Расширенный поиск
Закон Москвы от 01.07.1996 № 231 июля 1996 года N 23 ------------------------------------------------------------------ З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 1 июля 1996 г. N 3 Утратил силу - Закон Москвы от 09.02.2000 г. N 1 О налоговом кредите в городе Москве Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 20 декабря 1991 года N 2072-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" устанавливает условия и порядок предоставления налогового кредита за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Москвы. Статья 1. Общие положения 1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей поэтапной их уплатой. 2. Налоговый кредит предоставляется за счет налоговых платежей, зачисляемых в бюджет города Москвы, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом. 3. Право на пользование налоговым кредитом возникает у налогоплательщика в результате договора о предоставлении налогового кредита не ранее даты подписания договора. 4. Предельный размер средств, используемых на кредитование в виде изменения срока исполнения налогового обязательства (налоговый кредит), предусматривается отдельной строкой при ежегодном утверждении бюджета Москвы. 5. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким видам налогов. 6. За пользование налоговым кредитом с налогоплательщика взимается плата в виде процентов, размер которых должен обеспечивать защиту средств, подлежащих зачислению в бюджет города, от инфляции и не может превышать ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Статья 2. Основания для предоставления налогового кредита Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности по каждому из следующих оснований: а) нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы; б) задержка финансирования из бюджета города Москвы или оплаты продукции, работ и услуг, осуществляемых в рамках городского заказа; в) угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов и (или) сборов и (или) исполнения предъявленных ему требований об уплате налогов и (или) сборов и соответствующих штрафных санкций; г) аккумуляция финансовых ресурсов в целях закупок сырья и материалов для обеспечения и наращивания производства и реализации продукции (работ, услуг), имеющей приоритетное значение для жизнеобеспечения города; д) сезонный характер предпринимательской деятельности; е) реализация инвестиционных проектов, направленных на решение проблем социально - экономического развития города, в том числе расширение и (или) техническое перевооружение собственного производства, включая научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, создание рабочих мест; ж) осуществление внедренческой или инновационной деятельности, связанной с созданием новых или совершенствованием применяемых технологий, созданием новых видов сырья или материалов. Статья 3. Порядок предоставления налогового кредита 1. Решение о предоставлении налогового кредита принимается комиссией по налоговому кредиту, формируемой в соответствии с Положением о комиссии, утверждаемом Правительством Москвы. По основаниям, предусмотренным пп. "а", "б" и "в" статьи 2, кредит предоставляется в первоочередном порядке. 2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении налогового кредита является заявление налогоплательщика, с которым одновременно должны быть представлены документы, подтверждающие право на получение налогового кредита в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, а также данные о предполагаемых сроках и источниках его погашения. Типовые формы документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении налогового кредита, разрабатываются и утверждаются комиссией, формируемой Правительством Москвы в соответствии с п. 1 настоящей статьи. 3. Решение комиссии о предоставлении налогового кредита принимается в течение месяца, а по основаниям, предусмотренным пп. "а", "б" и "в" статьи 2,- в течение двух недель со дня подачи заявления и служит основанием для заключения договора о предоставлении налогового кредита между налогоплательщиком и Департаментом финансов Правительства Москвы. 4. Налоговый кредит в зависимости от целей его предоставления может носить краткосрочный (сроком от 6 до 12 месяцев), среднесрочный (сроком от 1 года до 2 лет) и долгосрочный (сроком от 2 до 5 лет) характер. 5. Краткосрочный кредит предоставляется по основаниям, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона; среднесрочный - по основаниям, предусмотренным пп. "а", "б", "е" и "ж" указанной статьи; долгосрочный - по основаниям, предусмотренным пп. "а", "е" и "ж" статьи 2 настоящего Закона. 6. Конкретные сроки погашения краткосрочного и среднесрочного налогового кредита определяются договором между налогоплательщиком и Департаментом финансов Правительства Москвы. При заключении договора о предоставлении долгосрочного налогового кредита начало его возврата устанавливается не ранее чем через год после даты его подписания. 7. Размер налогового кредита не может превышать сумму налогового платежа, зачисляемого в бюджет города Москвы. Сумма краткосрочного налогового кредита определяется в пределах фактических платежей, предъявленных налогоплательщику в текущем финансовом году, и подтверждается налоговым органом. Размер среднесрочного и долгосрочного налогового кредита определяется как на уровне фактически предъявленных налогоплательщику платежей, так и на основании расчетов о предполагаемых платежах в период действия договора о предоставлении налогового кредита. 8. Конкретный размер процентов, уплачиваемых за пользование налоговым кредитом, определяется решением комиссии по налоговому кредиту. При предоставлении кредита по основаниям, предусмотренным п. "б" статьи 2 в части доли работ и услуг, осуществляемых в рамках городского заказа или финансируемых из бюджета города Москвы в общем объеме работ и услуг заемщика, проценты за пользование кредитом не начисляются. Статья 4. Договор о предоставлении налогового кредита 1. Типовая форма договора о предоставлении налогового кредита утверждается Департаментом финансов Правительства Москвы. 2. Договор о предоставлении налогового кредита составляется в трех экземплярах, первый экземпляр из которых остается в Департаменте финансов Правительства Москвы, второй передается налогоплательщику, а третий направляется Департаментом финансов Правительства Москвы в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика. 3. Договор о налоговом кредите должен содержать сумму кредита с указанием конкретного вида налога (налогов), по которому он предоставлен, срок действия договора, величину процентной ставки кредита, сроки и порядок погашения суммы кредита и процентов по кредиту. При предоставлении налогового кредита, размер которого определяется на основании расчетных величин предполагаемых к уплате налогов, договор должен содержать не только общую сумму налоговых платежей, но и суммы налогового кредита, относящиеся к каждому финансовому году. Право на пользование налоговым кредитом возникает у налогоплательщика в пределах этих сумм с 1 января соответствующего финансового года. 4. Договор о предоставлении налогового кредита должен содержать положения, в соответствии с которыми налогоплательщик не вправе в течение срока действия договора продавать либо передавать во владение, пользование или распоряжение другим юридическим и физическим лицам основные фонды (здания, сооружения, оборудование и т.