Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2016 № 279

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     22 марта 2016 г.                                   N 279


           Об утверждении федерального государственного
         образовательного стандарта высшего образования по
         специальности 52.09.06 Сценография и театральная
           технология (уровень подготовки кадров высшей
                           квалификации)

         Зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 г.
                      Регистрационный N 41824

     В соответствии с подпунктом 5.2.43  Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,  N 23,
ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126;  N 6,
ст. 582; N 27, ст. 3776;  2015,  N 26,  ст. 3898;  N 43,  ст. 5976;
2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки,
утверждения федеральных государственных образовательных  стандартов
и   внесения   в   них   изменений,   утвержденных   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5 августа  2013 г.  N 661
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   N 33,
ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить     прилагаемый     федеральный      государственный
образовательный  стандарт  высшего  образования  по   специальности
52.09.06 Сценография и театральная технология  (уровень  подготовки
кадров высшей квалификации).


     Министр                                            Д.В.Ливанов


                         ________________


                                             Приложение

                                              УТВЕРЖДЕН
                                  приказом Министерства образования
                                    и науки Российской Федерации
                                      от 22 марта 2016 г. N 279


       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                        ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                    Уровень высшего образования
               ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

                           Специальность
           52.09.06 СЦЕНОГРАФИЯ И ТЕАТРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

                       I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования  представляет  собой  совокупность  требований,
обязательных    при    реализации     основных     профессиональных
образовательных программ высшего образования - программ  подготовки
кадров   высшей   квалификации   в    ассистентуре-стажировке    по
специальности 52.09.06 Сценография и театральная технология  (далее
соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).

                    II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

     В  настоящем   федеральном   государственном   образовательном
стандарте используются следующие сокращения:
     ПК - профессиональные компетенции;
     УК - универсальные компетенции;
     ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования;
     сетевая  форма -  сетевая  форма  реализации   образовательных
программ.

                 III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

     3.1. Получение        образования         по         программе
ассистентуры-стажировки  допускается   только   в   образовательных
организациях высшего образования (далее - организация).
     3.2. Обучение   по   программе    ассистентуры-стажировки    в
организациях осуществляется в очной форме обучения.
     Объем     программы     ассистентуры-стажировки     составляет
132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых
образовательных       технологий,       реализации        программы
ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы,  реализации
программы  ассистентуры-стажировки  по   индивидуальному   учебному
плану, в том числе ускоренному обучению.
     3.3. Срок     получения     образования      по      программе
ассистентуры-стажировки:
     в  очной  форме,  включая  каникулы,   предоставляемые   после
прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от
применяемых образовательных технологий,  составляет  2 года.  Объем
программы   ассистентуры-стажировки   в   очной   форме   обучения,
реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
     при  обучении   по   индивидуальному   учебному   плану   срок
устанавливается организацией  самостоятельно,  но  не  более  срока
получения образования,  установленного  для  соответствующей  формы
обучения. При обучении по  индивидуальному  учебному  плану  лиц  с
ограниченными возможностями здоровья  организация  вправе  продлить
срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным
для    соответствующей    формы    обучения.    Объем     программы
ассистентуры-стажировки  за  один  учебный год  при   обучении   по
индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
     3.4. При    реализации    программы    ассистентуры-стажировки
организация вправе применять электронное обучение  и  дистанционные
образовательные технологии.
     При  обучении  лиц  с  ограниченными  возможностями   здоровья
электронное обучение  и  дистанционные  образовательные  технологии
должны предусматривать  возможность  приема-передачи  информации  в
доступных для них формах.
     3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки  возможна  с
использованием сетевой формы.
     3.6. Образовательная      деятельность      по       программе
ассистентуры-стажировки  осуществляется  на  государственном  языке
Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным
актом организации.

   IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ,
            ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

     4.1. Область   профессиональной   деятельности    выпускников,
освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:
     искусство   сценографии   и   театральной    технологии  -   в
драматическом театре, в музыкальном  театре,  в  театре  кукол,  на
эстраде, в цирке;
     работу  художника-сценографа  (театрального   технолога)   над
театральными  произведениями  разных  эпох,  жанров  и  стилей  при
создании   спектаклей,   сценических   произведений,    концертных,
эстрадных и цирковых программ;
     театрально-педагогический и учебно-воспитательный  процессы  в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
     театрально-просветительскую деятельность.
     4.2. Объектами  профессиональной   деятельности   выпускников,
освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются  обучающиеся,
организации, осуществляющие образовательную деятельность, спектакли
и представления разной структуры, в различных формах их  бытования,
авторы   и   создатели   произведений    театрального    искусства,
сценического,      эстрадного      и      циркового      искусства,
музыкально-театральные   и   музыкально-сценические   произведения,
размещение  в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"
(далее - сеть "Интернет") видеозаписей  спектаклей  различных  форм
бытования частично или полностью, зрители театров, концертных залов
и  других  сценических  площадок,  потребители  продукции  кино-  и
телекомпаний,  творческие  коллективы,  исполнители,  представители
иных  (смежных)  профессий,  принимающие  участие   в   постановке,
практическом   воплощении   творческого   замысла   в   сценическом
пространстве и эксплуатации спектакля, средства массовой информации
включая  сетевые  ресурсы,  учреждения  культуры,  профессиональные
ассоциации.
     4.3. Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся
выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:
     педагогическая деятельность;
     творческая деятельность;
     театрально-просветительская деятельность.
     Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение  всех
видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
     4.4. Выпускник, освоивший  программу  ассистентуры-стажировки,
готов решать следующие профессиональные задачи:
     педагогическая деятельность:
     преподавание дисциплин  в  сфере  всех  видов  театрального  и
сценического    искусства    в     организациях,     осуществляющих
образовательную деятельность;
     осуществление контрольных мероприятий, направленных на  оценку
результатов педагогического процесса, участие в методической работе
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
     творческая деятельность:
     публичное        представление        результатов        своей
творческо-исполнительской  деятельности,  демонстрирующей  владение
различными  стилями,  жанрами,  художественными   направлениями   в
области всех видов театрального и сценического искусства;
     театрально-просветительская деятельность:
     разработка и  реализация  просветительских  проектов  в  целях
популяризации  всех  видов  театрального  искусства,  сценического,
эстрадного  и  циркового  искусства,  в   том   числе,   совместных
творческих    проектов    с    творческими    работниками    других
образовательных организаций, а также учреждений культуры.

          V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
                      АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

