Расширенный поиск

Закон Москвы от 24.10.2001 № 53

 



24 октября 2001 года                                           N 53 
-------------------------------------------------------------------

                             З А К О Н

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                   от 24 октября 2001 года N 53

                                    Утратил силу - Закон Москвы
                                       от 06.06.2012 г. N 22

       Об основах научно-технической политики города Москвы

     Настоящий   Закон   устанавливает   основы  научно-технической
политики  города  Москвы, общие условия и порядок ее формирования и
реализации,      а      также     осуществления     соответствующей
научно-технической деятельности.

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Правовая основа научно-технической политики и
               научно-технической деятельности в городе Москве

     Правовую      основу     научно-технической     политики     и
научно-технической   деятельности   в   городе   Москве  составляют
Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный  закон  "О науке и
государственной   научно-технической  политике",  иные  нормативные
правовые  акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий
Закон  и  иные  нормативные правовые акты города Москвы, принятые в
соответствии с настоящим Законом.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1.   В   настоящем   Законе   используются  основные  понятия,
определенные   Федеральным   законом  "О  науке  и  государственной
научно-технической политике", а также следующие понятия:
     а)   социально-экономическое   развитие   города  -  повышение
качества  жизни  и  культурного  уровня  населения  города,  уровня
развития   и  конкурентоспособности  сферы  производства  и  услуг,
эффективности управления жизнедеятельностью города;
     б)  научно-техническая политика органов государственной власти
города  Москвы  -  совокупность  целей  и  задач  города  в области
научно-технической  деятельности,  а  также  принципов, критериев и
механизмов,  на  основе  и  с использованием которых обеспечивается
решение данных задач и достижение указанных целей;
     в)   научно-техническая  программа  города  -  утвержденный  в
установленном   порядке   комплекс   мероприятий,  направленных  на
научно-техническое  обеспечение  социально-экономического  развития
города исогласованных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам.

     Глава 2. Основные положения научно-технической
              политики города Москвы

     Статья 3. Основная цель научно-технической политики города
               Москвы

     1.   Научно-техническая   политика   города   Москвы  является
составной частью социально-экономической политики города Москвы.
     2.  Основной  целью  научно-технической политики города Москвы
является   достижение   высокой  эффективности  научно-технического
обеспечения социально-экономического развития города.
     3.  Научно-техническая  политика  города  Москвы формируется и
реализуется  в  тесной  взаимосвязи  с  Генеральным планом развития
города   Москвы,   инвестиционной,   инновационной,   промышленной,
внешнеэкономической  политикой  города,  политикой  города  в  иных
областях деятельности.

     Статья 4. Основные задачи научно-технической политики города
               Москвы

     Основными  задачами  научно-технической политики города Москвы
являются:
     а)  формирование  и  развитие  научно-технического  потенциала
города  Москвы,  необходимого  для  научно-технического обеспечения
социально-экономического  развития  города  (в  том  числе создание
условий  и  стимулов  для  реструктуризации научными организациями,
расположенными  в  городе,  своего научно-технического потенциала в
соответствии с реальными потребностями экономики и социальной сферы
города);
     б)    создание    и    развитие   эффективно   функционирующей
инфраструктуры  научно-технической  деятельности,  осуществляемой в
интересах города, и системы управления этой деятельностью;
     в)  эффективное  использование  имеющегося научно-технического
потенциала    для    обеспечения    устойчивого    и    динамичного
социально-экономического развития города.

     Статья 5. Основные принципы научно-технической политики
               города Москвы

     Научно-техническая   политика   города  Москвы  осуществляется
исходя из следующих основных принципов:
     а)  инновационная  направленность  научно-технической политики
города и связанной с ней научно-технической деятельности;
     б)  приоритетность  экологичных  наукоемких подходов к решению
задач развития города;
     в)   концентрация  научно-технического  потенциала,  усилий  и
финансовых   ресурсов   на   направлениях,  обеспечивающих  решение
приоритетных  проблем устойчивого социально-экономического развития
города;
     г)  преимущественное использование программно-целевого подхода
к    осуществлению    научно-технического    обеспечения    решения
социально-экономических проблем города;
     д)   использование  городского  заказа  в  качестве  основного
механизма реализации научно-технической политики города;
     е)  обеспечение  высокой социально-экономической эффективности
расходования средств городского бюджета, направляемых на реализацию
научно-технической политики города;
     ж)  рациональное  сочетание  государственного  регулирования и
рыночных     механизмов,     прямой     и    косвенной    поддержки
научно-технической деятельности;
     з) стимулирование широкого привлечения внебюджетных инвестиций
в  научно-техническое обеспечение социально-экономического развития
города;
     и) открытость и гласность научно-технической политики города.

