Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 08.10.2012 № 514

                     ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                                 УКАЗ                                 

от 08.10.2012 N 514
г. Ярославль

 О кадровых аудитах в органах государственной власти, государственных 
    органах Ярославской области и органах местного самоуправления     
            муниципальных образований Ярославской области             

     В целях оценки состояния организационно-кадровой работы в органах
государственной  власти, государственных органах Ярославской области и
органах местного самоуправления муниципальных образований  Ярославской
области,   обеспечения   соблюдения   требований   законодательства  о
государственной гражданской и муниципальной службе и выработки  единых
подходов к его применению
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Считать целесообразным проведение кадровых аудитов  в  органах
государственной  власти, государственных органах Ярославской области и
органах местного самоуправления муниципальных образований  Ярославской
области.
     2. Утвердить прилагаемое Положение о кадровых аудитах  в  органах
государственной  власти, государственных органах Ярославской области и
органах местного самоуправления муниципальных образований  Ярославской
области.
     3.  Управлению  государственной  службы   и   кадровой   политики
Правительства области:
     -   организовать   проведение   кадровых   аудитов   в    органах
государственной  власти, государственных органах Ярославской области и
органах местного самоуправления муниципальных образований  Ярославской
области на плановой основе с 2013 года;
     -  обеспечить  организацию  и  проведение  внеплановых   кадровых
аудитов  в  органах  государственной  власти,  государственных органах
Ярославской области и органах  местного  самоуправления  муниципальных
образований Ярославской области с 15 октября 2012 года.
     4. Указ вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.Н. Ястребов

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                                указом
                                                   Губернатора области
                                                   от 08.10.2012 N 514

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
 о кадровых аудитах в органах государственной власти, государственных 
    органах Ярославской области и органах местного самоуправления     
            муниципальных образований Ярославской области             

                          1. Общие положения                          

     1.1.  Настоящее  Положение   определяет   общие   требования   по
организации  и  проведению  кадровых аудитов в органах государственной
власти, государственных органах Ярославской области  (далее  -  органы
государственной    власти)    и    органах   местного   самоуправления
муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного
самоуправления) (далее - кадровый (-ые) аудит(ы)).
     1.2.     Кадровый     аудит     представляет     собой     оценку
организационно-кадровой  работы  в  органах  государственной  власти и
органах местного самоуправления.
     1.3. Кадровый аудит проводится в целях:
     - повышения эффективности  осуществления  организационно-кадровой
работы   в   органах   государственной   власти   и  органах  местного
самоуправления;
     - анализа практики применения законодательства о  государственной
гражданской и муниципальной службе;
     - предупреждения нарушений в сфере государственной гражданской  и
муниципальной службы;
     -  распространения  лучшего  опыта   ведения   кадровой   работы,
реализации  кадровой  политики  и оптимального использования кадрового
потенциала.

      2. Организация и планирование проведения кадровых аудитов       

     2.1. Кадровый аудит проводится в плановом  порядке  на  основании
плана  проведения  кадровых  аудитов  на  соответствующий год (далее -
план),  утверждаемого  распоряжением   Губернатора   области.   Проект
распоряжения Губернатора области об утверждении плана на очередной год
готовится  управлением  государственной  службы  и  кадровой  политики
Правительства области (далее - управление).
     2.2. В плане указываются:
     - наименования органов государственной власти и органов  местного
самоуправления, в которых запланировано проведение кадровых аудитов;
     - период проведения кадровых аудитов.
     Органы местного самоуправления включаются  в  план  на  основании
обращений  глав  соответствующих муниципальных образований Ярославской
области.
     2.3.  Проведение  кадровых  аудитов,  не   включенных   в   план,
осуществляется   на  основании  распоряжения  Губернатора  области,  в
котором указываются:
     - наименование органа государственной власти или органа  местного
самоуправления, в котором будет проведен кадровый аудит;
     - основание проведения кадрового аудита;
     - дата начала проведения кадрового аудита.
     2.4.  Проект  распоряжения  Губернатора  области   о   проведении
внепланового кадрового аудита готовится управлением на основании:
     - указания Губернатора области о проведении  кадрового  аудита  в
органе государственной власти;
     -  предложения  заместителя  Губернатора   области,   курирующего
соответствующий орган государственной власти;
     - предложения управления о проведении повторного аудита;
     - обращения главы муниципального образования Ярославской области.
     2.5. Организация и  проведение  кадровых  аудитов  осуществляются
управлением.
     При  необходимости   к   проведению   кадровых   аудитов,   кроме
сотрудников  управления,  привлекаются  сотрудники  других структурных
подразделений   аппарата   Правительства   области,    иных    органов
государственной  власти (по согласованию с их руководителями), а также
специалисты по договору.

