Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 20.11.1998 № 30-08/34763

 



        ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ  ПО Г. МОСКВЕ

                              ПИСЬМО


                    О налоге на игорный бизнес


     Государственная налоговая инспекция по г.  Москве  в  связи  с
поступающими запросами сообщает следующее.
     1. В соответствии со статьей 4 Федерального закона  Российской
Федерации  от  31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" общее
количество объектов налогообложения каждого вида объектов  игорного
бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной
налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных
объектов   до   момента   их   установки   с  обязательной  выдачей
свидетельства о регистрации,  т.е. объекты налогообложения подлежат
регистрации по месту их фактического нахождения.
     В случае,  если у  юридического  лица,  зарегистрированного  в
одной инспекции, имеются объекты игорного бизнеса, расположенные на
территории других инспекций,  они  подлежат  регистрации  по  месту
нахождения  каждого  объекта  игорного  бизнеса  (точки)  в  данной
налоговой инспекции.
     В случае  сдачи  игорного  оборудования  в аренду плательщиком
налога  на  игорный  бизнес  является  арендатор.  Арендодатель   с
полученных   доходов   уплачивает   налоги   и   другие  платежи  в
соответствии с действующим законодательством.
     При этом  необходимо  иметь  в  виду,  что  в  соответствии  с
подпунктом "ц" пункта 1 статьи 21 Закона  Российской  Федерации  от
27.12.91  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы  в Российской
Федерации"  (с  последующими   изменениями   и   дополнениями)   по
устанавливаемому   представительными   органами   власти   местному
налогу-сбору за открытие игорного бизнеса - плательщиками  являются
юридические и физические лица - собственники игорного оборудования.
     Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда  Российской
Федерации  по данному вопросу было доведено письмом Государственной
налоговой инспекции по г. Москве от 25.09.97 N 13-10/23548.
     2. В  соответствии  со  статьями  2  и  5  Федерального закона
Российской Федерации от 31.07.98 N  142-ФЗ  "О  налоге  на  игорный
бизнес"  под  игровым столом (в целях применения указанного Закона)
понимается специально  оборудованное  место  в  игорном  заведении,
предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша,
в которых игорное заведение через  своих  представителей  участвует
как сторона или как организатор и (или) наблюдатель.
     При этом минимальный размер ставок налога в год составляет:
     - за  каждый  игровой  стол,  предназначенный  для  проведения
азартных игр,  в которых игорное заведение участвует как сторона, -
1200 минимальных размеров оплаты труда;
     - за  каждый  игровой  стол,  предназначенный  для  проведения
азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор
и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты труда;
     - за  каждый  игровой автомат - 45 минимальных размеров оплаты
труда.
     Исходя из   этого   азартные  игры,  разыгрываемые  в  игорном
заведении, подразделяются на следующие категории:
     - игры   с  представителями  игорного  заведения  (крупье),  в
процессе которых  участвующий  в  игре  посетитель  (игрок)  играет
против   игорного   заведения.  Соответственно  в  случае  выигрыша
посетителя сумму выигрыша  ему  выплачивает  игорное  заведение  из
денежных   средств  заведения.  А  в  случае  проигрыша  посетителя
(игрока) сумма его проигрыша поступает в доход игорного  заведения.
В  таком  случае  игорное  заведение  будет  выступать  как сторона
(например,  игра в рулетку, карточные игры типа "блэк джек", покер,
игры в кости типа "крепс");
     - круговые  игры,  в  процессе  которых  участвующие  в   игре
посетители  игорного заведения играют между собой,  а представитель
игорного  заведения  (крупье)  только  обслуживает  игровой   стол.
Соответственно  суммы  выигрышей и проигрышей посетителей (игроков)
распределяются между ними по итогам каждой сдачи. Игорное заведение
получает  от  этих  игр  лишь определенный процент от суммы каждого
выигрыша.  В таком случае игорное  заведение  будет  выступать  как
организатор  и  (или)  наблюдатель  (например,  карточная игра типа
"стат покер");
     - игры  на игровом автомате,  в процессе которых участвующий в
игре  посетитель  игорного  заведения  делает  ставки   в   игровом
автомате.  В случае выигрыша посетителя (игрока) сумму выигрыша ему
выплачивает игорное заведение из денежных средств  заведения.  А  в
случае  проигрыша  сумма  проигрыша посетителя (игрока) поступает в
доход игорного заведения.
     При этом в игорном заведении в доступном для посетителей месте
наряду с другими правилами,  регламентирующими работу  и  посещение
игорного  заведения,  должны  находиться  правила  проведения  игр,
утверждаемые  администрацией  игорного   заведения.   Необходимость
установления  таких правил игорным заведением предусмотрена статьей
2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ  "О  налоге  на  игорный
бизнес" при определении понятия "азартная игра".
     3. В соответствии с пунктом 2  статьи  6  Федерального  закона
Российской  Федерации  от  31.07.98  N  142-ФЗ "О налоге на игорный
