Расширенный поиск
Закон Москвы от 30.04.2014 № 18ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 30 апреля 2014 года N 18 О благоустройстве в городе Москве (В редакции законов Москвы от 08.07.2015 г. N 45; от 16.12.2015 г. N 73) Настоящий Закон направлен на создание на территории города Москвы внешней среды, благоприятной для человека, и регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением благоустройства в городе Москве. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) благоустройство - комплекс осуществляемых в соответствии с установленными нормами, требованиями и правилами мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных предусмотренных настоящим Законом мероприятий (работ), направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Москвы; 2) содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, а также их отдельных элементов; 3) облагораживание объекта благоустройства - осуществление (производство) работ по проектированию, формированию и (или) размещению объектов или элементов объектов благоустройства, а также их функциональному (утилитарному) освещению и иных работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих элементов объектов благоустройства; 4) элементы объектов благоустройства - конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением; 5) дворовая территория - прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки; 6) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - объекты благоустройства, виды, параметры и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы и для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство; 7) паспорт благоустройства территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных настоящим Законом, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ; 8) паспорт объекта дорожного хозяйства - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории улично-дорожной сети города Москвы и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных настоящим Законом, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ; 9) проект благоустройства территории - документация, разрабатываемая (утверждаемая) в случаях и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения по облагораживанию территории, а также перечень работ по облагораживанию территории; 10) информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Правительством Москвы; 11) вывеска - информационная конструкция, размещаемая на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя либо сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей"; 12) владельцы вывесок - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются собственниками (правообладателями) вывесок, сведения о которых в объеме, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, содержатся в данных вывесках и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные вывески размещены; 13) собственники (правообладатели) объектов благоустройства - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие объектом благоустройства на праве собственности, ином вещном праве, а в случаях, установленных Правительством Москвы, - на обязательственном праве; 14) земляные работы - работы по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта. Статья 2. Объекты благоустройства Объектами благоустройства являются: 1) территория города Москвы с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах: а) земельных участков, находящихся в частной собственности; б) земельных участков, находящихся в федеральной собственности; в) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; г) земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена; 2) внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы); 3) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства; 4) информационные конструкции; 5) объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства; 6) сезонные (летние) кафе. Статья 3. Правовое регулирование отношений в области благоустройства в городе Москве 1. Правовое регулирование отношений в области благоустройства в городе Москве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", настоящим Законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Отношения в области благоустройства объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, их территорий регулируются настоящим Законом постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы об объектах культурного наследия. 3. Отношения, связанные с озеленением территории, содержанием и охраной зеленых насаждений, регулируются настоящим Законом постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы по вопросам озеленения территории, содержания и защиты зеленых насаждений. 4. Содержание и эксплуатация рекламных конструкций осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", а также Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утвержденными Правительством Москвы. 5. Отношения в области проведения капитального ремонта многоквартирных домов регулируются настоящим Законом постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Статья 4. Задачи правового регулирования в области благоустройства Основными задачами правового регулирования в области благоустройства являются: 1) обеспечение содержания и облагораживания объектов благоустройства; 2) обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города; 3) обеспечение доступности территорий общего пользования; 4) обеспечение сохранности подземных коммуникаций и сооружений. Глава 2. Организация и проведение благоустройства в городе Москве Статья 5. Благоустройство территории города Москвы 1. Собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и облагораживание территории города Москвы в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве. 2. Содержание территории города Москвы осуществляется в соответствии с настоящим Законом и Правилами содержания территории города Москвы, утвержденными Правительством Москвы. 3. Правительством Москвы могут устанавливаться нормы и требования к проведению работ по облагораживанию территории города Москвы, в том числе за счет средств собственников (правообладателей) земельных участков. 