Расширенный поиск
Закон Москвы от 25.06.1997 № 2125 июня 1997 года N 21 ------------------------------------------------------------------ З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 25 июня 1997 г. N 21 О консультативном опросе граждан в районе города Москвы (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) Глава I. Общие положения Статья 1. Консультативный опрос граждан Консультативный опрос граждан (далее - опрос) является формой привлечения населения к управлению делами района города Москвы (далее - район) и города. Опрос проводится районной Управой с целью выявления мнения жителей по проектам правовых и нормативных актов и учета их интересов по вопросам местной жизни. Статья 2. Предмет настоящего Закона Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов города Москвы определяет виды, порядок подготовки, проведения, установления результатов опроса и рассмотрения его результатов органами власти района и города. Настоящий Закон не исключает проведения на соответствующей территории по тем же вопросам социологического опроса и других видов социологических исследований. Статья 3. Право граждан на участие в опросе В опросе имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, являющиеся жителями города Москвы и зарегистрированные по месту жительства в районе в соответствии с установленными правилами регистрации (далее - участники опроса). Статья 4. Принципы опроса Жители города Москвы участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. В ходе опроса каждый житель обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично. Участие в опросе является свободным, контроль за волеизъявлением жителя не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно. Статья 5. Организация опроса Организация опроса возлагается на главу районной Управы в пределах предоставленных ему настоящим Законом полномочий. Глава II. Территория и виды опроса. Вопросы, выносимые на опрос Статья 6. Территория опроса Опрос может проводиться среди жителей одного или нескольких домов, имеющих общую территорию, расположенных на одной или нескольких близлежащих улицах, в микрорайонах, на других частях территории района, а также на частях территории граничащих между собой районов - в зависимости от вопроса (вопросов), выносимого на опрос. Статья 7. Вопросы, выносимые на опрос На опрос может быть вынесен любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их проживания, относящийся к сфере: - экологической безопасности жителей соответствующей территории; - бытового, торгового, медицинского, общеобразовательного, культурного и иного обслуживания населения; - благоустройства, озеленения, обустройства территории; - использования дворовых и внутридворовых территорий; - осуществления инвестиционных проектов на соответствующей территории; - другие вопросы развития местной инфраструктуры. На опрос не могут выноситься вопросы, нарушающие личные права граждан, а также затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса. Статья 8. Виды опроса Голосование при опросе может быть тайным, поименным, открытым или закрытым. Голосование при опросе проводится на участках проведения опроса либо по месту жительства участников опроса. Тайное голосование проводится по опросным листам на участках опроса. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам как на участках опроса, так и членами комиссии по проведению опроса по месту жительства участников опроса. Опрос может проводиться также в форме закрытого или открытого голосования на собраниях жителей. Глава III. Порядок подготовки и проведения опроса Статья 9. Инициатива проведения опроса Инициатива проведения опроса принадлежит: - депутату Московской городской Думы, если территория опроса входит в его избирательный округ; - префекту административного округа; - районному Собранию; - главе районной Управы; - инициативной группе жителей, насчитывающей не менее 10 граждан, имеющих право на участие в опросе (далее - инициативная группа). Инициатива проведения опроса принадлежит также местным общественным объединениям, а также органам территориального общественного самоуправления, действующим на территории опроса, которые обладают правами инициативной группы. Инициатива проведения опроса может принадлежать нескольким инициаторам. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении опроса. Статья 10. Петиция о проведении опроса Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы), указанные в статье 9 настоящего Закона, направляют главе районной Управы петицию о проведении опроса. В ней указываются: основания опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), выносимого на опрос, территория опроса, дата проведения опроса и его вид в соответствии с настоящим Законом, адрес и телефон инициатора (инициаторов). Петиция подписывается инициатором опроса. Глава районной Управы в месячный срок проводит консультации (согласования) с инициатором, заинтересованными организациями и должностными лицами по изложенному в петиции вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Если инициатора удовлетворят полученные в ходе консультаций (согласования) информация, разъяснения либо принятые решения, он вправе отозвать петицию. Глава районной Управы вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит настоящему Закону или вторгается в сферу действия других законов города Москвы. Отказ может быть обжалован в суд. О назначении опроса глава районной Управы издает распоряжение, в котором указываются: дата проведения опроса, его инициатор, вопрос (вопросы), выносимый на опрос, адреса домов, жители которых участвуют в опросе, вид опроса и источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса. Дата проведения опроса назначается не позднее чем через месяц со дня издания распоряжения главы Управы. Статья 11. Комиссия по проведению опроса Комиссия по проведению опроса (далее - комиссия) формируется главой районной Управы в количестве 5-19 человек на основе предложений инициаторов, а также районного Собрания, местных общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления. Комиссия созывается на второй день после назначения опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителей председателя комиссии по числу участков опроса и секретаря комиссии. Комиссия: - организует исполнение настоящего Закона при проведении опроса; - организует оповещение жителей об инициаторе, вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса; - составляет список участников опроса; - образует участки опроса; - устанавливает форму и изготавливает опросные листы или опросные списки; - организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Законом порядком; - устанавливает результаты опроса; - взаимодействует с инициатором, общественными объединениями и представителями средств массовой информации; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса главе районной Управы. Работа комиссии ведется на общественных началах. Глава районной Управы обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально - техническими средствами и осуществляет оплату произведенных ею расходов. Статья 12. Список участников опроса В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, адреса которых указаны в распоряжении главы районной Управы о назначении опроса. Список составляется комиссией отдельно по каждому дому в порядке нумерации квартир. В списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 16 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей по соответствующим домам. