Расширенный поиск
Закон Москвы от 29.05.2002 № 3029 мая 2002 года N 30 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ Утратил силу - Закон Москвы от 20.09.2006 г. N 44 О Городской целевой программе развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы Статья 1. Об утверждении Городской целевой программы развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы Утвердить Городскую целевую программу развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы (приложение). Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 29 мая 2002 года N 30 П Р И Л О Ж Е Н И Е к Закону города Москвы от 29 мая 2002 года N 30 Городская целевая программа развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы ПАСПОРТ Городской целевой программы развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы Наименование Городская целевая программа развития программы территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 годы (далее - программа). Основание для Закон города Москвы от 13 марта 2002 года разработки программы N 12 "О территориальной единице с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград". Постановление Правительства Москвы от 8 января 2002 года N 3-ПП "О приведении в соответствие с Законом города Москвы от 10.03.99 N 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве" нормативных документов, регламентирующих деятельность территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности г. Зеленограда (Особой зоны), и мерах по обеспечению дальнейшего развития Особой зоны". Государственный Департамент науки и промышленной политики заказчик программы Правительства Москвы. Основные Префект Зеленоградского административного разработчики округа города Москвы. программы Администрация территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (далее - ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"). Цели программы Развитие градообразующего научно-производственного комплекса электронной промышленности, как базы высоких технологий для народного хозяйства. Решение социально-экономических проблем в интересах населения Зеленоградского административного округа и города Москвы в целом. Задачи программы Развитие производства и техническое перевооружение предприятий электронной промышленности на современном технологическом уровне. Обеспечение роста объемов продаж конкурентоспособной промышленной продукции. Сохранение и наращивание потенциала высококвалифицированных научно-технических и рабочих кадров на основе организации целевой подготовки и переподготовки кадров на предприятиях, в учебных заведениях и специализированных центрах. Повышение занятости граждан за счет создания новых рабочих мест на предприятиях электронной промышленности и организации новых сопутствующих производств. Создание благоприятного инвестиционного климата. Эффективное использование производственного потенциала и повышение финансовой устойчивости предприятий промышленности. Улучшение условий труда, рост заработной платы работающих. Расширение налоговой базы и рост платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. Сроки выполнения 2002-2006 годы. программы Перечень подпрограмм Реализация приоритетных направлений развития и основных электронной промышленности. мероприятий Разработка и организация производств изделий электронной техники с целью импортозамещения. Разработка и организация производств изделий электронной техники для городского и коммунального хозяйства. Обеспечение научно-технического задела для реализации основных направлений программы в интересах развития промышленности и городского хозяйства. Привлечение инвестиций (кредитов) для создания современных производств на основе высоких технологий. Организационные мероприятия по реализации мер поддержки предприятий-участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и программы. Продвижение продукции предприятий электронной промышленности на рынки сбыта. Сохранение кадрового потенциала предприятий. Исполнители Префект Зеленоградского административного подпрограмм и округа города Москвы. основных мероприятий Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград". Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы. Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве. Организации и предприятия, имеющие статус участника программы. Объемы и источники финансирования программы Источник финансирования Объем финансирования (млн. руб.) 2002 2003 2004 2005 2006 2002- год год год год год 2006 годы Объем банковских кредитов 2424 2640 2440 2056 1864 11424 Объем средств федерального 200 225 200 150 125 900 бюджета для привлечения кредитов Объем средств городского 178 182 184 187 190 921 бюджета, в том числе: - на финансирование 103 105 105 107 108 528 мероприятий по поддержке промышленности - на финансирование НИОКР в 18 19 19 20 22 98 рамках Программы развития науки и технологий - бюджетный кредит 57 58 60 60 60 295 Объем собственных средств, 697 789 809 881 1013 4189 в том числе: - инвестиции за счет 250 290 345 480 635 2000 прибыли - для привлечения кредитов 447 499 464 401 378 2309 Итого 3499 3836 3633 3274 3192 17434 Ожидаемые Среднегодовой прирост: результаты - объема выручки от реализации 1012 млн.руб. выполнения программы - прибыли 120 млн.руб. - среднесписочной численности 789 чел. - общей бюджетной эффективности 209 млн.руб. - среднемесячной зарплаты 1,24 тыс.