Расширенный поиск
Закон Москвы от 24.03.2004 № 1524 марта 2004 года N 15 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ Утратил силу - Закон Москвы от 22.10.2008 г. N 50 О муниципальной службе в городе Москве (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" регулирует организацию муниципальной службы в городе Москве, условия и порядок прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципального служащего муниципальной службы. Глава 1. Общие положения Статья 1. Муниципальная служба в городе Москве 1. Муниципальная служба в городе Москве (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Гражданин, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, является муниципальным служащим муниципальной службы (далее - муниципальный служащий). 3. Правовое положение депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, настоящим Законом не устанавливается. Статья 2. Законодательная основа муниципальной службы Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом и другими законами города Москвы. Статья 3. Принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) гласности в осуществлении муниципальной службы; 6) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; 7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы; 10) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, с учетом особенностей организации местного самоуправления в городе Москве; 11) взаимосвязи и соотношения основных условий прохождения в городе Москве муниципальной службы и государственной гражданской службы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы в вопросах организации муниципальной службы К полномочиям органов исполнительной власти города Москвы относятся: 1) оказание методической помощи и содействие органам местного самоуправления в организации и управлении муниципальной службой; 2) по соглашению с органами местного самоуправления: а) изучение и анализ кадрового состава органов местного самоуправления; б) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих; в) ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве; г) содействие органам местного самоуправления в формировании резерва муниципальных служащих. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах организации муниципальной службы К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах муниципальной службы относятся: 1) обеспечение выполнения законодательства по вопросу прохождения муниципальными служащими муниципальной службы; 2) ведение кадрового делопроизводства; 3) консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, предоставления льгот и гарантий, связанных с муниципальной службой; 4) формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы; 5) ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы органа местного самоуправления; 6) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих. Статья 6. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований (далее - местный бюджет). 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти города Москвы при определении минимальных местных бюджетов. Глава 2. Муниципальные должности муниципальной службы Статья 7. Муниципальная должность муниципальной службы 1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами города Москвы с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности муниципальной службы включаются в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, который устанавливается настоящим Законом. 3. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы руководителем органа местного самоуправления формируется и утверждается штатное расписание органа местного самоуправления. 4. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы. Статья 8. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы: 1) главные муниципальные должности муниципальной службы - 4 группа: а) Руководитель муниципалитета; б) заместитель Руководителя муниципалитета; 2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - 3 группа: а) начальник отдела; б) заместитель начальника отдела; в) заведующий сектором; г) советник; (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) д) консультант; 3) старшие муниципальные должности муниципальной службы - 2 группа: а) главный специалист; б) ведущий специалист; 4) младшие муниципальные должности муниципальной службы - 1 группа: а) специалист I категории; б) специалист II категории; в) специалист. 2. Допускается двойное наименование муниципальных должностей муниципальной службы в следующих случаях: 1) при возложении на руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя функций главного бухгалтера; 2) при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления функций бухгалтера; 3) при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления функций юрисконсульта. (Дополнен - Закон Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 3. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, наименования муниципальных должностей муниципальной службы начинаются с наименований "главный бухгалтер", "заместитель главного бухгалтера", "бухгалтер", "юрисконсульт". Статус и денежное содержание лиц, замещающих указанные должности, определяются по второму наименованию должности. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Статья 9. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы города Москвы Муниципальные должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы города Москвы в следующем порядке: (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 1) главные муниципальные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы города Москвы; (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы города Москвы; (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 3) старшие муниципальные должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы города Москвы; (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 4) младшие муниципальные должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Статья 10. Квалификационные требования при замещении муниципальной должности муниципальной службы При замещении муниципальной должности муниципальной службы к гражданину предъявляются следующие квалификационные требования: 1) к уровню образования: а) для замещения главных, ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование; б) для замещения младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование; 2) к стажу работы: а) для замещения главных муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; б) для замещения ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; в) для замещения старших муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет; г) для замещения младших муниципальных должностей муниципальной службы требования к стажу работы не устанавливаются. (Статья в редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Глава 3. Муниципальный служащий Статья 11. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, исполняющий в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы и в порядке, установленном уставом муниципального образования, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. 3. На муниципального служащего распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами города Москвы. Статья 12. Основные права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещающей муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе; 2) организационно-техническое обеспечение, необходимое для исполнения им должностных обязанностей; 3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, вакантной должности государственной гражданской службы города Москвы; (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 5) посещение в установленном порядке государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и общественных объединений; 6) профессиональную переподготовку, повышение квалификации за счет средств местного бюджета; 7) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство, связанных с прохождением им муниципальной службы; 8) обращение в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой. Статья 13. Основные обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, законы города Москвы, иные нормативные правовые акты города Москвы, устав муниципального образования, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять в пределах своих должностных полномочий приказы и распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы; 6) соблюдать установленные органом местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией и документами, нормы служебной этики; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной, иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо в организациях, которые непосредственно подчинены или подконтрольны этому органу; 6) использовать в неслужебных целях служебную информацию, а также средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения служебной деятельности; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за действия, связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органе местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы под гарантию органа местного самоуправления находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Статья 15. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 2. Сведения, представляемые муниципальным служащим в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляют служебную тайну. Статья 16. Личное дело муниципального служащего 1. Сведения о муниципальном служащем и прохождении им муниципальной службы отражаются в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется в органе местного самоуправления. При поступлении муниципального служащего на муниципальную службу в орган местного самоуправления другого муниципального образования или на государственную гражданскую службу его личное дело передается по месту его службы. Ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 2. По просьбе муниципального служащего ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела. 3. Ведение, хранение и передача личного дела муниципального служащего осуществляются в порядке, установленном для ведения, хранения и передачи личных дел государственных гражданских служащих города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 4. Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его политической и религиозной принадлежности и частной жизни запрещаются. Статья 17. Реестр муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления 1. Сведения о муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, вносятся в Реестр муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления. В него включаются также сведения о лицах, включенных в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Реестр муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления по соглашению с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы направляется ему для формирования Реестра муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве. Статья 17.1. Резерв кадров муниципальных служащих 1. Резерв кадров муниципальных служащих (далее - резерв кадров) формируется ежегодно для замещения главных, ведущих и старших муниципальных должностей в органах местного самоуправления и является основным источником кадров для замещения указанных должностей. 2. В резерв кадров включается муниципальный служащий, отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей муниципальной должности. В резерв кадров может включаться лицо, не являющееся муниципальным служащим, отвечающее квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей муниципальной должности. 3. Резерв кадров на текущий год утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления (далее - руководитель) не позднее 1 февраля текущего года. К резерву кадров прилагается справка из личного дела лица, включенного в резерв кадров, а для муниципального служащего - также отзыв о его служебной деятельности и копия аттестационного (экзаменационного) листа. 4. Резерв кадров, в срок не позднее семи дней со дня его утверждения представляется муниципальным служащим, а также другим лицам, включенным в резерв кадров, для ознакомления. (Статья дополнена - Закон Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Глава 4. Поступление на муниципальную службу. Прохождение и прекращение муниципальной службы Статья 18. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством, настоящим Законом. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также не может находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права замещать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку (кроме лиц, заключивших трудовой договор впервые); 4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, кроме лиц, заключивших трудовой договор впервые; 5) документы воинского учета (военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу); 6) документы, подтверждающие профессиональное образование; 7) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и об имуществе, являющихся объектами налогообложения; 8) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. При поступлении на муниципальную службу запрещается требовать от гражданина предъявления документов и сведений, не предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом. 6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом руководителя органа местного самоуправления, изданным на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с федеральным законодательством. 7. Замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, при отсутствии резерва кадров в органе местного самоуправления, может осуществляться на конкурсной основе. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится в порядке, установленном муниципальным Собранием муниципального образования. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Статья 19. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы 1. Для гражданина, впервые поступившего на муниципальную службу, устанавливается испытание сроком до трех месяцев. 2. Срок испытания может не устанавливаться для граждан, имеющих стаж работы на: 1) должностях государственной службы; 2) муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления. (Часть в редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 3. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 4. На муниципального служащего в период испытания распространяются основные права и обязанности, а также ограничения, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом. 5. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. 6. Муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность муниципальной службы по конкурсу или назначенному на муниципальную должность из резерва кадров, испытательный срок не устанавливается. (Дополнен - Закон Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Статья 20. Аттестация муниципального служащего 1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. 2. Аттестация проводится один раз в три года постоянно действующей аттестационной комиссией, созданной в органе местного самоуправления. 3. Положение об аттестационной комиссии (далее - комиссия), ее персональный состав и порядок работы, а также конкретный срок и график проведения аттестации утверждаются распоряжением (приказом) руководителя. 4. Работу комиссии организуют председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается. 5. Аттестации не подлежит муниципальный служащий: 1) замещающий муниципальную должность муниципальной службы менее года; 2) достигший предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; 3) находящийся в отпуске по уходу за ребенком; 4) беременная женщина; 5) с которым заключен срочный служебный контракт. 6. Муниципальный служащий не подлежит аттестации в течение года со дня: 1) выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за ребенком; 2) присвоения ему квалификационного разряда. 7. Муниципальный служащий, не подлежащий аттестации в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи, вправе участвовать в аттестации по личному письменному заявлению, представленному в комиссию в срок не позднее месяца со дня принятия распоряжения (приказа) руководителя о проведении аттестации. 8. Аттестация проводится в соответствии с графиком аттестации, в котором указываются: 1) наименование органа местного самоуправления; 2) фамилия, имя и отчество муниципального служащего; 3) должность, замещаемая муниципальным служащим; 4) место, дата и время проведения аттестации; 5) дата представления в комиссию отзыва о служебной деятельности муниципального служащего (далее - отзыв) и его должностной инструкции; 6) должностные лица, ответственные за подготовку и представление в комиссию отзыва и должностной инструкции муниципального служащего. 9. График аттестации доводится до сведения муниципального служащего под расписку не позднее чем за два месяца до начала проведения аттестации. 10. Отзыв и должностная инструкция муниципального служащего представляются в комиссию не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации. 11. Отзыв подписывается и представляется в комиссию руководителем структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий. 12. Отзыв должен содержать: 1) сведения об основных направлениях деятельности муниципального служащего по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы; 2) сведения о результатах служебной деятельности; 3) характеристику профессиональных, деловых и личных качеств; 4) мотивированную оценку служебной деятельности. 13. Комиссия не позднее чем за две недели до начала аттестации знакомит муниципального служащего с отзывом. Муниципальный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также в случае несогласия с отзывом - соответствующее заявление. 14. Аттестация муниципального служащего проводится в его присутствии. 15. Комиссия вправе перенести аттестацию на другой день в случае: 1) представления муниципальным служащим в день проведения аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности за предшествующий период; 2) наличия письменного заявления муниципального служащего о несогласии с представленным отзывом; 3) неявки муниципального служащего на заседание комиссии по уважительной причине. 16. Комиссия рассматривает представленные документы, проводит с муниципальным служащим собеседование и в случае необходимости заслушивает сообщение руководителя структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий, о служебной деятельности муниципального служащего. 17. Обсуждение профессиональных, деловых и личных качеств муниципального служащего проводится применительно к его должностным обязанностям и должно быть объективным и доброжелательным. 18. Обсуждение вопросов, затрагивающих личную жизнь муниципального служащего, его отношение к политическим, общественным, религиозным организациям, не допускается. 19. При принятии решения о соответствии уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям по замещаемой им муниципальной должности муниципальной службы комиссия должна учитывать: 1) оценку служебной деятельности; 2) степень профессионального участия в работе органа местного самоуправления; 3) сложность и результативность выполняемой работы; 4) уровень образования и профессиональных знаний; 5) стаж и опыт работы. 