Расширенный поиск
Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 22.01.1999 № 11-13/1534ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ ПИСЬМО О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В связи с принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 21 октября 1998 года N 25 "О внесении дополнений и изменений в статью 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ("Тверская, 13", N 49, 3-9 декабря 1998 года) Государственная налоговая инспекция по г. Москве вносит следующие дополнения в письмо N 11-13/23278 от 23.09.97 "О порядке применения Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль": 1. Раздел III после абзаца 11 дополняется текстом следующего содержания: "Если предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг)". 2. Абзац 1 подпункта 1.1 пункта 1 раздела III после слов "находящиеся на балансе предприятий и организаций" дополняется словами: "а с декабря 1998 года - также с финансированием предпроектных, проектно-изыскательских работ и расходов, связанных с получением разрешения на строительство новых или расширение действующих объектов". 3. Абзац 5 подпункта 1.1 пункта 1 раздела III после слов "затрат на новое строительство указанных объектов" дополняется словами "после завершения стадии оформления проектно - сметной документации, установленной нормативными актами Правительства Москвы", далее по тексту. 4. Пункт 1 раздела III после подпункта 1.2 дополняется подпунктом 1.3 следующего содержания: "- материально-техническим обеспечением и ремонтно-строительными работами в дошкольных и общеобразовательных государственных и муниципальных учреждениях начиная с декабря 1998 года". 5. Подпункты 1.3-1.12 прежней редакции пункта считаются соответственно подпунктами 1.4-1.13. 6. В абзаце 1 пункта 1 после подпункта 1.13 слова "(пункты 1.1-1.12)" заменяются словами "(пункты 1.1-1.13)". 7. Пункт 5, абзац 39 пункта 7, пункты 8 и 10 дополняются текстом следующего содержания: "Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного выпиской банка, копией платежного поручения, а также иными документами, поименованными в настоящем пункте". 8. Дополнить письмо разделом IV следующего содержания: "IV. Действие налоговых льгот, поименованных в пунктах 1, 5, 7, 8 и 10 раздела III настоящего письма, начиная с 3 декабря 1998 года приостанавливается по предприятиям и организациям, передающим средства и имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения. Датой, с момента которой начинается исчисление трехмесячной задолженности для целей определения права на налоговые льготы, считается: для организаций, осуществляющих расчеты с бюджетом поквартально нарастающим итогом с начала года, - последнее число последнего месяца отчетного периода, за который заявлена одна из указанных выше льгот (по состоянию на 01.04, на 01.07, на 01.10, на 01.01 года, следующего за отчетным); для организаций, рассчитывающихся с бюджетом по налогу ежемесячно нарастающим итогом с начала года, - 1 число месяца, следующего за отчетным. Пример для организации, осуществляющей квартальные расчеты по налогу: Содержание Дата Начислено Уплачено Переплата Недоимка операции На 1 апреля т.г. - 10 Начислены авансовые 15.04 100 - 110 платежи за апрель На 1 мая т.г. - 110 Начислены авансовые 15.05 100 - 210 платежи за май Уплачены авансовые 15.05 200 - 10 платежи за III квартал На 1 июня т.г. - 10 Начислены авансовые 15.06 100 - 110 платежи за июнь На 1 июля т.г. - 110 Таким образом, организация, у которой имелась текущая задолженность по расчетам в городской бюджет, начиная с 1 апреля т. г. до 1 июля т. г. не имеет права воспользоваться налоговой льготой. Предоставление налоговых льгот при уплате авансовых платежей в текущем квартале производится при отсутствии трехмесячной задолженности на последнее число последнего месяца предшествующего квартала. При этом организация для уточнения суммы авансовых платежей помимо требуемых документов, подтверждающих произведенные затраты, представляет в финансовое управление справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на прибыль в городской бюджет. Справка об отсутствии задолженности по форме согласно приложению N 14 к настоящему письму выдается плательщику в течение трех рабочих дней после обращения. Налоговые расчеты составляются нарастающим итогом с начала года, в связи с чем после погашения задолженности организация имеет право заявить в расчете налоговую льготу также за период с начала года. Пример. В I квартале организация заявила в налоговом расчете льготу в размере 300 тыс. руб. По итогам деятельности за I полугодие организация, заявив на полную сумму причитающегося налога льготу в сумме 500 тыс. руб., в т.