Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 20.02.1995 № 61

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                   ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

от 20.02.95 г. N 61
г. Ярославль

                    Об областной целевой программе                    
                    "Развитие и совершенствование                     
            службы медицины катастроф Ярославской области"            

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
30  июля  1994  г. N 887 "Об утверждении федеральной целевой программы
развития и совершенствования Всероссийской службы  медицины  катастроф
на 1994-1996 годы"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие  и
совершенствование  службы  медицины  катастроф  Ярославской области на
1995-1996 годы"(приложение N 1).
     Функции  государственного   заказчика  программы   возложить   на
департамент здравоохранения области.
     2.  Управлению  финансов  администрации  области  при  разработке
проектов   бюджетов  на  1995-1996  годы  предусмотреть  ассигнования,
необходимые  для  финансирования  указанной  в  пункте  1   настоящего
постановления программы (приложение N 2).
     3. Рекомендовать главам администрации городов и  районов  области
обеспечить  финансирование  программы  за счет средств соответствующих
бюджетов.


Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                      Приложение N 1 к
                                             Постановлению губернатора
                                                   Ярославской области
                                                   N 61 от 20.02.95 г.

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                      

                     Развития и совершенствования                     
            службы медицины катастроф Ярославской области.            
                         на 1995 - 1996 годы                          

                            1. Обоснование                            
                                                                      
     Развитие   и   совершенствование    лечебно-профилактической    и
санитарно-эпидемиологической  помощи  населению  при  возникновении  и
ликвидации последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  стихийными
бедствиями,  авариями,  катастрофами  и  эпидемиями,  приобретает  все
большее значение в условиях  наличия  на  территории  страны  большого
числа  опасных  производств  и технологий с устаревшим или исчерпавшим
проектный ресурс оборудованием, участившихся аварий на этих  объектах,
сопровождающихся гибелью, травмами и увечьем людей.
     Особую  опасность  представляют  крупные  транспортные  аварии  и
катастрофы,  сопровождающиеся  в  ряде случаев массовыми поражениями и
гибелью   людей,    загрязнением    окружающей    среды,    нарушением
санитарно-эпидемиологического  благополучия, значительным материальным
и экономическим ущербом.
     Наряду   с   антропогенными   катастрофами   сохраняется   угроза
возникновения  природных  катастроф.  В  области  ежегодно  происходят
шквальные ветры и ураганы.
     В результате стихийных бедствий, аварий и  катастроф  выходят  из
строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические
учреждения,   что   значительно   осложняет    возможности    оказания
медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения
дополнительных медицинских сил и средств.
     Опыт работы службы медицины катастроф показал, что в  организации
и   оказании   медицинской   и   санитарно-эпидемиологической   помощи
населению, пострадавшему в результате чрезвычайных  ситуаций,  имеются
недостатки,   которые   связаны   со   слабым  материально-техническим
оснащением учреждений и формирований службы, низким уровнем подготовки
ее    медицинского   персонала,   отсутствием   научного   обоснования
деятельности всей системы в целом.
     Решение  вопросов  совершенствования  организационной   структуры
службы    медицины   катастроф   путем   функционального   объединения
соответствующих сил и средств заинтересованных министерств и ведомств,
обеспечение  учреждений  и формирований здравоохранения медикаментами,
перевязочными средствами, медицинской техникой и другим  оборудованием
позволит  более  оперативно  и  эффективно осуществлять мероприятия по
ликвидации   медико-санитарных   последствий,   вызываемых   авариями,
катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями.

                            2. Цели и задачи.                         
                                                                      
     Целью   программы   является    предупреждение    и    ликвидация
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение
готовности, развитие и совершенствование деятельности  сил  и  средств
службы  медицины  катастроф  по своевременному и эффективному оказанию
лечебно-профилактической   и    санитарно-эпидемиологической    помощи
населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
     Для  достижения  поставленных  целей   программой   предусмотрено
решение следующих задач:
     обеспечение  развития   и   совершенствования   службы   медицины
катастроф;
     экстренная медицинская помощь и лечение населения в  чрезвычайных
ситуациях;
     санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;

            3. Обеспечение развития и совершенствования службы        
                           медицины катастроф.                        
                                                                      
