Расширенный поиск
Закон Москвы от 21.09.2011 № 40З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 21 сентября 2011 года N 40 О внесении изменений в Закон города Москвы от 30 июня 2010 года N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" Статья 1 1. В преамбуле слова "состав, структуру" заменить словом "организацию". 2. В статье 1: 1) в части 1 слова "Бюджетным кодексом Российской Федерации" заменить словами "федеральным законодательством и законодательством города Москвы"; 2) в части 3 слова "является юридическим лицом и обладает" заменить словами "обладает правами юридического лица, а также", дополнить словами ", и осуществляет свою деятельность самостоятельно". 3. Пункт 5 статьи 2 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических". 4. В статье 3 слово "системность" заменить словом "эффективность". 5. В статье 5: 1) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Московскую городскую Думу: 1) Председателем Московской городской Думы; 2) депутатами Московской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Московской городской Думы; 3) комиссиями Московской городской Думы; 4) Мэром Москвы. "; 2) в части 2 слова "государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов" заменить словами "государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции"; 3) дополнить частями 2.1 - 2.4 следующего содержания: "2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы. 2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."; 4) в части 3: а) пункт 1 дополнить словами ", утверждает Положение о Контрольно-счетной палате Москвы, содержащее порядок осуществления ее деятельности"; б) в пункте 2 слово "контрольные" заменить словами "и проводит контрольные, экспертно-аналитические"; в) пункт 4 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; г) в пункте 5 слово "сотрудников" заменить словами "инспекторов и иных штатных работников"; д) пункт 6 признать утратившим силу; е) пункты 7, 8 и 11 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; ж) пункт 12 признать утратившим силу; з) пункт 13 после слов "в отношениях с" дополнить словами "органами государственной власти и иными", после слов "федеральными органами государственной власти и" дополнить словами "иными государственными органами Российской Федерации,"; 5) часть 4 после слов "проводимых" дополнить словами "органами государственной власти и иными". 6. В статье 6: 1) в части 2 слова "государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов" заменить словами "государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции"; 2) дополнить частями 2.1 - 2.4 следующего содержания: "2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 2.2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы. 2.4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."; 3) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы."; 4) часть 4 после слов "стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты. " дополнить предложением следующего содержания: "По предметам своего ведения заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты.". 7. В статье 7: 1) в части 2 слова "государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет или квалификационный аттестат аудитора (профессионального бухгалтера)" заменить словами "государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет"; 2) дополнить частями 2.1 - 2.4 следующего содержания: "2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности аудитора Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 2.2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы. 2.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."; 3) в части 3 слово "организуют" заменить словами "по предметам своего ведения организуют"; после слова "контрольные" дополнить словами "и экспертно-аналитические"; 4) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы, при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.". 8. В части 2 статьи 8: 1) в пункте 4 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических", слова ", документы, определяющие порядок запроса информации Контрольно-счетной палатой" исключить; 2) в пункте 6 слова "проверяемых организаций" заменить словами "органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации)". 9. В статье 9: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников (далее - работники аппарата Контрольно-счетной палаты). Численный состав аппарата Контрольно-счетной палаты определяется постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Инспекторами Контрольно-счетной палаты являются штатные работники Контрольно-счетной палаты, замещающие должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля."; 2) в части 2 слово "сотрудников" заменить словом "работников"; 3) в части 3 слово "Сотрудники" заменить словом "Работники"; дополнить предложением следующего содержания: "Инспекторы Контрольно-счетной палаты в соответствии с приказами и распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты. ". 10. В статье 10: 1) в части 1 слова ", а также сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающие должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты или содействия в реализации полномочий членов Коллегии Контрольно-счетной палаты" заменить словами "и инспекторы Контрольно-счетной палаты"; 2) в части 2: а) в абзаце первом слова "Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты при предъявлении служебных удостоверений:" заменить словами "Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:"; б) в пункте 1 слова "проходить в помещения, занимаемые организациями, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты" заменить словами "беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями"; в) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверяемых органов и организаций;"; г) пункт 3 после слов "требовать от" дополнить словами "руководителей и других"; слова "организаций представления письменных объяснений по отдельным фактам" заменить словами "органов и организаций представления письменных объяснений по отдельным фактам нарушений"; д) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством;"; е) пункт 5 после слова "проверяемых" дополнить словами "органов и"; ж) в пункте 6 слова "организациях, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты, знакомиться в полном объеме с документацией," заменить словами "проверяемых органах и организациях знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися их финансово-хозяйственной деятельности,"; з) в пункте 7 слова "в организациях, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты, знакомиться с электронной информацией," заменить словами "в проверяемых органах и организациях знакомиться с информацией, касающейся их финансово-хозяйственной деятельности и"; и) в пункте 8 слова "в организациях, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты," заменить словами "в проверяемых органах и организациях"; к) дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов."; 3) часть 4 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; 4) часть 5 после слова "проверяемых" дополнить словами "органов и"; 5) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 9 части 2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом в письменной форме Председателя Контрольно-счетной палаты, указав причины, приведшие к опечатыванию касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятию документов и материалов, уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций, участвовавших в таком опечатывании и (или) изъятии, перечень опечатанных помещений и (или) изъятых документов и материалов и приложив соответствующий акт. Должностные лица Контрольно-счетной палаты также должны одновременно представить Председателю Контрольно-счетной палаты проекты писем по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов для их направления в органы государственной власти города Москвы, органы прокуратуры, иные правоохранительные органы. Типовой бланк уведомления о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.". 11. Статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими возложенных на них должностных полномочий, являются обязательными для проверяемых органов и организаций. 2. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие осуществлению должностными лицами Контрольно-счетной палаты возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.". 12. В статье 12: 1) в части 2 слова "и достоверность результатов проводимых контрольных" заменить словами ", объективность и достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических"; 2) в части 4 после слова "контрольного" дополнить словами "или экспертно-аналитического". 13. В статье 13: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе перспективных и текущих (годовых) планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях обеспечения всестороннего и систематического внешнего государственного финансового контроля, выполнения требований федерального законодательства и законодательства города Москвы."; 2) часть 2 после слова "контрольные" дополнить словами "и экспертно-аналитические"; 3) в части 3 слова "Предложения Московской городской Думы и Мэра Москвы" заменить словами "Поручения Московской городской Думы и предложения и запросы Мэра Москвы"; 4) часть 6 после слова "контрольные" дополнить словами "и экспертно-аналитические", слова "предложения Московской городской Думы и Мэра Москвы" заменить словами "поручения Московской городской Думы, а также запросы и предложения Мэра Москвы". 14. В статье 14: 1) часть 1 после слова "разрабатывает" дополнить словами "и утверждает", после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; 2) часть 2 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических". 15. В статье 15: 1) название после слова "контрольным" дополнить словами "и экспертно-аналитическим"; 2) после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических", после слов "специалистов и экспертов" дополнить словами "органов государственной власти и иных". 16. В статье 16: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. В целях обеспечения открытого доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и взаимодействия с органами государственной власти и иными государственными органами Контрольно-счетной палатой ведется официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, включая планы работы Контрольно-счетной палаты и информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах."; 2) части 4 и 5 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; 3) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.". 17. Название главы 3 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических". 18. В статье 17: 1) в части 1: а) пункт 1 перед словом "связанных" дополнить словами "устанавливающих расходные обязательства города Москвы, включая государственные программы города Москвы, а также"; б) пункт 2 признать утратившим силу; в) в пункте 4 слово "ежемесячный" заменить словом "ежеквартальный", после слов "города Москвы" дополнить словами ", бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы"; г) пункт 7 после слова "реализации" дополнить словами "государственных и иных"; д) пункт 8 после слов "бюджета города Москвы" дополнить словами "органами государственной власти и иными"; после слова "деятельности" дополнить словами "органов государственной власти и иных"; е) пункт 9 после слова "обследования" дополнить словами "правомерности и эффективности"; ж) пункт 10 после слова "Москвы" дополнить словами ", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации, принадлежащими городу Москве"; з) пункт 15 изложить в следующей редакции: "15) анализ и подготовку предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе Москве, включая правовое регулирование и организацию работы со средствами бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве;"; и) пункт 16 после слова "Думы," дополнить словами "органов государственной власти и иных"; к) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания: "16.1) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Москвы и имущества, находящегося в собственности города Москвы;"; 2) часть 2 дополнить новым предложением первым следующего содержания: "В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата участвует в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. "; 3) в части 3: а) в абзаце первом слова "проводит контрольные мероприятия" заменить словами "осуществляет внешний государственный финансовый контроль"; б) в пункте 1 слово "государственных" заменить словами "органов государственной власти и иных государственных"; в) пункт 6 после слов "отдельные полномочия" дополнить словами "органов государственной власти и иных"; г) пункт 7 после слова "Москвы" дополнить словами ", если возможность их проверок установлена в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий"; д) пункт 8 после слова "Москвы" дополнить словами ", если возможность их проверок установлена в договорах о предоставлении государственных гарантий"; е) пункт 9 после слова "Москвы" дополнить словами "или использующих имущество, находящееся в собственности города Москвы, и неимущественные права города Москвы"; 4) часть 4 после слова "контрольные" дополнить словами "и экспертно-аналитические"; дополнить предложением следующего содержания: "В порядке, определенном законодательством города Москвы, Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами внутригородских муниципальных образований в городе Москве о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля."; 5) часть 5 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических", после слова "принимаемых" дополнить словами "органами государственной власти и иными". 19. В статье 18: 1) название после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; 2) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Видами контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, являются проверка и обследование. Видами экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, являются экспертиза и мониторинг."; 3) в части 4 слова "в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений" исключить; 4) часть 5 после слов "бюджета города Москвы" дополнить словами ", бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы"; 5) в части 6 слова "Контрольные мероприятия проводятся" заменить словами "Внешний государственный финансовый контроль осуществляется", слово "форм" заменить словом "методов"; 6) в части 7 слово "форм" заменить словом "методов", после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; 7) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой по месту расположения проверяемых органов и организаций либо в Контрольно-счетной палате. В последнем случае проверяемые органы и организации обязаны предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.". 20. В статье 19: 1) название после слова "контрольного" дополнить словами "и экспертно-аналитического"; 2) часть 1 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; 3) части 2 - 4 изложить в следующей редакции: "2. По окончании контрольного мероприятия в проверяемых органах и организациях должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, составляется акт (акты). Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту. 3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде отчета. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения. 4. Руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет и подписывает отчет или заключение, за содержание которых несет персональную ответственность."; 4) часть 5 после слова "контрольного" дополнить словами "или экспертно-аналитического". 