руб. Управление Осуществляет Администрация ТЕОС "ОЭЗ программой "Зеленоград". Контроль за Осуществляет префект Зеленоградского исполнением административного округа города Москвы программы совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В современных условиях экономический рост и укрепление обороноспособности страны в решающей степени определяются уровнем развития отечественной электронной промышленности. Электроника - самая динамичная отрасль народного хозяйства. Темпы роста производства в ней в 2,5-3 раза превышают соответствующие показатели в других отраслях промышленности. Однако это требует столь же интенсивного обновления производственных фондов и освоения современных высоких технологий, что невозможно без больших капитальных вложений. В последнее десятилетие финансовые вложения в отрасль резко сократились, в связи с чем наблюдается отставание отечественной электроники, в том числе микроэлектроники, от мирового уровня. Последствия этого для обороноспособности и экономики страны очевидны, поэтому развитие российской электронной промышленности является одной из стратегических государственных задач. В настоящее время ведущим центром электроники в России является город Зеленоград - административный округ города Москвы, в котором сложился и успешно функционирует научно-производственный комплекс предприятий, обеспечивающих почти 80 процентов объема производства изделий микроэлектроники в стране. Правительство Москвы уделяет постоянное внимание вопросам развития научно-технического потенциала зеленоградских предприятий электроники и обеспечения социально-экономического развития города Зеленограда. В значительной степени этому способствует созданная в конце 1997 года территориально-промышленная зона с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (далее - Особая зона), преобразованная в настоящее время в ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград". Образование Особой зоны позволило Правительству Москвы и Московской городской Думе обеспечить ее участникам финансовую, правовую и организационную поддержку. Результаты работы промышленных предприятий и научных организаций города Зеленограда в условиях особого статуса территориально-промышленной зоны показали высокую эффективность используемого механизма поддержки со стороны бюджета города Москвы. За период 1998-2001 годов объем реализации продукции значительно возрос, а в 2001 году в 2,1 раза превысил уровень докризисного 1991 года. Прибыль предприятий увеличилась в 24 раза, вдвое сократилась численность убыточных предприятий и в 4 раза - сумма убытков. Значительная часть прибыли направлена на развитие производственной базы. Объем инвестиций из прибыли составил 210 млн. рублей, что в 9 раз больше уровня 1997 года. Это позволило втрое сократить неиспользуемые производственные площади, создать 4,9 тысяч новых рабочих мест. Численность работающих возросла в 1,25 раза, а их средняя заработная плата - в 3,3 раза. За счет роста производства обеспечено расширение налоговой базы и увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней и отчислений в социальные фонды. При этом темпы роста отчислений постоянно и существенно превышают темпы роста объемов налоговых льгот, предоставленных предприятиям, таким образом обеспечивается высокая эффективность полученных из бюджета средств. Расчеты показывают, что ведущие зеленоградские предприятия электроники за период 1998-2001 годов на проведение этих работ и обновление технологической базы направили более 80 млн. долларов США собственных и привлеченных по коммерческим кредитам средств. Правительство Москвы за счет средств городского бюджета оказало финансовую помощь участникам Особой зоны на сумму около 15 млн. долларов США, ассигнования из федеральных источников составили около 7 млн. долларов США. За счет сделанных капитальных вложений заводы и НИИ города Зеленограда реализовали широкую программу мер по сохранению и наращиванию научно-производственного потенциала. Предприятиям ОАО "Концерн "Научный центр" удалось создать новое направление в микроэлектронике - средства отображения информации на основе полимерных пленок, сохранить технический уровень производства быстродействующих интегральных схем на основе арсенида галлия, за счет собственных средств осуществить инвестиции в объеме 15 млн. долларов США в модернизацию производства интегральных схем. ОАО "Ангстрем" имени А.И.Шокина направило более 10 млн. долларов США на реализацию проекта создания производства интегральных микросхем с топологическими размерами 0,5-0,35 мкм на кремниевых пластинах диаметром 200 мм на базе построенного предприятием уникального производственного корпуса со сверхчистыми помещениями. ОАО "Элма", ЗАО "Научно-исследовательский институт материаловедения", ГНЦ "Научно-исследовательский институт физических проблем имени проф. Ф.В.Лукина", ОАО "Завод "Компонент" и другие зеленоградские предприятия и организации осуществляют выпуск современных материалов для электроники, аппаратуры связи военно-космического и гражданского назначения, ведут разработки по фундаментальным научно-техническим вопросам в области наноэлектроники, микромеханики, оптоэлектроники и других перспективных направлений создания электронной техники. В целом результаты деятельности Особой зоны свидетельствуют о том, что ее особый статус реально предоставляет эффективные возможности развития производства участниками Особой зоны. В то же время, в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, возможности Правительства Москвы по оказанию поддержки в части предоставления льгот предприятиям-участникам ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" ограничены. Так, начиная с 2002 года, предоставляется единственная льгота - по налогу на имущество, объем которой не превышает 60-80 млн. рублей в год. В связи с этим для дальнейшего развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" необходимо использование и других механизмов организационно-экономической поддержки предприятий, оказываемой им Правительством Москвы. Одним из них является программно-целевой подход к обеспечению финансовой поддержки предприятий. Целевое и адресное финансирование из различных источников, в том числе из бюджета города Москвы, позволит эффективно использовать привлеченные ресурсы как для финансовой стабилизации предприятий, так и для разработки и организации производства изделий электронной промышленности в интересах города. 