     Эффективность             лечебно-профилактического             и
санитарно-эпидемиологического  обеспечения  населения  в  чрезвычайных
ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм
и  методов  работы  службы  медицины  катастроф.  Необходимо  создание
оптимальной   структуры   этой    службы,    обеспечение    готовности
лечебно-профилактических  и  санитарно-эпидемиологических учреждений и
формирований, составляющих ее структуру, к координированным  действиям
в  условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий,
аварий, катастроф и эпидемий, а также с  учетом  прогнозов  возможного
возникновения  медико-санитарных  последствий  различного  масштаба  и
необходимости    рационального     привлечения     и     использования
соответствующих сил и средств службы медицины катастроф в этом случае.
     Начиная с 1989 года у нас в области создавалась служба экстренной
медицинской   помощи.  В  эту  службу  вошли  различные  учреждения  и
формирования:
     -  областная  клиническая  больница,  которая  является   базовым
учреждением  с  отделением  экстренной  консультативной помощи на базе
которой  создана  бригада  экстренной  специализированной  медицинской
помощи постоянной готовности (БЭСМП ПГ).
     - Больница скорой медицинской помощи им.Соловьева г.Ярославля;
     - Городская скорая медицинская помощь г.Ярославля;
     - Детская клиническая больница N 3 г.Ярославля;
     - Городская инфекционная больница г.Ярославля ;
     - Областное бюро судебно-медицинской экспертизы.
     В  службу  входят  также  бригады  скорой  медицинской  помощи  и
созданные   в  больницах  области  122  врачебных  бригады,  в  т.ч.80
специализированных и 42 врачебно-сестринских.
     Служба скорой  медицинской  помощи  имеет  в  своем  составе  186
врачебных  бригад,  в  т.ч.  17  детских,  259 фельдшерских бригад, 37
специализированных.
     Врачебные бригады (164)  и  специализированные  (37)  работают  в
Ярославле и Рыбинске. В районах скорая медицинская помощь представлена
в основном фельдшерскими бригадами (205).
     В настоящее время  силы  и  средства  службы  медицины  катастроф
ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью
всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав  этой  службы,
независимо от их ведомственной подчиненности и расположения.
     Нуждается в совершенствовании  методика  принятия  управленческих
решений       и      планирования      лечебно-профилактических      и
санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
     Основными направлениями развития  и  совершенствования  структуры
службы медицины катастроф являются:
     создание  системы   планирования   деятельности   и   организации
управления службой медицины катастроф;
     информационное обеспечение службы медицины  катастроф;  внедрение
методик  и  методов  прогнозирования медико-санитарных последствий при
чрезвычайных ситуациях различного характера;
     обеспечение  и  совершенствование  деятельности  центра  медицины
катастроф, а также созданных формирований постоянной готовности;
     обеспечение функционирования формирований постоянной готовности и
учреждений медицины катастроф;
     характеристика   территории    по    вероятности    возникновения
чрезвычайных  ситуаций  различного масштаба и характера, рационального
привлечения сил и средств медицины катастроф  в  случае  возникновения
таких ситуаций.

       4. Экстренная  медицинская  помощь  и  лечение  населения в    
                         чрезвычайных ситуациях.                      
                                                                      
     В  сложившихся  социально-экономических  условиях   осуществление
возложенных   на   службу   медицины  катастроф  задач  и  функций  по
организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской
помощи  и  лечению  в  условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за
недостаточного финансирования учреждений  и  формирований  службы,  их
неудовлетворительного   материально-технического  снабжения,  а  также
обеспечения лекарственными и другими средствами.
     Экстренная медицинская помощь и лечение населения в  чрезвычайных
ситуациях   имеет   свои   особенности,   обусловленные   внезапностью
возникновения такой ситуации, ее характером и  масштабом  последствий,
тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.
     В связи с  вышеизложенным  возникают  серьезные  проблемы  как  в
системе  организации  медицинской  помощи,  так и качестве ее оказания
населению в этих условиях.
     Основными направлениями работ по обеспечению оказания  экстренной
медицинской  помощи  и  лечению  населения  в  чрезвычайных  ситуациях
являются:
     внедрение методологии этапного лечения населения;
     внедрение новых стандартов оказания всех видов медицинской помощи
населению   на   догоспитальном   и  госпитальном  этапах  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     внедрение  и  совершенствование  методов   и   средств   оказания
медицинской   помощи   и   лечения   населения  с  различными  формами
заболеваний  и  поражений  в  зависимости  от  характера  чрезвычайных
ситуаций;
     оснащение учреждений и  формирований  службы  медицины  катастроф
средствами  и  препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения
населения с различной патологией  заболевания,  формами  и  характером
поражения.
     Кроме того, в  целях  обеспечения  жизни  и  здоровья  населения,
снижения  медико-санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций в числе
первоочередных мероприятий предусматривается:
     создание   территориального   центра   медицины   катастроф   как
самостоятельного учреждения;
     создание   и   содержание   медицинских   формирований   (бригад)
постоянной готовности;
     обеспечение  последовательности  и  преемственности  при  этапном
лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение       системы       реанимационно-анестезиологических
мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение    реабилитационных    мероприятий    заболевшим    и
пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
     психофизиологическая  поддержка  населения,  а  также   персонала
аварийно-спасательных   служб   и   службы   медицины   катастроф  при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

