Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 15.03.1994 № 146

 
                  ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 15 марта 1994 г. N 146 
 
         Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области
                                                     от 04.01.2001 № 7
 
                                                                 
       "Об утверждении программы приватизации государственных и       
           муниципальных предприятий в Ярославской области"
           
     Рассмотрев предложенную комитетом по  управлению  государственным
имуществом  программу  приватизации  государственных  и  муниципальных
предприятий  в  Ярославской  области  на  1994  г.,  разработанную   в
соответствии  в  Указом  Президента Российской Федерации от 24 декабря
1994   г.   N   2284      Государственной   программе   приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Утвердить   программу   приватизации    государственных    и
муниципальных предприятий в Ярославской области на 1994 г. (Приложение
N 1).
     2.  Утвердить  перечень  предприятий   областной   собственности,
подлежащих приватизации (Приложение N 2).
     3. Утвердить задания  местным  органам  власти  и  управления  по
приватизации объектов муниципальной собственности (Приложение N 3).
     4.  Опубликовать   программу   приватизации   государственных   и
муниципальных предприятий в Ярославской области на 1994 г. в областной
печати.
     5. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет по управлению госимуществом области.
 
 
Губернатор
Ярославской области          А.И.Лисицын
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                       Губернатора Ярославской области
                                             от 15 марта 1994 г. N 146
 
 Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в 
                         Ярославской области                          
 
 
                             1. Введение                              
 
     Программа   приватизации    государственных    и    муниципальных
предприятий   в  Ярославской  области  разработана  в  соответствии  в
требованиями   Закона    Российской    Федерации        приватизации
государственных  и  муниципальных предприятий в Российской Федерации",
Государственной    программой    приватизации    государственных     и
муниципальных предприятий в Российской Федерации.
     Программа устанавливает  основные  принципы,  условия  и  порядок
приватизации объектов областной собственности.
     Цели  и  способы  приватизации,   льготы,   предоставляемые   при
приватизации,    а    также    отраслевые   особенности   приватизации
государственных предприятий  определяются  соответствующими  разделами
Государственной программы приватизации государственный и муниципальных
предприятий в Российской Федерации.
     Объекты  и  предприятия  государственной  собственности   области
исходя  из  возможности  их  приватизации  распределяются на следующие
группы:
     объекты и предприятия, приватизация которых запрещена;
     объекты  и  предприятия  государственной  собственности  области,
приватизация   которых   осуществляется  в  соответствии  в  настоящей
Программой по решению  органов  государственной  власти  и  управления
области;
     объекты  и  предприятия  государственной  собственности  области,
подлежащие обязательной приватизации.
     Приватизация объектов государственной собственности  области,  не
включенных  в  задания  и  не  имеющих  ограничений  на  приватизацию,
осуществляется на основании решений комитета по управлению  имуществом
или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.
     Приватизация  государственных  и  муниципальных   образовательных
учреждений регулируется соответствующим законодательством.
     Учреждения  и  предприятия  здравоохранения,  а  также   аптечные
учреждения  впредь  до принятия закона или иного законодательного акта
Российской  Федерации   приватизируются   по   специальному   порядку,
утвержденному Правительством Российской Федерации.
     Требования, установленные Программой, обязательны для  исполнения
органами государственной власти и управления области.
 
