Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ярославской области от 20.12.1993 № 368ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 1993 г. N 368 "Об органах местного самоуправления в Ярославской области" (В редакции Постановления Главы Администрации Ярославской области от 21.01.94 г. N 39; Постановлений Губернатора Ярославской области от 27.01.94 г. N 54; от 08.02.94 г. N 79) В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.10.93 N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.10.93 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" и от 29.10.93 N 1797 "Об утверждении Основных положений о выборах в органы местного самоуправления", а также, учитывая результаты работы комиссии с участием представителей всех регионов области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: - систему органов местного самоуправления в Ярославской области на переходный период (1994 - 1995 гг.) (Приложение N 1); - положение о местном государственном управлении и местном самоуправлении (Приложение N 2); - Примерное положение о выборах депутатов муниципальной (городской) думы (Приложение N 3). 2. Главам администраций городов и районов области: - до 25.12.93 г. разработать и принять положение об общественном самоуправлении на соответствующей территории; - до 25.01.94 г. обеспечить проведение сходов, собраний, конференций на подведомственных территориях; - провести выборы глав местного самоуправления населенных пунктов (кроме городов), а также председателей комитетов общественного самоуправления в городах и районных центрах. (В редакции Постановления Главы Администрации Ярославской области от 21.01.94 г. N 39) 3. Главам администраций сельских районов и городов Углича, Тутаева, а также главам объединенных администраций Рыбинска и Рыбинского района, Ростова и Ростовского района; - абзац;(Исключен - Постановление Губернатора Ярославской области от 08.02.94 г. N 79) - до 20.02.94 г. провести выборы глав администраций сельсоветов. (В редакции Постановления Главы Администрации Ярославской области от 21.01.94 г. N 39) 4. Главам администраций районов: (В редакции Постановления Главы Администрации Ярославской области от 21.01.94 г. N 39) - до 25.12.93 г. определить порядок формирования представительного органа местного самоуправления района; - до 27.02.94 г. сформировать представительный орган местного самоуправления района. 5. Главам администраций гг. Переславля-Залесского, Тутаева, Углича, мэру г. Ярославля и главам объединенных администраций Ростова и Ростовского района, Рыбинска и Рыбинского района разработать и принять в срок до 25 декабря 1993 г. положение о выборах в соответствующие представительные органы местного самоуправления с учетом примерного положения о выборах депутатов муниципальной (городской) думы. 6. Провести выборы в представительные органы местного самоуправления на территории городов и районов, указанных в п. 5 настоящего постановления одновременно с выборами в Государственную Думу области. Мэру г. Ярославля, главам администраций соответствующих городов и районов обеспечить своевременную подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на подведомственных территориях. Рекомендовать при организации выборов максимально использовать составы окружных и участковых избирательных комиссий, образованных для проведения выборов в Федеральное собрание и областную Думу. 7. Внести настоящее постановление на рассмотрение Государственной Думы области после начала ее функционирования. 8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. 9. Контроль за выполнением постановления возложить на госсекретаря администрации области Вахрукова С.А. Приложение N 1 к постановлению главы администрации Ярославской области от 20 декабря 1993 г. N 368 Система органов местного самоуправления в Ярославской области в переходный период (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 08.02.94 г. N 79) 1. Населенные пункты (кроме городов и районных центров). Местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через собрания, сходы, комитеты общественного самоуправления. Ими избирается глава местного самоуправления, который периодически отчитывается перед населением. 2. Территории сельсоветов, поселков. Органом местного самоуправления является администрация сельсовета, имеющая самостоятельный бюджет. По решению главы администрации сельсовета, имеющая самостоятельный бюджет. По решению главы администрации сельсовета может созываться собрание глав местного самоуправления. Глава администрации избирается на собрании глав местного самоуправления населенных пунктов тайным голосованием. 3. Города (Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Пошехонье, Мышкин), поселки и села - районные центры. Органами местного самоуправления являются комитеты общественного самоуправления, собрание председателей этих комитетов и районная администрация. 4. Районы (кроме Рыбинского, Ростровского, Угличского и Тутаевского). Органом местного самоуправления является районная администрация. Может создаваться районное собрание представителей, формируемое главой администрации района из выборных глав администраций сельсоветов и председателей комитетов общественного самоуправления райцентра. Количественный состав собрания определяется главой администрации района по согласованию с администрацией области. Глава районной администрации назначается губернатором области. 5. Города Рыбинск, Ростов, Углич, Тутаев и прилегающие районы. Органом местного самоуправления является объединенная администрация соответствующего города и района. Главой объединенной администрации может формироваться собрание представителей (дума) с учетом мнений городских представителей (депутатов), выбранных всеобщим, прямым, равным, тайным голосованием и представителей района, - избранных глав администраций сельсоветов. Численный состав собрания (думы) определяет глава объединенной администрации по согласованию с администрацией области. Кроме того, в городе могут создаваться комитеты общественного самоуправления. Глава объединенной администрации назначается губернатором области. 