21. В статье 20: 1) в пункте 1 слова "государственному органу" заменить словами "органу государственной власти, иному государственному органу города Москвы", слова "проверяемой организации" заменить словами "проверяемым органам и организациям"; 2) в пункте 2 слова "государственные органы" заменить словами "органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы". 22. В статье 21: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предотвращению нарушений."; 2) в части 3 слова ", по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствовавших" исключить. 23. Статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти и иным государственным органам города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверяемым органам и организациям и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания в случаях: 1) выявления нарушений, требующих безотлагательного применения мер по их пресечению и предупреждению; 2) создания препятствий проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты. 2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные нарушения и основания вынесения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты. 3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.". 24. В статье 23: 1) название после слова "проверяемых" дополнить словами "органов и"; 2) предложения первое и второе части 1 изложить в следующей редакции: "1. Акты, составленные по окончании контрольных мероприятий в проверяемых органах и организациях, доводятся до сведения их руководителей. Руководители проверяемых органов и организаций имеют право подписать акт без пояснений и замечаний либо в зависимости от объема направленных материалов в срок до семи рабочих дней со дня получения акта представить пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату."; 3) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Московскую городскую Думу."; 4) в части 3 слова "данных, а также официальных данных, находящихся в открытом доступе" заменить словами "этими органом или организацией документов, материалов и информации"; 5) в части 4 слова "деятельность проверяемой организации" заменить словами "оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций". 25. В статье 24: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, проверяемые органы и организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны безвозмездно предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы."; 2) в части 2 слова "контрольных мероприятий проверяемые организации должны обеспечить сотрудникам" заменить словами "контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам", слово "формированием" заменить словом "составлением", слова "используемыми государственными органами города Москвы и проверяемыми" заменить словами "используемыми органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы и проверяемыми органами и"; 3) часть 3 признать утратившей силу; 4) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты составляет не более 30 календарных дней, если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Законом. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы, запросов комиссий и депутатов Московской городской Думы, обращений членов Правительства Москвы, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, может быть установлен менее семи дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, руководителем, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности."; 5) в части 6 слова "в электронном виде бюджетную отчетность" заменить словами "в бумажном и электронном виде бюджетную отчетность в течение семи дней"; 6) дополнить частью 8 следующего содержания: "8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, по запросам Контрольно-счетной палаты информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством города Москвы.". 26. В статье 26: 1) часть 2 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических"; 2) в части 3 слова "на территории города Москвы" заменить словами ", территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и города Москвы"; 3) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты фактов незаконного использования средств бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также средств территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, после направления результатов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы Председатель Контрольно-счетной палаты направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы в порядке, установленном федеральным законодательством."; 4) часть 6 после слов "палаты с" дополнить словами "органами государственной власти, иными"; 5) дополнить частью 7 следующего содержания: "7. Контрольно-счетная палата имеет право вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.". 27. Дополнить статьей 26.1 следующего содержания: "Статья 26.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами внутригородских муниципальных образований в городе Москве о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом внутригородского муниципального образования в городе Москве принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия. 2. Контрольно-счетная палата рассматривает такое решение представительного органа внутригородского муниципального образования в городе Москве и в течение пяти рабочих дней направляет в представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве проект соглашения. 3. В течение месяца со дня получения проекта соглашения представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и уполномоченным представителем внутригородского муниципального образования в городе Москве. 4. В соответствии с соглашением представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на неопределенный срок. 5. Контрольно-счетная палата осуществляет переданные на основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на безвозмездной основе. 6. Изменения в соглашения вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашений.". 28. В статье 27: 1) часть 1 после слова "контрольных" дополнить словами "или экспертно-аналитических"; 2) часть 3 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических". 29. Части 1 и 2 статьи 28 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических". 30. Статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать осуществлению ими должностных полномочий либо оказать влияние на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством города Москвы. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 4. Член Коллегии Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от замещаемой государственной должности решением Московской городской Думы в случаях: 1) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; 3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу; 4) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении члена Коллегии Контрольно-счетной палаты проголосует большинство от установленного числа депутатов Московской городской Думы; 6) нарушения установленных федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы ограничений для лиц, замещающих государственные должности города Москвы или должности членов Коллегии Контрольно-счетной палаты; 7) достижения установленного законодательством города Москвы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности. 5. Решение о прекращении полномочий члена Коллегии Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, оформляется постановлением Московской городской Думы, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий. 6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Московской городской Думы.". 31. В статье 31: 1) в части 1 слово "сотрудников" заменить словом "работников"; 2) часть 5 признать утратившей силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Москва, Московская городская Дума 21 сентября 2011 года N 40 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|