Расширенный поиск
Закон Москвы от 01.11.1995 № 23-731 ноября 1995 года N 23-73 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 1 ноября 1995 г. N 23-73 О Контрольно-счетной палате Москвы (В редакции законов Москвы от 10.06.96 г. N 19; от 17.07.98 г. N 18; от 15.03.2000 г. N 3; от 21.02.2001 г. N 6) Глава I. Общие положения Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами города Москвы и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями; (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) - контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления городской собственностью; - контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов по объемам, струк туре и целевому назначению; (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) - анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета; - финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти города Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение; - контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях; (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) - регулярное представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий. Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность. Глава II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. (В редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3) По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты. (Дополнен - Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Председатель Контрольно-счетной палаты, супруга (супруг) председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы. (В редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель Контрольно-счетной палаты: - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты; - осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты; - утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции; - утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой; - утверждает планы проверок и обследований на текущий период; - в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; - заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях; - утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты; - контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы; - представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Московской городской Думе и Мэру Москвы; - представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Москвы, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти. Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты В состав Контрольно-счетной палаты входят два заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлениями Московской городской Думы. Срок полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. (В редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3) По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. (Дополнен - Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Заместители председателя Контрольно-счетной палаты и их супруги не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, Премьером Правительства Москвы, управляющим делами мэрии Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы. (В редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. (Дополнен - Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Заместители председателя Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением. Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты В состав Контрольно-счетной палаты входят восемь аудиторов. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Допускается назначение на должности аудиторов не более трех лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлениями Московской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты или лица, исполняющего его обязанности. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудитора освобождение аудитора от должности оформляется постановлением Московской городской Думы. (В редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления и Правительства Москвы. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией. Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы, других вопросов работы Контрольно - счетной палаты образуется Коллегия Контрольно - счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно - счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно - счетной палаты входят: - председатель; - заместители председателя; - аудиторы Контрольно - счетной палаты. Коллегия Контрольно - счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: - планы работы Контрольно - счетной палаты; - проведение внеплановых контрольных мероприятий; - годовой отчет Контрольно - счетной палаты; - методики проведения контрольных мероприятий; - участие специалистов Контрольно - счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами; - привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно - счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов; - Регламент Контрольно - счетной палаты; - структуру и штатное расписание Контрольно - счетной палаты; - другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно - счетной палаты. Заседания Коллегии Контрольно - счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой Коллегии председатель Контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Контрольно - счетной палаты в соответствии с его письменным распоряжением. (Статья в редакции Закона Москвы от 10.06.96 г. N 19) Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о государственной службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями. Глава III. Функции Контрольно-счетной палаты Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и формированием и использованием целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано налоговым законодательством Российской Федерации, что предусматривает: (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) - организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением городского бюджета в текущем году; - проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, по средствам целевых программ, утверждаемых Московской городской Думой, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано налоговым законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) - экспертизу проектов городского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Москвы, городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; - подготовку и представление заключений в Московскую городскую Думу, Мэру Москвы по исполнению городского бюджета и формированию и использованию целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов в отчетном году; (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) - подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Москвы. Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата: - контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета; - осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Москвы; - выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Московской городской Думе отчет, а Мэру Москвы информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Московской городской Думой по согласованию с Мэром Москвы. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 12. Контроль за целевыми бюджетными фондами, государственными внебюджетными фондами и другими финансовыми ресурсами Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективным использованием средств целевых бюджетных фондов и государственных внебюджетных фондов. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием выделяемых городу Москве средств государственных внебюджетных фондов, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, и иных финансовых средств, предоставляемых городу Москве. (Статья в редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью: - использования кредитов и займов, получаемых Правительством Москвы; - использования заемных средств, получаемых Правительством Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг; - предоставления Правительством Москвы финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок; - размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 15. Контроль за зачислением, перечислением и распределением средств в Московском городском казначействе и за обращением городских финансов в кредитно-финансовых организациях Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов в Московском городском казначействе и кредитно-финансовых организациях, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, а также в связи с размещением муниципальных ценных бумаг и использованием заемных средств Правительством Москвы в банковских и других кредитно-финансовых организациях. (Статья в редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета; - проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Москве; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по бюджетно-финансовым вопросам; - проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, субвенции, выделяемые городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, и иные финансовые средства, предоставляемые городу Москве. (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: - запросов Мэра Москвы; - поручений Московской городской Думы, оформленных соответствующими постановлениями; - запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской городской Думы; - запросов Правительства Москвы. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления Москвы по вопросам их ведения. Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты Статья 17. Проверки и обследования Контрольно-счетная палата проводит: 1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности: а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, за счет средств от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности; (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средства от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности, субвенции, выделяемые городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, в том числе имуществом, средства государственных внебюджетных фондов - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы; (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) 2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средств от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, средств государственных внебюджетных фондов в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности. (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, средств государственных внебюджетных фондов, использованием государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности и управлением ими, а также в части представленных законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы налоговых и иных льгот и преимуществ. (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Москвы представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы. Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия уполномоченным заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты, согласованному с Московской городской Думой, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города Москвы, органы исполнительной власти Москвы, Московское городское казначейство, органы управления целевыми бюджетными фондами и органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Москвы от 21.02.2001 г. N 6) Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово-кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти города Москвы и находятся под ее защитой. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения: - проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти и городского управления Москвы, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности; - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Должностные лица Контрольно - счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Должностные лица Контрольно - счетной палаты несут строгую дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно - счетной палатой либо с ее участием. (Статья в редакции Закона Москвы от 10.06.96 г. N 19) Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Органы власти и управления Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания. Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе. Проект текущего, годового плана рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Московской городской Думы и Мэра Москвы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Московской городской Думы, Правительства Москвы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Московской городской Думы, решения Мэра Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: а) проверка - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 10-15 и 17 настоящего Закона; б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки. Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований. Статья 29. Организация проверок и обследований Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должн ы вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения. Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.н Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке. О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы. Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой. Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Московской городской Думе и Мэру Москвы. Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов. Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Москвы. Статья 35. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Московским городским казначейством Контрольно-счетная палата при проведении контрольно-ревизионных проверок и экспертно-аналитических мероприятий взаимодействует с Московским городским казначейством, получает от казначейства оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города Москвы, информацию о зачислениях, перечислениях и распределениях средств на соответствующих счетах, об осуществлении расходов и о соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств субъектов контрольно-ревизионных мероприятий, а также обменивается с ними результатами деятельности, методическими и нормативными материалами. (Статья дополнена - Закон Москвы от 21.02.2001 г. N 6) Статья 36. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Статья 37. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними. Статья 38. Ежегодный отчет Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности. Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется Мэру Москвы для ознакомления. Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно- счетной палаты Статья 39. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты Воздействие на должностных лиц Контрольно - счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Московской городской Думы лишь в случаях: а) утраты председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты; в) признания председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу; г) признания председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу; д) достижения председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты возраста 65 лет; е) письменного заявления председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий; ж) выражения Московской городской Думой недоверия председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном постановлением Московской городской Думы от 5 апреля 1995 года N 23 "Об утверждении Положения о порядке выражения недоверия должностным лицам". (Часть в редакции Закона Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 6 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным частями 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, оформляется постановлением Московской городской Думы, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий. (Дополнен - Закон Москвы от 15.03.2000 г. N 3) Деятельность Контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы. (Статья в редакции Закона Москвы от 10.06.96 г. N 19) Статья 40. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти субъекта Российской Федерации - города Москвы принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно - счетной палаты Москвы. Председателю Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность города Москвы категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения первого заместителя Премьера Правительства Москвы и надбавок к нему. Заместителю председателя Контрольно - счетной палаты Москвы, замещающему государственную должность города Москвы категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя Премьера Правительства Москвы и надбавок к нему. Аудитору Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность города Москвы категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения министра Правительства Москвы и надбавок к нему. Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности города Москвы категории "А", индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для государственных служащих города Москвы. Лица, замещающие в Контрольно - счетной палате Москвы должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно - счетной палаты Москвы, являются государственными служащими города Москвы. Порядок прохождения государственной службы города Москвы устанавливается законами Российской Федерации и города Москвы о государственной службе. Должностные оклады государственных служащих города Москвы в аппарате Контрольно - счетной палаты Москвы устанавливаются на уровне должностных окладов государственных служащих города Москвы, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы города Москвы в аппарате Правительства Москвы. Начальникам инспекций, заместителям начальников инспекций, инспекторам Контрольно - счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка к денежному вознаграждению в размере 20 процентов должностного оклада. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы города Москвы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты Москвы, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти города Москвы. Медицинское, санаторно - курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно - счетной палаты Москвы, заместителей председателя Контрольно - счетной палаты Москвы и аудиторов Контрольно - счетной палаты Москвы производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя Премьера Правительства Москвы, заместителя Премьера Правительства Москвы и министра Правительства Москвы. Медицинское, санаторно - курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных служащих аппарата Контрольно - счетной палаты Москвы производится в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате Правительства Москвы. (Статья в редакции Закона Москвы от 17.07.98 г. N 18) Глава VII. Заключительное положение Статья 41. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 1 ноября 1995 г. N 23-73 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|