Расширенный поиск

Закон Москвы от 19.09.2001 № 51

 



19 сентября 2001 года                                          N 51
-------------------------------------------------------------------

                             З А К О Н

                           ГОРОДА МОСКВЫ


                   от 19 сентября 2001 года N 51

                                    Утратил силу - Закон Москвы
                                        от 24.02.2016 г. N 8

         Об учете иностранной рабочей силы в городе Москве

     Статья 1. Общие положения

     Настоящий   Закон  направлен  на  обеспечение  защиты  прав  и
законных  интересов  граждан  Российской  Федерации,  проживающих в
городе  Москве,  путем введения учета иностранных граждан и лиц без
гражданства  на  рынке  труда,  осуществляемого  в  целях выявления
тенденций  миграционных  процессов  в  городе  Москве  и  выработки
рациональной миграционной политики.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Иностранный   гражданин  -  лицо,  обладающее  гражданством
иностранного   государства  и  не  имеющее  гражданства  Российской
Федерации.
     2. Лицо   без   гражданства   -   лицо,   не  принадлежащее  к
гражданству   Российской   Федерации  и  не  имеющее  доказательств
принадлежности к гражданству другого государства.
     3. Иностранная  рабочая  сила - лица, не являющиеся гражданами
Российской  Федерации,  законно  въехавшие на территорию Российской
Федерации  и имеющие намерение осуществлять трудовую деятельность в
городе Москве.
     4. Иностранные  работники  -  лица,  не  являющиеся гражданами
Российской  Федерации,  законно  въехавшие на территорию Российской
Федерации и осуществляющие трудовую деятельность в городе Москве.
     5. Работодатель  -  российское  либо  иностранное  юридическое
лицо    независимо   от   организационно-правовых   форм   и   форм
собственности  либо  гражданин  Российской  Федерации,  иностранный
гражданин  или  лицо  без  гражданства,  проживающее  в  Российской
Федерации, осуществляющее наем иностранных работников.
     6. Трудовая  деятельность  -  выполнение  за  плату  работы по
определенной    специальности,   квалификации   или   должности   в
соответствии  с  законодательством о труде, а также иная приносящая
доход деятельность, осуществляемая физическим лицом.
     7. Разрешение   -   разрешительный   документ  на  привлечение
иностранной  рабочей  силы в Российской Федерации, который выдается
работодателю   в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.
     8. Подтверждение  -  разрешительный документ на право трудовой
деятельности   иностранного   гражданина  в  Российской  Федерации,
который   выдается   иностранным   гражданам   в   соответствии   с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     9. Свидетельство    о   постановке   на   учет   -   документ,
подтверждающий  постановку  на  учет  уполномоченным органом города
Москвы  иностранного гражданина или лица без гражданства в качестве
иностранного  работника,  выдаваемый ему в соответствии с настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

     Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  распространяется  на  территорию Москвы и
действует в отношении:
     а) иностранных  работников;
     б) работодателей и их должностных лиц.
     2. Настоящий  Закон  распространяется также на отношения, хотя
и  начавшиеся  вне  территории  Москвы,  но  продолжающиеся  на  ее
территории.
     3. В  случае  если  применение  норм  части  второй  настоящей
статьи   нарушает  положения  закона  другого  субъекта  Российской
Федерации,  выбор  приоритета  между  законами  различных субъектов
Российской   Федерации   осуществляется  в  порядке,  установленном
договором между ними или федеральным законом.
     4. Если   федеральным   законом  или  международным  договором
Российской  Федерации, в выполнении которого участвует город Москва
как  субъект  Российской  Федерации,  установлены иные правила, чем
те,  которые  содержатся  в  настоящем Законе, то применяются нормы
федерального   закона   или   международного   договора  Российской
Федерации.

     Статья 4. Основные принципы учета иностранной
               рабочей силы в городе Москве

     Порядок   учета  иностранной  рабочей  силы  в  городе  Москве
определяется в соответствии со следующими принципами:
     а)  обеспечения  защиты  прав  человека, равенства иностранных
граждан   и   лиц  без  гражданства  перед  законом  независимо  от
происхождения,  социального  и  имущественного положения, расовой и
национальной  принадлежности, пола, образования, языка, отношения к
религии, рода и характера занятий и других обстоятельств;
     б)  защиты интересов граждан Российской Федерации, проживающих
в  городе  Москве,  путем  предоставления  им права первоочередного
трудоустройства на вакантные рабочие места;
     в)  обеспечения  общественного  порядка и законности, согласно
которому   на   территории  города  Москвы  не  должна  допускаться
трудовая деятельность лиц, не имеющих на это законных оснований;
     г)     комплексности,    согласно    которому    регулирование
миграционных  процессов  в  городе  Москве  осуществляется с учетом
всех   обстоятельств,   в  том  числе  координации  соответствующих
действий    органов    исполнительной    власти    и    управления,
осуществляемых в других регионах России.