2. Цель и задачи программы Целью программы является развитие градообразующего научно-про-изводственного комплекса электронной промышленности как базы высоких технологий для народного хозяйства, а также решение социально-экономи-ческих проблем в интересах населения Зеленоградского административного округа и города Москвы в целом. При этом должны быть решены задачи обеспечения значительного роста объемов продаж изделий электронной техники (далее - ИЭТ), освоения производства конкурентоспособных ИЭТ на базе высоких технологий, повышения финансовой устойчивости предприятий, эффективного использования производственных фондов и площадей, организации новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров, увеличения отчислений в бюджет и социальные фонды, повышения инвестиционной привлекательности предприятий. Правовой базой для принятия и реализации программы является Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве". 3. Мероприятия программы Решение вышеуказанных задач достигается на основе широкого спектра мероприятий по реализации инновационных и инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития электроники. Отбор конкретных проектов для финансирования в рамках программы на очередной год должен производиться в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2001 года N 753-ПП "Об утверждении положения о порядке финансирования Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и создании комиссии по предоставлению бюджетных кредитов". Мероприятия программы, их финансовое обеспечение, сроки их выполнения и исполнители приведены в таблице 1. 4. Ресурсное обеспечение программы 4.1. Финансовое обеспечение Обеспечение программы финансовыми ресурсами является основным фактором ее успешной реализации. Общий объем финансирования за 2002-2006 годы составляет 17,5 млрд. рублей, в том числе с привлечением собственных средств предприятий - 4,2 млрд. рублей, средств городского бюджета - 1,0 млрд. рублей, средств федерального бюджета - 0,9 млрд. рублей, средств отечественных и зарубежных инвесторов - 11,4 млрд. рублей. Привлечение средств городского бюджета для финансирования программы предусмотрено в форме: - освобождения от уплаты налогов в соответствии с действующим налоговым законодательством; - компенсации части процентной ставки по коммерческим банковским кредитам и части процентных выплат по долговым корпоративным ценным бумагам; - предоставления бюджетного кредита на льготных условиях; - выделения средств на проведение НИОКР в рамках Программы развития науки и технологий в интересах городского хозяйства. Финансирование программы из федерального бюджета предусмотрено осуществлять в форме гарантий Правительства Российской Федерации по коммерческим кредитам иностранных и отечественных банков, а также прямого финансирования деятельности предприятий и организаций, находящихся в собственности государства, и проектов, предусматриваемых федеральными целевыми программами ("Электронная Россия", "Национальная технологическая база России" и другие). 4.2. Инженерное обеспечение Реализация настоящей программы в части обеспечения ее всеми видами ресурсов теснейшим образом увязана с развитием транспортной и инженерной инфраструктуры города, предусмотренным Генеральным планом развития городаеленограда до 2010 года, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 1997 года N 296 "О Генеральном плане развития города Зеленограда". Существующие системы инженерного обеспечения города в настоящее время требуют дальнейшего развития с учетом как продолжения гражданского строительства (застройка 18-27 микрорайонов города Зеленограда), так и расширения промышленных зон и роста их потребности в энергоресурсах. Кроме того, в рамках Генерального плана предполагается проработать вопросы зонирования, реорганизации и развития инфраструктуры территорий существующих промышленных зон и города в целом. Общая стоимость предусмотренных Генеральным планом мероприятий составляет 1,3лрд. долларов США. Поэтапная реализация этого плана является основой ресурсного обеспечения настоящей программы до 2006 года, а также на перспективу до 2010 года. 4.3. Материально-техническое обеспечение Обеспечение мероприятий программы материально-техническими ресурсами (сырье, материалы, комплектующие изделия, инструменты и измерительные приборы, расходные материалы, в том числе специальные и т.п.) осуществляется через систему материально-технического снабжения предприятий на основе установившихся связей с поставщиками и производителями необходимых изделий. Существующую в настоящее время проблему обеспечения базовых предприятий микроэлектроники исходным сырьем для производства интегральных схем - моно- и поликристаллическим кремнием - предусматривается решать в рамках программы путем проведения ряда НИОКР по созданию отечественного кремниевого производства на базе территориальной кооперации с предприятиями и организациями Чувашской Республики, Республики Хакасии, города Подольска. 