Расширенный поиск

Письмо Таможенного Управления Москвы от 07.04.1998 № 1-31/3490

 



                 МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                            П И С Ь М О


Об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную
                             стоимость

     Обращения  участников   внешнеэкономической   деятельности   в
Московское таможенное управление и проверка Зеленоградской  таможни
показали, что имеют  место  случаи  необоснованного  предоставления
освобождения от уплаты таможенной пошлины и налога  на  добавленную
стоимость организациям, ввозящим периодические печатные издания.  В
связи с этим Московское таможенное управление разъясняет.
     Порядок  освобождения  организаций,   ввозящих   периодические
печатные издания (далее - товары), от уплаты таможенной  пошлины  и
налога на добавленную стоимость определен указанием ГТК  России  от
13.02.96 N 01-14/142 "Об освобождении от уплаты таможенных пошлин и
налога на добавленную стоимость". В соответствии с  этим  указанием
предоставление  льгот  возможно  только  при  выполнении  следующих
условий:
     - товары  имеют  образовательный,   научный   или   культурный
характер;
     - объем рекламы не превышает 70% от общего объема.
     При этом следует учитывать, что ст. 3 Федерального  закона  от
01.12.95 N 191-ФЗ  "О государственной  поддержке  средств  массовой
информации  и  книгоиздания  Российской  Федерации",  в   частичное
исполнение которого было издано  названное  указание,  установлено,
что освобождение предоставляется в  случае,  если  товары  ввозятся
редакциями  средств  массовой  информации  и  издательствами.   Под
редакцией   этот   закон   понимает   организацию,   осуществляющую
производство   и   выпуск   средства   массовой    информации    (в
т.ч. периодические  печатные  издания),  а  под   издательством   -
организацию,  осуществляющую  подготовку,  производство  и   выпуск
книжной и другой печатной продукции.
     Льготы не распространяются на книжные и периодические печатные
издания и на средства  массовой  информации  рекламного  характера.
Товары носят рекламный характер, если реклама превышает 40%  объема
отдельного номера  периодического  издания.  Согласно  Федеральному
закону от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама -  распространяемая
в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом  или
юридическом  лице,   товарах,   идеях   и   начинаниях   (рекламная
информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц  и
призвана формировать или поддерживать интерес к  этим  физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям  и  начинаниям  и  способствовать
реализации  товаров,  идей  и  начинаний.   Реклама   должна   быть
распознаваема без специальных знаний или без применения технических
средств  именно   как   реклама   непосредственно   в   момент   ее
представления независимо от формы  или  от  используемого  средства
распространения.
     В связи  с  этим  предоставление  льгот  возможно  только  при
подтверждении Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по
печати объема, занимаемого рекламой. В случае если реклама занимает
более   40%,   в   обязательном   порядке   необходимо    требовать
подтверждения  характера  издания.   Если   в   справке,   выданной
Роскомпечатью,   характер    издания    указан    одновременно    и
образовательным, и научным,  и  культурным,  Московское  таможенное
управление рекомендует, основываясь на ст. 174  и  182  Таможенного
кодекса Российской Федерации, требовать представления подтверждения
характера  издания  у  соответствующих  министерств:   Министерства
образования Российской Федерации, Министерства науки  и  технологий
Российской   Федерации   или   Министерства   культуры   Российской
Федерации. Образцы подписей уполномоченных лиц и печатей  указанных
министерств и ведомств должны соответствовать образцам  подписей  и
печатей, доводимых до таможенных органов ГТК России в установленном
порядке.
     Учитывая   специфику   рассматриваемых   товаров,   Московское
таможенное управление обращает ваше  внимание,  что  все  указанные
выше условия, предъявляемые к рекламе и характеру  издания,  должны
соблюдаться и документально подтверждаться при ввозе каждой  партии
(тиража) товаров. При досмотре товаров  (в  т.ч. идентификационном)
необходимо определять характер издания, количество рекламы в нем  и
эти сведения отражать в акте досмотра.
     С  целью  анализа  ситуации  в  регионе,  связанной  с  ввозом
рассматриваемых  товаров,  таможни  должны  в  срок   до   01.05.98
представить в  отдел  организации  таможенных  платежей  Управления
копии  всех  подтверждений  Роскомпечати,  Минобразования   России,
Миннауки России и Минкультуры России, принятых таможенными органами
в качестве обоснования освобождения от уплаты таможенной пошлины  и
налога на  добавленную  стоимость  (с  указанием  номеров  ГТД,  по
которым оформлялись товары).


     Заместитель
     начальника МТУ                                    В.Г.Хамраева


Информация по документу
Читайте также