Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 26.02.2014 № 61

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

от 26.02.2014 N 61

г. Ярославль

 

О внесении изменений в указ Губернатора области от 06.11.2012 N 574

 

1. Внести в указ Губернатора области от 06.11.2012 N 574 «О Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области» следующие изменения:

1.1. Заголовок, пункты 1 и 2 после слов «инвестиционного климата» дополнить словами «и развитию конкуренции».

1.2. Положение о Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области, утвержденное указом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Указ вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов


 

УТВЕРЖДЕНО

указом

Губернатора области

от 06.11.2012 N 574

(в редакции указа

Губернатора области

от 26.02.2014 N 61)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по улучшению инвестиционного климата

и развитию конкуренции в Ярославской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции в Ярославской области (далее – Совет) образован в целях реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, развития конкуренции и механизмов координации и взаимодействия органов власти с общественными, научными и деловыми кругами.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

1.3. При осуществлении своей деятельности Совет взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями и гражданами.

1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.

 

2. Задачи и функции Совета

 

2.1. Совет является постоянно действующим совещательным, координационным и консультативным органом, обеспечивающим взаимодействие представителей общественных и деловых кругов, органов государственной власти Ярославской области, научных и иных организаций для решения актуальных проблем развития инвестиционной деятельности и конкуренции.

Совет обеспечивает участие инвесторов, представителей субъектов предпринимательской деятельности, некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимательства, в формировании и реализации государственной инвестиционной политики, экспертизе проектов нормативных правовых актов Ярославской области, регулирующих инвестиционный процесс на территории области.

2.2. Основные задачи деятельности Совета.

2.2.1. Обеспечение согласования интересов органов государственной власти Ярославской области, хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций при обеспечении благоприятного инвестиционного климата в Ярославской области и решения вопросов развития конкуренции.

2.2.2. Участие в разработке и общественной экспертизе проектов правовых актов и иных документов, подготовленных органами исполнительной власти Ярославской области, влияющих на инвестиционный климат и состояние конкуренции в Ярославской области.

2.2.3. Содействие в определении приоритетов развития инвестиционной политики и конкуренции в Ярославской области.

2.2.4. Оценка состояния инвестиционного климата и конкурентной среды  в Ярославской области и выработка предложений по их развитию.

2.3. В целях решения возложенных на него задач Совет осуществляет следующие функции:

2.3.1. Выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и организаций, участвующих в инвестиционном процессе и развитии конкуренции.

2.3.2. Проведение общественной экспертизы  проектов правовых актов и иных документов, подготовленных органами исполнительной власти Ярославской области, влияющих на инвестиционный климат и  конкуренцию в Ярославской области.

Под общественной экспертизой понимается проведение компетентного исследования и подготовка заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов, содержащих обоснованные выводы о возможных последствиях их принятия и влиянии на социально-экономические процессы в обществе.

Общественная экспертиза проводится в целях учета мнения общественности при подготовке нормативного правового акта и получения независимой оценки последствий его воздействия на комплекс социально-экономических отношений.

Общественная экспертиза осуществляется на общественных началах.

2.3.3. Выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулирования инвестиционной активности на территории Ярославской области.

2.3.4. Рассмотрение проекта инвестиционной стратегии региона, анализ хода и результатов реализации инвестиционной стратегии Ярославской области, подготовка и рассмотрение предложений по ее корректировке.

2.3.5. Разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств областного бюджета.

2.3.6. Рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации.

2.3.7. Рассмотрение планов создания необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры Ярославской области, а также регламента их корректировок с учетом потребностей инвестиционных проектов.

2.3.8. Рассмотрение регулярных отчетов органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия.

2.3.9. Оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории Ярославской области.

2.3.10. Выявление и анализ проблем развития конкуренции в Ярославской области, подготовка рекомендаций органам государственной власти Ярославской области с учетом передового международного и российского опыта.