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации
 
     2.1.  Объекты  и  предприятия,  находящиеся   в   государственной
собственности области, приватизация которых запрещена
     Запрещена   приватизация   объектов   и   предприятий   областной
собственности,  назначение  которых  аналогично  объектам  федеральной
собственности, перечисленным в разделе 2.1. Государственной  программы
приватизации.
     2.2.  Объекты  и  предприятия,  находящиеся   в   государственной
собственности   области,   приватизация   которых   осуществляется   в
соответствии с настоящей Программой по решению органов государственной
власти и управления области
     2.2.1.  Объекты   и   предприятия   городского   и   пригородного
пассажирского транспорта, кроме таксомоторного, а также предприятия по
их ремонту.
     2.2.2. Бани,  прачечные,  обслуживающие  объекты,  предприятия  и
учреждения    социально-культурного    назначения    (здравоохранения,
образования, культуры и спорта).
     2.2.3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
     2.2.4. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием  их
деятельности).
     2.2.5.   Объекты   и   предприятия   культуры   (в   том    числе
кинематографии), физической культуры и спорта.
     2.2.6. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и
управления и обеспечивающее их деятельность.
     2.2.7. Объекты инженерной инфраструктуры  области    том  числе
электро-,  тепло-  и  газоснабжения,  водопровдно  -  канализационного
хозяйства, наружного освещения), а также  предприятия,  осуществляющие
эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
     2.2.8.  Предприятия,  изготавливающие  продукцию  и   выполняющие
работы  (услуги)  по  протезированию  (в том числе зубопротезированию,
протезостроению, ортопедии).
     2.2.9. Организации системы социальной защиты населения.
     2.2.10. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе
приватизируемых предприятий.
     2.2.11. Аэропорты регионального и местного значения.
     2.2.12. Предприятия  региональных  фондов  социальной  поддержки,
включая   находящиеся   в   их  ведении  объекты  санаторно-курортного
хозяйства.
     2.2.13. Предприятия малой энергетики, использующие энергию  малых
рек,  солнца,  ветра,  энергию  геотермальных источников, предприятия,
работающие в автономном режиме эксплуатации и не  связанные  с  единой
энергосистемой.
     2.2.14. Автомобильные дороги общего  пользования,  предприятия  и
организации, осуществляющие их содержание.
 
   Порядок принятия решения о приватизации объектов и предприятий,    
                  указанных в разделе 2.2 Программы                   
 
     Решения о приватизации  предприятий,  указанных  в  разделе  2.2.
Программы,  принимаются  на  основании  законов Российской Федерации и
актов Президента Российской Федерации Губернатором области.
     Документы на  приватизацию  предприятий  областной  собственности
подаются в комитет по управлению имущество, который обязан в 3-дневный
срок  направить  их  копии  в  соответствующий   отраслевой   комитет,
департамент, финансовый орган.
     Отраслевые комитеты, департаменты, финансовые органы в  недельный
срок с момента получения документов представляют Губернатору области и
комитету по управлению имуществом свои заключения  о  целесообразности
приватизации  объектов областной собственности. В 5-дневный срок после
получения  документов  комитет   вносит   проекты   постановлений   на
рассмотрение Губернатора области.
     Губернатор  области  в  10-дневный  срок  с  момента  поступления
рассматривает   проекты   постановлений  и  принимает  соответствующие
решения.
     При рассмотрении вопроса  о  приватизации  указанных  объектов  и
предприятий Губернатором области могут быть приняты следующие решения:
     1. О запрещении осуществлять приватизацию. В этом  случае  должно
быть принято одно из следующих решений:
     о преобразовании предприятия  в  акционерное  общество  открытого
типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля
1992  г.  N  721   "Об   организационных   мерах   по   преобразованию
государственных  предприятий, добровольных объединений государственных
предприятий в акционерные общества" с закреплением 100 процентов акций
в  государственной  собственности  либо о преобразовании предприятия в
государственное   учреждение,   финансируемое   за   счет    областных
источников.
     2. Об установлении ограничений на  приватизацию  исключительно  в
виде  закрепления  пакетов  обыкновенных    правом голоса) акций (51
процент, 38 процентов и 25,5 процента) в областной  собственности  (по
согласованию  в Госкомимуществом России), либо в виде выпуска "Золотой
акции". При  этом  определяются  цели,  условия  и  сроки  закрепления
пакетов акций, "Золотой акции" в областной собственности.
     3.  О  разрешении  осуществлять   приватизацию   без   каких-либо
ограничений.
     Способ  приватизации  предприятий,  указанных   в   разделе   2.2
Программы,  может устанавливаться независимо от численности работающих
и стоимости основных фондов.
     Закрепленный в областной собственности на срок  до  3  лет  пакет
акций  приватизируемых  предприятий  состоит  из  обыкновенных  акций,
которые  до  истечения  указанного  в  плане  приватизации  срока  или
принятия  решения  о  досрочной  их  продаже  находятся  у комитета по
управлению имуществом.
     При   преобразовании   в   акционерные   общества    предприятий,
контрольные    пакеты   акций   которых   закрепляются   в   областной
собственности на срок до  3  лет,  Губернатор  области  и  комитет  по
управлению   имуществом   вправе   поручать   на   контрактной  основе
представление интересов государства в совете  директоров  акционерного
общества определенным ими лицам, в том числе должностным лицам органов
государственного     управления.     Должностные     лица      органов
государственного  управления, назначенные в указанном порядке в советы
директоров акционерных  обществ,  осуществляют  свою  деятельность  на
безвозмездной основе.
     Представители администрации и работники  акционерных  обществ  не
могут  выступать  в  качестве  представителей государства на собраниях
акционеров и в совете директоров.
     Дивиденды по  акциям,  закрепленным  в  областной  собственности,
полностью       направляются      на      финансирование      объектов
социально-культурного и бытового назначения, передаваемых  в  процессе
преобразования  предприятия  в  акционерное общество на баланс местных
органов власти и остающихся на балансе предприятия и  используемых  по
назначению,  а  в  случае  отсутствия  таких  объектов  направляются в
областной бюджет в порядке, предусмотренном положением,  разработанным
областным   управлением   финансов  по  согласованию  с  комитетом  по
управлению имуществом.
     Акции приватизируемых предприятий, не  закрепленные  в  областной
собственности  в  соответствии  с разделом 2.2. Программы, должны быть
проданы не  позднее  4  месяцев  с  момента  регистрации  акционерного
общества и не подлежат какому-либо резервированию.
     Приватизация объектов и предприятий, на которые  распространяются
ограничения,  установленные Программой, без разрешения соответствующих
органов не допускается.
     Запрещаются купля-продажа, передача, обмен долями (паями  или  их
частями,  акциями)  между  юридическими  лицами,  в  уставном капитале
(фонде)  которых  доля  государственного   имущества   составляет   25
процентов и более.
 
