Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 08.12.1994 № 572

                   ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 1994 г. N 572

   "О введении в действие положения о комитете экологии и природных   
                     ресурсов Ярославской области"                    

     В соответствии со  статьей  7  Закона  Российской  Федерации  "Об
охране  окружающей  природной  среды"  и  Постановлением Правительства
Российской Федерации "Об утверждении Положения о  Министерстве  охраны
окружающей среды и природных ресурсов" от 23 апреля 1994 г. N 375
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     I. Утвердить по согласованию с  Министерством  охраны  окружающей
среды  и природных ресурсов" Положение о комитете экологии и природных
ресурсов Ярославской области. (Приложение N 1)
     II.Положение вводится в действие после его утверждения  Министром
охраны окружающей среды.


Губернатор
Ярославской области          А.И.Лисицын


Положение о комитете экологии и природных ресурсов Ярославской области
 (утв. постановлением Губернатора Ярославской области N 572 8 декабря 
                               1994 г.)                               

     1. Комитет экологии и природных ресурсов Ярославской  области  (в
дальнейшем   -   Яроблкомэкология)  является  территориальным  органом
Министерства охраны окружающей среды и природных  ресурсов  Российской
Федерации    (Минприроды   России),   осуществляющим   государственное
управление  и  координацию  в   области   охраны   окружающей   среды,
регулирования     природопользования,     обеспечения    экологической
безопасности, и наряду  с  администрацией  Ярославской  области  несет
ответственность  за оздоровление и улучшение качества окружающей среды
на территории Ярославской области.
     Комитет экологии и природных ресурсов  области,  входящие  в  его
состав  городские,  территориальные  и  районные  комитеты  экологии и
природных ресурсов - это единая структура государственного  управления
природопользованием  на  территории  области  с  единым нормированием,
экономико-правовым   обеспечением,    государственной    экологической
экспертизой и государственным контролем.
     Яроблкомэкология     при     регулировании     природопользования
согласовывает  и утверждает региональные нормы и правила использования
природных ресурсов, а  также  правила  ведения  хозяйственной  и  иной
деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.
     2.  В  целях  реализации   полномочий   Яроблкомэкология   вправе
создавать     местные     (городские,    районные,    территориальные)
природоохранные органы по  согласованию  с  соответствующими  органами
местного самоуправления.
     3.   Яроблкомэкология    является    специально    уполномоченным
государственным   органом   Российской   Федерации  в  области  охраны
окружающей  природной  среды.  Создаваемые  Яроблкомэкологией  местные
природоохранные   органы  являются  также  специально  уполномоченными
государственными  органами  Российской  Федерации  в  области   охраны
окружающей природной среды на территории.
     4. Яроблкомэкология действует на  основании  Положения  о  нем  и
осуществляет  свою  деятельность под контролем Минприроды России, а по
вопросам, входящим в компетенцию администрации области - под контролем
администрации области.
     Яроблкомэкология    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  другими  законодательными актами
Российской Федерации, указами и распоряжениями  Президента  Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, приказами Минприроды  России,  нормативно-правовыми  актами
администрации,  Губернатора, Государственной Думы области, принятыми в
пределах их полномочий, а также настоящим Положением.
     5. Численность аппарата, структуру, штаты  и  фонд  оплаты  труда
Яроблкомэкологии   определяет  Минприроды  России  по  согласованию  с
администрацией области.
     6.  Решения  Яроблкомэкологии  по  вопросам,  отнесенным  к   его
компетенции,  обязательны  для  органов  государственного  управления,
юридических и физических лиц и эти решения  могут  быть  обжалованы  в
судебном порядке.
     7. Яроблкомэкология финансируется за  счет  средств  федерального
бюджета,   бюджета   области,   экологического  фонда,  а  также  иных
источников    финансирования,    предусмотренных     законодательством
Российской Федерации.
     8.   Яроблкомэкология   осуществляет   свою    деятельность    во
взаимодействии   с   другими   органами  государственного  управления,
органами власти области, правоохранительными  органами,  общественными
организациями, гражданами.
     9. Основными задачами Яроблкомэкологии являются:
     1) комплексное управление в области охраны  окружающей  природной
среды  на  территории  области,  проведение  единой научно-технической
политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных
ресурсов;
     2) координация деятельности территориальных органов  министерств,
ведомств,  а  также  предприятий,  учреждений  и организаций в области
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     3)  оценка  и  прогнозирование  антропогенного   воздействия   на
окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов
на территории области;
     4)  формирование  региональной  нормативно-методической  базы   в
области  охраны  окружающей  среды,  регулирования природопользования,
обеспечения экологической безопасности;
     5)  организация  единой  государственной  системы  экологического
мониторинга;
