Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 30.08.1994 № 423

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                   ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

от 30.08.94г. N 423
г. Ярославль

                     О программе демонополизации                      
                   экономики и развития конкуренции                   
                    на рынках Ярославской области                     

     В  целях  реализации  Государственной  программы  демонополизации
экономики  и  развития  конкуренции  на  рынках  Российской Федерации,
социально-экономической политики  администрации  Ярославской  области,
создания необходимых правовых, организационных и экономических условий
для развития конкуренции на региональных рынках,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  Программу  демонополизации  экономики  и  развития
конкуренции  на  рынках  Ярославской области согласно приложению N  1.
     2.  Головными  структурами  по  реализации  программы  определить
территориальное  антимонопольное  управление (на основании Положения о
ГКАП Российской Федерации) и департамент промышленности  и   поддержки
предпринимательства администрации области.
     3. В  целях  обеспечения  согласованности  мер,  направленных  на
демонополизацию  экономики  н  развитие  конкуренции  на  региональных
рынках,  координации  деятельности   органов   исполнительной   власти
области,   городов  и  районов,  федеральных  территориальных  органов
управления  образовать  региональную  межведомственную   комиссию   по
конкурентной  политике,  утвердить  персональный состав и положение  о
комиссии согласно приложениям N 2, N 3.
     4. Управлению финансов предусматривать при формировании  проектов
областного  бюджета  необходимые  финансовые  ресурсы  для  реализации
программы.


Губернатор области          А.И.Лисицын




                                                        Приложение N 1
                                           к постановлению губернатора
                                                   Ярославской области
                                                     N 423 от 30.08.94


                          П Р 0 Г Р А М М А                           
           демонополизации экономики и развития конкуренции           
                    на рынках Ярославской области                     

                               Часть I.                               

            Основные направления демонополизации экономики            
          и развития конкуренции на товарных рынках области           

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящая программа разработана  на  основе  Государственной
программы  демонополизации  экономики и развития конкуренции на рынках
Российской     Федерации     и     является      составной      частью
социальноэкономической    политики    администрации    области.    Она
устанавливает цели и механизмы совместной  деятельности  администрации
области,    федеральных   территориальных   органов   управления,   АО
"Экономический Совет" по снижению концентрации производства,  развитию
конкуренции по приоритетным группам товаров (работ, услуг).
     1.2. Программа исходит из того, что рынки монополизированы  не  в
равной   степени,   не  все  товарные  группы  имеют  равную  важность
(полезность)  для  потребителя,  а   потому   задача   демонополизации
экономики   может   быть   решена   в  последовательном  режиме  путем
обоснованного  выбора  и  реализации  приоритетов  демонополизации   с
ежегодным уточнением.
     1.3.  Нормативно-правовой   основой   разработки   и   реализации
Программы являются действующие нормативные акты Российской Федерации и
Ярославской   области.   В   ходе   реализации   областной   программы
формируются  предложения  по демонополизации и развитию конкуренции на
межрегиональных товарных рынках.

                            П. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ                         
                                                                      
                                                                      
     2.1.  Программа  реализуется  с  целью  повышения   эффективности
производства  товаров (работ, услуг) на основе рыночного регулирования
экономических процессов.
     2.2. Программа  направлена  на  изменение  монопольной  структуры
рынков   создание  правовых  и  экономических условий для входа на них
новых конкурирующих структур.
     2.3.  Программа  ориентирована  на   регулирование   деятельности
предприятий-монополистов,     создание     конкурентной    среды    на
внутриобластном рынке.
     2.4.  Программа  служит  созданию  предпосылок  для   структурной
перестройки экономики области, развитию конкурирующих производств.


               Ш. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ, ПРИЧИН           
                 И УРОВНЯ МОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ             
                                                                      

                   3.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЛАСТИ               
                                                                      
     Ярославская область является частью  Центрального  экономического
района.   Находится  на  территории  исторического  центра  Российской
государственности. Территория области составляет  36,4  тыс.кв.км  или
2,13  процента  от  территории  России.  Плотность  населения  -  40,1
человека на кв.км близка к средней на Центральной части России.
     Включает 17 административных районов. На территории размещены  11
городов,  17  рабочих  поселков  и  6353  сельских населенных пунктов.
Основное число городов (9 из 11) - это  малые  города  с  численностью
населения от 5 до 50,0 тыс. жителей.

     Население, трудовые ресурсы. Численность населения  области    на
начало 1994 года составила 1459,8 тыс. человека, в том числе городское
население 80,7 процента, 8 из 17 сельских  районов  имеют  численность
населения менее 20 тысяч человек каждый.
     Начиная с 1991 года наметилась тенденция к  сокращению  населения
области: за последние 3 года на один процент.
     Трудовые  ресурсы  составляют  59,2  процента  общей  численности
населения, из них 49,2 процента занято в экономике области.
     По состоянию на 1 января 1994 года  в  службе  занятости  области
состояло  на  учете  49,3  тысячи  человек  незанятого трудоспособного
населения, за год их численность увеличилась на  93  процента.  Статус
безработного  имели  38,3  тысячи  человек  и  за год возросло на 74,2
процента. В целом по области уровень зарегистрированной безработицы  в
1993 году составил 4,7 процента из за год вырос на 2 процента.
     Сырьевые   ресурсы   области    включают    в    себя:    лесные,
сельскохозяйственные,           минерально-сырьевые,           водные,
топливно-энергетические и другие.
     Леса занимают 971,5  тыс.га  территории  области  (26,7%).  Общий
запас  лесных  ресурсов  - 149 млн.м3, эксплуатационный - 45,5 млн.м3,
расчетная лесосека - 2 млн.м3.
     Значительная часть отходов древесины не вовлечена в  промышленный
оборот. Развитие предприятий по их переработке способствовало бы более
эффективному использованию лесных ресурсов.
     Основу сельского хозяйства составляют сельскохозяйственные угодья
площадью  1161,8  тыс.га, из них пашня занимает 69 процентов. Основным
направлением     сельскохозяйственного      производства      является
животноводство.
     Минерально-сырьевые ресурсы области ограничены. Имеется около  10
крупных  карьеров, добывающих щебень, гравий, нерудные стройматериалы.
Общий объем добычи нерудных материалов составляет примерно 6,2 млн.м3.
Имеются запасы торфа и сопрапелей.
     Собственными энергетическими ресурсами область обеспечена на   50
процентов.   Основу   электроэнергетики  области  составляют  тепловые
электростанции,  вырабатывающие  около  77  процентов  злектроэнергии,
работающие    на    газе,   мазуте,   торфе   и   гидроэлектростанция;
вырабатывающая 23 процента электроэнергии.

                      3.2. СОСТОЯНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.                  

     Доля промышленности в произведенном национальном  доходе  области
составляет  60,9 процента. На промышленных предприятиях работает около
половины всех занятых в народном хозяйстве области.
     На      50       крупнейших       предприятиях       (численность
промышленно-производственного  персонала  на  каждом  из них более 800
чел.) приходится 81  процент промышленной продукции области и около 81
процента  всей   прибыли,  60  процентов  всей  промышленной продукции
области приходится на Ярославль.
     В  структуре   промышленного   производства   основу   составляет
производство средств производства (группа "А") -около 80 процентов.



