Расширенный поиск

Закон Москвы от 01.11.1995 № 23-73

 



1 ноября 1995 года                                          N 23-73
-------------------------------------------------------------------

                            З А К О Н

                          ГОРОДА МОСКВЫ


                    от 1 ноября 1995 г. N 23-73


                О Контрольно-счетной палате Москвы

          (В редакции законов Москвы от 10.06.96 г. N 19;
 от 17.07.98 г. N 18; от 15.03.2000 г. N 3; от 21.02.2001 г. N 6)

     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

     Контрольно-счетная палата Москвы  (далее -  Контрольно-счетная
палата)  является  постоянно действующим  органом  государственного
финансового контроля,  образуемым Московской городской  Думой и  ей
подотчетным.  В   своей   деятельности  Контрольно-счетная   палата
руководствуется  законодательными   актами  Российской   Федерации,
законодательными актами города Москвы и настоящим Законом. В рамках
задач,       определенных      действующим       законодательством,
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной
независимостью.  Контрольно-счетная  палата  является   юридическим
лицом,  имеет  печать  с  изображением  герба  Москвы  и  со  своим
наименованием.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     -   организация   и  осуществление  контроля  за  законностью,
рациональностью  и  эффективностью использования средств городского
бюджета,   в   том   числе   целевых   бюджетных  фондов,  а  также
государственных внебюджетных фондов органами государственной власти
и организациями; (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6)
     - контроль  за  поступлением  средств в  городской  бюджет  от
распоряжения и управления городской собственностью;
     -  контроль  за своевременным исполнением доходных и расходных
статей  городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а
также  государственных внебюджетных фондов по объемам, струк туре и
целевому назначению; (В        редакции        Закона        Москвы
от 21.02.2001 г. N 6)
     - анализ выявленных  отклонений  от установленных  показателей
городского бюджета  и  подготовка предложений,  направленных на  их
устранение,  а также  на  совершенствование бюджетного  процесса  в
целом;
     - оценка обоснованности доходных  и расходных статей  проектов
городского бюджета;
     - финансовая  экспертиза  проектов законов  города  Москвы,  а
также  других нормативных  правовых  актов органов  государственной
власти  города Москвы,  предусматривающих  расходы, покрываемые  за
счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и
исполнение;
     -  контроль за законностью и своевременностью движения средств
городского  бюджета,  в том числе целевых бюджетных фондов, а также
государственных  внебюджетных  фондов  в  уполномоченных банках и в
других финансово-кредитных организациях; (В  редакции Закона Москвы
от 21.02.2001 г. N 6)
     - регулярное представление  Московской городской  Думе и  Мэру
Москвы  информации   о   ходе  исполнения   городского  бюджета   и
результатах проведенных контрольных мероприятий.

     Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
               палаты

     Основными принципами  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
являются  законность,  системность,  объективность,  независимость,
гласность.
     
     Глава II. Состав и порядок образования
               Контрольно-счетной палаты

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата     состоит     из     председателя,
заместителей председателя,  аудиторов  Контрольно-счетной палаты  и
сотрудников ее аппарата.
     Структура и  штатное  расписание  аппарата  Контрольно-счетной
палаты  утверждаются  председателем  Контрольно-счетной  палаты   в
пределах  установленных   бюджетных   ассигнований  на   содержание
Контрольно-счетной палаты.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель    Контрольно-счетной   палаты   назначается   на
должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий
председателя  Контрольно-счетной  палаты  -  четыре  года  со  дня,
определенного в постановлении о назначении. (В    редакции   Закона
Москвы от 15.03.2000 г. N 3)
     По  истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной
палаты  продолжает  исполнять  свои обязанности до назначения вновь
избранного председателя Контрольно-счетной палаты. (Дополнен      -
Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3)
     Председателем Контрольно-счетной палаты  может быть  гражданин
Российской   Федерации,   имеющий   высшее   образование   и   опыт
профессиональной    деятельности   в    области    государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель   Контрольно-счетной   палаты,  супруга  (супруг)
председателя  Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близких
родственных  отношениях  с  Мэром  Москвы, Председателем Московской
городской  Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами
мэрии   Москвы,   Прокурором   Москвы,   Председателем  Московского
городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы.         (В
редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3)
     Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом
Московской городской  Думы и  любых  иных органов  представительной
власти всех  уровней, а  также  входить в  состав органов  местного
самоуправления. Он также  не может  входить в состав  Правительства
Москвы  и  заниматься  другой  оплачиваемой  деятельностью,   кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     - осуществляет  общее  оперативное  руководство  деятельностью
Контрольно-счетной палаты и организует  ее работу в соответствии  с
Регламентом  Контрольно-счетной  палаты,  издает  распоряжения   по
вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
     - осуществляет  прием   и   увольнение  сотрудников   аппарата
Контрольно-счетной палаты;
     - утверждает    положения   о    структурных    подразделениях
Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
     - утверждает  стандарты  и правила  проверок  и  обследований,
проводимых Контрольно-счетной палатой;
     - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     - в   соответствии   с  установленным   порядком   командирует
сотрудников Контрольно-счетной  палаты  для участия  в проверках  и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     - заключает  договоры  со  специалистами,  привлекаемыми   для
участия в проверках и обследованиях;
     - утверждает  результаты   проверок,  проведенных   аудиторами
Контрольно-счетной палаты;
     - контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты
поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы;
     - представляет ежегодные  отчеты  о работе  Контрольно-счетной
палаты и отчеты  о проверках  и обследованиях Московской  городской
Думе и Мэру Москвы;
     - представляет    Контрольно-счетную    палату    в    органах
государственной  власти  Москвы,  а  также  в  контрольных  органах
Российской   Федерации,    зарубежных    стран   и    международных
организациях.
     Председатель Контрольно-счетной палаты  имеет право  принимать
участие  в заседаниях  Московской  городской  Думы, ее  комиссий  и
рабочих  групп,  заседаниях  Правительства Москвы  и  иных  органов
исполнительной власти.

     Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты

     В состав  Контрольно-счетной  палаты  входят  два  заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты.
     Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются
на   должность  постановлениями  Московской  городской  Думы.  Срок
полномочий  заместителя  председателя  Контрольно-счетной  палаты -
четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении.  (В
редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3)
     По   истечении   срока   полномочий  заместитель  председателя
Контрольно-счетной  палаты продолжает исполнять свои обязанности до
назначения     вновь     избранного     заместителя    председателя
Контрольно-счетной палаты. (Дополнен       -      Закон      Москвы
от 15.03.2000 г. N 3)
     Заместители   председателя   Контрольно-счетной  палаты  и  их
супруги  не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром
Москвы,   Председателем   Московской   городской   Думы,  Премьером
Правительства  Москвы,  управляющим делами мэрии Москвы, Прокурором
Москвы,  Председателем  Московского  городского суда, Председателем
Арбитражного суда Москвы. (В       редакции      Закона      Москвы
от 15.03.2000 г. N 3)
     Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть
гражданин  Российской  Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной    деятельности    в    области   государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
(Дополнен - Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3)
     Заместители председателя  Контрольно-счетной палаты  не  могут
быть депутатами  Московской  городской Думы  и  любых иных  органов
представительной власти  всех  уровней, а  также  входить в  органы
местного  самоуправления.  Они  также не  могут  входить  в  состав
Правительства    Москвы    и   заниматься    другой    оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской,  научной и иной  творческой
деятельности.
     Заместители председателя  Контрольно-счетной палаты  выполняют
служебные    обязанности     в    соответствии    с     Регламентом
Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие
председателя Контрольно-счетной палаты исполняют его обязанности  в
соответствии с его письменным распоряжением.

     Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

     В состав Контрольно-счетной палаты входят восемь аудиторов.
     Аудиторами Контрольно-счетной  палаты  могут  быть   назначены
граждане Российской  Федерации, имеющие высшее  образование и  опыт
профессиональной деятельности в области государственного  контроля,
экономики, финансов.
     Допускается назначение на  должности аудиторов  не более  трех
лиц,   имеющих   высшее   образование   и   опыт   профессиональной
деятельности иного профиля.
     Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие
направления деятельности  Контрольно-счетной палаты,  организуют  и
осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции
самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты
деятельности подведомственного им направления.
     Аудиторы  Контрольно-счетной палаты назначаются  на  должность
постановлениями  Московской   городской   Думы   по   представлению
председателя Контрольно-счетной палаты или лица,  исполняющего  его
обязанности. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной  палаты  -
четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении.  По
истечении  установленного  настоящим   Законом   срока   полномочий
аудитора   освобождение   аудитора   от    должности    оформляется
постановлением Московской городской Думы. (В редакции Закона Москвы
от 15.03.2000 г. N 3)
     Аудиторы Контрольно-счетной палаты  не  могут быть  депутатами
Московской городской  Думы  и любых  иных органов  представительной
власти  всех   уровней,   а  также   входить   в  органы   местного
самоуправления. Они также не  могут входить в состав  Правительства
Москвы  и  заниматься  другой  оплачиваемой  деятельностью,   кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право  присутствовать
при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях
Московской городской  Думы, ее  комиссий и  рабочих групп,  органов
городского управления и Правительства Москвы.
     Аудиторы Контрольно-счетной    палаты   выполняют    служебные
обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной  палаты
и должностной инструкцией.

     Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для  рассмотрения  вопросов планирования  и организации работы
Контрольно  - счетной палаты, методологии контрольной деятельности,
подготовки  отчетов  Московской  городской  Думе  и информации Мэру
Москвы,   других   вопросов  работы  Контрольно  -  счетной  палаты
образуется Коллегия Контрольно - счетной палаты.
     Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом
Контрольно - счетной палаты.
     В состав Коллегии Контрольно - счетной палаты входят:
     - председатель;
     - заместители председателя;
     - аудиторы Контрольно - счетной палаты.
     Коллегия  Контрольно  -  счетной палаты в обязательном порядке
рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
     - планы работы Контрольно - счетной палаты;
     - проведение внеплановых контрольных мероприятий;
     - годовой отчет Контрольно - счетной палаты;
     - методики проведения контрольных мероприятий;
     - участие специалистов Контрольно - счетной палаты в проверках
и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
     - привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно  -  счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     - Регламент Контрольно - счетной палаты;
     - структуру и штатное расписание Контрольно - счетной палаты;
     -   другие   вопросы,   предусмотренные  настоящим  Законом  и
Регламентом Контрольно - счетной палаты.
     Заседания  Коллегии  Контрольно - счетной палаты проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     Руководит  работой  Коллегии председатель Контрольно - счетной
палаты,  а  в  его  отсутствие  - один из заместителей председателя
Контрольно  -  счетной  палаты  в  соответствии  с  его  письменным
распоряжением.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 10.06.96 г. N 19)

     Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     Аппарат Контрольно-счетной  палаты   состоит  из   инспекторов
Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
     В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной  палаты
входят  непосредственная   организация  и  проведение   контрольных
мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
     Права, обязанности  и  ответственность  сотрудников   аппарата
Контрольно-счетной палаты, а  также условия прохождения ими  службы
определяются   настоящим  Законом,   законодательством   Российской
Федерации о государственной  службе и  о труде, иными  нормативными
правовыми   актами,    а   также   соответствующими    должностными
инструкциями.

     Глава III. Функции Контрольно-счетной палаты

     Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты

     В  процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона,        Контрольно-счетная        палата        осуществляет
контрольно-ревизионную,  экспертно-аналитическую,  информационную и
иную   деятельность,   обеспечивает   единую  систему  контроля  за
исполнением  городского  бюджета  и  формированием и использованием
целевых  бюджетных  фондов,  государственных  внебюджетных  фондов,
финансовых  ресурсов,  образование  и целевое использование которых
регламентировано  налоговым законодательством Российской Федерации,
что предусматривает: (В        редакции        Закона        Москвы
от 21.02.2001 г. N 6)
     - организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим
исполнением городского бюджета в текущем году;
     -   проведение   комплексных   и   тематических   проверок   и
обследований  по отдельным разделам и статьям городского бюджета, в
том  числе  целевых  бюджетных фондов, государственных внебюджетных
фондов,  по  средствам  целевых  программ,  утверждаемых Московской
городской  Думой,  а  также за целевым и эффективным использованием
финансовых  ресурсов,  образование  и целевое использование которых
регламентировано налоговым законодательством Российской Федерации;
(В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6)
     - экспертизу  проектов  городского  бюджета,  законов  и  иных
нормативных правовых актов  органов государственной власти  Москвы,
городских программ, договоров и соглашений с федеральными  органами
государственной    власти,   субъектами    Российской    Федерации,
зарубежными  партнерами и  иных  документов, затрагивающих  вопросы
городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы;
     - анализ и  исследование  нарушений и  отклонений в  бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и  Мэру
Москвы предложений по их  устранению, а также по  совершенствованию
бюджетного процесса в целом;
     - подготовку и представление заключений в Московскую городскую
Думу, Мэру Москвы по исполнению городского бюджета и формированию и
использованию  целевых  бюджетных  и  государственных  внебюджетных
фондов в отчетном году; (В       редакции       Закона       Москвы
от 21.02.2001 г. N 6)
     - подготовку и представление  заключений и ответов на  запросы
органов государственной власти Москвы.

     Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета

     В процессе исполнения  городского бюджета  и после  завершения
очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
     - контролирует полноту и  своевременность, а также  отсутствие
нарушений в ходе  поступлений финансовых  средств в доходную  часть
городского бюджета;
     - осуществляет    проверки    законности    и    эффективности
расходования  бюджетных  ассигнований по  всем  статьям  городского
бюджета,  включая  расходы на  содержание  органов  государственной
власти Москвы;
     - выявляет   отклонения    в   сравнении   с    законодательно
утвержденными показателями городского бюджета, проводит их  анализ,
вносит предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме
представляет Московской  городской  Думе   отчет,  а  Мэру   Москвы
информацию о  ходе  исполнения городского  бюджета, где  приводятся
фактические данные о формировании доходов и произведенных  расходах
в сравнении  с показателями,  утвержденными на  текущий год.  Форма
отчета утверждается  Московской городской Думой  по согласованию  с
Мэром Москвы.
     Данные оперативного  контроля  используются  при  планировании
контрольных мероприятий.

