Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 23.12.1993 № 754-РМ

 



                           М О С К В А

                               МЭР

                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Москвы

   (В редакции распоряжений Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ;
                     от 29.04.97 г. N 351-РМ)

     Во исполнение Закона РСФСР "О приватизации  государственных  и
муниципальных предприятий в РСФСР" и  Указа  Президента  Российской
Федерации  "Об утверждении  Типового  положения   о   комитете   по
управлению   имуществом   края,   области,   автономной    области,
автономного округа, городов Москвы и  Санкт-Петербурга,  обладающем
правами и полномочиями территориального агентства  Государственного
комитета  Российской  Федерации   по   управлению   государственным
имуществом" от 14 октября 1992 г. N 1231, в соответствии  с  Указом
Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов
власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от
9 октября 1993 г. N 1617:
     1. Утвердить Положение о  Комитете  по  управлению  имуществом
Москвы (приложение).
     2. Считать  утратившим  силу  пункт  2   решения   Московского
городского Совета народных депутатов "О приватизации предприятий  и
имущества, находящегося в собственности  г. Москвы"  от  26  ноября
1991 г.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         от 23 декабря 1993 г.
                                         N 754-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о Комитете по управлению имуществом Москвы

   (В редакции распоряжений Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ;
                     от 29.04.97 г. N 351-РМ)

     Настоящее Положение   определяет  основные  функции,  права  и
обязанности    Комитета    по    управлению    имуществом    Москвы
(Москомимущества).

     1. Общие положения.

     1.1. Комитет по управлению имуществом Москвы (далее - Комитет)
является органом исполнительной власти,  обеспечивающим  проведение
государственной политики в области приватизации  государственных  и
муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по  управлению
и распоряжению объектами  государственной  собственности  Москвы  и
межотраслевую координацию  в  процессе  приватизации  и  управления
государственной собственностью. (В   редакции   Распоряжения   Мэра
Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ)
     1.2. Комитет и  его  территориальные  органы  (территориальные
агентства) образуют систему органов по  приватизации  и  управлению
государственной и муниципальной собственностью  г. Москвы.  Комитет
может наделять территориальные  агентства  правами  и  полномочиями
Комитета. (Дополнен       -      Распоряжение      Мэра      Москвы
от 10.06.96 г. N 349-РМ)
     1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
РФ, законодательством РФ, Уставом г. Москвы, настоящим  Положением,
а также  распоряжениями  и  поручениями  Госкомимущества  России  и
администрации г. Москвы, изданными в пределах их полномочий.     (В
редакции Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ)
     1.4. В своей деятельности Комитет подотчетен:
     - по вопросам управления и распоряжения  имуществом  Москвы  -
главе  администрации  и  Правительству   г. Москвы,   по   вопросам
приватизации объектов  собственности  г. Москвы  -  Госкомимуществу
России и главе администрации г. Москвы, по  вопросам  приватизации,
распоряжения и управления  объектами  федеральной  собственности  -
Госкомимуществу России.
     (Пункт     в     редакции     Распоряжения     Мэра     Москвы
от 10.06.96 г. N 349-РМ)
     1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, счета в  банковских  учреждениях,  в  том  числе  валютный,
круглую   печать   со   своим    наименованием    и    изображением
Государственного герба РФ,  штампы,  бланки  и  прочие  официальные
атрибуты. (В       редакции      Распоряжения      Мэра      Москвы
от 10.06.96 г. N 349-РМ)
     1.6. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах  его
компетенции,  обязательны   для   всех   органов   государственного
управления и местной  администрации,  государственных  предприятий,
учреждений и организаций. (В   редакции  Распоряжения  Мэра  Москвы
от 10.06.96 г. N 349-РМ)
     1.7. Не  допускается  передача  полномочий  Комитета   никаким
органам  государственного  управления  и  юридическим   лицам,   не
являющимся его структурными подразделениями. (В            редакции
Распоряжения Мэра Москвы от 10.06.96 г. N 349-РМ)

     2. Основные задачи и функции.