4. Содержание и облагораживание территории города Москвы в границах земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц либо предоставленных органам исполнительной власти или государственным учреждениям города Москвы, осуществляются за счет средств бюджета города Москвы и средств бюджетных и автономных учреждений города Москвы. 5. Содержание и облагораживание территории города Москвы в границах иных земельных участков, находящихся в собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются за счет средств лица, которому данные земельные участки предоставлены. 6. Правительство Москвы может установить виды земельных участков, помимо указанных в части 4 настоящей статьи, в границах которых содержание и (или) облагораживание территории осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, в том числе на условиях софинансирования. 7. Брошенные, в том числе разукомплектованные, транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы, выявленные на территории города Москвы, подлежат перемещению уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (уполномоченной организацией города Москвы) на специально организованные площадки в сроки, установленные Правительством Москвы. 8. Порядок выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств устанавливается Правительством Москвы. Статья 6. Благоустройство внешних поверхностей зданий, строений, сооружений 1. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в городе Москве и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них). 3. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности города Москвы, а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, а в случае передачи указанных зданий, строений, сооружений в пользование - в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы. 4. В случаях, установленных Правительством Москвы, за счет средств бюджета города Москвы, в том числе на условиях софинансирования, осуществляются содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования, помимо указанных в части 3 настоящей статьи. 5. При нарушении собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), являющимися коммерческими организациями, установленных правил, требований проведения ремонта внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе сроков, ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений осуществляется указанными собственниками (правообладателями) в соответствии с предписанием уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы. В случае неисполнения предписания уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в установленный данным предписанием срок уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы после получения информации о неисполнении указанного предписания вправе принять решение о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы. Организация проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), ремонт внешних поверхностей которых произведен за счет средств бюджета города Москвы, обязаны перечислить средства за проведение указанного ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы, на счет уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по ремонту внешних поверхностей здания, строения, сооружения (далее - уведомление о завершении работ). Уведомление о завершении работ выдается собственнику (правообладателю) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них) лично под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При отправке уведомления о завершении работ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о завершении работ считается полученным в случае поступления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы от оператора почтовой связи информации о вручении заказного письма или об отказе в получении заказного письма или об отсутствии собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них) по соответствующему адресу. (В редакции Закона Москвы от 08.07.2015 г. N 45) В случае если в течение указанных трех месяцев соответствующие средства не были перечислены данными собственниками (правообладателями) на лицевой счет уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня истечения указанных трех месяцев обращается в суд с заявлением о взыскании с этих собственников (правообладателей) средств за проведение ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений с последующим перечислением их на счет уполномоченного органа. (В редакции Закона Москвы от 08.07.2015 г. N 45) 5.1. Собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные потребительские кооперативы (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирным домом) обязаны обеспечить очистку крыш от снега и (или) удаление наростов льда на карнизах, крышах и водостоках соответствующих нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов (далее - очистка крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. При нарушении собственниками (правообладателями) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, требований по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега в порядке, установленном Правительством Москвы, может быть принято решение о проведении работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы. Организация проведения работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. В случае проведения работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы собственник (правообладатель) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), а также лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязаны перечислить средства за проведение указанных работ в порядке, установленном Правительством Москвы, в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по очистке крыши соответствующего нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега (далее - уведомление). Уведомление передается собственнику (правообладателю) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, способом, свидетельствующим о дате его получения. При отправке уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление считается полученным в случае поступления от оператора почтовой связи информации о вручении заказного письма, или об отказе в получении заказного письма, или об отсутствии собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по соответствующему адресу. В случае если в течение указанных трех месяцев соответствующие средства не были в установленном порядке перечислены данным собственником (правообладателем) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (подведомственная ему организация) в течение одного месяца со дня истечения указанных трех месяцев обращается в суд с заявлением о взыскании с данного собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за очистку крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега. (Часть дополнена - Закон Москвы от 16.12.2015 г. N 73) 6. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы для отдельных видов конструкций и оборудования, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений в городе Москве, могут утверждаться типовые проектные решения. Правительство Москвы может устанавливать порядок определения типовых проектных решений для отдельных видов конструкций и оборудования, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений в городе Москве, а также особенности их размещения. 7. Размещение памятных и мемориальных досок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, а также их содержание осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы. 8. Проведение работ, связанных с изменением внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, по перечню, утвержденному Правительством Москвы (в том числе облицовка фасада, создание и изменение входных групп, создание и остекление навесов, устройство террас), осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 7. Размещение, установка и содержание объектов, не являющихся объектами капитального строительства 1. Порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - некапитальные объекты), а также перечень видов некапитальных объектов, которые могут размещаться на территории города Москвы в границах земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за счет внебюджетных источников, устанавливаются Правительством Москвы. 2. Размещение и установка на территории города Москвы некапитальных объектов осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами размещения некапитальных объектов или проектами размещения некапитальных объектов на основе соответствующего права на их размещение без оформления земельно-правовых отношений, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы. 3. Содержание некапитальных объектов, размещение которых осуществляется при условии предоставления соответствующего права, осуществляется лицом, которому предоставлено право на размещение некапитального объекта. 4. Иные некапитальные объекты содержатся лицом, осуществляющим содержание территории, на которой они расположены, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами города Москвы. 5. Лицо, которому предоставлено право на размещение некапитального объекта, в 7-дневный срок с даты прекращения действия указанного права на размещение обеспечивает демонтаж и вывоз указанного объекта с места его размещения, если иное не установлено Правительством Москвы. В случае если данное лицо в течение указанного срока не осуществило демонтаж и вывоз некапитального объекта с места его размещения, демонтаж и (или) перемещение некапитального объекта (его составных частей) на специально организованную площадку для хранения незаконно установленных объектов осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или государственным учреждением города Москвы за счет средств бюджета города Москвы. При этом указанный уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (государственное учреждение города Москвы) не несет ответственности за состояние и сохранность товаров, оборудования или иного имущества, находящихся в (на) объекте при его демонтаже и (или) перемещении на специально организованную площадку для хранения незаконно установленных объектов. Требования настоящей части не распространяются на демонтаж и (или) перемещение некапитальных объектов гаражного назначения. 6. По отдельным видам некапитальных объектов, определяемых Правительством Москвы, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы устанавливаются типовые формы некапитальных объектов и (или) их элементов. Статья 8. Размещение и содержание информационных конструкций 1. Порядок размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, а также требования к указанным информационным конструкциям устанавливаются Правительством Москвы. 2. Размещение информационных конструкций, не соответствующих требованиям, установленным Правительством Москвы, запрещается. 3. В случае размещения информационной конструкции, не соответствующей установленным требованиям, она подлежит демонтажу за счет средств ее владельца. 4. При отсутствии сведений о владельце информационной конструкции, подлежащей демонтажу, либо в случае его отсутствия в течение одного месяца со дня обнаружения такой информационной конструкции, а также если информационная конструкция не была демонтирована ее владельцем в добровольном порядке в установленный соответствующим предписанием срок, организация демонтажа данной информационной конструкции, а также ее перемещения на специально организованные места для хранения демонтированных информационных конструкций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (подведомственной организацией) за счет средств бюджета города Москвы. 5. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (подведомственная организация), указанный (указанная) в части 4 настоящей статьи, не несет ответственности за состояние и сохранность конструкции, оборудования информационной конструкции или иного имущества, находящегося на информационной конструкции, при ее демонтаже и (или) перемещении на специально организованные места для хранения демонтированных информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям. 6. Разработка архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства (подведомственной организацией). 7. В случае утверждения уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей архитектурно-художественной концепции. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи. 8. Содержание отдельно стоящих информационных конструкций - указателей наименований улиц, площадей, проездов, переулков, проектируемых (номерных) проездов, проспектов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, бульваров, просек, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, километровых участков автодорог (в том числе кольцевых) и трасс федерального значения, указателей территориального деления города Москвы, указателей границ территорий внутригородских муниципальных образований в городе Москве, указателей картографической информации, указателей маршрутов (схем) движения и расписания городского пассажирского транспорта, указателей местоположения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, федеральных государственных предприятий и учреждений, государственных предприятий и учреждений города Москвы, муниципальных предприятий и учреждений внутригородских муниципальных образований в городе Москве - осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также указанных государственных и муниципальных предприятий и учреждений, если иное не установлено настоящим Законом. 9. Содержание информационных конструкций, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, за исключением вывесок, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. 10. Содержание вывесок осуществляется владельцами данных вывесок. Статья 9. Благоустройство объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства 1. Размещение объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства, на территории города Москвы осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы о размещении объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства. 2. Содержание объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 10. Размещение и содержание сезонных (летних) кафе 1. Порядок размещения, содержания и демонтажа сезонных (летних) кафе в городе Москве, а также требования к сезонным (летним) кафе, их обустройству и эксплуатации устанавливаются Правительством Москвы. 2. Содержание сезонных (летних) кафе осуществляется лицами, которые их размещают. Глава 3. Документация в области благоустройства Статья 11. Документация в области благоустройства 1. Облагораживание территории города Москвы, за исключением территорий, указанных в части 2 настоящей статьи, за счет средств бюджета города Москвы и средств государственных учреждений города Москвы осуществляется на основании проектов благоустройства территории. 2. Содержание и облагораживание дворовых территорий, территории города Москвы в границах земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных органам исполнительной власти города Москвы или учреждениям города Москвы, а также территории улично-дорожной сети города Москвы за счет средств бюджета города Москвы и средств государственных учреждений города Москвы может осуществляться на основании паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства и (или) иной документации в области благоустройства в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы. 3. В случаях, установленных Правительством Москвы, в соответствии с паспортом благоустройства территории может осуществляться облагораживание иной территории города Москвы. 4. Порядок разработки, согласования и утверждения проекта благоустройства территории, паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства, а также состав проекта благоустройства территории, форма паспорта благоустройства территории и паспорта объекта дорожного хозяйства устанавливаются Правительством Москвы. Глава 4. Обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города Москвы Статья 12. Внешний архитектурно-художественный облик города Москвы 1. Внешний архитектурно-художественный облик города Москвы состоит из: 1) внешнего архитектурного облика города Москвы; 2) внешнего художественного облика города Москвы. 2. Организация и проведение мероприятий (работ) в области благоустройства осуществляются с учетом необходимости обеспечения сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города Москвы. 3. Внешний архитектурный облик города Москвы формируется из совокупности объемных, пространственных, колористических и иных решений внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (их отдельных элементов) (далее - внешний архитектурный облик зданий, строений, сооружений), их визуализации и комплексного восприятия, в том числе с учетом окружающей застройки и планировки территории города Москвы. 4. Внешний художественный облик города Москвы формируется из совокупности пространственных, колористических и иных решений функционального (утилитарного) освещения территории города Москвы, архитектурно-художественного освещения объектов благоустройства, информационных конструкций, некапитальных объектов, оформления витрин, а также элементов праздничного оформления объектов благоустройства, их визуализации и комплексного восприятия, в том числе с учетом окружающей застройки и планировки территории города Москвы. 5. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы может разрабатывать и утверждать концепции архитектурно-художественного оформления отдельных территорий города Москвы. Статья 13. Формирование и изменение внешнего архитектурного облика города Москвы 1. Правительством Москвы устанавливаются требования к формированию и изменению внешнего облика зданий, строений, сооружений в городе Москве, порядок его формирования и изменения, в том числе случаи, когда для формирования, изменения внешнего облика зданий, строений, сооружений требуется оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения зданий, строений, сооружений в городе Москве (далее - свидетельство) и (или) иного установленного Правительством Москвы документа. 