     Статья 12. Контроль за целевыми бюджетными фондами,
                государственными внебюджетными фондами и другими
                финансовыми ресурсами

     Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль    за
формированием   и   эффективным   использованием   средств  целевых
бюджетных фондов и государственных внебюджетных фондов.
     Контрольно-счетная  палата  осуществляет контроль за целевым и
эффективным   использованием  финансовых  ресурсов,  образование  и
целевое    использование   которых   регламентировано   федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль    за
использованием  выделяемых  городу  Москве  средств государственных
внебюджетных   фондов,   субвенций,  выделяемых  городу  Москве  на
осуществление   функций   столицы   Российской  Федерации,  и  иных
финансовых средств, предоставляемых городу Москве.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6)

     Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
                заемных средств

     Контрольно-счетная палата     осуществляет     контроль     за
рациональностью и эффективностью:
     - использования кредитов  и займов, получаемых  Правительством
Москвы;
     - использования  заемных  средств,  получаемых  Правительством
Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
     - предоставления    Правительством   Москвы    финансовых    и
имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
     - размещения  финансовых  ресурсов, выдаваемых  на  возвратной
основе.

     Статья 15. Контроль за зачислением, перечислением и
                распределением средств в Московском городском
                казначействе и за обращением городских финансов
                в кредитно-финансовых организациях

     Контрольно-счетная    палата    осуществляет    контроль    за
законностью   и   своевременностью   движения   средств  городского
бюджета,   в   том   числе   целевых   бюджетных   фондов,  средств
государственных   внебюджетных   фондов   в   Московском  городском
казначействе   и   кредитно-финансовых   организациях,   субвенций,
выделяемых   городу   Москве   на   осуществление  функций  столицы
Российской  Федерации,  а также в связи с размещением муниципальных
ценных   бумаг  и  использованием  заемных  средств  Правительством
Москвы в банковских и других кредитно-финансовых организациях.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6)

     Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата   проводит    экспертизу   и    дает
заключения по:
     - проекту городского  бюджета, обоснованности  его доходных  и
расходных статей, дефицита городского бюджета;
     - проблемам бюджетно-финансовой  политики и  совершенствования
бюджетного процесса в Москве;
     - проектам законодательных и  иных нормативных правовых  актов
города Москвы по бюджетно-финансовым вопросам;
     -  проектам  программ,  на финансирование которых используются
средства  городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов,
государственных  внебюджетных  фондов, субвенции, выделяемые городу
Москве  на  осуществление  функций  столицы Российской Федерации, и
иные финансовые средства, предоставляемые городу Москве.         (В
редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6)
     По другим    вопросам,     входящим    в    ее     полномочия,
Контрольно-счетная палата  осуществляет подготовку и  представление
заключений или письменных ответов на основании:
     - запросов Мэра Москвы;
     - поручений    Московской    городской    Думы,    оформленных
соответствующими постановлениями;
     - запросов  комиссий,  рабочих групп  и  депутатов  Московской
городской Думы;
     - запросов Правительства Москвы.
     Решение о подготовке  заключения по  запросу или  об отказе  в
этом  рассматривается  на  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты   и
утверждается  председателем  Контрольно-счетной  палаты.  В  случае
отказа председатель Контрольно-счетной  палаты возвращает запрос  с
указанием причин отказа.
     Заключения Контрольно-счетной   палаты  не   могут   содержать
политических  оценок   решений,  принимаемых   органами  власти   и
городского управления Москвы по вопросам их ведения.

     Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты

     Статья 17. Проверки и обследования

     Контрольно-счетная палата проводит:
     1) проверки     и     обследования     финансово-хозяйственной
деятельности:
     а) в органах государственной власти и местного самоуправления,
ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств городского
бюджета,  в  том числе целевых бюджетных фондов, за счет средств от
продажи и использования государственной собственности города Москвы
и городской муниципальной собственности; (В  редакции Закона Москвы
от 21.02.2001 г. N 6)
     б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях,
получающих  средства  из  городского  бюджета,  в том числе целевых
бюджетных    фондов,    средства   от   продажи   и   использования
государственной    собственности    города   Москвы   и   городской
муниципальной собственности, субвенции, выделяемые городу Москве на
осуществление  функций  столицы  Российской  Федерации, в том числе
имуществом,  средства государственных внебюджетных фондов - в части
использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы
и   преимущества,   представленные   законодательством  Москвы  или
органами государственной власти Москвы; (В  редакции  Закона Москвы
от 21.02.2001 г. N 6)
     2)   проверки   и   обследования,   связанные  с  зачислением,
перечислением  и  использованием  средств городского бюджета, в том
числе  целевых бюджетных фондов, средств от продажи и использования
государственной    собственности    города   Москвы   и   городской
муниципальной собственности, субвенций, выделяемых городу Москве на
осуществление   функций   столицы   Российской  Федерации,  средств
государственных  внебюджетных  фондов в организациях, банках и иных
финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.
(В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6)
     На  деятельность  общественных  объединений, негосударственных
фондов   и   иных   негосударственных   некоммерческих  организаций
контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в
части, связанной с получением, перечислением или использованием ими
средств  городского  бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов,
субвенций,   выделяемых  городу  Москве  на  осуществление  функций
столицы  Российской Федерации, средств государственных внебюджетных
фондов,  использованием государственной собственности города Москвы
и  городской муниципальной собственности и управлением ими, а также
в   части  представленных  законодательством  Москвы  или  органами
государственной власти Москвы налоговых и иных льгот и преимуществ.
(В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6)
     В необходимых  случаях  по  поручению  Думы  или  специальному
решению Контрольно-счетной  палаты ее  специалисты могут  принимать
участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности
организаций,    проводимых    уполномоченными    на    то     иными
контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты
об  участии  ее  специалистов  в проверках  и  ревизиях  в  Москве,
принятые по поручению Думы или по собственной инициативе,  являются
обязательными для проводящих их органов.
     Окончательные и     промежуточные    результаты     проводимых
Контрольно-счетной   палатой   или   при   ее   участии   проверок,
обследований  и  ревизий  могут быть  преданы  гласности  только  с
письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.

     Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата   по  результатам   проведенных   ею
проверок и обследований  направляет органам государственной  власти
Москвы представления, подписанные председателем  Контрольно-счетной
палаты,  для  принятия  мер  по  устранению  выявленных  нарушений,
возмещению   причиненного   городу    ущерба   и   привлечения    к
ответственности должностных лиц, виновных в допущенных  нарушениях.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими
не позднее  чем в  месячный  срок со  дня получения.  О принятых  в
результате  рассмотрения  представления  решениях  и  мерах  по  их
реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
     В случаях  выявления при  проведении  проверок и  обследований
фактов  хищений государственных  денежных  и материальных  средств,
иных злоупотреблений  Контрольно-счетная палата передает  материалы
проверок и обследований в правоохранительные органы.

     Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

     При выявлении   на    проверяемых    объектах   нарушений    в
хозяйственной,  финансовой,   коммерческой  и  иной   деятельности,
наносящих государству прямой  непосредственный ущерб и требующих  в
связи  с  этим  безотлагательного пресечения,  а  также  в  случаях
умышленного  или  систематического несоблюдения  порядка  и  сроков
рассмотрения  представлений  Контрольно-счетной  палаты,   создания
препятствий     для     проведения     контрольных      мероприятий
Контрольно-счетная  палата   имеет  право  давать   государственным
органам и  администрации проверяемых  организаций обязательные  для
исполнения предписания.
     Предписания Контрольно-счетной      палаты       подписываются
председателем Контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия
уполномоченным заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
     Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить  предписание
или внести в него изменения.
     При неоднократном  неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении
предписаний   Контрольно-счетной   палаты   по   решению   Коллегии
Контрольно-счетной палаты,  согласованному  с Московской  городской
Думой, могут быть приостановлены  все виды финансовых, платежных  и
расчетных операций по  счетам проверяемых организаций.  Предписание
может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

     Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города
Москвы,  органы  исполнительной власти Москвы, Московское городское
казначейство,  органы  управления  целевыми  бюджетными  фондами  и
органы  управления  государственными  внебюджетными фондами обязаны
предоставлять  в  установленном  порядке  Контрольно-счетной палате
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по
отдельным запросам Контрольно-счетной палаты. (В   редакции  Закона
Москвы от 21.02.2001 г. N 6)
     Контрольно-счетная палата    при   проведении    проверок    и
обследований получает  от  проверяемых организаций,  банков и  иных
финансово-кредитных  организаций  всю  необходимую  документацию  и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     
     Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их
                полномочия

     Должностные лица  Контрольно-счетной  палаты  при   исполнении
служебных  обязанностей  являются  представителями  государственной
власти города Москвы и находятся под ее защитой.
     Должностными лицами  Контрольно-счетной  палаты  являются   ее
штатные  сотрудники,   в  служебные   обязанности  которых   входит
организация и осуществление контроля в соответствии с  полномочиями
Контрольно-счетной палаты.
     Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты  при
выполнении служебных обязанностей  имеют право по  предварительному
уведомлению,  предъявлению  решения  Контрольно-счетной  палаты   о
проведении проверки и служебного удостоверения:
     - проходить в  помещения, занимаемые органами  государственной
власти и  городского  управления Москвы,  организациями, банками  и
иными  финансово-кредитными   организациями   независимо  от   форм
собственности;
     - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады  и
архивы   при    обнаружении   подделок,    подлогов,   хищений    и
злоупотреблений, изымать  необходимые документы,  оставляя в  делах
акт изъятия или опись изъятых документов.
     Руководители объектов   проверок   и   обследований    обязаны
создавать   необходимые   условия  для   работы   должностных   лиц
Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и
средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и  выполнение
работ по делопроизводству.
     
     Статья 22. Обязательность исполнения требований
                должностных лиц Контрольно-счетной палаты

     Требования должностных    лиц    Контрольно-счетной    палаты,
связанные   с   исполнением  ими   своих   обязанностей,   являются
обязательными  для  органов государственной  власти  и  организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности.
     Невыполнение законных      требований     должностных      лиц
Контрольно-счетной  палаты,   а   также  действия,   препятствующие
исполнению  возложенных  на  них  обязанностей,  влекут  за   собой
ответственность в установленном законом порядке.

     Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной
                палаты

     Должностные   лица   Контрольно   -  счетной   палаты  обязаны
компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать
права  и  интересы граждан, общества, государства. В соответствии с
действующим   законодательством   они   несут   ответственность  за
достоверность   результатов  проводимых  проверок  и  обследований,
представляемых  в государственные органы и предаваемых гласности, а
также   за   разглашение   государственной,   коммерческой  и  иной
охраняемой законом тайны.
     Должностные  лица  Контрольно  -  счетной палаты несут строгую
дисциплинарную    ответственность,   вплоть   до   увольнения,   за
несанкционированное    предание    гласности    окончательных   или
промежуточных   результатов  проверок  и  обследований,  проводимых
Контрольно - счетной палатой либо с ее участием.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 10.06.96 г. N 19)

     Статья 24. Обжалование действий должностных лиц
                Контрольно-счетной палаты

     Органы власти  и  управления Москвы,  хозяйствующие  субъекты,
должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий  суд
с заявлением о  признании недействительными полностью или  частично
предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц,
а также обратиться  с жалобой в  Московскую городскую Думу.  Подача
заявления не приостанавливает исполнение предписания.

     Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

     Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Внутренние вопросы  деятельности  Контрольно-счетной   палаты,
распределение   обязанностей    между    аудиторами,   функции    и
взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты,
порядок   ведения   дел,  подготовки   и   проведения   контрольных
мероприятий   и   иной   деятельности   определяются    Регламентом
Контрольно-счетной  палаты   и  разрабатываемыми   на  его   основе
инструкциями.
     Регламент Контрольно-счетной   палаты  принимается   Коллегией
Контрольно-счетной    палаты    и    утверждается     председателем
Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата     строит     свою     деятельность
самостоятельно на  основе перспективных и  текущих планов,  которые
формируются  исходя  из  необходимости  обеспечения   всестороннего
системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех
видов и направлений  деятельности Контрольно-счетной палаты.  Планы
включают все  проверки и другие  виды работ  с указанием сроков  их
проведения, ответственных  аудиторов  и структурных  подразделений,
необходимого количества специалистов,  в том числе привлекаемых  на
договорной и иной основе.
     Проект текущего,  годового  плана  рассматривается   Коллегией
Контрольно-счетной    палаты    и    утверждается     председателем
Контрольно-счетной палаты.
     Обязательному включению  в  планы  работы   Контрольно-счетной
палаты подлежат поручения Московской городской Думы и Мэра Москвы.
     Обязательному рассмотрению  при  формировании  планов   работы
Контрольно-счетной  палаты подлежат  запросы  комиссий и  депутатов
Московской городской Думы, Правительства Москвы.
     Внеплановые контрольные  мероприятия проводятся  на  основании
специального постановления Московской городской Думы, решения  Мэра
Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты,
утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     При осуществлении  своих  функций  Контрольно-счетная   палата
осуществляет следующие виды деятельности:
     а) проверка   -   определение   законности   и   эффективности
использования средств городского бюджета в соответствии со статьями
2, 10-15 и 17 настоящего Закона;
     б) обследование  -  оперативное  выявление  положения  дел  по
определенному вопросу,  входящему в компетенцию  Контрольно-счетной
палаты,  в  целях определения  целесообразности  проработки  данной
проблемы и необходимости проведения проверки.

     Статья 28. Организационно-методическое обеспечение
                работы Контрольно-счетной палаты

     В целях   обеспечения   высокого   качества,    экономичности,
эффективности    и    объективности    контрольной     деятельности
Контрольно-счетная  палата  разрабатывает  стандарты,  определяющие
основные принципы финансового контроля, и методические указания  по
проведению проверок и обследований.
     
     Статья 29. Организация проверок и обследований

     Проверки и обследования проводятся либо по месту  расположения
проверяемой   организации,   либо   по   ходатайству   руководителя
проверяемой организации  по  месту расположения  Контрольно-счетной
палаты.  В  последнем случае  руководство  проверяемой  организации
обязано доставить  все запрашиваемые аудиторами  Контрольно-счетной
палаты  документы в  их  распоряжение. Аудиторы  Контрольно-счетной
палаты несут ответственность за сохранность переданных  документов.
Сроки,  объемы  и способы  проведения  проверки  Контрольно-счетная
палата устанавливает по своему усмотрению.
     При проведении    проверок    и    обследований     сотрудники
Контрольно-счетной  палаты не  должн  ы вмешиваться  в  оперативную
деятельность  предприятий,  организаций  и  учреждений,   предавать
гласности свои заключения.
     
     Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований

     По итогам проведения  проверки или обследования  ответственное
должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает
отчет  или справку,  за  достоверность которых  несет  персональную
ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты,  принимавшие
участие в  проведении  проверки или  обследования  и несогласные  с
содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое
мнение, которое прилагается к отчету или справке.н
     Результаты проверок  и  обследований  доводятся  до   сведения
руководителя   соответствующего    государственного   органа    или
организации,  а  также   других  заинтересованных  организаций   по
усмотрению  Контрольно-счетной   палаты.  Руководство   проверяемой
организации  имеет  право   выразить  свое  мнение  о   результатах
проверки, которое прилагается к отчету или справке.
     О причиненном   государству   ущербе,   а   также   выявленных
нарушениях    закона    Контрольно-счетная    палата    информирует
соответствующий  вышестоящий  орган,  а  при  выявлении   нарушения
закона,  влекущего   за  собой  наказание   в  уголовном   порядке,
представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     Сотрудники Контрольно-счетной  палаты  и  привлеченные  к   ее
работе специалисты  могут  использовать данные,  полученные в  ходе
проверок  и  обследований,  только в  интересах  выполнения  работ,
проводимых Контрольно-счетной палатой.
     
     Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная палата  систематически  анализирует   итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины  и
последствия   выявленных   отклонений  и   нарушений   в   процессе
формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
     На основе   полученных   данных   Контрольно-счетная    палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного  процесса
и законодательства Москвы по  бюджетным вопросам и представляет  их
на рассмотрение Московской городской Думе и Мэру Москвы.

     Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
                с федеральными органами государственной власти
                и контрольными органами Российской Федерации

     При проведении  проверок  и  обследований   Контрольно-счетная
палата может  взаимодействовать с  органами государственной  власти
Российской  Федерации,   а  также  с   их  контрольными   органами,
обмениваться   с   ними  результатами   контрольной   деятельности,
методическими и нормативными материалами.
          
     Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
                с органами внутриведомственного контроля

     Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
взаимодействует с    органами    городского    внутриведомственного
контроля,   использует   материалы   их   работы,   привлекает    в
установленном  порядке  наиболее  квалифицированных  сотрудников  к
отдельным  проверкам  и  обследованиям,  к  подготовке   экспертных
заключений и аналитических материалов.

     Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной
                палаты с правоохранительными органами

     Контрольно-счетная палата   в   пределах   своих    полномочий
взаимодействует   с  органами   прокуратуры,   внутренних  дел,   с
таможенной и налоговой  службами, с  органами налоговой полиции  на
территории Москвы.

     Статья 35. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
                Московским городским казначейством

     Контрольно-счетная         палата        при        проведении
контрольно-ревизионных     проверок    и    экспертно-аналитических
мероприятий  взаимодействует  с Московским городским казначейством,
получает  от  казначейства оперативную информацию о ходе исполнения
бюджета  города  Москвы,  информацию о зачислениях, перечислениях и
распределениях  средств на соответствующих счетах, об осуществлении
расходов  и  о  соответствии  расходуемых  бюджетных средств объему
подтвержденных        денежных        обязательств        субъектов
контрольно-ревизионных  мероприятий,  а  также  обменивается с ними
результатами    деятельности,    методическими    и    нормативными
материалами.
     (Статья дополнена - Закон Москвы от 21.02.2001 г. N 6)

     Статья 36. Использование Контрольно-счетной палатой
                материалов проверок и ревизий, ранее
                проведенных другими органами

     При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать
материалы других  контрольных органов,  в  том числе  упомянутых  в
статьях 32, 33  и 34 настоящего Закона,  по итогам проведенных  ими
проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает
режим  использования   указанных   материалов,  предусмотренный   в
предоставившей их организации.

     Статья 37. Привлечение к проверкам и обследованиям
                специалистов иных организаций и независимых
                экспертов

     Контрольно-счетная палата   может  привлекать   к   проводимым
проверкам   и  обследованиям   специалистов   иных  организаций   и
независимых  экспертов,  а  также  образовывать  из  них  временные
рабочие группы по договорам с ними.
     
     Статья 38. Ежегодный отчет

     Контрольно-счетная палата  ежегодно  представляет   Московской
городской Думе отчет о своей деятельности, результатах  проведенных
проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и
предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
     Информация по  отчету Контрольно-счетной  палаты  направляется
Мэру Москвы для ознакомления.

     Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и
               социальное обеспечение сотрудников Контрольно-
               счетной палаты

