Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 08.12.1994 № 572ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 декабря 1994 г. N 572 "О введении в действие положения о комитете экологии и природных ресурсов Ярославской области" В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов" от 23 апреля 1994 г. N 375 ПОСТАНОВЛЯЮ: I. Утвердить по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов" Положение о комитете экологии и природных ресурсов Ярославской области. (Приложение N 1) II.Положение вводится в действие после его утверждения Министром охраны окружающей среды. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын Положение о комитете экологии и природных ресурсов Ярославской области (утв. постановлением Губернатора Ярославской области N 572 8 декабря 1994 г.) 1. Комитет экологии и природных ресурсов Ярославской области (в дальнейшем - Яроблкомэкология) является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с администрацией Ярославской области несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Ярославской области. Комитет экологии и природных ресурсов области, входящие в его состав городские, территориальные и районные комитеты экологии и природных ресурсов - это единая структура государственного управления природопользованием на территории области с единым нормированием, экономико-правовым обеспечением, государственной экологической экспертизой и государственным контролем. Яроблкомэкология при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 2. В целях реализации полномочий Яроблкомэкология вправе создавать местные (городские, районные, территориальные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Яроблкомэкология является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Создаваемые Яроблкомэкологией местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на территории. 4. Яроблкомэкология действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию администрации области - под контролем администрации области. Яроблкомэкология в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, нормативно-правовыми актами администрации, Губернатора, Государственной Думы области, принятыми в пределах их полномочий, а также настоящим Положением. 5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Яроблкомэкологии определяет Минприроды России по согласованию с администрацией области. 6. Решения Яроблкомэкологии по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 7. Яроблкомэкология финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, экологического фонда, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. Яроблкомэкология осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами. 9. Основными задачами Яроблкомэкологии являются: 1) комплексное управление в области охраны окружающей природной среды на территории области, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 2) координация деятельности территориальных органов министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; 3) оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории области; 4) формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; 5) организация единой государственной системы экологического мониторинга; 6) организация и проведение государственной экологической экспертизы, комплексное лицензирование природопользования и согласование лицензий на использование природных ресурсов; 7) организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности; 8) обеспечение населения экологической информацией; 9) управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги области, организация природно-заповедного дела; 10) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области; 11) развитие и эффективное использование материально-технической базы областного комитета, местных природоохранных органов и подведомственных организаций. 10. В соответствии с основными задачами Яроблкомэкология: 1) разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области; 2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции Яроблкомэкологии; 3) организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов; б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы; г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспертных лицензий на биологические образцы и объекты; д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; 4) согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие; 5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств экологического фонда, консолидированного в областной бюджет и средств районных и городских внебюджетных экологических фондов; 6) осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий; 7) организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду; 8) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов области; 9) организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов ( в том числе радиоактивных); 10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; 11) подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах; 12) организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; 13) осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области; 14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области; 15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов; 16) организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль; 17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды; 18) в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам: а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов; б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов; в) экологического мониторинга; г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; е) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды; 19) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области; 20) управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории области, осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов; 21) ведет Красную книгу области, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий; 22) организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области; 23) участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов области; 24) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов; 25) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы областного комитета, местных подведомственных органов. 11. Яроблкомэкология, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности; 2) заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов области, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий; 3) беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 4) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ; 5) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 6) в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них; 7) вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель; 8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, не прошедших государственную экологическую экспертизу и строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил, во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранительного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения; 9) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил; 10) запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил; 11) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее; 12) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства; 13) утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом; 14) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; 15) публиковать, либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения. 12. Яроблкомэкологию возглавляет председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению администрации области. 13. Председатель: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Яроблкомэкологии на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Яроблкомэкологию задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах; 2) издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Яроблкомэкологии и подведомственных организаций и учреждений; 3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, территориальных) природоохранных органов. 14. В Яроблкомэкологии образуется Коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, руководителей отделов, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав Коллегии утверждается приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению администрации области (кроме лиц, входящих в нее по должности). 15. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Яроблкомэкологии, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Яроблкомэкологии. Решения Коллегии претворяются в жизнь приказом председателя Яроблкомэкологии. 16. В Яроблкомэкологии создаются: 1) Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; 2) Совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются председателем Яроблкомэкологии. 17. Яроблкомэкология является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Заместитель Губернатора - Госсекретарь Администрации области С.А.Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|