Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 18.02.1994 № 97ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.02.94 г. N 97 г. Ярославль О мерах содействия занятости населения Ярославской области в 1994 году На основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" с учетом изменений от 15.07.92, а также учитывая особенности Ярославской области в сфере занятости населения, постоянный рост безработицы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Программу содействия занятости населения Ярославской области на 1994 год утвердить (прилагается). 2. При рассмотрении бюджета области на 1994 год предусмотреть выделение средств на создание новых рабочих мест на предприятиях и в организациях и на компенсационные выплаты работникам предприятий, учреждений и организаций, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также находящимся в отпусках по инициативе администрации. 3. Установить меры поощрения для работодателей: 3.1. Предоставление в первоочередном порядке финансирования за счет средств фонда занятости и ссуд из областного бюджета на создание и сохранение рабочих мест за: - качественное и своевременное предоставление службе занятости области полных и достоверных сведений о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также о наличии свободных рабочих мест и вакансий; - отчисление страховых платежей в фонд занятости в соответствии с законодательством. 3.2. За увеличение числа рабочих мест на 1% по отношению к количеству рабочих мест к уровню предыдущего года предусмотреть уменьшение налога на прибыль на 2% в части поступающего в областной бюджет, но не более 10%. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области по социальной политике Колбовского Ю.Я. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНО: постановлением Губернатора Ярославской области N 97 от 18.02.94 г. ПРОГРАММА содействия занятости населения Ярославской области на 1994 год СОГЛАСОВАНО: Руководитель Федеральной Координационный комитет службы занятости России содействия занятости населения Ф.Т.Прокопов Ярославской области 26 января 1994 года Протокол N 4 16 декабря 1993 года Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1994 год разработана рабочей группой под руководством ЧЕКИНОЙ Л.И. - председателя областного комитета занятости населения, ХОБИНОЙ С.Ф. - первого заместителя председателя областного комитета занятости населения. Состав рабочей группы: 1. АЛЕКСЕЕВ Ю.В. - заместитель начальника СОИА при замести- теле главы администрации области по экономической политике 2. ЗАВЬЯЛОВ Ф.И. - доктор экономических наук, профессор Ярославского госуниверситета 3. ГАЙДИС С.Н. - начальник производственной службы объединения "Медведь" 4. МИЗУЛИНА Е.Б. - доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права и процесса Ярославского госуниверситета 5. КУЛЕМИНА Е.И. - начальник отдела аналитической работы и прогнозирования областного комитета занятости населения В разработке программы приняли участие: 1. АНДРЕЙКО В.А. - заместитель председателя областного комитета занятости населения, руководи- тель миграционной службы области 2. АНДРЕЕВА Л.М. - зам.председателя комитета по социальному обеспечению 3. СТЕПАНОВА Т.А. - зам.директора департамента профобразова- ния и подготовки кадров 4. КУЗНЕЦОВА И.В. - директор Ярославского городского центра профориентации 5. ПАВЛЕНКО Л.Д. - начальник отдела труда областного управления статистики 6. ПОЛИТОВ Е.Л. - председатель облвоенкомата 7. КОЗЛОВА Л.П. - зав.отделом облсовпрофа Специалисты областного комитета занятости населения: 8. ЛЕБЕДЕВ Н.А. - начальник отдела организации занятости населения 9. ЖИВЦОВ А.И. - начальник отдела профподговки населения 10. КАЗАКОВ А.П. - начальник правовой инспекции 11. ДЕМИДОВА Т.Ф. - начальник отдела финансов и бухгалтерс- кого учета 12. КАШИН В.И. - начальник отдела перераспределения рабочей силы 13. ЦЫБЯКОВ В.Н. - главный специалист отдела информации 14. НЕКРАСОВ В.В. - начальник отдела АСУ 15. ДРЕПЕЛЕВА Н.В. - ведущий специалист отдела организации занятости населения 16. СТАРОВЕРОВ В.Н. - зам.начальника отдела профподготовки населения. С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. 1. Введение 1-6 Прогноз рынка труда. Цель программы. Основные направления содействия занятости населения на 1994 год. 2. Подпрограмма N 1 7-8 Информационно-аналитическое обеспечение 3. Подпрограмма N 2 9-15 Профессиональная ориентация, подготовка и переподготовка, повышение квалификации незанятого населения. 4. Подпрограмма N 3 16-18 Содействие занятости различных категорий населения, прежде всего граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 5. Подпрограмма N 4 19-22 Меры, обеспечивающие сохранение и развитие системы рабочих мест 6. Подпрограмма N 5 23 Общественные работы. 7. Подпрограмма N 6 24 Содействие занятости в условиях массового высвобождения работников. 8. Подпрограмма N 7 25 Меры по содействию занятости в условиях чрезвычайных ситуаций на рынке труда. 9. Подпрограмма N 8 26 Материальная поддержка безработных. 10. Подпрограмма N 9 27 Развитие государственной службы занятости области. 11. Подпрограмма N 10 28-30 Миграция населения. 12. Подпрограмма N 11 31 Финансирование программы содействия занятости населения. . Введение Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1994 год разработана в соответствии с Законами Российской Федерации: "О занятости населения в Российской Федерации", "О местном самоуправлении"; постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 N 5131-1 и N 5132-1 "Об утверждении Положений о федеральной государственной службе занятости населения Рф и Государственном фонде занятости населения РФ"; постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14.05.92 N 315 "О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовке высвобождаемых работников и незанятого населения", от 11.05.93 N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", от 05.02.93 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения"; Указа Президента РФ от 21.04.93 N 471 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан РФ" и с другими нормативными актами, касающимися вопросов занятости и социальной защиты населения. Программа является частью социальной и экономической деятельности администрации Ярославской области в плане рационального использования трудовых ресурсов региона в 1994 году и направлена на реализацию конкретных мероприятий по содействию занятости, в том числе по регулированию рынка труда и недопущению массовой безработицы. 