Расширенный поиск
Закон Москвы от 26.12.2007 № 5326 декабря 2007 года N 53 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 26 декабря 2007 г. N 53 Об имущественной казне города Москвы Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием имущественной казны города Москвы (далее - имущественная казна), содержанием объектов имущественной казны, распоряжением объектами имущественной казны, а также устанавливает порядок учета объектов имущественной казны, контроля за их состоянием и использованием. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Имущественная казна - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города Москвы и не закрепленное за государственными унитарными предприятиями города Москвы, казенными предприятиями города Москвы или государственными бюджетными или автономными учреждениями города Москвы (далее - учреждения города Москвы), за исключением средств бюджета города Москвы и потребляемых вещей. 2. Объект имущественной казны - единица имущества, составляющего имущественную казну, которая может быть самостоятельным объектом сделки. 3. Гибель объекта имущественной казны - следствие непреодолимой силы или иных действий, не зависящих от воли собственника объекта имущественной казны, в результате которых указанный объект прекратил свое существование или приведен в состояние, при котором его восстановление невозможно. 4. Ликвидация объекта имущественной казны - действия, совершенные по решению собственника объекта имущественной казны, в результате которых указанный объект прекратил свое существование. 5. Потребляемые вещи - вещи, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования. Статья 2. Правовая основа формирования имущественной казны Правовую основу формирования имущественной казны составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты города Москвы. Статья 3. Цели формирования имущественной казны 1. Целями формирования имущественной казны являются укрепление экономической основы города Москвы, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом города Москвы, повышение доходов бюджета города Москвы от использования объектов имущественной казны, повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы, вовлечение его в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания. 2. Объекты имущественной казны предназначены для обеспечения: 1) безопасного и эффективного функционирования городской инфраструктуры; 2) комплексного экономического и социального развития города Москвы; 3) исполнения обязательств города Москвы; 4) реализации государственных задач и функций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 5) исполнения функций столицы Российской Федерации. Статья 4. Состав имущественной казны 1. Имущественная казна формируется из движимого и недвижимого имущества, которое не передано в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий города Москвы, оперативное управление казенных предприятий города Москвы или учреждений города Москвы и в отношении которого город Москва осуществляет права собственника. 2. В имущественной казне в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы может находиться имущество, расположенное за пределами территории города Москвы. 3. К имущественной казне относятся следующие виды имущества: 1) недвижимое имущество: а) земельные участки; б) здания, строения, нежилые помещения; в) объекты жилищного фонда; г) объекты инженерного и коммунального назначения; д) объекты природопользования; е) объекты движимого имущества, отнесенные в соответствии с законодательством к недвижимому имуществу; ж) иные объекты недвижимого имущества; 2) движимое имущество: а) акции и доли города Москвы в хозяйственных обществах; б) станки и оборудование, машины и механизмы; в) транспортные средства, за исключением транспортных средств, отнесенных в соответствии с законодательством к недвижимому имуществу; г) архивные фонды, архивные документы и вещественные источники; д) драгоценные металлы и драгоценные камни; е) движимые культурные ценности; ж) иные объекты движимого имущества. Статья 5. Осуществление прав собственника имущественной казны 1. От имени города Москвы правомочия собственника в отношении объектов имущественной казны осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы. 2. Орган исполнительной власти города Москвы, на который возлагается координация работы органов, указанных в части 1 настоящей статьи, и формирование сводной отчетности о состоянии имущественной казны, определяется Правительством Москвы. Статья 6. Формирование имущественной казны 1. Включению в имущественную казну подлежат объекты: 1) созданные за счет бюджета города Москвы, за исключением объектов, созданных за счет предоставленных городом Москвой субвенций, субсидий, в том числе грантов, или иной материальной поддержки; 2) приобретенные городом Москвой на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность города Москвы; 3) переданные в собственность города Москвы на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 4) изъятые из имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы, казенных предприятий города Москвы или учреждений города Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность города Москвы, а также приобретенные городом Москвой в порядке признания права собственности города Москвы по судебному решению или иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Объекты признаются находящимися в имущественной казне с момента возникновения права собственности города Москвы на указанные объекты. 