Расширенный поиск
Указ Губернатора Ярославской области от 08.10.2012 № 514ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 08.10.2012 N 514 г. Ярославль О кадровых аудитах в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области В целях оценки состояния организационно-кадровой работы в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, обеспечения соблюдения требований законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе и выработки единых подходов к его применению ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Считать целесообразным проведение кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 2. Утвердить прилагаемое Положение о кадровых аудитах в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 3. Управлению государственной службы и кадровой политики Правительства области: - организовать проведение кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области на плановой основе с 2013 года; - обеспечить организацию и проведение внеплановых кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области с 15 октября 2012 года. 4. Указ вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНО указом Губернатора области от 08.10.2012 N 514 ПОЛОЖЕНИЕ о кадровых аудитах в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации и проведению кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области (далее - органы государственной власти) и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) (далее - кадровый (-ые) аудит(ы)). 1.2. Кадровый аудит представляет собой оценку организационно-кадровой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления. 1.3. Кадровый аудит проводится в целях: - повышения эффективности осуществления организационно-кадровой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления; - анализа практики применения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе; - предупреждения нарушений в сфере государственной гражданской и муниципальной службы; - распространения лучшего опыта ведения кадровой работы, реализации кадровой политики и оптимального использования кадрового потенциала. 2. Организация и планирование проведения кадровых аудитов 2.1. Кадровый аудит проводится в плановом порядке на основании плана проведения кадровых аудитов на соответствующий год (далее - план), утверждаемого распоряжением Губернатора области. Проект распоряжения Губернатора области об утверждении плана на очередной год готовится управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление). 2.2. В плане указываются: - наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления, в которых запланировано проведение кадровых аудитов; - период проведения кадровых аудитов. Органы местного самоуправления включаются в план на основании обращений глав соответствующих муниципальных образований Ярославской области. 2.3. Проведение кадровых аудитов, не включенных в план, осуществляется на основании распоряжения Губернатора области, в котором указываются: - наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, в котором будет проведен кадровый аудит; - основание проведения кадрового аудита; - дата начала проведения кадрового аудита. 2.4. Проект распоряжения Губернатора области о проведении внепланового кадрового аудита готовится управлением на основании: - указания Губернатора области о проведении кадрового аудита в органе государственной власти; - предложения заместителя Губернатора области, курирующего соответствующий орган государственной власти; - предложения управления о проведении повторного аудита; - обращения главы муниципального образования Ярославской области. 2.5. Организация и проведение кадровых аудитов осуществляются управлением. При необходимости к проведению кадровых аудитов, кроме сотрудников управления, привлекаются сотрудники других структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов государственной власти (по согласованию с их руководителями), а также специалисты по договору. 3. Проведение кадровых аудитов в органах государственной власти 3.1. Кадровый аудит в органах государственной власти представляет собой изучение и анализ состояния организационно-кадровой работы по следующим направлениям: 3.1.1 Основные документы, регламентирующие статус и организационно-штатную структуру органа государственной власти (положение об органе государственной власти, положения о его структурных подразделениях, квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, должностные регламенты и т.д.). 3.1.2. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе (в том числе вопросы поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения, присвоения классных чинов, организации и проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, ведения реестра государственных гражданских служащих). 3.1.3. Ведение кадрового делопроизводства (в том числе оформление приказов, внесение записей в трудовые книжки, формирование личных дел, ведение личных карточек и др.). 3.1.4. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции на государственной гражданской службе. 3.1.5. Формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы. 3.1.6. Обеспечение социальных и иных гарантий на государственной гражданской службе (включая вопросы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих). 3.1.7. Осуществление полномочий работодателя в отношении руководителей подведомственных организаций, в том числе проведение конкурсов для замещения данных должностей, работа с отраслевым резервом управленческих кадров. 3.1.8. Удовлетворенность персонала и психологический климат в коллективе. 3.2. В соответствии с утвержденным планом либо распоряжением Губернатора области о проведении внепланового кадрового аудита управление определяет конкретные сроки проведения кадрового аудита в органе государственной власти и его направления. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала кадрового аудита управление направляет в соответствующий орган государственной власти информационное письмо, содержащее: - основание проведения кадрового аудита; - дату начала кадрового аудита; - направления кадрового аудита; - Ф. И. О. и должности аудиторов. 3.3. Кадровые аудиты проводятся сплошным или выборочным способом по выбору аудиторов. При проведении кадрового аудита сплошным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении всех без исключения гражданских служащих (работников) органа государственной власти. При проведении кадрового аудита выборочным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении отдельных гражданских служащих (работников). 3.4. При проведении кадрового аудита аудиторы обязаны соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданских служащих (работников) органа государственной власти, в котором проводится кадровый аудит, а также требования законодательства по защите персональных данных. 3.5. При проведении кадровых аудитов аудиторы вправе: - запрашивать и получать документы и материалы по направлениям кадрового аудита; - запрашивать письменные или устные объяснения гражданских служащих (работников) по возникающим в ходе кадрового аудита вопросам. 3.6. При проведении кадровых аудитов аудиторы не вправе: - требовать представления документов, информации, не относящихся к кадровому аудиту; - изымать оригиналы документов; - нарушать нормы, регулирующие обработку персональных данных гражданских служащих (работников). 