1. Прогноз рынка труда. В соответствии с прогнозными оценками администрации области в 1994 году отрасли народного хозяйства области будут развиваться в следующих параметрах в сравнении с текущим годом: промышленность - спад производства продолжится, физические объемы продукции сократятся на 7-8 процентов; сельское хозяйство - ожидается уменьшение валовой продукции на 5-7 процентов; строительство - объем подрядных работ уменьшится на 8-10 процентов; 2. транспорт - объем перевозок возрастет на 2-3 процента; торговля - розничный товарооборот в сопоставимых ценах сохранится на уровне 1993 года. В целом по народному хозяйству стоимость продукции, услуг и работ сократится на 5-6 процентов. Экономическая ситуация по городам и районам области прогнозируется неоднозначно. Определять ее будет сложившаяся в предыдущие годы структура неродного хозяйства регионов. Трудности ожидаются в сельскохозяйственных районах. Анализ экономических и социальных тенденций позволяет сформулировать складывающиеся в 1994 году особенности в области занятости населения: становится затруднительным гарантированное предоставление рабочих мест; повышаются квалификационные требования работодателей к работникам; возрастает конкуренция на рынке труда по регионам области; обостряется проблема занятости неконкурентноспособных слоев населения (молодежь, инвалиды и т.д.); экономическая ситуация не стимулирует работодателей к созданию новых рабочих мест; негосударственный сектор экономики не в состоянии компенсировать дефицит рабочих мест. Проблемы занятости и безработицы, возникшие вследствие формирования рыночных отношений и нестабильной экономической ситуации, усложняются и характерными для Ярославской области особенностями. К ним можно отнести высокий среди областей Центрального района уровень урбанизации. В городах и рабочих поселках проживает 81% жителей, в том числе в городах Ярославле и Рыбинске - 60%. Для большинства городов и районных центров характерен монополизм одного или двух предприятий в сферах предоставления рабочих мест и социальных услуг. Спад производства в них ведет к высокому уровню безработицы, ухудшению условий жизни. . 3. Кроме того, нестабильность экономики ведет к росту скрытой безработицы в области, которая выражается в виде предоставления работникам отпусков по инициативе администрации и работы неполное рабочее время. Предполагается, что в 1994 году будет охвачено скрытой безработицей до 30% работающих в промышленности и до 10% - строительстве. Неблагоприятна и демографическая обстановка. Идет процесс старения населения и уменьшение численности трудоспособного населения. Растет доля лиц пенсионного возраста и она превышает удельный вес молодежи. В последние три года сократилась рождаемость, возросла смертность и превышает первую, что привело к естественной убыли населения. Не перекрывают ее уже и миграционные потоки. По состоянию на 01.01.94 численность постоянного населения области составит 1459,0 тыс.человек, в том числе в городах - 1185,0 тыс.человек, в сельской местности - 274,0 тыс.чел. по указанной выше причине. Численность трудовых ресурсов составит 858,0 тыс.человек или на 2,0 тыс.чел. меньше, чем в текущем году. Прогноз численности занятых в народном хозяйстве и численности безработных в 1994 году проведен по трем вариантам. Первый из них основан на данных НИЭИ при Министерстве экономики РФ о том, что спад производства на 1,0 процент ведет к сокращению численности работающих на 0,5 процента. Во втором варианте СОИА по экономической политике и областным комитетом занятости населения в первый вариант внесены поправки на ожидаемую финансовую обстановку, накопленную избыточную численность работающих, режимы работы предприятий. В третьем - обобщена информация центров занятости городов и районов области по ожидаемому рынку труда и уровню безработицы. Взяв за основу второй вариант, получаем следующих прогноз использования трудовых ресурсов в 1994 году: . 4. (тыс.человек) 1992 1993 1994 отчет ожид. прогноз Численность населения (на конец года) 1465,5 1459 1450,0 В среднегодовом исчислении: Трудовые ресурсы 862 860 858 Занято в народном хозяйстве 771,3 751,7 737 в том числе: в отраслях материального производства 600,4 578,8 562,6 в отраслях непроизводственной сферы 170,9 172,9 174,4 Учащиеся 53,8 53,8 54,6 Незанятое трудоспособное население 14,0 31,6 41,3 Численность безработных 14,0 25,9 36,3 Состояние рынка труда в 1994 году прогнозируется в следующих параметрах (тыс.чел.): Прогноз всего трудоус- обратятся в т.ч. из них троятся в службу будут будут по- самостоя- занятос- призна- лучать тельно ти ны без- пособие работ- по безра- ными ботице варианты: Минимальный 158,4 100,4 58,0 42,5 28,0 Средний 168,4 105,4 63,0 47,5 35,0 Максимальный 178,4 110,4 68,0 52,0 37,0 Как показывают итоги 1992 и 1993 годов около 23% обратившихся в службу занятости нуждаются в обучении и переобучении. Следовательно, в 1994 году профессиональную переподготовку и обучение пройдут 3,5-4,0 тыс.чел. При содействии службы занятости намечается трудоустроить 12 тыс.человек. Для нуждающихся в дополнительном заработке будут организованы общественные работы. Предполагается, что участие в таких работах в 1994 г. примут 3,5 тыс.человек. . 5. 2. Цель программы. Проведение администрациями области, городов и районов активной политики в предотвращении и смягчении безработицы, вывод населения на конкурентноспособный уровень на рынке труда. 3. Основные направления содействия занятости населения на 1994 год. Складывающиеся в 1994 году ситуация на рынке труда потребует проведения мер по смягчению негативных последствий возрастающей безработицы, сокращению периода поиска работы безработными гражданами, сдерживанию массовой долговременной безработицы, созданию новых рабочих мест, профориентации, профессиональной переподготовки и подготовке незанятого населения, которые будут обеспечиваться подрограммами. 3.1. Совершенствование политики занятости: - разработка и принятие территориальных программ содействия занятости населения во всех городах и районах области; - содействие дальнейшему развитию социального партнерства на региональном и отраслевом уровнях по поддержке и обеспечению занятости населения. 3.2. Содействие трудоустройству безработных: - развитие менеджмента службы занятости; - расширение сотрудничества с негосударственными организациями, занимающимися трудоустройством населения; - продолжение работы по созданию региональных банков данных по свободным рабочим местам; - содействие в создании рабочих мест для наименее конкурентноспособных на рынке труда граждан. 3.3. Материальная поддержка безработных: - упорядочение системы исчисления и выплаты пособий по безработице; - создание унифицированной компьютерной системы регистрации в расчета выплаты пособий; - сочетание системы пособий по безработице с иными средствами социальной поддержки населения. . 6. 3.4. Профессиональная ориентация, подготовка и переподготовка, повышение квалификации незанятого населения: - организация профориентационной работы; - развитие системы профессионального обучения и переподготовки безработных граждан, а также находящихся под угрозой увольнения работников, включая обучение на рабочем месте; - разработка стандартов профессиональной подготовки, пересмотр учебных планов, переподготовка преподавателей. 3.5. развитие предпринимательства: - организация работы с безработными гражданами по выявлению желающих или способных заниматься предпринимательской деятельностью, или создать собственное дело, оказание им консультационной и практической помощи, выдача субсидий. 3.6. Развитие службы занятости: - развитие сети местных служб занятости, адекватной новым задачам, включая оснащение необходимым оборудованием и обучение персонала; - отработка базовых процедур и стандартов деятельности региональных служб занятости; - продолжение реализации программ создания единой системы информационного обеспечения служб занятости. 