     Глава 3. Основы формирования и реализации научно-технической
              политики города Москвы

     Статья 6. Государственная научно-техническая политика
               Российской Федерации и научно-техническая политика
               города Москвы

     1.   Научно-техническая   политика   города   Москвы  является
составной   частью   государственной   научно-технической  политики
Российской Федерации.
     2.  Научно-техническая  политика  города  Москвы формируется и
реализуется   при  взаимодействии  органов  государственной  власти
Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы
с   учетом   единой   государственной  научно-технической  политики
Российской Федерации и интересов города Москвы.

     Статья 7. Основы формирования научно-технической политики
               города Москвы

     1.  Формирование  научно-технической  политики  города  Москвы
осуществляется  с  учетом  положений  настоящего  Закона  на основе
утвержденных  Московской  городской  Думой  по  представлению  Мэра
Москвы:
     а)   перечня   приоритетных  проблем  социально-экономического
развития города на среднесрочный период, решение которых невозможно
без   специально   осуществляемого  или  специально  стимулируемого
научно-технического обеспечения;
     б)   концепций  научно-технической  и  инновационной  политики
города  на  среднесрочный  и долгосрочный периоды, разработанных на
основе   прогнозов   развития  города  и  направленных  на  решение
приоритетных проблем социально-экономического развития города.
     2.  Указанные в части 1 настоящей статьи перечень приоритетных
проблем   социально-экономического   развития  города  и  концепции
научно-технической и инновационной политики города пересматриваются
не  реже  одного  раза в четыре года и, как правило, не чаще одного
раза в два года.

     Статья 8. Основы реализации научно-технической политики
               города Москвы

     1.     Правительство     Москвы     обеспечивает    реализацию
научно-технической политики города, в том числе:
     а)  определение  задач научно-технического обеспечения решения
приоритетных проблем социально-экономического развития города;
     б) формирование научно-технических программ города и отдельных
мероприятий, направленных на решение указанных задач;
     в)  развитие  научно-технического  потенциала, используемого в
интересах города, и инфраструктуры научно-технической деятельности,
осуществляемой в интересах города;
     г)  финансирование  на  конкурсной  основе  научно-технической
деятельности,  осуществляемой в интересах города, из бюджета города
Москвы и внебюджетных источников;
     д)   использование   и   (или)   стимулирование  использования
научно-технических достижений в городском хозяйстве и на территории
города  (в  том  числе  при  формировании правил, стандартов и иных
нормативных  актов,  регулирующих  вопросы социально-экономического
развития города);
     е) координацию и контроль соответствующей деятельности органов
городской администрации.
     2.  Правительство  Москвы  может  передавать уполномоченным им
организациям выполнение функций по формированию конкретных программ
и         мероприятий        научно-технического        обеспечения
социально-экономического развития города и управлению утвержденными
Правительством города программами и мероприятиями.
     Порядок     финансирования     соответствующей    деятельности
уполномоченных  организаций устанавливается Правительством Москвы в
положении о конкретной научно-технической программе.
     3.   Органы  власти  города  Москвы  предоставляют  налоговые,
тарифные   и   иные   льготы,  способствующие  успешной  реализации
научно-технической   политики   города,   в   порядке  и  размерах,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  и города
Москвы.

