Расширенный поиск
Закон Москвы от 24.10.2001 № 5324 октября 2001 года N 53 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 24 октября 2001 года N 53 Утратил силу - Закон Москвы от 06.06.2012 г. N 22 Об основах научно-технической политики города Москвы Настоящий Закон устанавливает основы научно-технической политики города Москвы, общие условия и порядок ее формирования и реализации, а также осуществления соответствующей научно-технической деятельности. Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа научно-технической политики и научно-технической деятельности в городе Москве Правовую основу научно-технической политики и научно-технической деятельности в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы, принятые в соответствии с настоящим Законом. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие понятия: а) социально-экономическое развитие города - повышение качества жизни и культурного уровня населения города, уровня развития и конкурентоспособности сферы производства и услуг, эффективности управления жизнедеятельностью города; б) научно-техническая политика органов государственной власти города Москвы - совокупность целей и задач города в области научно-технической деятельности, а также принципов, критериев и механизмов, на основе и с использованием которых обеспечивается решение данных задач и достижение указанных целей; в) научно-техническая программа города - утвержденный в установленном порядке комплекс мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития города исогласованных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам. Глава 2. Основные положения научно-технической политики города Москвы Статья 3. Основная цель научно-технической политики города Москвы 1. Научно-техническая политика города Москвы является составной частью социально-экономической политики города Москвы. 2. Основной целью научно-технической политики города Москвы является достижение высокой эффективности научно-технического обеспечения социально-экономического развития города. 3. Научно-техническая политика города Москвы формируется и реализуется в тесной взаимосвязи с Генеральным планом развития города Москвы, инвестиционной, инновационной, промышленной, внешнеэкономической политикой города, политикой города в иных областях деятельности. Статья 4. Основные задачи научно-технической политики города Москвы Основными задачами научно-технической политики города Москвы являются: а) формирование и развитие научно-технического потенциала города Москвы, необходимого для научно-технического обеспечения социально-экономического развития города (в том числе создание условий и стимулов для реструктуризации научными организациями, расположенными в городе, своего научно-технического потенциала в соответствии с реальными потребностями экономики и социальной сферы города); б) создание и развитие эффективно функционирующей инфраструктуры научно-технической деятельности, осуществляемой в интересах города, и системы управления этой деятельностью; в) эффективное использование имеющегося научно-технического потенциала для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития города. Статья 5. Основные принципы научно-технической политики города Москвы Научно-техническая политика города Москвы осуществляется исходя из следующих основных принципов: а) инновационная направленность научно-технической политики города и связанной с ней научно-технической деятельности; б) приоритетность экологичных наукоемких подходов к решению задач развития города; в) концентрация научно-технического потенциала, усилий и финансовых ресурсов на направлениях, обеспечивающих решение приоритетных проблем устойчивого социально-экономического развития города; г) преимущественное использование программно-целевого подхода к осуществлению научно-технического обеспечения решения социально-экономических проблем города; д) использование городского заказа в качестве основного механизма реализации научно-технической политики города; е) обеспечение высокой социально-экономической эффективности расходования средств городского бюджета, направляемых на реализацию научно-технической политики города; ж) рациональное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов, прямой и косвенной поддержки научно-технической деятельности; з) стимулирование широкого привлечения внебюджетных инвестиций в научно-техническое обеспечение социально-экономического развития города; и) открытость и гласность научно-технической политики города. Глава 3. Основы формирования и реализации научно-технической политики города Москвы Статья 6. Государственная научно-техническая политика Российской Федерации и научно-техническая политика города Москвы 1. Научно-техническая политика города Москвы является составной частью государственной научно-технической политики Российской Федерации. 