3.7. Миграция населения: - расселение и жилищное обустройство вынужденных мигрантов, их занятость, медико-санитарное и социальное обеспечение. 3.8. Финансовая политика занятости: - выделение гарантированных статей расходов по направлениям: переобучение, переквалификация, консультирование, выплата пособий, материальной помощи, поддержка предпринимательства. 4. Финансирование программы. Источники финансирования: - областной, городские и районные фонды содействия занятости; - бюджетные ассигнования; - общественные и благотворительные фонды; - инвестиции предприятий различных форм собственности; - добровольные взносы юридических и физических лиц; - самофинансирование и хозяйственная деятельность структур, работающих в рамках Программы. . 7. 7. ПОДПРОГРАММА N 1 Информационно-аналитическое обеспечение (учет лиц ищущих работу; анализ и прогнозирование рынка тру- да; работа по созданию банка данных по свободным рабочим местам; информационное обеспечение незанятого населения по содействию в трудоустройстве, профобучении и переобучении, повышении квалифи- кации, материальной поддержке безработных). ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Наименование мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Аналитическое обеспечение 1.1. В целях регулирования ситуации на Постоянно Обл.комитет, рынке труда области разрабатывать региональные прогноз спроса и предложения рабо- центры заня- чей силы. тости, рабо- Информацию о состоянии рынка труда тодатели, и прогнозе по безработице предос- обл.управ- тавлять в Федеральную службу заня- ление ста- тости и администрацию области. тистики 1.2. С учетом демографической ситуации 1 раз в Обл.комитет и занятости населения разрабаты- год занятости, вать прогнозные балансы трудовых городские ресурсов области, городов и райо- и районные нов. центры заня- тости на- селения 1.3. Осуществлять анализ рынка труда, Ежеквар- Обл.комитет состояния безработицы в разрезе тально занятости городов и районов, результаты до- водить до администрации области, региональных центров занятости на- селения. 1.4. Продолжить работу по созданию и Постоянно Обл.комитет обновлению банка данных: занятости, - свободных рабочих мест (вакан- центры заня- сий) на предприятиях, организа- тости. циях всех форм собственности в профессиональном и квалифика- ционном разрезе; - предстоящего высвобождения ра- ботающих в предприятий, учреж- дений, организаций; - профессионального и квалифика- -"- -"- ционного уровня граждан, ищу- щих работу. 2. Информационное обеспечение 2.1. Организовать проведение инфор- Постоянно Обл.комитет, мационных мероприятий по заня- городские, тости населения: районные центры за- нятости. . 8. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- - ярмарок вакансий в городах и районах области, на отдельных предприятиях; - семинаров специалистов служб занятости по вопросам информа- ционной работы. 2.2. Осуществлять выпуск: - газеты областного комитета за- Постоянно Обл.комитет, нятости с пропагандированием городские, опыта работы городских и ра- районные йонных центров занятости; центры за- нятости. - информационных листков, плака- тов, экспресс-информаций по проблемам занятости и безрабо- тицы. 2.3. Проводить широкое освещение по -"- -"- телевидению и радио, на страницах областных, городских и районных газет основных направлений обес- печения занятости населения и состояния рынка труда. 2.4. Решить вопрос с телерадиокомпани- Обл.комитет ей "Ярославия" об организации занятости "круглых столов" по проблемам за- населения, нятости населения. телерадио компания "Ярославия" 2.5. Оборудовать справочно-информаци- В течение Обл.комитет, онные кабинеты, установить новые года региональ- и реконструировать имеющиеся ные центры стенды с информацией служб заня- занятости тости во всех городах и районах населения области. 9. ПОДПРОГРАММА N 2 Профессиональная ориентация, подготовка и переподготовка, повышение квалификации незанятого населения (организация профориентационной работы: развитие системы профессионального обучения и переподготовки безработных граждан; развитие и укрепление учебно-материальной и производственной базы). Одним из основных направлений активной политики занятости являяяется повышение качества рабочей силы путем развития системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения. Профессиональное обучение призвано обеспечивать повышение трудового потенциала заселения, формирование рациональной структуры занятости, гармонизацию личных интересов и общественных потребностей. Поэтому в 1994 г. особое внимание будет уделено созданию и совершенствованию гибкой системы профессионального обучения, ориентированной на трудоустройство безработных граждан и незанятого населения. Основу политики в области профессионального обучения в 1994 г. составят: - удовлетворение потребностей граждан в профессиональном обучении путем предоставления им широкого спектра услуг в выборе профессии, специальности и возможностей участия в эффективных программах обучения; - формирование социального заказа на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения, а также участие в определении объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных образовательных учреждениях различного уровня; - приоритетный подход к организации профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите: лиц, продолжительное время не имеющих работы, молодежи, инвалидов, одиноких и многодетных родителей, женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, беженцев, военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей; - содействие трудовой активности населения, развитию предпринимательства и других форм самозанятости населения; - оказание услуг работодателям и гражданам в области опережающего профессионального обучения; ----------------------- * в дальнейшем именуется "профессиональное обучение" . 10. - разработка комплекса мер, направленных на динамичное развитие системы профессиональной ориентации, адекватной потребности рынка труда; - развитие и совершенствование справочных и информационных услуг населению и работодателям, предоставляемых на основе банков данных по профессиям; - применение модульного принципа формирования содержания обучения, многовариантности и гибкости форм, методов и средств обучения; оптимизация затрат на оказание услуг по профессиональному обучению. Исходя из целей и задач профессионального обучения в 1994 году планируется осуществить следующие меропрития: ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Наименование мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Профориентация и психологическая помощь высвобождаемым работникам и незанятому населению. 1.1. Разработать и опробировать област- В течение Администрация ную модель профориентации, для че- года области, Ярос- го: подготовить нормативно-распоря- лавский город- дительную документацию: положение о ской центр порядке проведения профриентацион- профориента- ной работы в области; программу ции, Ассоциа- профориентационной работы на 1994 ция "Проф- год и на перспективу, осуществить центр", коми- мероприятия по созданию Ярославско- тет занятости го областного центра профориентации населения и психологической поддержки населе- области ния. 1.2. Создать центры профориентации в 1 квартал Администрации г.