4.4. Обеспечение финансовой устойчивости программы Деятельность предприятий электроники сопряжена с рядом рисков потери устойчивости финансового положения при непредвиденных событиях как технического, так и экономического характера. Устранение таких событий может потребовать значительных финансовых и временных затрат. Это обусловливает необходимость обеспечения финансовой устойчивости программы. Для покрытия убытков в этих случаях необходимы финансовые резервы, создание которых приводит к связыванию значительных средств, которые не могут быть инвестированы в производство. В связи с этим одним из эффективных путей обеспечения финансовой устойчивости программы является страхование рисков деятельности предприятий, реализующих программные мероприятия. Кроме того, привлечение страховых компаний позволяет повысить инвестиционную привлекательность программы за счет снижения рисков инвесторов, в том числе и при использовании инвестиционных возможностей самих страховых компаний для реализации проектов программы, и повысить социальную защищенность работников предприятий за счет льготного страхования. 5. Ожидаемые результаты реализации программы Программа развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" на период 2002-2006 годов предусматривает участие в ней более 30 научных организаций и промышленных предприятий, реализующих проекты в приоритетных областях развития электронной техники. Ими решаются задачи организации производств изделий микроэлектроники с высокой степенью интеграции на кремниевых пластинах большого диаметра, создания отечественной сырьевой базы микроэлектроники, разработки научных технико-технологических основ производства XXI века, что обеспечивает выпуск наукоемкой продукции, внедрение высокоэффективных технологий и решений для создания конкурентоспособных и перспективных изделий и приборов. Программой также предусмотрены разработки в интересах развития различных отраслей промышленности и городского хозяйства Москвы (автомобильной промышленности, транспорта и связи, инженерно-технических служб, торговли, медицины, экологии, органов охраны общественного порядка и безопасности). В рамках этих проектов будет создано более 70 новых материалов, комплектов интегральных схем (ИС), больших интегральных схем (БИС), сверхбольших интегральных схем (СБИС), приборов, видов аппаратуры и электронных систем на их основе, 10 новых технологических процессов, внедрено в серийное производство свыше 80 изделий и технологических процессов, организован Центр коллективного пользования на базе специализированного источника синхротронного излучения. Ожидаемые результаты выполнения мероприятий программы отражены в таблице 2. Реализация программы позволит достичь высоких экономических, финансовых и социальных результатов, в том числе обеспечить среднегодовой прирост выручки от реализации продукции - 1012 млн. рублей, прибыли - 120 млн. рублей, среднесписочной численности работающих - 789 человек, общей бюджетной эффективности - 209 млн. рублей, среднемесячной зарплаты - 1,24 тыс. рублей. За период выполнения программы объем производства продукции и услуг возрастет по сравнению с 2001 годом в 2,12 раза, будет создано почти 4000 новых рабочих мест. Основные финансово-экономические показатели программы, включающие объемы и источники ее финансирования, а также ожидаемые результаты по годам представлены в таблице 3. 6. Управление и контроль за реализацией программы Органом управления реализацией программы является Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" в рамках ее полномочий. Контроль за исполнением программы осуществляет префект Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы. Таблица 1 Финансово-экономические показатели мероприятий программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование |Источники |Финансовая потребность (млн. руб.) |Исполнители*) п/ |мероприятий |финансирования +---------------------------------------------| п | | |2002-2006 |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 | | | |гг. |г. |г. |г. |г. |г. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Реализация приоритетных направлений развития электронной техники 1.1. Разработка научных технико- федеральн. 0 0 0 0 0 0 НИИФП, технологических основ бюджет производства XXI века бюджет г.Москвы: 100 20 20 20 20 20 КНЦ, - бюджетный кредит 75 15 15 15 15 15 Элакс, - по ст. ПП**) 0 0 0 0 0 0 Элион, - по ст. НИОКР***) 25 5 5 5 5 5 НТ-МДТ собст. ср-ва предпр. 230 40 40 40 40 70 банковский кредит 0 0 0 0 0 0 Итого 430 80 80 80 80 110 1.2. Создание производств федеральн. бюджет 900 200 225 200 150 125 Ангстрем, изделий микроэлектроники с технологическими нормами бюджет г. Москвы: 98 25 22 19 17 15 Микрон, 0,5-0,3 мкм - бюджетный кредит 0 0 0 0 0 0 ИППМ - по ст. ПП**) 98 25 22 19 17 15 - по ст. НИОКР***) 0 0 0 0 0 0 собст. ср-ва предпр. 2490 470 480 480 510 550 банковский кредит 7984 1800 1976 1752 1336 1120 Итого 11570 2520 2725 2470 2030 1825 1.3. Разработка современных федеральн. бюджет 0 0 0 0 0 0 НИИМВ, материалов для электронной промышленности бюджет г. Москвы: 85 15 16 17 18 19 Элма, - бюджетный кредит 63 12 12 13 13 13 НИИОСЧМ - по ст. ПП**) 0 0 0 0 0 0 - по ст. НИОКР***) 22 3 4 4 5 6 собст. ср-ва предпр. 