ч. 300 тыс. руб. за I квартал и 200 тыс. руб. за II квартал, на 30 июня имеет задолженность по налогу на прибыль в городской бюджет в размере 150 тыс. руб., образовавшуюся по состоянию на 1 апреля. При таких условиях организация в расчете за I полугодие имеет право заявить налоговую льготу только в размере 300 тыс. руб. В сентябре организация произвела затраты, подлежащие льготированию, дополнительно на 100 тыс. руб. и полностью погасила задолженность перед бюджетом. Таким образом, не имея на 30 сентября задолженности перед городским бюджетом, организация вправе в расчете за 9 месяцев заявить налоговую льготу в сумме 600 тыс. руб. (300 + 200 + 100). Если у организации в отчетном периоде образовалась трехмесячная задолженность, то по итогам деятельности за этот период она может воспользоваться только льготой, предоставленной в расчете за предшествующий период, в пределах суммы налога в городской бюджет (либо налогооблагаемой прибыли, подлежащей льготированию) за отчетный период. Пример (для организаций, пользующихся налоговыми льготами в соответствии с пунктами 1 и 7). (в тыс. руб.) Показатели Вариант 1 Вариант 2 I кв. I п/г9 мес.I кв. I п/г9 мес. 1. Наличие трехмесячной - - 10 - - 10 задолженности 2. Сумма взноса 300 500 600 300 500 600 3. Налогооблагаемая 2000 2500 1000 1000 500 3000 прибыль 4. Сумма налога, 440 550 220 220 110 660 исчисленного без учета льготы (стр. 3 х 22% : 100%) 5. Размер льготы, 300 500 220 220 110 110 принимаемый в расчете Если предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). Пример расчета налога по организации, осуществляющей виды деятельности, облагаемой по различным ставкам, и имеющей задолженность по налогу на прибыль, при применении льготы в соответствии с пунктом 8. Справочно: I квартал I полугодие фактический взнос 1500 - (в тыс. руб.) Показатели I квартал I полугодие ставка 22%ставка 25% ставка 22%ставка 25% 1. Наличие - - 200 - 3-месячной задолженности 2. Выручка - 3000 6000 3000 от реализации 3. Себестоимость - 500 5000 500 4. Прибыль - 2500 1000 2500 от реализации 5. Внереализационные +100 - +300 - результаты -300 6. Прибыль, 100 2500 1000 2500 подлежащая налогообложению 7. Ограничение льготы - 1250 500 1250 в размере 50% налогооблагаемой прибыли* 8. Налогооблагаемая 100 1250 1000 2000 прибыль, рассчитанная с учетом льготы* 9. Сумма налога 22 312,5 220 500 * Пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). Учитывая, что положения Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 3 декабря 1998 года, по организациям, имеющим по состоянию на 31 декабря т.г. трехмесячную задолженность городскому бюджету по налогу на прибыль, налоговые льготы в расчетах за 1998 год предоставляются на сумму, заявленную в расчетах за 9 месяцев, в пределах годовой суммы налога". Дополнительно сообщаем, что порядок предоставления налоговых льгот при передаче ценных бумаг будет доведен после получения официальных разъяснений от Московской городской Думы. Заместитель начальника инспекции - государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин Первый заместитель руководителя Департамента финансов Правительства Москвы О.Н. Хрычева Приложение к письму ГНИ по г. Москве от 22 января 1999 г. N 11-13/1534 (Приложение N 14 к письму ГНИ по г. Москве от 23 сентября 1997 г. N 11-13/23278) СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ Государственная налоговая инспекция N _________________________ _______________________________ административного округа г. Москвы подтверждает, что ________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование организации - плательщика) не имеет по состоянию на "____" ____________________ 199 ____ года трехмесячной задолженности в городской бюджет по налогу на прибыль. Справка дана для представления в финансовое управление по _____ ______________________________ административному округу г. Москвы. Начальник инспекции М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|