     Статья 9. Научно-технические программы города Москвы

     1.  Научно-технические  программы  формируются и реализуются в
составе  целевых  программ социально-экономического развития города
либо  в виде отдельных научно-технических программ, ориентированных
на межотраслевое использование их результатов.
     2.  Научно-технические  программы  города  осуществляются  для
решения отнесенных к приоритетным, в соответствии с частью 1 статьи
7  настоящего  Закона,  проблем  социально-экономического  развития
города.
     3.   Расходы   по   финансированию  каждой  научно-технической
программы из бюджета города Москвы отражаются в составе капитальных
вложений бюджета отдельной строкой.
     4. Правительство Москвы:
     а) принимает решение о формировании программы;
     б)  устанавливает порядок формирования и реализации программы,
обеспечивающий ее соответствие научно-технической политике города и
предусматривающий,   в   том   числе,   требования  по  обеспечению
инновационной   направленности   программы,   составление   перечня
обязательных  заданий  и  (или) обязательных результатов программы,
разработку  критериев  и механизмов экспертизы и конкурсного отбора
проектов  или исполнителей проектов программы, разработку механизма
управления    программой    и    ее    финансирования,   оповещение
заинтересованных  организаций  и  граждан о формировании программы,
решение  иных  вопросов,  связанных  с  формированием и реализацией
программы;
     в)  утверждает  программу,  сформированную  в  соответствии  с
требованиями,   установленными   законами   и   иными  нормативными
правовыми   актами   города  Москвы,  принимает  решение  о  начале
реализации  программы,  устанавливает  сроки выполнения программы и
объемы ее финансирования;
     г) осуществляет финансирование программы из средств городского
бюджета и привлекаемых внебюджетных средств;
     д)  осуществляет  контроль  хода  реализации  программы и, при
необходимости, корректировку программы;
     е) оценивает результаты и подводит итоги выполнения программы;
     ж)   осуществляет   мероприятия   по   использованию  и  (или)
стимулированию использования результатов программы.
     5.    Организации   -   исполнители   проектов   программы   в
установленном  порядке  представляют  отчетность  об  использовании
средств, выделенных им на выполнение проектов.

     Статья 10. Финансирование научно-технического обеспечения
                социально-экономического развития города Москвы

     1.      Финансирование     научно-технического     обеспечения
социально-экономического  развития  города  осуществляется  за счет
средств:
     а) бюджета города Москвы;
     б)  федерального  бюджета (в рамках федеральных целевых и иных
программ  или  в  соответствии  с соглашениями между Правительством
Москвы  и  заинтересованными  федеральными  органами исполнительной
власти);
     в)   субъектов   Российской   Федерации   в   соответствии   с
достигнутыми с ними соглашениями;
     г)    городского    фонда    поддержки    научной    и   (или)
научно-технической     деятельности,    созданного    в    порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     д)    заинтересованных   организаций,   объединений   и   иных
хозяйствующих субъектов (в том числе в порядке долевого участия);
     е) кредитов банков;
     ж) иных не запрещенных законодательством источников.
     2.   Привлечение  внебюджетных  средств  в  научно-техническое
обеспечение  социально-экономического развития города стимулируется
путем  предоставления  налоговых  и тарифных льгот в соответствии с
действующим законодательством.
     Правительство   Москвы   осуществляет  в  необходимых  случаях
консолидацию привлеченных средств в установленном законодательством
порядке.
     3.  Финансирование  коммерчески окупаемых научно-инновационных
проектов  может осуществляться на возвратной основе в установленном
порядке:
     а)  городскими заказчиками или уполномоченными организациями в
порядке, устанавливаемом Правительством Москвы;
     б)  банками,  в  том  числе  под полную или частичную гарантию
Правительства Москвы;
     в)  иными заинтересованными организациями путем предоставления
беспроцентного целевого займа.

     Статья 11. Открытость и гласность научно-технической политики
                города Москвы

     Открытость    и    гласность    формирования    и   реализации
научно-технической политики города обеспечивается путем:
     а)   закрепления   основных  положений  и  порядка  реализации
научно-технической  политики  в законах и иных нормативных правовых
актах города Москвы;
     б)   создания   при   Московской   городской   Думе   и  (или)
Правительстве  Москвы  общественных  советов и комиссий по вопросам
научно-технической   политики,   действующих   в   соответствии   с
положениями о них, утверждаемыми создавшими их органами;
     в)  привлечения компетентных и заинтересованных научных и иных
организаций,   общественных  объединений,  общественных  советов  и
комиссий к разработке указанной политики и подготовке стратегически
значимых решений;
     г)     отбора     проектов     или    исполнителей    проектов
научно-технических   (научно-инновационных)   программ   города  на
конкурсной основе;
     д)  широкого информирования населения города, заинтересованных
организаций  и  общественных  объединений  об  основных  положениях
научно-технической  политики города, мероприятиях по ее реализации,
ожидаемых и достигнутых результатах этих мероприятий.