6. Города Ярославль, Переславль-Залесский. Органами местного самоуправления являются муниципальный комитет (городская дума) и мэрия (администрации города). Муниципальный комитет (городская дума) избирается населением всеобщим, прямым, равным, тайным голосованием. Численный состав комитета (думы) определяет мэр (глава администрации) по согласованию с администрацией области. В жилых микрорайонах города могут создаваться комитеты общественного самоуправления. Мэр (глава администрации) назначается губернатором области. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Ярославской области от 20 декабря 1993 г. N 368 Временное положение о местном государственном управлении и местном самоуправлении в Ярославской области (В редакции Постановления Главы Администрации Ярославской области от 21.01.94 г. N 39; Постановления Губернатора Ярославской области от 08.02.94 г. N 79) 1. В Ярославской области устанавливаются два вида местного управления: - государственное управление; - местное самоуправление. 2. Местное самоуправление в Ярославской области обеспечивает самостоятельное решение населением самоуправляющихся территорий вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное государственное управление обеспечивает выполнение отдельных функций государственной власти в районах, городах Рыбинске, Ростове с прилегающими к ним районами, городах Ярославле, Тутаеве, Угличе, Переславле (в дальнейшем именуемых территориями). (В редакции Постановления Главы Администрации Ярославской области от 21.01.94 г. N 39) 3. В соответствии с Указом Президента РФ N 1760 от 26.10.93 "О реформе местного самоуправления в РФ", главы местных администраций, назначенные ранее на эту должность, являются главами местного самоуправления и сохраняют свои полномочия до проведения выборов глав администраций. По решению губернатора области могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 08.02.94 г. N 79) 4. Местное самоуправление осуществляется в пределах населенных пунктов и на остальных территориях в различных организационных формах на основе уставов местного самоуправления. Типовые положения уставов утверждаются областной думой. Порядок выборов в представительные органы местного самоуправления, либо порядок их формирования, определяются соответствующими положениям о выборах (формировании), представительного органа местного самоуправления, разрабатываемыми и утверждаемыми соответствующими главами администраций. 5. Населенные пункты могут добровольно объединяться в союзы (сообщества) и делегировать органам самоуправления этих союзов (сообществ) свои полномочия по самоуправлению полностью или частично. Порядок проведения выборов глав местного самоуправления определяется губернатором области. (В редакции Постановления Главы Администрации Ярославской области от 21.01.94 г. N 39) Положение об общественном самоуправлении (сельском, поселковом сходе, собрании, конференции, комитете) утверждается главами соответствующих администраций. 6. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою структуру местного самоуправления, которая закрепляется в уставе местного самоуправления населенного пункта (территории). 7. Полномочия органов местного самоуправления в части, не противоречащей Указу Президента РФ N 1760 от 26.10.93 "О реформе местного самоуправления в РФ", осуществляются в пределах полномочий, определенных Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и закрепляются в соответствующем уставе местного самоуправления. Полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к местному самоуправлению, но не затребованные соответствующим самоуправляющимся сообществом (поскольку это следует из устава местного самоуправления, принятого в установленном порядке), осуществляют на самоуправляющейся территории органы местного самоуправления соответствующей территории. Если население не образует орган самоуправления и не избирает главу местного самоуправления (или орган самоуправления распущен, либо глава местного самоуправления признан в установленном законом порядке не соответствующим занимаемой должности, либо прекратил исполнять свои обязанности по иным причинам), управление населенным пунктом осуществляется органом самоуправления и администрацией сельсовета (поссовета) или районной администрацией. При этом в случае роспуска органа самоуправления (либо прекращения исполнения обязанностей главы местного самоуправления) соответствующая территориальная администрация обязана в 2-месячный срок провести новые выборы. Такой же порядок действует в отношении органа самоуправления и администрации сельсовета (поссовета). Во всех остальные, не названных выше случаях, подобные вопросы решаются органами власти и управления области. 8. Распределение полномочий и функций между представительным и исполнительным органами местного самоуправления осуществляется исходя из действующего законодательства. 9. Представительный орган местного самоуправления работает, как правило, на не постоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации). Решения выборного представительного органа местного самоуправления подписываются главой местного самоуправления (главой администрации). В случае отказа главы местного самоуправления (главы администрации) подписать решение представительного органа, оно возвращается представительному органу для доработки. В случае, если при повторном голосовании решение в прежней редакции принимается более чем 2/3 голосов депутатов представительного органа, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления и введению в действие в трехдневный срок. Выборный представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий, принимает Устав о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации). Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации). Глава местного самоуправления (глава администрации) издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения. 10. Глава местного самоуправления (глава администрации) осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции. 11. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления организуют исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Совета Министров Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов Ярославской области, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти Ярославской области, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения. 12. По согласованию с органами местного самоуправления глава администрации Ярославской области может передать осуществление отдельных функций государственной власти главе местного самоуправления (главе администрации). Реализация главой местного самоуправления (главой администрации) указанных функций подконтрольные администрации Ярославской области. В случае передачи главе местного самоуправления осуществления отдельных функций государственной власти в его распоряжение передаются также и соответствующие материальные и финансовые средства. 13. Для осуществления местного государственного управления в Ярославской области решением главы администрации области могут быть образованы территориальные структурные подразделения администрации области, осуществляющие отдельные функции государственной власти в рамках одной или нескольких территорий. 14. Общие принципы организации и гарантии местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и не могут быть произвольно ограничены какими-либо органами государственной власти и управления. Полномочия областных органов государственной власти и управления ограничиваются только осуществлением контроля за соблюдением самоуправляющимися сообществами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, требований уставов местного самоуправления, реализацией отдельных государственных полномочий. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации. Местные сообщества решают в соответствии с законом и своим уставом вопросы местного значения в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Местные сообщества самостоятельно определяют структуру своего самоуправления, имеют право на судебную защиту и на компенсацию дополнительных расходов, являющихся следствием решений, принята органами государственной власти. 15. Для обеспечения учета мнения органов местного самоуправления представительными и исполнительными органами государственной власти области могут образовываться областные ассоциации органов местного самоуправления из представителей органов представительной и исполнительной власти районов и городов области. В районе могут быть образованы районные ассоциации органов местного самоуправления из представителей органов представительной и исполнительной власти городов, поселков, сельских населенных пунктов и соответствующих территорий (до уровня района). Представители районных ассоциаций могут входить в областные ассоциации. Областные ассоциации органов местного самоуправления имеют право на предварительное рассмотрение проектов правовых актов нормативного характера, подлежащих принятию областной думой, по вопросам финансов, бюджета, налогов, земельной политики, экономической реформы. Заключения по проектам правовых актов областной думы должны быть рассмотрены думой наравне с заключениями, представленными главой администрации области и постоянными комиссиями думы. Госсекретарь администрации Ярославской области С.А.Вахруков Приложение N 3 к постановлению главы администрации Ярославской области от 20 декабря 1993 г. N 368 Примерное положение о выборах депутатов муниципальной (городской) думы (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 27.01.94 г. N 54) Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные принципы выборов Выборы депутатов Муниципальной (городской) Думы (далее именуется Дума) проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 2. Избирательное право 1. Право избирать в Думу принадлежит гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории соответствующих городов и достигшим 18-летнего возраста. 2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего города, и обладающий избирательным правом. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Численный состав депутатов Думы Численный состав выборных депутатов Думы определяет Глава соответствующей администрации по согласованию с администрацией области. При этом учитывается необходимость равного представительства в Думе городского и сельского населения. Статья 4. Дата выборов Дата выборов депутатов Думы назначается Главой администрации Ярославской области. Статья 5. Выборы в депутаты Думы Выборы в депутаты Думы осуществляются на основе Конституции РФ, Указов Президента РФ, настоящего Положения. Выборы проводятся по одномандатным (один округ - один представитель) избирательным округам, охватывающим всю территорию города. Статья 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты 1. Кандидаты в депутаты Думы выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей. 2. Избирательными объединениями являются: региональные (местные) отделения общефедеральных партий и политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции РФ и предусматривает участие в выборах; местные отделения региональных партий и движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах; региональные отделения блоков указанных общественных объединений, партий, создаваемых на период проведения выборов. 3. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного регионального избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. 4. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, не может быть менее 10 человек. 5. Не допускается сбор подписей за выдвижение кандидата в депутаты руководителями органов государственной власти и местного самоуправления среди своих подчиненных. 6. Не допускается сбор подписей с использованием оплаты за подпись или обещания материальных или должностных выгод или с угрозой в случае отказа от подписи. Статья 7. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Думу, осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Для финансирования предвыборной кампании кандидаты в депутаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 8. Организация и проведение выборов 1. Организация выборов в Думу возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, независимы от других государственных, общественных и иных учреждений и организаций. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. Избирательные округа, избирательные участки, списки избирателей Статья 9. Образование избирательных округов по выборам в Думу 1. Одномандатные избирательные округа охватывают всю территорию города. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям: а) территориальное единство: не допускается создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий; б) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов. 2. Избирательные округа, образуемые на территории города, устанавливаются городской избирательной комиссией по выборам в Муниципальную Думу (далее - городская избирательная комиссия) на основании данных учета избирателей к выборам 12 декабря 1993 г. 3. Схема избирательных округов утверждается и публикуется в местных средствах массовой информации городской избирательной комиссии не позднее 60 дней до дня выборов. Статья 10. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов при выборах депутатов Думы территория города делится на избирательные участки. Избирательные участки образуются не позднее чем за 55 дней до проведения выборов решением соответствующего Главы администрации из расчета от 100 до 3400 избирателей на один участок. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ населенных пунктов и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий по выборам в Думу публикуется Главой соответствующей администрации в течение 5 дней после принятия решения, указанного в п. 1 настоящей статьи, в местной печати, а также доводится до сведения населения иными способами. Статья 11. Списки избирателей 1. Соответствующие администрации обеспечивают учет избирателей и представляют участковым избирательным комиссиям по выборам депутатов Думы сведения об избирателях, имеющих постоянное место жительства на соответствующей территории. Списки избирателей, передаваемые в участковые избирательные комиссии, подписываются главами администраций соответствующих администраций. 2. Уточнение списков избирателей должно быть завершено соответствующими администрациями городов и районов не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка в период после указанного срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 3. В список избирателей включается каждый житель города, удовлетворяющий требованиям п.п. 1, 3 статьи 2 настоящего Положения. 4. Список избирателей составляется в алфавитном или ином (по улицам, домам) порядке. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. 5. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Глава 3. Избирательные комиссии Статья 12. Система избирательных комиссий 1. Для организации и проведения выборов в Думу образуются: а) городская избирательная комиссия; б) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Думы (далее - окружные избирательные комиссии); в) участковые избирательные комиссии по выборам депутатов Думы (далее - участковые избирательные комиссии). Городские избирательные комиссии являются юридическим лицом, имеют печати и бланки со своим наименованием. 2. В случаях совпадения территорий избирательного округа и избирательного участка полномочия окружной и участковой выполняет одна из этих комиссий. Статья 13. Порядок образования городской избирательной комиссии 1. Городская избирательная комиссия формируется в составе председателя, заместителя, секретаря и членов избирательной комиссии не позднее 60 дней до выборов. 2. Персональный состав членов городской избирательной комиссии, имеющих право решающего голоса, утверждается Главой соответствующей администрации. 3. Председатель или секретарь избирательной комиссии должны, как правило, иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. 4. Каждое избирательное объединение и кандидат в Думу вправе назначить одного члена городской избирательной комиссии по выборам в Думу с правом совещательного голоса (наблюдателя). Статья 14. Порядок образования окружных избирательных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия образуется решением Главы соответствующей администрации в каждом избирательном округе не позднее чем за 45 дней до проведения выборов. 2. Председатель или секретарь избирательной комиссии должны иметь высшее образование (преимущественно юридическое). 3. Каждое избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата в депутаты по соответствующему избирательному округу, а также каждый кандидат в депутаты по соответствующему избирательному округу вправе назначать одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 15. Порядок образования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии образуются решением Главы соответствующей администрации не позднее чем за 40 дней до проведения выборов. 2. Каждое избирательное объединение и каждый кандидат в депутаты по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 16. Статус члена избирательной комиссии 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствую щей избирательной комиссии и самостоятельно изготавливать их копии. Статья 17. Полномочия городской избирательной комиссии 1. Городская избирательная комиссия: а) дает разъяснения о порядке применения настоящего Положения и обеспечивает его единообразное исполнение; б) образует избирательные округа; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных политических общественных объединений и кандидатов в депутаты; е) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими окружных избирательных комиссий; ж) распределяет выделенные из бюджета области средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование; з) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов; и) получает от окружных избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты и публикует сообщения о составе зарегистрированных кандидатов в депутаты; к) получает от окружных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов депутатов; л) подводит итоги выборов в целом по городу, публикует в местной печати сообщение об итогах выборов и список избранных депутатов; м) передает мандатной комиссии Думы документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов; н) назначает и обеспечивает проведение выборов депутатов вместо выбывших депутатов; о) организует повторные выборы в Думу. 2. Решения городской избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы. 3. Срок полномочий городской избирательной комиссии определяется соответствующей Думой. 