Расширенный поиск

Соглашение Администрации Ярославской области от 28.12.2005 № 20

                           СОГЛАШЕНИЕ N 20

    между Министерством здравоохранения и социального развития
      Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о
  взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                      в сфере здравоохранения

     г. Москва                                  "28" декабря 2006г.

     Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, далее  Министерство,  в  лице  Министра  М.Ю.  Зурабова,
действующего на основании Положения о Министерстве  здравоохранения
и   социального   развития  Российской   Федерации,   утвержденного
постановлением Правительства Российской  Федерации от 30.06.2004  N
321, и  Администрация Ярославской  области, далее  Субъект, в  лице
вице-губернатора области И.И.Скороходовой, действующей на основании
постановления Губернатора  Ярославской области от  03.11.2005 г.  N
285 "О кадрах", именуемые в дальнейшем Стороны, в целях координации
реализации   приоритетного    национального    проекта   в    сфере
здравоохранения,  далее Проект,  заключили  настоящее Соглашение  о
нижеследующем.
     
                       1. Предмет Соглашения

   1.1. Стороны в рамках закрепленных за ними законодательством
    полномочий осуществляют взаимодействие и координируют свою
    деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:

     
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     подготовка и переподготовка врачей общей (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
государственного задания,  оказываемой  врачами  общей   (семейной)
практики,   врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами
участковыми, медицинскими  сестрами  участковыми терапевтических  и
педиатрических участков, врачей общей (семейной) практики с  учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     оснащение диагностическим                        оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений,
     оснащение машинами  скорой медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     оснащение оборудованием   и    расходными   материалами    для
обследования  новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     обеспечение диагностическими  средствами и  антиретровирусными
препаратами для  профилактики, выявления  и лечения  инфицированных
вирусом  иммунодефицита  человека   и  гепатита  В,  С   учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     проведение профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2.  Обеспечение  населения высокотехнологичной медицинской
помощью (ВМП):
     увеличение  объемов оказания высокотехнологической медицинской
помощи;
     строительство  новых  федеральных  центров высоких медицинских
технологий;
     1.1.3.  Реализация   информационной   поддержки  и  управления
проектом.
     
    2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи

     2.1. В  сфере   подготовки  и   переподготовки  врачей   общей
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых
     
     Министерство:
     
     2.1.1. формирует    государственное    задание     федеральным
образовательным    учреждениям     высшего    и     дополнительного
профессионального  образования   на   подготовку  специалистов   по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2. разрабатывает    программу   оценки    потребности    и
удовлетворенности  Субъекта в  подготовке  врачей общей  (семейной)
практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,  врачей  -  педиатров
участковых;
     2.1.3. обеспечивает организацию проведения открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных образовательных  учреждений  на
подготовку кадров.

     Субъект:
     
     2.1.4. организует  выполнение   государственного  задания   по
подготовке  и  переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает   условия   для   привлечения   и   закрепления
медицинских  кадров,  включая предоставление  им  возможностей  для
приобретения жилья в установленном порядке;
     2.1.7. сохраняет   либо   наращивает   объемы   подготовки   и
переподготовки   врачей  общей   (семейной)   практики,  врачей   -
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых по сравнению с
2005 годом за счет средств регионального бюджета.
     
     2.2. В  сфере  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи  на
основе   государственного   задания,  оказываемой   врачами   общей
(семейной)      практики,     врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,     медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов участковых.  врачей-педиатров участковых,  врачей
общей (семейной) практики
     
     Министерство:
     
     2.2.1, разрабатывает:
     - механизмы  осуществления оплаты  дополнительной  медицинской
помощи  на  основе государственного  задания,  оказываемой  врачами
общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,     медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,  врачей
общей (семейной) практики, включая:
     порядок  предоставления территориальными фондами обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности
об  использовании  субвенций  и  средств  по  оплате дополнительной
медицинской  помощи на основе государственного задания, оказываемой
врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами
врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров  участковых, врачей
общей (семейной) практики;
     критерии достижения результативности деятельности врачей общей
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых, медицинских   сестер   врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей  (семейной)  практики,
характеризующие объем, интенсивность и уровень сложности;
     порядок организации работы  врачей общей (семейной)  практики,
врачей-терапевтов    участковых,    врачей-педиатров    участковых,
медицинских сестер  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
участковых и врачей общей (семейной) практики;
     методические рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между  врачами   общей  (семейной)  практики,   врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми и медицинскими сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и  врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.3. проводит информационно-разъяснительную работу с органом
управления здравоохранением Субъекта.

     Субъект :
     
     2.2.4. взаимодействует с территориальным фондом  обязательного
медицинского страхования по формированию государственного  регистра
врачей  общей  (семейной) практики;  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров   участковых,   ведение   которого    осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития;
     2.2.5. обеспечивает   своевременное   повышение   и    выплату
заработной    платы     врачам    общей    (семейной)     практики,
врачам-терапевтам    участковым,    врачам-педиатрам    участковым,
медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
участковых  и врачей  общей  (семейной)  практики за  счет  средств
бюджета Субъекта в  соответствии с действующим законодательством  и
сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005 г.;
     2.2.6. осуществляет   анализ    деятельности   врачей    общей
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых,   медицинских  сестер   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых  и врачей общей  (семейной) практики  в
соответствии     с     установленными     критериями     достижения
результативности деятельности.
     