3. О включении объектов в имущественную казну уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы делают соответствующие записи в документах по учету имущественной казны. Статья 7. Выбытие объектов из имущественной казны 1. Выбытие объектов из имущественной казны, в том числе их приватизация, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Выбытие объектов из имущественной казны осуществляется: 1) при передаче объектов государственным унитарным предприятиям города Москвы на праве хозяйственного ведения, казенным предприятиям города Москвы или учреждениям города Москвы на праве оперативного управления; 2) при передаче объектов в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы; 3) при реализации гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение и другие); 4) при исполнении судебных решений; 5) при гибели объектов имущественной казны; 6) при ликвидации объектов имущественной казны; 7) в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях. 3. О выбытии объектов из имущественной казны уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы делают соответствующие записи в документах по учету имущественной казны. Статья 8. Обременение объектов имущественной казны 1. Объекты имущественной казны могут быть обременены: 1) обязательствами города Москвы по договорам, в том числе залогом; 2) сервитутами и иными ограничениями, связанными с особенностями объекта имущественной казны; 3) обязательствами публичного использования, обязательствами по содержанию объектов в состоянии, обеспечивающем их непрерывное и безопасное использование; 4) выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда; 5) правами третьих лиц по использованию объектов. 2. Существо обременения объекта имущественной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в Едином реестре собственности города Москвы. Статья 9. Порядок и способы распоряжения объектами имущественной казны 1. Порядок распоряжения объектами имущественной казны устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Распоряжение объектами имущественной казны производится уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. 3. Способами распоряжения объектами имущественной казны (за исключением объектов жилищного фонда) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы являются: 1) передача в хозяйственное ведение или оперативное управление; 2) передача в аренду; 3) передача в безвозмездное пользование; 4) передача в доверительное управление; 5) приватизация, продажа; 6) иные способы. 4. Объекты имущественной казны могут быть переданы в распоряжение на основе концессионных соглашений, а также в залог в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Распоряжение объектами жилищного фонда, входящими в состав имущественной казны, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 10. Передача объектов имущественной казны в хозяйственное ведение или оперативное управление 1. Передача объектов имущественной казны на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям города Москвы или на праве оперативного управления казенным предприятиям города Москвы или учреждениям города Москвы производится уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. 2. В случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в имущественную казну в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 11. Передача объектов имущественной казны в аренду 1. Объекты имущественной казны могут передаваться в аренду в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Порядок передачи объектов имущественной казны в аренду устанавливается Правительством Москвы. 2. Арендодателем от лица города Москвы является уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. 3. Особенности передачи в аренду объектов имущественной казны, являющихся памятниками истории и культуры, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы об охране, содержании, использовании и популяризации памятников истории и культуры. 4. Особенности передачи в аренду водных объектов, земельных участков, расположенных в границах природного комплекса и входящих в состав имущественной казны, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов. Статья 12. Передача объектов имущественной казны в безвозмездное пользование 1. Объекты имущественной казны могут передаваться в безвозмездное пользование в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Порядок передачи объектов имущественной казны в безвозмездное пользование устанавливается Правительством Москвы. 2. Договоры о передаче объектов имущественной казны в безвозмездное пользование заключаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Статья 13. Передача объектов имущественной казны в доверительное управление 1. Объекты имущественной казны могут передаваться в доверительное управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Передача объектов имущественной казны в доверительное управление осуществляется на условиях конкурса в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Договоры о передаче объектов имущественной казны в доверительное управление заключаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Статья 14. Передача объектов имущественной казны в залог 1. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы объекты имущественной казны могут быть заложены, за исключением: 1) не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; 2) изъятых из оборота в соответствии с федеральными законами; 3) иных объектов в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Залогодателем от имени города Москвы выступает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. Статья 15. Организация учета объектов имущественной казны 1. Объекты имущественной казны подлежат учету. 