г. Ростове и Переславле-Залесском 1994 г. городов, го- родской центр профориента- ции, Ассоциа- ция "Проф- центр" 1.3. Одновременно с развитием областной В течение Городской модели в 1994 году продолжить прак- года центр проф- тическую работу с различными кате- ориентации, гориями населения по следующим нап- обл.комитет равлениям: занятости - проведение индивидуальных кон- населения, сультаций; обл.комитет - профотбор для специальностей, социальной предъявляющих особые требования к защиты психофизическим качествам челове- ка; - определение профессиональной перспективы при обучении предпри- нимательству и открытию собствен- ного дела; . 11. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- - подготовка психологических порт- ретов для работодателей. 1.4. Диагностика профессиональных воз- Постоянно Обл.комитет, можностей и содействие выбору опти- городские и мальной специальности; социаль- районные но-психологическая адаптация и реа- центры заня- билитационные формы работы; кон- тости населе- сультирование по выбору оптимальных ния, Ярослав- форм обучения или переподготовки. ский город- ской центр профориен- тации 1.5. Проводить работу по созданию на ба- В течение Администрации зе школ, межшкольных учебно-произ- года городов и рай- водственных комбинатов и профессио- онов, департа- нальных учебных заведений центров мент образова- трудовой адаптации молодежи. ния и воспи- тания, депар- тамент профес- сионального обучения и подготовки кадров 1.6. Организовать изучение и анализ про- 1 квартал Департамент фессиональных интересов и намерений 1994 г. образования учащихся 9-11 классов общеобразова- и воспитания, тельных школ области, разработать Ярославский прогноз их распределения по каналам городской профессионального обучения и трудо- центр проф- устройства в 1994 году. ориентации 1.7. Организовать обучение работников В течение Комитет службы занятости, ведущих прием года занятости граждан, основам профессионального населения консультирования, оказанию психоло- области гической помощи безработным. 1.8. Во взаимодействии с предприятиями и В течение Администрации на основе полученной от них инфор- года городов и рай- мации о предполагаемом массовом онов, предприя- высвобождении работников, проводить тия и организа- в трудовых коллективах предвари- ции, центры тельную работу по выяснению возмож- занятости ности их переподготовки и дальней- населения шего трудоустройства до расторжения трудового договора. 1.9. Организация работы с безработными Постоянно Центры гражданами по выявлению желающих и занятости способных заняться предприниматель- населения, ской деятельностью или создать Ярославский собственное дело, оказание им кон- городской сультативной помощи. центр проф- ориентации, социально- предпринима- тельский центр. . 12. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1.10. Продолжить организацию и проведение Постоянно Центры специализированных курсов по психо- занятости логической перестройке сознания, населения, адаптации и профессиональной ориен- Ярославский тации безработных в условиях пере- городской ходного периода. центр проф- ориентации 1.11. Информационное обеспечение населе- Постоянно Обл.комитет, ния о возможностях и условиях про- городские фессиональной подготовки и перепод- и районные готовки безработных граждан. центры занятости населения, средства мас- совой инфор- мации. 2. Организация работы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения. 2.1. В целях своевременной и качественнойПостоянно Администрации подготовки специалистов из числа городов и рай- безработных, обеспечить оперативную онов области, и перспективную информацию о струк- руководители турных изменениях в различных сек- предприятий и торах экономики по регионам области. организаций всех форм собственности. 2.2. В кредитных договорах при выделении Постоянно Комитет заня- средств на создание дополнительных тости населе- рабочих мест предусматривать их кво- ния, руководи- тирование для трудоустройства безра- тели предприя- ботных, проходящих или закончивших тий и органи- профессиональную подготовку. заций. 2.3. Обеспечить право в приоритетном по- Постоянно Комитет, цент- рядке пройти профессиональную подго- ры занятости товку безработным по истечении срока городов и выплаты пособия. Особое внимание при районов. этом уделить слабозащищенным группам населения: инвалидам, женщинам, мо- лодежи, беженцам, вынужденным пере- селенцам, лицам, уволенным из Воору- женных Сил и членам их семей. 2.4. В целях ликвидации имеющегося несоот-1 квартал Департамент ветствия квалификации безработных и 1994 г. профессио- потребностей рынка труда, определить нального обра- учебные заведения и организовать в зофания и под- низ целенаправленную работу по повы- готовки кадров, шению квалификации безработных. комитет заня- тости населе- ния области. . 13. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 2.5. В деятельности по развитию самозаня- Постоянно Комитет заня- тости, организации надомного труда тости населе- граждан, обеспечить взаимодействие с ния, комитет обществами инвалидов, организациями социальной типа молодежного творческого объеди- защиты. нения "Младена", Ярославского моло- дежного центра народных промыслов и т.п. в целях использования их учеб- но-материальной базы для подготовки безработных, в первую очередь из числа слабозащищенных слоев населе- ния, особенно в районных центрах и рабочих поселках области. 2.6. Продолжить работу договорных отноше-Постоянно Комитет ний службы занятости, учебных заве- занятости дений и предприятий-заказчиков для населения. проведения индивидуального обучения по договорам с предприятиями с га- рантией трудоустройства при условии выполнения договора по уровню подго- товки обучаемых. 2.7. Провести эксперимент по индивидуально 1994 годаДепартамент ориентированному обучению на базе профессиональ- профессиональных учебных заведений N ного обра- 6 г.Переславля, N 16 г.Ростова. зования и подготовки кадров, коми- тет занятости населения. 2.8. Организовать работу по внедрению ин- 1994 год Департамент новационной деятельности при разра- профессиональ- ботке экспериментальных планов и ного образова- программ по вновь вводимым професси- ния и подготов- ям в 6 средних специальных учебных и ки кадров 11 профессиональных учебных заведе- ниях. 2.9. Подготовить открытие групп в профес- 1994 год Департамент сиональных учебных заведениях для профессиональ- молодежи, имеющей недостатки в умс- ного образова- твенном и физическом развитии: ния и подготов- а) для имеющих легкую степень де- ки кадров бильности - на базе профессио- нального учебного заведения N 4 г.Рыбинска б) для слабослышащих - на базе профессионального учебного заведения N 31 г.Ярославля. . 14. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 2.10. Организовать не менее 30 групп пе- 1994 г. Департамент дагогической поддержки для подрост- профессиональ- ков, не имеющих основного образова- ного образова- ния, на базе профессиональных учеб- ния и подготов- ных заведений N 10, 11, 14, 34, 44 ки кадров. 