Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 23.12.1993 № 754-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Москвы (В редакции распоряжений Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ; от 29.04.97 г. N 351-РМ) Во исполнение Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом" от 14 октября 1992 г. N 1231, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. N 1617: 1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу пункт 2 решения Московского городского Совета народных депутатов "О приватизации предприятий и имущества, находящегося в собственности г. Москвы" от 26 ноября 1991 г. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 23 декабря 1993 г. N 754-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по управлению имуществом Москвы (В редакции распоряжений Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ; от 29.04.97 г. N 351-РМ) Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению имуществом Москвы (Москомимущества). 1. Общие положения. 1.1. Комитет по управлению имуществом Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Москвы и межотраслевую координацию в процессе приватизации и управления государственной собственностью. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) 1.2. Комитет и его территориальные органы (территориальные агентства) образуют систему органов по приватизации и управлению государственной и муниципальной собственностью г. Москвы. Комитет может наделять территориальные агентства правами и полномочиями Комитета. (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Уставом г. Москвы, настоящим Положением, а также распоряжениями и поручениями Госкомимущества России и администрации г. Москвы, изданными в пределах их полномочий. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) 1.4. В своей деятельности Комитет подотчетен: - по вопросам управления и распоряжения имуществом Москвы - главе администрации и Правительству г. Москвы, по вопросам приватизации объектов собственности г. Москвы - Госкомимуществу России и главе администрации г. Москвы, по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России. (Пункт в редакции Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, в том числе валютный, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) 1.6. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) 1.7. Не допускается передача полномочий Комитета никаким органам государственного управления и юридическим лицам, не являющимся его структурными подразделениями. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) 2. Основные задачи и функции. 2.1. Основными задачами Комитета являются: - реализация на основе законодательства РФ и г. Москвы государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями; - управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности на территории г. Москвы и собственности г. Москвы, находящейся за ее пределами; - осуществление межотраслевой координации приватизации государственного и муниципального имущества, управления и распоряжения государственной собственностью; - руководство деятельностью своих территориальных органов. 2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном законодательством РФ и г. Москвы порядке: - разрабатывает государственную программу г. Москвы по приватизации государственных и муниципальных предприятий в г. Москве, организует и контролирует ее реализацию; - ежегодно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Правительством г. Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений; - разрабатывает проекты законов г. Москвы, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, привлечения инвестиций; - подготавливает и представляет в Правительство г. Москвы прогноз, а также контролирует поступление в бюджет г. Москвы средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к государственной собственности, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений; - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство на территории г. Москвы; - обеспечивает защиту имущественных прав и интересов г. Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом; - организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности предприятий; - передает объекты государственной собственности Фонду имущества г. Москвы для продажи; - принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств бюджета г. Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии с утвержденными программами после приватизационной поддержки; - осуществляет, в том числе и через свои территориальные органы, контроль за управлением и распоряжением объектами государственной собственности, их использованием по назначению и сохранностью; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов недвижимости (включая земельные участки) и управлению этими объектами; - принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории г. Москвы, а также развития его инфраструктуры; - оформляет закрепление государственного и муниципального имущества, находящегося в собственности г. Москвы, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов государственной и муниципальной собственности; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к собственности Москвы имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иными лицами, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации; - принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - является держателем принадлежащих г. Москве акций (вкладов, долей), закрепленных в государственной и муниципальной собственности, а также "золотой акции"; - представляет в пределах своей компетенции интересы г. Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников; - принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности; - осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, г. Москвы в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер; - обобщает предложения по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения этой собственностью, поступившие от его территориальных органов, Фонда имущества г. Москвы, органов власти и местного самоуправления, предприятий, общественных объединений и граждан, анализирует процессы приватизации государственной и муниципальной собственности, управление государственным и муниципальным имуществом; - издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности; - осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с распоряжением администрации г. Москвы; - готовит предложения о разграничении федеральной и городской собственности; - осуществляет учет объектов государственной и муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр; - назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной и муниципальной собственности; - подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в Правительство г. Москвы предложения о