Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 27.04.1998 № 32-16/693

 



         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                              П И С Ь М О


     Управление      организации      учета      налогоплательщиков
Государственной налоговой инспекции  по  г. Москве  направляет  для
сведения и применения в практической  работе  ответы  на  устные  и
письменные  вопросы,  поступившие  в  Управление   от   инспекторов
госналогинспекций,      занимающихся       организацией       учета
налогоплательщиков-организаций.
     Вопрос. Правомерно  ли  требование  кредитных   и   банковских
организаций о представлении из госналогинспекции справки  по  форме
приложения N 1 и 3 к Порядку применения положений Указа  Президента
РФ N 1006 от 23.05.94 на ранее открытые валютные и расчетные  счета
от организаций, которые внесли изменения в учредительные  документы
в связи с изменением действующего законодательства?
     Ответ. В  соответствии   с   Инструкцией   о   порядке   учета
налогоплательщиков N ВА-3-12/49 от 13.06.96 изменение  наименования
и  (или)  организационно-правовой   формы,   вызванное   изменением
действующего   законодательства,   путем   внесения   изменений   в
учредительные документы  организации  не  влечет  за  собой  снятие
налогоплательщика  с  учета,  присвоенный  ему  ИНН  остается   без
изменения  в   этом   случае,   после   регистрации   изменений   в
регистрирующем  органе  кредитные  и  банковские  организации   при
переоформлении счета организации не вправе требовать дополнительной
справки из налогового органа.
     Вопрос. Может  ли  учредителем  акционерного   общества   быть
средство массовой информации (например, газета), зарегистрированное
в органах Государственного комитета Российской Федерации по печати?
     Ответ. Средство  массовой  информации,  зарегистрированное   в
органах Государственного комитета Российской Федерации  по  печати,
согласно  Закону  РФ  "О средствах  массовой  информации"  статусом
юридического лица не обладает. Юридическим лицом средства  массовой
информации может быть его редакция, о чем сообщается в  разъяснении
Судебной палаты по информационным спорам при Президенте  Российской
Федерации  "О порядке  применения  ст. 19   части   2   Закона   РФ
"О средствах   массовой   информации"   (опубликовано   в    газете
"Российские вести" N 94 от 24.05.95). В нем  сообщается,  что  если
редакция    средства    массовой    информации    не     занимается
предпринимательской деятельностью и не имеет  таких  намерений,  то
"... свидетельство о регистрации средства массовой информации  дает
основание применить к деятельности  редакции  правила  Гражданского
кодекса  Российской  Федерации,  которые  регулируют   деятельность
юридического лица как субъекта правоотношений".
     Следовательно, учредителем любого хозяйственного  товарищества
и хозяйственного  общества  может  быть  только  редакция  средства
массовой информации.
     Вопрос. Каков порядок постановки на налоговый учет  учреждений
Центрального банка России?
     Ответ. Согласно ст. 3 Закона РФ "Об основах налоговой  системы
в Российской Федерации" плательщиками налогов являются  юридические
лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена
обязанность  уплачивать   налоги.   Налогоплательщик   подлежит   в
обязательном порядке постановке на учет в налоговых органах.
     Если учреждения Центрального банка России вопреки  требованиям
ст. 2  Закона  "О Центральном  банке  РФ"  в  инициативном  порядке
обращаются в госналогинспекцию о постановке на налоговый  учет  для
получения ИНН, то в соответствии с п. 20 Инструкции о порядке учета
налогоплательщиков, утвержденной приказом Госналогслужбы России  от
13.06.96 N ВА-3-12/49, их необходимо поставить  на  учет,  так  как
"наличие  у  организации  льгот  по  налогообложению  не   является
основанием для освобождения ее от постановки на  учет  в  налоговой
инспекции". В случае представления  в  госналогинспекцию  неполного
пакета документов каждому учреждению выдается информационное письмо
с     указанием     присвоенного     идентификационного      номера
налогоплательщика, а признак к ИНН R=54 будет равен 9.
     Вопрос. Должна ли проводиться процедура  снятия  с  налогового
учета   филиала   юридического   лица,    который    поставлен    в
госналогинспекции на учет как  налогоплательщик  с  самостоятельным
балансом и собственным ИНН, если головная организация изменила свою
учетную политику и приняла решение об объединении баланса в  единый
и снятии филиала с налогового учета?
     Ответ. В  ст. 55  Гражданского  кодекса  РФ  определено,   что
филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются  имуществом
создавшим  их  юридическим   лицом   и   действуют   на   основании
утвержденных им положений.
     Учетную политику предприятия согласно пп. 2.2 и 2.5  Положения
по   бухгалтерскому   учету    "Учетная    политика    предприятия"
(зарегистрировано в Минюсте России 08.08.94 N 658) юридическое лицо
имеет право менять по отношению к филиалу только с начала года.
     В случае изменения учетной  политики  номер  налогоплательщика
может передаваться на хранение в архив  и  изыматься  из  архива  в
соответствии  с  описанием  технологии  реквизита  r-54   и   r-58,
изложенной  в  п. 1.13  приложения  N 1  Дополнения  7  к  описанию
Постановки задач по  автоматизированному  ведению  Государственного
реестра предприятий.
     В соответствии с письмом  Госналогслужбы  России  от  03.07.95
N ВП-4-12/31н  в  том  случае,  когда   филиал   не   является   по
действующему    налоговому     законодательству     самостоятельным
плательщиком  налогов,  на  учете  в  налоговом  органе  по   месту
нахождения филиала должно стоять создавшее его юридическое  лицо  с
ИНН, присвоенным госналогинспекцией, где  оно  стоит  на  налоговом
учете.  В  данном  случае  в  базе  данных  ИНН  юридического  лица
(вышестоящей   организации)   будет    находиться    с    признаком
налогоплательщика   "7".   Сведения   о    юридическом    лице    в
госналогинспекции  по  месту  нахождения  филиала  формируются   на
основании    предъявленной     Карты     постановки     на     учет
налогоплательщика-организации,   выданной   госналогинспекцией,   в
которой  налогоплательщик  -  юридическое  лицо  прошел   процедуру
постановки на учет в полном объеме.
     Вопрос. В  ряде   случаев   в   организациях   директорами   и
бухгалтерами  назначаются  иностранцы.  Что  должны   предпринимать
налоговые инспекторы при получении документа о таком назначении?
     Ответ. Если  учредители   юридического   лица   назначают   на
должность иностранца из стран дальнего  зарубежья,  Литвы,  Латвии,
Эстонии и из стран ближнего зарубежья  (СНГ),  налоговые  инспекции
руководствуются требованием Указа Президента РФ от 16.12.93  N 2146
"О привлечении и использовании в Российской  Федерации  иностранной
рабочей силы" и постановлением  Правительства  Москвы  от  16.07.96
"О практике  привлечения  и  использования  в  Москве   иностранной
рабочей силы".
     При  этом  необходимо  удостовериться   в   наличии   у   этих
должностных  лиц  Подтверждения  на  право  трудовой  деятельности,
выданного  Миграционной  службой  г. Москвы  Департамента  труда  и
занятости Правительства Москвы, у того юридического  лица,  которое
указано в этом документе. Налоговые инспекции вправе  уведомить  об
этом Миграционную  службу  г. Москвы  по  адресу:  103031,  Москва,
Рождественский бульвар, д. 15, стр. 1.
     Вопрос. Если  организация  внесла  изменения  в  учредительные
документы и зарегистрировала их в регистрирующем органе,  то  какая
дата проставляется в п. 10.3 Карты: дата первоначальной регистрации
или дата внесения изменений?
     Ответ. Согласно  разделу  III  Инструкции  о   порядке   учета
налогоплательщиков, зарегистрированной в Минюсте России от 11.06.96
N 1121  (далее  -  Инструкция),  в  случае  изменения  сведений   о
налогоплательщике, содержащихся в  Карте,  замена  ранее  выданного
первого экземпляра  Карты  на  новый  осуществляется  на  основании
зарегистрированных  в  регистрирующем  органе  изменений,  вносимых
организацией в  свои  учредительные  документы,  а  также  по  мере
возникновения у налогоплательщика необходимости внести в  реквизиты
Карты  новые  сведения,   которые   не   подлежат   регистрации   в
регистрирующем органе.
     В первом случае в п. 10.3 Карты проставляется дата регистрации
изменений, зарегистрированных в регистрирующем  органе,  во  втором
случае в п. 10.3 новой Карты указывается дата из п. 10.3 замененной
Карты.
     Вопрос. Допустимо  ли  заполнение  пп. 12.1   и   12.2   Карты
факсимильными подписями?
     Ответ. Пункт 1.2 Инструкции и Методические указания ГНС РФ  от
29.07.96 N ВП-6-12/521 по заполнению Карты разъясняют, что пп. 12.1
и 12.2 заполняются должностными лицами,  имеющими  административное
право  подписи  финансовых  документов,   и   скрепляются   печатью
налогоплательщика-организации, следовательно, заполнение  указанных
реквизитов Карты факсимильными подписями не допускается.


     Начальник
     Управления организации
     учета налогоплательщиков                         Л.П.Митичкина


Информация по документу
Читайте также