2. Научно-техническая политика города Москвы формируется и реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов города Москвы. Статья 7. Основы формирования научно-технической политики города Москвы 1. Формирование научно-технической политики города Москвы осуществляется с учетом положений настоящего Закона на основе утвержденных Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы: а) перечня приоритетных проблем социально-экономического развития города на среднесрочный период, решение которых невозможно без специально осуществляемого или специально стимулируемого научно-технического обеспечения; б) концепций научно-технической и инновационной политики города на среднесрочный и долгосрочный периоды, разработанных на основе прогнозов развития города и направленных на решение приоритетных проблем социально-экономического развития города. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи перечень приоритетных проблем социально-экономического развития города и концепции научно-технической и инновационной политики города пересматриваются не реже одного раза в четыре года и, как правило, не чаще одного раза в два года. Статья 8. Основы реализации научно-технической политики города Москвы 1. Правительство Москвы обеспечивает реализацию научно-технической политики города, в том числе: а) определение задач научно-технического обеспечения решения приоритетных проблем социально-экономического развития города; б) формирование научно-технических программ города и отдельных мероприятий, направленных на решение указанных задач; в) развитие научно-технического потенциала, используемого в интересах города, и инфраструктуры научно-технической деятельности, осуществляемой в интересах города; г) финансирование на конкурсной основе научно-технической деятельности, осуществляемой в интересах города, из бюджета города Москвы и внебюджетных источников; д) использование и (или) стимулирование использования научно-технических достижений в городском хозяйстве и на территории города (в том числе при формировании правил, стандартов и иных нормативных актов, регулирующих вопросы социально-экономического развития города); е) координацию и контроль соответствующей деятельности органов городской администрации. 2. Правительство Москвы может передавать уполномоченным им организациям выполнение функций по формированию конкретных программ и мероприятий научно-технического обеспечения социально-экономического развития города и управлению утвержденными Правительством города программами и мероприятиями. Порядок финансирования соответствующей деятельности уполномоченных организаций устанавливается Правительством Москвы в положении о конкретной научно-технической программе. 3. Органы власти города Москвы предоставляют налоговые, тарифные и иные льготы, способствующие успешной реализации научно-технической политики города, в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы. Статья 9. Научно-технические программы города Москвы 1. Научно-технические программы формируются и реализуются в составе целевых программ социально-экономического развития города либо в виде отдельных научно-технических программ, ориентированных на межотраслевое использование их результатов. 2. Научно-технические программы города осуществляются для решения отнесенных к приоритетным, в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона, проблем социально-экономического развития города. 3. Расходы по финансированию каждой научно-технической программы из бюджета города Москвы отражаются в составе капитальных вложений бюджета отдельной строкой. 4. Правительство Москвы: а) принимает решение о формировании программы; б) устанавливает порядок формирования и реализации программы, обеспечивающий ее соответствие научно-технической политике города и предусматривающий, в том числе, требования по обеспечению инновационной направленности программы, составление перечня обязательных заданий и (или) обязательных результатов программы, разработку критериев и механизмов экспертизы и конкурсного отбора проектов или исполнителей проектов программы, разработку механизма управления программой и ее финансирования, оповещение заинтересованных организаций и граждан о формировании программы, решение иных вопросов, связанных с формированием и реализацией программы; в) утверждает программу, сформированную в соответствии с требованиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, принимает решение о начале реализации программы, устанавливает сроки выполнения программы и объемы ее финансирования; г) осуществляет финансирование программы из средств городского бюджета и привлекаемых внебюджетных средств; д) осуществляет контроль хода реализации программы и, при необходимости, корректировку программы; е) оценивает результаты и подводит итоги выполнения программы; ж) осуществляет мероприятия по использованию и (или) стимулированию использования результатов программы. 5. Организации - исполнители проектов программы в установленном порядке представляют отчетность об использовании средств, выделенных им на выполнение проектов. Статья 10. Финансирование научно-технического обеспечения социально-экономического развития города Москвы 1. Финансирование научно-технического обеспечения социально-экономического развития города осуществляется за счет средств: а) бюджета города Москвы; б) федерального бюджета (в рамках федеральных целевых и иных программ или в соответствии с соглашениями между Правительством Москвы и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти); в) субъектов Российской Федерации в соответствии с достигнутыми с ними соглашениями; г) городского фонда поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, созданного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) заинтересованных организаций, объединений и иных хозяйствующих субъектов (в том числе в порядке долевого участия); е) кредитов банков; ж) иных не запрещенных законодательством источников. 