создании и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий; - реорганизует по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти государственные и муниципальные предприятия без изменения их формы собственности; - участвует в создании подведомственных государственных учреждений; - назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов, которые основаны на объединении капиталов и акций (вкладов, долей), которые закреплены в государственной и муниципальной собственности или учредителем которых Москомимущество является на момент назначения представителя; - организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - организует продажу недвижимости, находящейся в собственности г. Москвы, юридическим лицам; - ведет реестр федерального, государственного, муниципального и частного недвижимого имущества на территории г. Москвы; - выступает арендодателем государственного и муниципального имущества; - оформляет документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Москомимущество имеет исключительное право: - проводить приватизацию государственных и муниципальных предприятий (за исключением объектов собственности Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством; - выступать арендодателем, оформлять договоры аренды государственного и муниципального имущества, осуществлять передачу прав (в том числе по конкурсу или на аукционе) на аренду, в том числе долгосрочную; - распоряжаться государственным и муниципальным имуществом, принимать в соответствии с действующим законодательством решения об изменении имущественных прав граждан и государства в отношении государственного и муниципального имущества, оформлять и подписывать договоры, контракты и другие документы, закрепляющие изменения имущественных прав, заключать иные сделки в отношении государственного и муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством; - заключать договоры о закреплении за предприятием государственного и муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом; - вести регистрацию имущественных прав в отношении государственного и муниципального имущества, требовать от государственных органов оформления сделок в отношении государственного и муниципального имущества таким образом, чтобы они вступали в силу после их регистрации в Комитете; - принимать решение о сдаче в залог государственного и муниципального имущества, вести регистрацию залоговых обязательств; - принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных предприятий, изменении их организационно-правовой формы; - принимать решения о внесении государственного и муниципального имущества в виде вклада в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством РФ; - принимать решения о сдаче в аренду движимого имущества. (Раздел в редакции Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) (Раздел утратил силу - Распоряжение Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ) 3. Руководство и структура Комитета. 3.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации Москвы. 3.2. Председатель Комитета назначается на должность председателем Госкомимущества России по представлению главы администрации Москвы в соответствии с действующим законодательством. Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета. 3.4. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия: - действует без доверенности от имени Комитета, предоставляет его во всех учреждениях и организациях; - издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета; - издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, главы администрации Москвы и постановлений правительства Москвы; - определяет компетенцию своих заместителей; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений; - определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы; - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, утверждает должностные инструкции руководителей подразделений и служб Комитета; - применяет к работникам Комитета меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 3.5. В каждом административном округе г. Москвы Комитет создает территориальное агентство, имеющее статус филиала: Центральное территориальное агентство; Северное территориальное агентство; Северо-Восточное территориальное агентство; Восточное территориальное агентство; Юго-Восточное территориальное агентство; Южное территориальное агентство; Юго-Западное территориальное агентство; Западное территориальное агентство; Северо-Западное территориальное агентство; Зеленоградское территориальное агентство. (Пункт в редакции Распоряжения Мэра Москвы от 29.04.97 г. N 351-РМ) 3.6. Агентства наделяются полномочиями Комитета в отношении объектов на территории соответствующего административного округа в части заключения договоров аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на приватизацию, утверждения планов приватизации, заключения от лица Комитета договоров купли - продажи, учреждения акционерных обществ в ходе акционирования, создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, предоставления права выкупа арендованного имущества в соответствии с законодательством. Полномочия Агентства могут быть изменены распоряжением Комитета. 3.7. Агентство имеет лицевые (текущие) счета, печать Комитета с соответствующими реквизитами Комитета и Агентства, баланс, штампы, бланки. 3.8. Агентство вправе от лица Комитета заключать договоры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в рамках утвержденной Комитетом сметы. 3.9. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде от лица Комитета, выдавать доверенности физическим лицам на защиту интересов Комитета в суде и арбитражном суде. 3.10. Агентства действуют на основании настоящего Положения и Положения о территориальных агентствах Москомимущества, утверждаемого председателем Комитета. 3.11. Работой Агентства руководит директор Агентства, подотчетный председателю Комитета и заместителям председателя Комитета в части их полномочий. 3.12. Директор Агентства действует от лица Комитета без доверенности в пределах полномочий Агентства. 3.13. Директор Агентства выдает доверенности на представление интересов Комитета в пределах полномочий Агентства. 3.14. При необходимости в Комитете формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации Москвы. 4. Имущество Комитета. 4.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 4.2. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Москвы, если эти помещения используются им для выполнения своих функций. 4.3. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Ликвидация Комитета. 5.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 5.2. Лишение Комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением Правительства Российской Федерации и решением Госкомимущества России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|