     Глава 4. Научно-технический потенциал и инфраструктура
              научно-технической деятельности

     Статья 12. Сеть научных организаций

     1.  Научным организациям Российской Федерации независимо от их
организационно-правовой  формы,  формы собственности, ведомственной
подчиненности и места нахождения предоставляются равные возможности
участия   в   конкурсе  исполнителей  программ  научно-технического
обеспечения социально-экономического развития города Москвы.
     2.   Правительство  Москвы  содействует  созданию  и  развитию
научно-технического   потенциала,   ориентированного   на   решение
социально-экономических проблем города, в том числе путем:
     а)   привлечения  на  договорной  основе  научных  организаций
федерального  подчинения  (в  том числе высших учебных заведений) к
активному  постоянному  участию  в  научно-техническом  обеспечении
социально-экономи-ческого развития города;
     б)   создания   профильных   для  города  научных  организаций
городского     подчинения    либо    передачи    в    установленном
законодательством  порядке  в  ведение  города  имеющих необходимую
специализацию    федеральных    научных    организаций    или    их
соответствующих    подразделений,    а   также   создания   научным
организациям  городского  подчинения  условий,  необходимых  для их
успешной деятельности;
     в)  поддержки развития малых научно-технических, инновационных
и  наукоемких организаций, независимо от их организационно-правовой
формы,  деятельность  которых обеспечивает реальное модифицирование
структуры промышленности и социальной сферы города в соответствии с
задачами его социально-экономического развития.

     Статья 13. Инновационное научно-промышленное сотрудничество

     1.      Поддержка      инновационного     научно-промышленного
сотрудничества     в    целях    повышения    конкурентоспособности
промышленности   города  Москвы  и  эффективности  решения  проблем
социально-экономического   развития   города   является   одним  из
важнейших направлений научно-технической политики города.
     2. Указанная поддержка осуществляется в том числе путем:
     а)  предоставления  налоговых  и  тарифных  льгот промышленным
предприятиям,    создающим    и   развивающим   у   себя   научные,
научно-конструкторские,      научно-технологические      и     т.п.
подразделения;
     б)  информационного  и  организационного  содействия  развитию
научно-производственной   кооперации   в   области  производства  и
поставки наукоемкой продукции и (или) оказания наукоемких услуг;
     в)   долевого   участия   органов  городской  администрации  в
финансировании   совместно  с  промышленными  организациями  города
научных   исследований,  ориентированных  на  решение  приоритетных
проблем социально-экономического развития города.
     3.    Порядок    осуществления    соответствующей    поддержки
устанавливается Правительством Москвы.

     Статья 14. Система информационного обеспечения
                научно-технической деятельности

     1.   Правительство   Москвы  создает  систему  информационного
обеспечения   научно-технической   деятельности,  осуществляемой  в
интересах города, и обеспечивает функционирование этой системы.
     2. Основными задачами указанной системы являются:
     а)  сбор,  обработка,  хранение и распространение информации о
задачах    научно-технического    обеспечения    решения    проблем
социально-экономического      развития     города,     мероприятиях
Правительства  Москвы,  направленных на решение этих задач (включая
информацию  о  научно-технических  программах  города  и  конкурсах
исполнителей   этих   программ)   и   результатах  реализации  этих
мероприятий,  органах  городской  администрации,  ответственных  за
решение данных задач, научных, производственных и иных организациях
города,  профиль  деятельности  которых связан с решением указанных
задач, потребностях и предложениях этих организаций, а также другой
информации   (в  том  числе  научно-технической),  необходимой  для
эффективного   осуществления   научно-технической   деятельности  в
интересах города;
     б)    обеспечение    доступности   (в   том   числе   ценовой)
соответствующей информации для заинтересованных организаций и лиц;
     в)  анализ  поступающей  информации и внесение в Правительство
Москвы  предложений  по совершенствованию деятельности, связанной с
реализацией   научно-технической  политики  города,  а  также  иные
задачи,  решение которых необходимо для информационного обеспечения
реализации научно-технической политики города.
     3. Информационными центрами, функционирующими в составе данной
системы,  могут являться организации городского подчинения или иные
организации, уполномоченные на это Правительством Москвы.
     4.    Финансирование   системы   информационного   обеспечения
научно-технической  деятельности  в интересах города осуществляется
из  городского  бюджета  в  пределах  средств,  предусмотренных  на
научно-техническое  обеспечение  социально-экономического  развития
города, а также заинтересованными организациями и лицами.

