Расширенный поиск
Закон Москвы от 10.03.2000 № 410 марта 2000 года N 4 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 10 марта 2000 г. N 4 Утратил силу - Закон Москвы от 15.05.2002 г. N 26 О городских государственных заказах Настоящий Закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при закупке и поставке товаров, работ и услуг (далее - поставка продукции) за счет средств бюджета города Москвы и привлекаемых под поручительство Правительства Москвы заемных средств. Статья 1. Городской государственный заказ на поставку продукции 1. Городским государственным заказом на поставку продукции (далее - городской заказ) является государственный контракт на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Москвы и заемных средств, привлекаемых под поручительство Правительства Москвы в соответствии с программой долговых обязательств города Москвы на очередной финансовый год. 2. Правовое регулирование поставки продукции осуществляется законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом. 3. Реестр поставляемой по городскому заказу продукции утверждается Правительством Москвы на основании заявок органов исполнительной власти города - функциональных и территориальных органов городской администрации. Порядок формирования и утверждения реестра продукции, поставляемой по городскому заказу, форма и сроки представления заявок утверждаются Правительством Москвы. 4. Городской заказ, объем финансирования которого превышает 0,2 процента от объема средств расходной части бюджета города Москвы, выделяется отдельной строкой в бюджетах развития города, целевых бюджетных фондов или программе долговых обязательств города Москвы на очередной финансовый год. 5. Государственные городские заказы размещаются путем проведения конкурсов для выявления поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для города условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 2. Принципы формирования городского государственного заказа Формирование городского государственного заказа на поставку продукции проводится на основе принципов: - обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок; - развития добросовестной конкуренции среди исполнителей городского заказа; - обеспечения объективности и обоснованности расходов городских финансов, достижения максимальной открытости в их использовании; - поддержки московских исполнителей городского заказа. Статья 3. Государственный заказчик городского заказа 1. Государственным заказчиком городского заказа (далее - заказчик) выступает Правительство Москвы или уполномоченный им орган городской администрации, государственное унитарное предприятие города, государственное учреждение. 2. Правительство Москвы наделяет заказчика финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города, программе долговых обязательств. 3. Правительство Москвы может предоставить поручительство по обязательствам заказчика в пределах финансовых ресурсов, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города или программе долговых обязательств города Москвы на очередной финансовый год. 4. Заказчик на основании утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 1 реестра определяет объем и номенклатуру однотипной продукции, заявленной функциональными и территориальными органами городской администрации, которая может быть объединена в сводный городской заказ. 5. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий: а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии; б) принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного городского заказа; в) утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы; г) утверждает форму государственного контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции; д) заключает государственный контракт на выполнение городского заказа с победителем конкурса; е) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, условиями конкурса и в пределах выделенных средств; ж) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение городского заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом; з) несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения городского заказа перед Правительством Москвы. Статья 4. Поставщик продукции по городскому заказу 1. Поставщик продукции по городскому заказу, исполнитель городского заказа (далее - поставщик) - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего городского заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию. Поставщиком продукции по городскому заказу не может быть физическое или юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед заказчиком по ранее заключенным договорам. Статья 5. Порядок размещения городского заказа 1. Городской заказ на поставку продукции размещается на открытых одноэтапных конкурсах, проводимых на условиях, установленных Правительством Москвы или уполномоченным им органом для соответствующего вида городского заказа, за исключением случаев, оговоренных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи. 2. Заказчик с разрешения Правительства Москвы может разместить городской заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если: а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг; б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок; в) поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком. 3. Заказчик вправе провести закрытый конкурс: а) если объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда; б) на основании специального распоряжения Мэра, Премьера или постановления Правительства Москвы в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Заказчик вправе выбрать поставщика без конкурса, если: а) вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции; б) поставщик является естественным монополистом; в) поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; г) заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика; д) объем поставки составляет менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда. Статья 6. Организация конкурса 1. Организатором конкурса является заказчик или юридическое лицо, которому заказчик на условиях договора передал функции по организации и проведению конкурса, кроме функций, изложенных в пунктах в), г), д), е), ж), з) части 5 статьи 3. 2. Заказчик объявляет о проведении конкурса путем публикации в средствах массовой информации и специальных изданиях Мэрии Москвы. Публикация должна содержать следующую информацию: а) наименование и адрес заказчика; б) время и место проведения конкурса; в) порядок проведения конкурса, в том числе оформление участия в конкурсе; г) порядок определения лица, выигравшего конкурс; д) начальная цена государственного контракта; е) срок заключения государственного контракта; ж) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается; з) размер задатка, сроки и порядок его внесения; и) основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг; к) требования к поставщику в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а также порядок, критерии и сроки проведения квалификационного отбора; л) место и порядок получения конкурсной документации; м) место и срок представления заявок на участие в конкурсе. 3. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам. 4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ и услуг; б) способ расчета цены государственного контракта; в) критерии оценки конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных заявок; г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками; д) условия заключения и форма государственного контракта; е) требования по обеспечению выполнения поставщиком обязательств по контракту; ж) иные виды информации в соответствии с условиями конкурса. 5. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученной до истечения срока представления конкурсных заявок. Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку. В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок заказчик вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию. Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения. 6. Срок подачи заявок на участие в конкурсе определяется регламентом проведения конкурса и должен быть не менее 30 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса. Заказчик до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикации в средствах массовой информации и специальных изданиях Мэрии Москвы продлить срок представления заявок на участие в конкурсе. Все поставщики, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока. 7. Поставщик, желающий принять участие в конкурсе на выполнение городского заказа, вносит задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в объявлении о проведении конкурса, а также предоставляет иное обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, если предоставление обеспечения предусмотрено условиями конкурса. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство органа государственной власти. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов от предполагаемой цены государственного контракта. Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия поставщика квалификационным требованиям. В случае, если информации, содержащейся в заявке на участие в конкурсе, недостаточно для определения соответствия поставщика квалификационным требованиям, заказчик вправе требовать от участвующих в квалификационном отборе поставщиков предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения их квалификации, финансового состояния и деловой репутации. 8. Поставщик, участвующий в конкурсе, имеет право отозвать заявку до установленного срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сообщив об этом письменно организатору конкурса, если конкурсной документацией не предусмотрено иное. 9. Каждую поступившую заявку на участие в конкурсе организатор конкурса регистрирует не позднее двух рабочих дней с момента поступления и выдает (высылает) заявителю уведомление с регистрационным номером. 10. К участию в конкурсе допускаются поставщики, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым для каждого конкурса отдельно. 11. Для подведения итогов конкурса заказчик формирует конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии должен входить представитель пользователя продукции, по заявке которого был сформирован размещаемый городской заказ. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе. В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Законом, другими правовыми актами города Москвы. 12. В течение пяти дней после окончания срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса проводит квалификационный отбор участников конкурса, устанавливающий соответствие поставщиков квалификационным требованиям. По окончании квалификационного отбора заказчик обязан в течение трех дней уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе, о результатах прохождения им квалификационного отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших квалификационный отбор. 13. Заказчик в течение трех дней возвращает обеспечение заявки поставщику в случае: а) заключения государственного контракта с победителем конкурса и предоставления победителем обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией; б) проигрыша конкурса поставщиком; в) прекращения заказчиком конкурса без заключения государственного контракта; г) объявления конкурса несостоявшимся; д) отзыва поставщиком заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может быть удержано, если победитель конкурса не подпишет государственный контракт или не предоставит обеспечение его выполнения, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией. При поставках продукции на сумму менее 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе не требуется. Статья 7. Определение победителя конкурса 1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по наступлении срока, указанного в конкурсной документации. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Наименования, адреса участников конкурса, цена и характеристика предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов заносятся в протокол. Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения заявки на участие в конкурсе, но не может требовать изменения содержания заявки на участие в конкурсе. 2. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки продукции. При определении победителя конкурса преимущественное право на получение городского заказа при прочих равных условиях предоставляется поставщикам продукции, произведенной в городе Москве, и исполнителям работ и услуг, зарегистрированным на территории города, если ценовые характеристики их предложений не превышают более чем на 10 процентов ценовые характеристики предложений остальных участников конкурса. 3. Заказчик в течение трех дней направляет уведомления проигравшим поставщикам - участникам конкурса об отклонении их предложений и возвращает обеспечение их заявок на участие в конкурсе. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после заключения с ним контракта в том же порядке, в каком опубликовалось объявление о конкурсе. 4. В случае, если победитель конкурса не подписал государственный контракт или не предоставил обеспечение его выполнения, когда предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией, его заявка отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных участников конкурса. 5. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или после квалификационного отбора осталась только одна заявка. 6. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению Правительства Москвы может быть проведен с новыми конкурсными условиями. В случае, если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, по решению Правительства Москвы закупка продукции может быть произведена у конкретного поставщика. 7. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность государственного контракта, заключенного с победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами, производится по решению суда. Статья 8. Условия проведения двухэтапного конкурса 1. К двухэтапному конкурсу применяются положения статьи 6 настоящего Закона, если настоящей статьей не предусмотрено иное. 2. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса должна предусматривать представление поставщиками первоначальных конкурсных заявок без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик товаров, работ или услуг. 3. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса заказчик проводит переговоры с поставщиками, конкурсная заявка которых не была отклонена в соответствии с настоящим Законом, по любому положению такой заявки. 4. На втором этапе проведения двухэтапного конкурса заказчик определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг; уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит изменения до сведения поставщиков; предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг. Статья 9. Государственный контракт на выполнение городского заказа 1. Государственный контракт на выполнение городского заказа (далее - государственный контракт) заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией. В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший на конкурсе. Государственный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции. По государственному контракту поставщик обязуется поставить продукцию заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Государственный контракт может предусматривать предоставление поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по городскому заказу, за счет средств заказчика. 2. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с гражданским законодательством, если предоставление такого обеспечения предусмотрено условиями конкурса. 3. Государственный контракт должен предусматривать контроль со стороны заказчика за ходом работ по выполнению городского заказа без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность поставщика. 4. По решению Правительства Москвы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или условиями контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщику в соответствии с действующим законодательством. 5. Заключенный государственный контракт на выполнение городского заказа и отчет заказчика о его исполнении должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в органах городской администрации. Порядок регистрации определяется Правительством Москвы. Статья 10. Ответственность заказчиков и поставщиков Ответственность заказчиков и поставщиков городского заказа регулируется Гражданским кодексом, другими законодательными актами Российской Федерации, условиями контракта. Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2000 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 10 марта 2000 года N 4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|