Расширенный поиск

Информационное письмо Правительства Москвы от 26.05.1997 № 1-07/1273

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         КОМИТЕТ ФАРМАЦИИ

                      ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

   Комитет фармации Москвы направляет для сведения и использования
в практической   работе   Рекомендации  по  проведению  переоценки
основных фондов по состоянию на 1 января 1997 года.
   На основании  письма Департамента финансов Правительства Москвы
N 13-15 от 05.05.97.

     Председатель Комитета фармации                   Е.А.Тельнова



                                     Приложение
                                     к информационному письму
                                     Комитета фармации
                                     от 26 мая 1997 г. N 1-07/1273


      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
                ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1997 ГОДА

                         Общие положения

   Переоценка основных средств,  оборудования,  предназначенного к
установке, и     объектов,    не    завершенных    строительством,
осуществляется в  течение   1997   года   согласно   постановлению
Правительства  Российской  Федерации  от 7 декабря 1996 г.  N 1442
"О переоценке   основных   фондов  в  1997  году".  Во  исполнение
указанного постановления разработан Порядок проведения  переоценки
основных  фондов  по  состоянию на 1 января 1997 г.,  утвержденный
Госкомстатом  России,  Минэкономики  России  и  Минфином России от
18 февраля 1997 г. N ВД-1-24/336.
   Цель переоценки   -  определение  реальной  стоимости  основных
средств организаций и учреждений.
   Согласно утвержденному   Порядку  предусматривается  переоценка
объектов, относящихся к основным фондам,  к которым в соответствии
с Общероссийским  классификатором  основных  фондов,  утвержденным
постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г.  N 359  и
введенным в действие с 1 января 1996 г., причисляются материальные
основные фонды (основные средства) и нематериальные основные фонды
(нематериальные активы).   Тем   не   менее   переоценка  объектов
нематериальных активов не  предусматривается,  так  как  по  своей
сущности и природе они не подлежат переоценке.

      Методы определения полной восстановительной стоимости
                         основных средств

   Переоценки основных средств по состоянию на 1 июля 1992 г. и на
1 января 1994 г.,  проводившиеся на основе коэффициентов пересчета
их балансовой   стоимости   в   восстановительную,   разработанных
Госкомстатом России,  привели к  значительным  расхождениям  между
реальной и балансовой стоимостью основных средств.
   Начиная с 1995 г. организациям предоставлено право осуществлять
переоценку основных   средств   и   путем   прямого  пересчета  их
балансовой  стоимости   применительно   к  ценам,  сложившимся  на
1 января соответствующего года.
   В соответствии с Порядком проведения переоценки основных фондов
по состоянию  на  1 января 1997 г.  организации для определения их
полной восстановительной   стоимости   могут   использовать   либо
индексный метод,   либо   метод   прямой   оценки.  Ограничения  в
применении  методов  переоценки  основных  средств   Порядком   не
предусмотрены.
   При индексном   методе   организации   осуществляют  индексацию
балансовой стоимости отдельных  объектов  с  применением  индексов
изменения стоимости основных средств,  дифференцированных по типам
зданий и сооружений,  видам  машин  и  оборудования,  транспортных
средств и   других   основных   средств,   по  регионам,  периодам
изготовления, приобретения.  Указанные  индексы  сообщены  письмом
Госкомстата  России  от  15  декабря  1996  г.  N  24-1-20/2861  и
опубликованы в средствах массовой информации.
   Индексы изменения  стоимости  основных  средств,  оборудования,
предназначенного к   установке,   и   объектов,   не   завершенных
строительством,   привязаны   к   Общероссийскому   классификатору
основных фондов.
   Здания, сооружения,   а   также   объекты,    не    завершенные
строительством,    переоцениваются    не    на    дату   окончания
строительства,  а исходя из периодов осуществления  затрат  на  их
сооружение, приобретение.
   По основным  средствам,  изношенным  к  моменту переоценки,  по
данным бухгалтерского учета, на 80 и более процентов независимо от
периода их     приобретения     (изготовления,     строительства),
рекомендуется применять понижающий  коэффициент  0,85  к  исходной
величине индекса.
   Организации в    целях    определения    реальной     стоимости
переоцениваемого имущества  имеют  право  самостоятельно  выбирать
минимальные,  максимальные  и  промежуточные   значения   индексов
изменения     стоимости     основных     средств,    оборудования,
предназначенного к   установке,   и   объектов,   не   завершенных
строительством.
   Организации, приобретающие имущество  за  валюту,  также  могут
использовать индексы,  приведенные либо в последней строке таблицы
индексов изменения стоимости  основных  средств,  либо  в  строке,
соответствующей данному виду основных средств.
   Прежде чем  применять  индексы  изменения  стоимости   основных
средств, организация  должна просчитать различные варианты,  чтобы
спрогнозировать возможные последствия их использования.
   Как отмечается в Порядке проведения переоценки основных фондов,
индексным методом организация может воспользоваться в случае, если
она не имеет возможности применить метод прямой оценки.
   Метод прямой  оценки   восстановительной   стоимости   основных
средств является    наиболее    точным   и   позволяет   исправить
погрешности, накопившиеся в результате применения  среднегрупповых
индексов в  ходе  предшествовавших  переоценок.  Восстановительная
стоимость основных средств при данном  методе  определяется  путем
прямого пересчета  стоимости  отдельных  объектов по документально
подтвержденным рыночным  ценам  на  новые   объекты,   аналогичные
оцениваемым, сложившимся на 1 января 1997 г.
   Для  подтверждения  рыночных  цен,  сложившихся  на  1   января
1997 г., могут быть использованы:
   - данные  о  ценах  на  аналогичную  продукцию,  полученные   в
письменной форме от организаций - изготовителей;
   - сведения об уровне цен,  полученные в органах государственной
статистики, торговых  инспекциях  и  организациях,  имеющих  такие
сведения и расположенных на соответствующих территориях;
   - сведения  об уровне цен,  опубликованные в средствах массовой
информации, специальной    литературе,    каталогах,     рекламных
объявлениях, пресс - релизах;
   - экспертные заключения о рыночной стоимости объектов  основных
средств. В  качестве экспертных могут быть использованы заключения
специалистов территориальных    органов    Российского    общества
оценщиков, специалистов   -   оценщиков   аудиторских  фирм,  бюро
технической инвентаризации.   Кроме   того,    Правительство    РФ
постановлением от  7 декабря 1996 г.  N 1442 поручило организовать
работу структурных    подразделений    территориальных     органов
государственной статистики,    имеющих   право   представлять   на
договорной основе консультативные услуги,  связанные с переоценкой
основных средств.
   Работу по  подтверждению  рыночных  цен  на  отдельные  объекты
следует начинать уже сейчас, чтобы в течение года собрать максимум
информации о реальной рыночной стоимости основных средств, которые
имеются в организации на начало 1997 г.

