Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2016 № 282

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     22 марта 2016 г.                                   N 282


           Об утверждении федерального государственного
         образовательного стандарта высшего образования по
        специальности 07.09.02 Реконструкция и реставрация
     архитектурного наследия (уровень подготовки кадров высшей
                           квалификации)

         Зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2016 г.
                      Регистрационный N 41873

     В соответствии с подпунктом 5.2.4 3 Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,  N 23,
ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126;  N 6,
ст. 582; N 27, ст. 3776;  2015,  N 26,  ст. 3898;  N 43,  ст. 5976;
2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки,
утверждения федеральных государственных образовательных  стандартов
и   внесения   в   них   изменений,   утвержденных   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5 августа  2013 г.  N 661
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   N 33,
ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить     прилагаемый     федеральный      государственный
образовательный  стандарт  высшего  образования  по   специальности
07.09.02  Реконструкция  и  реставрация   архитектурного   наследия
(уровень подготовки кадров высшей квалификации).


     Министр                                            Д.В.Ливанов


                           _____________


                                                 Приложение
                                                  УТВЕРЖДЕН
                                            приказом Министерства
                                             образования и науки
                                            Российской Федерации
                                          от 22 марта 2016 г. N 282


       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                        ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                    Уровень высшего образования
               ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

                           Специальность
        07.09.02 РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО
                             НАСЛЕДИЯ

                       I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования  представляет  собой  совокупность  требований,
обязательных    при    реализации     основных     профессиональных
образовательных программ высшего образования - программа подготовки
кадров   высшей   квалификации   в    ассистентуре-стажировке    по
специальности 07.09.02 Реконструкция и  реставрация  архитектурного
наследия (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки,
специальность).

                    II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

     В  настоящем   федеральном   государственном   образовательном
стандарте используются следующие сокращения:
     ПК - профессиональные компетенции;
     УК - универсальные компетенции;
     ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования;
     сетевая  форма -  сетевая  форма  реализации   образовательных
программ.

                 III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

     3.1. Получение        образования         по         программе
ассистентуры-стажировки  допускается   только   в   образовательных
организациях, высшего образования (далее - организация).
     3.2. Обучение   по   программе    ассистентуры-стажировки    в
организациях осуществляется в очной форме обучения.
     Объем   программы   ассистентуры-стажировки   составляет   132
зачетные единицы (далее -  з.е.), вне  зависимости  от  применяемых
образовательных       технологий,       реализации        программы
ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы,  реализации
программы  ассистентуры-стажировки  по   индивидуальному   учебному
плану, в том числе ускоренному обучению.
     3.3. Срок     получения     образования      по      программе
ассистентуры-стажировки:
     в  очной  форме,  включая  каникулы,   предоставляемые   после
прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от
применяемых образовательных технологий,  составляет  2 года.  Объем
программы   ассистентуры-стажировки   в   очной   форме   обучения,
реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
     при  обучении   по   индивидуальному   учебному   плану   срок
устанавливается организацией  самостоятельно,  но  не  более  срока
получения образования,  установленного  для  соответствующей  формы
обучения. При обучении по  индивидуальному  учебному  плану  лиц  с
ограниченными возможностями здоровья  организация  вправе  продлить
срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным
для    соответствующей    формы    обучения.    Объем     программы
ассистентуры-стажировки  за  один  учебный год  при   обучении   по
индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
     3.4. При    реализации    программы    ассистентуры-стажировки
организация вправе применять электронное обучение  и  дистанционные
образовательные технологии.
     При  обучении  лиц  с  ограниченными  возможностями   здоровья
электронное обучение  и  дистанционные  образовательные  технологии
должны предусматривать  возможность  приема-передачи  информации  в
доступных для них формах.
     3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки  возможна  с
использованием сетевой формы.
     3.6. Образовательная      деятельность      по       программе
ассистентуры-стажировки  осуществляется  на  государственном  языке
Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным
актом организации.

         IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

     4.1. Область   профессиональной   деятельности    выпускников,
освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:
     архитектурно-педагогический и учебно-воспитательный процессы в
области  реконструкции  и  реставрации  архитектурного  наследия  в
образовательных организациях;
     архитектурную практику,  основанную  на  интеграции  передовых
идей философии, науки, техники, художественной  и  профессиональной
культуры, ориентированную  на  подготовку  специалистов,  способных
сохранять   и    корректно    включать    в    современную    среду
жизнедеятельности    ценное    историко-культурное    архитектурное
наследие;
     архитектурно-педагогическую практику в области реконструкции и
реставрации архитектурного наследия в образовательных  организациях
высшего образования;
     архитектурно-просветительскую    деятельность    в     области
реконструкции и реставрации архитектурного наследия.
     4.2. Объектами  профессиональной   деятельности   выпускников,
освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются  обучающиеся,
организации,    осуществляющие    образовательную     деятельность,
организации,  ведущие  учебные  процессы  по  модели   непрерывного
архитектурного образования, творческие мастерские и проектные бюро,
архитектурные произведения в  различных  формах  их  существования,
авторы-создатели произведений архитектуры в  области  реконструкции
исторической     городской     среды,     организации     культуры,
профессиональные ассоциации.
     4.3. Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся
выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:
     архитектурно-педагогическая деятельность;
     проектно-творческая деятельность;
     научно-исследовательская деятельность;
     организационная деятельность;
     экспертно-критическая деятельность;
     архитектурно-просветительская деятельность.
     Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение  всех
видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
     4.4. Выпускник, освоивший  программу  ассистентуры-стажировки,
готов решать следующие профессиональные задачи:
     архитектурно-педагогическая деятельность:
     преподавание    архитектурных    творческих    дисциплин     в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
     выполнение ассистентской работы в группе руководителя;
     участие в контрольных  мероприятиях,  направленных  на  оценку
результатов педагогического процесса;
     участие    в    методической    работе     ведущей     кафедры
ассистента-стажера;
     проектно-творческая деятельность:
     разработка авторских архитектурных проектов по реконструкции и
реставрации   архитектурного   наследия   с   целью    формирования
современных подходов и методик обучения;
     научно-исследовательская деятельность:
     проведение исследований в области реставрации и  реконструкции
архитектурного наследия;
     организационная деятельность:
     организация  учебно-воспитательного  процесса,   осуществление
контрольных  мероприятий,  направленных   на   оценку   результатов
педагогического процесса;
     экспертно-критическая деятельность:
     проведение  экспертизы   и   экспертная   оценка   в   области
реставрации;
     архитектурно-просветительская деятельность:
     разработка  и  реализация  выставочных,  издательских  и  иных
просветительских  проектов  в  целях  популяризации  архитектурного
наследия,  в  том   числе,   совместных   творческих   проектов   с
градостроителями, художниками, дизайнерами, реставраторами, а также
представителями других образовательных  организаций  и  организаций
культуры.

          V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
                      АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

