Расширенный поиск
Письмо Городского комитета государственной статистики Москвы от 15.12.1998 № 1-6-5/459МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ П И С Ь М О В соответствии с постановлением Правительства Москвы N 736 от 29.09.98 "О введении статистической отчетности по форме N 1-ПГС (приспособление городской среды)" Мосгоркомстатом утверждена форма регионального статистического наблюдения N 1-ПГС (приспособление городской среды) "Сведения о приспособлении объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения" с полугодовой периодичностью. Вам необходимо составить форму N 1-ПГС, руководствуясь прилагаемыми указаниями. Просьба представить отчет за 1998 год - 27 января 1999 года, за первое полугодие 1999 года - 27 июля 1999 года по адресу: ул. Никольская, д. 12/1, 3 этаж, комн. 324. Заместитель председателя Комитета Н.Д.Ларионова Приложение N 1 к письму Мосгоркомстата от 15 декабря 1998 г. N 1-6-5/459 УКАЗАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ПГС (ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ) 1. Общие положения Форма регионального государственного статистического наблюдения N 1-ПГС (приспособление городской среды) разработана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.09.98 N 736 "О введении статистической отчетности по форме N 1-ПГС (приспособление городской среды)", в целях реализации и во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российский Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", а также постановления Правительства Москвы от 17 марта 1998 года N 183 "О Комплексной целевой программе реабилитации инвалидов на 1998-2000 годы". Сведения по форме N 1-ПГС представляют предприятия и организации г. Москвы независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и подчиненности, относящиеся к объектам социальной инфраструктуры (бытового обслуживания, связи, торговли, культуры, отдыха, досуга, спорта, здравоохранения, образования), а также финансово-банковские учреждения, общественные организации; балансодержатели жилого фонда, административных зданий органов власти и управления; производственные объекты, использующие труд инвалидов, транспортные предприятия, организации, обеспечивающие функционирование пешеходно-транспортной сети г. Москвы; организации, выполняющие функции застройщиков (заказчиков) по строительству и реконструкции зданий, сооружений, дорог, улиц, площадей, зон отдыха и других объектов. В форму N 1-ПГС включаются сведения по всем зданиям и сооружениям, находящимся на территории г. Москвы и в пригородной зоне, а также прилегающих к ним территориях. При составлении отчета по форме N 1-ПГС необходимо учитывать, что Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 15, предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организации и предприятия всех организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации. Разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, планировка и застройка, формирование жилых и рекреационных зон без приспособления указанных объектов для доступа инвалидов и использование их инвалидами не допускается. В случаях, когда действующие объекты и сооружения (при капитальном и текущем ремонтах) невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать другие транспортные средства. Статьей 16 вышеуказанного Закона установлена ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в виде отчислений в соответствующие бюджеты средств, необходимых для этих целей, в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при участии общественных объединений инвалидов. В целях реализации данного Федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры". Данное постановление предусматривает проведение работ по приспособлению и постепенному преобразованию пешеходно-транспортной сети и объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного передвижения и пользования ими инвалидов, а также других маломобильных групп населения (пожилых граждан, граждан с детьми в детских колясках и др). При определении степени приспособленности объектов и сооружений для доступа и пользования инвалидами (полностью или частично) необходимо руководствоваться требованиями и рекомендациями, разработанными по данному вопросу. Основным нормативным документом являются утвержденные Госкомархитектурой ведомственные строительные нормы ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" с изменениями к ним N 1 и N 2. Кроме того, утверждены и введены в действие Московские городские строительные нормы (МГСН): дома-интернаты для детей-инвалидов (МГСН 4.02.94), для инвалидов и престарелых (МГСН 4.03.94), стоянки легковых автомобилей (МГСН 5.01.94), школы-интернаты для детей-инвалидов (МГСН 4.05.95), жилые здания (МГСН 3.01.96), дошкольные и общеобразовательные учреждения (МГСН 4.07.96), здания органов социальной защиты (МГСН 4.09.97), предприятия розничной торговли (МГСН 4.13.97). Разработаны "Пособия по комплексному проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями", выпуск 1 "Элементы городской среды"(1996 г.) и выпуск 2 "Элементы зданий" (1997 г.), разрабатывается выпуск 3 "Доступный транспорт". Форму N 1-ПГС предприятия и организации составляют 2 раза в год - за первое полугодие и за год и представляют в Мосгоркомстат 