            2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием
 амбулаторно-поликлинических учреждений, оснащения машинами скорой
медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой медицинской
                   помощи и санитарной авиации.
     
     Министерство:
     
     2.3.1. разрабатывает     табель     оснащения     амбулаторно-
поликлинических учреждений;
     2.3.2. осуществляет  анализ состояния  материально-технической
базы    амбулаторно-поликлинических   учреждений    и    учреждений
(отделений) скорой медицинской  помощи на основании  статистических
форм;
     2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению
в централизованном порядке диагностическим оборудованием,  машинами
скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению  передачи
их  амбулаторно-поликлиническим  учреждениям и  учреждениям  скорой
медицинской    помощи    и    санитарной    авиации,    а     также
лечебно-профилактическим  учреждениям,  имеющим  в  своем   составе
отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает организацию  проведения конкурсных  торгов
на закупку и  поставку диагностического оборудования, машин  скорой
помощи, в том  числе реанимобилей, для  амбулаторно-поликлинических
учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-
профилактических  учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделения
скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.

      Субъект :
     
     2.3.5. проводит анализ состояния материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований  и
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации, а  также
лечебно-профилактических  учреждений,   имеющих  в  своем   составе
отделение скорой медицинской помощи, и определяет потребность в  ее
обновлении;
     2.3.6. формирует          заявки         на          оснащение
амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований  и
учреждений  скорой  медицинской  помощи,   лечебно-профилактических
учреждений, имеющих  в своем составе  отделение скорой  медицинской
помощи,  диагностическим  оборудованием и  автотранспортом,  в  том
числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
автотранспорта   и    осуществляет   контроль    за   их    целевым
использованием;
     2.3.8. приобретает за счет  собственных средств дополнительное
оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. сохраняет   либо  наращивает   объемы   финансирования,
направленные на  закупку оборудования для  лечебно-профилактических
учреждений.

         2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения
      оборудованием и расходными материалами для обследования
         новорожденных детей на наследственные заболевания

     Министерство:
     
     2.4.1. формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
государственных   и   муниципальных   учреждений    здравоохранения
диагностическим   оборудованием   и  расходными   материалами   для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет  анализ   потребности  в  оборудовании   и
расходных  материалах  для обеспечения  обследования  новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.3. обеспечивает организацию  проведения конкурсных  торгов
на    закупку    и    поставку    в    централизованном     порядке
лабораторно-диагностического оборудования,  расходных материалов  и
тест-систем для обследования новорожденных детей на  наследственные
заболевания.

      Субъект:
     
     2.4.4. формирует     заявки    на     оснащение     учреждений
здравоохранения   оборудованием   и  расходными   материалами   для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
расходных  материалов  и   осуществляет  контроль  за  их   целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает за счет собственных средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2,4.7. сохраняет   либо  наращивает   объемы   финансирования,
направленные на закупку  оборудования для проведения  .обследования
новорожденных детей.

                2.5. В сфере проведения профилактики,
            вакцинации и дополнительной диспансеризации
                       работающего населения

     Министерство:
     
     2.5.1. формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
учреждений государственной  и муниципальной систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием  и  антиретровирусными препаратами  с
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
     2.5.2. осуществляет  анализ потребности  в  вакцинах и  других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает организацию   проведения   конкурсов    на
закупки:
     вакцин, других препаратов для иммунизации;
     диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции, антиретровирусных
препаратов для лечения больных  ВИЧ-инфекцией  и  осуществления его
контроля;
     на создание информационной базы по учету прививок для
учреждений здравоохранения;
     на профилактические мероприятия (гепатит "В", "С", ВИЧ), среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает проведение тренинга и
обучения:
     врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических
консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей,
     врачей генетиков, детских  эндокринологов по вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает   пособия   для  врачей   по   проведению
скрининга новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает    неотложные   меры    по    организации
обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует  нормативную  правовую  базу  по   проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга   и
анализа   итогов    дополнительной   диспансеризации    работающего
населения;

     Субъект :
              (наименование субъекта Российской Федерации)
     
     2.5.10. осуществляет организационные мероприятия по проведению
профилактики, вакцинации    и    дополнительной     диспансеризации
работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     формирование региональных  целевых программ,  направленных  на
профилактику   заболеваний   и   иммунопрофилактику    инфекционных
болезней;
     обеспечение иммунизации  населения   в  рамках   национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции,  гепатита
В и С в наиболее социально уязвимых группах населения,  организация
и проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.11. проводит   обследование    новорожденных   детей    на
галактоземию и андрогенитальный синдром;
     2.5.12. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.13. обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации
работающего населения, анализирует  состояние здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по их реабилитации и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.14. обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное   и
финансовое    сопровождение    оптимизации    сети     амбулаторно-
поликлинических  учреждений  с   выделением  офисов  врачей   общей
(семейной)  практики  в  местах  максимальной  жилой  застройки   в
соответствии с территориальными амбулаторными участками и с  учетом
мнения  населения.  В  целях   ликвидации   очередей  и   разгрузки
параклинических служб (особенно в период эпидемий, диспансеризаций,
вакцинаций)  содействует  поэтапное  преобразование   муниципальных
поликлиник в амбулаторно-диагностические центры с кабинетами врачей
- специалистов.
     