85 15 16 17 18 19 банковский кредит 0 0 0 0 0 0 Итого 255 45 48 51 54 57 ________________________ *) Полные наименования исполнителей приведены в конце таблицы **) Средства на финансирование мероприятий по поддержке промышленности ***) Средства на финансирование НИОКР в рамках Программы развития науки и технологий в интересах городского хозяйства 1.4. Создание и расширение федеральн.бюджет 0 0 0 0 0 0 Элма, сырьевой базы микроэлектроники бюджет г.Москвы: 220 38 40 44 48 50 Логика - бюджетный кредит 0 0 0 0 0 0 - по ст. ПП**) 218 38 40 43 47 50 - по ст. НИОКР***) 2 0 0 1 1 0 собст. ср-ва предпр. 400 50 80 80 90 100 банковский кредит 1744 304 320 344 376 400 Итого 2584 430 480 512 562 600 1.5. Разработка и организация федеральн.бюджет 0 0 0 0 0 0 Ангстрем, производства новых типов электронных компонентов бюджет г. Москвы: 44 8 8 9 9 10 Элпа, специального и двойного применения - бюджетный кредит 12 6 6 0 0 0 Элвис, - по ст. ПП**) 21 0 0 7 7 7 МГИЭТ, - по ст. НИОКР***) 11 2 2 2 2 3 НПК ТЦ, собст. ср-ва предпр. 67 8 8 8 13 30 Микрон банковский кредит 168 0 0 56 56 56 Итого 323 24 24 82 87 106 1.6. Расширение действующих федеральн. бюджет 0 0 0 0 0 0 Микрон, производств изделий микроэлектроники бюджет г.Москвы: 25 5 5 5 5 5 Ангстрем, - бюджетный кредит 0 0 0 0 0 0 Корона- Семикон- - по ст. ПП**) 25 5 5 5 5 5 дактор - по ст. НИОКР***) 0 0 0 0 0 0 собст. ср-ва предпр. 157 20 30 32 35 40 банковский кредит 200 40 40 40 40 40 Итого 407 70 80 82 85 90 1.7. Модернизация и расширение федеральн.бюджет 0 0 0 0 0 0 Компонент, производственной базы предприятий электронной бюджет г.Москвы: 25 5 5 5 5 5 Элакс промышленности - бюджетный кредит 0 0 0 0 0 0 - по ст. ПП**) 25 5 5 5 5 5 - по ст. НИОКР***) 0 0 0 0 0 0 собст. ср-ва предпр. 155 20 30 32 35 38 банковский кредит 200 40 40 40 40 40 Итого 405 70 80 82 85 88 2. Разработка и организация производств изделий электронной техники с целью импортозамещения 2.1. Разработка, организация и федеральн.бюджет 0 0 0 0 0 0 Квант, расширение производств вычислительной, теле-, бюджет г.Москвы: 50 10 10 11 10 9 ИВК, видео- и аудиотехники - бюджетный кредит 17 2 2 5 5 3 Ангстрем - по ст. ПП**) 19 6 6 3 2 2 - по ст. НИОКР***) 14 2 2 3 3 4 собст. ср-ва предпр. 84 10 15 17 20 22 банковский кредит 152 48 48 24 16 16 Итого 336 78 83 63 56 56 2.2. Разработка и организация федеральн. бюджет 0 0 0 0 0 0 Компонент, производства современных систем спутниковой, радио- бюджет г.Москвы: 10 2 2 2 2 2 Спурт, и телефонной связи - бюджетный кредит 5 1 1 1 1 1 Комрад, - по ст. ПП**) 0 0 0 0 0 0 КНЦ, - по ст. НИОКР***) 5 1 1 1 1 1 МГИЭТ, собст. ср-ва предпр. 36 2 5 7 10 12 НИИТМ, банковский кредит 0 0 0 0 0 0 Микрон, Итого 56 6 9 11 14 16 НИИНЦ 2.3. Разработка и организация федеральн.бюджет 0 0 0 0 0 0 Зенит, производств медицинской техники и медицинских бюджет г.Москвы: 32 5 6 6 7 8 Микрон, препаратов - бюджетный кредит 14 1 1 3 4 5 НИИФЭ, - по ст. ПП**) 5 2 3 0 0 0 Мехатрон, - по ст. НИОКР***) 13 2 2 3 3 3 Компонент, собст. ср-ва предпр. 63 7 10 12 14 20 Элион, банковский кредит 40 16 24 0 0 0 Элпа Итого 167 33 46 24 28 36 2.4. Разработка и организация федеральн. бюджет 0 0 0 0 0 0 Спурт, производств современных электронных устройств для бюджет г. Москвы: 14 2 3 3 3 3 Элион, систем электрооборудования - бюджетный кредит 14 2 3 3 3 3 НПК ТЦ, - по ст. ПП**) 0 0 0 0 0 0 МГИЭТ, отечественных автомобилей - по ст. НИОКР***) 0 0 0 0 0 0 Элакс, собст. ср-ва предпр. 14 2 3 3 3 3 Микрон, банковский кредит 0 0 0 0 0 0 Зенит, Итого 42 6 9 9 9 9 Протон 3. Разработка и организация производств изделий электронной техники для городского и коммунального хозяйства 3.1. Разработка и организация федеральн.бюджет 0 0 0 0 0 0 Элпа, производства электронной аппаратуры для контроля и бюджет г.Москвы: 13 4 3 2 2 2 КНЦ, учета потребления воды, тепла и электроэнергии - бюджетный кредит 11 3 2 2 2 2 НИИОСЧМ - по ст. ПП**) 0 0 0 0 0 0 - по ст. НИОКР***) 2 1 1 0 0 0 собст. ср-ва предпр. 32 4 5 6 7 10 банковский кредит 0 0 0 0 0 0 Итого 58 12 11 10 11 14 3.2. Разработка и организация федеральн.бюджет 0 0 0 0 0 0 Компонент, производства электронной аппаратуры для обеспечения бюджет г. Москвы: 14 2 2 3 3 4 Элион, правопорядка и безопасности - бюджетный кредит 7 0 0 2 2 3 Элакс, (охранных, противопожарных устройств и др.) - по ст. ПП**) 5 1 1 1 1 1 Зенит, - по ст. НИОКР***) 2 1 1 0 0 0 Протон, собст. ср-ва предпр. 29 2 4 5 6 12 Элпа банковский кредит 40 8 8 8 8 8 Итого 97 14 16 19 20 28 3.3. Разработка и создание федеральн. бюджет 0 0 0 0 0 0 Ангстрем, производства систем для идентификации бюджет г. Москвы: 125 28 28 25 23 21 КНЦ, продуктов и товаров, оплаты товаров и услуг - бюджетный кредит 52 10 11 11 10 10 Квант на основе интел- лектуальных пластиковых - по ст. ПП**) 73 18 17 14 13 11 карт - по ст. НИОКР***) 0 0 0 0 0 0 собст. ср-ва предпр. 144 28 28 28 30 30 банковский кредит 584 144 136 112 104 88 Итого 978 228 220 190 180 160 3.4. Разработка и организация федеральн. бюджет 0 0 0 0 0 0 Дейтон, НПК производства изделий для ТЦ, городского хозяйства, бюджет г. Москвы: 66 9 12 13 15 17 Протон, транспорта, экологических служб - бюджетный кредит 25 5 5 5 5 5 Компонент, - по ст. ПП**) 39 3 6 8 10 12 Зенит, - по ст. НИОКР***) 2 1 1 0 0 0 Стелла, Дока, собст. ср-ва предпр. 