Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 03.12.1998 № 11-13/35927

 



         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                            П И С Ь М О


     Государственная налоговая инспекция по  г. Москве  в  связи  с
многочисленными запросами о порядке учета в  составе  себестоимости
продукции (работ, услуг) стоимости штрих-кодовых  идентификационных
марок,  введенных  в  городе  Москве  для  идентификации  качества,
осуществления контроля за производством и  реализацией  алкогольной
продукции, сообщает следующее.
     Согласно  пункту  4  постановления  Правительства   Российской
Федерации от 03.08.96 N  938  "О  введении  специальной  маркировки
алкогольной  продукции,  производимой  на   территории   Российской
Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено,
что специальные  марки  оплачиваются  организациями-производителями
алкогольной продукции с отнесением затрат  на  их  приобретение  на
себестоимость этой продукции.
     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Москвы   и
Правительства Московской области от 11 ноября 1997 г. N  792-83  "О
временном введении  в  Москве  и  Московской  области  региональной
системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля  за
ее  розничной  реализацией"  (в  ред.  постановления  Правительства
Москвы и Правительства  Московской  области  от  20.01.98  N  42-3)
временно с 1 января 1998 г. в городе Москве  и  Московской  области
вводится региональная система  идентификации  качества  алкогольной
продукции (кроме пива) и контроля за ее производством, хранением  и
реализацией.
     В городе Москве  и  Московской  области  розничная  реализация
алкогольной продукции разрешается только при  обязательном  наличии
идентификационной марки на каждой единице алкогольной  продукции  и
документов по перечню, утвержденному  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 15.08.97 N  1019  "Об  утверждении  перечня
документов,  подтверждающих  легальность  производства  и   оборота
спирта этилового и алкогольной продукции на  территории  Российской
Федерации".
     В соответствии с пунктом  1  Положения  о  составе  затрат  по
производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых  в
себестоимость продукции (работ, услуг), и  о  порядке  формирования
финансовых результатов, учитываемых  при  налогообложении  прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
05.08.92 N 552 (с учетом  изменений  и  дополнений),  себестоимость
продукции (работ,  услуг)  представляет  собой  стоимостную  оценку
используемых  в  процессе  производства  продукции  (работ,  услуг)
природных ресурсов, сырья, материалов, топлива,  энергии,  основных
фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство
и реализацию.
     Согласно пункту 2 "у" вышеназванного Положения в себестоимость
продукции (работ, услуг) включаются затраты,  связанные  со  сбытом
     продукции.
     Таким  образом,  в  городе   Москве   реализация   алкогольной
продукции не может быть осуществлена  иным  образом,  кроме  как  с
соблюдением установленного постановлением  Правительства  Москвы  и
Московской  области  от  11.11.97  N  792-83   порядка   реализации
алкогольной продукции, который предусматривает обязательное наличие
штрих-кодовых идентификационных марок на выпускаемой продукции.
     Учитывая  изложенное,  затраты  предприятия  на   приобретение
штрих-кодовых идентификационных марок, введенных  в  городе  Москве
для идентификации качества, осуществления контроля за производством
и реализацией  алкогольной  продукции,  непосредственно  связаны  с
производством и реализацией продукции (работ, услуг) и включаются в
себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат,  связанных
со сбытом продукции.


Заместитель
начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы
III ранга                                               А.А.Глинкин


Информация по документу
Читайте также