   3. Проведение кадровых аудитов в органах государственной власти    

     3.1. Кадровый аудит в органах государственной власти представляет
собой  изучение  и  анализ состояния организационно-кадровой работы по
следующим направлениям:
     3.1.1   Основные    документы,    регламентирующие    статус    и
организационно-штатную   структуру   органа   государственной   власти
(положение  об  органе  государственной  власти,   положения   о   его
структурных  подразделениях,  квалификационные требования к должностям
государственной гражданской службы, должностные регламенты и т.д.).
     3.1.2. Соблюдение законодательства о государственной  гражданской
службе (в том числе вопросы поступления на государственную гражданскую
службу и ее прохождения,  присвоения  классных  чинов,  организации  и
проведения  аттестаций,  квалификационных  экзаменов,  ведения реестра
государственных гражданских служащих).
     3.1.3. Ведение кадрового делопроизводства (в том числе оформление
приказов,  внесение  записей  в  трудовые  книжки, формирование личных
дел, ведение личных карточек и др.).
     3.1.4. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции на
государственной гражданской службе.
     3.1.5. Формирование кадрового резерва  для  замещения  должностей
государственной гражданской службы.
     3.1.6. Обеспечение социальных и иных гарантий на  государственной
гражданской  службе  (включая  вопросы материального и нематериального
стимулирования государственных гражданских служащих).
     3.1.7.  Осуществление   полномочий   работодателя   в   отношении
руководителей  подведомственных  организаций,  в  том числе проведение
конкурсов  для  замещения  данных  должностей,  работа  с   отраслевым
резервом управленческих кадров.
     3.1.8. Удовлетворенность персонала  и  психологический  климат  в
коллективе.
     3.2. В соответствии  с  утвержденным  планом  либо  распоряжением
Губернатора   области   о  проведении  внепланового  кадрового  аудита
управление определяет конкретные сроки проведения кадрового  аудита  в
органе  государственной  власти и его направления. Не позднее чем за 3
рабочих дня до даты начала кадрового аудита  управление  направляет  в
соответствующий  орган  государственной  власти информационное письмо,
содержащее:
     - основание проведения кадрового аудита;
     - дату начала кадрового аудита;
     - направления кадрового аудита;
     - Ф. И. О. и должности аудиторов.
     3.3. Кадровые аудиты проводятся сплошным или выборочным  способом
по выбору аудиторов.
     При проведении кадрового  аудита  сплошным  способом  изучение  и
анализ  документов  в рамках проверяемого направления осуществляются в
отношении всех без исключения гражданских служащих (работников) органа
государственной власти.
     При проведении кадрового аудита выборочным  способом  изучение  и
анализ  документов  в рамках проверяемого направления осуществляются в
отношении отдельных гражданских служащих (работников).
     3.4. При проведении кадрового аудита аудиторы  обязаны  соблюдать
действующее  законодательство,  права  и законные интересы гражданских
служащих  (работников)  органа  государственной  власти,   в   котором
проводится  кадровый  аудит,  а  также  требования законодательства по
защите персональных данных.
     3.5. При проведении кадровых аудитов аудиторы вправе:
     - запрашивать и получать документы и  материалы  по  направлениям
кадрового аудита;
     -  запрашивать  письменные  или  устные  объяснения   гражданских
служащих (работников) по возникающим в ходе кадрового аудита вопросам.
     3.6. При проведении кадровых аудитов аудиторы не вправе:
     - требовать представления документов, информации, не  относящихся
к кадровому аудиту;
     - изымать оригиналы документов;
     - нарушать  нормы,  регулирующие  обработку  персональных  данных
гражданских служащих (работников).
     3.7.  По  результатам  проведения  кадрового  аудита   в   органе
государственной  власти составляется заключение, которое подписывается
всеми аудиторами, проводившими кадровый аудит.
     В заключении отражаются информация о результатах кадрового аудита
по  каждому  из  направлений  и  предложения  по устранению выявленных
нарушений  законодательства  с  указанием  срока   их   устранения   и
рекомендации  по совершенствованию деятельности органа государственной
власти.
     Заключение  представляется  руководителю  органа  государственной
власти, в котором проводился кадровый аудит.
     3.8.   Руководитель   органа   государственной   власти    вправе
представить  отзыв  на  заключение о результатах кадрового аудита. При
несогласии руководителя  органа  государственной  власти  с  выводами,
изложенными   в   заключении,   либо   сроками   устранения  нарушений
представление отзыва является обязательным.
     Кроме  того,  после  устранения  выявленных  нарушений  и   (или)
реализации     предложенных     рекомендаций    руководитель    органа
государственной власти информирует об этом управление. При  отсутствии
соответствующей   информации   управление   рассматривает   вопрос   о
проведении в данном органе государственной власти повторного кадрового
аудита.