83 9 15 17 20 22 Элакс, КНЦ, банковский кредит 312 24 48 64 80 96 Элион, Ангстрем, Итого 527 51 87 107 130 152 НИИТМ ------------------------------------------------------------------------------------------------ N |Наименование |Сроки |Исполнители*) п/п |мероприятий |выполнения | ------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Обеспечение научно-технического задела для реализации основных направлений программы (разделы 1, 2, 3) в интересах развития промышленности и городского хозяйства 4.1. Формирование плана проведения и реализации НИОКР по разработке 2002-2006 Предпр.- новых изделий электронной техники с привлечением бюджетных гг. участники, средств Администр. ТЕОС, 4.2. Внедрение новых изделий по результатам НИОКР и поставка их ДНПП, МКНТ, организациям городского хозяйства Москвы в рамках городского КРОП заказа 5. Привлечение инвестиций (кредитов) для создания современных производств на основе высоких технологий (раздел 1) 5.1. Подготовка документов для решения вопросов о предоставлении 2002-2006 Ангстрем, гарантий Правительства Москвы и Правительства Российской гг. Микрон, Федерации по кредитам для реализации инвестиционных проектов Администр. зеленоградских предприятий ТЕОС, ДНПП 6. Организационные мероприятия по реализации мер поддержки предприятий-участников ТЕОС и программы 6.1. Подготовка документов для решения вопросов: 2002-2006 Предпр.- гг. участники, - о реструктуризации задолженности предприятий по платежам в Администр. московский и федеральный бюджеты, внебюджетные фонды и ТЕОС ресурсосберегающим организациям - о снижении цен и тарифов на потребляемые ресурсы, а также размеров арендной платы за землю и нежилые помещения - о погашении задолженности федерального бюджета предприятиям-исполнителям государственного заказа 7. Продвижение продукции предприятий электронной промышленности на рынки сбыта 7.1. Разработка и осуществление мер рекламно-имиджевой поддержки 2002-2006 Предпр.- предприятий - производителей изделий электронной техники гг. участники, Администр. ТЕОС, Упр. комп. ТЕОС 7.2. Создание товаропроводящей сети, участие в 2002-2006 Предпр.- выставочно-ярмарочной деятельности гг. участники, Администр. ТЕОС, Упр. комп. ТЕОС -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование |Источники |Финансовая потребность (млн. руб.) |Исполнители*) п/п |мероприятий |финансирования +---------------------------------------------| | | |2002-2006 |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 | | | |гг. |г. |г. |г. |г. |г. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Сохранение кадрового потенциала предприятий 8.1. Создание системы целевой федеральн. бюджет 0 0 0 0 0 0 Предпр.- подготовки участники, высококвалифицированных бюджет г. Москвы: 0 0 0 0 0 0 Администр. специалистов и рабочих ТЕОС, кадров для работы в новых - бюджетный кредит 0 0 0 0 0 0 Упр. комп. экономических условиях ТЕОС на базе МГИЭТ, колледжей, - по ст. ПП**) 0 0 0 0 0 0 ПТУ, специализированных курсов - по ст. НИОКР***) 0 0 0 0 0 0 собст. ср-ва предпр. 120 10 20 25 30 35 банковский кредит 0 0 0 0 0 0 Итого 120 10 20 25 30 35 8.2. Решение вопросов закрепления Предпр.- специалистов, улучшения их участники, социально-бытовых условий Упр. комп. (сроки выполнения - 2002- ТЕОС, 2006 гг.) Администр. ТЕОС, префектура ЗелАО, Зелакбанк федеральн. бюджет 900 200 225 200 150 125 бюджет г. Москвы: 921 178 182 184 187 190 - бюджетный кредит 295 57 58 60 60 60 ИТОГО - по ст. ПП**) 528 103 105 105 107 108 - по ст. НИОКР***) 98 18 19 19 20 22 собст. ср-ва предпр. 4189 697 789 809 881 1013 банковский кредит 11424 2424 2640 2440 2056 1864 Итого 17434 3499 3836 3633 3274 3192 Исполнители программы 1. Администр. ТЕОС - Администрация территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" 2. Ангстрем - ОАО "Ангстрем" имени А.И.Шокина" 3. Дейтон ГУП - "Центральное конструкторское бюро "Дейтон" 4. ДНПП - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы 5. Дока - ЗАО "Дока" 6. Зенит - ОАО "НИИ "Зенит" 7. ИВК - ЗАО "Информационная внедренческая компания" 8. ИППМ - Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН 9. Квант - ОАО "Квант" 10. КНЦ - ОАО "Концерн "Научный центр" 11. Компонент - ОАО "Завод "Компонент" 12. Комрад - ГУП "Научно-производственный центр "Комрад" 13. Корона-Семикондактор - ЗАО "Корона-Семикондактор" 14. КРОП - Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве 15. Логика - ОАО "Логика" 16. МГИЭТ - Московский государственный институт электронной техники (технический университет) 17. Мехатрон - НПО "Лазерные технологии "Мехатрон" 18. Микрон - АООТ "Научно-исследовательский институт молекулярной электроники и завод "Микрон" 19. МКНТ - ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" 20. НИИМВ - ЗАО "Научно-исследовательский институт материаловедения" 21. НИИНЦ - ОАО "Научно-исследовательский институт "Научный центр" 22. НИИОСЧМ - Научно-исследовательский институт особо чистых материалов 23. НИИТМ - АООТ "Научно-исследовательский институт точного машиностроения" 24. НИИФП - ГНЦ "Научно-исследовательский институт физических проблем имени проф. Ф.В.Лукина" 25. НИИФЭ - Научно-исследовательский институт функциональной электроники 26. НПК ТЦ - ГНЦ "Научно-производственный комплекс "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники (технического университета) 27. НТ-МДТ - ЗАО "НТ-МДТ" 28. Протон - Экспериментальный завод "Протон" Московского государственного института электронной техники (технического университета) 29. Спурт - ГУП "Научно-производственный центр "Спурт" 30. Стелла - ОАО "Завод "Стелла" 31. Упр.комп.