     5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у
выпускника    должны    быть    сформированы    универсальные     и
профессиональные компетенции.
     5.2. Выпускник, освоивший  программу  ассистентуры-стажировки,
должен обладать следующими универсальными компетенциями:
     готовностью овладевать информацией в  области  исторических  и
философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и
проектно-творческой деятельности (УК-1);
     способностью  выявлять  и  формулировать  проблемы   человека,
общества, природы  и  культуры,  прогнозировать  и  планировать  их
решение сохранением архитектурного наследия (УК-2);
     способностью анализировать исходные данные в области искусства
и  культуры  для  формирования  суждений  по  актуальным  проблемам
профессиональной деятельности  архитектора  (проектно-творческой  и
педагогической) (УК-3);
     способностью  аргументировано  отстаивать  личную  позицию   в
отношении   современных   процессов   в    области    архитектурной
деятельности (УК-4);
     способностью пользоваться  иностранным  языком  как  средством
профессионального общения (УК-5);
     способностью  определять   потребность   в   академическом   и
профессиональном   совершенствовании,   повышать   компетенцию    в
соответствии с меняющимися условиями (УК-6).
     5.3. Выпускник, освоивший  программу  ассистентуры-стажировки,
должен обладать профессиональными компетенциями:
     архитектурно-педагогическая деятельность:
     готовностью демонстрировать владение  современными  средствами
педагогической деятельности в  области  архитектурного  образования
(выявление и применение  новых  дидактических  подходов  и  методик
ведения учебного процесса) (ПК-1);
     способностью применять  знание  основ  психологии  личности  и
социальной   психологии,   особенностей   психологии    креативного
образования в педагогической деятельности (ПК-2);
     способностью преподавать творческие  дисциплины  архитектурной
направленности   по   основным   общеобразовательным    программам,
образовательным программам среднего профессионального  образования,
программы высшего образования уровней бакалавриата и магистратуры и
программ дополнительного  образования  на  уровне,  соответствующем
современным требованиям (ПК-3);
     проектно-творческая деятельность:
     готовностью анализировать актуальные  проблемы  и  процессы  в
области  работы  с  культурным  наследием  (объектами   культурного
наследия и историческими городами) в общекультурном плане и в плане
реставрационно-реконструктивной практики (ПК-4);
     готовностью демонстрировать владение  современными  средствами
архитектуры  при  создании   авторских   произведений   в   области
реконструкции и реставрации архитектурного наследия (ПК-5);
     научно-исследовательская деятельность:
     способностью  осуществлять  научные   исследования   используя
современные методы и технологии ведения работ (ПК-6);
     готовностью  демонстрировать  навыки   работы   в   творческом
коллективе (ПК-7);
     организационная деятельность:
     способностью    внедрять     инновационные     образовательные
технологии,         создавать         творческую          атмосферу
архитектурно-образовательных процессов (ПК-8);
     способностью  координировать  работу   коллектива   в   рамках
архитектурно-педагогической,         проектно-творческой          и
научно-исследовательской практики (ПК-9);
     экспертно-критическая деятельность:
     способностью   осуществлять   экспертизу   работ   в   область
реставрации   и   давать   критическую   оценку    научно-проектным
разработкам и реализованным объектам (ПК-10);
     архитектурно-просветительская деятельность:
     готовностью   представлять   результаты    своей    творческой
деятельности  общественности  на  различных  уровнях,   в   музеях,
галереях, выставочных залах и выставочных площадках и др. (ПК-11);
     готовностью участвовать в культурной жизни общества,  создавая
художественно-творческую, образовательную и информационную среду, в
том числе презентационные  проекты  с  использованием  возможностей
радио, телевидения,  периодики,  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть  "Интернет")  с  целью  популяризации
архитектурных  объектов  культурного  наследия   и   архитектурного
образования в обществе (ПК-12).
     5.4. При  разработке  программы  ассистентуры-стажировки   все
универсальные и профессиональные  компетенции  включаются  в  набор
требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
     5.5. При    разработке    программы    ассистентуры-стажировки
организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в  части
программы, формируемой участниками образовательных отношений.
     5.6. При    разработке    программы    ассистентуры-стажировки
требования  к  результатам  обучения   по   отдельным   дисциплинам
(модулям), практикам  организация  устанавливает  самостоятельно  с
учетом    требований     соответствующих     примерных     основных
образовательных программ.

               VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
                      АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

     6.1. Структура  программы   ассистентуры-стажировки   включает
обязательную  часть  (базовую)  и  часть,  формируемую  участниками
образовательных отношений (вариативную).
     6.2. Программа ассистентуры-стажировки  состоит  из  следующих
блоков:
     Блок 1  "Дисциплины  (модули)",  который  включает  дисциплины
(модули), относящиеся  к  базовой  части  программы,  и  дисциплины
(модули), относящиеся к ее вариативной части.
     Блок  2  "Практики",  который  в  полном  объеме  относится  к
вариативной части программы.
     Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном
объеме  относится  к  базовой   части   программы   и   завершается
присвоением квалификации "Архитектор. Преподаватель высшей школы  в
области реконструкции и реставрации архитектурного наследия".