д.), приобретенные за счет средств налогового кредита. 5. Договор о предоставлении налогового кредита должен содержать положения, дающие право Департаменту финансов Правительства Москвы: - требовать и получать от налогоплательщика информацию о характере использования средств, получаемых в результате предоставления налогового кредита; - проводить проверку обоснованности использования средств налогового кредита непосредственно у налогоплательщика; - расторгнуть договор по основаниям, предусмотренным статьей 7 настоящего Закона. 6. Наличие у налогоплательщика одного (или нескольких) действующего договора о предоставлении налогового кредита не является основанием для отказа в заключении другого договора о предоставлении налогового кредита за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Москвы и не являющихся предметом действующего договора. Статья 5. Порядок учета сумм налогового кредита, его погашения и уплаты процентов 1. Налогоплательщик, которому налоговый кредит предоставлен на основании расчетов о предполагаемых размерах налоговых платежей, обязан представлять налоговому органу соответствующую отчетность для исчисления налогов в порядке, установленном действующим законодательством. Суммы фактически причитающихся к уплате платежей, превышающие размер налогового кредита, подлежат уплате в общеустановленном порядке. 2. Налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, имеющего договор о предоставлении налогового кредита, осуществляет исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей в соответствии с действующим законодательством. Взыскание платежей, по которым изменен срок исполнения налогового обязательства, осуществляется в сроки, предусмотренные договором о предоставлении налогового кредита. 3. Начисление и взыскание процентов за пользование налоговым кредитом осуществляется налоговым органом в соответствии с положениями, предусмотренными договором о его предоставлении. Зачисление сумм указанных процентов производится на раздел бюджетной классификации, соответствующий виду налогового платежа, по которому предоставлен кредит. 4. Налогоплательщик, пользующийся налоговым кредитом, обязан обеспечить ведение учета движения полученных в связи с этим денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета. Статья 6. Права и обязанности финансовых и налоговых органов по исполнению настоящего Закона 1. Департамент финансов Правительства Москвы при составлении и исполнении бюджета города обеспечивает соответствующий учет сумм налоговых платежей, по которым предоставлен налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет погашения налогового кредита и процентов, взимаемых за его предоставление. Основанием для такого учета являются договоры о предоставлении налогового кредита и информация Государственной налоговой инспекции по городу Москве о фактических суммах налоговых обязательств, по которым изменен срок исполнения в соответствии с настоящим Законом, а также суммах погашения налогового кредита и уплаченных процентах. 2. Государственная налоговая инспекция по городу Москве обеспечивает контроль за правильностью и своевременностью расчетов по погашению сумм налогового кредита и причитающихся к уплате процентов. 3. Государственная налоговая инспекция по городу Москве в части контроля за исполнением настоящего Закона руководствуется Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и положениями, предусмотренными статьей 7 настоящего Закона. Статья 7. Прекращение действия договора о предоставлении налогового кредита 1. Договор о предоставлении налогового кредита признается недействительным в случае установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых было принято решение о предоставлении налогового кредита. 2. Действие договора о предоставлении налогового кредита прекращается: а) по истечении срока действия договора; б) при досрочной уплате налогоплательщиком всей суммы налогового кредита и соответствующих процентов; в) в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговое нарушение в период действия договора о предоставлении налогового кредита; г) при нарушении условий договора о предоставлении налогового кредита в части соблюдения сроков уплаты сумм налогового кредита и причитающихся процентов; д) в случае установления факта нецелевого использования средств налогового кредита и других условий, предусмотренных договором. 3. Решение о досрочном прекращении действия договора о предоставлении налогового кредита принимается комиссией по налоговому кредиту по представлению Департамента финансов Правительства Москвы по основаниям, предусмотренным пп. 2"б", "в", "г" настоящей статьи, по представлению налоговых органов. По основаниям, предусмотренным пп. 1 и 2 "д" настоящей статьи, решение о досрочном прекращении действия договора принимается комиссией по налоговому кредиту по представлению Департамента финансов на основании документов, подтверждающих нецелевое использование средств налогового кредита, нарушение других условий договора или недостоверность сведений, полученных при заключении договора. 4. Извещение о расторжении договора о предоставлении налогового кредита направляется Департаментом финансов Правительства Москвы налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Копия этого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. 5. При досрочном прекращении действия договора о предоставлении налогового кредита, кроме случаев, предусмотренных пп. 2"а", 2 "б" настоящей статьи, налогоплательщик обязан в течение 30 дней со дня получения извещения о расторжении договора уплатить все не уплаченные ранее суммы налога (сбора), а также проценты на неуплаченные суммы налога (сбора) исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия договора о налоговом кредите, независимо от того, какой размер процентов был предусмотрен договором, и пени за несвоевременную уплату налога, установленную налоговым законодательством. Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой налогового кредита, предусмотренной договором, и фактической суммой погашения кредита. 6. В случае невыполнения налогоплательщиком, с которым договор о предоставлении налогового кредита расторгается досрочно, требований п. 5 настоящей статьи, налоговый орган по месту его учета взыскивает причитающиеся к уплате суммы, включая проценты и пени, в бесспорном порядке. При недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган использует другие предусмотренные законодательством меры по обеспечению поступления средств в бюджет. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 1 июля 1996 года N 23 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|