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии. Включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Законом, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса. В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку. Статья 13. Участки опроса Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка. Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса. Проведение голосования при опросе на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участок, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии. Комиссия не позднее чем за 10 дней оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его местонахождении и времени проведения голосования. Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса. Статья 14. Опросный лист В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта правового или нормативного акта также последовательно нумеруются. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов комиссии. Статья 15. Опросный список Опросный список применяется при поименном голосовании и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против" и оставляется место для подписи участников голосования и даты проведения голосования. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии. Статья 16. Тайное голосование при опросе Тайное голосование при опросе проводится в помещении участка опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса под расписку. Голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа. При голосовании участник опроса ставит знак "плюс" или любой другой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии соответствующего участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно. Член комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участника опроса. Решение об этом принимается комиссией. Статья 17. Поименное голосование при опросе При поименном голосовании на участке опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. Он сам или по его просьбе член комиссии ставит в следующей графе дату голосования. Поименное голосование может проводиться по опросным листам на участках голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит знак "плюс" или любой другой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. В опросном листе указывается также дата голосования. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список. Статья 18. Голосование на собраниях жителей Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления инициаторов, заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится. Голосование на собрании проводится по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 50 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе. Статья 19. Сроки проведения опроса Опрос проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких, но не более 10 дней. Решение о сроках проведения опроса и времени голосования принимает комиссия. Статья 20. Установление результатов опроса После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные: - общее число граждан, внесенных в список участников опроса; - число граждан, принявших участие в опросе; - число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными; - количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос; - количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос; - одно из следующих решений: признание опроса состоявшимся; признание опроса несостоявшимся; признание опроса недействительным; - результаты опроса. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях поименного голосования - опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, внесенных в список участников опроса. Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется главе районной Управы, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть предоставлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола. Комиссия и глава районной Управы обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов. Материалы опроса в течение 6 месяцев хранятся в районной Управе, а затем уничтожаются по акту. Статья 21. Гласность при подготовке и проведении опроса На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов власти города и района, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации. Инициаторам и иным заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. В этих целях на территории опроса должны быть установлены специальные стенды. Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные стороны вправе использовать другие, не противоречащие законодательству, возможности для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов), выносимого на опрос. Статья 22. Финансовое обеспечение проведения опроса Расходы по подготовке и проведению опроса несут инициатор или по решению районного Собрания - районная Управа. Средства, выделенные на проведение опроса, поступают в распоряжение главы районной Управы и консолидируются на специальном счете. Расходы комиссии оплачиваются по счетам, представленным председателем комиссии. Остатки денежных средств на специальном счете после проведения опроса возвращаются организациям и лицам, осуществившим перечисления и пожертвования, пропорционально вложенным ими средствам либо зачисляются в целевые бюджетные фонды развития территорий районов города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) Статья 23. Результаты опроса Результаты опроса носят консультативный характер и учитываются органами власти города и района при разработке правовых и нормативных актов, а также в разъяснительной работе среди населения. Если орган власти города или района считает необходимым принятие правового или нормативного акта в связи с результатами опроса, он в двухнедельный срок сообщает участникам опроса о принятом решении. Результаты опроса, проведенного в порядке тайного голосования, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом власти с принятием по результатам опроса решения, которое доводится до участников опроса. Глава IV. Заключительные и переходные положения Статья 24. Переходные положения До формирования районных Управ полномочия глав районных Управ, установленные настоящим Законом, осуществляют супрефекты районов. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы". Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 25 июня 1997 года N 21 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|