  3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
                        медицинской помощью

             3.1. В сфере увеличения объемов оказания
              высокотехнологичной медицинской помощи
     
Министерство:
     
     3.1.1. осуществляет  анализ  потребности  и  удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. формирует  нормативную  правовую  базу  по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3. разрабатывает   порядок   и   механизм   предоставления
высокотехнологичной медицинской  помощи  в федеральных  медицинских
организациях   (листы  ожидания   высокотехнологичной   медицинской
помощи);
     3.1.4. организует   государственные   задания   на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует   проведение   конкурсного   отбора    среди
федеральных      медицинских     организаций      для      оказания
высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии оценки деятельности федеральных 
медицинских организаций по оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7.организует направление больных, нуждающихся в проведении
высокотехнологичной медицинской    помощи    в    соответствии    с
установленным порядком.
     
     Субъект:
     
     3.1.8. формирует     листы    ожидания     высокотехнологичной
медицинской  помощи  населению, предоставляет  заявки  на  оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.9. обеспечивает   направление    больных   на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и  этап
их  долечивания  после  получения  высокотехнологичной  медицинской
помощи в федеральных медицинских организациях.
     
       3.2. В сфере строительства новых федеральных центров
                  высоких медицинских технологий

     Министерство:
     
     3.2.1. формирует нормативную  правовую  базу по  строительству
новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет   критерии   отбора   субъектов   Российской
Федерации  для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
медицинских  технологий   и   формирует  соответствующий   перечень
субъектов Российской Федерации;
     3.2.3. организует работу  по формированию  медико-технического
задания  на  разработку проектно-сметной  документации,  проведение
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует     проведение    конкурса     по     выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует  подготовку  кадров  для  новых  федеральных
центров   высоких   медицинских  технологий,   включая   зарубежную
стажировку специалистов.
     
     Субъект:
     
     3.2.6. предоставляет необходимые условия для проектирования  и
строительства    новых   федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и участвует в их
подготовке, в том числе зарубежом;
     3.2.8. принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров в установленном порядке;
     3.2.9. предусматривает   долевое  участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.
     
    4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                        управления проектом

     Министерство:

     4.1. создает  систему  управления  и  координации,   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует    разработку   автоматизированной     системы
обеспечения  проекта, переход  на  единые информационные  стандарты
обмена данных;
     4.3. обеспечивает поэтапный ввод в действие автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет  организацию   и  проведение   краткосрочных
курсов обучения  специалистов  из Субъекта  в сфере  информационных
технологий по организации информационной поддержки Проекта;
     4.5. организует проведение  мониторинга  реализации Проекта  и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение научно-исследовательских работ по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует и проводит расширенные коллегии  Министерства,
ежемесячные   селекторные   совещания   с   субъектами   Российской
Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет выезды в субъекты Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит разъяснительную работу  по реализации Проекта  с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует регулярные встречи с представителями  средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает  информационные  материалы  для  различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. разрабатывает информационные  материалы для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
     
     Субъект:
     
     4.13. разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует,   обобщает   опыт   применения   с   учетом
региональных   особенностей  результатов   научно-исследовательских
работ,  проводимых по  основным  приоритетам Проекта,  осуществляет
мероприятия по их распространению;
     4.15. обеспечивает тиражирование информационных материалов для
различных групп  населения  и медицинских  работников  по  основным
приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает перспективный план подготовки  медицинских
кадров по  использованию в  здравоохранении медицинских  технологий
реализации Проекта.
     
                    5. Заключительные положения
     
     5.1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его
подписания и действует  до 31  декабря 2006 года.  Если ни одна  из
сторон  к  указанному  сроку не  заявила  о  намерении  расторгнуть
Соглашение, его действие продлевается до 31 декабря 2007 года.
     5.2. По взаимному  согласию  Сторон в  текст Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий в  рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением
     5.4. В  случае   невыполнения  отдельных  пунктов   настоящего
Соглашения Стороны  устанавливают причины  и принимают  меры по  их
выполнению.
     5.5. Федеральные     службы,    агентства,     государственные
внебюджетные фонды, подведомственные Министерству и  координируемые
им, в  целях  реализации настоящего  Соглашения  по согласованию  с
Министерством могут заключать дополнительные соглашения.

                          Подписи сторон:

Министр здравоохранения и      Администрация Ярославской области  
социального развития           150000, г.Ярославль,
Российской Федерации           Советская пл., 3

                               Вице-губернатор Ярославской области
     
М.Ю.Зурабов                    И.И.Скорохдова

                               "15" декабря 2005 года     
     
     
     
     


Информация по документу
Читайте также