           Отраслевая структура промышленности за 1993 год            
                            (в процентах)
  ----------------------------------------------------------------
                               Среднесписочная Товарная  Промышлен-
     Отрасли промышленности    численность     продукция но-произв.
                               промышленно-              основные
                               производствен-            фонды на
                               ного персонала            конец
                                                         года
  -------------------------------------------------------------
            1                      2            3          4
  -------------------------------------------------------------
  Вся промышленность             100          100       100
  в том числе:
  топливно-сырьевые отрасли       13,4         34,6      26,6
  перерабатывющие отрасли         86,6         65,4      73,4
  Из всей промышленности:
  электроэнергетика                2,5          5,1      11,6
  топливная промышленность         2,9         24,9       8,4
  из нее нефтеперерабатывающая     2,1         24,7       7,6
  химическая и нефтехимическая
  промышленность  включая
  химико-фармацевтическую)        10,5         14,2      13,5
  машиностроения и метал-
  лообработка                     59,5         35,7      48,2
  из нее машиностроение           55,3         33,9      45,5

  лесная, деревообрабатываю-
  щая и целлюлозно-бумажная
  промышленность                   4,2          1,5       1,7
  промышленность строительных
  материалов                       3,7          3,0       4,9
  легкая промышленность            8,3          4,8       3,9

  из нее:
  текстильная                      5,2          3,2       3,1
  швейная                          1,7          0,6       0,2
  кожевенная, меховая и
  обувная                          1,4          1,0       0,6
  пищевая промышленность
  (включая мукомольно-
  крупяную)                        6,1          9,2       4,7
  из нее:
  мясная                           0,8          2,2       0,6
  маслосыродельная и молочная      1,1          1,3       1,2
  мукомольно-крупяная              0,5          1,5       0,4
  другие                           2,3          1,6       3,1

     В 1993  году  промышленностью  области  произведено  продукции  в
действующих  оптовых  ценах  предприятий  на  1736,8  млрд.рублей.  По
сравнению  с  1992  годом  физический  объем  производства   продукции
сократился на 17,3%.
     В 1994 году спад производства наблюдается во всех без  исключении
отраслях.
     Нарастает процесс некомпенсируемого выбытия основных фондов.  Это
связано с финансовыми и экономическими трудностями предприятий которые
не могут выделить  необходимые  средства  на  покупку  современного  и
дорогостоящего оборудования.


         Возраст используемого оборудования в промышленности          
                     области на начало 1993 года.                     

       Возраст оборудования            Процент работающих машин
                                             и оборудования
          до 10 лет                              44,8%
       от 10 до 20 лет                           31,4%
       свыше 20 лет                              23,8%
       За 199З год в целом по промышленности показатель фондоотдачи
 снизился на 18 процентов.

         Снижение  фондоотдачи в ряде отраслей промышленности         
---------------------------------------------------------------
  Отрасли промышленности                  Снижение фондоотдачи
                                          в 1993г. (в%)
  --------------------------------------------------------------
                   1                                2
  ---------------------------------------------------------------
  нефтехимическая                                 34,1
  нефтеперерабатывающая                           19,0
  машиностроение                                  17,5
  легкая                                          31,1
  текстильная                                     34,9
  пищевая                                         14,0
  маслосыродельная и молочная                     25,5
  ---------------------------------------------------------------

     Снижение  фондоотдачи  является  следствием   неполной   загрузки
имеющихся мощностей.
     Особенностью   промышленности   области   является   ее   высокая
интегрированность    в   хозяйстве   России.   Около   60%   продукции
производственно-технического  назначения  являются  комплектующими   и
вывозятся  за  пределы области. Объем конечной продукции незначителен,
что  определяет   в   новых   экономических   условиях   необходимость
структурной  перестройки  по  нескольким  направлениям.  Создание ФПГ,
ориентированных    на    выпуск    конечной    продукции    на    базе
производственно-технического   и   научного   потенциала   предприятий
области.  Выделение  при  технической  возможности   и   экономической
целесообразности  из состава крупных предприятий отдельных производств
и перепрофилирование их на выпуск необходимой области производственной
продукции  и  ТНП.  В  машиностроительном  комплексе  это  возможно  и
целесообразно осуществить.

                       3.3. КОНВЕРСИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ                   
                                                                      
     Всего в области к выпуску военной продукции  имели  отношение  30
предприятий, 11 приступили к конверсии военного производства.
     Доля  оборонной  продукции  в  общем  объеме  товарной  продукции
составляет 6 процентов, и за последние три года сократилась в 3 раза.
     На  цели  реализации  Программы  основных  направлений  работ  на
конверсируемых предприятиях оборонного комплекса Ярославской области в
1993 году выделено из областного  бюджета  в  виде  льготного  кредита
средств в размере 1254,1 млн.рублей.
     Реализация программы  конверсии  в  1993  году  в  какой-то  мере
позволила  ряду  оборонных  предприятий  сохранить  производственный и
кадровый  потенциал,  приступить.  К  выпуску  гражданской  продукции:
автобусов,     черно-белых     телевизоров,    микроволновых    печей,
радиоприемников "Амфитон", детских колясок, багажных тележек и  других
видов  продукции. Продолжаются работы по освоению производства бытовых
кондиционеров, электронных зарядных  устройств,  медицинской  техники,
цветных   переносных  телевидеоустройств.  Всего  а  рамках  программы
конверсии в 1993 году  выпущено  продукции  на  2  млрд.руб.,  из  нее
реализовано на 1,5 млрд.руб.


                         3.4. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО                      

     Важнейшей производственной сферой  остается  сельское  хозяйство.

     Оценивая результаты работы сельского хозяйства  области  в   1993
году,  следует  сделать  вывод  о  низкой эффективности этого  сектора
экономики: урожайность зерновых и картофеля уступает  среднероссийским
показателям, по-прежнему низкими остаются удои  молока, обеспеченность
кормами, финансовое положение большинства  хозяйств можно оценить  как
близкое к банкротству.
     Снижается       производственный        потенциал        сельских
товаропроизводителей.    Резко   сократилось   приобретение   техники,
удобрений,   других   материально-технических   ресурсов,    снижается
плодородие почвы, свертывается строительство.
     В  минувшем  году  увеличился  диспаритет  цен  на   промышленную
продукцию  для  сельского  хозяйства и сельскохозяйственную продукцию.
Если промышленная продукция, семена и удобрения подорожали  к   ноябрю
1993  года по сравнению с декабрем 1992 года в 14-19 раз,  то продукты
сельского хозяйства стали дороже в 2,6-14 раз.
     Объем валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах
1993  года)  в  1993 году составил 627.7 млн.рублей, что  на 63,2 млн.
рублей или 9 процентов меньше уровня прошлого года.
     В общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства
продукция  растениеводства  составила 32 процента (202,3  млн.рублей),
продукция животноводства 68 процентов (425,4  млн.рублей).