бизнес" расчет сумм налога  представляется  плательщиком  налога  в
орган   Государственной   налоговой   службы  Российской  Федерации
ежемесячно по месту регистрации объектов налогообложения,  т.е.  не
позднее  20-го  числа  месяца,  следующего  за отчетным,  и порядок
представления расчета сумм налога  аналогичен  порядку  регистрации
объектов налогообложения.
     Бухгалтерская отчетность налогоплательщиками представляется  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     4. В соответствии со статьей 2 Федерального закона  Российской
Федерации  от  31.07.98  N  142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" под
игорным бизнесом понимается  предпринимательская  деятельность,  не
являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная
с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари
дохода  в  виде  выигрыша  и платы за их проведение,  а под игорным
заведением -  предприятие,  в  котором  на  основании  лицензии  на
осуществление  предпринимательской  деятельности в области игорного
бизнеса проводятся азартные игры  и  (или)  принимаются  ставки  на
пари:   казино,  тотализатор,  букмекерская  контора,  зал  игровых
автоматов и иные игорные дома (места).  В свою очередь под азартной
игрой  понимается основанное на риске и заключенное между двумя или
несколькими  лицами,  как  физическими,  так  и  юридическими,   по
правилам,  установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше,
исход которого зависит от обстоятельства,  на наступление  которого
стороны имеют возможность оказывать воздействие.
     Исходя из  изложенного,   если   имеют   место   перечисленные
необходимые  условия,  а  также имеется объект налогообложения,  то
игровой стол для игры в шахматы,  находящийся в игорном заведении и
на котором проводится игра с любым видом выигрыша, должен подпадать
под  действие  Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98
N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
     В то   же   время   Общероссийским    классификатором    видов
экономической   деятельности,   продукции   и  услуг,  утвержденным
постановлением Госстандарта России от 06.08.93 N 17 (с последующими
изменениями),  производство инвентаря для шашек и шахмат включено в
подгруппу 3693 "Производство спортивных товаров".
     Таким образом,  производство  инвентаря  для шашек и шахмат не
подпадает под действие Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ  "О
налоге на игорный бизнес".
     Одновременно Государственная налоговая инспекция по г.  Москве
сообщает, что в связи с принятием и вступлением в силу (с 7 августа
1998 года) Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ  "О  налоге  на
игорный   бизнес"  игорные  заведения  в  части  осуществления  ими
игорного  бизнеса  не  являются  плательщиками  налога  на  прибыль
(доходы) и уплачивают налог на игорный бизнес.
     В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона под  игорным
бизнесом понимается предпринимательская деятельность, не являющаяся
реализацией  продукции  (товаров,  работ,   услуг),   связанная   с
извлечением  игорным  заведением от участия в азартных играх и пари
дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
     В связи  с  этим  игорные  заведения в части осуществления ими
игорного  бизнеса  не  являются  плательщиками  налогов,   объектом
налогообложения которых является объем реализации продукции (работ,
услуг),  таких как:  налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной  сферы,  налог  на пользователей автомобильных
дорог,  сбор за право  использования  местной  символики,  налог  с
продаж.
     При осуществлении игорным заведением наряду с игорным бизнесом
других  видов  предпринимательской  деятельности,  не относящихся к
игорному  бизнесу  (например,  реализация  продуктов  общественного
питания,  розничная торговля,  реализация концертных услуг и т.п.),
указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов  от  этих
видов  предпринимательской  деятельности  и налогообложение доходов
(выручки)  от  этих  видов  деятельности  производится  в  порядке,
предусмотренном  Законом  Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-I
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом  внесенных
изменений и дополнений.
     5. Согласно  п.3  приказа  Министерства  финансов   Российской
Федерации   от   15.03.96   N  27  "О  мероприятиях  по  реализации
Федерального закона от 29.12.95 N  222-ФЗ  "Об  упрощенной  системе
налогообложения,   учета   и   отчетности   для   субъектов  малого
предпринимательства" на указанную систему налогообложения не  могут
быть  переведены  предприятия  игорного и развлекательного бизнеса.
Вместе  с  тем,  если  предприятие  сдает  бильярдное  оборудование
населению  в аренду,  взимая только плату за прокат (не осуществляя
прием ставок и не выплачивая денежные или вещевые призы), то это не
расценивается  как  игорный  бизнес  и  на  предприятие  может быть
распространена упрощенная система налогообложения.
     Основание: письма  Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 09.10.98 N 02-4-07/6 и от 11.11.98 N 28-3-06/10.


     Заместитель начальника инспекции -
     государственный советник
     налоговой службы III ранга                         А.А.Глинкин


Информация по документу
Читайте также