3.7. По результатам проведения кадрового аудита в органе государственной власти составляется заключение, которое подписывается всеми аудиторами, проводившими кадровый аудит. В заключении отражаются информация о результатах кадрового аудита по каждому из направлений и предложения по устранению выявленных нарушений законодательства с указанием срока их устранения и рекомендации по совершенствованию деятельности органа государственной власти. Заключение представляется руководителю органа государственной власти, в котором проводился кадровый аудит. 3.8. Руководитель органа государственной власти вправе представить отзыв на заключение о результатах кадрового аудита. При несогласии руководителя органа государственной власти с выводами, изложенными в заключении, либо сроками устранения нарушений представление отзыва является обязательным. Кроме того, после устранения выявленных нарушений и (или) реализации предложенных рекомендаций руководитель органа государственной власти информирует об этом управление. При отсутствии соответствующей информации управление рассматривает вопрос о проведении в данном органе государственной власти повторного кадрового аудита. 4. Проведение кадровых аудитов в органах местного самоуправления 4.1. Кадровый аудит в органах местного самоуправления представляет собой изучение и анализ: 4.1.1. Нормативно-правовой базы муниципального образования Ярославской области по вопросам муниципальной службы, статуса и деятельности лиц, замещающих муниципальные должности, противодействия коррупции. 4.1.2. Состояния организационно-кадровой работы по следующим направлениям: - соблюдение законодательства о муниципальной службе (в том числе вопросы поступления на муниципальную службу и ее прохождения, присвоение классных чинов, организация и проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, ведение реестра муниципальных служащих, наличие квалификационных требований к должностям муниципальной службы, должностных инструкций и т.д.), норм трудового законодательства; - соблюдение законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе; - ведение кадрового делопроизводства (в том числе оформление приказов, внесение записей в трудовые книжки, формирование личных дел, ведение личных карточек и др.); - формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы; - обеспечение социальных и иных гарантий (включая вопросы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих). 4.2. В соответствии с утвержденным планом либо распоряжением Губернатора области о проведении внепланового кадрового аудита управление по согласованию с главой соответствующего муниципального образования Ярославской области определяет конкретные сроки проведения кадрового аудита в органе местного самоуправления и его направления. Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения кадрового аудита управление направляет в соответствующий орган местного самоуправления информационное письмо, в котором указываются: - основание проведения кадрового аудита; - дата начала кадрового аудита; - направления кадрового аудита; - Ф. И. О. и должности аудиторов. 4.3. Кадровые аудиты в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 данного раздела Положения проводятся с выездом в муниципальное образование Ярославской области или без такового путем изучения аудиторами нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования. Кадровые аудиты в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 данного раздела Положения осуществляются с выездом в муниципальное образование Ярославской области. 4.4. Кадровые аудиты проводятся сплошным или выборочным способом по выбору аудиторов. При проведении кадрового аудита сплошным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении всех без исключения муниципальных служащих (работников). При проведении кадрового аудита выборочным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении отдельных муниципальных служащих (работников). 4.5. При проведении кадрового аудита аудиторы обязаны соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы муниципальных служащих (работников) органа местного самоуправления, в котором проводится кадровый аудит, а также требования законодательства по защите персональных данных. 4.6. При проведении кадровых аудитов аудиторы вправе: - запрашивать и получать документы и материалы по направлениям кадрового аудита; - запрашивать письменные или устные объяснения муниципальных служащих (работников) по возникающим в ходе кадрового аудита вопросам. 4.7. При проведении кадровых аудитов аудиторы не вправе: - требовать представления документов, информации, не относящихся к кадровому аудиту; - изымать оригиналы документов; - нарушать нормы, регулирующие обработку персональных данных муниципальных служащих (работников). 4.8. По результатам проведения кадрового аудита в органе местного самоуправления составляется справка, которая подписывается всеми аудиторами, проводившими кадровый аудит. В справке отражаются информация о результатах кадрового аудита по каждому из направлений и информация о выявленных нарушениях законодательства, предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления. Справка представляется главе муниципального образования Ярославской области, в котором проводился кадровый аудит, который вправе представить в управление отзыв на нее. 5. Анализ результатов кадровых аудитов 5.1. Результаты проведенных кадровых аудитов обобщаются и анализируются управлением, которое на основе проведенного анализа: - выявляет лучшие практики кадровой работы и типичные нарушения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе; - составляет методические рекомендации для обеспечения единообразного применения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, готовит предложения по его совершенствованию. Методические рекомендации, а также информация о лучших практиках кадровой работы и о типичных нарушениях законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе доводятся до руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления и сотрудников их кадровых служб в рамках организационно-методической работы, осуществляемой управлением. Предложения по совершенствованию законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе реализуются управлением в установленном порядке. Обобщенная информация о результатах кадровых аудитов также размещается на странице управления на официальном портале государственных органов Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 5.2. Основные результаты проведенных кадровых аудитов за истекший год представляются управлением на рассмотрение Губернатору области в форме аналитической записки в срок до 01 марта года, следующего за отчетным. Аналитическая записка включает в себя: - перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, в которых были проведены аудиты; - обобщенную информацию о результатах кадровых аудитов; - анализ выявленных нарушений законодательства по вопросам гражданской и муниципальной службы; - выводы и рекомендации, включая предложения по проведению повторных кадровых аудитов в отношении органов государственной власти, в которых в отчетном году было выявлено наибольшее количество нарушений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|