   4. Проведение кадровых аудитов в органах местного самоуправления   

     4.1.   Кадровый   аудит   в   органах   местного   самоуправления
представляет собой изучение и анализ:
     4.1.1.  Нормативно-правовой   базы   муниципального   образования
Ярославской  области  по  вопросам  муниципальной  службы,  статуса  и
деятельности лиц, замещающих муниципальные должности,  противодействия
коррупции.
     4.1.2.  Состояния  организационно-кадровой  работы  по  следующим
направлениям:
     - соблюдение законодательства о муниципальной службе (в том числе
вопросы   поступления   на  муниципальную  службу  и  ее  прохождения,
присвоение  классных  чинов,  организация  и  проведение   аттестаций,
квалификационных  экзаменов,  ведение  реестра муниципальных служащих,
наличие квалификационных требований к должностям муниципальной службы,
должностных инструкций и т.д.), норм трудового законодательства;
     - соблюдение  законодательства  о  противодействии  коррупции  на
муниципальной службе;
     - ведение кадрового  делопроизводства  (в  том  числе  оформление
приказов, внесение записей в трудовые книжки, формирование личных дел,
ведение личных карточек и др.);
     -  формирование  кадрового  резерва  для   замещения   должностей
муниципальной службы;
     -  обеспечение  социальных  и  иных  гарантий  (включая   вопросы
материального    и    нематериального   стимулирования   муниципальных
служащих).
     4.2. В соответствии  с  утвержденным  планом  либо  распоряжением
Губернатора   области   о  проведении  внепланового  кадрового  аудита
управление по согласованию с  главой  соответствующего  муниципального
образования Ярославской области определяет конкретные сроки проведения
кадрового аудита в органе местного самоуправления и  его  направления.
Не  позднее  чем  за  3  рабочих  дня  до  проведения кадрового аудита
управление направляет в соответствующий орган местного  самоуправления
информационное письмо, в котором указываются:
     - основание проведения кадрового аудита;
     - дата начала кадрового аудита;
     - направления кадрового аудита;
     - Ф. И. О. и должности аудиторов.
     4.3. Кадровые аудиты в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1
данного   раздела  Положения  проводятся  с  выездом  в  муниципальное
образование  Ярославской  области  или  без  такового  путем  изучения
аудиторами  нормативных правовых актов соответствующего муниципального
образования. Кадровые аудиты в соответствии с подпунктом 4.1.2  пункта
4.1 данного раздела Положения осуществляются с выездом в муниципальное
образование Ярославской области.
     4.4. Кадровые аудиты проводятся сплошным или выборочным  способом
по выбору аудиторов.
     При проведении кадрового  аудита  сплошным  способом  изучение  и
анализ  документов  в рамках проверяемого направления осуществляются в
отношении всех без исключения муниципальных служащих (работников).
     При проведении кадрового аудита выборочным  способом  изучение  и
анализ  документов  в рамках проверяемого направления осуществляются в
отношении отдельных муниципальных служащих (работников).
     4.5. При проведении кадрового аудита аудиторы  обязаны  соблюдать
действующее  законодательство, права и законные интересы муниципальных
служащих  (работников)  органа  местного  самоуправления,  в   котором
проводится  кадровый  аудит,  а  также  требования законодательства по
защите персональных данных.
     4.6. При проведении кадровых аудитов аудиторы вправе:
     - запрашивать и получать документы и  материалы  по  направлениям
кадрового аудита;
     - запрашивать  письменные  или  устные  объяснения  муниципальных
служащих (работников) по возникающим в ходе кадрового аудита вопросам.
     4.7. При проведении кадровых аудитов аудиторы не вправе:
     - требовать представления документов, информации, не  относящихся
к кадровому аудиту;
     - изымать оригиналы документов;
     - нарушать  нормы,  регулирующие  обработку  персональных  данных
муниципальных служащих (работников).
     4.8. По результатам проведения кадрового аудита в органе местного
самоуправления   составляется  справка,  которая  подписывается  всеми
аудиторами,  проводившими  кадровый  аудит.   В   справке   отражаются
информация  о результатах кадрового аудита по каждому из направлений и
информация о выявленных нарушениях  законодательства,  предложения  по
устранению  выявленных  нарушений  и рекомендации по совершенствованию
деятельности органа местного самоуправления.
     Справка   представляется   главе    муниципального    образования
Ярославской  области,  в  котором  проводился  кадровый аудит, который
вправе представить в управление отзыв на нее.

