Расширенный поиск
Закон Москвы от 01.04.2015 № 13ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 1 апреля 2015 года N 13 О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" Статья 1 1. В статье 2: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) согласование с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации изменений границ между субъектами Российской Федерации - городом Москвой и иным субъектом Российской Федерации и представление их на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;"; 2) в пункте 3 слова "и правового режима пригородной зоны" исключить. 2. В части 1 статьи 3: 1) в пункте 2 слова "нужд города Москвы" исключить; 2) в пунктах 3 и 4 слова "города Москвы" исключить; 3) в пункте 15 слова "заключение соглашений об установлении частных сервитутов" заменить словами "в случаях, предусмотренных федеральными законами, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы"; 4) дополнить пунктами 16.1 и 16.2 следующего содержания: "16.1) установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 16.2) установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;". 3. В статье 4: 1) в части 3 слова "постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного" заменить словом "безвозмездного"; 2) в части 5 слово "срочного" исключить; 3) дополнить частями 6 - 8 следующего содержания: "6. Основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. 7. Основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы. 8. Основанием для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39-11 Земельного кодекса Российской Федерации, является отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, права на которые планируется реализовывать на торгах, одобренном в порядке, установленном Правительством Москвы.". 4. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания: "Статья 4.1. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления и (или) в предоставлении земельного участка без проведения торгов и (или) в утверждении схемы расположения земельного участка 1. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39-15 Земельного кодекса Российской Федерации, являются: 1) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения; 2) наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка; 3) включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества; 4) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек; 5) отсутствие согласия правообладателей земельного участка в случае обращения собственника здания, сооружения и (или) лица, которому это здание, сооружение предоставлено на праве хозяйственного ведения, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусматривающем образование земельного участка, границы которого превышают границы такого здания, сооружения; 6) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предварительное согласование предоставления земельного участка без проведения торгов; 7) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица; 8) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков; 9) отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения в целях последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); 10) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества; 11) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, планируемых к предоставлению для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предварительным согласованием предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 15 пункта 2 статьи 39-6 Земельного кодекса Российской Федерации). 2. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39-15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 1 настоящей статьи, является пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования). 3. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39-15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 1 настоящей статьи, являются: 1) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, которые планируются к передаче в аренду в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предварительным согласованием предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 статьи 39-6 Земельного кодекса Российской Федерации); 2) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним срока доверительного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельном участке, в случае обращения доверительного управляющего с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 3) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования. 4. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39-15 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 1 настоящей статьи, являются: 1) истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджета города Москвы); 2) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним срока доверительного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельном участке, в случае обращения доверительного управляющего с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 3) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования; 4) использование земельного участка для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, в случае, если такой земельный участок испрашивается иным органом государственной власти, государственным учреждением для предоставления в безвозмездное пользование. 5. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39-16 Земельного кодекса Российской Федерации, являются: 1) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39-3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39-6 Земельного кодекса Российской Федерации); 2) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения; 3) наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка; 4) включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества; 5) наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов; 6) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов; 7) непредставление подписанного заявителем проекта договора в тридцатидневный срок; 8) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица; 9) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков, разрешенном использовании земельного участка, кадастровой стоимости; 10) отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения в целях последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); 11) наличие в границах земельного участка многоквартирного дома; 12) расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка; 13) пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет; 14) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества; 15) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве испрашиваемого земельного участка; 16) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, планируемых к предоставлению для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 15 пункта 2 статьи 39-6 Земельного кодекса Российской Федерации). 6. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39-16 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 5 настоящей статьи, являются: 1) отсутствие кадастрового учета земельного участка; 2) отсутствие в течение 30 календарных дней оплаты стоимости земельного участка в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; 3) пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования). 7. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39-16 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 5 настоящей статьи, являются: 1) отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, которые планируются к передаче в аренду в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, одобренном в установленном Правительством Москвы порядке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 статьи 39-6 Земельного кодекса Российской Федерации); 2) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования; 3) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним срока доверительного управления недвижимым имуществом, расположенным на земельном участке, в случае обращения доверительного управляющего с заявлением о предоставлении земельного участка. 8. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39-16 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 5 настоящей статьи, являются: 1) истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджета города Москвы); 2) использование земельного участка для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, в случае, если такой земельный участок испрашивается иным органом государственной власти, государственным учреждением для предоставления в безвозмездное пользование. 9. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11-10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются: 1) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу, а также отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 2) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения; 3) наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка; 4) включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества; 5) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на утверждение схемы земельного участка; 6) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица; 7) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков; 8) наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на таком земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества; 9) обращение за разделом земельного участка, находящегося в частной собственности, собственности Российской Федерации или муниципальной собственности; 10) отсутствие согласия правообладателей земельного участка в случае обращения собственника здания, сооружения и (или) лица, которому это здание, сооружение предоставлено на праве хозяйственного ведения, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусматривающим образование земельного участка, границы которого превышают границы такого здания, сооружения.". 5. В статье 6: 1) части 1 - 3 признать утратившими силу; 2) в части 6 слова "Решениями Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении в собственность земельных участков собственникам объектов капитального строительства" заменить словами "В договорах купли-продажи земельных участков, предусматривающих предоставление в собственность земельных участков собственникам зданий, сооружений,", слово "дней" заменить словами "календарных дней"; 3) часть 7 признать утратившей силу. 6. В статье 7: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. В договорах купли-продажи земельных участков, правовых актах Правительства Москвы (уполномоченного им органа) о передаче в собственность земельных участков собственникам зданий, сооружений или обладателям права постоянного (бессрочного) пользования, приобретаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливается запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке (далее - запрет на строительство, реконструкцию)."; 2) в части 3 слова "и при условии оплаты им 80 процентов от кадастровой стоимости такого участка, действующей на момент снятия запрета на строительство, реконструкцию" исключить; 3) дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. Размер платы за снятие запрета на строительство, реконструкцию составляет 80 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент снятия запрета на строительство, реконструкцию."; 4) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов города Москвы, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.". 7. В статье 8: 1) название и часть 1 после слов "в аренду" дополнить словами ", безвозмездное пользование"; 2) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах."; 3) в части 2 слова "в аренду" заменить словами "в аренду, безвозмездное пользование", дополнить словами ", договор безвозмездного пользования земельным участком"; 4) дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, договоре безвозмездного пользования. В случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта недвижимости."; 5) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Договор аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи."; 6) дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. Договор аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, заключается без проведения торгов в случае предоставления: 1) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, на праве оперативного управления. Площадь и границы земельного участка устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы; 2) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 3) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных нужд; 4) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Мэра Москвы для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным статьей 8.1 настоящего Закона; 5) в иных случаях, установленных федеральным законодательством."; 7) в части 4 цифру "3" заменить цифрами "3.1"; 8) дополнить частью 5.1 следующего содержания: "5.1. Основанием для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39-11 Земельного кодекса Российской Федерации, является отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, права на которые планируется реализовывать на торгах, одобренном в порядке, установленном Правительством Москвы.". 8. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания: "Статья 8.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков без проведения торгов 1. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов допускается для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии, что размещение указанных объектов, реализация указанных инвестиционных проектов направлены на достижение показателей, предусмотренных государственными программами города Москвы. 2. Подтверждение соответствия подлежащих размещению объектов и подлежащих реализации инвестиционных проектов критериям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, и предоставление земельных участков для размещения указанных объектов и реализации указанных инвестиционных проектов осуществляются в установленном распоряжением Мэра Москвы порядке.". 9. Статьи 9 и 10 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Срок договоров аренды земельных участков, заключаемых органами исполнительной власти города Москвы Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, заключается на срок, определенный в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 39-8 Земельного кодекса Российской Федерации. Статья 10. Особенности предоставления прав на находящиеся в государственной собственности неделимые земельные участки, занятые объектами капитального строительства Права на находящиеся в государственной собственности и занятые объектами капитального строительства неделимые земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, приобретаются в порядке, установленном статьей 39-20 Земельного кодекса Российской Федерации.". 10. В части 1 статьи 12 слова "лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме," заменить словами "собственника помещения в многоквартирном доме". 11. В пункте 1 статьи 12.2 слова "от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ" исключить. 12. Название главы 3 изложить в следующей редакции: "Глава 3. Ограниченное пользование чужим земельным участком (сервитут)". 13. Части 5 и 6 статьи 13 признать утратившими силу. 14. В статье 15: 1) в части 5 слова "принимается решение" заменить словами "рассматривается вопрос о принятии решения"; 2) часть 8 дополнить словами ", перечень которых устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы не менее чем за 30 дней до проведения общественных слушаний". 15. В части 3 статьи 17 слово "строений," исключить. 16. В статье 19: 1) в пункте 1 части 3 слово "строений," исключить; 2) в части 4 слова "города Москвы" исключить. 17. Часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции: "4. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.". 18. Статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Изъятие земельных участков для государственных нужд Для государственных нужд земельные участки изымаются в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, на основании решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа).". 19. В статье 25: 1) в названии и части 1 слова "города Москвы" исключить; 2) в части 2 слова "города Москвы" исключить, дополнить словами "на основании решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа)". 20. Статью 26 признать утратившей силу. 21. Статью 28 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания: "10) не допускать захламления земельных участков; 11) не допускать ограничения доступа на земли общего пользования на территории города Москвы.". 22. В статье 29: 1) название изложить в следующей редакции: "Статья 29. Государственные программы города Москвы в области охраны земель"; 2) в части 1 слова "городские целевые программы" заменить словами "государственные программы города Москвы"; 3) в части 2 слова "Городскими целевыми программами" заменить словами "Государственными программами города Москвы"; 4) в части 3 слова "целевыми программами по охране земель города Москвы" заменить словами "государственными программами города Москвы в области охраны земель"; 5) в части 4 слова "городскими целевыми программами по охране" заменить словами "государственными программами города Москвы в области охраны"; 6) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, предусмотренных государственными программами города Москвы в области охраны земель, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.". Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением частей 13 и 18 статьи 1 настоящего Закона, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года. 2. Части 13 и 18 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 апреля 2015 года. Мэр Москвы С.С.Собянин Москва, Московская городская Дума 1 апреля 2015 года N 13 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|