ТЕОС - Управляющая компания территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" 32. Элакс - ОАО "Элакс" 33. Элион - ОАО "Элион" 34. Элма - ОАО "Элма" 35. Элпа - ОАО "Элпа" 36. Элвис - ГУП "Научно-производственный центр "Элвис" Таблица 2 Ожидаемые результаты программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование |Наименование |Прирост к предыдущему году| Ожидаемые п/п |мероприятия |показателя +--------------------------| результаты | | |2002|2003|2004|2005 |2006 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Реализация приоритетных направлений развития электронной техники 1.1. Разработка научных Выручка от реализации, млн. 5 11 23 45 80 Новый тип активных плоских технико-технологических руб. цветных полимерных экранов; основ производства Налогооблаг. прибыль, млн. 0 1 2 4 9 центр высоких техн. на базе XXI века руб. источника синхротрон. излуч.; Дополн. рабочие места, чел. 15 16 20 28 29 нанотехнология и сканиру- ющие микроскопы Платежи в федер. бюджет, млн. 0 1 1 3 5 руб. Платежи в город. бюджет, млн. 0 1 1 2 4 руб. Отчисления в соц. фонды, млн. 0 1 2 4 9 руб. 1.2. Создание производств из- Выручка от реализации, млн. 370 930 1650 2550 3000 Производство БИС и делий микроэлектроники с руб. СБИС технологическими нормами Налогооблаг. прибыль, млн. 22 53 116 248 353 с технологическими 0,5-0,3 мкм руб. нормами Дополн. рабочие места, чел. 350 320 300 280 260 0,5-0,3 мкм Платежи в федер. бюджет, млн. 22 56 99 153 180 руб. Платежи в город. бюджет, млн. 19 47 83 128 150 руб. Отчисления в соц. фонды, млн. 26 75 141 241 343 руб. 1.3. Разработка современных Выручка от реализации, млн. 4 8 12 17 22 Материалы для изделий материалов для электрон- руб. элект- ной промышленности Налогооблаг. прибыль, млн. 0 1 1 2 3 ронной техники с руб. улучшенными Дополн. рабочие места, чел. 4 4 6 7 8 характеристиками (полупровод- Платежи в федер. бюджет, млн. 0 0 1 1 1 никовые, руб. диэлектрические и др.) Платежи в город. бюджет, млн. 0 0 1 1 1 руб. Отчисления в соц. фонды, млн. 0 1 1 1 3 руб. 1.4. Создание и расширение Выручка от реализации, млн. 80 144 222 288 352 Производство сырьевой базы микро- руб. металлургиче- электроники Налогооблаг. прибыль, млн. 5 8 16 28 41 ского кремния; руб. Дополн. рабочие места, чел. 126 257 240 240 231 производство кремниевых Платежи в федер. бюджет, млн. 5 9 13 17 21 пластин с улучш. руб. характерист.; Платежи в город. бюджет, млн. 4 7 11 14 18 расширение руб. производства Отчисления в соц. фонды, млн. 6 12 19 27 40 продуктов руб. воздухоразделения 1.5. Разработка и организация Выручка от реализации, млн. 7 15 29 53 91 Специальная производства новых типов руб. элементная база электронных компонентов Налогооблаг. прибыль, млн. 1 1 2 5 11 для космической специального и двойного руб. техники, комп- применения Дополн. рабочие места, чел. 29 1 2 29 49 лекты транзисторов, ИС, БИС, Платежи в федер. бюджет, млн. 0 1 2 3 5 СБИС различного руб. назначения, Платежи в город. бюджет, млн. 0 1 1 3 5 электронные руб. устройства Отчисления в соц. фонды, млн. 1 1 3 5 10 различного назначения руб. 1.6. Расширение действующих Выручка от реализации, млн. 10 43 68 95 124 Увеличение поставок производств изделий мик- руб. изделий роэлектроники Налогооблаг. прибыль, млн. 1 2 5 9 15 микроэлектроники, в руб. том числе Дополн. рабочие места, чел. 5 8 34 8 8 экспортных Платежи в федер. бюджет, млн. 0 1 2 3 4 руб. Платежи в город. бюджет, млн. 1 2 3 5 6 руб. Отчисления в соц. фонды, млн. 1 3 6 9 14 руб. 1.7. Модернизация и расшире- Выручка от реализации, млн. 6 17 25 31 35 Увеличение поставок ние производственной ба- руб. изделий зы предприятий электрон- Налогооблаг. прибыль, млн. 0 1 2 3 4 электронной техники ной промышленности руб. (приборов, Дополн. рабочие места, чел. 5 2 3 0 0 аппаратуры и т.д.) Платежи в федер. бюджет, млн. 0 1 2 2 2 руб. Платежи в город. бюджет, млн. 0 1 1 2 2 руб. Отчисления в соц. фонды, млн. 0 1 2 3 4 руб. 2. Разработка и организация производств изделий электронной техники с целью импортозамещения 2.1. Разработка, организация Выручка от реализации, млн. 200 300 400 450 500 Производство и расширение производств руб. компьютеров, вычислительной, теле-, Налогооблаг. прибыль, млн. 12 17 28 44 59 телевизоров, видео- и аудиотехники руб. видеомагнитофо- Дополн. рабочие места, чел. 20 40 40 44 73 нов, микрокалькуляторов, Платежи в федер. бюджет, млн. 12 18 24 27 37 электронных игр и руб. т.д. Платежи в город. бюджет, млн. 10 15 20 23 25 руб. Отчисления в соц. фонды, млн. 14 24 34 43 57 руб. 2.2. Разработка и организация Выручка от реализации, млн. 3 9 14 22 38 Системы спутниковой, производства современных руб. радио- и систем спутниковой, ра- Налогооблаг. прибыль, млн. 0 1 1 2 4 телефонной связи, диои телефонной связи руб. электронные Дополн. рабочие места, чел. 3 5 5 14 14 автоответчики, телевизионные Платежи в федер. бюджет, млн. 0 1 1 1 2 тюнеры для систем руб. спутникового Платежи в город. бюджет, млн. 0 0 1 1 2 и кабельного руб. телевидения и др. Отчисления в соц. фонды, млн. 0 1 1 2 4 руб. 2.3. Разработка и организация Выручка от реализации, млн. 3 9 21 49 95 Медицинские приборы производств медицинской руб. на основе техники и медицинских Налогооблаг. прибыль, млн. 0 1 1 5 11 лазерной и препаратов руб. пьезотехники, микро- Дополн. рабочие места, чел. 10 11 2 3 1 электронные устройства на ос- Платежи в федер. бюджет, млн. 0 1 1 3 7 нове ИС и руб. полупроводниковых Платежи в город. бюджет, млн. 0 0 1 2 5 элементов, инфузион. руб. раство- Отчисления в соц. фонды, млн. 0 1 2 5 11 ры и контейнеры для руб. хран. крови 2.4. Разработка и организация Выручка от реализации, млн. 2 8 16 35 92 Мультиплексные производств современных руб. системы управ- электронных устройств