     2.3. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации
     Обязательной   приватизации   подлежат   следующие   объекты    и
предприятия:
     2.3.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в  том
числе  по  продаже продукции производственно-технического назначения),
общественного питания и бытового обслуживания,  включая  ведомственные
объекты  открытой  сети  розничной  торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания (кроме указанных в разделе 2.2. Программы).
     2.3.2.  Объекты  и  предприятия  (организации)  строительства   и
промышленности строительных материалов (кроме указанных в разделе
     2.2 Программы).
     2.3.3. Предприятия пищевой и легкой промышленности.
     2.3.4.  Законсервированные  объекты  и   объекты   незавершенного
строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
     2.3.5. Имущество предприятий,  ликвидированных  без  установления
правопреемства.
     2.3.6.    Предприятия    автомобильного    транспорта,    включая
таксомоторный (кроме указанных в разделе 2.2. Программы).
     2.3.7.  Объекты  торговли,  общественного  питания   и   бытового
обслуживания  населения,  предприятия  стройиндустрии,  построенные за
счет средств местного бюджета.
     2.3.8. Предприятия-должники всех отраслей народного хозяйства.
     2.3.9.  Гостиничные  комплекты,  гостиницы,   мотели,   кемпинги,
пансионаты  (кроме  указанных  в  разделе  2.2. Программы и входящих в
имущественный комплекс предприятия).
     2.3.10.  Предприятия   жилищно-коммунального   хозяйства   (кроме
указанных в разделе 2.2. Программы).
 
  3. Расчетные показатели по приватизации. Распределение средств от   
                             приватизации                             
 
     К концу 1994  года  должно  быть  приватизировано  не  менее  150
предприятий областной собственности (нарастающим итогом).
     Общая  сумма  ожидаемых  поступлений  от  приватизации   объектов
областной  и  муниципальной  собственности  составит не менее 500 млн.
рублей в денежных средствах.
     Средства,    поступающие    от    приватизации,    не    подлежат
налогообложению.
     Деятельность  комитетов  по  управлению   имуществом   и   фондов
имущества  всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным
продажам государственного и муниципального имущества.
     Средства, полученные от приватизации, поступают по  установленным
нормативам   в   бюджеты   соответствующих   уровней   и  направляются
исключительно:
     на содержание социально-культурных  и  бытовых  объектов,  в  том
числе  не  вошедших  в  имущественный комплекс акционерного общества и
передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти;
     на финансирование мероприятий по послеприватизационной  поддержке
предприятий.
     Контроль за своевременностью  и  правильностью  расчетов  органов
приватизации     с    бюджетами    разного    уровня    осуществляется
контрольно-ревизионное управление совместно с комитетом по  управлению
имуществом области.
     Ответственность за аккумулирование использованных чеков и  за  их
погашение возлагается на фонд имущества области, а за уничтожение - на
комитет по управлению имуществом.
 