         5. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в      
                         чрезвычайных ситуациях.                      
                                                                      
     Основными      направлениями      работ      по       обеспечению
санитарно-эпидемиологического  благополучия  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций являются:
     обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора  за  состоянием
здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     пересмотр действующих и  разработка  новых  нормативных  правовых
актов  в  области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения,
предупреждение и ликвидация  санитарно-эпидемиологических  последствий
чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  действием  различных антропогенных
факторов;
     создание регистра  объектов,  потенциально  опасных  в  отношении
возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических
последствий их деятельности;
     предупреждение возникновения  чрезвычайных  ситуаций  путем  сани
тарно-эпидемиологического  надзора,  в  т.ч. лабораторного контроля на
объектах с  повышенным  риском  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
угрожающих    здоровью    населения   и   санитарно-эпидемиологической
обстановке.

        6. Научное, кадровое и материально-техническое обеспечение    
                        службы медицины катастроф.                    
                                                                      
     Необходимо создание постоянно действующей  системы  подготовки  и
переподготовки   различных  категорий  работников  государственного  и
муниципального   здравоохранения,   специалистов    службы    медицины
катастроф,  персонала  профессиональных  контингентов  на  транспорте,
аварийно-спасательных  служб  и  различных  категорий   населения   по
вопросам медицины катастроф, в т.ч. оказания первой медицинской помощи
в  чрезвычайных  ситуациях.  Нуждаются  в  улучшении  формы  и  методы
обучения, программы подготовки и организация обучения лиц, участвующих
в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
     В целях кадрового и материально-технического  обеспечения  службы
медицины катастроф планируется:
     оснащение   центра    медицины    катастроф    специализированным
транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение          центра          медицины           катастроф
информационно-вычислительным   комплексом   с   модемной  связью,  его
функционирование на основе различных программных решений;
     оснащение центра медицины  катастроф  и  формирований  постоянной
готовности средствами и каналами связи ("Искра", абонентский телеграф,
модемная связь, автоматическая телефонная междугородная связь,  факс),
в  том  числе  обеспечение  устойчивой  связи  в  условиях  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение центра и формирований медицины катастроф  полимерными
изделиями   однократного  плазмофереза,  препаратами  крови,  наборами
лекарственных препаратов, перевязочных средств;
     Реконструкция  здания  санитарной  авиации  для  создания  центра
медицины катастроф.

                    7. Социально-экономический эффект.                
                                                                      
     Мероприятия   программы   будут   носить   медико-социальный    и
экономический    характер.    Медико-социальные    показатели    будут
определяться   характером   санитарно-эпидемиологической   обстановки,
качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что
позволит  предотвратить  возможные  осложнения  заболевания,   снизить
инвалидность и смертность населения.
     Экономический эффект от реализации  программы  ожидается  в  виде
сокращения  экономических  потерь  общества,  что приведет к улучшению
состояния здоровья населения и среды его обитания.
     Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия   сил
и  средств  службы  медицины  катастроф  в  чрезвычайных  ситуациях на
территориальном  уровне   позволит   обеспечить   эффективную   работу
медицинских  формирований  и  учреждений,  избежать  дублирования в их
деятельности, что, в свою очередь, сократит  материальные  расходы  на
эти цели.