     5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у
выпускника    должны    быть    сформированы    универсальные     и
профессиональные компетенции.
     5.2. Выпускник, освоивший  программу  ассистентуры-стажировки,
должен обладать следующими универсальными компетенциями:
     готовностью  владеть  знаниями   и   информацией   в   области
литературы, исторических,  смежных  художественных,  философских  и
психологических   дисциплин   для   обогащения   содержания   своей
педагогической и творческой деятельности (УК-1);
     способностью уметь  анализировать  и  интерпретировать  факты,
события, явления из сферы профессиональной деятельности  в  широком
историческом и культурном контексте (УК-2);
     способностью анализировать  явления  и  достижения  в  области
культуры и искусства  для  формирования  компетентных  суждений  по
актуальным проблемам профессиональной творческой  и  педагогической
деятельности (УК-3);
     способностью  аргументировано  отстаивать  личную  позицию   в
отношении современных процессов в области всех видов театрального и
сценического искусства (УК-4);
     способностью  пользоваться  иностранным   языком   для   целей
профессионального общения (УК-5).
     5.3. Выпускник, освоивший  программу  ассистентуры-стажировки,
должен обладать профессиональными компетенциями:
     педагогическая деятельность:
     способностью  преподавать  творческие  дисциплины  на  уровне,
соответствующем     требованиям     федеральных     государственных
образовательных  стандартов  в  области  искусства  сценографии   и
театральной технологии (ПК-1);
     способностью анализировать актуальные проблемы  и  процессы  в
области театрального образования,  применять  знания  психологии  и
педагогики, а  также  результаты  научно-методических  изысканий  в
области театральной педагогики в своей педагогической  деятельности
(ПК-2);
     способностью    разрабатывать    и    применять    современные
образовательные технологии, выбирать оптимальную цель  и  стратегию
обучения, создавать творческую атмосферу образовательного  процесса
(ПК-3);
     способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю
мотивацию  обучающегося,  системы  его  этических  и   эстетических
ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
     готовностью осваивать педагогические методики высшей  школы  и
произведения разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);
     творческая деятельность:
     способностью    создавать    индивидуальные     художественные
интерпретации театральных и сценических произведений (ПК-6);
     способностью воплощать творческий замысел художника-сценографа
(театрального технолога) во взаимодействии с  режиссером  спектакля
(ПК-7);
     способностью  использовать  знания   анатомии   и   физиологии
человека в своей профессиональной деятельности (ПК-8);
     готовностью   приобретать   знания   по   истории    живописи,
архитектуры,   творческого   наследия   художников    русского    и
западноевропейского  театра,  технических  аспектов,  связанные   с
устройством сцены в их историческом развитии,  включая  современные
технологические достижения (ПК-9);
     способностью   владеть   основами   компьютерной   графики   и
трехмерного моделирования, приобретать и передавать навыки обучения
в этой области (ПК-10);
     способностью создавать архитектурные и интерьерные макеты, как
модели  объемного  воплощения  визуального  решения  спектакля,   с
применением знаний о механике сцены (ПК-11);
     способностью  владеть  основами   академического   рисунка   и
живописи и передавать навыки обучения в этой области (ПК-12);
     способностью применять свои профессиональные знания  в  едином
комплексе с акустической и световой концепцией спектакля (ПК-13);
     готовностью приобретать знания в  области  истории  костюма  и
технологий его создания (ПК-14);
     способностью проектировать предметы реквизита с использованием
различных материалов и  разрабатывать  творческие  решения  по  его
размещению в сценическом пространстве (ПК-15);
     готовностью   осваивать   входящие   в    репертуар    театров
произведения,  относящиеся  к  разным  эпохам,  стилям,  жанрам   и
художественным направлениям (ПК-16);
     театрально-просветительская деятельность:
     готовностью демонстрировать  результаты  работы  на  различных
сценических площадках (в театре, на эстраде и в цирке) (ПК-17);
     готовностью участвовать в культурной жизни  общества,  включая
формирование  художественно-творческой  и   образовательной   среды
(ПК-18);
     готовностью  разрабатывать  и  реализовывать   собственные   и
совместные с представителями других организаций в сфере образования
просветительские проекты в целях популяризации искусства в  широких
слоях общества, в  том  числе,  и  использовать  возможности  кино,
радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-19).
     5.4. При  разработке  программы  ассистентуры-стажировки   все
универсальные и профессиональные  компетенции  включаются  в  набор
требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
     5.5. При    разработке    программы    ассистентуры-стажировки
организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в  части
программы, формируемой участниками образовательных отношений.
     5.6. При    разработке    программы    ассистентуры-стажировки
требования  к  результатам  обучения   по   отдельным   дисциплинам
(модулям), практикам  организация  устанавливает  самостоятельно  с
учетом    требований     соответствующих     примерных     основных
образовательных программ.

   VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

     6.1. Структура  программы   ассистентуры-стажировки   включает
обязательную  часть  (базовую)  и  часть,  формируемую  участниками
образовательных отношений (вариативную).
     6.2. Программа ассистентуры-стажировки  состоит  из  следующих
блоков:
     Блок 1  "Дисциплины  (модули)",  который  включает  дисциплины
(модули), относящиеся  к  базовой  части  программы,  и  дисциплины
(модули), относящиеся к ее вариативной части.
     Блок  2  "Практики",  который  в  полном  объеме  относится  к
вариативной части программы.
     Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном
объеме  относится  к  базовой   части   программы   и   завершается
присвоением  квалификации  "Преподаватель  творческих  дисциплин  в
высшей школе. Сценограф".

