Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 01.07.1998 № 30-08/19487

 



                            М О С К В А

         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


                О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

     Государственная налоговая инспекция  по  г. Москве  разъясняет
порядок отражения в налоговых декларациях по налогу на  добавленную
стоимость операций по возврату товаров.
     Пунктом 24 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95  N  39
"О порядке исчисления и уплаты  налога  на  добавленную  стоимость"
предусмотрено, что в случае возврата товаров после оплаты расчетных
документов, а также отказа заказчиков  от  ранее  оплаченных  работ
(услуг) на сумму налога по таким  операциям  уменьшаются  очередные
платежи  в  бюджет  либо  производится  их  возмещение  в  порядке,
предусмотренном в пункте 21 названной инструкции.
     Таким образом, при возврате покупателем ранее  оприходованного
и  оплаченного  им  в  установленном  порядке  товара  в  связи   с
несоответствием  количества  и  качества   поставленной   продукции
условиям заключенного договора с  отражением  этой  операции  через
счет  46  "Реализация  товаров  (работ,   услуг)"   счета - фактуры
выписываются поставщиком (бывшим покупателем) как  продавцом  этого
товара в общеустановленном порядке с  последующим  отражением  всех
реквизитов в книге продаж.
     В этом случае бывший поставщик некачественного товара является
его покупателем. Следовательно, принятие к зачету (возмещению) сумм
налога на добавленную  стоимость  по  приобретенным  (возвращенным)
товарам осуществляется в соответствии  с  действующим  порядком,  а
именно: по мере  их  оплаты  (возврат  ранее  полученной  платы)  и
оприходования    при    обязательном    наличии    счета - фактуры,
подтверждающего стоимость приобретенных (возвращенных)  товаров,  с
соответствующей регистрацией в книге покупок.
     Таким образом, перерасчеты по налогу на добавленную  стоимость
отражаются в налоговой декларации в том отчетном периоде, в котором
получен  счет - фактура,  произведено  оприходование  возвращенного
товара и осуществлен возврат полученного аванса.
     Что касается  случаев  предъявления  покупателем  претензий  в
связи с недоливом или  недогрузом  товаров,  то  в  соответствии  с
общими положениями  договора  поставки,  регулируемыми  Гражданским
кодексом  Российской   Федерации,   поставщик   обязан   восполнить
недопоставленное количество товаров, покупатель  вправе  отказаться
от переданного товара и  от  его  оплаты,  а  если  товар  оплачен,
потребовать возврат уплаченной денежной суммы.
     Если поставщик допоставляет покупателю недостающее  количество
товара, то записей ни в счете - фактуре, ни в книге  продаж  он  не
производит,  а  стоимость  этого   товара   покрывается   за   счет
собственных средств без изменения облагаемых оборотов.
     В  случае,  если  поставщик  возвращает  покупателю   денежные
средства за недопоставленный товар, то в этих случаях  выписывается
новый счет - фактура на  фактически  полученный  покупателем  объем
товаров с указанием "по  перерасчету"  и  ссылкой  на  номер  ранее
оформленного   счета - фактуры,   а   в   книге   продаж   делается
сторнировочная  запись  с   уменьшением   кредитовых   оборотов   и
соответствующим  изменением  итоговой  суммы  налога  за   отчетный
налоговый период.
     В этом случае отражение  налога  на  добавленную  стоимость  в
налоговых  декларациях  производится  в   сроки,   когда   согласно
нормативным документам по ведению бухгалтерского учета должны  были
бы произведены в учете операции по указанным претензиям. Основание:
письмо Госналогслужбы РФ от 25.06.98 N 03-1-09/25.


Заместитель начальника инспекции - 
государственный советник
налоговой службы III ранга                             М.Ю.Алексеев


Информация по документу
Читайте также