Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 20.02.1995 № 63ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.02.95 N 63 г. Ярославль Об областной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Ярославской области на 1995-1996 годы" Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года N 468 "0 неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 888 о Федеральной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1985-1996 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Ярославской области на 1995-1996 годы". Функции государственного заказчика программы возложить на департамент здравоохранения области. 2. Управлению финансов администрации области при разработке проектов бюджетов на 1995-1996 годы предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования указанной в пункте 1 настоящего постановления программы. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области обеспечить финансирование программы развития скорой и неотложной помощи населению за счет средств соответствующих бюджетов. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА Постановлением губернатора Ярославской области от 20.02.95 г. N 63 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Ярославской области на 1995-1996 годы" 1.Обоснование программы Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "0 неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления Правительства РФ от 30 июля 1994г. N 888. Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения. В области функционирует 1 больница и 37 станций (отделений) скорой медицинской помощи, где работает 267 врачей и 630 средних медицинских работников. Выездные бригады СМП выполняют в год по 436 тыс. вызовов (в среднем до 297 вызовов на 1000 населения). В структуре вызовов СМП 60% занимает обслуживание хронических больных на дому. Организация, уровень и качество оказания скорой и неотложной медицинской помощи не соответствуют современным требованиям и нуждаются в коренном улучшении. Следствием постоянного напряжения и высокой интенсивности работы является частая сменяемость кадров и быстрый износ санитарного транспорта и медицинского оборудования. Устарела нормативно-правовая база службы. Необходимо введение современных стандартов диагностики и оказания СМП, как реального инструмента повышения уровня ее качества. Работники скорой медицинской помощи недостаточно защищены в социально-правовом отношении. Работники бригад скорой медицинской помощи не в полном объеме владеют навыками диагностики неотложных состояний, тактикой ведения больных и пострадавших. Удельный вес диагностических врачебных ошибок остается высоким. Недостаточен уровень финансирования службы скорой медицинской помощи в связи со сложившимся дефицитом бюджетных средств (на нужды отрасли здравоохранения в последние два года выделяется 50-70% необходимых средств от уровня 1991 года). Из-за бездорожья, малой плотности населения, слабо развитой системы телефонной и других видов связи затруднено оказание скорой медицинской помощи сельскому населению. Учреждения скорой медицинской помощи имеют материально-техническое обеспечение ниже 50% от установленных нормативов. Служба скорой медицинской помощи испытывает большие трудности в обеспечении лекарственными средствами, медицинской техникой, специальной портативной лечебно-диагностической аппаратурой. Обеспеченность региональных служб скорой медицинской помощи санитарными автомашинами в 1993 году - всего лишь 70%. С учетом ежегодного износа потребность в автомобилях скорой медицинской помощи составляет 50 единиц. Служба санитарной авиации арендует для выполнения своих задач устаревшие вертолеты Ми-2, имеющие ряд недостатков в оснащении медицинскими приборами, ограничения полетов в сложных метеоусловиях. Ежегодно возрастающая интенсивность движения транспортных средств на автомагистралях, железных дорогах и воздушных трассах требует нового организационного подхода к спасательным работам при дорожно-транспортных происшествиях. П. Цели и задачи программы Целью программы является повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению и на этой основе снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев и острых заболеваний. Для достижения поставленной цели ставятся задачи: разработка долгосрочной программы решения комплексных медикобиологических проблем для оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах; улучшение ресурсного обеспечения службы скорой медицинской помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, санитарным транспортом, особенно в сфере сельского здравоохранения; Совершенствование системы оперативного управления службой скорой медицинской помощи путем создания устойчивых средств связи, улучшения научно-методического руководства этой службой, разграничения функции скорой и неотложной видов помощи; улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров учреждений скорой медицинской помощи; повышение социальной и правовой защищенности медицинских работников службы скорой медицинской помощи. Ш. Основные этапы и направления программы Программа развития службы скорой медицинской помощи рассчитана на 1995-1996 годы, состоит из двух этапов: на первом этапе (в течение 1995 года): разработка пакета документов по созданию автоматизированных систем управления службой скорой медицинской помощи; мероприятий по внедрению научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию службы скорой медицинской помощи, в том числе внедрение медико-экономических стандартов диагностики и лечения; закупка за рубежом специальных автомобилей скорой медицинской помощи и реанимационных автомобилей; на втором этапе(в течение 1996 года): завершение организационного построения службы скорой и неотложной медицинской помощи и единой системы оперативного управления; обеспечение медицинского персонала и водительского состава учреждений скорой медицинской помощи индивидуальными средства защиты, персональными радиостанциями, сигнальными (взрывными, тревожными) устройствами, специальными переносными, с повышенной защищенностью, медицинскими чемоданами (укладками); размещение заказов на производство унифицированных моделей форменной одежды для персонала выездных бригад скорой и неотложной медицинской помощи; на всех этапах (в течение 1995-1996 годов): улучшение материально-технической оснащенности бригад, станций и больниц (отделений) скорой медицинской помощи; строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений скорой медицинской помощи; обеспечение служб нормативно-правовыми документами и научно-методическими рекомендациями для учреждений скорой медицинской помощи; совершенствование подготовки работников скорой медицинской помощи; улучшение социально-правового обеспечения работников службы скорой медицинской помощи путем разработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда, упорядочению продолжительности ежегодных отпусков, рабочего дня, предоставления пенсии на льготных основаниях; совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел по вопросам оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия; введение обязательного государственного страхования для работников скорой медицинской помощи как для лиц, занятие которых связано с угрозой их жизни и здоровья. 1У. Ожидаемый результат реализации программы Реализация целевой программы развития службы скорой медицинской помощи области позволит в ближайшие годы достичь снижения смертности на догоспитальном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи, уменьшения потери дней временной нетрудоспособности, сокращения инвалидизации, а также уменьшения экономического ущерба от острых заболеваний населения, производственного, дорожно-транспортного и других видов травматизма. У. Управление комплексом программных работ Задачи управления: координация программных работ и анализ их эффективности: оценка (поэтапная, результирующая) состояния службы скорой медицинской помощи и коррекция комплекса проводимых мероприятий на основе выбора рационального пути минимизации финансовых затрат и сроков завершения работ. Руководство программой осуществляет департамент здравоохранения Приложение N 1 к областной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Ярославской области М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации программы на 1995-1996 годы ----------------------------------------------------------------- NN¦Перечень мероприятий ¦Сроки¦Источники и объем ¦Исполнители пп¦ ¦испол-финансирования ¦работ ¦ ¦нения+----------------------¦ ¦ ¦ ¦Област-Бюджеты¦Бюджет-¦ ¦ ¦ ¦ной ¦городов¦ные ас-¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦и райо-¦сигно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЗ Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ --+---------------------+-----+------+-------+-------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ----------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование организационного построения службы скорой неотложной медицинской помощи и ее системы управления 1. Совершенствование ор- 1Укв. Департа- ганизационного построения 1995г. мент здра- службы скорой медицинской воохране- помощи и системы ее опе- ния ративного управления 2. Реконструкция и капи- тальный ремонт учреждений скорой медицинской помощи: Приемное отделение боль- 1994- 517,5 Управление ницы СМП (им.