Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 15.03.1994 № 147ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.03.94 N 147 г. Ярославль Об утверждении Положения о фонде имущества Ярославской области В связи с реорганизацией системы управления области и в целях обеспечения выполнения Государственный программы приватизации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Фонде имущества Ярославской области. Губернатор области А.И.Лисицын П О Л О Ж Е Н И Е о Фонде имущества Ярославской области СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и от 17.12.93 г. N 2173 "Вопросы Российского Фонда Федерального имущества". 1.2. Настоящее Положение определяет основные функции, права, обязанности и ответственность Фонда имущества Ярославской области (в дальнейшем Фонд), порядок управления им, порядок формирования и распоряжения его имуществом, а также порядок прекращения его деятельности. 1.3. Фонд действует при администрации Ярославской области в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов федеральной и областной собственности. 1.4. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет круглую печать с изображением государственного герба России, штампы и бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков. 1.5. Фонд подотчетен в своей деятельности администрации Ярославской области и Комитету по управлению государственным имуществом Ярославской области в соответствии с их компетенцией. 1.6. Фонд на договорной основе может выполнять функции и осуществлять полномочия, предоставленные ему Комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации, Российским фондом федерального имущества (в дальнейшем РФФИ) и Комитетом по управлению государственным имуществом Ярославской области. Фонду может быть предоставлен РФФИ статус своего местного отделения. Фонд, как местное отделение, подчиняется непосредственно РФФИ. Фонд, действующий в качестве местного отделения РФФИ, может быть ликвидирован только с его согласия. 1.7. Фонд руководствуется в своей деятельности Законами и Указами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Государственного Комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации, РФФИ, администрации области, принятыми в пределах их компетенции, и настоящим Положением. 1.8. Юридический адрес Фонда: 150028, г.Ярославль, Красный съезд, 8. Официальное наименование: Фонд имущества Ярославской области. СТАТЬЯ 2. ФУНКЦИИ ФОНДА. 2.1. Фонд выполняет следующие функции: - осуществляет продажу переданных ему в этих целях Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Комитетом по управлению государственным имуществом Ярославской области и РФФИ долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов федеральной и областной собственности; - временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия Российской Федерации или Ярославской области как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей Российской Федерации и Ярославской области доли в уставном капитале предприятий; - получает и перечисляет средства от приватизации в соответствии с нормативами, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации; - по поручению администрации области и Комитета по управлению государственным имуществом Ярославской области выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), участвует в совместной деятельности с использованием государственной собственности, приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среди и развития региона, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий; - в случаях, предусмотренных планами приватизации, обменивает принадлежащее Российской Федерации и Ярославской области акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции; - при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставление предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий; содействует созданию цивилизованного фондового рынка на территории Ярославской области; - издает в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, распоряжения, обязательные для исполнения государственными предприятиями, учреждениями, их должностными лицами, а также предприятиями всех организационно-правовых форм и форм собственности, касающихся вопросов приватизации; - ходатайствует о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих распоряжения Фонда, изданные в пределах его компетенции; - осуществляет прием, регистрацию и экспертизу документов по приватизации и акционированию, поступающих от Комитета по управлению государственным имуществом Ярославской области; - формирует конкурсные комиссии, осуществляет организацию и проведение конкурсов и аукционов по продаже предприятий, активов ликвидированных предприятий, акций акционерных обществ и другого приватизируемого имущества; - информирует общественность об итогах состоявшихся конкурсов и аукционов; - ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, предоставляет государственным органам в установленном порядке необходимую им информацию; - контролирует порядок применения к собственности Ярославской области законодательства Российской Федерации о приватизации; - осуществляет другие функции, не противоречащие действующему законодательству. 2.2. Фонд способствует процессу демонополизации экономики и создания конкурентной среди, благоприятной для развития негосударственных предприятий. Во взаимодействии с соответствующими компетентными государственными органами Фонд обеспечивает соблюдение в процессе приватизации принципов экономического суверенитета, социальной стабильности и государственной безопасности Российской Федерации. 