     6)  организация  и   проведение   государственной   экологической
экспертизы,    комплексное    лицензирование    природопользования   и
согласование лицензий на использование природных ресурсов;
     7)  организация  и  осуществление  государственного  контроля   в
области  охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а
также за соблюдением норм экологической безопасности;
     8) обеспечение населения экологической информацией;
     9)  управление   природно-заповедным   фондом,   находящимся   на
территории   области,  участие  в  ведении  Красной  книги  Российской
Федерации,    ведение    Красной    книги     области,     организация
природно-заповедного дела;
     10) реализация обязательств Российской Федерации,  вытекающих  из
членства России в международных организациях и участия в международных
договорах  по  охране   окружающей   среды   и   природных   ресурсов,
осуществление международного сотрудничества в этой области;
     11) развитие и эффективное использование  материально-технической
базы   областного   комитета,   местных   природоохранных   органов  и
подведомственных организаций.
     10. В соответствии с основными задачами Яроблкомэкология:
     1)   разрабатывает   предложения   по    основным    направлениям
государственной  экологической  политики, совместно с территориальными
органами специально уполномоченных государственных органов  Российской
Федерации  в  области  охраны  окружающей  природной  среды организует
разработку и реализацию территориальных программ по охране  окружающей
среды  и  рациональному  использованию природных ресурсов, участвует в
прогнозировании   и   подготовке   программ   социально-экономического
развития области;
     2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов
области по вопросам, относящимся к компетенции Яроблкомэкологии;
     3) организует  и  осуществляет  в  установленном  порядке  выдачу
(аннулирование) лицензий и разрешений на:
     а)   комплексное   природопользование   с    учетом    заключений
территориальных  органов специально уполномоченных органов по охране и
использованию отдельных видов природных ресурсов;
     б) складирование, размещение и захоронение  промышленных  и  иных
отходов (материалов, веществ);
     в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в
окружающую   среду,   а   также   вредные  физические  воздействия  на
окружающую   среду   и   потребление    атмосферного    воздуха    для
производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям
состояния атмосферы;
     г)  добывание,   сбор,   продажу,   скупку,   обмен,   пересылку,
содержание,  хранение биологических коллекций, биологических объектов,
в том числе относящихся к видам  животных  и  растений,  занесенных  в
Красную  книгу  России,  видов, подпадающих под действие международных
договоров и конвенций, их  продуктов,  частей  и  дериватов,  а  также
согласование экспертных лицензий на биологические образцы и объекты;
     д)  осуществление  видов  деятельности,  связанных   с   работами
(услугами) природоохранного назначения;
     4)   согласовывает   или    утверждает    по    согласованию    с
соответствующими  территориальными  органами специально уполномоченных
государственных  органов  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей  природной  среды  региональные нормы (нормативы) и правила
использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их
изъятие;
     5) подготавливает предложения  по  формированию  и  использованию
средств  экологического фонда, консолидированного в областной бюджет и
средств районных и городских внебюджетных экологических фондов;
     6) осуществляет научное обеспечение подведомственных  предприятий
и  организаций  и  координацию  работ,  связанных с решением проблем в
области охраны окружающей среды,  регулирования  природопользования  и
соблюдения  норм  экологической  безопасности  на  территории области,
выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;
     7)  организует  учет  и  оценку  природно-ресурсного   потенциала
области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;
     8)  во  взаимодействии   с   территориальными   органами   других
специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации
в  области  охраны  окружающей  природной  среды   ведет   комплексный
территориальный кадастр природных ресурсов области;
     9)  организует  и  ведет  региональный  государственный   регистр
опасных отходов ( в том числе радиоактивных);
     10)  обеспечивает  создание  и   функционирование   экологических
информационных  систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и
распространение информации по  проблемам  охраны  окружающей  среды  и
природных   ресурсов,  ведет  совместно  с  соответствующими  органами
управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах  и  их
использовании,  об  инновационных природоохранных и ресурсосберегающих
технических, технологических и организационно-экономических решениях;
     11)  подготавливает  предложения  по   разработке   экологических
требований  для  учета  их в государственных стандартах, ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
     12)  организует  совместно  с  территориальными  органами  других
министерств  и  ведомств  работу  по  нормативному  и метрологическому
обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей
среды,  регулирования  природопользования,  обеспечения  экологической
безопасности;
     13)  осуществляет  контроль   за   экологической   паспортизацией