            Структура программы ассистентуры-стажировки

                                                            Таблица
|---------------------------------------|-------------------------|
|          Структура программы          |     Объем программы     |
|        ассистентуры-стажировки        |ассистентуры-стажировки в|
|                                       |          з.е.           |
|------------|--------------------------|-------------------------|
| Блок 1     | Дисциплины (модули)      |            75           |
|            |--------------------------|-------------------------|
|            | Базовая часть            |            25           |
|            |--------------------------|-------------------------|
|            | Вариативная часть        |            50           |
|------------|--------------------------|-------------------------|
| Блок 2     | Практики                 |            48           |
|            |--------------------------|-------------------------|
|            | Вариативная часть        |            48           |
|------------|--------------------------|-------------------------|
| Блок 3     | Государственная итоговая |            9            |
|            | аттестация               |                         |
|            |--------------------------|-------------------------|
|            | Базовая часть            |            9            |
|------------|--------------------------|-------------------------|
| Объем программы                       |           132           |
| ассистентуры-стажировки               |                         |
|---------------------------------------|-------------------------|

     6.3. Дисциплины  (модули),   относящиеся   к   базовой   части
программы  ассистентуры-стажировки,  являются   обязательными   для
освоения обучающимся.  Набор  дисциплин  (модулей),  относящихся  к
базовой  части   программы   ассистентуры-стажировки,   организация
определяет самостоятельно в объеме,  установленном  настоящим  ФГОС
ВО,   с   учетом   соответствующей   (соответствующих)    примерной
(примерных) основной (основных)  образовательной  (образовательных)
программы (программ).
     6.4. Дисциплины  (модули),  относящиеся  к  вариативной  части
программы   ассистентуры-стажировки,   и   практики,   обеспечивают
освоение  выпускником   профессиональных   компетенций   с   учетом
конкретного вида (видов) деятельности в различных организациях.
     Набор дисциплин (модулей),  относящихся  к  вариативной  части
программы    ассистентуры-стажировки,    организация     определяет
самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
     После  выбора  обучающимся  дисциплин  (модулей)   и   практик
вариативной  части,  они  становятся  обязательными  для   освоения
обучающимся.
     6.5. В Блок 2 "Практики" входит производственная практика.
     Типы производственной практики:
     педагогическая практика;
     творческая практика.
     Способы проведения:
     стационарная и (или) выездная.
     Организация     вправе     предусмотреть      в      программе
ассистентуры-стажировки   иные   типы   практик   дополнительно   к
установленным настоящим ФГОС ВО.
     Практики  могут  проводиться  в   структурных   подразделениях
организации.
     Выбор  мест  прохождения  практик  для  лиц  с   ограниченными
возможностями здоровья производится  с  учетом  состояния  здоровья
обучающихся и требований по доступности.
     6.6. В Блок 3  "Государственная  итоговая  аттестация"  входит
подготовка  к  процедуре  защиты  и  процедура   защиты   выпускной
квалификационной работы, состоящей  из  двух  отдельно  оцениваемых
частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта)  и
защита реферата.
     6.7. При    разработке    программы    ассистентуры-стажировки
обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей)
по выбору, в том числе специальные условия  лицам  с  ограниченными
возможностями здоровья, в объеме не менее 30  процентов  от  объема
вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".
     6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа,
в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более
10  процентов  от  общего  количества  часов  аудиторных   занятий,
отведенных на реализацию данного Блока.

          VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                      АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

