Расширенный поиск
Закон Москвы от 29.09.1999 № 3729 сентября 1999 года N 37 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 29 сентября 1999 г. N 37 Утратил силу - Закон Москвы от 07.12.2005 г. N 66 О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Настоящий Закон принят в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 "Основы жилищной политики города Москвы" и направлен на обеспечение единого порядка в оформлении и проведении переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы, регулирование возникающих в связи с этим правоотношений между гражданами, юридическими лицами, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе 1. Помещение в жилом доме (далее - помещение) - объемно-пространственное образование в жилом здании, ограниченное стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования по определенному в установленном порядке функциональному назначению, в том числе жилому, нежилому и общего пользования. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 2. (Исключен - Закон Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 3. Переустройство помещений - проведение в одном или нескольких взаимосвязанных помещениях строительных работ, в том числе работ реконструктивного характера (далее - реконструктивные работы), для их перепланировки или переоборудования в целях изменения эксплуатационных свойств помещений при сохранении общих технико-экономических показателей в пределах габаритов объекта переустройства. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 4. Смежные помещения - помещения, разделенные общими ограждающими конструкциями и междуэтажными перекрытиями. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 5. Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее в силу закона, прав собственности или правомочий, предоставленных собственником многоквартирного жилого дома, или договора функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 6. Заявители - лица (физические или юридические), выступающие инициаторами проведения мероприятий (работ) по переустройству помещений. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 7. Многоквартирный жилой дом (далее - жилой дом) - жилое здание, включающее две и более изолированные квартиры. (Дополнен - Закон Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 8. Уполномоченный орган - орган, специально уполномоченный Правительством Москвы принимать и рассматривать заявки на переустройство помещений. (Дополнен - Закон Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при переустройстве помещений между заявителями и: - управляющими жилыми домами; - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; - гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых затрагиваются и могут быть нарушены в ходе работ или в результате их проведения. (Часть в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 2. Положения Закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи отношений, возникающих на территории города Москвы с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 3. Настоящий Закон устанавливает: - порядок оформления переустройства помещений, затрагивающего и не затрагивающего несущие конструкции и общедомовые инженерные системы; (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) - порядок проведения работ по переустройству помещений; (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) - порядок государственного учета перестроенных помещений; - порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений; - меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования настоящего Закона. 4. Действие настоящего Закона не распространяется на перепланировку и переоборудование помещений, осуществляемые при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемые иными нормативными правовыми актами города Москвы. Установленный настоящим Законом порядок оформления переустройства помещений не распространяется на мероприятия, предусматривающие ремонт помещений, устройство (разборку) встроенной мебели, антресолей и замену без перестановки инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 5. (Исключен - Закон Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Статья 3. Право граждан и юридических лиц на переустройство помещений 1. Граждане и юридические лица вправе переустраивать помещения, если при этом улучшаются условия их использования и предварительно оформлены в соответствии с настоящим Законом разрешения и согласования, подтверждающие, что при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и законные интересы других лиц, обеспечивается сохранность жилых домов. При этом для переустройства: - жилых помещений необходимо согласие собственников или нанимателей этих помещений с учетом прав членов их семей или управомоченных ими лиц в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; - помещений, находящихся в общей собственности, необходимо согласие всех собственников этих помещений (домовладельцев). (Часть в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 2. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений, если соблюдены все требования настоящего Закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 3. Перечни мероприятий (работ), относящихся к входящим в понятие "переустройство помещений" перепланировке, переоборудованию и реконструктивным работам, устанавливает Правительство Москвы. При этом дол-жно учитываться, что перепланировка проводится с сохранением функционального назначения помещений, переоборудование проводится для приспособления помещений к новому функциональному назначению, реконструктивные работы, в том числе выполняемые в комплексе с работами по перепланировке и переоборудованию помещений, предусматривают частичные изменения в несущих конструкциях и (или) в архитектурном облике здания. (Дополнен - Закон Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Глава 2. Порядок оформления переустройства помещений Статья 4. Порядок получения разрешений на переустройство помещений 1. Разрешения на переустройство помещений оформляются органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной Правительством Москвы, письменными распоряжениями должностных лиц, возглавляющих эти органы, по представлению уполномоченным органом заключений о возможности заявленного переустройства помещений. Сроки действия разрешений устанавливаются соразмерно объему и сложности разрешаемого переустройства. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 2. Для получения разрешений на переустройство помещений заявителями представляются на рассмотрение в уполномоченный орган: - копии документов о правах на занимаемые помещения; - заявление о планируемом переустройстве помещений с указанием перечня мероприятий (работ), режима и продолжительности производства работ с приложением письменного согласия управляющего жилым домом, оформляемого им в десятидневный срок. При этом управляющий жилым домом обязан ознакомить с намечаемыми мероприятиями собственников или нанимателей смежных помещений и оформить с учетом их желания акты о техническом состоянии смежных помещений. Один комплект указанных актов прилагается к заявлению. В заявлении должно быть приведено обязательство заявителя обеспечить свободный доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства; - копии поэтажных планов и экспликации помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации. На поэтажных планах могут быть графически показаны планируемые мероприятия по перепланировке помещений и (или) перестановке оборудования внутри них, в том числе с его заменой аналогичным по параметрам и техническому устройству. При этом указанные мероприятия не должны затрагивать несущие конструкции, общедомовые инженерные системы и архитектурный облик здания; - проектная документация, обязательная для мероприятий, затрагивающих несущие конструкции, общедомовые инженерные системы или архитектурный облик здания, согласованная в установленном порядке ее разработчиками, а также договор об авторском надзоре за реализацией проекта по переустройству; - копии оформленных в установленном порядке разрешительных документов на изменение функционального назначения помещений, если планируемые мероприятия по переустройству связаны с таким изменением; - письменное согласие на проведение переустройства всех собственников жилого дома или договор страхования гражданской ответственности заявителя перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, возникшее в ходе работ или в результате переустройства. (Часть в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 3. Страхование гражданской ответственности за причинение возможного ущерба третьим лицам в ходе работ или в результате переустройства помещений осуществляется заявителями в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 5. Ограничения по переустройству помещений 1. При переустройстве помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий. Не допускаются мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений и т.п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 2. Ограничения на отдельные мероприятия по переустройству помещений типовых серий, обусловленные их конструктивными особенностями, устанавливаются Правительством Москвы. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Статья 6. Разграничение полномочий по выдаче разрешений на переустройство помещений (Исключена - Закон Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Статья 7. Сроки рассмотрения вопросов о переустройстве помещений Продолжительность рассмотрения уполномоченным органом вопросов о возможности заявленного переустройства помещений не должна превышать одного месяца, включая время на экспертизу проектных решений. Разрешение на проведение переустройства помещений или отказ в его выдаче оформляется в течение 10 дней со дня поступления в орган исполнительной власти представления уполномоченного органа. (Статья в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Статья 8. Условия выдачи заключений о возможности заявленного переустройства помещений 1. Уполномоченный орган дает положительные заключения по проектам переустройства помещений при условии их предварительного согласования с надзорными органами в установленном Правительством Москвы порядке. Представленные на поэтажных планах планируемые мероприятия по перепланировке помещений, перестановке оборудования внутри них, в том числе с заменой аналогичным по параметрам и техническому устройству, не затрагивающие несущие конструкции, общедомовые инженерные системы и архитектурный облик здания, рассматриваются без предварительного согласования с указанными в части 1 настоящей статьи органами. (Статья в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Глава 3. Порядок проведения переустройства помещений Статья 9. Обеспечение безопасности и сохранности жилых домов 1. Уполномоченный орган вправе предложить заявителям проведение за их счет дополнительной экспертизы проектной документации в случаях, когда заявленное переустройство помещений сопряжено с возможной угрозой безопасности и сохранности жилых домов. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 2. Разрешительные документы должны содержать следующие условия: - выполнение работ в строгом соответствии с проектными материалами; - обязательное привлечение разработчиков проектной документации к осуществлению авторского надзора за производством работ; - переоформление разрешительных документов в органе исполнительной власти при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию; - обеспечение доступа в переустраиваемые помещения управляющего и (или) его представителей, должностных лиц Государственной жилищной инспекции города Москвы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и причинении ущерба другим лицам. Неисполнение перечисленных в настоящей части условий является основанием для отмены разрешения на переустройство. (Часть в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 3. Возмещение причиненного ущерба осуществляется по соглашению сторон или в судебном порядке. Статья 10. Ограничения по производству работ в жилых домах 1. При разработке и согласовании предложений по продолжительности и режиму производства работ заявители и управляющие жилыми домами обязаны учитывать ограничения, установленные настоящей статьей. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 2. В жилых домах в период проведения работ по переустройству помещений запрещается: - производить работы в воскресные и праздничные нерабочие дни; - начинать работы, сопряженные с шумом, ранее 9.00 часов и (или) заканчивать их позднее 19.00 часов; - применять при производстве работ оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации; - вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям; - загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования; - использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки. Факты нарушений требований настоящей статьи отражаются заинтересованными лицами в актах свободной формы, которые направляются в Государственную жилищную инспекцию города Москвы, органы внутренних дел, прокурорского надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора. Указанные государственные органы в соответствии с их компетенцией принимают к нарушителям меры воздействия, предусмотренные законодательством. (Часть в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 3. Общая продолжительность работ по переустройству помещений не может превышать четырех месяцев, если иное не предусмотрено в разрешительных документах. При необходимости продления срока производства работ вопрос решается в установленном Правительством Москвы порядке органом исполнительной власти, выдавшим разрешение. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 4. Заявители или привлеченные ими исполнители, приступая к переустройству помещений, обязаны сообщить об этом управляющему жилым домом или в уполномоченный орган, которые должны зарегистрировать в журнале установленной формы даты начала и окончания работ (последняя определяется в соответствии с разрешенной продолжительностью работ). Одновременно согласовываются порядок и условия вывоза строительного мусора. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Глава 4. Государственный учет и контроль за переустройством помещений Статья 11. Организация технического учета изменений в переустроенных помещениях 1. Заявители, завершившие переустройство помещений, обязаны обратиться в территориальные органы технической инвентаризации с заявкой на внесение изменений в инвентаризационно-техническую документацию. 2. Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы исполнительной власти, выдавшие разрешения. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 3. По информации органа технической инвентаризации ранее выданные разрешения снимаются с контроля. Установленные несанкционированные отступления от согласованных проектных решений передаются в уполномоченный орган, который дает оценку их допустимости. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы исполнительной власти, решения которых были нарушены, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 5. Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, должны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего Закона. 6. Лица, имеющие право пользования (собственности) помещениями, переустройство которых было произведено до возникновения указанного права, должны оформить и зарегистрировать переустройство. Органы исполнительной власти оказывают указанным лицам содействие в оформлении и регистрации переустройства. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Статья 12. Контроль за соблюдением порядка переустройства помещений При осуществлении контроля за соблюдением установленного настоящим Законом порядка оформления и проведения переустройства помещений управляющие жилыми домами, должностные лица территориальных органов исполнительной власти и Государственной жилищной инспекции города Москвы обязаны: - проверять наличие разрешительной и проектной документации на переустройство помещений и следить за соблюдением предусмотренных в ней требований, установленных сроков и режимов производства работ, согласованных условий вывоза строительного мусора с объекта; - принимать меры для обеспечения доступа в переустраиваемые помещения при проведении проверок, обращаясь, в случае необходимости, за содействием в правоохранительные и судебные органы; - обеспечивать рассмотрение в установленном законодательством порядке обращений граждан и юридических лиц, связанных с осуществляемыми работами по переустройству помещений; - принимать в соответствии с законодательством необходимые меры для поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилым домам; - в случае возникновения угрозы состоянию несущих конструкций либо смежных помещений принимать меры для незамедлительной остановки работ, включая опечатывание помещений, в которых производятся работы. (Статья в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Глава 5. Заключительные положения Статья 13. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц 1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего Закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы. 2. Управляющие жилыми домами, Государственная жилищная инспекция города Москвы информируют органы исполнительной власти, органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органы технической инвентаризации о выявленных фактах несанкционированного переустройства помещений и несоответствия фактического состояния помещений их инвентаризационно-технической документации. Одновременно нарушителю предъявляется требование оформить произведенные изменения в установленном настоящим Законом порядке либо привести помещения в первоначальное состояние за свой счет. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 3. При непринятии мер к устранению нарушений установленного настоящим Законом порядка оформления и проведения переустройства помещений и их последствий: - органы местного самоуправления по ходатайству управляющего жилым домом обращаются в суд с исками о продаже с публичных торгов помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в случаях, предусмотренных статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации; - собственники жилых домов или управляющие жилыми домами, наделенные соответствующими полномочиями, принимают меры к расторжению договоров найма, аренды помещений, иных договоров, дающих право пользования помещениями. (Часть в редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 4. В случае если при переустройстве помещений, выполненном в соответствии с согласованной проектной документацией, был причинен ущерб помещениям и (или) имуществу граждан и юридических лиц, виновные несут ответственность в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 5. (Исключен - Закон Москвы от 07.04.2004 г. N 22) 6. (Исключен - Закон Москвы от 07.04.2004 г. N 22) Статья 14. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы". П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 29 сентября 1999 года N 37 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|