2. Формирование, изменение внешнего облика зданий, строений, сооружений в городе Москве без оформления свидетельства или иного установленного Правительством Москвы документа в случае, если такие свидетельство или документ являются обязательными, запрещается. Статья 14. Формирование и изменение внешнего художественного облика города Москвы 1. Организация функционального (утилитарного) освещения территории города Москвы, а также архитектурно-художественного освещения объектов благоустройства обеспечивается лицами, осуществляющими их содержание в соответствии с требованиями настоящего Закона, либо организациями, на которые данные функции возложены Правительством Москвы. 2. В случаях, установленных Правительством Москвы, функциональное (утилитарное) освещение территории города Москвы, а также архитектурно-художественное освещение объектов благоустройства осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 3. Витрины, расположенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений в городе Москве, должны быть просматриваемыми, очищены от грязи и мусора. 4. Запрещается закрывать стекла витрин щитами, плакатами, пленкой, информационными конструкциями и иными способами, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами города Москвы. 5. Правительством Москвы устанавливаются требования к внешнему виду витрин, расположенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений в городе Москве. 6. Праздничное оформление объектов благоустройства включает размещение на объектах благоустройства флагов, лозунгов, плакатов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации. 7. Лица, осуществляющие содержание объектов благоустройства, обеспечивают их праздничное оформление в канун государственных праздников Российской Федерации, праздников города Москвы, иных праздничных мероприятий, проводимых по решению Правительства Москвы. 8. В случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, праздничное оформление отдельных объектов благоустройства осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 9. Архитектурно-художественное освещение, указанное в части 2 настоящей статьи, праздничное оформление объектов благоустройства, а также устройство праздничной и декоративной иллюминации осуществляются в соответствии с концепцией светового оформления города Москвы в осенне-зимний период, концепцией праздничного оформления города Москвы, концепцией единой светоцветовой среды города Москвы, утвержденными в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. Глава 5. Обеспечение доступности территорий общего пользования Статья 15. Доступность территорий общего пользования 1. Территориями общего пользования в городе Москве беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. 2. Ограничение доступности территорий общего пользования не допускается, за исключением случаев, установленных в статье 16 настоящего Закона. Статья 16. Установка и эксплуатация ограждающих конструкций 1. Устройство ограждающих конструкций (в том числе заборов, шлагбаумов, ограничительных столбиков) осуществляется в целях обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, разделения транспортных и пешеходных потоков, обозначения границ территории и в других случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Установка и эксплуатация препятствующих обзору (сплошных) ограждающих конструкций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. По отдельным видам ограждающих конструкций, определяемым Правительством Москвы, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы устанавливаются типовые формы. 4. Ограждающие конструкции, размещенные с нарушением установленного порядка (а также в случае прекращения оснований, допускающих установку и эксплуатацию препятствующих обзору ограждений), подлежат демонтажу без решения суда в порядке, утверждаемом Правительством Москвы, за счет собственника (правообладателя) земельного участка, на котором установлены такие ограждающие конструкции, либо за счет средств бюджета города Москвы. Глава 6. Обеспечение сохранности подземных коммуникаци и сооружений в городе Москве Статья 17. Сводный план подземных коммуникаций и сооружений 1. Подземные коммуникации и сооружения в городе Москве подлежат отражению на Сводном плане подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве (далее - Сводный план). 2. В Сводный план включается информация о существующих, бездействующих, проектируемых подземных коммуникациях и сооружениях. 3. Сводный план является информационным ресурсом города Москвы. 4. Ведение Сводного плана осуществляется организацией города Москвы, уполномоченной Правительством Москвы в установленном порядке. 5. Собственники (правообладатели) подземных коммуникаций и сооружений обязаны представлять по установленной форме информацию о местоположении и виде принадлежащих им построенных (проложенных) подземных коммуникаций и сооружений в организацию города Москвы, уполномоченную Правительством Москвы в установленном порядке, для включения ее в Сводный план. 6. Планы и иные графические материалы, на которых отражается проектное положение подземных коммуникаций и сооружений, до момента производства земляных работ, связанных в том числе со строительством (прокладкой), ликвидацией подземных коммуникаций и сооружений, изменением их трассировки (планово-высотного положения), подлежат согласованию с уполномоченной организацией города Москвы, осуществляющей ведение Сводного плана, в порядке и сроки, установленные Правительством Москвы. 7. Порядок формирования и ведения Сводного плана, порядок предоставления информации из Сводного плана, состав информации о подземных коммуникациях и сооружениях, отражаемой в Сводном плане, а также порядок, сроки и формы ее представления в Сводный план собственниками (правообладателями) подземных коммуникаций и сооружений устанавливаются Правительством Москвы. Статья 18. Проведение инженерных изысканий 1. В целях обеспечения сохранности подземных коммуникаций и сооружений проведение инженерных изысканий на территории города Москвы осуществляется на основании уведомления о регистрации инженерных изысканий, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. 2. Проведение инженерных изысканий на территории города Москвы без соответствующего уведомления о регистрации инженерных изысканий, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, запрещается. 