               Производство валовой продукции сельского               
              хозяйства (в сопоставимых ценах 1983 года)              
-----------------------------------------------------------------
                                ¦    1992 год         1993 года
                                ¦----------------------------------
                                ¦млн.   ¦в % к  ¦ млн.   ¦ в % к
                                ¦рублей ¦итогу  ¦ рублей ¦ итогу
  ------------------------------¦-------¦-------¦--------¦---------
                   1            ¦   2   ¦   3   ¦   4    ¦   5
  -----------------------------------------------------------------
  Валовая продукция сельского
  хозяйства во всех категориях
  хозяйств                        690,9    100     627,7     100
  в том числе:
  сельхозпредприятия              456,9     66,1   380,3      60,6
  личные хозяйства
  населения                       228,2     33,1   240,2      38,3
  крестьянские хозяйства            5,8      0,8     7,2       1,1

     Несмотря на рост числа фермерских хозяйств их доля в общем объеме
сельскохозяйственной    продукции    остается    низкой,   становление
фермерских хозяйств идет очень  напряженно.  Более  160  хозяйств,  не
обрабатывающих  землю,  в текущем году, находятся на грани ликвидации.
По насыщенности  скотом  на  единицу  площади  эти  хозяйства  заметно
уступают коллективным хозяйствам.
     Примерно 48 процентов животноводческих помещений  у  фермеров  не
имеют     централизованного     водоснабжения,    20    процентов    -
электроснабжения, З6 процентов - не имеют подъездных дорог.
     В 1993 гору по сравнению с 1992 годом во всех категориях хозяйств
сократилось   поголовье  скота:  крупного  рогатого  скота  -  на  4,7
процента, коров - на 0,7 процента, свиней - на 7,6  процента,  овец  и
коз - на 10,7 процента. Поголовье птицы увеличилось на 6,6 процента.
     В 1993 году из  бюджетов  всех  уровней  на  поддержку  АПК  было
выделено   31,2  млрд,рублей,  из  которых  24,3  млрд.рублей  (77,7%)
приходились на областной и местные бюджеты. Кроме  того,  на  развитие
фермерских хозяйств из бюджета области направлено 2,2 млрд.рублей.
     Общими предпосылками оздоровления финансовой  и  производственной
деятельности сельскохозяйственных предприятий являются:
     -   снижение   рыночной   власти   переработчиков,    оказывающих
значительное влияние на закупочные и розничные цены;
     - развитие конкуренции на соответствующих товарных рынках;
     -  антимонопольный  контроль  за  предприятиями-монополистами   и
государственное регулирование их деятельности;
     -  снижение  диспаритета  цен  на  промышленную.  продукцию   для
сельского хозяйства и сельскохозяйственную продукцию.

             3.5. СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ              

     Структурные   преобразования   осуществляются   крайне   медленно
Предприятия  теряют  ликвидность,  слабо  восприимчивы  к  внедрению в
производство конкурентноспособной  продукции  и  преобразованию  своей
структуры.
     Продолжает ухудшаться положение с производством  важнейших  видов
продукции, выпускаемых предприятиями тяжелой индустрии и производящими
товары народного потребления.
     В   январе-июне   1994   года    по    всем    видам    продукции
производственно-технического    назначения   и   большинству   товаров
народного потребления наблюдалось сокращение объемов производства.
     Перед  частью  промышленных  предприятий,  продукция  которых  не
находит сбыта, стоит задача по изменению номенклатуры продукции.
     Начальный   этап   формирования   рыночной    экономики    выявил
неспособность   крупного  производства  быстро  изменять  номенклатуру
выпускаемой продукции, приспосабливаясь к изменяющемуся спросу.
     Одним из направлений призванным  исправить  недостатки  структуры
экономики, является развитие малых предприятий.
     По  состоянию  на   1   января   1994   года   в   области   было
зарегистрировано  8924 предприятий и организаций, относящихся к малому
предпринимательству.  За  1993  год  их  число  увеличилось  на   25,2
процента.
     Вместе с тем с ростом  числа  зарегистрированных  предприятий  не
произошло  абсолютного увеличения числа действующих. Их удельный вес в
общем числе зарегистрированных за 1993 год уменьшился с 92,8  до  72,4
процента.
     В общей численности работающих в народном хозяйстве области  доля
занятых  на  предприятиях  малого предпринимательства составила в 1993
году 7,0 процента против 5,6 процента в 1992 году.  Следует  отметить,
что  малое  предпринимательство  не получило должного развития в сфере
производства.
     Основным направлением деятельности малых  предприятий  продолжает
оставаться   торговля  и  коммерция.  Их  доля  в  общем  числе  малых
предприятий составляет 40,0 процента.
     Предприятий и организаций производственного направления  мало.  В
промышленности   работает   17,5   процента   малых   предприятий,   н
строительстве - 20,6 процента.
     В объеме промышленного производства их доля составила в 1993 году
5,2  процента,  а  строительстве  -  21,0  процента  от  общего объема
подрядных работ по области.
     Не  получило  распространения  создание   малых   предприятий   и
организаций для оказания услуг населению.
     На начало 1994 года в  частной  собственности  граждан  находится
87,9  процента  малых  предприятий, 5,4 процента -’со смешанной формой
собственности, 2,6 -  государственные,  2,5  -  муниципальные,  1,6  -
общественные.
     За 1993  год  прошли  перерегистрацию  328  колхозов  и  совхозов
области  или  95  процентов  от их общего числа. Сохранили свой статус
коллективы 108 хозяйств (33% от числа перерегистрированных). Остальные
преобразованы   в  акционерные  общества,  товарищества,  кооперативы,
подсобные хозяйства предприятий и организаций и другие формирования.
     На 1 июля 1994 года в области зарегистрировано 2052  крестьянских
(фермерских) хозяйства.
     За 1993 год их число увеличилось на 304 хозяйства, за 1 полугодие
1994 года на 148 хозяйств.
     Фермерам выделено  48,8  тыс.гектаров  земли,  в  среднем  по  24
гектара на одно хозяйство.
     На  долю  фермеров   приходится   около   4   процентов   площади
сельскохозяйственных угодий области.
     Наибольшее    число    крестьянских     (фермерских)     хозяйств
зарегистрировано  в  Переславском  районе  -  335, в Ростовском - 209,
Ярославском - 169 хозяйств.
     Для успешного развития  структурных  преобразований  в  экономике
необходима   целенаправленная   поддержка   перспективных  направлений
деятельности, развитие экспортного потенциала. С помощью  налоговой  и
кредитной   политики   следует   оказывать   давление  на  свертывание
производства  неперспективных  товаров.  За  счет  средств  бюджета  и
специальных  фондов  необходимо финансировать работы по модернизации и
перепрофилированию производств, ориентируя  их  на  выпуск  продукции,
соответствующей мировым стандартам.