2. Привлечение внебюджетных средств в научно-техническое обеспечение социально-экономического развития города стимулируется путем предоставления налоговых и тарифных льгот в соответствии с действующим законодательством. Правительство Москвы осуществляет в необходимых случаях консолидацию привлеченных средств в установленном законодательством порядке. 3. Финансирование коммерчески окупаемых научно-инновационных проектов может осуществляться на возвратной основе в установленном порядке: а) городскими заказчиками или уполномоченными организациями в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы; б) банками, в том числе под полную или частичную гарантию Правительства Москвы; в) иными заинтересованными организациями путем предоставления беспроцентного целевого займа. Статья 11. Открытость и гласность научно-технической политики города Москвы Открытость и гласность формирования и реализации научно-технической политики города обеспечивается путем: а) закрепления основных положений и порядка реализации научно-технической политики в законах и иных нормативных правовых актах города Москвы; б) создания при Московской городской Думе и (или) Правительстве Москвы общественных советов и комиссий по вопросам научно-технической политики, действующих в соответствии с положениями о них, утверждаемыми создавшими их органами; в) привлечения компетентных и заинтересованных научных и иных организаций, общественных объединений, общественных советов и комиссий к разработке указанной политики и подготовке стратегически значимых решений; г) отбора проектов или исполнителей проектов научно-технических (научно-инновационных) программ города на конкурсной основе; д) широкого информирования населения города, заинтересованных организаций и общественных объединений об основных положениях научно-технической политики города, мероприятиях по ее реализации, ожидаемых и достигнутых результатах этих мероприятий. Глава 4. Научно-технический потенциал и инфраструктура научно-технической деятельности Статья 12. Сеть научных организаций 1. Научным организациям Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, ведомственной подчиненности и места нахождения предоставляются равные возможности участия в конкурсе исполнителей программ научно-технического обеспечения социально-экономического развития города Москвы. 2. Правительство Москвы содействует созданию и развитию научно-технического потенциала, ориентированного на решение социально-экономических проблем города, в том числе путем: а) привлечения на договорной основе научных организаций федерального подчинения (в том числе высших учебных заведений) к активному постоянному участию в научно-техническом обеспечении социально-экономи-ческого развития города; б) создания профильных для города научных организаций городского подчинения либо передачи в установленном законодательством порядке в ведение города имеющих необходимую специализацию федеральных научных организаций или их соответствующих подразделений, а также создания научным организациям городского подчинения условий, необходимых для их успешной деятельности; в) поддержки развития малых научно-технических, инновационных и наукоемких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых обеспечивает реальное модифицирование структуры промышленности и социальной сферы города в соответствии с задачами его социально-экономического развития. Статья 13. Инновационное научно-промышленное сотрудничество 1. Поддержка инновационного научно-промышленного сотрудничества в целях повышения конкурентоспособности промышленности города Москвы и эффективности решения проблем социально-экономического развития города является одним из важнейших направлений научно-технической политики города. 2. Указанная поддержка осуществляется в том числе путем: а) предоставления налоговых и тарифных льгот промышленным предприятиям, создающим и развивающим у себя научные, научно-конструкторские, научно-технологические и т.п. подразделения; б) информационного и организационного содействия развитию научно-производственной кооперации в области производства и поставки наукоемкой продукции и (или) оказания наукоемких услуг; в) долевого участия органов городской администрации в финансировании совместно с промышленными организациями города научных исследований, ориентированных на решение приоритетных проблем социально-экономического развития города. 3. Порядок осуществления соответствующей поддержки устанавливается Правительством Москвы. Статья 14. Система информационного обеспечения научно-технической деятельности 1. Правительство Москвы создает систему информационного обеспечения научно-технической деятельности, осуществляемой в интересах города, и обеспечивает функционирование этой системы. 