27 января и 27 июля. 2. Заполнение формы Раздел 1 "Наличие объектов социальной инфраструктуры" заполняют юридические лица-собственники и балансодержатели объектов, которые в соответствии с требованиями действующих строительных норм должны иметь приспособления для пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения, по состоянию на 30 июня в отчете за первое полугодие и на 31 декабря в отчете за год. В графе 1 показывается общее количество зданий, сооружений, которые распределяются в графах 2 и 3 по степени приспособленности. В графе 2 указывается количество объектов, полностью отвечающих требованиям действующих ведомственных строительных норм ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" и Московских городских строительных норм по обеспечению инвалидам равных со всеми гражданами возможностей в пользовании услугами и объектами социальной инфраструктуры, а также пешеходно-транспортной сетью города. В графе 3 отражаются объекты, где не в полном объеме осуществлены меры по приспособлению к пользованию инвалидами. По строке 01 приводятся данные по всем объектам социальной инфраструктуры, находящимся в собственности, полном хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде, которые распределяются по видам и назначению по строкам 02-. Учитываются как отдельно стоящие здания, так и встроенные и пристроенные объекты. В строке 02 показываются данные о жилом фонде, как муниципальном, так и ведомственном. Дирекции единого заказчика включают в отчет жилые дома, находящиеся на балансе, и дома ЖСК, обслуживаемые по договорам. По этой строке учитываются крупные и средние гостиницы. По строке 03 приводят данные крупные и средние предприятия розничной торговли (торговые центры, универмаги, универсамы) и бытового обслуживания. Строку 04 заполняют музеи, постоянно действующие выставки, дворцы культуры, дворцы и дома школьника, дома художественного воспитания детей, станции юных техников и натуралистов, народные университеты, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки, радио- и телецентры, театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии, цирки, базы и зоны отдыха. По строке 05 приводят данные физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, дворцы спорта, бассейны, спортивные базы, ипподромы, спортивные клубы и спортивные школы. Строку 06 заполняют больницы (городские, районные, межрайонные, скорой помощи, ведомственные, специализированные), клиники, госпитали, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, родильные дома, санатории, санатории-профилактории, пансионаты, санаторные и оздоровительные лагеря, дома отдыха. По строке 07 показывают данные организации системы дошкольного образования, общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома, лицеи, музыкальные, художественные и хореографические школы, училища, колледжи и школы профессионального образования, средние специальные учебные заведения, высшие школы и училища, институты, консерватории, университеты, академии (учебные). По строке 08 приводят данные объекты социальной защиты - муниципальные управления социальной защиты населения, центры социального обслуживания, стационарные учреждения социальной защиты и другие. По строке 09 учитываются объекты, связанные с приемом и обслуживанием населения, - административные здания органов государственного управления на федеральном и городском уровне (Правительство России и Москвы, Государственная и городская Дума, министерства, ведомства, комитеты, департаменты, префектуры, районные Управы, органы прокуратуры, суды, юридические консультации, нотариальные конторы, органы охраны общественного порядка). Строку 10 заполняют производственные объекты, использующие труд инвалидов. Строка 11 - к объектам транспорта и связи относятся железнодорожные вокзалы, метрополитен, автовокзалы, речные порты, аэровокзалы, аэропорты, транспортно - экспедиционные предприятия, выполняющие заказы населения, почтамты, почтово-телеграфные предприятия связи, телеграфы. По строке 12 в графе 1 приводятся данные по общему количеству подземных переходов, а в графах 2 и 3 - оборудованных подземных переходов улиц, площадей, дорог. В строке 03 указывается в графе 1 общее количество наземных переходов, в графе 2 - переходов, оборудованных звуковыми сигналами для слепых и снижением бордюрного камня, в графе 3 - оборудованных одним из этих видов. Раздел 2 "Строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры" заполняют юридические лица, выполняющие функции застройщиков (заказчиков) по строительству новых объектов (включая расширение действующих) и реконструкции действующих объектов социальной инфраструктуры. В графах 1, 4 отражается количество объектов, находящихся в стадии строительства (в незавершенном строительстве) на конец отчетного периода, а в графах 2, 3, 5, 6 - количество незавершенных объектов, проекты которых предусматривают устройство приспособлений для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения, в соответствии с ВСН 62-91. Юридические лица - собственники и балансодержатели объектов социальной инфраструктуры в графе 4 отражают количество объектов социальной инфраструктуры, на которых осуществляются ремонтные работы на конец отчетного периода, в графах 5, 6 - количество