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     - реализация  на  основе  законодательства  РФ   и   г. Москвы
государственной    политики    приватизации    государственных    и
муниципальных  предприятий,  объектов  недвижимости,  в  том  числе
земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
     - управление и распоряжение в установленном порядке  объектами
государственной   собственности   на   территории    г. Москвы    и
собственности г. Москвы, находящейся за ее пределами;
     - осуществление   межотраслевой    координации    приватизации
государственного   и   муниципального   имущества,   управления   и
распоряжения государственной собственностью;
     - руководство деятельностью своих территориальных органов.
     2.2. В целях выполнения возложенных на него  задач  Комитет  в
установленном законодательством РФ и г. Москвы порядке:
     - разрабатывает   государственную   программу   г. Москвы   по
приватизации  государственных   и   муниципальных   предприятий   в
г. Москве, организует и контролирует ее реализацию;
     - ежегодно   отчитывается   о   ходе   выполнения    программы
приватизации  перед  Правительством  г. Москвы,   разрабатывает   и
представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
     - разрабатывает проекты законов  г. Москвы,  иных  нормативных
правовых актов по вопросам приватизации, управления и  распоряжения
объектами государственной собственности, привлечения инвестиций;
     - подготавливает  и  представляет  в  Правительство  г. Москвы
прогноз,  а  также  контролирует  поступление  в  бюджет  г. Москвы
средств от приватизации и использования  имущества,  отнесенного  к
государственной собственности, и  принимает  необходимые  меры  для
обеспечения этих поступлений;
     - организует правовое обеспечение и осуществляет  методическое
руководство на территории г. Москвы;
     - обеспечивает защиту имущественных прав и интересов г. Москвы
на территории Российской Федерации и за рубежом;
     - организует и принимает в пределах своей компетенции  решения
о  приватизации  находящихся  в  государственной  и   муниципальной
собственности предприятий;
     - передает   объекты   государственной   собственности   Фонду
имущества г. Москвы для продажи;
     - принимает участие в разработке и реализации  мероприятий  по
поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств
бюджета г. Москвы и средств внебюджетных источников в  соответствии
с утвержденными программами после приватизационной поддержки;
     - осуществляет, в  том  числе  и  через  свои  территориальные
органы,  контроль  за   управлением   и   распоряжением   объектами
государственной собственности, их использованием  по  назначению  и
сохранностью;
     - разрабатывает и  осуществляет  мероприятия  по  приватизации
находящихся  в  государственной   и   муниципальной   собственности
объектов недвижимости  (включая  земельные  участки)  и  управлению
этими объектами;
     - принимает  участие  в  осуществлении   мер   государственной
поддержки формирования и функционирования  рынка  ценных  бумаг  на
территории г. Москвы, а также развития его инфраструктуры;
     - оформляет  закрепление  государственного  и   муниципального
имущества, находящегося в собственности г. Москвы, в  хозяйственное
ведение  и  оперативное  управление,  дает  согласие   на   продажу
недвижимого имущества, закрепленного в  хозяйственном  ведении,  на
передачу его в аренду или залог либо распоряжение  этим  имуществом
иным способом, а также  ведет  учет  (реестр)  договоров  о  залоге
объектов государственной и муниципальной собственности;
     - осуществляет контроль  за  использованием  по  назначению  и
сохранностью  относящегося  к   собственности   Москвы   имущества,
находящегося  в  хозяйственном  ведении  и  оперативном  управлении
юридических лиц, а также переданного в установленном порядке  иными
лицами, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим
имуществом  и  его  использования  принимает  необходимые  меры   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - принимает участие в пределах своей компетенции в  разработке
и  реализации  инвестиционных  программ,  представляет   при   этом
интересы собственника в случаях, предусмотренных  законодательством
Российской Федерации;
     - является держателем принадлежащих г. Москве акций  (вкладов,
долей),   закрепленных   в    государственной    и    муниципальной
собственности, а также "золотой акции";
     - представляет в пределах своей компетенции интересы г. Москвы
по закрепленным в  государственной  и  муниципальной  собственности
акциям  (вкладам,  долям)   в   уставных   капиталах   организаций,
основанных на объединении капиталов различных собственников;
     - принимает  участие  в  разработке  и  выполнении   городских
программ   по   предотвращению   несостоятельности    (банкротства)
предприятий,  находящихся   в   государственной   и   муниципальной
собственности;
     - осуществляет  в  пределах  своей   компетенции   необходимые
действия  по  устранению  выявленных   нарушений   законодательства
Российской Федерации, г. Москвы в области приватизации,  управления
и   распоряжения   объектами   государственной   и    муниципальной
собственности, возбуждает в  суде  или  арбитражном  суде  иски  об
отмене неправомерных решений  органов  исполнительной  власти  и  о
привлечении к ответственности виновных  должностных  лиц,  а  также