2.3.11. Рассмотрение проекта перечня приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Ярославской области с обоснованием их выбора. Анализ и подготовка рекомендаций по корректировке.

2.3.12. Рассмотрение и анализ проекта плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ярославской области, а также результатов их реализации, выработка рекомендаций.

2.3.13. Рассмотрение результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды в Ярославской области. Анализ и подготовка рекомендаций по корректировке.

2.3.14. Рассмотрение и утверждение ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды Ярославской области.

 

3. Права Совета

 

Для осуществления поставленных задач Совету предоставляется право:

3.1. Проводить публичные слушания по вопросам улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции в Ярославской области.

3.2. Приглашать на заседания Совета представителей органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан.

3.3. Запрашивать в установленном порядке в пределах своей компетенции необходимую для осуществления своей деятельности информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, общественных и иных организаций.

3.4. Готовить для органов государственной власти Ярославской области, хозяйствующих субъектов, объединений предпринимателей, общественных объединений потребителей, их ассоциаций (союзов), общественных и иных организаций информационные и аналитические материалы, в том числе заключения, носящие рекомендательный характер, по вопросам улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции в Ярославской области.

3.5. Привлекать граждан, представителей научных и общественных объединений, средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся инициатив и мер по инвестиционной деятельности, развитию конкуренции, соблюдению и защите прав хозяйствующих субъектов и инвесторов, а также к  выработке рекомендаций.

3.6. Привлекать экспертов, субъектов предпринимательской деятельности, инвесторов и иных субъектов к общественной экспертизе, выработке государственной политики в улучшении инвестиционного климата Ярославской области и развитии конкуренции.

 

                  4. Состав и основные формы деятельности Совета

 

4.1. В состав Совета входят представители органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, предпринимателей, научного экономического сообщества и иных общественных организаций.

4.2. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора области. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.3. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета и члены Совета.

4.4. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета. Председателем Совета является Губернатор области.

На время отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.

4.5. Члены Совета избирают по направлениям деятельности секретарей Совета, осуществляющих организационное обеспечение деятельности Совета:

-     по вопросам развития инвестиционной деятельности – представителя департамента инвестиционной политики Ярославской области;

-     по вопросам развития конкуренции – представителя департамента промышленной политики Ярославской области.

4.6. Совет для рассмотрения отдельных вопросов создает временно и постоянно действующие рабочие группы, состав и руководители которых утверждаются решением Совета на его заседании. Привлечение к работе рабочих групп Совета лиц, не являющихся членами Совета, осуществляется по согласованию и в порядке, определенном руководителем соответствующей рабочей группы Совета, а также по решению председателя Совета или заместителя председателя Совета.

Рабочая группа Совета вправе:

-     привлекать экспертов;

-     запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций;

-     просить председателя Совета или заместителя председателя Совета, а также секретаря Совета по направлению деятельности оказать содействие в получении необходимых для ее деятельности документов и материалов;

-     привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и иные организации;

-     вносить на рассмотрение Совета вопросы и предложения;

-     участвовать в проведении экспертизы проектов законов Ярославской области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам;

-     организовывать по согласованию с секретарем Совета по направлению деятельности общественные слушания или публичные консультации в рамках решения задач, для которых формировалась соответствующая рабочая группа, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель рабочей группы Совета обязан обеспечивать членов  Совета, желающих принять участие в заседании рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления. На заседание рабочей группы Совета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Рабочие группы Совета вправе проводить совместные заседания, решения на таких заседаниях принимаются рабочими группами раздельно.

         Работа рабочей группы Совета осуществляется в соответствии с планом работы рабочей группы. План работы рабочей группы формируется на первом заседании рабочей группы и оформляется протоколом, протокол представляется секретарю Совета по направлению деятельности. При формировании плана работы рабочей группы используются нормативные правовые акты, информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации.

