Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 29.01.1999 № 11-13/2465

 



                ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                           ПО Г. МОСКВЕ

                              ПИСЬМО


                       О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ

     Государственная  налоговая  инспекция  по  г. Москве в связи с
многочисленными  запросами вносят следующие дополнения в письмо ГНИ
по  г.  Москве  от  23.09.97  N  11-13/23278  "О порядке применения
Закона  города  Москвы  от  18.06.97  N  19 "О ставках и льготах по
налогу на прибыль":
     1.  Подпункты  2.4  и  2.5  пункта  2  дополняются сноской "*"
следующего содержания:
     "*  Для  получения льгот организации поименованных в подп. 2.4
и  2.5 отраслей должны перечислить средства в централизованный фонд
развития  отрасли  (в  размере  не  менее  60 процентов) не позднее
срока  представления  расчета  по  налогу  на  прибыль  за отчетный
период.  Вместе  с расчетом по налогу на прибыль данные организации
представляют  в  налоговый  орган  по  своему местонахождению копию
платежного  поручения  о  перечислении  средств  в указанный фонд и
выписку банка".
     2.  Раздел  III  после абзаца 5 дополняется текстом следующего
содержания:
     "Право     пользования    указанными    налоговыми    льготами
предоставлено   и  иностранным  юридическим  лицам,  осуществляющим
предпринимательскую    деятельность    на   территории   Российской
Федерации через постоянное представительство.
     Под  иностранными  юридическими  лицами  понимаются  компании,
фирмы,  любые  другие  организации,  образованные  в соответствии с
законодательством   иностранных  государств,  а  также  иностранные
юридические  лица  -  члены объединений (ассоциаций, консорциумов и
других групп компаний), не являющихся юридическими лицами.
     Под  постоянным  представительством  иностранного юридического
лица  в  Российской  Федерации для целей налогообложения понимаются
филиал,   отделение,   бюро,   контора,   агентство,  любое  другое
постоянное  место регулярного осуществления деятельности, связанное
с   разработкой  природных  ресурсов,  проведением  предусмотренных
контрактами  работ  по  строительству,  установке, монтажу, сборке,
наладке,    обслуживанию    оборудования,   эксплуатацией   игровых
автоматов,   продажей   продукции  с  расположенных  на  территории
Российской  Федерации  и  принадлежащих  иностранному  юридическому
лицу  или  арендуемых  им складов, оказанием услуг и осуществлением
иных   видов   деятельности  по  извлечению  дохода  на  территории
Российской  Федерации  или  за  границей,  а  также  организации  и
физические  лица,  уполномоченные  иностранными юридическими лицами
осуществлять представительские функции в Российской Федерации.
     Иностранное  юридическое  лицо,  в  частности, рассматривается
как   имеющее  постоянное  представительство  в  случае,  если  оно
осуществляет    предпринимательскую   деятельность   в   Российской
Федерации   через   российскую  организацию  или  физическое  лицо,
которые   на   основании   договорных   отношений   с   иностранным
юридическим   лицом   представляют   его   интересы   в  Российской
Федерации,  действуют от его имени и имеют полномочия на заключение
контрактов  от  имени  данного  иностранного  юридического лица или
имеют полномочия обговаривать существенные условия контрактов.
     Однако  если  такая российская организация или физическое лицо
осуществляют  эту  деятельность  в  рамках своей основной (обычной)
деятельности,   то   такая   организация  или  физическое  лицо  не
рассматриваются   как   постоянное  представительство  иностранного
юридического лица.
     Вместе  с  тем,  если  указанная  российская  организация  или
физическое  лицо  действуют  в  отношении иностранного юридического
лица  не  только в рамках своей основной (обычной) деятельности, но
и  как  лицо, уполномоченное заключать контракты и представлять его
интересы  в  Российской  Федерации,  то  в  отношении  этой  особой
деятельности    они    считаются    постоянным   представительством
иностранного  юридического  лица, так как в данном случае действуют
вне рамок своей обычной деятельности.
     Если   иностранное  юридическое  лицо,  являющееся  участником
предприятия  с иностранными инвестициями, кроме выполнения от имени
такого   предприятия  зафиксированных  в  учредительных  документах
обязанностей  осуществляет  также  другую деятельность в Российской
Федерации   от   своего   имени   (в   пользу   предприятия,  иного
юридического  лица  или  в  свою  пользу)  через  постоянное  место
деятельности,   то   такая   его   деятельность   также   считается
осуществляемой  через  постоянное представительство. Осуществляемой
через    постоянное    представительство    может   быть   признана
деятельность    иностранного    юридического    лица   (являющегося
одновременно  участником предприятия с иностранными инвестициями) в
части,  касающейся  представления  его  сотрудниками  на территории
Российской  Федерации  интересов  третьих  юридических  лиц. В этом
случае  иностранное  юридическое  лицо должно зарегистрировать свое
постоянное представительство в установленном порядке.
     Дочерняя  компания иностранного юридического лица, созданная в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации,   не
рассматривается  как постоянное представительство своей материнской
(основной)  компании*,  несмотря  на  то,  что  деятельность  такой
дочерней   компании  осуществляется  под  руководством  материнской
компании,   поскольку   в   целях  налогообложения  такая  дочерняя
компания    является    независимым    юридическим    субъектом   и
самостоятельным налогоплательщиком.
     -------------------
     *  Материнская  компания  - parent company - компания, имеющая
существенное участие в акционерном капитале другой компании.

     Тем  не  менее  такая  дочерняя  компания  является постоянным
представительством   материнской   компании,   если   она   в  силу
договорных   отношений  с  материнской  компанией  представляет  ее
интересы  в  Российской  Федерации и имеет полномочия на заключение
контрактов от ее имени.
     Каждая   строительная   площадка   с   момента   начала  работ
рассматривается     как     образующая     отдельное     постоянное
представительство.  Расчет налоговых обязательств осуществляется по
каждой отдельной строительной площадке.
     Для  определения продолжительности существования строительного
объекта   в   налоговых   целях   следует  исходить  из  того,  что
строительная  площадка  существует  с  момента  подписания  акта  о
передаче  площадки  подрядчику.  Моментом  окончания  существования
стройплощадки  является  дата  подписания  акта  о  сдаче объекта в
эксплуатацию.
     Строительный  участок не прекращает существование, если работы
на нем временно приостановлены.
     Если  иностранное  юридическое лицо, действуя через постоянное
представительство   и  являясь  генеральным  подрядчиком,  поручает
выполнение  части подрядных работ другим лицам (субподрядчикам), то
период  времени,  затраченный  субподрядчиками на выполнение работ,
считается  временем, затраченным самим генеральным подрядчиком. При
этом,   если  субподрядчики  -  иностранные  юридические  лица,  их
деятельность  со  дня начала работы на данной строительной площадке
также   рассматривается  как  постоянное  представительство  самого
субподрядчика.
     Термин  "постоянное  представительство" применяется только для
определения  налогового статуса иностранного юридического лица и не
имеет    организационно    -    правового    значения.   Постоянным
представительством   может   быть   признан   филиал   иностранного
юридического    лица,    представительство,    любое   иное   место
осуществления   деятельности   иностранного   юридического  лица  в
зависимости  от  того, подпадает ли такая деятельность иностранного
юридического  лица  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  и  международными  соглашениями  об  избежании  двойного
налогообложения под определение "постоянного представительства".


     Заместитель
     руководителя инспекции -
     государственный советник
     налоговой службы III ранга                        А.А. Глинкин

     Первый заместитель руководителя
     Департамента финансов
     Правительства Москвы                              О.Н. Хрычева




Информация по документу
Читайте также