45 с дотацией из местных бюджетов. 3. Развитие и укрепление учебно-материальной и производственной базы для организации профессиональной подготовки незанятого населения. 3.1. Продолжить работу по созданию банка Постоянно Комитет учебных заведений, подразделений занятости предприятий, частно-коммерческих населения организаций и заключению с ними договоров на профессиональное обу- чение высвобождаемых работников и незанятого населения. 3.2. В целях улучшения качества профес- В течение Департамент сиональной подготовки молодежи и года профессиональ- других категорий безработных, ного образова- рассмотреть возможности создания в ния и подготов- регионах области интегрированных ки кадров. учебных заведений на базе ПТУ и средних специальных учебных заве- дений по приоритетным отраслям экономики области. 3.3. В целях дальнейшей активизации ра- Постоянно Комитет боты по развитию предприниматель- занятости ства, развития малого и среднего населения бизнеса, совершенствовать формы и методы работы социально-предприни- мательского центра, взаимодействия с ним, оказывать необходимую орга- низационную и учебно-методическую помощь. 3.4. С учетом потребностей рынка труда, Постоянно Департамент производства и учебных заведений, профессиональ- периодически рассматривать целесо- ного образова- образность переориентации профес- ния и подготов- сиональных учебных заведений на ки кадров, целевую подготовку рабочих и дру- центры занятос- гих категорий временно незанятого ти населения, населения. администрации городов и ра- йонов. 3.5. В целях создания дополнительных ра- В течение Департамент бочих мест создать хозрасчетные года профессиональ- участки на базе ПТУ (ателье по по- ного образова- шиву одежды, салоны-парикмахерские ния и подготов- и т.п.) с реализацией продукции ки кадров. через собственные магазины. . 15. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 3.6. Выступить учредителями и создать в 1994 год Администрации городах и районах области на базе городов и рай- одного и профессиональных учебных онов, департа- заведений (ПТУ, колледжи, учеб- мент професси- но-курсовые комбинаты и т.п.) го- онального обра- родские и районные центры профори- зования и подго- ентации, профконсультирования, товки кадров, профессиональной подготовки и пе- центры заня- реподготовки и повышения квалифи- тости населения кации безработных, высвобождаемых работников и других категорий незанятого населения. 3.7. Продолжить создание и совершенствова- В течение Мэрия г.Ярос- ние в г.Ярославле Учебного центра года лавля, Ярослав- профессиональной переподготовки на ский политех- гражданские специальности военнос- нический инсти- лужащих, уволенных с действитель- тут, Международ- ной службы в связи с сокращением ный университет Вооруженных Сил Российской Федера- бизнеса и новых ции. технологий, Ярославский завод экспе- риментальных строительных конструкций. . 16. ПОДПРОГРАММА N 3 Содействие занятости различных категорий населения прежде всего граждан, особо нуждающихся в социальной защите (содействие в создании и квотировании рабочих мест для на- именее конкурентноспособных на рынке труда граждан: инвалидов, молодежи, лиц уволенных с военной службы, освобожденных из учреж- дений, исполняющих наказание, вынужденных переселенцев, женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей-инвалидов и др.) ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Наименование мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Внести на рассмотрение администра- 1 квартал Обл.координа- ции области, городов и районов ционный коми- вопрос об обязательном информиро- тет соедейст- вании служб занятости предприятия- вия занятости ми, учреждениями, организациями населения и всех форм собственности о наличии обл.комитет свободных мест (вакантных должнос- занятости. тей), количестве высвобождаемых работников. 2. Осуществлять контроль за включени- Постоянно Обл.совет ем в коллективные договоры (согла- профсоюзов, шения) между трудовыми коллектива- работодатели. ми и администрацией предприятий, учреждений, организациий раздела по социальной защите высвобождае- мых работников. 3. Создать "Клубы ищущих работу" в В течение Обл.комитет городах Ярославле, Рыбинске, Пе- года занятости реславле. С учетом практики их ра- населения, ад- боты организовать аналогичные клу- министрации и бы в других городах и районах об- центры заня- ласти. тости городов и районов. 4. Установить квоты на предприяти- Постоянно Администрация ях и в организациях для трудо- городов и рай- устройства слабо защищенных онов, регио- групп населения в процентном нальные центры отношении от общей численности занятости. работающих: - инвалидов Ш группы - до 1%; в т.ч. инвалидов по слуху - до 0,3%; - выпускников общеобразователь- ных школ - до 1,5%; - подростков, не занятых учебой - до 0,5%; - граждан демобилизованных из Вооруженных Сил - до 0,6%; - вынужденных переселенцев - до 0,2%; - родителей-одиночек - до 0,1%; . 17. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- - женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и де- тей-инвалидов - до 0,5%; - лиц, вернувшихся из мест ли- шения свободы - до 0,6%; 5. Разработать меры по предостав- 1 квартал Обл.комитет лению льгот для работодателей, 1994 г. занятости, выполняющих установленные квоты обл. управле- приема на работу граждан, особо ние финансов нуждающихся в социальной защи- те, и внести их на рассмотрение администрации области. 6. Подготовить и организовать яр- В течение Мэрия г.Ярос- марку вакансий в г.Ярославле с года лавля, город- приоритетным направлением для ской центр граждан особо нуждающихся в со- занятости, циальной защите. союз предпри- нимателей, обл.общество инвалидов, райвоенкоматы г.Ярославля Занятость инвалидов ------------------- 1. Отработать договорную систему 1 полуго- Обл.комитет на открытие специальных новых годие по социаль- рабочих мест и производств для 1994 г. ному обеспе- инвалидов: чению, обл. - с работодателями; комитет - с учебными заведениями на занятости, профессиональную подготовку департамент инвалидов по профессиям и здравоохране- специальностям в соответствии ния, обл. с требованиями работодателя; общество инва- - с медицинскими учреждениями лидов. на медикопсихологическую реа- билитацию инвалидов с учетом предстоящей трудовой деятель- ности. 2. Для организации трудовой заня- В течение Обл.комитет тости инвалидов создать на года по социаль- предприятиях и в организациях ному обеспе- за счет средств предприятий и чению, обл.об- государственного фонда занятос- щество инвали- ти при наличии свободных денеж- дов, обл.коми- ных средств 115 рабочих мест, в тет занятости том числе: населения - спецпредприятия ВОИ - 70, - надомный труд - 20, - спеццеха и спецучастки - 10, - неспециализированные рабочие места на пред- приятиях - 10, - ЛТМ (дома-интернаты) - 5. 3. Подготовить предложения в адми- 1 квартал Обл.