3. Результаты проведенных инженерных изысканий подлежат включению в Государственный фонд материалов и данных инженерных изысканий города Москвы (далее - Фонд инженерных изысканий города Москвы). 4. Фонд инженерных изысканий города Москвы является информационным ресурсом города Москвы. 5. Ведение Фонда инженерных изысканий города Москвы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или уполномоченной им организацией. 6. Лица, которые провели инженерные изыскания на территории города Москвы, обязаны представить результаты проведенных инженерных изысканий по установленной форме в Фонд инженерных изысканий города Москвы. 7. Порядок оформления и выдачи уведомлений о регистрации инженерных изысканий в городе Москве, формирования и ведения Фонда инженерных изысканий города Москвы, порядок предоставления из него информации, состав информации о результатах инженерных изысканий, отражаемой в Фонде инженерных изысканий города Москвы, а также порядок, сроки и формы ее представления лицами, которые провели инженерные изыскания, устанавливаются Правительством Москвы. Глава 7. Земляные работы и отдельные работы в области благоустройства Статья 19. Производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства 1. Производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, утвержденных Правительством Москвы. 2. Лица, осуществляющие производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, обязаны обеспечить сохранность объектов благоустройства, подземных коммуникаций и сооружений, а также их восстановление в случае нарушения их сохранности в процессе производства работ. Статья 20. Разрешение на производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства 1. Перечень видов земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, для производства которых требуется наличие разрешения на производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, устанавливается Правительством Москвы. 2. Оформление разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. 3. Порядок оформления, а также наименование и форма разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Москвы. Оформление данного разрешения осуществляется без взимания платы. Глава 8. Информационное обеспечение в области благоустройства Статья 21. Информационное обеспечение проведения работ в области благоустройства 1. В рамках организации и проведения работ в области благоустройства Правительство Москвы может создавать информационные системы. 2. В информационные системы в области благоустройства может включаться информация о планируемых, проектируемых, проводимых и завершенных мероприятиях в области благоустройства, а также проектная и иная документация, связанная с реализацией указанных мероприятий. 3. Порядок формирования и ведения информационных систем в области благоустройства, а также состав информации о мероприятиях в области благоустройства, отражаемой в информационных системах, устанавливаются Правительством Москвы. Глава 9. Систематическое наблюдение (мониторинг) и контроль в области благоустройства Статья 22. Систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства на территории города Москвы 1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы проводит систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным настоящим Законом, иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы. 2. При обнаружении в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы возбуждает дело об административном правонарушении и выдает предписание об устранении выявленного правонарушения с указанием сроков его устранения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. 3. Проведение систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 23. Государственный контроль в области благоустройства в городе Москве 1. Государственный контроль в области благоустройства в городе Москве - это деятельность уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами норм, правил и требований, установленных настоящим Законом, иными законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы в области благоустройства, посредством проведения мероприятий по контролю, принятия предусмотренных действующими нормативными правовыми актами мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области благоустройства в городе Москве, имеют право: 1) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц материалы и информацию, необходимые для проведения мероприятий по контролю; 2) направлять информацию о выявленных административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемых организаций, в адрес соответствующих саморегулируемых организаций, а также уведомления о применении к указанным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям санкций за нарушение требований настоящего Закона, иных законов города Москвы и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов города Москвы в области благоустройства с рекомендацией о применении мер дисциплинарного воздействия и просьбой об информировании о принятых мерах; 3) беспрепятственно обследовать объекты благоустройства на территории города Москвы; 4) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц объяснения, в том числе письменные, материалы и информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, в связи с выявленными административными правонарушениями; 5) направлять обращения в правоохранительные органы и органы прокуратуры по фактам невыполнения законных требований и предписаний для принятия мер в соответствии с компетенцией указанных органов; 6) обращаться в правоохранительные органы за содействием в пресечении действий, препятствующих законной деятельности уполномоченного органа, установлении личности нарушителей и их доставлении для составления протоколов об административных правонарушениях, приводу; 7) создавать для проведения мероприятий по контролю комиссии и рабочие группы, привлекать в случае необходимости в установленном порядке для участия в указанных мероприятиях должностных лиц органов исполнительной власти, правоохранительных, контрольных органов, а также представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 8) составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических и физических лиц, должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях; 9) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 10) выдавать предписания юридическим и физическим лицам, должностным лицам об устранении выявленных нарушений, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с указанием сроков их устранения; 11) выдавать предписания юридическим и физическим лицам, должностным лицам о необходимости принятия мер по восстановлению объектов благоустройства, поврежденных в результате стихийных бедствий, аварийных ситуаций и иных аналогичных случаев; 12) рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления и определения по делам об административных правонарушениях с применением мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях; 13) направлять постановления о назначении административного наказания в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и взыскания штрафов в принудительном порядке в случаях неуплаты административных штрафов в установленный законодательством срок; 14) направлять обращения в правоохранительные органы и органы прокуратуры по фактам выявления грубых нарушений законодательства, нарушений, представляющих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинивших указанный вред. 3. Проведение государственного контроля в области благоустройства в городе Москве осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 24. Ведомственный контроль в области благоустройства 1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет контроль в части соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в городе Москве правил и технологий производства работ по государственным контрактам в области благоустройства (ведомственный контроль) в порядке, установленном Правительством Москвы. 2. Помимо прав, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Закона, должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль в области благоустройства, имеют право: 1) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложения о расторжении договоров (государственных контрактов) на выполнение работ по содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, выполнению земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, а также о применении штрафных санкций по указанным договорам (государственным контрактам); 2) запрашивать государственные контракты на проведение за счет средств бюджета города Москвы работ по содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также на производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства и проверять исполнение указанных контрактов; 3) по результатам ведомственного контроля представлять предложения и информацию в органы исполнительной власти города Москвы для их учета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в области благоустройства; 4) выдавать предписания поставщикам (подрядчикам, исполнителям), должностным лицам о необходимости устранения выявленных нарушений правил и технологии производства работ по государственным контрактам в области благоустройства. Статья 25. Использование технических средств при осуществлении систематического наблюдения (мониторинга) и контроля в области благоустройства 1. Систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства, государственный контроль в области благоустройства, ведомственный контроль осуществляются в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи (средств видеонаблюдения). 2. Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается в том числе с учетом результатов съемки с использованием средств, указанных в части 1 настоящей статьи, полученных в рамках систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства, государственного контроля в области благоустройства, ведомственного контроля в области благоустройства. Статья 26. Общественный контроль и общественное участие в области благоустройства 1. Правительство Москвы создает условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов Правительства Москвы в сети "Интернет". 2. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов Правительства Москвы в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется физическими и юридическими лицами для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы и (или) на общегородской интерактивный портал Правительства Москвы в сети "Интернет". 3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов города Москвы об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг. Глава 10. Полномочия органов местного самоуправления в области благоустройства Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области благоустройства 1. Органы местного самоуправления городских округов и поселений осуществляют полномочия в области благоустройства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Советы депутатов муниципальных округов осуществляют отдельные полномочия города Москвы в области благоустройства, переданные им законами города Москвы. Глава 11. Ответственность за правонарушения в области благоустройства Статья 28. Ответственность за правонарушения в области благоустройства 1. Лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы, несут ответственность, установленную Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. 2. Привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные правонарушения в области благоустройства и возместить причиненный ущерб в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы. Глава 12. Переходные положения Статья 29. Переходные положения 1. Нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие отношения в области благоустройства, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в срок до 1 июля 2015 года. 2. До наступления срока, указанного в части 1 настоящей статьи, нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие отношения в области благоустройства, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, а содержащиеся в них понятия и термины употребляются в значениях, используемых до вступления в силу настоящего Закона. Мэр Москвы С.С.Собянин Москва, Московская городская Дума 30 апреля 2014 года N 18 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|