МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
30 марта 2016 г. N 336
Об утверждении перечня средств обучения и воспитания,
необходимых для реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего
образования, соответствующих современным условиям
обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных
организаций в целях реализации мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из
прогнозируемой потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях, критериев его
формирования и требований к функциональному оснащению, а
также норматива стоимости оснащения одного места
обучающегося указанными средствами обучения и воспитания
Зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41705
В целях предоставления субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование
расходов, возникающих при реализации государственных программ
субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по
содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из
прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных
организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и
дополнительного образования детей" государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, и в
соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при
реализации государственных программ субъектов Российской Федерации,
на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах
Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых
мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013-2020 годы, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013-2020 годы" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2058; 2016,
N 10, ст. 1416), п р и к а з ы в а ю:
Утвердить:
перечень средств обучения и воспитания, необходимых для
реализации образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, соответствующих современным
условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных
организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в
субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой
потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
(приложение N 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания,
необходимых для реализации образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
соответствующих современным условиям обучения, необходимого при
оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации
мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации
(исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях и требования к функциональному
оснащению общеобразовательных организаций указанными средствами
обучения и воспитания (приложение N 2);
норматив стоимости оснащения одного места обучающегося
средствами обучения и воспитания, необходимых для реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, соответствующих современным условиям
обучения в объеме 178 тысяч рублей.
Министр Д.В.Ливанов
____________
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 30 марта 2016 г. N 336
ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации
образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, соответствующих
современным условиям обучения, необходимый при оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации
мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской
Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых
мест в общеобразовательных организациях
____________
Перечень не приводится. См. официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
____________
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 30 марта 2016 г. N 336
Критерии формирования перечня средств обучения и
воспитания, необходимых для реализации образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, соответствующих современным условиям
обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных
организаций в целях реализации мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из
прогнозируемой потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях и требования к
функциональному оснащению общеобразовательных организаций
указанными средствами обучения и воспитания
1. Критерии формирования перечня средств обучения и
воспитания, необходимых для реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
соответствующих современным условиям обучения, необходимого при
оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации
мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации
(исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях и требования к функциональному
оснащению общеобразовательных организаций указанными средствами
обучения и воспитания разработаны в соответствии с действующими
санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями,
строительными нормами и правилами, противопожарными нормами,
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования, государственными стандартами и техническими
регламентами (далее соответственно - Критерии, Требования, средства
обучения и воспитания).
2. Перечень средств обучения и воспитания, утвержденный
настоящим приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации, сформирован в соответствии с Критериями и Требованиями.
3. Критериями являются:
возможность формирования средств обучения и воспитания в
функционально-связанные системы (модули) под конкретные виды
деятельности обучающихся;
возможность использования средств обучения и воспитания для
выполнения различных функций обучения и воспитания;
доступность использования средств обучения и воспитания всеми
категориями обучающихся общеобразовательных организаций,
реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования;
адаптация обучающихся к профессиональной среде;
безопасность использования средств обучения и воспитания.
4. В зависимости от реализуемых основных общеобразовательных
программ функциональное оснащение предполагает наличие в
общеобразовательной организации следующих комплексов:
комплекс оснащения общих и административных помещений
общеобразовательных организаций;
комплекс оснащения классов начальной школы и предметных
кабинетов;
комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.
5. Комплекс оснащения общих и административных помещений
общеобразовательных организаций включает в себя немонтируемые при
строительстве общеобразовательной организации средства обучения и
воспитания общих помещений для всей общеобразовательной
организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала,
столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и
педагогических работников.
Дополнительно к оснащению общих и административных помещений
общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты
педагога-психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые
(как отдельного помещения или рекреации), серверная.
Функциональное назначение указанного комплекса предполагает
обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание,
первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение,
хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий,
реализацию образовательных проектов, создание единой информационной
сети, управления и обеспечения безопасности общеобразовательной
организации.
6. Комплекс оснащения классов начальной школы и предметных
кабинетов формируется общеобразовательными организациями в
соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой
и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому
предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или
предметным областям.
Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации
образовательных программ начального общего образования могут
комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный
класс, проектную лабораторию начальной школы.
Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным
(выбирается в соответствии с профильным образованием),
дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным
(состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить
одну или несколько образовательных функций).
Основное функциональное назначение данного комплекса -
обеспечение успешного освоения обучающимися основных
общеобразовательных программ, формирование компетентностей
применения современных технологий и работы с техникой, ознакомление
с профильной средой, помощь в выборе будущей профессии (классы
естествознания, инженерно-технологический, медико-биологический,
другие по выбору общеобразовательной организации).
6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью
интеграции кабинетов может включать:
а) оснащение кабинета русского языка; кабинета литературы,
кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета
иностранного языка, кабинета второго иностранного языка;
лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;
или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного
языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный
кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным
кабинетом;
иные варианты интеграции кабинетов;
б) кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета
географии; кабинета изобразительного искусства и мировой
художественной культуры; кабинета музыки;
или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и
экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой
художественной культуры и черчения; кабинета музыки;
иные варианты интеграции кабинетов.
6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественнонаучного цикла с
возможностью интеграции кабинетов может включать:
кабинет физики (включающего оснащение кабинета физики,
лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включающего оснащение
кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии
(включающего оснащение кабинета биологии, лаборантской,
лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет
технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство);
кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии
(столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет
основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;
или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания,
естественнонаучную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и
информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного
класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору
общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек
(по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ
безопасности жизнедеятельности;
или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.
7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности
является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной
организации), дополнительным (комплектуется при наличии
возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких
лабораторий и студий, в том числе естественнонаучной и инженерной
лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото -
и (или) телестудии).
Основное функциональное назначение данного комплекса -
стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их
профориентация.
____________