     Отражение в бухгалтерском учете и отчетности результатов
                    переоценки основных фондов

   В бюджетных   организациях  в  бухгалтерском  учете  увеличение
(уменьшение) балансовой стоимости основных средств,  числящихся на
балансе и введенных  в  действие  до  1  января  1997  г.,  до  их
восстановительной   стоимости  с  применением  индексов  изменения
стоимости основных средств отражается по дебету счета 01 "Основные
средства" и кредиту счета 25 "Фонд в основных средствах".
   В бюджетных  организациях  результаты  дооценки  оборудования и
незавершенного строительства отражаются  по  дебету  ?  счета  040
"Оборудование к установке", дебету субсчетов счетов 20 "Расходы по
бюджету" и 21 "Прочие расходы" и кредиту субсчетов 143 "Расчеты по
финансированию из     бюджета     капитальных    вложений",    231
"Финансирование из    бюджета    капитальных    вложений",     272
"Внебюджетные фонды", 400 "Доходы по специальным средствам".
   При переоценке основных средств путем индексации  числящаяся  в
бухгалтерском учете   сумма   износа   основных  средств  (включая
объекты, по которым полностью начислен износ)  подлежит  умножению
по состоянию  на  1  января  1997  г.  на  соответствующие индексы
изменения стоимости  основных   средств   при   их   пересчете   в
восстановительную стоимость.   При   переоценке  основных  средств
методом прямого пересчета числящаяся в бухгалтерском  учете  сумма
износа подлежит индексации по коэффициенту пересчета, исчисляемому
соотношением  восстановительной стоимости по состоянию на 1 января
1997 г. к балансовой стоимости.
   В бюджетных организациях  превышение  сумм  износа  над  суммой
начисленного износа  по  указанным  основным средствам до 1 января
1997 г.  отражается  по  дебету  субсчета  250  "Фонд  в  основных
средствах" и кредиту субсчета 020 "Износ основных средств".
   В соответствии с Порядком проведения переоценки основных фондов
хозяйственные операции,  связанные  со списанием основных средств,
отражаются без учета результатов переоценки  основных  средств  по
состоянию на 1 января 1997 г.
   Иными словами,  выбытие и реализация  основных  средств  должны
учитываться  в  течение  1997  г.  в  общеустановленном  порядке с
отражением стоимости,  по которой объект числится в  бухгалтерском
учете, и суммы положительного износа.
   В бюджетных организациях результаты переоценки основных средств
отражаются   в  балансе  исполнения сметы расходов по состоянию на
1 июля 1998 г. в графе "На начало года" и в объяснительной записке
к отчету.

Информация по документу
Читайте также