     Статья 39. Гарантии правового статуса
                сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Воздействие  на должностных лиц  Контрольно - счетной палаты с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей
либо  добиться  принятия  решения в чью-либо пользу, насильственные
действия,   оскорбления,   а  равно  клевета  либо  распространение
искаженной  информации  о  выполнении  ими  служебных  обязанностей
влекут  ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
     Председатель,    заместители     председателя    и    аудиторы
Контрольно-счетной  палаты  обладают  гарантиями   профессиональной
независимости. Они могут быть  досрочно  освобождены  от  должности
решением Московской городской Думы лишь в случаях:
     а) утраты председателем, заместителем председателя,  аудитором
Контрольно-счетной палаты  гражданства  Российской  Федерации  либо
приобретения гражданства иностранного государства;
     б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
отношении    лица,    являющегося    председателем,    заместителем
председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты;
     в) признания председателя, заместителя председателя,  аудитора
Контрольно-счетной  палаты  недееспособными  на  основании  решения
суда, вступившего в законную силу;
     г) признания председателя, заместителя председателя,  аудитора
Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующими либо  объявления
их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
     д)  достижения   председателем,   заместителем   председателя,
аудитором Контрольно-счетной палаты возраста 65 лет;
     е)    письменного    заявления    председателя,    заместителя
председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты о  сложении  своих
полномочий;
     ж)   выражения   Московской    городской    Думой    недоверия
председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной
палаты в порядке, установленном постановлением Московской городской
Думы от 5 апреля 1995 года N 23 "Об утверждении Положения о порядке
выражения недоверия должностным лицам".
     (Часть в редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3)
     Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются
досрочно  также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных
частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Закона. (Дополнен  - Закон Москвы
от 15.03.2000 г. N 3)
     Полномочия  заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
прекращаются  досрочно  также  в  случае наступления обстоятельств,
предусмотренных частями 5 и 6 статьи 6 настоящего Закона. (Дополнен
- Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3)
     Полномочия  аудитора  Контрольно-счетной  палаты  прекращаются
досрочно  также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных
частью 6 статьи 7 настоящего Закона. (Дополнен   -   Закон   Москвы
от 15.03.2000 г. N 3)
     Решение  о  прекращении  полномочий  председателя, заместителя
председателя,  аудитора  Контрольно-счетной  палаты  по основаниям,
предусмотренным  частями  2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, оформляется
постановлением  Московской  городской  Думы, в котором определяется
день прекращения соответствующих полномочий. (Дополнен    -   Закон
Москвы от 15.03.2000 г. N 3)
     Деятельность   Контрольно  -  счетной  палаты  не  может  быть
приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 10.06.96 г. N 19)
     
     Статья 40. Материальное и социальное обеспечение
                сотрудников Контрольно-счетной палаты

     Органы государственной власти субъекта  Российской Федерации -
города   Москвы  принимают  необходимые  меры  по  материальному  и
социальному  обеспечению  сотрудников  Контрольно  - счетной палаты
Москвы.
     Председателю   Контрольно   -   счетной   палаты,  замещающему
государственную    должность    города    Москвы   категории   "А",
устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере
денежного вознаграждения первого заместителя Премьера Правительства
Москвы и надбавок к нему.
     Заместителю  председателя  Контрольно - счетной палаты Москвы,
замещающему  государственную должность города Москвы категории "А",
устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере
денежного  вознаграждения заместителя Премьера Правительства Москвы
и надбавок к нему.
     Аудитору    Контрольно    -    счетной   палаты,   замещающему
государственную    должность    города    Москвы   категории   "А",
устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере
денежного вознаграждения министра Правительства Москвы и надбавок к
нему.
     Денежное   вознаграждение   лиц,   замещающих  государственные
должности  города  Москвы категории "А", индексируется в размерах и
сроки, предусмотренные для государственных служащих города Москвы.
     Лица,   замещающие   в  Контрольно  -  счетной  палате  Москвы
должности,  учрежденные  для  исполнения  и  обеспечения полномочий
Контрольно  -  счетной  палаты  Москвы,  являются  государственными
служащими города Москвы. Порядок прохождения государственной службы
города  Москвы  устанавливается  законами  Российской  Федерации  и
города Москвы о государственной службе.
     Должностные  оклады  государственных  служащих города Москвы в
аппарате  Контрольно  -  счетной  палаты  Москвы устанавливаются на
уровне  должностных окладов государственных служащих города Москвы,
замещающих      соответствующие      государственные      должности
государственной  службы  города  Москвы  в  аппарате  Правительства
Москвы.
     Начальникам  инспекций,  заместителям  начальников  инспекций,
инспекторам    Контрольно    -    счетной    палаты   дополнительно
устанавливается  надбавка  к  денежному вознаграждению в размере 20
процентов должностного оклада.
     Оплата  труда  лиц,  занимающих  должности,  не  отнесенные  к
государственным  должностям государственной службы города Москвы, и
осуществляющих  техническое  обеспечение  деятельности Контрольно -
счетной   палаты   Москвы,  производится  в  размерах  и  пределах,
установленных для соответствующих работников органов исполнительной
власти города Москвы.
     Медицинское,  санаторно  -  курортное,  бытовое и транспортное
обслуживание  председателя  Контрольно  -  счетной  палаты  Москвы,
заместителей  председателя  Контрольно  -  счетной  палаты Москвы и
аудиторов Контрольно - счетной палаты Москвы производится в порядке
и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя
Премьера  Правительства  Москвы, заместителя Премьера Правительства
Москвы и министра Правительства Москвы.
     Медицинское,  санаторно  -  курортное,  бытовое и транспортное
обслуживание государственных служащих аппарата Контрольно - счетной
палаты  Москвы  производится в порядке и на условиях, установленных
для  государственных служащих, замещающих соответствующие должности
в аппарате Правительства Москвы.
     (Статья в редакции Закона Москвы от 17.07.98 г. N 18)
          
     Глава VII. Заключительное положение

     Статья 41. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     Средства на      содержание     Контрольно-счетной      палаты
предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

     
     П.п. Мэр Москвы                                     Ю.М.Лужков


     Москва, Московская
     городская Дума
     1 ноября 1995 г.
     N 23-73

Информация по документу
Читайте также