            Структура программы ассистентуры-стажировки
                                                            Таблица
|-------------------------------------------|---------------------|
|              Структура программы          |   Объем программы   |
|            ассистентуры-стажировки        |    ассистентуры-    |
|                                           |  стажировки в з.е.  |
|------|------------------------------------|---------------------|
|Блок 1|Дисциплины (модули)                 |          81         |
|------|------------------------------------|---------------------|
|      |Базовая часть                       |          61         |
|      |------------------------------------|---------------------|
|      |Вариативная часть                   |          20         |
|------|------------------------------------|---------------------|
|Блок 2|Практики                            |          45         |
|      |------------------------------------|---------------------|
|      |Вариативная часть                   |          45         |
|------|------------------------------------|---------------------|
|Блок 3|Государственная итоговая            |          6          |
|      |аттестация                          |                     |
|      |------------------------------------|---------------------|
|      |Базовая часть                       |          6          |
|------|------------------------------------|---------------------|
|Объем программы ассистентуры-стажировки    |         132         |
|-------------------------------------------|---------------------|

     6.3. Дисциплины  (модули),   относящиеся   к   базовой   части
программы  ассистентуры-стажировки,  являются   обязательными   для
освоения обучающимся.  Набор  дисциплин  (модулей),  относящихся  к
базовой  части   программы   ассистентуры-стажировки,   организация
определяет  самостоятельно   в  объеме,   установленном   настоящим
ФГОС ВО,  с  учетом  соответствующей  (соответствующих)   примерной
(примерных) основной (основных)  образовательной  (образовательных)
программы (программ).
     6.4. Дисциплины  (модули),  относящиеся  к  вариативной  части
программы   ассистентуры-стажировки,   и   практики,   обеспечивают
освоение  выпускником   профессиональных   компетенций   с   учетом
конкретного вида (видов) деятельности в различных организациях.
     Набор дисциплин (модулей),  относящихся  к  вариативной  части
программы    ассистентуры-стажировки,    организация     определяет
самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
     После  выбора  обучающимся  дисциплин  (модулей)   и   практик
вариативной  части  они  становятся  обязательными   для   освоения
обучающимся.
     6.5. В Блок 2  "Практики"  входит  производственная  практика.
     Типы производственной практики:
     педагогическая практика;
     творческая практика.
     Способы проведения производственной практики:
     стационарная;
     выездная.
     Организация     вправе     предусмотреть      в      программе
ассистентуры-стажировки   иные   типы   практик   дополнительно   к
установленным настоящим ФГОС ВО.
     Практики  могут  проводиться  в   структурных   подразделениях
организации.
     Выбор  мест  прохождения  практик  для  лиц  с   ограниченными
возможностями здоровья производится  с  учетом  состояния  здоровья
обучающихся и требований по доступности.
     6.6. В Блок 3  "Государственная  итоговая  аттестация"  входит
подготовка  к  процедуре  защиты  и  процедура   защиты   выпускной
квалификационной работы, состоящей  из  двух  отдельно  оцениваемых
частей: представление творческо-исполнительской  работы (проекта) и
защита реферата.
     6.7. При    разработке    программы    ассистентуры-стажировки
обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей)
по выбору, в том числе специальные условия  лицам  с  ограниченными
возможностями здоровья, в объеме не менее 30  процентов  от  объема
вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".
     6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа,
в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более
10  процентов  от  общего  количества  часов  аудиторных   занятий,
отведенных на реализацию данного Блока.

          VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                      АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