     Статья 5. Порядок оформления иностранной рабочей
               силы в городе Москве

     1. Привлечение  и  использование  иностранной  рабочей  силы в
городе   Москве   осуществляется   в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     2. В  соответствии  с нормативными правовыми актами Российской
Федерации  на  территории  Москвы  действует разрешительный порядок
привлечения  и  использования  работодателями  иностранной  рабочей
силы.
     3. Получение   разрешительных  документов  на  право  трудовой
деятельности   в   городе   Москве   обязательно   для  иностранных
работников следующих категорий:
     а)   работающих   на  условиях  найма  по  трудовому  договору
(контракту)  с  российскими  и  иностранными  юридическими  лицами,
отдельными российскими и иностранными физическими лицами;
     б)  нанимаемых отдельными российскими, иностранными гражданами
или  лицами  без гражданства, проживающими на территории Российской
Федерации, для использования их труда в личном хозяйстве;
     в)  осуществляющих профессиональную деятельность на территории
Москвы  по  направлению  иностранных  юридических  лиц, реализующих
конкретные проекты на основе заключенных договоров и контрактов.
     4. Обязательный  порядок  оформления разрешительных документов
на  право  трудовой  деятельности в городе Москве не применяется по
отношению   к  иностранным  гражданам,  которые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации:
     - официально признаны беженцами;
     - постоянно проживают на территории Российской Федерации;
     - получили убежище на территории Российской Федерации;
     -  подали  ходатайство  о  предоставлении  статуса  беженца  и
получили разрешение на временное проживание.
     Также   указанный   порядок   не   применяется  к  иностранным
гражданам:
     -  работникам  дипломатических  и  консульских  учреждений,  а
также    организаций,    пользующихся   дипломатическим   статусом,
находящихся на территории Москвы;
     -  деятелям  науки и культуры, работающим на территории Москвы
в    учреждениях,    созданных   в   соответствии   с   российскими
межгосударственными соглашениями;
     -  религиозным  деятелям, осуществляющим свою профессиональную
деятельность  в  официально зарегистрированных на территории Москвы
религиозных организациях и обществах;
     -  корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Российской
Федерации;
     -  студентам,  проходящим  производственную  практику во время
каникул  в  рамках  программ  российских образовательных учреждений
высшего профессионального образования;
     -  лекторам  и  инструкторам, приглашенным для чтения лекций и
другой  работы в российских академиях и образовательных учреждениях
высшего  профессионального  образования,  находящихся на территории
Москвы;
     -    командированным   работникам   для   проведения   монтажа
(шеф-монтажа)    технологического    оборудования,    поставляемого
иностранными юридическими лицами;
     -  лицам,  для  которых определен иной порядок трудоустройства
межгосударственными     и     межправительственными    соглашениями
Российской  Федерации  с зарубежными странами, а также нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     5. Иностранные    граждане    и    лица    без    гражданства,
предполагающие   осуществлять   на   территории   Москвы   трудовую
деятельность,  но не попадающие в категории иностранных работников,
указанные  в частях третьей и четвертой настоящей статьи, встают на
учет  в  органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном
Правительством Москвы на осуществление такого учета.
     Документом,   подтверждающим   факт   постановки  иностранного
гражданина   или   лица   без   гражданства   на  учет  в  качестве
иностранного  работника,  является  Свидетельство  о  постановке на
учет.

     Статья 6. Порядок учета отдельных категорий иностранных
               граждан и лиц без гражданства, имеющих намерение
               осуществлять трудовую деятельность в городе Москве

     1. Постановка  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,
указанных  в  части  5 статьи 5 настоящего Закона, на учет и выдача
им   свидетельств  о  постановке  на  учет  осуществляется  органом
исполнительной  власти города Москвы, уполномоченным Правительством
Москвы  на  осуществление  такого  учета,  на  основании  заявления
иностранного лица или лица без гражданства.
     Форма  заявления  и  перечень прилагаемых к нему документов, а
также  форма  Свидетельства  о  постановке на учет, порядок и сроки
его выдачи утверждаются Правительством Москвы.
     2. Орган  исполнительной  власти города Москвы, уполномоченный
Правительством  Москвы, осуществляет прием и рассмотрение заявлений
иностранных  граждан  и  лиц без гражданства о постановке на учет в
качестве   иностранных   работников,  постановку  на  учет,  выдачу
свидетельств   о   постановке   на   учет,   контроль  за  трудовой
деятельностью иностранных работников.
     3. Свидетельство  о постановке на учет может быть оформлено на
срок до одного года.
     4. Плата за оформление и выдачу Свидетельства не взимается.
     5. В  случае  утраты  или  порчи Свидетельства о постановке на
учет по заявлению иностранного гражданина выдается его дубликат.
     За  выдачу  дубликата  взимается плата равная стоимости затрат
на изготовление дубликата Свидетельства о постановке на учет.
     6. Денежные  средства,  взимаемые  в  соответствии с настоящей
статьей,   подлежат   зачислению   в   бюджет   города   Москвы   и
распределяются   согласно   закону   о  бюджете  города  Москвы  на
соответствующий год.

     Статья 7. Порядок вступления настоящего Закона в силу

     Настоящий  Закон  вступает  в силу через десять дней с момента
его официального опубликования.


     П.п. Мэр Москвы                                     Ю.М.Лужков


     Москва, Московская
     городская Дума
     19 сентября 2001 года
     N 51


Информация по документу
Читайте также