комитет нистрацию области, городов и 1994 г. по социаль- районов о льготах по уплате на- ному обеспе- лога на прибыль в части плате- чению, обл. жей зачисляемых в областной и комитет заня- местные бюджеты в 1994 году, тости. предприятиям, у которых числен- ность работающих инвалидов и пенсионеров по возрасту состав- ляет 50% общей численности ра- ботающих. . 18. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- Занятость молодежи ------------------ 1. Оказать содействие целевому ко- В течение Обл.комитет митету по реализации программы года занятости на- "Молодежь" в создании молодеж- селения, го- ных бирж труда в городах и ра- родские и рай- йонах области. онные центры занятости, целевой коми- тет по реали- зации прог- раммы "Моло- дежь" 2. Отработать механизм содействия П-Ш квар- Департамент занятости школьников в период тал образования и летних каникул. 1994 г. воспитания, обл.комитет занятости на- селения Занятость лиц, уволенных с во- енной службы ------------------------------ В период постановки на воинский Постоянно Облвоенкомат, учет уволенных в запас военнос- обл.комитет лужащих организовать через рай- занятости, горвоенкоматы информирование городские и (бюллетени, буклеты, рекламные районные воен- объявления и т.п.) о наличии коматы и цент- свободных рабочих мест (вакан- ры занятости. сий) и возможности получения гражданской специальности при содействии службы занятости. Занятость лиц, освобожденных из учреждений исполняющих наказание -------------------------------- Рассмотреть вопрос об открытии 1 полу- Обл.управле- дома временного проживания лиц, годие ние внутренних освобожденных из мест лишения дел, обл.коми- свободы, и занимающихся бродяж- тет занятости ничеством и попрошайничеством. Разработать регламент взаимо- действия данного учреждения и службы занятости области. Меры по организации профессиональной адаптации, подготовки, повышения квалификации и переподготовки лиц, особо нуждающихся в социальной защите, отражены в программе N 2. ПОДПРОГРАММА N 4 Меры, обеспечивающие сохранение и развитие системы рабочих мест. Содействие самостоятельной занятости граждан и поддержка их предпринимательской инициативы. (оказание избирательной финансовой поддержки предприяти- ям, расширение сотрудничества с негосударственными ор- ганизациями, занимающимися трудоустройством населения, организация работы с безработными гражданами по выявле- нию желающих или способных заниматься предприниматель- ской деятельностью, или создать собственное дело, ока- зание им консультативной или практической помощи, выда- ча субсидий). ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственный пп Наименование мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Оказывать избирательную финансовую поддержку предприятиям: - определяющим ситуацию на рынке Постоянно Администрация труда в городах и районах об- области, го- ласти, где уровень безработицы родов и райо- выше среднего по области; нов, област- ной комитет занятости - ориентирующихся: а) на привлечение к труду безра- -"- -"- ботных граждан, прежде всего, слабозащищенных групп населе- ния; б) на создание рабочих мест в -"- -"- сфере бытовых и социальных услуг. 2. Подготовить и внести на рассмотре- 1 полу- Областной ко- ние администрации области, городов годие митет заня- и районов предложения (проекты ре- 1994 г. тости, коми- шений) о компенсации работодателям тет по управ- затрат, связанных с проведением лению имущкст- общих ремонтно-восстановительных вом Яросл.об- работ на производственных площа- ласти, коми- дях, являющихся муниципальной, об- теты по управ- ластной и федеральной собственнос- лению муници- тью, переданных в долгосрочную пальным иму- аренду работодателям для: ществом а) производства стройматериалов и предметов домоустройства; б) оказания жилищно коммунальных и бытовых услуг; в) производства и переработки сельхозпродукции; г) переработки местного и вторич- ного сырья; д) создания народных художествен- ных промыслов, кустарных и ре- месленных производств. . 20. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- Компенсацию производить засчи- тывая затраты на ремонтно-восс- тановительные работы в арендную плату. 3. Подготовить и внести на рассмотре- 1 квар- Областной ко- ние администрации области предло- тал митет занятос- жения (проект решения) об освобож- 1994 г. ти населения, дении работодателей малого и сред- службы при него бизнеса от существующих ныне зам.губерна- взносов на развитие энергетики, тора области связи, газификации и т.д. при соз- Быков Г.С., дании новых рабочих мест в: Непряев Н.И. а) жилищном строительстве, произ- водстве стройматериалов, пред- метов домоустройства; б) системе оказания жилищно-комму- нальных, бытовых услуг; в) производстве и переработке сельхозпродукции; г) переработке местного и вторич- ного сырья; д) народных художественных промыс- лах, кустарных и ремесленных производствах. Примечание: предприятия-монополисты, обеспечивающие товаропроизводи- телей всевозможными видами энергии и связи, а также пре- доставляющие в пользование то- варопроизводителям коммуника- ции, в настоящее время обложили последних взносами (на договор- ной либо бездоговорной основе) на развитие энергетики, связи, газификации и т.д. Подобного рода финансирование стало одним из тормозов в политике создания новых рабочих мест и товаропро- изводства. 4. Активизировать информационно-разъ- Постоянно Областной яснительную и консультационную ра- комитет, боту с безработными гражданами, центры за- желающими организовать собственное нятости на- дело, по видам индивидуальной дея- селения, соци- тельности, подготовке учредитель- ально-пред- ных документов, составлению биз- приниматель- нес-плана. ский центр 5. Осуществлять обучение безработных -"- -"- граждан основам ведения собствен- ного дела на базе социально-предп- ринимательского центра. 6. Подготовить и внести на рассмотре- 1 полу- Областной ние администраций области, городов годие комитет за- и районов предложение ( проекты 1994 г. нятости, обл. решений) о льготном налогообложе- финансовое нии (в частях, зачисляемых в об- управление ластной и местный бюджеты) работо- дателей, определяющих ситуацию на рынке труда и создающих новые ра- бочие места. . 21. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 7. Предоставлять безработным гражда- по мере Обл.комитет, нам, желающим заниматься предпри- необхо- региональные нимательской деятельностью: димости центры за- - компенсации для возмещения части нятости насе- расходов по созданию собствен- ления ного дела (затраты на приобре- тение пакета примерных учреди- тельных документов, оплата гос- пошлины за регистрацию малого предприятия, за получение сви- детельства на право заниматься индивидуальной (предпринима- тельской) трудовой деятель- ностью и др.) за счет средств фонда занятости населения; - субсидий на организацию собс- твенного дела в размере причита- ющегося 12-ти месячного пособия по безработице. 8. Оказать содействие в создании в В течение Департамент сельской местности крестьянских года сельского (фермерских) хозяйств, предприятий хозяйства, ад- других форм собственности министрации районов 9. Содействовать укреплению системы -"- Обл.комитет внутриобластного переселения, занятости на- обеспечить оказание помощи пересе- селения, рай- ленцам. онные центры занятости, администра- ции районов 10. Направить в порядке организованно- -"- -"- го набора за пределы области 150 рабочих, в т.