направляет  материалы  в  правоохранительные  органы  для  принятия
соответствующих мер;
     - обобщает    предложения     по     вопросам     приватизации
государственной  и  муниципальной   собственности,   управления   и
распоряжения    этой    собственностью,    поступившие    от    его
территориальных органов, Фонда имущества г. Москвы, органов  власти
и местного самоуправления, предприятий, общественных объединений  и
граждан,  анализирует  процессы  приватизации   государственной   и
муниципальной   собственности,   управление    государственным    и
муниципальным имуществом;
     - издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам
приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и
муниципальной собственности;
     - осуществляет лицензирование отдельных видов  деятельности  в
соответствии с распоряжением администрации г. Москвы;
     - готовит предложения о разграничении федеральной и  городской
собственности;
     - осуществляет учет объектов государственной  и  муниципальной
собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
     - назначает  и  проводит  документальные   и   иные   проверки
(ревизии,   инвентаризации),   назначает    аудиторские    проверки
деятельности  государственных   и   муниципальных   предприятий   и
учреждений, а также  иных  юридических  лиц  в  части  контроля  за
использованием    по    назначению    и    сохранностью    объектов
государственной и муниципальной собственности;
     - подготавливает и представляет совместно с  заинтересованными
органами   исполнительной   власти   в   Правительство    г. Москвы
предложения о создании и ликвидации государственных и муниципальных
унитарных предприятий;
     - реорганизует по  согласованию  с  соответствующими  органами
исполнительной власти государственные и  муниципальные  предприятия
без изменения их формы собственности;
     - участвует  в   создании   подведомственных   государственных
учреждений;
     - назначает  в  пределах  своей   компетенции   представителей
государства в органы управления акционерных обществ (товариществ) и
других хозяйствующих субъектов,  которые  основаны  на  объединении
капиталов  и  акций  (вкладов,   долей),   которые   закреплены   в
государственной  и  муниципальной  собственности  или   учредителем
которых   Москомимущество    является    на    момент    назначения
представителя;
     - организует  работу  по  проведению   экспертизы   и   оценки
стоимости имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности;
     - организует продажу недвижимости, находящейся в собственности
г. Москвы, юридическим лицам;
     - ведет реестр федерального, государственного,  муниципального
и частного недвижимого имущества на территории г. Москвы;
     - выступает арендодателем  государственного  и  муниципального
имущества;
     - оформляет документы, связанные  с  изменением  имущественных
прав и обязанностей в отношении государственного  и  муниципального
имущества в соответствии с действующим законодательством.
     2.3. Москомимущество имеет исключительное право:
     - проводить  приватизацию  государственных   и   муниципальных
предприятий  (за  исключением  объектов  собственности   Российской
Федерации), включая решение вопросов о способах,  сроках  и  формах
приватизации  конкретных   объектов   в   пределах,   установленных
законодательством;
     - выступать   арендодателем,   оформлять    договоры    аренды
государственного и муниципального имущества, осуществлять  передачу
прав (в том числе по конкурсу или на аукционе)  на  аренду,  в  том
числе долгосрочную;
     - распоряжаться государственным  и  муниципальным  имуществом,
принимать в соответствии с действующим законодательством решения об
изменении имущественных прав  граждан  и  государства  в  отношении
государственного   и   муниципального   имущества,   оформлять    и
подписывать договоры, контракты и  другие  документы,  закрепляющие
изменения имущественных прав, заключать  иные  сделки  в  отношении
государственного  и  муниципального  имущества  в  соответствии   с
действующим законодательством;
     - заключать   договоры   о   закреплении    за    предприятием
государственного и муниципального имущества на праве хозяйственного
ведения и устанавливать пределы такого ведения, заключать  договоры
на оперативное управление имуществом;
     - вести   регистрацию   имущественных   прав    в    отношении
государственного   и   муниципального   имущества,   требовать   от
государственных   органов    оформления    сделок    в    отношении
государственного и муниципального имущества  таким  образом,  чтобы
они вступали в силу после их регистрации в Комитете;
     - принимать  решение  о  сдаче  в  залог  государственного   и
муниципального имущества, вести регистрацию залоговых обязательств;
     - принимать  в  установленном  порядке  решения  о   создании,
реорганизации  и   ликвидации   государственных   и   муниципальных
предприятий, изменении их организационно-правовой формы;
     - принимать   решения   о    внесении    государственного    и
муниципального  имущества  в  виде  вклада  в   уставные   капиталы
предприятий любой организационно-правовой формы  в  соответствии  с
законодательством РФ;
     - принимать решения о сдаче в аренду движимого имущества.
     (Раздел     в     редакции     Распоряжения     Мэра    Москвы
от 10.06.96 г. N 349-РМ)