20. Решение об оценке профессиональных, деловых и личных качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу муниципального служащего. 21. Комиссия по результатам аттестации в отношении муниципального служащего принимает одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы; 2) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций комиссии, касающихся его служебной деятельности; 3) не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. 22. Комиссия по результатам аттестации вправе внести руководителю мотивированные рекомендации: 1) о присвоении муниципальному служащему очередного или внеочередного квалификационного разряда; 2) о включении муниципального служащего в резерв кадров; 3) о повышении муниципального служащего в должности; 4) иные предложения. 23. Результаты аттестации (решение и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего (далее - аттестационный лист), оформленный в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону. 24. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и представляется муниципальному служащему в день проведения аттестации для ознакомления с ее результатами под расписку. 25. Комиссия не позднее семи дней со дня проведения аттестации представляет аттестационный лист руководителю. 26. С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии руководитель может принять решение (решения): 1) о присвоении муниципальному служащему очередного или внеочередного квалификационного разряда; 2) о включении муниципального служащего в резерв кадров; 3) о повышении муниципального служащего в должности; 4) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку; 5) о переводе муниципального служащего с его согласия на иную муниципальную должность; 6) об увольнении муниципального служащего в соответствии с федеральным трудовым законодательством. 27. Решения, предусмотренные частью 26 настоящей статьи, принимаются руководителем не позднее двух месяцев со дня проведения аттестации муниципального служащего. Период временной нетрудоспособности и время нахождения муниципального служащего в ежегодном и дополнительном оплачиваемых отпусках в двухмесячный срок не засчитываются. 28. Руководитель в течение месяца со дня завершения аттестации муниципальных служащих издает приказ по результатам аттестации. 29. Аттестационный лист, отзыв, дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим за предшествующий период, заявление о несогласии с отзывом хранятся в личном деле муниципального служащего. (Статья в редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Статья 21. Квалификационный экзамен муниципального служащего 1. Квалификационный экзамен проводится в отношении муниципального служащего, впервые поступившего на муниципальную службу, муниципального служащего, назначенного на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы иной группы муниципальных должностей, или по инициативе муниципального служащего для определения уровня его профессиональной подготовки, соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. 2. Квалификационный экзамен муниципального служащего (далее - квалификационный экзамен) проводится не чаще одного раза в год. 3. Муниципальный служащий, впервые поступивший на муниципальную службу, сдает квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца после назначения на муниципальную должность муниципальной службы, если испытательный срок не был установлен, или не ранее чем за месяц до окончания испытательного срока. 4. Муниципальный служащий, назначенный на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы, сдает квалификационный экзамен не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения на данную должность. 5. Квалификационный экзамен по инициативе муниципального служащего проводится при условии его личного письменного заявления. 6. Квалификационный экзамен проводит комиссия, предусмотренная частью 2 статьи 20 настоящего Закона. 7. Квалификационный экзамен проводится на основании приказа руководителя, в котором указываются место, дата, время и основание проведения квалификационного экзамена, дата представления в комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их подготовку. 8. Комиссия в течение трех рабочих дней после подписания приказа доводит приказ руководителя о проведении квалификационного экзамена до сведения муниципального служащего под расписку. 9. В комиссию не позднее чем за неделю до дня проведения квалификационного экзамена представляется отзыв, подписанный руководителем структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий. Отзыв должен содержать сведения, предусмотренные частью 12 статьи 20 настоящего Закона. 10. Комиссия не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена знакомит муниципального служащего с отзывом. При этом муниципальный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а в случае несогласия с отзывом - соответствующее заявление. 11. Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном частями 14 - 20 статьи 20 настоящего Закона. 12. Комиссия по результатам квалификационного экзамена муниципального служащего принимает одно из следующих решений: 1) квалификационный экзамен сдан; 2) квалификационный экзамен не сдан. 13. Комиссия по результатам квалификационного экзамена вправе внести руководителю мотивированные рекомендации, предусмотренные частью 22 статьи 20 настоящего Закона. 14. Результаты квалификационного экзамена заносятся в экзаменационный лист, оформленный в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону. 15. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и представляется муниципальному служащему в день проведения квалификационного экзамена для ознакомления с его результатами под расписку. 16. Комиссия не позднее семи дней со дня проведения квалификационного экзамена представляет экзаменационный лист руководителю. 17. Руководитель в течение месяца со дня проведения квалификационного экзамена с учетом его результатов и рекомендаций комиссии может принять решение (решения), предусмотренное (предусмотренные) частью 26 статьи 20 настоящего Закона. 18. Муниципальный служащий, назначенный на муниципальную должность муниципальной службы с испытательным сроком и не сдавший квалификационный экзамен, подлежит увольнению. В иных случаях муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, продолжает исполнять свои должностные обязанности без изменения условий прохождения муниципальной службы. 19. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим, не сдавшим квалификационный экзамен, осуществляется руководителем в соответствии с федеральным трудовым законодательством. 20. Экзаменационный лист, отзыв, дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим за предшествующий период, заявление о несогласии с отзывом хранятся в личном деле муниципального служащего. (Статья в редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Статья 22. Порядок присвоения и сохранения квалификационного разряда 1. Квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему: 1) замещающему главную муниципальную должность муниципальной службы - 1, 2, 3 квалификационный разряд; 2) замещающему ведущую муниципальную должность муниципальной службы - 4, 5, 6 квалификационный разряд; 3) замещающему старшую муниципальную должность муниципальной службы - 7, 8, 9 квалификационный разряд; 4) замещающему младшую муниципальную должность муниципальной службы - 10, 11, 12 квалификационный разряд. (Часть в редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 2. Гражданину, впервые поступившему на муниципальную службу, присваивается минимальный квалификационный разряд, соответствующий группе муниципальных должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность. 3. Гражданину, замещающему муниципальную должность муниципальной службы на условиях трудового договора, заключенного на определенный срок, квалификационный разряд присваивается без сдачи квалификационного экзамена не позднее шести месяцев со дня его назначения на должность. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 4. Гражданам, ранее находившимся на федеральной государственной службе и имеющим классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания и поступившим на муниципальную службу, может быть присвоен квалификационный разряд выше минимального по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 5. При поступлении на муниципальную службу гражданину, имеющему классный чин государственного гражданского служащего города Москвы, со дня назначения на муниципальную должность муниципальной службы присваивается квалификационный разряд без сдачи квалификационного экзамена соответственно: действительный государственный советник города Москвы 1, 2 или 3-го класса государственный советник города 1 квалификационный разряд Москвы 1-го класса государственный советник города 2 квалификационный разряд Москвы 2-го класса государственный советник города 3 квалификационный разряд Москвы 3-го класса советник государственной 4 квалификационный разряд гражданской службы города Москвы 1-го класса советник государственной 5 квалификационный разряд гражданской службы города Москвы 2-го класса советник государственной 6 квалификационный разряд гражданской службы города Москвы 3-го класса референт государственной 7 квалификационный разряд гражданской службы города Москвы 1-го класса 8 квалификационный разряд референт государственной гражданской службы города Москвы 2-го класса референт государственной 9 квалификационный разряд гражданской службы города Москвы 3-го класса секретарь государственной 10 квалификационный разряд гражданской службы города Москвы 1-го класса секретарь государственной 11 квалификационный разряд гражданской службы города Москвы 2-го класса секретарь государственной 12 квалификационный разряд. гражданской службы города Москвы 3-го класса (Часть в редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 6. При поступлении на муниципальную службу выборного должностного лица местного самоуправления, исполнявшего свои полномочия на постоянной основе, ему со дня назначения на муниципальную должность муниципальной службы присваивается 1 квалификационный разряд без сдачи квалификационного экзамена. 7. Очередной квалификационный разряд может быть присвоен муниципальному служащему не ранее чем по истечении одного года со дня присвоения предыдущего квалификационного разряда. 8. Очередной квалификационный разряд может быть присвоен муниципальному служащему до истечения года со дня присвоения предыдущего квалификационного разряда в случае назначения его на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы одной группы муниципальных должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения. 9. При назначении муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы иной группы муниципальных должностей муниципальной службы ему может быть присвоен внеочередной минимальный квалификационный разряд по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения. 10. Присвоение квалификационного разряда руководителю органа местного самоуправления, не являющемуся выборным должностным лицом органа местного самоуправления, производится решением муниципального Собрания. 11. Присвоение квалификационного разряда муниципальному служащему производится распоряжением руководителя органа местного самоуправления. 12. Сведения о присвоенном муниципальному служащему квалификационном разряде вносятся в его трудовую книжку. 13. Лишение муниципального служащего присвоенного квалификационного разряда возможно по решению суда, если квалификационный разряд присвоен с нарушением установленного настоящим Законом порядка присвоения квалификационного разряда. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 14. Муниципальный служащий может по своей инициативе обратиться в постоянно действующую аттестационную комиссию органа местного самоуправления с предложением о проведении квалификационного экзамена в целях присвоения ему очередного квалификационного разряда. 15. Со дня присвоения квалификационного разряда муниципальному служащему выплачивается соответствующая надбавка к должностному окладу. 16. Присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд при прекращении муниципальной службы сохраняется. Статья 23. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут быть применены различные виды поощрения: 1) благодарность; 2) единовременное денежное поощрение; 3) благодарность с денежным поощрением; 4) награждение ценным подарком; 5) награждение почетной грамотой; 6) представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы; 7) представление к присвоению почетного звания города Москвы. 2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы могут быть установлены и другие виды поощрения. 