Расширенный поиск
Закон Москвы от 18.05.1994 № 8-3918 мая 1994 года N 39 ------------------------------------------------------------------- ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 18 мая 1994 г. N 39 Утратил силу - Постановление Городской Думы Москвы от 01.11.95 г. N 73 О Контрольно-счетной палате Московской городской Думы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы Контрольно-счетная палата Московской городской Думы* в соответствии со ст.6 Временного положения о системе органов государственной власти г. Москвы (приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1738) и ст.2 Регламента Московской городской Думы от 10 января 1994 г. образуется Московской городской Думой для осуществления контроля за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами г. Москвы, постановлениями Московской городской Думы и настоящим Законом. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и регистрируется в установленном законом порядке. ________________________ * В дальнейшем - Контрольно-счетная палата. Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются: - выявление незаконного, нерационального и неэффективного использования средств городского бюджета органами государственной власти, предприятиями, организациями и учреждениями; - контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и в других финансово - кредитных учреждениях. Указанные задачи по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти г. Москвы могут осуществляться также в отношении образованных ими отраслевых и территориальных внебюджетных фондов. Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность (с учетом обеспечения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны). II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, экспертов Контрольно-счетной палаты и работников ее аппарата. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Московской городской Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или юридическое образование. В случае избрания председателя Контрольно-счетной палаты из числа депутатов Московской городской Думы он исполняет свои обязанности без дополнительного денежного вознаграждения. Председатель Контрольно-счетной палаты: - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Московской городской Думы, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты; - представляет кандидатуры на назначение в должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты Московской городской Думе; - обеспечивает комплектование Контрольно-счетной палаты компетентными специалистами соответствующего профиля, осуществляет прием и увольнение экспертов и других сотрудников Контрольно-счетной палаты; - утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты; - утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой; - утверждает планы проверок и обследований на текущий период; - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; - заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях; - утверждает результаты проверок, проведенных экспертами Контрольно-счетной палаты; - контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Московской городской Думы; - представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты Московской городской Думе, а также отчеты о проверках и обследованиях; - представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти г. Москвы, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях правительства г. Москвы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Московской городской Думы. Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области финансово-кредитных отношений не менее пяти лет. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением. Статья 7. Эксперты Контрольно-счетной палаты Состав экспертов Контрольно-счетной палаты формируется из высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт практической работы в области финансового контроля не менее трех лет. Эксперты Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления. Эксперты Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления (по предварительному уведомлению) и правительства Москвы - в качестве приглашенных лиц, список которых предварительно согласовывается с Управлением делами мэрии. Статья 8. Совет Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информаций Московской городской Думе, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется Совет Контрольно-счетной палаты, являющийся совещательным органом. В состав Совета Контрольно-счетной палаты входят председатель и заместители председателя Контрольно-счетной палаты по должности, эксперты Контрольно-счетной палаты и секретарь Совета. Персональный состав Совета Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Функции председателя Совета выполняет председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - уполномоченный им заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата: 1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета; 2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти г. Москвы. Статья 10. Заключения Контрольно-счетной палаты По запросу Московской городской Думы Контрольно-счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления г. Москвы по вопросам их ведения. IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 11. Проверки и обследования Контрольно-счетная палата проводит: 1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности: а) в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюджетных фондов; б) на государственных и иных предприятиях, получающих средства из городского бюджета, средства от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств; 2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в организациях и предприятиях, банках и иных финансово-кредитных учреждениях независимо от форм собственности. В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в г. Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 12. Представление Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти г. Москвы представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы. Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти г. Москвы, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых учреждений и организаций, предприятий, банков и иных финансово-кредитных учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Статья 14. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти г. Москвы и находятся под ее защитой. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с компетенцией Контрольно-счетной палаты. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти г. Москвы и городского управления, учреждениями, организациями и предприятиями, банками и иными финансово-кредитными учреждениями независимо от форм собственности. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты. Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий г. Москвы независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 16. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут строгую административную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием. Статья 17. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Органы власти и управления г. Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания. V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 18. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, учитывающих поручения Московской городской Думы. Планы включают все проверки и другие виды работ, с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе. Проект текущего годового плана рассматривается Советом Контрольно-счетной палаты и утверждается ее председателем. Внеплановые проверки и обследования назначаются только по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты либо на основе постановления Московской городской Думы. Статья 19. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата проводит следующие виды деятельности: а) проверка - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 9 и 11 настоящего Положения; б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки. Статья 20. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований. Статья 21. Поручения и запросы Контрольно-счетной палате Поручения и запросы Контрольно-счетной палате о проведении проверок и обследований и выполнении других работ по вопросам ее ведения, исходящие от Московской городской Думы, оформляются в виде соответствующих постановлений Московской городской Думы и обязательны для включения в план работы Контрольно-счетной палаты. Статья 22. Организация проверок и обследований Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации, по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые экспертами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Эксперты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки проведения проверки устанавливаются Контрольно-счетной палатой по своему усмотрению. При проведении проверок и обследований работники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения. Статья 23. Оформление результатов проверок и обследований По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа, предприятия, учреждения или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в соответствующей графе выразить свое мнение о результатах проверки. О причиненном государстве ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы. Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой. Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, проведению экспертиз и обследований. Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции г. Москвы. Статья 27. Использование Контрольно-счетной палатой материалов ранее проведенных другими органами проверок и ревизий При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы Департамента финансов правительства Москвы, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по г. Москве по итогам проведенных ими проверок и ревизий. Статья 28. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов и независимых экспертов Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними. Статья 29. Ежегодный отчет Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 30. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты выделяются из городского бюджета в составе расходов на содержание органов представительной власти города и указываются отдельной строкой в списке бюджетных организаций. Размер этих средств устанавливается Московской городской Думой при утверждении бюджета города. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 18 мая 1994 года N 39 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|