     7.1. Общесистемные   требования   к    реализации    программы
ассистентуры-стажировки.
     7.1.1. Организация должна располагать  материально-технической
базой,  соответствующей  действующим  противопожарным  правилам   и
нормам и обеспечивающей  проведение  всех  видов  дисциплинарной  и
междисциплинарной  подготовки,  практической  работы   обучающихся,
предусмотренной учебным планом.
     7.1.2. Каждый обучающийся в  течение  всего  периода  обучения
должен быть  обеспечен  индивидуальным  неограниченным  доступом  к
одной или нескольким электронно-библиотечным системам  (электронным
библиотекам) и к  электронной  информационно-образовательной  среде
организации.    Электронно-библиотечная    система     (электронная
библиотека)  и  электронная   информационно-образовательная   среда
должны  обеспечивать  возможность  доступа  обучающегося  из  любой
точки,  в  которой  имеется  доступ  к  сети  "Интернет",  как   на
территории организации, так и вне ее.
     Электронная  информационно-образовательная  среда  организации
должна обеспечивать:
     доступ  к  учебным  планам,   рабочим   программам   дисциплин
(модулей), практик, к изданиям электронных  библиотечных  систем  и
электронным   образовательным   ресурсам,   указанным   в   рабочих
программах;
     фиксацию   хода   образовательного    процесса,    результатов
промежуточной   аттестации   и   результатов   освоения    основной
образовательной программы;
     проведение всех видов  занятий,  процедур  оценки  результатов
обучения,   реализация   которых   предусмотрена   с    применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
     формирование электронного портфолио обучающегося, в том  числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти  работы  со
стороны любых участников образовательного процесса;
     взаимодействие между участниками образовательного процесса,  в
том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством
сети "Интернет".
     Функционирование   электронной   информационно-образовательной
среды       обеспечивается       соответствующими        средствами
информационно-коммуникационных    технологий    и     квалификацией
работников,  ее  использующих  и  поддерживающих.  Функционирование
электронной     информационно-образовательной     среды      должно
соответствовать законодательству Российской Федерации<1>.
     __________
     <1> Федеральный   закон   от    27 июля    2006 г.    N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о  защите  информации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2006,   N 31,
ст. 3448;  2010,  N 31,  ст. 4196;  2011,  N 15,  ст. 2038;   N 30,
ст. 4600;  2012,  N 31,  ст. 4328;  2013,  N 14,  ст. 1658;   N 23,
ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52,  ст. 6961,  ст. 6963;  2014,  N 19,
ст. 2302; N 30, ст. 4223,  ст. 4243,  N 48,  ст. 6645;  2015,  N 1,
ст. 84; N 27,  ст. 3979;  N 29,  ст. 4389,  ст. 4390),  Федеральный
закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451;  2009,
N 48,  ст. 5716;  N 52,  ст. 6439;  2010,  N 27,  ст. 3407;   N 31,
ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409;  2011,  N 23,  ст. 3263;  N 31,
ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651;  N 30,  ст. 4038;  N 51,  ст. 6683;
2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

