Расширенный поиск

Закон Москвы от 06.05.1998 № 9

 



6 мая 1998 года                                                 N 9
-------------------------------------------------------------------

                             З А К О Н

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                       от 6 мая 1998 г. N 9

                                    Утратил силу - Закон Москвы
                                       от 10.10.2001 г. N 44

                       О финансовых ресурсах
                      района в городе Москве

     Настоящий  Закон  на  основании  Устава города Москвы, Законов
города  Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в
Москве"  и  от  11  сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в
городе  Москве", Положения о внебюджетном фонде финансовых ресурсов
района    города   Москвы   устанавливает   порядок   формирования,
утверждения, исполнения и контроля за финансовыми ресурсами района.

                Глава 1. Финансовые ресурсы района

     Статья 1. Финансовые ресурсы района

     Денежные  средства,  используемые  районной  Управой  (далее -
Управа)  для  решения  местных  вопросов,  осуществления  функций и
полномочий  органа  власти  района,  составляют  финансовые ресурсы
района.
     Финансовые   ресурсы  района  являются  собственностью  города
Москвы и находятся в оперативном управлении Управы.
     Управа   самостоятельно  распоряжается  финансовыми  ресурсами
района,  за  исключением случаев, когда целевое назначение денежных
средств,   передаваемых   району,  особо  оговорено  распоряжениями
префекта  административного  округа  (далее  -  префект), правовыми
актами городской администрации.
     Управа   вправе   обратиться  к  Мэру  Москвы  с  обоснованным
предложением  о  формировании  самостоятельного  бюджета  района  с
передачей  ему  прав  на самостоятельный сбор и использование части
городских  налогов,  пошлин,  сборов,  штрафов и иных платежей. Мэр
Москвы  в случае согласия с предложением Управы вносит в Московскую
городскую    Думу    представление    о   формировании   в   районе
самостоятельного бюджета.
     Порядок  подготовки,  рассмотрения,  утверждения  и исполнения
бюджета  района,  а  также отчетности и контроля за его исполнением
устанавливается законодательными актами города Москвы.

     Статья 2. Состав финансовых ресурсов района

     Финансовые ресурсы района включают в себя:
     -   средства,   передаваемые   из   бюджета  города  Москвы  в
соответствии с бюджетной сметой района (далее - бюджетная смета);
     -  средства  внебюджетного  фонда финансовых ресурсов района и
других внебюджетных фондов района;
     - средства, полученные от использования объектов собственности
города  Москвы,  объектов  собственности  предприятий и организаций
ведомственной  подчиненности,  переданных  району  в соответствии с
правовыми актами города Москвы;
     -  заемные  средства  района,  привлекаемые  в соответствии со
статьей 10 настоящего Закона.

                     Глава 2. Бюджетная смета

     Статья 3. Бюджетная смета

     Бюджетная   смета   представляет   собой  форму  распределения
бюджетных  средств в целях обеспечения функций и полномочий Управы,
установленных в соответствии с правовыми актами города Москвы.
     В  бюджетной  смете  учитываются как средства, направляемые на
финансирование  бюджетных  организаций и учреждений, так и дотации,
предусматриваемые в бюджете города на соответствующий год.

     Статья 4. Составление, согласование и утверждение
               бюджетной сметы

     Составление  бюджетной  сметы  осуществляется главой Управы по
согласованию с префектом.
     Глава Управы с учетом выполняемых Управой функций и полномочий
в  срок  не позднее третьего квартала текущего года вносит префекту
предложения  по  проекту  бюджетной  сметы  в целом и по каждому ее
направлению в отдельности.
     Префект  не  позднее  чем  через две недели после вступления в
силу  Закона города Москвы "О бюджете города Москвы" на планируемый
финансовый   год   устанавливает   в   соответствии   с  городскими
нормативами объем средств, передаваемых району.
     Согласованный    с    префектом    проект    бюджетной   сметы
рассматривается   и  утверждается  районным  Собранием  в  порядке,
установленном регламентом Управы, в течение одного месяца.
     В случае если согласованный с префектом проект бюджетной сметы
не  утвержден  районным  Собранием, расходование средств по статьям
проекта  сметы  осуществляется  в  соответствии  с  Законами города
Москвы  "О бюджетном процессе в Москве" и "О бюджете города Москвы"
на соответствующий год.
     Одновременно  с  согласованием  бюджетной  сметы  определяется
поквартальное распределение бюджетных назначений.

