Расширенный поиск

Закон Москвы от 28.02.1996 № 7-18

 



28 февраля 1996 года                                         N 7-18
-------------------------------------------------------------------

                            З А К О Н

                          ГОРОДА МОСКВЫ


                   от 28 февраля 1996 г. N 7-18

                                    Утратил силу - Закон Москвы
                                       от 31.03.2004 г. N 18

                 О порядке подготовки предложений
                 и выдачи разрешений на размещение
                и дальнейшую эксплуатацию объектов
                  мелкорозничной торговли и услуг

          (В редакции законов Москвы от 12.07.96 г. N 25;
           от 10.05.2000 г. N 10; от 26.12.2001 г. N 75)

                     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Настоящий Закон регулирует  отношения  собственников
объектов  мелкорозничной  торговли  и   предоставляемых   услуг   и
городской администрации в части  подготовки  предложений  и  выдачи
разрешений  на  размещение  и  дальнейшую  эксплуатацию   указанных
объектов в соответствии с положениями статей 209, 212,  213  и  235
части первой Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  Законом
города Москвы от  28  июня  1995  года  N  14  "Об  основах  малого
предпринимательства в Москве".

     Статья 2. Целями настоящего Закона являются:
     -  установление  единого  для  города  порядка  размещения   и
дальнейшей  эксплуатации   нестационарных   объектов   торговли   и
предоставляемых услуг;
     - создание условий для поддержки малого предпринимательства  в
сфере мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг;
     - проведение единой городской политики восполнения  недостатка
торговой сети и услуг путем размещения нестационарных объектов;
     -   предоставление    компенсаций    собственникам    объектов
мелкорозничной  торговли  и  предоставляемых  услуг  при  досрочной
ликвидации этих объектов в связи с городскими нуждами.

                    Глава II. Основные понятия

     Городской  торговый  патент  (далее  -  Патент)  -   документ,
обеспечивающий  право  собственника   объекта   на   размещение   и
дальнейшую  эксплуатацию  этого   объекта,   оформленный   в   виде
свидетельства о наличии  договора  между  собственником  объекта  и
районной администрацией.
     Объект  -  нестационарные  киоски,  палатки,  быстровозводимые
павильоны  и  комплексы  из легких конструкций, предназначенные для
осуществления торговли и оказания услуг. (В  редакции Закона Москвы
от 12.07.96 г. N 25)
     Субъект  - юридическое или физическое лицо, владеющее объектом
и Патентом. (В редакции Закона Москвы от 12.07.96 г. N 25)
     Абзац. (Исключен - Закон Москвы от 12.07.96 г. N 25)
     Агент по  согласованию  размещения  объекта  -  уполномоченное
районной  администрацией  лицо,   обеспечивающее   согласование   в
установленном  порядке  документации  на  размещение   объекта   на
выделенной для него территории.

     Глава III. Порядок подготовки предложений по размещению
                объектов и выдачи Патентов

