Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 20.02.1995 № 61ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.02.95 г. N 61 г. Ярославль Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Ярославской области" Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Ярославской области на 1995-1996 годы"(приложение N 1). Функции государственного заказчика программы возложить на департамент здравоохранения области. 2. Управлению финансов администрации области при разработке проектов бюджетов на 1995-1996 годы предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования указанной в пункте 1 настоящего постановления программы (приложение N 2). 3. Рекомендовать главам администрации городов и районов области обеспечить финансирование программы за счет средств соответствующих бюджетов. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение N 1 к Постановлению губернатора Ярославской области N 61 от 20.02.95 г. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Развития и совершенствования службы медицины катастроф Ярославской области. на 1995 - 1996 годы 1. Обоснование Развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия на территории страны большого числа опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварий на этих объектах, сопровождающихся гибелью, травмами и увечьем людей. Особую опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-эпидемиологического благополучия, значительным материальным и экономическим ущербом. Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф. В области ежегодно происходят шквальные ветры и ураганы. В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические учреждения, что значительно осложняет возможности оказания медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных медицинских сил и средств. Опыт работы службы медицины катастроф показал, что в организации и оказании медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны со слабым материально-техническим оснащением учреждений и формирований службы, низким уровнем подготовки ее медицинского персонала, отсутствием научного обоснования деятельности всей системы в целом. Решение вопросов совершенствования организационной структуры службы медицины катастроф путем функционального объединения соответствующих сил и средств заинтересованных министерств и ведомств, обеспечение учреждений и формирований здравоохранения медикаментами, перевязочными средствами, медицинской техникой и другим оборудованием позволит более оперативно и эффективно осуществлять мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями. 2. Цели и задачи. Целью программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач: обеспечение развития и совершенствования службы медицины катастроф; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 3. Обеспечение развития и совершенствования службы медицины катастроф. Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий, а также с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба и необходимости рационального привлечения и использования соответствующих сил и средств службы медицины катастроф в этом случае. Начиная с 1989 года у нас в области создавалась служба экстренной медицинской помощи. В эту службу вошли различные учреждения и формирования: - областная клиническая больница, которая является базовым учреждением с отделением экстренной консультативной помощи на базе которой создана бригада экстренной специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БЭСМП ПГ). - Больница скорой медицинской помощи им.Соловьева г.Ярославля; - Городская скорая медицинская помощь г.Ярославля; - Детская клиническая больница N 3 г.Ярославля; - Городская инфекционная больница г.Ярославля ; - Областное бюро судебно-медицинской экспертизы. В службу входят также бригады скорой медицинской помощи и созданные в больницах области 122 врачебных бригады, в т.ч.80 специализированных и 42 врачебно-сестринских. Служба скорой медицинской помощи имеет в своем составе 186 врачебных бригад, в т.ч. 17 детских, 259 фельдшерских бригад, 37 специализированных. Врачебные бригады (164) и специализированные (37) работают в Ярославле и Рыбинске. В районах скорая медицинская помощь представлена в основном фельдшерскими бригадами (205). В настоящее время силы и средства службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности и расположения. Нуждается в совершенствовании методика принятия управленческих решений и планирования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф являются: создание системы планирования деятельности и организации управления службой медицины катастроф; информационное обеспечение службы медицины катастроф; внедрение методик и методов прогнозирования медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера; обеспечение и совершенствование деятельности центра медицины катастроф, а также созданных формирований постоянной готовности; обеспечение функционирования формирований постоянной готовности и учреждений медицины катастроф; характеристика территории по вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера, рационального привлечения сил и средств медицины катастроф в случае возникновения таких ситуаций. 4. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях. В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, а также обеспечения лекарственными и другими средствами. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы как в системе организации медицинской помощи, так и качестве ее оказания населению в этих условиях. Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях являются: внедрение методологии этапного лечения населения; внедрение новых стандартов оказания всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в условиях чрезвычайных ситуаций; внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций; оснащение учреждений и формирований службы медицины катастроф средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различной патологией заболевания, формами и характером поражения. Кроме того, в целях обеспечения жизни и здоровья населения, снижения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в числе первоочередных мероприятий предусматривается: создание территориального центра медицины катастроф как самостоятельного учреждения; создание и содержание медицинских формирований (бригад) постоянной готовности; обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях; обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательных служб и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 5. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; пересмотр действующих и разработка новых нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, предупреждение и ликвидация санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных действием различных антропогенных факторов; создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем сани тарно-эпидемиологического надзора, в т.ч. лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке. 6. Научное, кадровое и материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф. Необходимо создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки различных категорий работников государственного и муниципального здравоохранения, специалистов службы медицины катастроф, персонала профессиональных контингентов на транспорте, аварийно-спасательных служб и различных категорий населения по вопросам медицины катастроф, в т.ч. оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Нуждаются в улучшении формы и методы обучения, программы подготовки и организация обучения лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. В целях кадрового и материально-технического обеспечения службы медицины катастроф планируется: оснащение центра медицины катастроф специализированным транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях; обеспечение центра медицины катастроф информационно-вычислительным комплексом с модемной связью, его функционирование на основе различных программных решений; оснащение центра медицины катастроф и формирований постоянной готовности средствами и каналами связи ("Искра", абонентский телеграф, модемная связь, автоматическая телефонная междугородная связь, факс), в том числе обеспечение устойчивой связи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечение центра и формирований медицины катастроф полимерными изделиями однократного плазмофереза, препаратами крови, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств; Реконструкция здания санитарной авиации для создания центра медицины катастроф. 7. Социально-экономический эффект. Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер. Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные осложнения заболевания, снизить инвалидность и смертность населения. Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания. Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия сил и средств службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях на территориальном уровне позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, избежать дублирования в их деятельности, что, в свою очередь, сократит материальные расходы на эти цели. Заместитель губернатора- госсекретарь администрации Ярославской области С.А.Вахруков Приложение N 2 к постановлению губернатора Ярославской области N 61 от 20.02.1995 года Объем финансирования мероприятий по обеспечению развития и совершенствования областной службы медицины катастроф ------------------------------------------------------------------+ NN ¦наименование мероприятий ¦объем финанси- ¦источник ¦исполни-¦ п/п¦ ¦рования ¦финанси- ¦тели ¦ ¦ ¦(млн.руб.) ¦рования ¦ ¦ ¦ +---------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995-96гг¦1995г¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------+ 1. Характеристика территории 20 9 областной Штабы ГО области по вероятности воз- бюджет ЦГСЭН никновения ЧС. Депар- Создание регистра потенци- тамент ально опасных объектов. здраво- Совершенствование системы охране- ведомственного и государс- ния твенного контроля за опас- ными объектами и явлениями с организацией единого бан- ка данных и элементами прогнозирования. Корректировка планов мирно- го времени в соответствии с полученными данными. 2. Внедрение стандартов оказа- 4 2 -"- Депар- ния всех видов мед.помощи в тамент различных чрезвычайных си- здраво- туациях. охране- ния 3.1 Приобретение средств связи 30 10 -"- -"- и вычислительной техники. 45 20 -"- 4. Разработка и освоение прог- раммного обеспечения по прогнозу и оценке очагов СДЯВ. первый этап 4 -"- -"- второй этап 15 -"- 5. Приобретение средств защиты 6 3 -"- -"- для работы бригад в очагах поражения. 6. Содержание бригады постоян- 40 20 -"- -"- ной готовности 7. Оснащение бригады постоян- ной готовности имуществом и 200 100 -"- -"- медикаментами. Создание неснижаемого запа- 5000 2280 -"- -"- са на базе спецмедснабже- ния. Создание укладок для бригад повышенной готовности в ЛПУ г. Ярославль 960 480 г.Ярославль УЗО г. Рыбинск 200 100 г.Рыбинск ГЗО районы области 425 200 районы обл. ЦРБ (по согла- сованию) 8. Приобретение транспортных 140 110 областной Депар- средств для перевозки бри- тамент гады ПГ и имущества к месту здраво- ЧС. охране- ния 9 . Ремонтно-строительные рабо- 100 50 -"- -"- ты на складах спецмедснаб- жения. 10. Реконструкция здания отдела 200 -"- -"- плановой и экстренной кон- сультативной помощи под центр медицины катастроф. 11. Обучение персонала бригад 20 10 -"- -"- на центральных базах. 12. Организация выездного цикла 4 2 -"- -"- кафедры медицины катастроф ЦМК "Защита" 13. Обучение контингента особо- 20 10 -"- -"- го риска (пожарные, спаса- тели,милиция) по оказанию само и взаимопомощи. Обуче- ние населения по выживае- мости в ЧС. 14. Создание центра медицины 40 20 -"- -"- катастроф с диспетчерской службой 15. Создание формирований на 71 71 -"- ЦГСЭН базе ОЦ ГСЭН для оказания санитарно-противоэпидеми- ческой помощи при круглосу- точном дежурстве 16. Открытие 2й очереди токси- 1000 800 -"- нарко- кологического центра довес- диспан- ти мощность до 80 коек: сер а) Капитальный ремонт кор- 400 400 -"- пуса по ул.Радищева,20а б) Приобретение дополни- 400 400 -"- тельного реанимационного оборудования и для экс- тракарпоральной детокси- кации в) приобретение дополни- 200 - -"- тельного оборудования для токсикологической лаборатории. 8544 4297 Заместитель губернатора госсекретарь администрации области- С.А.Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|