     7.1. Общесистемные   требования   к    реализации    программы
ассистентуры-стажировки.
     7.1.1. Организация должна располагать  материально-технической
базой,  соответствующей  действующим  противопожарным  правилам   и
нормам и обеспечивающей  проведение  всех  видов  дисциплинарной  и
междисциплинарной  подготовки,  практической  работы   обучающихся,
предусмотренной учебным планом.
     7.1.2. Каждый обучающийся в  течение  всего  периода  обучения
должен быть  обеспечен  индивидуальным  неограниченным  доступом  к
одной или нескольким электронно-библиотечным системам  (электронным
библиотекам) и к  электронной  информационно-образовательной  среде
организации.    Электронно-библиотечная    система     (электронная
библиотека)  и  электронная   информационно-образовательная   среда
должны  обеспечивать  возможность  доступа  обучающегося  из  любой
точки,  в  которой  имеется  доступ  к  сети  "Интернет",  как   на
территории организации, так и вне ее.
     Электронная  информационно-образовательная  среда  организации
должна обеспечивать:
     доступ  к  учебным  планам,   рабочим   программам   дисциплин
(модулей), практик, к изданиям электронных  библиотечных  систем  и
электронным   образовательным   ресурсам,   указанным   в   рабочих
программах;
     фиксацию   хода   образовательного    процесса,    результатов
промежуточной   аттестации   и   результатов   освоения    основной
образовательной программы;
     проведение всех видов  занятий,  процедур  оценки  результатов
обучения,   реализация   которых   предусмотрена   с    применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
     формирование электронного портфолио обучающегося, в том  числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти  работы  со
стороны любых участников образовательного процесса;
     взаимодействие между участниками образовательного процесса,  в
том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством
сети "Интернет".
     Функционирование   электронной   информационно-образовательной
среды       обеспечивается       соответствующими        средствами
информационно-коммуникационных    технологий    и     квалификацией
работников,  ее  использующих  и  поддерживающих.  Функционирование
электронной     информационно-образовательной     среды      должно
соответствовать законодательству Российской Федерации<1>.
     _____________
     <1> Федеральный  закон  от  27 июля   2006 г.   N 149-ФЗ   "Об
информации,  информационных  технологиях  и  о  защите  информации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2006,   N 31,
ст. 3448;  2010,  N 31,  ст. 4196;  2011,  N 15,  ст. 2038;   N 30,
ст. 4600;  2012,  N 31,  ст. 4328;  2013,  N 14,  ст. 1658;   N 23,
ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52,  ст. 6961,  ст. 6963;  2014,  N 19,
ст. 2302; N 30, ст. 4223,  ст. 4243,  N 48,  ст. 6645;  2015,  N 1,
ст. 84; N 27,  ст. 3979;  N 29,  ст. 4389,  ст. 4390),  Федеральный
закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451;  2009,
N 48,ст. 5716; N 52 ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173,
ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011,  N 23,  ст. 3263;  N 31,  ст. 4701;
2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683;  2014,  N 23,
ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