     (Раздел    утратил    силу    -   Распоряжение   Мэра   Москвы
от 10.06.96 г. N 349-РМ)

     3. Руководство и структура Комитета.

     3.1. Комитет  возглавляет  председатель,  который по должности
является заместителем главы администрации Москвы.
     3.2. Председатель    Комитета    назначается    на   должность
председателем  Госкомимущества  России   по   представлению   главы
администрации     Москвы     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     Освобождение председателя  Комитета  от  занимаемой  должности
осуществляется председателем Госкомимущества России в  соответствии
с действующим законодательством.
     3.3. Председатель  несет  всю   полноту   ответственности   за
деятельность Комитета.
     3.4. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе
единоначалия:
     - действует без доверенности от имени Комитета,  предоставляет
его во всех учреждениях и организациях;
     - издает   приказы,   обязательные   для   исполнения    всеми
государственными   предприятиями,   учреждениями,  организациями  и
органами  государственного  управления,  а  также  распоряжения  по
имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета;
     - издает приказы и  распоряжения  во  исполнение  распоряжений
Госкомимущества России,  главы администрации Москвы и постановлений
правительства Москвы;
     - определяет компетенцию своих заместителей;
     - назначает  и  освобождает  от  должности  в  соответствии  с
трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета
и его подразделений;
     - определяет   структуру   и  штатное  расписание  в  пределах
утвержденной Госкомимуществом России сметы;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
     - распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
     - осуществляет  контроль   за   действиями   подчиненных   ему
подразделений,   утверждает  должностные  инструкции  руководителей
подразделений и служб Комитета;
     - применяет к работникам Комитета меры поощрения,  налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     - открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
     3.5.  В  каждом  административном  округе  г.  Москвы  Комитет
создает территориальное агентство, имеющее статус филиала:
     Центральное территориальное агентство;
     Северное территориальное агентство;
     Северо-Восточное территориальное агентство;
     Восточное территориальное агентство;
     Юго-Восточное территориальное агентство;
     Южное территориальное агентство;
     Юго-Западное территориальное агентство;
     Западное территориальное агентство;
     Северо-Западное территориальное агентство;
     Зеленоградское территориальное агентство.
     (Пункт     в     редакции     Распоряжения     Мэра     Москвы
от 29.04.97 г. N 351-РМ)
     3.6. Агентства  наделяются  полномочиями  Комитета в отношении
объектов на территории соответствующего административного округа  в
части   заключения   договоров   аренды,   хозяйственного  ведения,
оперативного  управления,  создания   комиссий   по   приватизации,
рассмотрения    заявок    на   приватизацию,   утверждения   планов
приватизации,  заключения  от  лица  Комитета  договоров  купли   -
продажи,  учреждения  акционерных  обществ  в  ходе акционирования,
создания,  реорганизации и ликвидации государственных  предприятий,
предоставления  права выкупа арендованного имущества в соответствии
с  законодательством.  Полномочия  Агентства  могут  быть  изменены
распоряжением Комитета.
     3.7. Агентство имеет лицевые (текущие) счета,  печать Комитета
с   соответствующими  реквизитами  Комитета  и  Агентства,  баланс,
штампы, бланки.
     3.8. Агентство  вправе  от  лица Комитета заключать договоры о
сотрудничестве с иными юридическими лицами без  передачи  им  своих
прав   и  полномочий,  заключать  трудовые  соглашения  (контракты,
договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые
вопросы в рамках утвержденной Комитетом сметы.
     3.9. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде
от лица Комитета,  выдавать доверенности физическим лицам на защиту
интересов Комитета в суде и арбитражном суде.
     3.10. Агентства  действуют на основании настоящего Положения и
Положения    о    территориальных    агентствах    Москомимущества,
утверждаемого председателем Комитета.
     3.11. Работой   Агентства   руководит   директор    Агентства,
подотчетный   председателю  Комитета  и  заместителям  председателя
Комитета в части их полномочий.
     3.12. Директор   Агентства  действует  от  лица  Комитета  без
доверенности в пределах полномочий Агентства.
     3.13. Директор  Агентства выдает доверенности на представление
интересов Комитета в пределах полномочий Агентства.
     3.14. При  необходимости  в Комитете формируется совещательный
орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации
Москвы.

     4. Имущество Комитета.

     4.1. Имущество  Комитета  составляют  закрепленные  за  ним на
праве  оперативного  управления  основные  и  оборотные   средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     4.2. Комитет  не  уплачивает  арендную  плату  за   помещения,
находящиеся в собственности Москвы, если эти помещения используются
им для выполнения своих функций.
     4.3. Финансирование  деятельности  Комитета  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     5. Ликвидация Комитета.

     5.1. Ликвидация    Комитета    осуществляется    в    порядке,
установленном действующим законодательством.
     5.2. Лишение   Комитета   прав   территориального    агентства
осуществляется  распоряжением  Правительства Российской Федерации и
решением Госкомимущества России.


Информация по документу
Читайте также