     7.1.3. В случае реализации программы ассистентуры-стажировки в
сетевой     форме     требования     к     реализации     программы
ассистентуры-стажировки   должны    обеспечиваться    совокупностью
ресурсов    материально-технического     и     учебно-методического
обеспечения,   предоставляемого   организациями,   участвующими   в
реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме.
     7.1.4. В случае реализации  программы  ассистентуры-стажировки
на созданных в установленном порядке в иных  организациях  кафедрах
или  иных  структурных  подразделениях  организации  требования   к
реализации программы ассистентуры-стажировки должны  обеспечиваться
совокупностью ресурсов указанных организаций.
     7.1.5. Квалификация   руководящих   и    научно-педагогических
работников  организации  должна  соответствовать   квалификационным
характеристикам,   установленным    в    Едином    квалификационном
справочнике  должностей  руководителей,  специалистов  и  служащих,
разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и
специалистов   высшего    профессионального    и    дополнительного
профессионального образования", утвержденном приказом  Министерства
здравоохранения и  социального  развития  Российской  Федерации  от
11 января  2011 г.  N 1н  (зарегистрирован  Министерством   юстиции
Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237),  и
профессиональным стандартам (при наличии).
     7.1.6. Доля   штатных     научно-педагогических     работников
(в приведенных к  целочисленным значениям ставок) должна составлять
не     менее     70     процентов     от      общего     количества
научно-педагогических работников организации.
     7.2. Требования  к  кадровым  условиям   реализации   программ
ассистентуры-стажировки.
     7.2.1. Реализация      программы       ассистентуры-стажировки
обеспечивается руководящими  и  научно-педагогическими  работниками
организации, а также лицами, привлекаемыми к  реализации  программы
ассистентуры-стажировки на условиях гражданско-правового договора.
     7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных  к
целочисленным    значениям    ставок),     имеющих     образование,
соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в  общем
числе  научно-педагогических  работников,   реализующих   программу
ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 70 процентов.
     7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных  к
целочисленным значениям ставок),  имеющих  ученую  степень  (в  том
числе ученую степень,  присвоенную  за  рубежом  и  признаваемую  в
Российской Федерации) и (или) ученое звание  (в  том  числе  ученое
звание,  полученное  за  рубежом  и   признаваемое   в   Российской
Федерации),  в  общем   числе   научно-педагогических   работников,
реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не
менее 65 процентов.
     7.2.4. К преподавателям с учеными степенями  и  (или)  учеными
званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий,  имеющие
государственные  почетные  звания,  почетные   звания   в   области
искусства и  культуры  (Заслуженного  деятеля  искусств  Российской
Федерации, Заслуженного работника  культуры  Российской  Федерации,
Заслуженного артиста  или  Народного  артиста  (СССР,  республик  в
составе   бывшего   СССР,    Российской    Федерации)),    лауреаты
международных и всероссийских конкурсов,  лауреаты  государственных
премий в соответствующей профессиональной сфере.
     7.2.5. Доля  работников   (в   приведенных   к   целочисленным
значениям ставок) из числа руководителей и работников  организаций,
деятельность  которых  связана   с   направленностью   (спецификой)
реализуемой программы ассистентуры-стажировки (имеющих стаж  работы
в данной профессиональной области не менее 3 лет),  в  общем  числе
работников, реализующих программу  ассистентуры-стажировки,  должна
составлять не менее 10 процентов.
     7.3. Требования       к       материально-техническому       и
учебно-методическому обеспечению программы ассистентуры-стажировки.
     7.3.1. Минимально   необходимый   для   реализации   программы
ассистентуры-стажировки   перечень    материально-технического    и
учебно-методического  обеспечения  включает   в   себя   специально
оборудованные помещения  для  проведения  учебных  занятий,  в  том
числе:
     учебный  театр  (от  200   посадочных   мест),   с   пультами,
звукотехническим и светотехническим оборудованием;
     аудитории со сценическими площадками;
     библиотеку с читальным залом;
     помещения,       соответствующие        виду        подготовки
ассистентов-стажеров,    для    работы    со    специализированными
материалами;
     учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий;
     Помещения для самостоятельной работы обучающихся  должны  быть
оснащены компьютерной техникой с возможностью  подключения  к  сети
"Интернет"     и     обеспечением     доступа     в     электронную
информационно-образовательную среду организации.
     В  случае  применения  электронного  обучения,   дистанционных
образовательных   технологий    допускается    замена    специально
оборудованных помещений  их  виртуальными  аналогами,  позволяющими
обучающимся   осваивать   умения    и    навыки,    предусмотренные
профессиональной деятельностью.
     В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной
системы (электронной  библиотеки)  библиотечный  фонд  должен  быть
укомплектован   печатными   изданиями   из    расчета   не    менее
50   экземпляров   каждого   из   изданий   основной    литературы,
перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей),  практик  и
не  менее   25   экземпляров    дополнительной    литературы     на
100 обучающихся.
     7.3.2. Организация   должна   быть   обеспечена    необходимым
комплектом   лицензионного   программного    обеспечения    (состав
определяется в рабочих программах дисциплин  (модулей)  и  подлежит
ежегодному обновлению).
     7.3.3. Электронно-библиотечные      системы       (электронная
библиотека)  и  электронная   информационно-образовательная   среда
должны обеспечивать одновременный  доступ  не  менее  25  процентов
обучающихся по программе ассистентуры-стажировки.
     7.3.4. Обучающимся должен  быть  обеспечен  доступ  (удаленный
доступ), в том числе в  случае  применения  электронного  обучения,
дистанционных    образовательных    технологий,    к    современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав  которых  определяется  в   рабочих   программах   дисциплин
(модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
     7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными  возможностями
здоровья должны быть  обеспечены  печатными  и  (или)  электронными
образовательными ресурсами в формах, адаптированных к  ограничениям
их здоровья.
     7.4. Требования к  финансовым  условиям  реализации  программы
ассистентуры-стажировки.
     7.4.1. Финансовое     обеспечение     реализации     программы
ассистентуры-стажировки должно  осуществляться  в  объеме  не  ниже
установленных  Министерством   образования   и   науки   Российской
Федерации базовых нормативных затрат  на  оказание  государственной
услуги  в  сфере  образования  для  данного  уровня  образования  и
специальности с учетом  корректирующих  коэффициентов,  учитывающих
специфику  образовательных  программ  в  соответствии  с  Методикой
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по
реализации  образовательных   программ   высшего   образования   по
специальностям  (направлениям  подготовки)  и  укрупненным  группам
специальностей  (направлений  подготовки),  утвержденной   приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября
2015 г. N 1272 (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской
Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).


                           ____________

Информация по документу
Читайте также