ч. предприятиям Воло- годской области - 50 человек, Чи- тинской - 100 человек. Мероприятия, требующие детальной проработки, для принятия мер по содействию занятости населения --------------------------------------------------------- 1. В целях выявления свободных произ- В течение Комитет по водственных площадей, находящихся 1994 г. управлению в федеральной, областной и муници- имуществом пальной собственности, разработать Ярос.области, методологию их инвентаризации, комитеты по провести инвентаризацию, подгото- управлению вить информационный банк данных. муниципаль- 2. По свободным, не загруженным и ным имущест- прочим производственным площадям вом, адми- федеральной, областной, муници- нистрации пальной собственностей отработать области, горо- систему: дов и районов, областной комитет заня- тости . 22. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- а) информация об их наличии потен- В течение Комитет по циальных работодателей; 1994 г. управлению б) передачи в долгосрочное пользо- имуществом вание (аренду) этих площадей Яр.области, работодателям для создания про- комитеты по изводств (новых рабочих мест); управлению в) компенсации затрат, понесенных муниципальным работодателем, связанных с про- имуществом, ведением общих ремонтно-восста- администрации новительных работ (учитывая эти области, горо- затраты в арендной плате); дов и районов, г) дифференцирования арендной пла- областной ты, поставив ее в зависимость комитет от наличия на рабочих местах занятости числа работников из социально- уязвимых слоев населения. 3. В условиях дефицита сметы расходов 1 полу- Областной Государственного фонда занятости годие комитет заня- области по прогнозу на 1994 год 1994 г. тости населе- (до 50%) для активизации работы по ния совместно содействию самозанятости безработ- с областным ных граждан и развитию их предпри- координацион- нимательской инициативы отработать ным комитетом механизм создания и функционирова- содействия ния в области специального фонда, занятости базирующегося на самонаращивании своих активов, определить его функциональные обязанности и учре- дителей (учредителя). . 23. ПОДПРОГРАММА N 5 Общественные работы (материальная поддержка безработных граждан и работников предприятий, вынужденного находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе администрации). ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Содержание мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Подготовить и внести на рассмотре- ние администрации области вопрос: о предоставлении льгот по налого- 1 квар- Областной обложению предприятиям и органи- тал комитет заня- зациям муниципальной и иных форм тости собственности (кроме федераль- ной), активно содействующих орга- низации и проведению общественных работ. 2. В целях дальнейшей активизации Постоянно -"- привлечения безработных граждан к общественным работам, оказывать центрам занятости области необхо- димую организационную и методоло- гическую помощь. 3. Оказывать поддержку, в том числе -"- -"- финансовую, в организации и прове- дении общественных работ, в первую очередь, районам области, имеющим наиболее высокий уровень безрабо- тицы. 4. Осуществлять контроль и оператив- -"- Администрация ное информирование жителей области области, коми- о видах и условиях участия в об- тет занятости, щественных работах. Привлекать на городские, их выполнение не только безработ- районные цент- ных граждан, но и работников ры занятости, предприятий, вынужденно находящих- работодатели ся в отпусках без сохранения зара- ботной платы по инициативе адми- нистрации. . 24. ПОДПРОГРАММА N 6 Содействие занятости в условиях массового высвобождения работников (принятием мер, направленных на избирательную экономи- ческую поддержку предприятий и создание механизма со- циальной защиты высвобождаемых работников) ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Наименование мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. На предприятия любых форм собс- В течение Администрация твенности, заявившее о предстоящем года области, го- массовом высвобождении работников, родов и райо- направлять экспертов администрации нов, служба и специалистов службы занятости занятости населения для оказания помощи по области сдерживанию процесса высвобождения работников и в зависимости от уровня безработицы в городах и ра- йонах принимать решения о приоста- новке или поэтапном высвобождении работников на срок от 1 месяца до 1 года. 2. Принимать меры по сохранению и -"- -"- созданию новых рабочих мест, пере- обучению, повышению квалификации работников на предприятиях, плани- рующих массовое высвобождения. Оказывать им финансовую помощь в виде льготных кредитов, субсидий, гарантий займов, отсроченных пла- тежей по налогам. 3. Оказывать поддержку, в том числе -"- -"- финансовую, организуемым молодеж- ным биржам труда. . . 25. ПОДПРОГРАММА N 7 Меры по содействию занятости в условиях чрезвычайных ситуаций на рынке труда. (принятие неотложных мер в регионах с массовой безра- ботицей, действия службы занятости в условиях чрезвы- чайной ситуации) ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Наименование мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Образовать областную комиссию по По мере Администрация координации проработки и исполне- необхо- области, об- ния планов действий в условиях димости ластной коми- чрезвычайных ситуаций на рынке тет занятости труда, создать при ней группу населения, быстрого реагирования для консуль- облсовпроф тационной и иной помощи кризисным территориям. 2. Предусматривать в специальных сог- Постоянно Администрация лашениях с работодателями и проф- городов и рай- союзами реализацию мероприятий, онов, работо- направленных на содействие заня- датели, центры тости и предоставление социальных занятости, гарантий работникам в условиях профсоюзы массового высвобождения. 3. Содействовать созданию дополни- -"- Администрация тельных рабочих мест, оказывать области, горо- материальную и финансовую поддерж- дов и районов, ку работодателям, осуществляющим обл.комитет мероприятия по предотвращению мас- занятости совых высвобождений работников. 4. Организовать в районах массового По мере -"- высвобождения работников временную необхо- занятость на основе проведения об- димости щественных работ, определяя объемы и виды этих работ, участвующие в них предприятия, организации. 5. В период чрезвычайных ситуаций на рынке труда службе занятости об- ласти: 5.1. Переходить на двухсменный режим -"- Обл.комитет работы; занятости насел. 5.2. Направлять средства фонда заня- -"- -"- тости, прежде всего, на выплату пособия по безработице; 5.3. Устанавливать периодичность вып- 1 раз в Обл.комитет латы пособия по безработице один месяц занятости, раз в месяц; центры занятости 5.4. Считать подходящей для безработ- При воз- -"- ных любую доступную для них работу; никнове- нии чрез- вычайных ситуаций 5.5. Создать страховой резерв из Постоянно Областной средств фонда занятости для финан- комитет сирования программ в условиях занятости чрезвычайных ситуаций на рынке населения труда. . 