                3.6. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ МОНОПОЛИЗМА                
                     В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ                     

            Показатели степени концентрации производства в
            отраслях и подотраслях промышленности
  -----------------------------------------------------------------
  NN     Наименование  отрасли,  Значение  Совокупная   Число то-
  п/п    подотрасли              индекса   доля  4-х    варопроиз-
                                 Генфин-   крупнейших   водителей,
                                 даля-     хозяйству-   которые про-
                                 Гиршмана  ющих субъек- изводят
                                 НН1       тов (%)      90% объема
                                           CR 4         производст
  ------------------------------------------------------------------
   1          2                     3          4            5
  ------------------------------------------------------------------
  1. Электроэнергетика            8946        100            1
  2. Топливная промышленность
  2.1. Нефтеперерабатывающая
       промышленность             8579        100            1

  2.2. Торфяная промышленность    4151        100            3
  3. Химическая и нефтехими-
        ческая промышленность
  3.1. Химическая промышленность  3496         89,2          4
  3.2. Нефтехимическая промыш-
      ленность                    3325         86,8          5

  4. Машиностроение и метал-
     лообработка
  4.1. Электротехническая
       промышленность             4748          98,0         3
  4.2. Химическое и нефтехи-
       мическое машиностроение    3061          97,8         4
  4.3. Станкостроительная и
       инструментальная
       промышленность             4330          97,6         3
  4.4. Приборостроение            3082         100           4
  4.5. Автомобильная про-
       мышленность                4888          98,8         3
  4.6. Строительно-дорожное и
       коммунальное машиностро-
       ение                       3636         100           3
  4.7. Машиностроение для
       легкой и пищевой
       промышленности и
       бытовых приборов           8073         100           1
  4.8. Тракторное и сельскохозяй-
       ственное машиностроение   10000         100           1
  5. Лесная, деревообрабатывающая
      и целлюлозо-бумажная
      промышленность
  5.1. Лесозаготовительная
       промышленность             901           48,0        12
  5.2. Деревообрабатывающая
       промышленность            2430           84,6         5
  6. Промышленность строи-
     тельных материалов
  6.1. Промышленность сборных
       железобетонных и
       бетонных конструкций
       и изделий                 1843           78,5         7
  6.2. Промышленность стеновых
       материалов                3492           98,8         4
  7. Легкая промышленность
  7.1. Первичная переработка
       льна                      1257           92,6         4

  7.2. Льняная промышленность    4499          100           3
  7.3. Хлопчатобумажная
       промышленность            2724          100           4
  7.4. Производство текстильной
       галантереи                7892          100           2
  7.5. Трикотажная  промышлен-
       ность                    10000          100           1
 7.6. Швейная промышленность     1733           77,4         6
 8. Пищевая промышленность
 8.1. Хлебопекарная промышленность 1244         58,8        11
 8.2. Кондитерская промышленность  3672        100           3
 8.3. Пивоваренная промышленность  7980        100           2
 8.4. Мясная промышленность        4642         98,9         3
 8.5. Маслосыродельная и
      молочная промышленность      1115         47,4        14
 8.6. Мукомольно-крупяная
      промышленность               3571        100           3
 9. Комбикормовая промышленность   5046        100           2

     Примечание:  Соразмерно  с  величиной  показателя  НН1  и  СR   4
производится классификация по степени концентрации: -НН1 > 2000, СR4 >
80% - высокая степень концентрации;
     Высокий уровень концентрации производства  в  отраслях  выступает
предпосылкой монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
     Анализ  указывает  на  общие  тенденции  в   поведении   основных
показателей   производства:   в   большинстве   отраслей   наблюдается
постоянный рост оптовых цен, прибыли и зарплаты при  снижении  объемов
производства.   Такое  поведение  показателей  производства  в  первом
приближении  указывает  на  тенденции   в   большинстве   отраслей   к
монопольному завышению цен.
     Вместе с тем, следует  отметить,  что  приведенная  таблица  дает
общую  характеристику уровня концентрации производства и не может дать
объективной информации для выработки антимонопольных мероприятий.
     В  области  расположено  большое   число   крупных   предприятий,
работающих  как на рынке Ярославской области, так и на Республиканском
рынке. С другой стороны имеются предприятия,  действующие  на  местных
внутриобластных  рынках.  Работа по этой методике будет проводиться по
конкретным товарным рынкам для получения количественной характеристики
уровня концентрации, определения направлений демонополизации.

            1У. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ         
                 И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА 1994-1996 ГОДЫ             
                                                                      
     4.1. Анализ нормативно-правовой базы для  реализации  мероприятий
по   антимонопольной   политике   и  развитию  конкурентной  среды  на
региональном уровне, выявление противоречий и недостатков  действующих
федеральных    нормативных   актов,   разработка   нормативных   актов
Ярославской  области  в  целях  нормативного  обеспечения   программы,
определение  границ компетенции региональных органов власти в вопросах
антимонопольной политики.
     4.2. Организация информационного мониторинга состояния  важнейших
региональных рынков области.
     4.3. Анализ и прогноз сложившихся в регионе сырьевых, товарных  и
финансовых   рынков,   поведения  на  них  хозяйствующих  субъектов  и
населения, разработка  рекомендаций  для  органов  власти  и  местного
самоуправления  по  проведению  мероприятий  в области антимонопольной
политики и конкурентной среды.
     4.4.  Создание  системы  контроля  за   деятельностью   субъектов
естественной и государственной монополии.
     Формирование  цен  и  тарифов  на  социально  значимые  товары  и
услуги,  отнесенные  к  сфере  временной  монополии. Использование для
этого  положений  Закона   Российской   Федерации   "О   защите   прав
потребителей".
     4.5. Разукрупнение  ассоциаций,  концернов,  других  объединений,
препятствующих  развитию  конкуренции  на соответствующих региональных
товарных   рынках.   Осуществление   первоочередных   мероприятий   по
демонополизации   хозяйственных   комплексов:   строительного,  связи,
транспортно-дорожного, по переработке сельхозпродуктов.
     4.6. Создание правовых и организационно-экономических условий для
включения  рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирование
региональных     оптовых     рынков     по     продовольственным     и
непродовольственным товарам.
     4.7.   Содействие   формированию   в    процессе     приватизации
государственной  и  муниципальной  собственности   новых экономических
структурно-хозяйственных     субъектов,     конкурентноспособных     и
сопоставимых  по  своим  экономическим  размерам  с   действующими  на
рассматриваемом рынке.
     4.8.  Формирование  открытой  информационной,   экономической   и
правовой  среды,  благоприятной  для  свободного  перемещения товаров,
ресурсов и капиталов как  внутри  области,  так  и  за  ее  пределами,
содействующей  развитию  предпринимательства.  Разработка рекомендаций
для  органов  власти  и  местного  самоуправления  по   предоставлению
налоговых,   финансовых,   ресурсных   льгот   для   вновь  вступающих
участников в монополизированные рынки.
     4.9. Пропаганда политики  демонополизации  экономики  и  развития
конкуренции, обучение кадров управления и хозяйственных  структур.