объектов, на которых полностью или частично осуществляются ремонтные работы с устройством приспособлений для пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения в соответствии с ВСН 62-91. Организации, не осуществляющие строительство или ремонт, по всем графам строки 14 ставят прочерк. Строки 14- по составу видов объектов соответствуют аналогичным строкам 01- раздела 1. Строка 14 по всем графам равна сумме строк 15-. Сумма граф 2 и 3 меньше или равна графе 1. Сумма граф 5 и 6 меньше или равна графе 4. В разделе 3 "Выполнение мер, обеспечивающих доступность инвалидов и маломобильных групп населения к объектам городской инфраструктуры" юридические лица, выполняющие функции застройщиков (заказчиков) по строительству новых объектов (включая расширение действующих) и реконструкции действующих объектов социальной инфраструктуры, в графах 1, 2 отражают количество объектов, находящихся в стадии строительства на конец отчетного периода (независимо от времени начала строительства), на которых осуществляются или подлежат осуществлению в соответствии с проектом меры, обеспечивающие доступность инвалидов и маломобильных групп населения; в графах 3, 4 - количество завершенных строительством и принятых в эксплуатацию объектов, на которых осуществлены меры по приспособлению объектов для пользования инвалидами. Если в отчетном периоде объект не завершен строительством или не принят в эксплуатацию, то даже при условии выполнения намеченных проектом мер по приспособлению объектов они в графы 3, 4 не включаются. Юридические лица - собственники и балансодержатели объектов социальной инфраструктуры в графе 2 отражают количество объектов, на которых осуществляются или подлежат осуществлению меры, обеспечивающие доступ инвалидов в результате проведения ремонтных работ на объектах, находящихся в стадии ремонта на конец отчетного периода, в графе 4 - количество завершенных ремонтом объектов, на которых осуществлены мероприятия по приспособлению для доступа инвалидов и маломобильных групп населения. Так как сведения за год приводятся нарастающим итогом, объекты, завершенные строительством в первом полугодии отчетного года, включаются в отчетные данные за год в целом. Конкретное выполнение мероприятий, обеспечивающих доступность инвалидов и маломобильных категорий населения к объектам и сооружениям социальной инфраструктуры, указывается в строках 28-. В строке 28 показывается количество оборудованных входов в здания (подъездов жилых домов, входов в здания и сооружения культурно-бытового, медицинского и социального обслуживания, здания спорта, торговли, административные и другие), включая доступность к лестничным площадкам и лифтам. По строке 29 указывается количество мест парковки, оборудованных или выделенных для автотранспорта инвалидов. В строке 30 показывается число объектов (включая прилегающие к ним территории), на которых оборудованы туалеты и санитарно-гигиенические помещения, приспособленные для доступа и пользования инвалидами. По строке 31 показывается количество приспособленных и оборудованных специальных квартир (в гостиницах - номеров) для инвалидов-колясочников. Строку 32 заполняют производственные предприятия и организации, применяющие труд инвалидов. В эту строку включаются объекты, на которых проведены мероприятия, не учтенные в строках 28-30, и в пояснении к отчету указываются, какие мероприятия. К примеру, "Число оборудованных для инвалидов рабочих мест". В строках 33 и 34 показывается количество оборудованных подземных и наземных переходов улиц и дорог для беспрепятственного передвижения по ним инвалидов и других групп населения, в том числе пользующихся инвалидными и детскими колясками. Наземные переходы должны быть оснащены световыми и звуковыми указателями для инвалидов с потерей зрения и слуха и снижением бордюрного камня. Привокзальные площади Москвы в обязательном порядке должны быть приспособлены к беспрепятственному передвижению и самостоятельной их доступности к поездам пригородного сообщения и дальнего следования с устройством и оснащением указателями маршрутов движения. Аналогичные указатели и устройства для движения инвалидов устанавливаются на маршрутах передвижения инвалидов по территории зон отдыха, комплексов, площадей, парков культуры и отдыха и др. Количество объектов, оборудованных указателями маршрутов движения, показывается по строкам 35-. Кроме того, по строкам 35- приводятся данные по другим мероприятиям, не перечисленным в бланке формы, с указанием их наименований. В связи с тем, что на одном объекте могут проводиться различные мероприятия, по строкам 28- объект может быть учтен несколько раз. По строке 27 объект, на котором проводится или проведено несколько мероприятий, учитывается как одна единица. Данные строки 27 гр. 1 должны быть равны сумме граф 2 и 3 строки 14, а гр. 2 - сумме граф 5 и 6 строки 14. Сумма данных гр. 1 по строкам 28- равна или больше суммы граф 2 и 3 строки 14, сумма данных гр. 2 по строкам 28- равна или больше суммы граф 5 и 6 строки 14. Мосгоркомстат Комитет социальной защиты населения Москвы Приложение N 2 к письму Мосгоркомстата от 15 декабря 1998 г. N 1-6-5/459 В приложении приводятся бланки ф. N 1-ПГС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|