Налогооблаг. прибыль, млн. 0 0 1 4 11 ления для систем электрообору- руб. электрооборудованием, дования отечественных Дополн. рабочие места, чел. 8 2 4 6 1 информационно- автомобилей управляющий Платежи в федер. бюджет, млн. 0 0 1 2 6 комплекс для автобуса руб. и трол- Платежи в город. бюджет, млн. 0 0 1 2 5 лейбуса, бортовой руб. диагностиче- Отчисления в соц. фонды, млн. 0 1 1 3 11 ский компьютер и др. руб. 3. Разработка и организация производств изделий электронной техники для городского и коммунального хозяйства 3.1. Разработка и организация Выручка от реализации, млн. 3 5 8 13 24 Ультразвуковые производства электронной руб. микропроцес- аппаратуры для контроля Налогооблаг. прибыль, млн. 0 0 1 1 3 сорные приборы учета и учета потребления во- руб. потребления воды и ды, тепла и электроэнер- тепла, гии Дополн. рабочие места, чел. 0 1 2 3 2 компьютеризованная сис- Платежи в федер. бюджет, млн. 0 0 0 1 2 тема учета руб. коммунальных услуг Платежи в город. бюджет, млн. 0 0 0 1 1 на их основе, руб. безопасное мо- Отчисления в соц. фонды, млн. 0 0 1 1 3 ющее сред. для инж. руб. сетей и др. 3.2. Разработка и организация Выручка от реализации, млн. 0 2 11 23 46 Связные радиостанции, производства электронной руб. свето- аппаратуры для обеспече Налогооблаг. прибыль, млн. 0 0 1 2 5 форы на ния правопорядка и безо руб. светоизлучающих дио- пасности (охранных, про Дополн. рабочие места, чел. 0 3 11 14 14 дах, портативный тивопожарных устройств и аварийно- др.) Платежи в федер. бюджет, млн. 0 0 1 2 3 спасательн. инстр., руб. криминалис- Платежи в город. бюджет, млн. 0 0 1 1 2 тические комплексы, руб. средства Отчисления в соц. фонды, млн. 0 0 1 2 5 противопожарн. руб. автомат. и др. 3.3. Разработка и создание Выручка от реализации, млн. 57 125 203 291 393 Системы на основе производства систем для руб. интеллекту- идентификации продуктов Налогооблаг. прибыль, млн. 3 7 14 28 46 альных пластиковых и товаров, оплаты това- руб. карт (карта ров и услуг на основе Дополн. рабочие места, чел. 31 90 104 140 192 москвича, карта интеллектуальных пласти- метрополитена ковых карт Платежи в федер. бюджет, млн. 3 7 12 18 30 и др.) руб. Платежи в город. бюджет, млн. 3 6 10 15 20 руб. Отчисления в соц. фонды, млн. 4 10 17 28 45 руб. 3.4. Разработка и организация Выручка от реализации, млн. 14 37 60 101 170 Производство производства изделий для руб. натриевых ламп, городского хозяйства, Налогооблаг. прибыль, млн. 1 2 4 10 20 устройств защиты транспорта, руб. электрических экологических служб Дополн. рабочие места, чел. 18 40 37 4 8 сетей, систем телеконтроля за Платежи в федер. бюджет, млн. 1 2 4 7 10 состоянием зданий, руб. анализато- Платежи в город. бюджет, млн. 1 2 3 5 9 ров взрывчатых руб. газов, котлов Отчисления в соц. фонды, млн. 1 3 5 10 20 малой и средней руб. мощности и др. Выручка от реализации, млн. 762 1662 2762 4062 5062 руб. Налогооблаг. прибыль, млн. 45 95 195 395 595 руб. Дополн. рабочие места, чел. 624 800 810 820 890 ИТОГО Платежи в федер. бюджет, млн. 45 98 164 244 316 руб. Платежи в город. бюджет, млн. 38 82 138 204 254 руб. Отчисления в соц. фонды, млн. 53 134 236 384 579 руб. Таблица 3 Основные финансово-экономические показатели программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование показателя |Единицы |Факт. |План на 2002-2006 гг. | | |измерен.|2001 г.+-----------------------------------------|Всего | | | |2002 г. |2003 г.|2004 г.|2005 г. |2006 г.| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Объем банковских кредитов млн. 64 2424 2640 2440 2056 1864 11424 руб. 2. Объем средств городского бюджета, в млн. 16 178 182 184 187 190 921 т.ч. руб. - бюджетный кредит млн. 0 57 58 60 60 60 295 руб. - средства по статье ПП *) млн. 15 103 105 105 107 108 528 руб. - средства по статье НИОКР **) млн. 1 18 19 19 20 22 98 руб. 3. Объем средств федерального бюджета млн. 0 200 225 200 150 125 900 для привлечения банковских кредитов руб. 4. Объем собственных средств, в т.ч. млн. 239 697 789 809 881 1013 4189 руб. - инвестиции за счет прибыли млн. 231 250 290 345 480 635 2000 руб. - для привлечения кредитов млн. 8 447 499 464 401 378 2189 руб. 5. Объем льготы по налогу на млн. 55 60 65 70 75 80 350 имущество***) руб. 6. Начислено налогов в федеральный млн. 220 265 318 384 464 536 1967 бюджет руб. 7. Начислено налогов в городской млн. 200 238 282 338 404 454 1716 бюджет руб. 8. Отчисления в социальные фонды млн. 299 352 433 535 683 878 2879 руб. 9. Бюджетная эффективность для млн. 483 412 533 689 900 1142 3674 города****) руб. 10. Общая бюджетная эффективность*****) млн. 703 477 626 873 1214 1553 4741 руб. 11. Выручка от реализации млн. 4538 5300 6200 7300 8600 9600 37000 руб. 12. Налогооблагаемая прибыль млн. 405 450 500 600 800 1000 3350 руб. 13. Среднемесячная заработная плата тыс. 4,7 5,3 6,2 7,3 8,9 10,9 руб. 14. Среднесписочная численность чел. 14906 15530 16330 17140 17960 18850 работающих ______________________ Примечания: *) Средства горбюджета на финансирование мероприятий по поддержке промышленности **) Средства горбюджета на финансирование НИОКР в рамках Программы развития науки и технологий в интересах городского хозяйства ***) Указываются только льготы, предоставляемые в ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" ****) (строка 7+ строка 8) - (строка 2) *****) (строка 6 + строка 7+ строка 8) - (строка 3 + строка 2) Объем налоговых льгот может уточняться в связи с изменением действующего налогового законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|