                У. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ             
                                ПРОГРАММЫ                             
                                                                      
     5.1. Координация действий органов исполнительной власти  области,
городов  и  районов, федеральных территориальных органов управления по
выполнению программы осуществляет областная межведомственная  комиссия
по конкурентной политике, действующая на общественных началах.
     5.2. Головными структурами по реализации  программы  определяются
территориальное  управление  ГКАП  Российской  Федерации (на основании
Положения  о  Государственном   комитете   Российской   Федерации   по
антимонопольной  политике  и поддержке новых экономических структур) и
департамент    промышленности    и    поддержки    предпринимательства
администрации   области.   К   разработке  и  реализации  мероприятий,
касающихся  предметов  ведения   структурных   подразделений   системы
управления  области,  привлекаются соответствующие подразделения, если
последнее не противоречит нормативной основе их деятельности.
     5.3. Пропагандистская поддержка программы предусматривает:
     - распространение в средствах массовой информации  материалов  по
вопросам  демонополизации  экономики  и развития конкуренции на рынках
области;
     - проведение антимонопольным управлением регулярных  консультаций
с   представителями   предприятий  и  организаций,  предпринимателями,
профсоюзными и другими общественными организациями.
     Подготовка и  переподготовка  кадров  в  области  демонополизации
предусматривает:
     -  разработку  учебных  программ  и  методических  материалов  по
вопросам   демонополизации   и  развития  конкуренции  и  защите  прав
потребителей;
     - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников органов, на которые возложена реализация программы.


                 У1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ             

     6.1. Антимонопольное регулирование,  демонополизация  и  развитие
конкуренции   на   рынках   области   требуют   информации  об  уровне
монополизации рынков и о монопольных действиях  на  них  хозяйствующих
субъектов.
     6.2. Программа предусматривает создание  информационно-справочной
системы   мониторинга  состояния  региональных  рынков.  Разработка  и
внедрение такой  системы  производится  на  основе  разработок   ГКАП,
Госкомстата  Российской  Федерации  и  Аналитического  центра  и  УИТС
администрации Ярославской области. Мероприятия  по  созданию   системы
включаются  в  программу  информатизации  последней  за  счет  целевых
средств,  выделяемых  на  реализацию  работ  по  созданию  системы  из
различных источников.


                   УП. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ               

     7.1. Для реализации программных целей могут привлекаться
     следующие финансовые ресурсы:
     -   инвестиции,   выделяемые    на    финансирование    проектов,
предусматривающих  создание  конкурирующих производств, предприятий по
выпуску приоритетных товаров (работ, услуг)  и  структурное  изменение
экономики области;
     - средства бюджета области;
     -  средства  областного  фонда  поддержки  предпринимательства  и
развития   конкуренции   администрации   области   и  антимонопольного
управления;
     - средства федерального фонда  поддержки  предпринимательства   и
развития  конкуренции  при  ГКАП  Российской Федерации, выделяемые  на
реализацию    региональных    программ    поддержки     и     развития
предпринимательства;
     - иностранные инвестиции.

                               ЧАСТЬ 2                                

         Мероприятия по демонополизации экономики и развитию          
        конкуренции на товарных рынках области на 1994-1995гг.        
---------------------------------------------------------------
   Содержание и направление   Срок     Ответственный исполнитель,
   работ                      исполне- размеры и источники
                              ния      финансирования
  ----------------------------------------------------------------
               1                 2                3
  ----------------------------------------------------------------
  1. Создание системы мони-
    торинга. Состояние реги-
    ональных рынков товаров
    и услуг.

  1.1. Создание компьютерной 3-4 кв.  территориальное антимонополь-
    базы данных, содержащей  1994 г.  ное управление, аналитический
    необходимую информацию о 1 кв.    центр администрации области,
    состоянии рынков и прог- 1995 г.  областное управление статис-
    раммных продуктов анали-          тики, УИТС
    за данных.                        Объем финансирования:
                                      55,5 млн.рублей

  1.2. Анализ состояния рын- 1 кв.    Территориальное антимо-
поль-
    ков товаров и услуг, по- 1995 г.  нопольное управление,
    ведения хозяйствующих             аналитический цетр ад-
    субъектов на рынках.              министрации области,
                                      департамент промышлен-
                                      ности и поддержки
                                      предпринимательства

  1.3. Выработка приоритет-  1 кв.    Территориальное антимо-
поль-
    ных направлений политики 1995 г.  нопольное управление,
    демонополизации экономи-          департамент промышлен-
    ки и развития конкурен-           ности и поддержки
    ции на рынках области.            предпринимательства

  2. Анализ нормативно-пра-
    вовой базы на региональ-
    ном уровне по реализации
    антимонопольной политики
    и развитию конкурентной
    среды.

  2.1. Выявление недостатков 3 кв.    территориальное антимонополь-
    действующей нормативной  1994 г.  ное управление, государс-
    базы и разработка проек- 4 кв.    твенно-правовой департа-
    тов законодательных ак-  1995 г.  мент, аналитический центр
    тов по вопросам антимо-           администрации области, АО
    нопольной политики и              "Экономический совет"
    развитие конкуренции.

  2.2. Определение границ    3 кв.    государственно-правовой
    компетенции региональных 1994 г.  департамент, аналитический
    органов власти в вопро-           центр администрации облас-
    сах антимонопольной по-           ти, территориальное анти-
    литики                            монопольное управление

  3. Контроль за соблюдение
    антимонопольного законо-
    дательства

  3.1. Формирование Госу-    ежеквар- территориальное антимонополь-
    дарственного реестра     тально   ное управление
    (республиканского и ре-
    гионального разделов)
    предприятий, занимающих
    доминирующее положение
    на рынках товаров, ра-
    бот, услуг с учетом
    предложений департаментов
    администрации области

  3.2. Контроль за деятель-  ежеквар- территориальное антимонополь-
    ностью "естественных"    тально   ное управление
    монополистов (формирова-
    ние цены, тарифов, зак-
    лючение и выполнение до-
    говоров)

  - АО "Ярэнерго"
  - АО "Яртелеком"
  - МП "Производственное уп-
    равление водно-канализа-
    ционного хозяйства"
  - Ярославское отделение
    Северной железной дороги
  - ГП "Ярославльоблгаз"
  - ГП "Яргазсервис"

  3.3. Анализ договоров,     1994-    территориальное антимонополь-
    заключенных хозяйствую-  1995 г.  ное управление
    щими субъектами, занима-
    ющими доминирующее поло-
    жение на региональных
    рынках на их соответс-
    твиен антимонопольному
    законодатльству.

  3.4. Экспертиза документов и еже-   территориальное антимонополь-
       подготовка заключений о квар-  ное управление
       соблюдении антимоно-    тально
       польного законодатель-
       ства при эмиссии ценных
       бумаг, приобретении па-
       ев, долей, пакетов ак-
       ций в уставном капитале
       хозяйствующих субъек-
       тов, занимающих домини-
       рующее положение.

  3.5. Заключение соглашений с 1994-  территориальное антимонополь-
       изготовителями (испол-  1995гг.ное управление
       нителями, продавцами) о
       соблюдении ими правил и
       обычаев делового оборо-
       та в интересах потреби-
       телей. Контроль за их
       исполнением

  3.6. Рассмотрение материала  ежеме- территориальное антимонополь-
       по нарушениям антимоно- сячно  ное управление
       польного законодатель-
       ства на заседании ко-
       миссии территориального
       управления ГКАП РФ.
       Контроль за исполнением
       выданных предписаний,
  4. Регулирование цен и тари-
     фов.
  4.1. Создание экспертной ра- 1У кв. департамент промышленности
       бочей груммы при адми-  1994г. и поддержки предпринима-
       нистрации области по           тельства, АО "Экономичес-
       контролю и отслежива-          кий совет", департамент
       нию монопольно высоких         цен и аудита, территори-
       цен и нарушений ценооб-        альное антимонопольное уп-
       разования на предприя-         равление
       тиях (организациях),
       занимающих доминирующее
       положение.