Заместитель губернатора-
госсекретарь администрации
Ярославской области          С.А.Вахруков


                            Приложение N 2                            
                     к постановлению губернатора                      
                         Ярославской области                          
                       N 61 от 20.02.1995 года                        

           Объем финансирования мероприятий по обеспечению            
            развития и совершенствования областной службы             
                          медицины катастроф                          
 ------------------------------------------------------------------+  
 NN ¦наименование мероприятий   ¦объем финанси- ¦источник ¦исполни-¦
 п/п¦                           ¦рования        ¦финанси- ¦тели    ¦
    ¦                           ¦(млн.руб.)     ¦рования  ¦        ¦
    ¦                           +---------------¦         ¦        ¦
    ¦                           ¦1995-96гг¦1995г¦         ¦        ¦
 ------------------------------------------------------------------+
 1.  Характеристика   территории     20      9  областной  Штабы ГО
     области по вероятности воз-                бюджет     ЦГСЭН
     никновения ЧС.                                        Депар-
     Создание регистра  потенци-                           тамент
     ально опасных объектов.                               здраво-
     Совершенствование   системы                           охране-
     ведомственного и  государс-                           ния
     твенного  контроля за опас-
     ными объектами и  явлениями
     с организацией единого бан-
     ка  данных   и   элементами
     прогнозирования.
     Корректировка планов мирно-
     го времени в соответствии с
     полученными данными.

 2.  Внедрение стандартов оказа-      4      2    -"-      Депар-
     ния всех видов мед.помощи в                           тамент
     различных  чрезвычайных си-                           здраво-
     туациях.                                              охране-
                                                           ния
 3.1 Приобретение средств связи      30     10    -"-       -"-
     и вычислительной техники.       45     20    -"-

 4.  Разработка и освоение прог-
     раммного   обеспечения   по
     прогнозу  и  оценке  очагов
     СДЯВ.
       первый этап                    4           -"-       -"-
       второй этап                   15           -"-

 5.  Приобретение средств защиты      6      3    -"-       -"-
     для работы бригад в очагах
     поражения.

 6.  Содержание бригады постоян-     40     20    -"-       -"-
     ной готовности

 7.  Оснащение бригады  постоян-
     ной готовности имуществом и    200    100    -"-       -"-
     медикаментами.
     Создание неснижаемого запа-   5000   2280    -"-       -"-
     са на  базе  спецмедснабже-
     ния.
     Создание укладок для бригад
     повышенной готовности в ЛПУ
      г. Ярославль                  960    480   г.Ярославль УЗО
      г. Рыбинск                    200    100   г.Рыбинск   ГЗО
      районы области                425    200   районы обл. ЦРБ
                                                 (по согла-
                                                 сованию)
 8.  Приобретение   транспортных    140    110   областной Депар-
     средств  для перевозки бри-                           тамент
     гады ПГ и имущества к месту                           здраво-
     ЧС.                                                   охране-
                                                           ния
 9 . Ремонтно-строительные рабо-    100     50    -"-       -"-
     ты на складах  спецмедснаб-
     жения.

 10. Реконструкция здания отдела    200           -"-       -"-
     плановой  и экстренной кон-
     сультативной   помощи   под
     центр медицины катастроф.

 11. Обучение персонала   бригад     20     10    -"-       -"-
     на центральных базах.

 12. Организация выездного цикла      4      2    -"-       -"-
     кафедры медицины  катастроф
     ЦМК "Защита"

 13. Обучение контингента особо-     20     10    -"-       -"-
     го риска (пожарные,  спаса-
     тели,милиция)  по  оказанию
     само и взаимопомощи. Обуче-
     ние  населения  по выживае-
     мости в ЧС.

 14. Создание центра    медицины     40     20    -"-       -"-
     катастроф  с  диспетчерской
     службой


 15. Создание формирований    на     71     71    -"-      ЦГСЭН
     базе  ОЦ  ГСЭН для оказания
     санитарно-противоэпидеми-
     ческой помощи при круглосу-
     точном дежурстве

 16. Открытие 2й очереди  токси-   1000    800    -"-      нарко-
     кологического центра довес-                           диспан-
     ти мощность до 80 коек:                               сер

     а) Капитальный ремонт  кор-    400    400    -"-
        пуса по ул.Радищева,20а

     б) Приобретение    дополни-    400    400    -"-
        тельного реанимационного
        оборудования  и для экс-
        тракарпоральной детокси-
        кации

     в) приобретение    дополни-    200     -     -"-
        тельного    оборудования
        для    токсикологической
        лаборатории.               8544   4297


Заместитель губернатора
госсекретарь администрации
области-          С.А.Вахруков

Информация по документу
Читайте также