     Статья 5. Состав бюджетной сметы

     Бюджетная   смета   формируется   как  совокупность  бюджетных
средств,   предусматриваемых   сметами  учреждений  и  организаций,
финансируемых из городского бюджета и переданных в ведение района в
соответствии с правовыми актами города Москвы.
     Управа  участвует  в  формировании  смет  подведомственных  ей
бюджетных  учреждений  и  организаций  в  части  переданных  Управе
функций и полномочий.
     Бюджетная  смета  составляется  в  соответствии  с действующей
бюджетной классификацией.

     Статья 6. Порядок финансирования бюджетной сметы

     Объем   средств  бюджетной  сметы  определяется  на  основании
функций  и  полномочий Управы, установленных Уставом города Москвы,
Законом  города  Москвы "О районной Управе в городе Москве" и иными
правовыми актами города Москвы.
     Для  исполнения бюджетной сметы глава Управы по согласованию с
Департаментом финансов открывает специальный текущий бюджетный счет
в учреждении уполномоченного банка Правительства Москвы.
     Плановое    финансирование   расходов   по   бюджетной   смете
осуществляется  финансовым  управлением административного округа на
основании    представленной    главой   Управы   бюджетной   сметы,
согласованной и утвержденной в соответствии со статьей 4 настоящего
Закона.
     Перечисление  средств  с  филиальных  счетов бюджета города на
бюджетный  счет  Управы  осуществляется  соответствующим финансовым
управлением   административного   округа   в  меру  складывающегося
исполнения доходной части единого бюджета города.
     Передача   (делегирование)   Московской   городской   Думой  и
Московской   городской   администрацией   Управе   иных  функций  и
полномочий  органов  государственной  власти  производится вместе с
необходимыми для их осуществления финансовыми ресурсами.

     Статья 7. Исполнение бюджетной сметы

     Исполнение  бюджетной  сметы  состоит  в  соблюдении  порядка,
объемов  и сроков финансирования бюджетных учреждений и организаций
в пределах функций и полномочий, переданных Управе.
     Приоритетность  финансирования статей расходов бюджетной сметы
определяется   в   соответствии   с   перечнем  защищенных  статей,
установленных  в  Законе города Москвы "О бюджете города Москвы" на
соответствующий год.
     Ответственность   за   своевременное   перечисление  бюджетных
средств   района   несут   городская   администрация,   префект   и
руководитель финансового управления административного округа.
     Составление и представление отчетности об исполнении бюджетной
сметы осуществляются в порядке, установленном статьей 13 настоящего
Закона.

     Статья 8. Уточнение бюджетной сметы

     Изменение  (уточнение)  бюджетной сметы производится в случаях
уточнения  показателей  единого  бюджета города Москвы, в том числе
значительного   уменьшения   поступлений  из  доходных  источников,
связанного     с     изменением    объема    финансовых    ресурсов
административного округа.
     Решение  об  изменении (уточнении) бюджетной сметы принимается
районным  Собранием по представлению главы Управы, согласованному с
префектом.

   Глава 3. Смета внебюджетного фонда финансовых ресурсов района

     Статья 9. Смета внебюджетного фонда финансовых 
               ресурсов района

     Порядок  формирования,  использования  и управления средствами
внебюджетного  фонда  финансовых  ресурсов  района  устанавливается
Положением  о  внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города
Москвы.
     Смета  внебюджетного фонда финансовых ресурсов района (далее -
смета внебюджетного фонда) должна соответствовать программе (плану)
социально - экономического развития и застройки территории района.
     Состав   сметы   внебюджетного  фонда  должен  соответствовать
направлениям  доходов  и  расходов  внебюджетного  фонда финансовых
ресурсов района.
     Смета  внебюджетного  фонда  может  включать  в  себя  доходы,
полученные  от  использования объектов собственности города Москвы,
объектов  собственности  предприятий  и  организаций  ведомственной
подчиненности,  переданных району в соответствии с правовыми актами
города Москвы.
     Смета  внебюджетного  фонда  может  включать  в себя не только
абсолютные  цифры  доходов  и  расходов,  но  и пропорции доходов и
расходов.
     Проект  сметы  внебюджетного  фонда  представляется  районному
Собранию   главой   Управы  не  позднее  чем  за  месяц  до  начала
финансового года в порядке, установленном регламентом Управы.
     Смета  внебюджетного  фонда утверждается районным Собранием не
позднее чем за 15 дней до начала финансового года.
     Ответственность  за  своевременное поступление в полном объеме
средств  во  внебюджетный  фонд  финансовых  ресурсов  района несут
руководители   отраслевых  подразделений  городской  администрации,
префект и глава Управы в соответствии с законодательством.