3. Муниципальному служащему выплачивается денежное вознаграждение в связи с его юбилеем (с учетом выслуги лет на государственной и муниципальной службе) в порядке и размерах, предусмотренных для государственных гражданских служащих города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 4. Решение о поощрении муниципального служащего принимается руководителем органа местного самоуправления. 5. Решение о поощрении руководителя органа местного самоуправления принимается Руководителем муниципального образования. Статья 24. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины на муниципального служащего руководителем органа местного самоуправления могут налагаться дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством о труде. 2. Порядок обжалования дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным законодательством. 3. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает правомерность распоряжения, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение такого распоряжения может повлечь за собой административное правонарушение либо уголовно наказуемое деяние. 4. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законодательством и законами города Москвы ответственность за действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан. Статья 25. Стаж муниципальной службы муниципального служащего 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включаются: 1) время работы на муниципальных должностях муниципальной службы; 2) время работы на должностях государственной службы; (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 3) период исполнения на постоянной основе полномочий выборного должностного лица. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственного гражданского служащего города Москвы и исчисляется в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных гражданских служащих города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 3. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Статья 26. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба муниципального служащего прекращается при его увольнении с муниципальной должности муниципальной службы. 2. Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления по следующим основаниям: 1) достижение им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; 2) прекращение гражданства Российской Федерации; 3) невыполнение обязанностей и несоблюдение ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом; 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан; 5) возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 18 настоящего Закона. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. 4. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Распоряжением руководителя органа местного самоуправления допускается продление срока нахождения муниципального служащего на должности муниципальной службы при достижении им предельного возраста. 5. Однократное продление срока нахождения на муниципальной должности муниципальной службы муниципального служащего допускается не более чем на год. Глава 5. Гарантии и компенсации на муниципальной службе Статья 27. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законами города Москвы; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) бесплатная или льготная путевка с оплатой проезда к месту отдыха и обратно или соответствующая компенсация, предоставляемая ежегодно; 5) медицинское обслуживание, включая членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени; 6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством; 8) ежемесячная доплата к пенсии по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - доплата). Доплата устанавливается при наличии 12,5 года стажа муниципальной службы (государственной службы) у мужчин и 10 лет - у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего по последней муниципальной должности муниципальной службы перед достижением пенсионного возраста или увольнением с муниципальной службы. Размер суммы пенсии и доплаты увеличивается на три процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной в настоящем пункте продолжительности стажа муниципальной службы (государственной службы), но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при исчислении доплаты. Размер доплаты пересчитывается при увеличении в централизованном порядке должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы или при изменении размера пенсии. Максимальный размер суммы пенсии и доплаты муниципального служащего не может превышать максимальный размер суммы пенсии и доплаты государственного гражданского служащего города Москвы по соответствующей должности государственной гражданской службы города Москвы; (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы; 11) защита, включая членов его семьи, в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; 12) (Исключен - Закон Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 13) (Исключен - Закон Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 2. Членам семьи муниципального служащего или иным лицам, осуществлявшим похороны муниципального служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих государственной службы города Москвы. 3. За муниципальным служащим, вышедшим на пенсию при наличии стажа, дающего право на доплату к пенсии по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени в соответствии с пунктом 8 части 1 настоящей статьи, сохраняются гарантии, предусмотренные пунктом 4 части 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 4. Гарантии для муниципального служащего, установленные пунктами 4, 5, 8, 9 части 1 и частями 2 и 3 настоящей статьи, предоставляются в объеме, не превышающем объем соответствующих гарантий, установленных для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности, отнесенные к соответствующим группам должностей государственной гражданской службы города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 5. Порядок предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных настоящей статьей, определяется правовыми актами муниципального Собрания. 6. Расходы, связанные с предоставлением муниципальному служащему и членам его семьи гарантий, предусмотренных частями 1 (за исключением пункта 7), 2 и 3 настоящей статьи, производятся из средств местного бюджета. 7. Под членами семьи муниципального служащего, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи, понимаются супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения. 8. В случае ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством о труде. Статья 28. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, а также премий по результатам работы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются на уровне, не превышающем размеры должностных окладов государственных гражданских служащих города Москвы территориального органа исполнительной власти города Москвы - управы района по соответствующим группам должностей. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 3. Установление и выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу, премирование муниципального служащего и оказание ему материальной помощи производятся в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 4. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 5. Денежное содержание муниципального служащего индексируется или повышается в соответствующих размерах и в сроки, установленные для государственных гражданских служащих города Москвы. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Статья 29. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. Муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы иных групп, - 30 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы (государственной службы). Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих главные муниципальные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней. (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 30. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка муниципального служащего 1. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, в том числе негосударственных и зарубежных. 2. В зависимости от группы муниципальных должностей муниципальной службы и формы обучения продолжительность повышения квалификации муниципального служащего устанавливается от двух до шести недель с отрывом от службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от службы. 3. Переподготовка муниципального служащего осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления и проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования. 4. За муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации или переподготовку с отрывом от службы, сохраняются на весь период обучения замещаемая муниципальная должность муниципальной службы и денежное содержание. Глава 6. Заключительные положения Статья 31. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу законы города Москвы от 21 октября 1998 года N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы" и от 14 марта 2001 года N 8 "О внесении изменений в статьи 4, 6, 10, 14, 15, 18 и 20 Закона города Москвы от 21 октября 1998 года N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы". П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 24 марта 2004 года N 15 Приложение 1 к Закону города Москвы от 24 марта 2004 года N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО (наименование органа местного самоуправления) 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ 2. Год рождения ___________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке ____________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения _______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) ____________ 6. Общий трудовой стаж (в т. ч. стаж муниципальной службы), стаж работы по специальности ___________________________________________ 7. Вопросы к аттестуемому служащему и краткие ответы на них _______ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комиссии __________________________________________________________ 9. Предложения, высказанные аттестуемым служащим __________________ 10. Оценка служебной деятельности аттестуемого служащего, соответствие квалификационным требованиям по замещаемой им муниципальной должности ___________________________________________ 11. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) ___________________________________________________________ 12. Количественный состав комиссии ________________________________ На заседании присутствовало _______________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ________________________ 13. Примечания ____________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф. И. О., замещаемая должность Заместитель председателя (подпись) Ф. И. О., замещаемая должность комиссии Секретарь комиссии (подпись) Ф. И. О., замещаемая должность Члены комиссии (подписи) Ф. И. О., замещаемая должность Дата проведения аттестации ________________________________________ С аттестационным листом ознакомился (подпись, дата) М. П. (Приложение дополнено - Закон Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Приложение 2 к Закону города Москвы от 24 марта 2004 года N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" (В редакции Закона Москвы от 30.11.2005 г. N 69) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО (наименование органа местного самоуправления) 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ 2. Год рождения ___________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке ____________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения _______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) ____________ 6. Общий трудовой стаж (в т. ч. стаж муниципальной службы), стаж работы по специальности ___________________________________________ 7. Вопросы к экзаменуемому служащему и краткие ответы на них _______________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комиссии __________________________________________________________ 9. Результат квалификационного экзамена ___________________________ 10. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) ___________________________________________________________ 11. Количественный состав комиссии ________________________________ На заседании присутствовало _______________________ членов комиссии Количество голосов за ___________, против _________________________ 12. Примечания ____________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф. И. О., замещаемая должность Заместитель председателя (подпись) Ф. И. О., замещаемая должность комиссии Секретарь комиссии (подпись) Ф. И. О., замещаемая должность Члены комиссии (подписи) Ф. И. О., замещаемые должности Дата проведения квалификационного экзамена ________________________ С экзаменационным листом ознакомился (подпись, дата) М. П. (Приложение дополнено - Закон Москвы от 30.11.2005 г. N 69) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|