                5. Анализ результатов кадровых аудитов                

     5.1.  Результаты  проведенных  кадровых  аудитов   обобщаются   и
анализируются управлением, которое на основе проведенного анализа:
     - выявляет лучшие практики кадровой работы и  типичные  нарушения
законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе;
     -   составляет   методические   рекомендации   для    обеспечения
единообразного    применения    законодательства   о   государственной
гражданской  и  муниципальной  службе,  готовит  предложения  по   его
совершенствованию.
     Методические рекомендации, а также информация о лучших  практиках
кадровой   работы   и   о   типичных   нарушениях  законодательства  о
государственной  гражданской  и  муниципальной  службе  доводятся   до
руководителей   органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления   и   сотрудников   их   кадровых   служб   в    рамках
организационно-методической работы, осуществляемой управлением.
     Предложения    по    совершенствованию     законодательства     о
государственной   гражданской   и   муниципальной  службе  реализуются
управлением в установленном порядке.
     Обобщенная  информация  о  результатах  кадровых  аудитов   также
размещается    на   странице   управления   на   официальном   портале
государственных       органов       Ярославской       области        в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     5.2. Основные результаты проведенных кадровых аудитов за истекший
год  представляются  управлением на рассмотрение Губернатору области в
форме аналитической записки в срок до 01  марта  года,  следующего  за
отчетным. Аналитическая записка включает в себя:
     - перечень органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления, в которых были проведены аудиты;
     - обобщенную информацию о результатах кадровых аудитов;
     -  анализ  выявленных  нарушений  законодательства  по   вопросам
гражданской и муниципальной службы;
     -  выводы  и  рекомендации,  включая  предложения  по  проведению
повторных кадровых аудитов в отношении органов государственной власти,
в  которых  в  отчетном  году  было  выявлено  наибольшее   количество
нарушений.


Информация по документу
Читайте также