      Глава 4. Заемные средства. Баланс заимствований района

     Статья 10. Заемные средства

     Заимствования   средств   могут   производиться   Управой   по
согласованию  с  префектом  в  целях  реализации  программ (планов)
социально  - экономического развития и застройки территории района.
Заимствования  оцениваются в денежном выражении в валюте Российской
Федерации.
     Заемные средства района не относятся к долговым обязательствам
города  Москвы  и  обеспечиваются  средствами  внебюджетного  фонда
финансовых ресурсов района.
     Заимствования  средств осуществляются Управой исключительно на
внутреннем финансовом рынке Российской Федерации в форме размещения
облигаций муниципального займа или прямых банковских кредитов.
     Предельный объем и программа заимствований района на очередной
финансовый  год  утверждаются  районным  Собранием  одновременно со
сметой  внебюджетного  фонда  в  порядке,  установленном  статьей 9
настоящего  Закона. Общая сумма заимствований не может превышать 20
процентов  объема  доходов  внебюджетного фонда финансовых ресурсов
района  на  соответствующий  финансовый  год  за вычетом учтенных в
смете заемных средств.
     Займы     района    подлежат    регистрации    в    префектуре
административного округа и в Департаменте финансов.
     Поручителем  по  займам  района  выступает  префект средствами
внебюджетного фонда финансовых ресурсов административного округа.

     Статья 11. Баланс заимствований района

     Баланс     заимствований     района     представляет     собой
сбалансированную  форму  привлечения  денежных средств и источников
погашения.
     Погашение    (возврат)   заимствованных   средств   (кредитов)
осуществляется   Управой   за   счет  средств  внебюджетного  фонда
финансовых ресурсов района.
     Расходы  по обслуживанию и погашению заимствований планируются
в  составе сметы внебюджетного фонда в качестве защищенной статьи в
объемах, вытекающих из условий принятых обязательств.
     Общая    сумма    расходов   на   обслуживание   и   погашение
заимствований,  включая расходы по рефинансированию долга, не может
превышать   10   процентов   объема  расходов  внебюджетного  фонда
финансовых   ресурсов   района   за   вычетом   заемных  средств  в
соответствующем финансовом году.

        Глава 5. Контроль за финансовыми ресурсами района

     Статья 12. Контроль за финансовыми ресурсами района

     Контроль  за  выделением,  поступлением  средств  в финансовые
ресурсы  района и их целевым использованием осуществляется органами
власти    города    и   района   в   соответствии   с   действующим
законодательством и настоящим Законом.

     Статья 13. Контроль за исполнением бюджетной сметы

     Контроль  за исполнением бюджетной сметы осуществляют районное
Собрание,  префект,  финансовые  органы  города  Москвы, Московская
городская Дума через Контрольно - счетную палату Москвы.
     Отчет  об  исполнении  бюджетной  сметы  представляется главой
Управы  в  финансовое управление административного округа в объеме,
установленном   нормативными   актами   Российской   Федерации  для
бюджетных  учреждений,  и  в  сроки, устанавливаемые Администрацией
города Москвы.
     Глава  Управы  ежеквартально  информирует районное Собрание об
исполнении   бюджетной   сметы,   представляет   годовой  отчет  об
исполнении бюджетной сметы районному Собранию и префекту.
     Отчет  об  исполнении  бюджетной  сметы  утверждается районным
Собранием и доводится до сведения населения района путем публикации
в местных средствах массовой информации.

     Статья 14. Контроль за исполнением сметы внебюджетного фонда

     Контроль    за    исполнением    сметы   внебюджетного   фонда
осуществляется  в  порядке, установленном Положением о внебюджетном
фонде   финансовых  ресурсов  района  города  Москвы,  префектурой,
районным Собранием и контрольными органами в порядке, установленном
законодательством.

     Статья 15. Контроль за исполнением баланса заимствований 
                района

     Контроль   за   исполнением   баланса   заимствований   района
осуществляется  префектом  и  контрольными органами города Москвы в
порядке, установленном законодательством.

                 Глава 6. Заключительные положения

     Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  в  порядке, установленном
Законом   города   Москвы   от   14  декабря  1994  года  N  22  "О
законодательных актах города Москвы".


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


     Москва, Московская 
     городская Дума
     6 мая 1998 года
     N 9

Информация по документу
Читайте также