4. Положение о городской избирательной комиссии принимается Главой соответствующей администрации. Статья 18. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного округа; б) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий, принимает по ним решения; в) наблюдает за составлением списков избирателей; г) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты; е) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными городской избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу; ж) утверждает текст бюллетеня для голосования по избирательному округу, обеспечивает снабжение ими участковых комиссий; з) устанавливает результаты выборов по округу и передает их в городскую избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; и) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий городской избирательной комиссии. 3. Решения окружных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для государственных органов, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы. Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) организует составление дополнительного списка избирателей по участку; б) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Положением; д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; е) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и передает их в окружную избирательную комиссию, обеспечивает передачу документации в архив; з) рассматривает заявления, жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации. 3. Решения участковых избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для государственных органов, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы. Статья 20. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей лиц, входящих в ее состав, имеющих решающий голос при принятии решений избирательными комиссиями. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии, входящих в состав комиссии и имеющих право решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, входящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. Инструкции и иные решения городской избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, входящих в состав комиссии с правом решающего голоса и подлежат опубликованию. 5. По решениям городской, окружной избирательных комиссий председатель, заместитель председателя, секретарь и отдельные члены городской, окружных и участковых избирательных комиссий могут работать в комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. 6. Оплата работы производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий. 7. На заседаниях городской и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители аккредитованных в установленном порядке при них средств массовой информации. На заседаниях окружных и участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 8. При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 9. Решения избирательных комиссий, имеющие нормативный характер, оформляются в форме постановления комиссии. На каждом заседании комиссии ведется протокол. Протокол должен содержать данные, позволяющие установить правомочность каждого принятого комиссией решения. Протокол и постановления подписываются председательствующим на заседании комиссии и одним из присутствующих на заседании членом комиссии в течение двух суток после заседания комиссии. 10. Все государственные органы и органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их задач. Статья 21. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия городской избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий, совершенные с нарушением настоящего Положения, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Городская и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в 5-дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно. Глава 4. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты думы Статья 22. Порядок регистрации кандидатов в депутаты 1. Избирательные объединения и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов. 2. Для регистрации кандидата в депутаты в избирательном округе требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного города в количестве, определенном Главой соответствующей администрации. 3. Сбор подписей под подписными листами для регистрации кандидатов в депутаты начинается с даты утверждения формы подписных листов. Правом сбора подписей для регистрации кандидата в депутаты обладает любой житель соответствующей территории. 4. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или удостоверения личности. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи (с указанием фамилии, имени, отчества, удостоверения личности) и кандидатом в поддержку которого были собраны подписи. 5. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов регистрирует его, публикует данные о кандидате в депутаты в печати и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени или отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации передаются в местные средства массовой информации. 