  4.2. Установление (выработка еже-   региональная энергетичес-
       рекомендаций) финанси-  квар-  кая комиссия, комиссия по
       рованных цен и тарифов, тально регулированию тарифов на
       предельных коэффициен-         услуги связи
       тов изменения цен и та-
       рифов на:
       - тепловую и электрическую
       энергию;
       - услуги связи

  4.3. Установление предельных еже-   департамент цен и аудита
       уровней оптовых надба-  квар-
       вок для предприятий     тально
       торговли и общественно-
       го питания области, ре-
       ализующих продовольст-
       венные товары по опре-
       деленному перечню, а
       также лекарственные
       средства и изделия ме-
       дицинского назначения.
  ----------------------------------------------------------------
               1                 2                3
  ----------------------------------------------------------------
  5. Формирование системы кон-
     курирующих товаропроиз-
     водителей

  5.1. Организация выпуска
       промышленных товаров на
       предприятиях, подлежа-
       щих конверсии в соот-
       ветствии с постановле-
       нием губернатора облас-
       ти "О политике адми-
       нистрации области в
       развитии промышленности"

  5.1.1. АО "Машприбор"        1994-  АО "Машприбор", департа-
                               1995гг мент промышленности и под-
                                      держки предпринимательства

  - компрессор воздушный для          кредит 144 млн.руб.
    предприятий по перера-
    ботке хлебородуктов и
    сыпучих веществ;
  - насос для перекачки жид-          кредит 133 млн.рублей
    кости в добывающих от-
    раслях промышленности;
  - погружная электронасос-           кредит 240 млн.рублей
    ная установка для подачи
    особо вязких нефтепро-
    дуктов с наружным распо-
    ложением двигателей.

  5.1.2. Рыбинский завод       1994-  Рыбинский завод приборост-
         приборостроения       1995гг роения, департамент про-
                                      мышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - электронные микропроцес-          кредит 213 млн.рублей
    сорные системы управле-
    ния впрыском топлива и
    зажиганием автомобиль-
    ных двигателей;

  - ветроэнергетические ус-           кредит 3504 млн.рублей
    тановки

  5.1.3. Государственное на-   1994-  Государственное науч-
         учно-производствен-   1995гг но-производственное предп-
         ное предприятие              риятие "Гюйс", департамент
         "Гюйс"                       промышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - гидравлический подъемник;         кредит 290 млн.рублей
                                      учредители 80 млн.рублей

  - стеклопорошок для часо-           кредит 80 млн.рублей
    вой и электронной про-            учредители 240 млн.рублей
    мышленности.                      прочие источники 60
                                      млн.рублей

  5.1.4. Волжский мшиностро-   1994-  Волжский мшиностроитель-
         ительный завод        1995гг сный завод, департамент
                                      промышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - автобус для внутренних            кредит 3500 млн.рублей
    городских перевозок

  5.1.5. АООТ "Вымпел"         1994-  АООТ "Вымпел", департамент
                               1995гг промышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - корпусная мебель                  областной кредит 72
                                      млн.рублей

  5.1.6. АООТ "Ярославрези-    1994-  АООТ "Ярославльрезинотех-
         нотехника"            1995гг ника", департамент промыш-
                                      ленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - строительные конструкции          кредит 1437 млн.рублей
    из ячеистого бетона для           учредители 822 млн.рублей
    жилых домов

  5.1.7. Конструкторское бю-   1994-  К/б "Луч", департамент
         ро "Луч"              1995гг промышленности и поддержки
                                      предпринимательства

  - пластмассовые трубы из
    полиэтилена высокого
    давления с сетчатым ар-
    мированием

  5.1.8. АООТ "Ярполимермаш"   1994-  АООТ "Ярполимермаш", ТОО
         ТОО "Базис"           1995гг "Базис", департамент про-
                                      мышленности и поддержки
                                      предпринимательства
  - производство сантехни-            кредит 400 млн.рублей
    ческих изделий

  5.2. В строительстве и
       производстве строи-
       тельных материалов

  5.2.1. Создание первой фи-   2 полу-Комитет по строительству,
         нансово-промышлен-    годие  архитектуре и жилищно-ком-
         ной группы для реа-   1994г. мунальному хозяйству, ГП
         лизации программы            ТСО "Ярославльстрой",
         "Жилище" (уставной         - финансовые средства банка и
         капитал 2,5-3                страховых компаний 1
         млрд.руб.)                   млрд.рублей выпуск
                                    - реализация ценных бумаг -
                                      3 млрд.руб.

  5.2.2. Реализация програм-   начи-  Комитет по строительству,
         мы "Феникс" по        ная с  архитектуре и жилищно-ком-
         строительству мало-   1995г. мунальному хозяйству, ГК
         этажного жилья с             ТСО "Ярославльстрой",
         использованием ин-           иностранные инвестиции 24
         дустриальных техно-          млн.дол.
         логий с привлечени-          уставной фонд 23 млн.дол-
         ем иностранных кре-          ларов
         дитов                        средства компании "Феникс"
                                      - 3 млн.долларов

  5.2.3. Завод "Терострукту-   1994-  Комитет по строительству,
         ра" СП "Радослав"     1995гг архитектуре и жилищно-ком-
                                      мунальному хозяйству, за-
  - выпуск панелей из пено-           вод "Термоструктура", СП
    полистирола для индиви-           "Радослав" объем финанси-
    дуального жилищного               рования 1200 млн.рублей
    строительства

  5.2.4. ПО "Стройматериалы"   1994-  ПО "Строй материалы",
                               1995гг
  - строительство цеха по             объем финансирования 3400
    производству гипса                млн.рублей

  5.2.5. АООТ "Домостроитель"         Комитет по строительству,
                                      архитектуре и жилищно-ком-
                                      мунальному хозяйству, АООТ
                                      "Домостроитель".

  - перепрофилирование заво-          объем финансирования 3300
    да ДСК-2 на производство          млн.рублей
    деталей домов малоэтаж-
    ной застройки.

     5.3. В агропромышленном
           комплексе:

  5.3.1. Сроительство цехов
         в Гаврилов-Ямском
         районе:

  - по производству копче-     1994г. крестьянское хозяйство
    ностей производитель-             Акуленко В.В.,
    ностью 500 кг продукции           сметная стоимость 12,0
    в сутки.                          млн.рублей

  - по переработке мяса про-   1995г.
    изводительностью 500 кг
    продукции в сутки.

  5.3.2. Строительство цеха    1994г. Сельскохозяйственный коо-
         в Ростовском районе          ператив "Кентавр", сметная
         по переработке мо-           стоимость 120,0 млн.рублей
         лока производитель-
         ностью до 10 тонн в
         смену.