26. ПОДПРОГРАММА N 8 Материальная поддержка безработных (упорядочение системы исчисления и выплаты пособий по безработице, сочетание системы выплаты пособий по безработице с иными средствами социальной поддержки безработных, создание унифицированной системы регист- рации и расчета выплаты пособий по безработице). ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Наименование мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Подготовить и внести предложения в 1 квартал Областной Федеральную службу занятости о со- 1994 г. комитет вершенствовании системы исчисления занятости и выплаты пособий по безработице. 2. Рассмотреть совместно с областным -"- Обл.комитет Сбербанком и решить вопрос о выда- занятости, че безработным гражданам пособий обл. Сбер- по безработице через отделения банк Сберегательного банка. 3. Сочетать систему выплаты пособий Постоянно Администрация по безработице с иными средствами области, обл. социальной поддержки безработных и комитет членов их семей. занятости 4. Продолжить работу по созданию уни- В течение Областной фицированной компьютерной системы года комитет расчета выплат пособий по безрабо- занятости тице. населения . . 27. ПОДПРОГРАММА N 9 Развитие государственной службы занятости населения области. (совершенствование политики занятости; развитие ме- неджмента службы занятости, сети городских и районных центров занятости, включая обеспечение служебными по- мещениями, необходимым оборудованием, обучение персо- нала; отработка базовых процедур и стандартов дея- тельности региональных служб занятости; продолжение реализации программ создания единой системы информа- ционного обеспечения служб занятости). Темпы роста незанятости и безработицы в области подчеркивают необходимость дальнейшего совершенствования и повышения эффективности работы службы занятости. В этих целях: ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Наименование мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Внести предложения в Федеральную Администрация службу занятости об изменении области, обл. штатной численности работников комитет службы занятости области с учетом занятости фактического уровня безработицы. населения 2. Осуществить целевую подготовку Постоянно Обл.комитет специалистов службы занятости в занятости Ярославском госуниверситете по населения специальности "Социальный работ- ник". 3. Осуществить повышение квалификации Постоянно Обл.комитет работников службы занятости на занятости курсах при Федеральной службе за- населения нятости, а также с зарубежной ста- жировкой в странах с развитым рын- ком труда. 4. Продолжить работу по улучшению ус- 1 полу- Администрация ловий труда работников службы за- годие области, горо- нятости и довести размер служебных 1994 г. дов и районов, помещений до нормативов, обеспечи- обл.комитет вающих качественное обслуживание занятости клиентов. населения 5. Продолжить приобретение и внедре- В течение Обл.комитет ние программных средств и ПЭВМ для года занятости информатизации деятельности отде- населения лов областного комитета и центров занятости в городах и районах об- ласти. 6. Ввести в практику проведение соци- Постоянно Обл.комитет ологических опросов работающих занятости граждан и безработных по проблемам населения, занятости, безработицы и трудоуст- работодатели ройства. . 28. ПОДПРОГРАММА N 10 Миграция населения (расселение и жилищное обустройство вынужденных мигрантов, их занятость, медико-санитарное и социальное обеспечение). В области зарегистрировано и проживает 3770 беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших из республик Таждикистан, Азербайджан, Молдова, Чечня, Грузия. Из общего числа мигрантов лица русской национальности составляют 75%, дети в возрасте до 15 лет - 27,7%, лица в трудоспособном возрасте - 57,6%, старше трудоспособного - 27,7%. Трудоустройство беженцев и вынужденных переселенцев практически осуществляется самостоятельно. В 1993 году в службу занятости области за помощью обратилось их около 5%. В связи с тем, что процесс вынужденной миграции до настоящего времени является нерегулируемым, расселение мигрантов осуществляется стихийно. Поэтому 64,4% таких лиц, прибывших в область, избрали постоянным местом жительства города области. Из средств Федеральной миграционной службы на обустройство мигрантов на новом месте жительства выделены долговременные беспроцентные ссуды на сумму 19,6 млн.рублей. Наиболее слабозащищенным мигрантам при оформлении статуса беженца и вынужденного переселенца выплачивается единовременное денежное пособие, а с 15.10.93 - пособие на хлеб. В 1994 году предполагается прибытие в Ярославскую область 7,0 тыс. вынужденных мигрантов. В целях государственного регулирования приема и научно-обоснованного расселения мигрантов на территории области в 1994 году необходимо предусмотреть следующие меры: ----------------------------------------------------------------- NN Срок Ответственные пп Содержание мероприятий исполнения за исполнение ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Расселение и жилищное обустройство 1.1. Выделить из бюджета Федеральной В течение Федеральная миграционной службы средства на года миграционная беспроцентные возвратные ссуды в служба размере 100 млн.рублей (расчет России произведен исходя из размера ссуды на 01.07.93). 1.2. Завершить организационную работу 1У квар- Федеральная по созданию центра приема и вре- тал миграционная менного размещения мигрантов на 1994 г. служба, ЯОМС базе военного городка N 425 в Переславском районе (Из средств ФМС предусмотрено выделение 600 млн.рублей). . 31. ПОДПРОГРАММА N 11 Финансирование программы содействия занятости населения. (источники финансирования, выделение гарантированных статей расходов по направлениям: обучение, переобучение, повышение квалификации; выплата пособий по безработице, материальной по- мощи, поддержка предпринимательства, создания и сохранения рабочих мест). млн.руб. 1. Прогноз формирования областного фонда занятости населения ------------------------------- Страховые взносы работодателей (2%) 47300 П. Статьи затрат на реализацию меропри- ятий программы содействия занятости населения. ------------------------------------ 1. На выплату пособий по безработице 22130 2. На оказание материальной помощи безработным и членам их семей 1377 3. На выплаты компенсаций работаю- щим неполный рабочий день 4161 4. На выплаты компенсаций лицам, находящимся в отпусках без сох- ранения содержания 20563 5. На выплату стипендий 846 6. На оплату обучения по договорам с учебными заведениями 576 7. На оплату профконсультирования 3 8. На доплаты к зарплате безработ- ных, участвующих в общественных работах 122 9. На оказание фин.помощи для сох- ранения и создания рабочих мест 2826 10. На создание страхового резерва 4600 11. На содержание службы занятости 5660 12. Возмещение затрат Пенсионному фонду 1652 13. Отчисления в федеральную часть фонда занятости (10%) 4730 Всего расходов 69246 Недостаток 21946 Примечание: Финансирование мероприятий п.п. 3, 4, 9 осу- ществляется при наличии свободных денежных средств в фонде занятости населения области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|