     Статья 15. Гранты, премии и стипендии города Москвы

     1.   С   целью   повышения  престижа  научной  деятельности  и
стимулирования  творческих успехов ученых города в приоритетных для
города направлениях Правительством Москвы:
     а)  выделяются  гранты  на  проведение фундаментальных научных
исследований в интересах города;
     б)   присуждаются   именные   премии   за  выдающиеся  научные
достижения, способствовавшие развитию города и (или) росту престижа
города;
     в)  устанавливаются  именные  стипендии  студентам, добившимся
успехов в научной деятельности, связанной с интересами города.
     2.  Порядок  и  условия  выделения (присуждения, установления)
указанных  грантов,  премий, стипендий (в том числе их количество и
величина)     определяются     соответствующими     постановлениями
Правительства Москвы.

     Глава 5. Взаимодействие в сфере научно-технической
              деятельности

     Статья 16. Взаимодействие с федеральными органами
                исполнительной власти, Российской академией наук и
                отраслевыми академиями наук

     1.   Правительство   Москвы   осуществляет   взаимодействие  с
федеральными  органами  исполнительной  власти  в  целях реализации
научно-технической   политики   города   как   составляющей  единой
государственной  научно-технической  политики Российской Федерации,
оптимального  развития научно-технического потенциала расположенных
в  Москве научных организаций федерального подчинения и организаций
академий  наук, наиболее эффективного использования потенциала этих
организаций в интересах города.
     2.   Взаимодействие  города  Москвы  с  федеральными  органами
исполнительной  власти,  Российской  академией  наук  и отраслевыми
академиями    наук    осуществляется    на    основе    соглашений,
предусматривающих в том числе:
     а)    согласование    направлений   сотрудничества   в   сфере
научно-технической деятельности;
     б)  учет  потребностей города в научно-техническом обеспечении
решения   проблем   его   социально-экономического   развития   при
формировании       федеральных       целевых,       государственных
научно-технических, отраслевых и иных программ, тематических планов
научных  организаций федерального подчинения и организаций академий
наук (в первую очередь организаций, расположенных в городе Москве);
     в)    совместное    долевое    финансирование    согласованных
научно-технических    и   инновационных   мероприятий   и   условия
использования результатов этих мероприятий.

     Статья 17. Взаимодействие с субъектами Российской Федерации

     1. Правительство Москвы осуществляет взаимодействие с органами
исполнительной власти других субъектов Российской Федерации в целях
наилучшего  использования  имеющегося  в  Москве  и  иных субъектах
Российской   Федерации   научно-технического  потенциала,  экономии
средств   на   научно-техническое   обеспечение   решения   проблем
социальноэкономического  развития города, сокращения сроков решения
этих проблем.
     2.  Взаимодействие города Москвы с иными субъектами Российской
Федерации  осуществляется на основе соглашений, предусматривающих в
том числе:
     а)    взаимное   информирование   о   приоритетных   проблемах
социальноэкономического  развития  города Москвы и соответствующего
региона  и  задачах  научно-технического  обеспечения  решения этих
проблем,   планируемых   и   осуществляемых   научно-технических  и
инновационных   мероприятиях,   представляющих   взаимный   интерес
научно-технических достижениях;
     б)  осуществление  совместной  деятельности  по  решению задач
научно-технического         обеспечения        решения        общих
социально-экономических проблем.

     Глава 6. Заключительные положения

     Статья 18. О приведении нормативных правовых актов города
                Москвы в соответствие с настоящим Законом

     Нормативные   правовые   акты   города   Москвы  приводятся  в
соответствие  с  настоящим  Законом  в  течение трех месяцев со дня
вступления Закона в силу.

     Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


     П.п. Мэр Москвы                                     Ю.М.Лужков


     Москва, Московская
     городская Дума
     24 октября 2001 года
     N 53

Информация по документу
Читайте также