  4. Мероприятия по стимулированию выполнения программы приватизации  
 
     В  целях  усиления  заинтересованности  предприятий   и   органов
осуществляющих   приватизацию   в   выполнении   настоящей   Программы
установить, что:
     приватизируемым  предприятиям  под   реализацию   соответствующих
программ на конкурсной основе могут быть предоставлены государственная
помощь  и  льготы.  Причем,  предприятия,  которые  оказали   активное
содействие  фонду  имущества  в  выполнении  полностью и в срок планов
приватизации, при прочих равных условиях имеют безусловный приоритет в
получении государственной помощи и льгот;
     соответствующие  органы  местного  самоуправления   в   отношении
объектов муниципальной собственности, принявшие решения, увеличивающие
долю акций  (имущества),  продаваемых  за  приватизационные  чеки,  по
отношению  к  минимально  установленной  в  Государственной  программе
приватизации, имеют приоритетное право на получение финансовой  помощи
и  льготных  кредитов  от областных органов государственной власти при
выполнении обязательств в отношении областного бюджета;
     комитет по управлению имуществом и фонд имущества  области  имеют
право  премировать  за  счет  получаемых  ими средств от приватизации,
кроме  средств,  полученных  от   продажи   высвобождаемого   военного
имущества,  в  размере  не  менее  10  процентов  всех остающихся в их
распоряжении  средств   работников   областных   органов   управления,
оказавших  наибольшее содействие органам приватизации, без ограничения
количества   окладов   по    представлению    вышеназванных    органов
государственного управления;
     иностранная   техническая   помощь    и    иностранные    кредиты
предоставляются  в  приоритетном  порядке предприятиям, осуществляющим
свою  деятельность  в  сфере   производства,   доля   государственного
имущества  в  уставном капитале которых составляет менее 25 процентов,
если иное не предусмотрено международными соглашениями.
     Денежные средства и материальные ценности, предоставленные в виде
иностранной  технической  помощи, иностранные кредиты, направленные на
поддержку приватизации в Ярославской области,  освобождаются  от  всех
видов налогообложения, а также от таможенных пошлин.
 
 
Заместитель Губернатора - Госсекретарь
Администрации области          С.А.Вахруков
 
                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                       Губернатора Ярославской области
                                             от 15 марта 1994 г. N 146
 
    Перечень государственных предприятий областной собственности,     
                 подлежащих приватизации в 1994 году                  
 
     1. Рыбинское АТП МП.
     2. Ярославское ПАТП-3.
     3. ГП ЖКХ "Яркоммунсервис".
     4. "Яркомторф".
     5. "Комплект-1"
     6. Рыбинская "Сельхозхимия".
     7. Ярославский хлебокомбинат.
     8. Угличская "Сельхозхимия".
     9. Тутаевская "Сельхозхимия".
     10. Ярославское ИПП "Полиграфия".
     11. Гаврилов-Ямская "Сельхозхимия".
 
 
Заместитель Губернатора – Госсекретарь
Администрации области          С.А.Вахруков
 
                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                       Губернатора Ярославской области
                                             от 15 марта 1994 г. N 146
 
 Задания местным органам власти и управления по приватизации объектов 
                     муниципальной собственности                      
 
  ----------------T------------------------------------------------¬
  ¦ Город, район  ¦Количество предприятий, подлежащих приватизации ¦
  ¦               ¦                    по отраслям                 ¦
  ¦               +--------------T-----------------T---------------+
  ¦               ¦  Торговля    ¦   Общественное  ¦   Бытовое     ¦
  ¦               ¦              ¦     питание     ¦ обслуживание  ¦
  +---------------+--------------+-----------------+---------------+
  ¦               ¦              ¦                 ¦               ¦
  ¦Гаврилов-Ямский¦      1       ¦        -        ¦       -       ¦
  ¦Переславский   ¦      1       ¦        -        ¦       -       ¦
  ¦Рыбинск        ¦     23       ¦        8        ¦      20       ¦
  ¦Тутаев         ¦      1       ¦        1        ¦       -       ¦
  ¦Углич          ¦      6       ¦        -        ¦       1       ¦
  ¦Ярославль      ¦     10       ¦        7        ¦       1       ¦
  L---------------+--------------+-----------------+----------------
 
 
Заместитель Губернатора - Госсекретарь
Администрации области          С.А.Вахруков
 
 


Информация по документу
Читайте также