     Статья     3.     Районная     администрация    совместно    с
Архитектурно-планировочным   управлением  административного  округа
готовят (в виде списка) предложения по размещению объектов на своей
свободной  территории с предложения по размещению объектов на своей
свободной   территории   с   приложением   к   нему  предварительно
согласованных со всеми заинтересованными службами схем размещения и
перечня   видов  специализации  торговой  сети  и  услуг  с  учетом
необходимости их для населения на территории данного микрорайона.
(В редакции Закона Москвы от 10.05.2000 г. N 10)
     Статья  4. Финансирование разработки схемы размещения объектов
осуществляется за счет целевых бюджетных фондов развития территорий
районов города Москвы.
     Стоимость работ  по  разработке и согласованию схем размещения
входит в начальную цену Патента.
     (В редакции Закона Москвы от 10.05.2000 г. N 10)
     Статья 5. Подготовленный список вместе с приложениями  к  нему
вывешивается в здании,  где  размещена  районная  администрация,  а
также  публикуется   в   средствах   массовой   информации.   Датой
официального обнародования списка считается дата его  опубликования
в средствах массовой информации.
     Статья 6. Граждане Москвы и организации,  желающие  разместить
свой объект в том или ином месте из числа опубликованных в  списке,
обязаны приобрести Патент.
     Статья 7. Желающие  приобрести  Патент  подают  на  имя  главы
районной администрации заявление  с  приложением  к  нему  варианта
проекта размещения объекта. Заявления принимаются в течение  месяца
с даты официального обнародования списка.
     Статья 8. При наличии двух и более заявлений на одно и  то  же
место районная администрация проводит открытый конкурс.  Критериями
определения   победителя   конкурса    являются    выполнение    не
противоречащих  федеральным  и  городским  правовым  актам  условий
районной администрации по виду деятельности, а также цена  Патента,
предлагаемая претендентом.
     Статья  9. Начальная цена Патента включает в себя все затраты,
связанные  с  разработкой  схемы  размещения объекта, согласованием
документов,  а  также  оплатой труда агента. Стоимость согласования
документов   утверждается  соответствующим  нормативным  документом
Правительства Москвы. (В        редакции        Закона       Москвы
от 12.07.96 г. N 25)
     Статья 10. Конкурс  проводит  конкурсная  комиссия,  созданная
районной администрацией,  с  участием  представителей  общественных
советов своего района.
     Статья  11.  Конкурсная  комиссия  рассматривает   поступившие
заявления и определяет победителя конкурса. Победителем  признается
юридическое  или  физическое  лицо,  принимающее  условия  районной
администрации по виду деятельности на данном объекте и предложившее
максимальную цену за Патент. Итоги проведения конкурса  оформляются
протоколом конкурсной комиссии.
     Статья 12. Районная администрация в срок не более 7 дней после
объявления  результатов  конкурса  заключает  договор с победителем
конкурса  и  выдает  Патент  с пакетом согласованных документов при
документальном подтверждении их оплаты. (В  редакции  Закона Москвы
от 12.07.96 г. N 25)
     Статья   13.  Субъекты,  ранее  получившие  разрешение  и  уже
осуществляющие  торговлю  на  своем  объекте,  получают  Патент  на
размещение  своего  действующего  объекта без проведения конкурса и
внесения  платы  за Патент при условии оформленного договора аренды
земли,  отсутствия  актов  о  нарушениях установленных требований и
правил организации мелкорозничной торговли и услуг. (В     редакции
Закона Москвы от 12.07.96 г. N 25)
     Оформление  Патента  на  действующие   объекты   должно   быть
осуществлено районной администрацией в  срок,  не  превышающий  2-х
месяцев с момента официального вступления в силу настоящего Закона.
Дальнейшая деятельность таких объектов без Патента сверх указанного
срока запрещается.
     Статья 14. Субъект имеет право сдать объект в аренду. При этом
он   несет   ответственность   перед   районной  администрацией  за
соблюдение условий Патента. (Статья   дополнена   -   Закон  Москвы
от 12.07.96 г. N 25)

                   Глава IV. Оформление Патента

     Статья 15. Патент должен  иметь  типовую  форму,  утвержденную
Правительством Москвы, и подтверждать в обязательном порядке взятые
сторонами следующие обязательства:
     а) органов районной администрации, в том числе:
     -  предоставление  места на срок не менее 3-х лет для киоска и
на срок не менее 5-ти лет для быстровозводимого павильона из легких
конструкций,  для  объектов распространения печатной продукции - на
срок не менее 5 лет; (В        редакции        Закона        Москвы
от 26.12.2001 г. N 75)
     - оформление в установленные сроки согласований на  размещение
данного объекта со всеми заинтересованными службами; -  обеспечение
преимущественного  права  субъекта  на  продление   Патента   после
окончания срока его действия;
     - гарантии компенсации субъекту произведенных им расходов  при
досрочном изъятии Патента  по  инициативе  районной  администрации,
вызванной нуждами города;
     б) субъекта, в том числе:
     -  соблюдение   условий   районной   администрации   по   виду
деятельности и согласованного срока ввода объекта в эксплуатацию;
     -  осуществление  в  установленные  сроки   всех   необходимых
платежей; (В редакции Закона Москвы от 10.05.2000 г. N 10)
     - оплата в согласованных размерах получаемого Патента,  в  том
числе работ по согласованию размещения объекта;
     - соблюдение установленных требований и правил по  организации
мелкорозничной  торговли  и  предоставлению  услуг,  в  том   числе
положений Закона  Российской  Федерации  от  7  февраля  1992  года
N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 9  января 1996
года), законов  города  Москвы  от   29  июня  1994  года  N  11-51  
"О штрафных  санкциях  за   нарушения    в    работе    предприятий
потребительского рынка и услуг города Москвы", от 28 июня 1995 года
N 14 "Об  основах  малого  предпринимательства  в  Москве",  Правил
торговли  и  бытового  обслуживания,  требований   природоохранного
законодательства, санитарных норм и правил;
     - страхование объекта в городской системе страхования объектов
мелкорозничной торговли и услуг на период действия Патента;
     -  приобретение  лицензий  на  виды  деятельности,  подлежащие
лицензированию; (Дополнен - Закон Москвы от 12.07.96 г. N 25)
     в) порядок и условия изъятия Патента;
     г) сроки и порядок рассмотрения споров;
     д) порядок осуществления контроля за деятельностью объекта.