2.3. Фонд осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с администрацией Ярославской области, Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, РФФИ, Комитетом по управлению государственным имуществом Ярославской области, Ярославским территориальным управлением Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, комитетами по управлению имуществом и фондами имуществ городов и районов области, инвестиционными институтами, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами. 2.4. Фонд вправе вести деятельность, связанную с формированием цивилизованного фондового рынка на территории Ярославской области и операциями на этом рынке, в том числе осуществлять связанную с этим консалтинговую деятельность, выступать в качестве специализированного независимого регистратора, учреждать инвестиционные институты, выполнять функции инвестиционного консультанта, финансового брокера и инвестиционной компании. 2.5. Фонд в целях выполнения своих отдельных функций может привлекать посредников, имеющих право заниматься соответствующей деятельностью. СТАТЬЯ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА. 3.1. Фонд имеет право: 3.1.1. Совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"; 3.1.2. Осуществлять от имени Российской Федерации и Ярославской области в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (акций, паев) до момента их продажи; 3.1.3. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц, специалистов и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений; 3.1.4. Использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров; 3.1.5. Выступать по поручению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, администрации Ярославской области, Комитета по управлению государственным имуществом Ярославской области в качестве учредителя (акционера) акционерных обществ, создаваемых при участии Российской Федерации и Ярославской области, внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из республиканского бюджета Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и бюджета Ярославской области, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Комитетом по управлению государственным имуществом Ярославской области. 3.1.6. Выступать для реализации своих функций в договорные отношения в физическими и юридическими лицами. 3.1.7. Запрашивать и получать информацию об объектах приватизации и имущества у областной администрации, комитетов по управлению имуществом, фондов имущества городов и районов области, предприятий, учреждений и организаций. 3.1.8. Возвращать на доработку комитету по управлению государственным имуществом Ярославской области документы по приватизации государственных предприятий, подготовленные с нарушениями действующего законодательства о приватизации. 3.1.9. Осуществлять продажу законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства. 3.1.10. Делегировать право продажи объектов областной собственности фондам имущества городов и районов области или, при их отсутствии, муниципальным комитетам по управлению имуществом. 3.1.11. Выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3.2. В соответствии с Законом "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20% от общего числа акций каждого общества. Остальные принадлежащие ему акции, независимо от их количества и номинального статуса (категории, присвоенной при выпуске), являются привилегированными с фиксированным дивидендом, установленным действующим законодательством. При продаже Фондом указанных акций она конвертируются в обыкновенные. Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность приватизируемых предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством Российской Федерации. 3.3. Фонд обязан: 3.3.1. Осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Комитетом по управлению государственным имуществом Ярославской области, в том числе определяемых планами приватизации, планами - графиками проведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционов) и конкурсов; 3.3.2. Осуществлять прием, погашение и хранение приватизационных чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации; 3.3.3. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Фондом и привлекаемыми им просредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей на территориях, определяемых в порядке, устанавливаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом; 3.3.4. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий включаемых с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке; 3.3.5. Обеспечивать перечисление комитетам по управлению имуществом и в соответствующие бюджеты средств, поступающих от продажи объектов приватизации в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для внесения налоговых платежей; 3.3.6. Соблюдать установленные действующим законодательством, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и администрации области, нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и РФФИ требования, регулирующие порядок приватизации предприятий государственной собственности; 3.3.7. Ежегодно отчитываться о результатах своей работы перед Губернатором Ярославской области, в установленные сроки информировать его о ходе приватизации областной собственности; 3.3.8. В случаях нарушения законодательства Российской Федерации и решений администрации области по вопросам приватизации возбуждать в суде и арбитражном суде иски о признании сделок Н недействительными и привлечении виновных к ответственности. 3.4. Фонд не вправе вносить какие-либо изменения и (или) дополнения в утвержденные соответствующими комитетами по управлению имуществом планы приватизации, инвестиционные программы и планы-графики проведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционов) и конкурсов. СТАТЬЯ 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОНДА. 4.1. Фонд и его должностные лица несут ответственность за принятые ими распоряжения и приказы, а также за совершение ими неправомерных действий. 4.2. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в результате принятия противоречащих законам Российской Федерации приказов и распоряжений Фонда и его должностных лиц, а также совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме на основании решения суда или арбитражного суда за счет собственных средств Фонда. Фонд, возместивший ущерб, причиненный его должностными лицами, имеет право предъявлять регрессивный иск этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен законом Росийской Федерации. СТАТЬЯ 5. РУКОВОДСТВО ФОНДОМ. 5.1. Руководство Фондом осуществляется его Председателем. Председатель Фонда имеет одного заместителя. 5.2. Председатель Фонда назначается и освобождается от должности по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, Губернатором Ярославской области, если иной порядок назначения и освобождения от должности не предусмотрен действующим законодательством. 5.3. Председатель Фонда: - осуществляет непосредственное руководство работой Фонда; - без доверенности осуществляет от имени Фонда все юридические действия, представляет его во всех учреждениях и организациях; - рассматривает вопросы об основных направлениях деятельности Фонда, участвует в разработке местной программы приватизации; - определяет структуру Фонда, утверждает положения о структурных подразделениях Фонда; - утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда; - назначает и освобождает от должности заместителя Председателя Фонда, руководителей структурных подразделений и специалистов Фонда, пользуется в их отношении всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему структурных подразделений, определяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции заместителя Председателя Фонда, руководителей структурных подразделений и специалистов Фонда; - представляет Губернатору Ярославской области годовой отчет о деятельности Фонда; - утверждает нормативные документы, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами по вопросам проведения конкурсов, аукционов, приобретения и реализации акций и другим, обеспечивающим выполнение Фондом своих функций; - издает приказы и распоряжения по всем вопросам, относящимся к его компетенции, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами; - распоряжается в соответствии в действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Фондом; - устанавливает систему и форму оплаты труда работников Фонда, определяет порядок установления надбавок, доплат, компенсаций и премий; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и отчетной дисциплины; - рассматривает и разрешает претензии от юридических и физических лиц по поводу деятельности Фонда; - осуществляет другие функции, вытекающие из его непосредственных обязанностей, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению. СТАТЬЯ 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ФОНДА. 6.1. Имущество Фонда составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, материальные и финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 6.2. Источниками финансирования деятельности Фонда являются: - отчисления от денежных средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации; - средства из республиканского и областного бюджета; - доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации; - средства от участия представителей Фонда в управлении акционерными обществами, имеющими долю государственной собственности; - средства, поступающие от деятельности Фонда, связанной с работой на рынке ценных бумаг; - другие, не запрещенные действующим законодательством источники. 6.3. Денежные средства, полученные Фондом от продажи имущества областной и федеральной собственности, зачисляются на специальные счета Фонда в банковских учреждениях. Порядок и направления расходования этих средств определяется Государственной программой приватизации и действующим законодательством. 6.4. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, направляются в доход соответствующего бюджета. Средства от участия Фонда в управлении акционерными обществами используются для возмещения Фондом затрат по управлению этими обществами. 6.5. Средства, поступившие в Фонд из областного бюджета, используются в соответствии с их целевым назначением. СТАТЬЯ 7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ФОНДА. 7.1. Для повышения заинтересованности работников в качественном выполнении своих обязанностей, Фонд: - устанавливает для них обязательной государственное личное страхование за счет средств бюджета и доходов от приватизации; - обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты по списку, утвержденному председателем Фонда, по согласованию с УВД ЯО. Средства индивидуальной защиты и организация обучения по владению ими финансируются за счет средств Фонда. 7.2. При ликвидации Фонда за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет соответствующих бюджетов. 7.3. В случае гибели работника в связи с осуществлением служебной деятельности, его семье выплачивается единовременное пособие в размере 2-х кратного годового денежного содержания погибшего за счет средств соответствующего бюджета; 7.3.1. При нанесении работнику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также в течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией; 7.3.2. При нанесении работнику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств соответствующего бюджета; 7.3.3. Ущерб, причиненный имуществу работника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме за счет средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы в соответствующий бюджет с виновных лиц. СТАТЬЯ 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА. 8.1. Деятельность Фонда прекращается по решению уполномоченного действующим законодательством органа. 8.2. Ликвидация Фонда осуществляется ликвидационной комиссией, Н назначаемой Губернатором Ярославской области. 8.3. Правопреемника прав и обязательств Фонда при его ликвидации, включая обязательства по трудовым договорам (контрактам) с работниками Фонда, определяет ликвидационная комиссия в момент ликвидации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|