2. Основными задачами указанной системы являются: а) сбор, обработка, хранение и распространение информации о задачах научно-технического обеспечения решения проблем социально-экономического развития города, мероприятиях Правительства Москвы, направленных на решение этих задач (включая информацию о научно-технических программах города и конкурсах исполнителей этих программ) и результатах реализации этих мероприятий, органах городской администрации, ответственных за решение данных задач, научных, производственных и иных организациях города, профиль деятельности которых связан с решением указанных задач, потребностях и предложениях этих организаций, а также другой информации (в том числе научно-технической), необходимой для эффективного осуществления научно-технической деятельности в интересах города; б) обеспечение доступности (в том числе ценовой) соответствующей информации для заинтересованных организаций и лиц; в) анализ поступающей информации и внесение в Правительство Москвы предложений по совершенствованию деятельности, связанной с реализацией научно-технической политики города, а также иные задачи, решение которых необходимо для информационного обеспечения реализации научно-технической политики города. 3. Информационными центрами, функционирующими в составе данной системы, могут являться организации городского подчинения или иные организации, уполномоченные на это Правительством Москвы. 4. Финансирование системы информационного обеспечения научно-технической деятельности в интересах города осуществляется из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития города, а также заинтересованными организациями и лицами. Статья 15. Гранты, премии и стипендии города Москвы 1. С целью повышения престижа научной деятельности и стимулирования творческих успехов ученых города в приоритетных для города направлениях Правительством Москвы: а) выделяются гранты на проведение фундаментальных научных исследований в интересах города; б) присуждаются именные премии за выдающиеся научные достижения, способствовавшие развитию города и (или) росту престижа города; в) устанавливаются именные стипендии студентам, добившимся успехов в научной деятельности, связанной с интересами города. 2. Порядок и условия выделения (присуждения, установления) указанных грантов, премий, стипендий (в том числе их количество и величина) определяются соответствующими постановлениями Правительства Москвы. Глава 5. Взаимодействие в сфере научно-технической деятельности Статья 16. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и отраслевыми академиями наук 1. Правительство Москвы осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации научно-технической политики города как составляющей единой государственной научно-технической политики Российской Федерации, оптимального развития научно-технического потенциала расположенных в Москве научных организаций федерального подчинения и организаций академий наук, наиболее эффективного использования потенциала этих организаций в интересах города. 2. Взаимодействие города Москвы с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и отраслевыми академиями наук осуществляется на основе соглашений, предусматривающих в том числе: а) согласование направлений сотрудничества в сфере научно-технической деятельности; б) учет потребностей города в научно-техническом обеспечении решения проблем его социально-экономического развития при формировании федеральных целевых, государственных научно-технических, отраслевых и иных программ, тематических планов научных организаций федерального подчинения и организаций академий наук (в первую очередь организаций, расположенных в городе Москве); в) совместное долевое финансирование согласованных научно-технических и инновационных мероприятий и условия использования результатов этих мероприятий. Статья 17. Взаимодействие с субъектами Российской Федерации 1. Правительство Москвы осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации в целях наилучшего использования имеющегося в Москве и иных субъектах Российской Федерации научно-технического потенциала, экономии средств на научно-техническое обеспечение решения проблем социальноэкономического развития города, сокращения сроков решения этих проблем. 2. Взаимодействие города Москвы с иными субъектами Российской Федерации осуществляется на основе соглашений, предусматривающих в том числе: а) взаимное информирование о приоритетных проблемах социальноэкономического развития города Москвы и соответствующего региона и задачах научно-технического обеспечения решения этих проблем, планируемых и осуществляемых научно-технических и инновационных мероприятиях, представляющих взаимный интерес научно-технических достижениях; б) осуществление совместной деятельности по решению задач научно-технического обеспечения решения общих социально-экономических проблем. Глава 6. Заключительные положения Статья 18. О приведении нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты города Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 24 октября 2001 года N 53 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|