Результаты рассмотрения вопросов заседания рабочих групп оформляются протоколом и направляются секретарю Совета по направлению деятельности.

4.7. Для оперативного решения вопросов, подготовки заседаний Совета и организации контроля за выполнением принятых Советом решений из числа членов Совета создается постоянно действующий рабочий орган – президиум Совета (далее – президиум).

Президиум возглавляет заместитель председателя Совета. Заседания президиума проводятся перед очередным заседанием Совета или по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколом.

Состав президиума утверждается решением Совета сроком на 1 год. В состав президиума могут входить только члены Совета. На заседание президиума могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4.8. Заседания Совета проводятся по решению председателя Совета по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

4.9. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета.

4.10. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав Совета.

4.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования и оформляются протоколом.

4.12. Протокол составляется секретарем Совета по направлению деятельности и подписывается председательствующим на заседании Совета.

4.13. Совет может привлекать к своей работе экспертов и иных граждан, которые не вошли в его состав.

4.14. Решение об участии в работе Совета лиц, которые не являются членами Совета, может приниматься председателем Совета или заместителем председателя Совета, секретарем Совета по направлению деятельности или руководителем соответствующей рабочей группы Совета.

4.15. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы Совета (далее – план работы). Совет на своем заседании утверждает план работы на соответствующий год, в котором определяет приоритетные направления деятельности Совета и поручает секретарю Совета по направлению деятельности организовать работу по обеспечению плановых мероприятий.

         План работы формируется секретарём Совета по направлению деятельности с учетом актуальных проблем инвестиционной деятельности и развития конкуренции, предложений членов Совета, итогов проведенных исследований конкурентной среды и инвестиционного климата, результатов мониторинга, а также предложений представителей научного и бизнес-сообщества по развитию инвестиционной деятельности и конкуренции в Ярославской области. При формировании плана работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации.

         Совет по предложениям рабочих групп и членов Совета вносит в план работы необходимые изменения, в том числе о проведении внеплановых мероприятий. Предложения о внесении изменений в план работы представляются членами Совета секретарю Совета по направлению деятельности.

4.16. Совет размещает  на инвестиционном портале Ярославской области (www.yarinvestportal.ru) информационные материалы, осуществляет с помощью указанного портала общественную экспертизу, принимает и учитывает в работе информацию о мнениях, поступившую на портал.

4.17. Совет ежегодно, до 31 января года, следующего за отчетным, готовит отчет о проделанной работе и размещает его на инвестиционном портале Ярославской области (www.yarinvestportal.ru).

 

5. Регламент работы Совета

 

5.1. Подготовка заседаний Совета.

5.1.1. Решение о проведении заседания Совета принимается председателем Совета в соответствии с планом работы или по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.1.2. Проект повестки заседания Совета готовит президиум  на основании плана работы и предложений членов Совета.

5.1.3. Председатель Совета принимает решение о проведении заседания Совета, утверждает дату, время проведения и  повестку заседания Совета.

5.1.4. Секретарь Совета по направлению деятельности в течение 2 рабочих дней после принятия решения о проведении заседания Совета информирует членов Совета о дате, месте, времени проведения и повестке предстоящего заседания.

5.1.5. Члены Совета могут рекомендовать для участия в заседании  Совета лиц, не являющихся членами Совета.

5.1.6. Рекомендации по участию в заседании Совета лиц, не являющихся членами Совета, направляются не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения соответствующего заседания Совета в письменном виде секретарю Совета по направлению деятельности с обоснованием необходимости участия рекомендуемых лиц.

5.1.7. Секретарь Совета по направлению деятельности в течение 2 рабочих дней с момента поступления рекомендаций на участие в заседании Совета лиц, не являющихся членами Совета, направляет в адрес рекомендующего члена Совета аргументированную позицию, согласованную с председателем Совета или заместителем председателя Совета.