Соловьева 1995г. млн.р. здравоох- (г.Ярославль) бюджет ранения г.Яро- мэрии славля г.Ярослав- ля Центральная подстанция 1995- 345 Отдел ул.Чкалова, 5 (г.Рыбинск) 1Укв. млн. здравоох- руб. ранения бюджет г.Рыбинска г.Ры- бинска (по согла- сова- нию) Подстанция N 2 ул.Волоча- 1Укв. 172,5 Отдел евская, г.Рыбинск 1995г. млн.р. здравоох- бюджет ранения г.Ры- г.Рыбинска бинска ССМП г.Ростов 1995- 345 Ростовское 96г.г. млн.р. ТМО бюджет г.Рос- това (по согла- сова- нию) 3. Внедрение системы ав- 1996г.Обла- Департа- томатизированного управ- стной мент здра- ления на 4-х станциях бюд- воохране- скорой медицинской помощи жет ния 4. Строительство учрежде- ний скорой медицинской помощи: Административно-хозяйс- 1995- 160 Управление твенный корпус ССМП по 1996г. млн.р. здравоох- ул.Лисицына в г.Ярославле бюджет ранения г.Яро- мэрии славля г.Ярослав- ля Пристройка ожогового 1995г. 180 _"_ центра больницы им. Со- млн.р. ловьева в г.Ярославле бюджет г.Яро- славля Разработка технической 1995- 20 _"_ документации на строи- 1996 млн.б- тельство хирургического г.г. юджет корпуса больницы СМП г.Яро- им.Соловьева в г.Ярослав- славля ле (по согла- сова- нию) ССМП на 75 тыс.вызовов в 1996- 1040 Отдел год в Рыбинске 1997 млн.р. здравоох- г.г. бюд- ранения жет г.Рыбинска г.Ры- бинска Отделение СМП в строящей- 1996- 780 Г-Ямская ся ЦРБ в г.Г-Яме 1997г. млн.р. ЦРБ бюджет г.Г-Яма ССМП в г.Данилове 1996- 600 Даниловс- 1997г. млн.р. кая ЦРБ бюджет г.Да- нилова (по согла- сова- нию) 5. Внедрение стандарта 1996г. Департа- оказания скорой медицинс- мент здра- кой помощи (пакет доку- воохране- ментов) ния 6. Внедрение нормативов 1996г. _"_ ресурсного обеспечения службы скорой медицинской помощи страны (пакет до- кументов) 7. Внедрение пакета доку- 1996г. _"_ ментов, регламентирующих деятельность службы ско- рой медицинской помощи 8. Внедрение автоматизи- 1996г. _"_ рованной системы управле- ния службой скорой меди- цинской помощи 9. Приобретение медицинс- 1995- 398 600 Департа- кой техники для станции 1996г.млн. млн.р. мент здра- скорой медицинской помощи р.об- бюджет воохране- ласт- г.Яро- ния, ной славля Управление бюд- 200 здравоох- жет млн.р. ранения бюджет г.Ярослав- г.Ры- ля и г.Ры- бинска бинска 10. Приобретение специ- 1995- 1000 600 _"_ альных автомобилей скорой 1996г.млн. млн.р. медицинской помощи и реа- р.об- бюджет нимобилей (50 автомобилей ласт- г.Яро- - 95 г., 50 автомобилей - ной славля 96 г.) бюд- 400 жет млн.р. бюджет г.Ры- бинска 11. Приобретение радио- 1995- 37 20 _"_ технической и компьютер- 1996г.млн. млн.р. ной техники р.об- бюджет ласт- г.Яро- ной славля бюд- 10 жет млн.р. бюджет г.Ры- бинска (по согла- сова- нию) 12. Внедрение пакета до- Шкв. Департа- кументов по совершенство- 1996г. мент здра- ванию системы оплаты тру- воохране- да работников скорой ме- ния дицинской помощи 13. Внедрение нормативных Шкв. _"_ актов по введению обяза- 1996г. тельного государственного страхования для работни- ков скорой медицинской помощи, занятие которых связано с угрозой их жиз- ни и здоровью 14. Внедрение дополни- Шкв. _"_ тельных показателей по 1996г. оценке деятельности ско- рой и неотложной меди- цинской помощи, введение их в государственную ста- тистику П. Совершенствование подготовки медицинских и других кадров 15. Подготовка и усовер- 1995- _"_ шенствование медицинских 1996г. кадров службы скорой ме- дицинской помощи 16. Совершенствование 1995- Департа- подготовки сотрудников 1996г. мент здра- милиции способам оказания воохране- первой доврачебной помощи ния, пострадавшим на месте управление происшествия внутренних дел адми- нистрации области Заместитель губернатора- госсекретарь администрации области С.А.Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|