  5.3.3. Строительство цеха    1995г. Крестьянское хозяйство
         в Ярославском райо-          "Рось-1" сметная стоимость
         не по переработке            140,0 млн.рублей
         мяса производитель-
         ностью 500 кг про-
         дукции в сутки и
         молока - до 10 тонн
         в смену

  5.3.4. Строительство цеха    1995г. Крестьянское хозяйство Ка-
         в Переславском ра-           линина Н.М., сметная стои-
         йоне по переработке          мость объекта 80,0
         мяса производитель-          млн.рублей
         ностью 1 тонна про-
         дукции в сутки.

  5.3.5. Строительство цеха    1995г. Брейтовский союз крестьян-
         в Брейтовском райо-          ских хозяйств, сметная
         не по переработе             стоимость объекта
         древесины на 10,0            25,0 млн.рублей
         тыс.куб.м. в год

  5.3.6. Строительство ми-     1995г. АОЗТ "Левашово", сметная
         ни-маслосырзавода в          стоимость объекта 165
         Некрасовском районе          млн.руб.
         с переработкой 3
         тонн молока в сме-
         ну.

  5.3.7. Строительство мо-     1995г. Межхозяйственный цех в
         лочного цеха в Бо-           сельхозкооперативе "Новый
         рисоглебском районе          путь". Сметная стоимость
         с переработкой мо-           140 млн.рублей
         лока 6 тонн в сутки

  5.3.8. Хлебопекарня в Бо-    1994г. ТОО "Хлебинвест", сметная
         рисоглебском районе          стоимость 247,2 млн.руб.
         на 4 тонны в сутки.

  5.3.9. Строительство мясо-   1993-  АО "Аламово-Красная заря",
         перерабатывающего     1996гг.сметная стоимость 2,5
         предприятия в Пе-            млрд.рублей.
         реславском районе
         на 2,5 тыс.тонн в
         год.

  5.3.10. Строительство кир-   1994-  ТОО "Молоканов и Ко",
         пичного завода        1995гг сметная стоимость
                                      400 млн.руб.

  5.4. На основе использова-
       ния иностранного обо-
       рудования и техноло-
       гий

  5.4.1. Содействие придпри-   1994-  Предприятия совместно с
         ятиям в поиске и      1995гг отраслевыми департамента-
         приобретении зару-           ми, департамент внешнеэко-
         бежных технологий и          номической деятельности
         продукции для внед-
         рения.

  5.4.2. Создание конкуриру-          Департамент сельского хо-
         ющих производств за          зяйства, департамент внеш-
         счет внешнеэкономи-          неэкономической деятель-
         ческих связей:               ности

  - создание производства      1995- -19 млн.дойчмарок (иност-
    детского питания на мо-    1996гг ранные инвестиции)
    лочной основе по техно-          -16 млн.дойчмарок (из феде-
    логии Германии;                   рального бюджета)
                                     -2,9 млн.дойчмарок (из ва-
                                      лютного фонда области)
                                     -50 млн.рублей (из област-
                                      ного бюджета)

  - организация совместного           департамент сельского хо-
    предприятия по перера-            зяйства, департамент внеш-
    ботке картофеля в сухие           неэкономической деятель-
    хлопья на основе долево-          ности
    го участия в инвестициях         -2 млн.долларов США (иност-
    фирмы "Конкорд-Перси"             ранные инвестиции) средс-
    (США) и предприятий об-           тва областного бюджета и
    ласти;                            предприятий области

  - строительство водозабор-   1995-  мэрия г.Ярославля, депар-
    ной станции и станции      1996гг тамент внешнеэкономической
    водоочистки по техноло-           деятельности
    гии США в Заволжском ра-         -21 млн.долларов США
    йоне г.Ярославля;                 (иностранные инв.)
                                     -0,75 млн.долларов США из
                                      валютного фонда области


  - закупка оборудования в            департамент здравоохране-
    соответствии с прорабо-           ния, департамент внешнеэ-
    танными контрактами для           кономической деятельности
    развития материальной            -1,35 млн.долларов США из
    базы лечебных учреждений          валютного фонда области
    области

  5.5. В сфере торговли, об-
       щественного питания,
       бытового обслужива-
       ния.

  5.5.1. Обеспечение выпол-    1994-  департамент межрегиональ-
         нения нормативных     1995гг ных связей и развития пот-
         актов, регулирующих          ребительского рынка това-
         деятельность предп-          ров и услуг, территориаль-
         риятий торговли,             ное антимонопольное управ-
         общественного пита-          ление, управление финан-
         ния и бытового обс-          сов, комитет по управлению
         луживания, гаранти-          государственным имуществом
         рующих их реальную           области.
         хозяйственную са-
         мостоятельность.

  5.5.2. Осуществление конт-   1994-  департамент межрегиональ-
         роля за соблюдением   1995гг ных связей и развития пот-
         лецензионных усло-           ребительского рынка това-
         вий предприятиям             ров и услуг, департамент
         оптовой, розничной           лицензирования хозяйствен-
         торговли, общест-            ной деятельности.
         венного питания и
         бытового обслужива-
         ния.

  5.5.3. Оказание содействия          департамент межрегиональ-
         в создании в облас-          ных связей и развития пот-
         ти оптовых рынков,           ребительского рынка това-
         торговых домов и             ров и услуг, департамент
         орагнизаций фирмен-          сельского хозяйства
         ной торговли про-
         дуктами питания в
         городах Ярославля и
         Рыбинске.

  5.5.4. Предоставление го-    1994-  управление финансов, де-
         сударственного (в     1995гг партамент межрегиональных
         т.ч. льготного)              связей и развития потреби-
         кредита на пополне-          тельского рынка товаров и
         ние оборотных                услуг, администрации
         средств предприяти-          г.Ярославля и г.Рыбинска
         ям оптовой, рознич-
         ной торговли, об-
         щественного питания
         на создание сезон-
         ных запасов продо-
         вольствия.

  5.5.5. Предоставление ль-           Администрации городов и
         гот по арендной              районов, департамент меж-
         плате для предприя-          региональных связей и раз-
         тий этого профиля,           вития потребительского
         обслуживающих вете-          рынка товаров и услуг
         ранов, инвалидов,
         школьников, магази-
         нам торгующим хле-
         бобулочными издели-
         ями.

  5.6. На основе концепции
       управления государс-
       твенной собствен-
       ностью

  5.6.1. Формирование и сог-   1994-  Комитет по управлению го-
         ласование трастовых   1995гг сударственным имуществом,
         соглашений, направ-          департамент промышленности
         ленных на реализа-           и поддержки предпринима-
         цию политики созда-          тельства, департамент меж-
         ния конкурентной             региональных связей и раз-
         среды, насыщения             вития потребительского
         товарных рынков.             рынка товаров и услуг

  5.6.2. Формирование фонда    1994-  Комитет по управлению го-
         за счет дивидендов    1995гг сударственным имуществом,
         для развития и под-          департамент инвестиций и
         держки предприятий           инвестиционной политики
         госсобственности,
         выделение средств
         из фонда под прог-
         раммы выпуска соци-
         ально важной про-
         дукции.