2. Учет объектов имущественной казны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. 3. Учет объектов имущественной казны осуществляется путем ведения записей в Едином реестре собственности города Москвы. 4. Учетная запись об объекте имущественной казны должна содержать: 1) информацию об индивидуальных особенностях объекта имущественной казны, позволяющую его идентифицировать; 2) балансовую стоимость объекта имущественной казны, дату и основание ее установления; 3) дату последней инвентаризации объекта имущественной казны; 4) информацию о наличии государственной регистрации права собственности города Москвы на объект имущественной казны с указанием реквизитов регистрации согласно требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 5) сведения об обременениях объекта имущественной казны; 6) иные данные, определяемые нормативными правовыми актами города Москвы. 5. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, распоряжающиеся соответствующими объектами имущественной казны, ведут обособленный баланс, отражающий состояние, изменение состава и стоимости объектов имущественной казны за отчетный период в натуральном и денежном выражении. 6. Состав сведений об объектах имущественной казны, формы учетных документов, а также порядок предоставления сведений об объектах имущественной казны устанавливаются Правительством Москвы. Статья 16. Обеспечение сохранности и содержания объектов имущественной казны 1. Сохранность и содержание объектов имущественной казны обеспечивают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы. 2. Средства на обеспечение сохранности и содержания объектов имущественной казны, в том числе на их оценку и страхование, предусматриваются в бюджете города Москвы на очередной финансовый год. 3. В качестве страхователя по договору страхования объектов имущественной казны выступает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. 4. Риск гибели объектов имущественной казны или их повреждения в обязательном порядке подлежит страхованию. 5. При передаче объектов имущественной казны в пользование расходы на их содержание, обслуживание и эксплуатацию, оценку и страхование регулируются договором, заключаемым с пользователем, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы. Указанные в настоящей части расходы на объекты имущественной казны, переданные в пользование третьим лицам, могут быть частично или полностью возложены на них по договору. Статья 17. Оценка объектов имущественной казны 1. Оценка объектов имущественной казны производится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Вид и цель оценки объектов имущественной казны определяются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. 3. Расходы на проведение оценки объектов имущественной казны финансируются за счет средств бюджета города Москвы. Статья 18. Контроль за состоянием и использованием объектов имущественной казны 1. Контроль за состоянием и использованием объектов имущественной казны осуществляется в целях установления: 1) фактического наличия и технического состояния объектов имущественной казны, внесения изменений в учетные документы; 2) доходности от коммерческого использования объектов имущественной казны; 3) обоснованности затрат бюджета города Москвы на содержание объектов имущественной казны; 4) эффективности реализации социальных программ, предполагающих использование объектов имущественной казны; 5) соответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной казны. 2. Контроль за состоянием и использованием объектов имущественной казны осуществляется путем: 1) проверки фактического наличия и использования по назначению отдельных объектов имущественной казны, а также соответствия фактических данных об этих объектах сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и Едином реестре собственности города Москвы; 2) проведения инвентаризации объектов имущественной казны, в том числе технической инвентаризации. Порядок проведения, периодичность и полнота инвентаризации определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 3) проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с объектами имущественной казны; 4) использования иных способов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Контроль за состоянием и использованием объектов имущественной казны осуществляют: 1) Московская городская Дума; 2) Правительство Москвы; 3) уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы; 4) контролирующие органы города Москвы в соответствии с их компетенцией. Статья 19. Отчетность по имущественной казне 1. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, распоряжающиеся объектами имущественной казны, в установленные сроки отчитываются о распоряжении ими и составляют отчетные балансы. 2. Сводный отчет и баланс имущественной казны составляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. 3. Порядок, формы и сроки отчетности по объектам имущественной казны, объем и вид предоставляемых сведений, в том числе публикуемых в средствах массовой информации, устанавливаются Правительством Москвы. 4. Правительство Москвы ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляет в Московскую городскую Думу отчет о сохранности и эффективности использования объектов имущественной казны, полученных доходах от использования объектов имущественной казны и расходах на их содержание. Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение девяти месяцев со дня его вступления в силу. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 26 декабря 2007 г. N 53 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|