6. Основаниями для отказа в регистрации кандидата в депутаты являются: нарушение процедуры выдвижения кандидата в депутаты, установленной статьей 6 настоящего Положения; недостающее до установленного Главой администрации в соответствии с п. 2 настоящей статьи число подписей, собранных в поддержку кандидата в депутаты; отсутствие письменного заявления кандидата в депутаты о согласии баллотироваться в депутаты Думы; наличие подложных подписных листов или данных в них, если при этом число подписей с ошибочными данными превышает три процента от общего числа собранных подписей; наличие числа подписей, собранных с нарушением порядка, усановленного пунктами 5 и 6 статьи 6 настоящего Положения в количестве, превышающим 3 процента от необходимого для регистрации кандидата числа подписей; другие нарушения требований настоящего Положения. Все кандидаты в депутаты, выдвинутые с соблюдением требований настоящего Положения, должны быть зарегистрированы в обязательном порядке. Отказ в регистрации кандидата в депутаты может быть обжалован в 3-дневный срок в городскую избирательную комиссию или городской суд. 7. Если в период между завершением регистрации кандидатов в депутаты и днем выборов в избирательном округе остается менее 2 кандидатов в депутаты, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению городской избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов в депутаты. 8. О регистрации кандидатов в депутаты окружная избирательная комиссия составляет протокол, который вместе с заявлениями кандидатов в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу представляет в городскую избирательную комиссию. Статья 23. Права и обязанности кандидатов в депутаты 1. Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации его в качестве кандидата в депутаты до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход кандидата в депутаты, исчисленный за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но в размере, не превышающем 7-кратный установленный размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату в депутаты зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат в депутаты имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах города, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 3. Право возмещения расходов действует со дня регистрации кандидата в депутаты и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется городской избирательной комиссией. 4. Кандидат в депутаты может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат в депутаты не может входить в состав ни одной избирательной комиссии. 5. Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без письменного согласия прокурора. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату в депутаты только по постановлению суда. При этом информация об этом должна быть представлена в городскую избирательную комиссию в течение 24 часов. 6. Кандидат в депутаты не может быть призван на военную службу с момента регистрации до дня опубликования результатов выборов включительно. 7. Кандидат в депутаты может иметь до 5 доверенных лиц. Доверенные лица регистрируются окружной избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата в депутаты на основании заявления кандидата в депутаты и письменных заявлений доверенных лиц. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего Положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов в депутаты. На указанный в п. 1 настоящей статьи период работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты в депутаты вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 8. Кандидат в депутаты вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), окружная избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную кампанию. 9. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата. Глава 5. Предвыборная агитация Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане РФ, избирательные и общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" кандидатов в депутаты. 2. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления, командования воинских частей в предвыборной агитации "за" или "против" кандидатов в депутаты не допускается. Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги на улицах и площадях организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. 4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов в депутаты и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам в депутаты. Статья 26. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают органы государственной власти, организации, учреждения, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет государственных средств, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов в депутаты. 3. Кандидат в депутаты имеет право выступать в средствах массовой информации, в том числе на государственном телевидении и радио. Порядок указанных выступлений устанавливается городской избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 27. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Политические партии и иные общественные объединения, участвующие в выборах, кандидаты в депутаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях, лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальном стенде, устанавливаемом по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме зданий и помещений, где размещаются избирательные комиссии и избирательные участки. Статья 28. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата в депутаты и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее размещенные вне помещения для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава 6. Финансирование выборов Статья 29. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Средства, выделенные из бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение городской избирательной комиссии и распределяются ею между окружными избирательными комиссиями. 2. Окружные избирательные комиссии представляют городской избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им этой комиссией средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 3. Городская избирательная комиссия представляет соответствующий администрации отчет о расходовании выделенных ей средств не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован городской избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее одного месяца со дня его представления в администрацию. Статья 30. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из: а) средств, выделенных кандидату в депутаты избирательными комиссиями; б) собственных средств кандидата в депутаты; в) средств, выделенных кандидату в депутаты, выдвинувшим его избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать 10-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда, а в фонд избирательного объединения - 15-кратного. Сумма пожертвований отдельного юридического лица не может превышать установленный законом минимальный размер оплаты труда соответственно более чем в 100 и 10 тыс. раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, российских юридических лиц, зарегистрированных за пределами РФ, а также международных организаций и международных общественных объединений. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям или кандидатам в депутаты. 5. Избирательное объединение и кандидаты в депутаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с п. 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный п. 3 статьи 31 настоящего Положения, представить городской избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы городской избирательной комиссией в местные средства массовой информации одновременно с представлением данной избирательной комиссией отчета о расходовании средств в соответствии с п. 3 статьи 29 настоящего Положения. Статья 31. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Все денежные средства, поступившие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата в депутаты, перечисляются на специальные счета в банке, которые открываются окружными избирательными комиссиями после регистрации кандидата в депутаты. 2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается Главой соответствующей администрации. 3. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу избирательное объединение или кандидат в депутаты обязаны представить в городскую избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается объединенной администрацией территории по согласованию с финансовыми органами области. Глава 7. Голосование и определение результатов выборов Статья 32. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования представляется в распоряжение участковых избирательных комиссий Главой соответствующей администрации. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах в депутаты, а также обо всех кандидатах в депутаты, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах. Статья 33. Избирательный бюллетень 1. Для выборов в Думу каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного бюллетеня устанавливается городской избирательной комиссией. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов в депутаты и их данные. Справа от данных о каждом кандидате в депутаты помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов в депутаты" с расположенным справа от нее пустым квадратом. 3 . Каждый избирательный бюллетень должен иметь указания о порядке его заполнения. 4. Избирательные бюллетени печатаются городской избирательной комиссией и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня проведения выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени за три дня до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 2 процента. На обороте полученных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подпись двух ее членов. 5. В случае выбытия отдельных кандидатов в депутаты избирательных объединений до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по указанию городской избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах в депутаты либо изготовляют новые избирательные бюллетени. Статья 34. Порядок голосования 1. Голосование производится в день выборов с 8 до 22 часов. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. В случае необходимости с учетом местных условий городская избирательная комиссия может изменять время голосования при сохранении его продолжительности. 2. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении окружной (за 15 - 4 дня до дня выборов) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный избирательный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответственно окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает проголосовавших таким образом избирателей в своем списке. 3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленными временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 4. При получении избирательных бюллетеней член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или удостоверения личности избирателя, а избиратель расписывается. 5. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата в депутаты, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов в депутаты". 7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. 9. В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на избирательный участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более четырех на участке. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем и письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а члены комиссии - в его выдаче. Статья 35. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. По каждому избирательному округу прежде всего определяются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, без печати окружной или участковой избирательной комиссии либо подписей двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке, в котором указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; ж) фамилии и инициалы, внесенных в избирательный бюллетень кандидатов в депутаты; з) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов в депутаты; и) число голосов, поданных против каждого из кандидатов в депутаты; к) число голосов, поданных против всех кандидатов в депутаты; л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. 7. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления итогов выборов. Статья 36. Определение результатов выборов в Думу 1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов участковых избирательных комиссий производит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; д) число недействительных бюллетеней; е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов в депутаты и число действительных голосов, поданных за каждого из них; если фамилии и инициалы двух или более кандидатов в депутаты совпадают, для них указываются идентифицирующие данные; ж) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов в депутаты; з) число голосов, поданных против каждого из кандидатов в депутаты; и) число голосов, поданных против всех кандидатов в депутаты; к) одно из следующих решений: признание избранным кандидата в депутаты, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат в депутаты, зарегистрированный раньше; (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 27.01.94 г. N 54) признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Положения являются существенными и не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей; л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в городскую избирательную комиссию, другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. 4. В тех случаях, когда полномочия окружной и участковой избирательной комиссии выполняет одна комиссия, та составляет протокол только окружной избирательной комиссии. Статья 37. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий городская избирательная комиссия в течение пяти дней по их получении определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов. В течение одного месяца со дня выборов городская избирательная комиссия публикует итоги голосования по всем избирательным округам и избирательным участкам в средствах массовой информации области. 2. Городская избирательная комиссия признает выборы по отдельным избирательным округам недействительными, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего положения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись из-за того, что в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по причине нарушения настоящего Положения, городская избирательная комиссия назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Статья 38. Регистрация избранных депутатов 1. Окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата в депутаты, избранного в Думу. 2. Окружная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов не позднее чем через пять дней после подписания протокола официально оповещает об итогах выборов, производит регистрацию избранного депутата и выдачу ему временного удостоверения об избрании. Глава 8. Разрешение жалоб и споров Статья 39. Оспаривание неправильности в списках избирателей 1. Любой гражданин РФ в соответствии со статьей 2 настоящего Положения может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявления и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 40. Оспаривание отказа в регистрации кандидатов в депутаты 1. В случае отказа зарегистрировать отдельных кандидатов в депутаты избирательная комиссия обязана выдать кандидату в депутаты или его доверенному лицу, либо лицу уполномоченным избирательным объединением справку с изложением мотивов отказа. Мотивами отказа может являться только невыполнение требований настоящего Положения. 2. Отказ в регистрации отдельного кандидата в депутаты или невыполнение избирательной комиссией обязанности, предусмотренной п. 1 настоящей статьи, избирательное объединение либо кандидат в депутаты могут обжаловать в суд в установленном законом порядке. Статья 41. Оспаривание границ избирательных округов 1. В течение пяти дней после опубликования списка одномандатных избирательных округов границы избирательных округов, образованных в соответствии с настоящим Положением, могут быть оспорены. Жалоба подается главой администрации либо органом местного самоуправления затрагиваемой территории в городскую избирательную комиссию, которая в течение 5 дней производит проверку жалобы и либо производит соответствующие исправления границ избирательных округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Отклонение жалобы городской избирательной комиссией или невыполнение ею обязанности, предусмотренной в п. 1 настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. Глава 9. Заключительные положения Статья 42. Замещение вакантных мандатов В случае досрочного выбытия выбранного депутата думы городская избирательная комиссия назначает в течение трех последующих дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим Положением. Если до окончания срока полномочий Думы остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 43. Последствия фальсификации подписных листов 1. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей, или, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно положений настоящего Положения, регистрация отдельного кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией. 2. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением Думы по представлению мандатной комиссии. 3. Полномочия любого зарегистрированного депутата могут быть аннулированы в любое время в случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает 3 процента собранных подписей, или если количество оставшихся подписей меньше чем количество требуемых в соответствии с настоящим Положением для регистрации кандидата в депутаты. 4. Решение об аннулировании полномочий депутата по основаниям, указанным в настоящей статье, принимает Дума по представлению группы граждан и на основании заключения специально созданной для этого депутатской комиссии, либо судом в установленном законом порядке. Статья 44. Ответственность за нарушение законодательства о выборах 1. Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами РФ. 2. Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение норм настоящего Положения привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке. 3. Информация о нарушениях в сборе подписей, агитации, голосовании и подведении итогов голосования и информация о принятых к нарушителям мерах ответственности публикуются в областной прессе в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения. Госсекретарь администрации Ярославской области С.А.Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|