     7.1.3. В случае реализации программы ассистентуры-стажировки в
сетевой     форме     требования     к     реализации     программы
ассистентуры-стажировки   должны    обеспечиваться    совокупностью
ресурсов    материально-технического     и     учебно-методического
обеспечения,   предоставляемого   организациями,   участвующими   в
реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме.
     7.1.4. В случае реализации  программы  ассистентуры-стажировки
на созданных в установленном порядке в иных  организациях  кафедрах
или  иных  структурных  подразделениях  организации  требования   к
реализации программы ассистентуры-стажировки должны  обеспечиваться
совокупностью ресурсов указанных организаций.
     7.1.5. Квалификация   руководящих   и    научно-педагогических
работников  организации  должна  соответствовать   квалификационным
характеристикам,   установленным    в    Едином    квалификационном
справочнике  должностей  руководителей,  специалистов  и  служащих,
разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и
специалистов   высшего    профессионального    и    дополнительного
профессионального образования", утвержденном приказом  Министерства
здравоохранения и  социального  развития  Российской  Федерации  от
11 января  2011 г.  N 1н  (зарегистрирован  Министерством   юстиции
Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237),  и
профессиональным стандартам (при наличии).
     7.1.6. Доля  штатных   научно-педагогических   работников   (в
приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять  не
менее  70  процентов  от  общего  количества  научно-педагогических
работников организации.
     7.2. Требования  к  кадровым  условиям   реализации   программ
ассистентуры-стажировки.
     7.2.1. Реализация      программы       ассистентуры-стажировки
обеспечивается руководящими  и  научно-педагогическими  работниками
организации, а также лицами, привлекаемыми к  реализации  программы
ассистентуры-стажировки на условиях гражданско-правового договора.
     7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных  к
целочисленным    значениям    ставок),     имеющих     образование,
соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в  общем
числе  научно-педагогических  работников,   реализующих   программу
ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 70 процентов.
     7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных  к
целочисленным значениям ставок),  имеющих  ученую  степень  (в  том
числе ученую степень,  присвоенную  за  рубежом  и  признаваемую  в
Российской Федерации) и (или) ученое звание  (в  том  числе  ученое
звание,  полученное  за  рубежом  и   признаваемое   в   Российской
Федерации),  в  общем   числе   научно-педагогических   работников,
реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не
менее 65 процентов.
     7.2.4. К преподавателям с учеными степенями  и  (или)  учеными
званиями  приравниваются  лица,  имеющие  государственные  почетные
звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов,  лауреаты
государственных премий в  соответствующей  профессиональной  сфере,
действительные и почетные члены, члены-корреспонденты  и  советники
Российской академии архитектуры  и  строительных  наук,  Российской
академии  художеств,  а  также  члены  Союза  архитекторов,   Союза
художников, Союза дизайнеров, авторы значимых научных монографий  и
крупных реализованных архитектурных проектов.
     7.2.5. Доля  работников   (в   приведенных   к   целочисленным
значениям ставок) из числа руководителей и работников  организаций,
деятельность  которых  связана   с   направленностью   (спецификой)
реализуемой программы ассистентуры-стажировки (имеющих стаж  работы
в данной профессиональной области не менее 3 лет),  в  общем  числе
работников, реализующих программу  ассистентуры-стажировки,  должна
составлять не менее 10 процентов.
     7.3. Требования       к       материально-техническому       и
учебно-методическому обеспечению программы ассистентуры-стажировки.
     7.3.1. Минимально   необходимый   для   реализации   программы
ассистентуры-стажировки   перечень    материально-технического    и
учебно-методического  обеспечения  включает   в   себя   специально
оборудованные помещения  для  проведения  учебных  занятий,  в  том
числе:
     учебные проектные студии, выставочные пространства, оснащенные
соответствующим  оборудованием  и   инвентарем   для   занятий   по
дисциплинам, обеспечивающим формирование УК и ПК;
     лекционные  аудитории  и   кабинеты,   оснащенные   аудио-   и
видеоаппаратурой;
     методический фонд.
     Помещения для самостоятельной работы обучающихся  должны  быть
оснащены  компьютерной  техникой  и   соответствующим   программным
обеспечением  с  возможностью  подключения  к  сети  "Интернет"   и
обеспечением доступа  в  электронную  информационно-образовательную
среду организации.
     В  случае  применения  электронного  обучения,   дистанционных
образовательных   технологий    допускается    замена    специально
оборудованных помещений  их  виртуальными  аналогами,  позволяющими
обучающимся   осваивать   умения    и    навыки,    предусмотренные
профессиональной деятельностью.
     В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной
системы (электронной  библиотеки)  библиотечный  фонд  должен  быть
укомплектован  печатными  изданиями  из   расчета   не   менее   50
экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в
рабочих программах дисциплин  (модулей),  практик  и  не  менее  25
экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
     7.3.2. Организация   должна   быть   обеспечена    необходимым
комплектом   лицензионного   программного    обеспечения    (состав
определяется в рабочих программах дисциплин  (модулей)  и  подлежит
ежегодному обновлению).
     7.3.3. Электронно-библиотечные      системы       (электронная
библиотека)  и  электронная   информационно-образовательная   среда
должны обеспечивать одновременный  доступ  не  менее  25  процентов
обучающихся по программе ассистентуры-стажировки.
     7.3.4. Обучающимся должен  быть  обеспечен  доступ  (удаленный
доступ), в том числе в  случае  применения  электронного  обучения,
дистанционных    образовательных    технологий,    к    современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав  которых  определяется  в   рабочих   программах   дисциплин
(модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
     7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными  возможностями
здоровья должны быть  обеспечены  печатными  и  (или)  электронными
образовательными ресурсами в формах, адаптированных к  ограничениям
их здоровья.
     7.4. Требования к  финансовым  условиям  реализации  программы
ассистентуры-стажировки.
     7.4.1. Финансовое     обеспечение     реализации     программы
ассистентуры-стажировки должно  осуществляться  в  объёме  не  ниже
установленных  Министерством   образования   и   науки   Российской
Федерации базовых нормативных затрат  на  оказание  государственной
услуги  в  сфере  образования  для  данного  уровня  образования  и
специальности с учетом  корректирующих  коэффициентов,  учитывающих
специфику  образовательных  программ  в  соответствии  с  Методикой
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по
реализации  образовательных   программ   высшего   образования   по
специальностям  (направлениям  подготовки)  и  укрупненным  группам
специальностей  (направлений  подготовки),  утвержденной   приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября
2015 г. N 1272 (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской
Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).


                           _____________


Информация по документу
Читайте также