  5.6.3. Содействие в форми-   1994-  Комитет по управлению го-
         ровании промышлен-    1995гг сударственным имуществом,
         но-финансовых групп          департамент промышленности
         на территории об-            и поддержки предпринима-
         ласти.                       тельства, управление фи-
                                      нансов, территориальное
                                      антимонопольное управле-
                                      ние, аналитический центр

       6. Развитие малого предпринимательства

              6.1. Создание инфраструктуры,
                      обеспецивающей
                      деятельность малого
                      предпринимательства.
                                                                      
  6.1.1. Расширение деятель-   1994-  Дирекция СПЦ, департамент
         ности областного      1995гг промышленности и поддержки
         социально-предпри-           предпринимательства, тер-
         нимательтского               риториальное антимонополь-
         центра по подготов-          ное управление, комитет
         ке кадров для мало-          занятости населения.
         го предприниматель-
         ства с оказанием
         помощи в организа-
         ции собственного
         дела. Увеличениев
         количества обучаю-
         щихся и малых
         предприятий в сос-
         таве бизнес-инкуба-
         тора.

  6.1.2. Организация при об-          Наблюдательный совет фон-
         ластном фонде под-           да, департамент промышлен-
         держки предпринима-          ности и поддержки предпри-
         тельства и развития          нимательства, территори-
         конкуренции:                 альное антимонопольное уп-
                                      равление
  - лизинговой компании;       1995г.

  - консалтинговой компании;

  6.2. Реализация проекта      2полу- 500 млн.рублей областной
       создания в области      годие  бюджет
       сети мини пекарен       1994г. 500 млн.рублей федеральный
       для регулярного         1полу- бюджет
       обеспечения жителей     годие
       сельской местности      1995г.
       хлебородуктами

Заместитель губернатора-
госсекретарь администрации          С.А.Вахруков



                                                      Приложение N 2 к
                                             Постановлению Губернатора
                                                      области N 423 от
                                                         30.08.1994 г.

                             С О С Т А В                              
                Региональной межведомственной комиссии                
                       по конкурентной политике                       

                       Председатель комиссии:
  1. Непряев Н.И.         - заместитель губернатора области
                 Заместитель председателя комиссии:
  2. Турдаков С.И.        - начальник антимонопольного управления
                  Ответственный секретарь комиссии:
  3. Бай-Бородина Л.Ю.    - начальник отдела антимонопольного уп-
                            равления
                           Члены комиссии:
  4. Буров А.П.           - директор департамента  промышленности
                            и поддержки предпринимательства
  5. Кокоуров Е.Ю.        - председатель комитета по строительст-
                            ву, архитектуре  и жилищно-коммуналь-
                            ному хозяйству
  6. Бородин Ю.Н.         - председатель АО "Экономический совет"
  7. Жариков В.М.         - заместитель губернатора по внешнеэко-
                            номической деятельности  и  межрегио-
                            нальным связям
  8. Федоров В.Н.         - заместитель начальника  антимонополь-
                            ного управления
  9. Абросимова И.В.      - директор департамента инвестиций
 10. Биренбаум Ф.В.       - начальник службы вице-губернатора
 11. Шемякина В.И.        - директор департамента межрегиональных
                            связей и   развития   потребительского
                            рынка товаров и услуг
 12. Мальцева Л.Г.        - и.о. директора департамента цен и ау-
                            дита
 13. Максимов Д.В.        - начальник отдела аналитического центра
 14. Мосин П.Н.           - директор   департамента    материаль-
                            но-технических и местных ресурсов
 15. Мельников В.Г.       - первый заместитель директора департа-
                            мента сельского хозяйства
 16. Терин М.В.           - заместитель председателя комитета  по
                            управлению госимуществом  Ярославской
                            области
 17. Григорович В.А.      - заместитель начальника управления фи-
                            нансов
 18. Самусев А.С.         - заместитель мэра - начальник управле-
                            ния экономикой и развития города
 19. Лавров В.А.          - президент торгово-промышленной палаты

Заместитель губернатора-
госсекретарь администрации          С.А.Вахруков




                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                               губернатора Ярославской
                                                      области N 423 от
                                                         30.08.1994 г.
                          П О Л О Ж Е Н И Е                           
             о межведомственной комиссии по конкурентной              
                               политике                               

     1. Межведомственная  комиссия  по  конкурентной  политике  (далее
именуется  -  комиссия)  является  органом, осуществляющим координацию
деятельности департаментов и других органов исполнительной  власти  по
реализации Региональной программы демонополизации экономики и развитию
конкуренции на рынках Ярославской области.
     2. В своей  деятельности  Комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законами  Российской  Федерации,  Указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  Постановлениями  и
распоряжениями   правительства  и  губернатора  области,    настоящего
положения.
     3. Основными задачами комиссии являются:
     - предварительное рассмотрение представленных в  администрацию  и
антимонопольное управление предложений по демонополизации  экономики и
развитию конкуренции  на  рынках  Ярославской  области  и   подготовка
заключений по ним;
     - участие в  подготовке  проектов  постановлений  и  распоряжений
губернатора,  направленных  на  демонополизацию  экономики  и развитие
конкуренции в области;
     - координация работ, направленных на демонополизацию экономики  и
развития конкуренции на рынках Ярославской области;
     - изучение и распространение положительного опыта формирования  и
развития конкурентной среды в России и области;
     - контроль за выполнением Региональной программы и информирование
о ходе ее выполнения.
     4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами
     -   анализирует    ход    реализации    региональной    программы
демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Ярославской
области, обобщает предложения департаментов  и  отделов  администрации
области,   других   органов   исполнительной   власти,   промышленных,
предпринимательских,  финансовых  и  научных   кругов   по   важнейшим
вопросам конкурентной политики;
     - вносит предложения губернатору области, а также  в  вышестоящие
органы по развитию предпринимательства с целью демонополизации рынков;

     -  анализирует  состояние  рынков  области  с  целью   подготовки
предложений по развитию конкуренции;
     - создает при необходимости временные  рабочие  группы  из  числа
членов комиссии и привлеченных специалистов для выполнения возложенных
на нее задач;
     - получает в установленном порядке  справочные  и  информационные
материалы, проекты законодательных и других нормативных актов.
     5.  Состав  комиссии   и   председатель   комиссии   утверждается
губернатором области.
     6. Председатель комиссии:
     - руководит деятельностью комиссии;
     - может привлекать к  работе  в  комиссии  специалистов,  ученых,
руководителей предприятий и организаций, их объединений и т.д.;
     -  отчитывается  о  деятельности  комиссии   перед   губернатором
области.
     7. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях  с  правом  решающего
голоса,  могут  возглавлять образуемые комиссией рабочие группы, имеют
право вносить на рассмотрение комиссии предложения и  рекомендации  по
вопросам, относящимся к ее компетенции.
     8.  Заседание  комиссии  проводятся  по  мере   необходимости   и
считаются  правомочными,  если  на  них  присутствуют более 50% членов
комиссии.
     9. Заседания комиссии оформляются протоколом.  Решение  считаются
принятыми,  если  за  них  проголосовало  большинство членов комиссии,
присутствующих на заседании.
     Протоколы и иная информация о деятельности комиссии доводится  до
сведения членов комиссии и других заинтересованных лиц.
     По вопросам,  требующим  решения  губернатора  области,  комиссия
вносит соответствующие предложения.

Заместитель губернатора-
госсекретарь администрации          С.А.Вахруков

Информация по документу
Читайте также