5.1.8. На заседании Совета имеют право присутствовать без дополнительных рекомендаций и согласований руководители государственных органов власти, депутаты Государственной Думы Российской Федерации и Ярославской областной Думы, а также члены Федерального Собрания Совета Федерации.

5.1.9. Лица, не являющиеся членами Совета, участвуют в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

5.1.10. Материалы, планируемые к рассмотрению на заседании Совета, рассылаются членам Совета за 5 рабочих дней до проведения соответствующего заседания.

5.2. Проведение заседаний Совета.

5.2.1. Заседание Совета начинается с регистрации его участников.

5.2.2. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав Совета.

5.2.3. Заседания Совета ведутся председателем Совета или заместителем председателя Совета.

5.2.4. Повестка дня и порядок работы на заседании Совета могут быть изменены по предложению членов Совета решением председателя Совета.

5.2.5. Член Совета вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении повестки заседания Совета, озвучив свою позицию до начала заседания.

5.2.6. Во время проведения заседания Совета его участникам выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, планируемых к рассмотрению на данном заседании.

5.2.7. Ответственность за подготовку и обеспечение членов Совета необходимыми материалами на заседании Совета несет секретарь Совета по направлению деятельности.

5.3. Порядок принятия решений Совета.

5.3.1. Решения Совета принимаются на заседании Совета большинством голосов от общего числа членов Совета, участвующих в заседании, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

5.3.2. Член Совета, который не может лично принять участие в заседании Совета, вправе письменно выразить свое мнение по рассматриваемым вопросам.

5.3.3. Письменное мнение должно быть представлено секретарю Совета по направлению деятельности не позднее чем за 2 дня до дня проведения заседания Совета.

5.3.4. Письменное мнение члена Совета учитывается при подведении итогов голосования.

5.3.5. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов членов Совета правом решающего голоса при принятии решений обладает председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета.

5.4. Оформление решений Совета.

5.4.1. Решение Совета оформляется в виде протокола.

5.4.2. Протокол подписывается секретарем Совета по направлению деятельности совместно с председателем Совета, в случае его отсутствия – заместителем председателя Совета.

5.4.3. В случае отсутствия на заседании Совета секретаря Совета по одному направлению деятельности протокол подписывается секретарем Совета по другому направлению.

5.4.4. Протоколы заседаний Совета подлежат официальному опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.4.5. По результатам рассмотрения вопросов заседания Совета, предусмотренных повесткой дня, могут быть приняты решения Совета в виде заключений, предложений, обращений и заявлений.

5.4.6. Решения Совета заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются секретарем Совета по направлению деятельности.

5.4.7. Материалы заседаний Совета в недельный срок после их проведения рассылаются секретарем Совета по направлению деятельности членам Совета и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.4.8. Сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Совета и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве секретарей Совета по направлениям деятельности.

5.5. Поручения Совета.

5.5.1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Совет вправе дать поручение президиуму, рабочим группам и членам Совета, секретарю Совета по направлению деятельности.

5.5.2. Текст поручения, изложенного в письменной форме, оглашается на заседании Совета инициатором поручения, секретарем Совета по направлению деятельности или заместителем председателя Совета.

5.5.3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов  Совета, участвовавших в голосовании.

5.5.4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется секретарем Совета по направлению деятельности исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Советом срок со дня получения поручения информирует секретаря Совета по направлению деятельности о результатах его выполнения.

5.5.5. Заместитель председателя Совета или секретарь Совета по направлению деятельности на очередном заседании Совета доводит информацию о выполнении поручения до сведения членов Совета.

 

6. Прекращение полномочий члена Совета

 

Полномочия члена Совета прекращаются в случае:

-          подачи им заявления о выходе из состава Совета;

-          регулярного (два раза и более) непосещения заседаний Совета.

 

7. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета

 

Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют:

-          по вопросам развития инвестиционной деятельности – департамент инвестиционной политики Ярославской области;

-          по вопросам развития конкуренции – департамент промышленной политики Ярославской области.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также