                 Глава V. Осуществление платежей

     Статья  16.  Плата  за  Патент производится субъектом в бюджет
города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 10.05.2000 г. N 10)
     Плата   за   Патент  на  размещение  объектов  распространения
печатной продукции не взимается. (Часть  дополнена  -  Закон Москвы
от 26.12.2001 г. N 75)
     (Статьи     17    -    20    исключены    -    Закон    Москвы
от 10.05.2000 г. N 10)
     Статья  17.  Средства от торговых сборов должны использоваться
на  цели  социальной защиты жителей, поддержание социально значимых
объектов  потребительского  рынка  и  услуг,  благоустройство  мест
уличной  торговли, озеленение и другие расходы, связанные с выдачей
Патентов (изготовление бланков). (В    редакции    Закона    Москвы
от 12.07.96 г. N 25)

     Глава VI. Согласование документов на размещение объектов

     Статья 18. Согласование документов на  размещение  конкретного
объекта  на  согласованной  с  районной  администрацией  территории
проводится агентом, уполномоченным администрацией района.
     Статья 19. Администрации района обязана предоставить субъекту,
владеющему  Патентом,  полный  пакет  согласованных  документов  на
размещение объекта в срок не более 1 месяца при оформлении  киосков
и не более 2 месяцев при оформлении торговых павильонов.
     Статья  20.  Согласующие службы в 10-дневный срок обязаны дать
свое  заключение по представленным документам о размещении объекта.
При  нарушении срока согласования без обоснованных причин за каждый
день   просрочки  районная  администрация  снижает  на  3  процента
причитающуюся сумму платежей за согласование. (В   редакции  Закона
Москвы от 12.07.96 г. N 25)
     Статья 21. Немотивированное нарушение сроков согласования  или
отказ выдать заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.

                Глава VII. Гарантии и компенсации

     Статья 22. Если  в  течение  установленных  настоящим  Законом
сроков районная администрация не предоставила субъекту,  владеющему
Патентом, согласованных документов на размещение  объекта,  субъект
имеет право на возмещение в судебном порядке понесенных убытков.
     Статья 23. В случае досрочного изъятия Патента  по  инициативе
администрации района (преждевременное  закрытие  торговой  точки  в
связи  с  городскими  нуждами)  субъекту  предоставляется  денежная
компенсация всех  его  документально  подтвержденных  издержек.  По
согласию сторон субъекту может быть предоставлено  вместо  денежной
компенсации новое оборудованное место размещения объекта.
     Статья  24.  В  случае  неоднократного   нарушения   субъектом
оговоренных    в    Патенте    обязательств,    что    подтверждено
соответствующими актами по трем случаям, администрация района имеет
право на досрочное изъятие выданного Патента.
     Статья 25.  Решение  о  досрочном  изъятии  выданного  Патента
принимает районная комиссия по мелкорозничной торговле.
     Неправомерные  действия  администрации   района   могут   быть
обжалованы субъектом в установленном действующим  законодательством
порядке.
     Статья  26.  Субъект,  Патент которого изъят в соответствии со
статьей  24  настоящего  Закона,  не  имеет  права  на  компенсацию
понесенных им затрат в случае ликвидации его объекта. (В   редакции
Закона Москвы от 10.05.2000 г. N 10)

       Глава VIII. Меры по защите личности и собственности
                   в сфере мелкорозничной торговли

     Статья  27.   Районные   органы   власти   обязаны   принимать
необходимые  меры  по  пресечению  противоправных  действий   любых
должностных  лиц,   органов   управления,   создающих   препятствия
нормальной  деятельности  субъектов  и  наносящих  им  моральный  и
материальный ущерб.
     Статья 28.  Не  допускается  взимание  с  субъекта  каких-либо
других платежей, кроме налоговых и установленных настоящим Законом.
Лица, взимающие незаконные платежи, привлекаются к административной
ответственности, а их действия могут  быть  обжалованы  в  судебном
порядке.

                Глава IX. Заключительные положения

     Статья 29. После вступления в силу настоящего Закона  районная
администрация  по  вопросам  размещения   объектов   мелкорозничной
торговли и  предоставления  услуг  должна  руководствоваться  ранее
принятыми нормативными актами города  Москвы  только  в  части,  не
противоречащей положениям настоящего Закона.
     Статья  30.  Настоящий  Закон вступает в силу с 1 октября 1996
года. (Статья дополнена - Закон Москвы от 12.07.96 г. N 25)


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


     Москва, Московская
     городская Дума
     28 февраля 1996 года
     N 7-18

Информация по документу
Читайте также