хозяйственных объектов на территории области;
     14) осуществляет общее руководство созданием и  функционированием
единой   государственной   системы   экологического   мониторинга   на
территории области;
     15)   организует   и   проводит   государственную   экологическую
экспертизу  предплановых,  предпроектных  и  проектных  материалов  по
объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области
независимо   от   их  сметной  стоимости  и  принадлежности,  а  также
экологических обоснований лицензий и сертификатов;
     16)   организует   и   осуществляет   на    территории    области
государственный экологический контроль;
     17)  участвует  в  организации  системы  всеобщего   непрерывного
экологического  воспитания, образования и просвещения, ведет работу по
пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;
     18)  в  пределах  своей  компетенции  координирует   деятельность
территориальных   органов  специально  уполномоченных  государственных
органов Российской Федерации в  области  охраны  окружающей  природной
среды, в том числе по вопросам:
     а) учета, оценки и ведения кадастров  отдельных  видов  природных
ресурсов;
     б)    разработки    и    утверждения    инструктивно-методической
документации   по   установлению   и  взиманию  платы  за  пользование
природными ресурсами, определению  и  компенсации  ущерба,  наносимого
нерациональным использованием природных ресурсов;
     в) экологического мониторинга;
     г) осуществления государственного контроля  за  использованием  и
охраной  земель,  недр,  поверхностных  и  подземных вод, атмосферного
воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения
озонового  слоя  атмосферы),  лесов  и  иной растительности, животного
мира (в том числе рыбных  запасов),  а  также  по  другим  вопросам  в
области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     е) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением
окружающей среды;
     19)  организует  подготовку  ежегодного   доклада   о   состоянии
окружающей природной среды в области;
     20) управляет в  пределах  своей  компетенции  особо  охраняемыми
природными  территориями,  находящимися в ведении Минприроды России на
территории  области,  осуществляет  меры  по  развитию  системы  особо
охраняемых  природных  территорий в области, сохранению биологического
разнообразия, редких и  находящихся  под  угрозой  исчезновения  видов
животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
     21) ведет  Красную  книгу   области,  обеспечивает  представление
материалов   для   ведения   Красной   книги   Российской   Федерации,
согласовывает  материалы  по   созданию   другими   министерствами   и
ведомствами особо охраняемых природных территорий;
     22)  организует  совместно  с  территориальными  органами  других
федеральных  органов  исполнительной  власти  выполнение обязательств,
вытекающих  из   членства   Российской   Федерации   в   международных
организациях  и участия в международных договорах по охране окружающей
среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в
этой  области,  изучает,  обобщает  и распространяет зарубежный опыт в
данной области;
     23)  участвует   в   организации   переподготовки   и   повышении
квалификации кадров для природоохранных органов области;
     24) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление
подведомственными  органами  и организациями, осуществляет контроль за
их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых
и материальных ресурсов;
     25)   обеспечивает   развитие   и    эффективное    использование
материально-технической     базы    областного    комитета,    местных
подведомственных органов.
     11. Яроблкомэкология, его местные органы и их должностные лица  в
пределах своей компетенции имеют право:
     1)  запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке   от
территориальных   органов   министерств   и   ведомств,   предприятий,
учреждений  и  организаций,  расположенных  или  осуществляющих   свою
деятельность   на  территории  области,  информацию,  необходимую  для
выполнения задач в  области  охраны  окружающей  среды,  регулирования
природопользования, обеспечения норм экологической безопасности;
     2) заслушивать отчеты  руководителей  предприятий,  учреждений  и
организаций    по   вопросам   соблюдения   экологических   требований
законодательства  Российской  Федерации,  законодательных   (правовых)
актов    области,   выполнения   планов   и   программ   осуществления
природоохранных мероприятий;
     3) беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации
(в   том   числе   в   установленном   порядке  режимные),  охраняемые
территории,  другие  объекты  вне  зависимости  от  их   ведомственной
принадлежности,  расположенные  и  осуществляющие свою деятельность на
территории  области,  составлять  по  результатам  проверок   акты   и
протоколы,  давать  обязательные  предписания  по устранению нарушений
требований  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды  и
использования природных ресурсов;
     4) ограничивать  или  приостанавливать  в  установленном  порядке
деятельность   предприятий  или  иных  объектов,  осуществляющих  свою
деятельность на территории области, независимо от форм собственности и
подчинения,   если   их   эксплуатация   осуществляется  с  нарушением
требований   природоохранительного   законодательства,   лицензий   на
использование  природных  ресурсов,  с  превышением лимитов выбросов и
сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении
финансирования таких работ;
     5)  в  порядке,  предусмотренном   законодательством   Российской
Федерации,  рассматривать  дела  об административных правонарушениях в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
     6) в установленном порядке аннулировать или давать предписания об
аннулировании  лицензий  (разрешений) на пользование отдельными видами
природных  ресурсов  при  осуществлении  деятельности   с   нарушением
условий, определенных в них;
     7)  вносить  предложения  об  изъятии  в  установленном   порядке
земельных  участков  при  использовании  их  способами,  приводящими к
развитию эрозии и деградации  земель,  химическому,  биологическому  и
радиоактивному   загрязнению,   а  также  о  запрещении  использования
загрязненных и деградированных земель;
     8)  запрещать  ввод  в  эксплуатацию   объектов,   не   прошедших
государственную   экологическую  экспертизу  и  строительство  которых
выполнено с нарушением экологических норм и правил, во  взаимодействии
с  территориальными  органами других специально уполномоченных органов
останавливать и осматривать российские и  иностранные  суда  и  другие
плавучие   средства   для   проверки   фактов   нарушения   требований
природоохранительного законодательства и  задерживать  их  до  решения
вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения;
     9)  во  взаимодействии   с   территориальными   органами   других
специально   уполномоченных   органов   останавливать,  задерживать  и
проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию  в  случае
нарушения ими экологических норм и правил;
     10) запрещать  ввоз  на  территорию  области,  а   также  транзит
(дальнейшую  транспортировку)  экологически  опасных грузов (изделий),
сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением  экологических  норм  и
правил;
     11) взыскивать в установленном порядке задолженность по  платежам
за  загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на
нее;
     12)  предъявлять  иски  о  возмещении   вреда,   причиненного   в
результате нарушения природоохранительного законодательства;
     13) утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в
соответствии   с   типовым   уставом,   утверждаемым   Государственным
комитетом   Российской   Федерации   по   управлению   государственным
имуществом;
     14)  назначать  на   должность   и   освобождать   от   должности
руководителей  подведомственных  учреждений  и организаций, заключать,
изменять и расторгать контракты  с  этими  руководителями  в  порядке,
установленном действующим законодательством;
     15) публиковать, либо  передавать  для  публикации  информацию  о
качестве  окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к
экологической безопасности населения.
     12.  Яроблкомэкологию   возглавляет   председатель,   назначаемый
Министром  охраны  окружающей  среды  и  природных ресурсов Российской
Федерации по представлению администрации области.
     13. Председатель:
     1) осуществляет общее руководство деятельностью  Яроблкомэкологии
на   основе  единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на  Яроблкомэкологию  задач,   утверждает   в
пределах  установленной численности работников аппарата и фонда оплаты
труда структуру,  штатное  расписание  и  положения  о  подразделениях
аппарата, положения о местных природоохранных органах;
     2)  издает  приказы,  указания,  инструкции   и   иные   акты   в
соответствии   с   его   компетенцией,   обязательные  для  исполнения
работниками  Яроблкомэкологии   и   подведомственных   организаций   и
учреждений;
     3) назначает на должность и освобождает от  занимаемой  должности
по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления  руководителей
местных   (городских,   районных,   территориальных)   природоохранных
органов.
     14.   В   Яроблкомэкологии   образуется   Коллегия   в    составе
председателя,  его  заместителей  по должности, руководителей отделов,
ведущих ученых и специалистов.
     Персональный  состав  Коллегии  утверждается  приказом   Министра
охраны  окружающей  среды и природных ресурсов Российской Федерации по
представлению администрации области (кроме  лиц,  входящих  в  нее  по
должности).
     15.  Коллегия   рассматривает   основные   вопросы   деятельности
Яроблкомэкологии,    подведомственных    учреждений,   организаций   и
предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений,  вопросы
международного   сотрудничества,   подбора,  расстановки,  обучения  и
использования кадров, заслушивает руководителей органов  управления  и
других   должностных   лиц  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Яроблкомэкологии. Решения Коллегии  претворяются  в   жизнь   приказом
председателя Яроблкомэкологии.
     16. В Яроблкомэкологии создаются:
     1) Научно-технический совет  из  ученых,  высококвалифицированных
специалистов,  а  также  представителей  научных, инженерных обществ и
других организаций;
     2) Совет государственной экологической  экспертизы.  Персональный
состав  указанных советов и положения о них утверждаются председателем
Яроблкомэкологии.
     17. Яроблкомэкология является юридическим лицом, имеет  расчетный
и  иные  счета  в  учреждениях  банков,  бланк и печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.


Заместитель Губернатора - Госсекретарь
Администрации области          С.А.Вахруков




Информация по документу
Читайте также