Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 29.11.1995 № 317

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 29 ноября 1995 г. N 317
г. Ярославль

                 Об областной миграционной программе                  
                             на 1996 год                              

     В целях реализации на территории Ярославской области  Федеральной
миграционной   программы,   одобренной  Указом  Президента  Российской
Федерации от 9 августа 1994 года N 1668
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Одобрить  предложенную  Ярославской  областной   миграционной
службой Областную миграционную программу на 1996 год (приложение).
     2.  Рекомендовать  Губернатору  области   согласовать   Областную
миграционную программу на 1996 год.
     3.     Рекомендовать     органам     местного      самоуправления
самоуправляющихся  территорий  Ярославской  области  принять  меры для
реализации Областной миграционной программы на 1996 год.
     4. Преложить Ярославской областной миграционной службе  (Андрейко
В.А.)  в  срок  до 1 сентября 1996 года разработать концепцию основных
направлений миграционной политики на территории области до 2000 года.


Первый заместитель
Губернатора области          Г.С.Быков

    УТВЕРЖДАЮ                                 СОГЛАСОВАНО
Руководитель Федеральной                 Первый заместитель
миграционной службы России               Губернатора Ярославской
_____________ Регент Т.М.                области
"___"___________ 1995 г.                 ____________Г.С.Быков
                                         29.11.1995 г.


            О Б Л А С Т Н А Я     М И Г Р А Ц И О Н Н А Я             

              П Р О Г Р А М М А    н а    1 9 9 6  г о д              


                              СОДЕРЖАНИЕ                              


1. Основание разработки Ярославской областной
   миграционной программы на 1996 г.
2. Цели программы
3. Характеристика миграционной  обстановки  в
   области
4. Структура  и  финансирование  миграционной
   службы
5. Прогноз притока  мигрантов  на  территорию
   области на 1996 год
6. Основные  программные  направления  работы
   миграционной службы на 1996 год
7. Финансово-экономическое обоснование
   средств для реализации программы


     Примечание:
     Перечень   правовых   актов,   касающихся    проблем    миграции,
использованных   при   разработке   областной  миграционной  программы
приведен в приложении 10.
     Характеристика   миграционных   потоков,   понятия   и   термины,
употребляемые   в   областной   миграционной   программе  приведены  в
приложении 11.

              Раздел 1.ОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ЯРОСЛАВСКОЙ               
                   ОБЛАСТНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ                   
                             на 1996 год                              


     Ярославская областная миграционная  программа  (далее  Программа)
подготовлена  в  соответствии с Приказом ФМС России от 1.03.95 N 66 "О
реализации Федеральной  миграционной  программы",  является  составной
частью   Федеральной   миграционной   программы,   одобренной   Указом
Президента РФ от 09.08.94 г. N 1668  и  предназначена  для  реализации
государственной   миграционной   политики  на  территории  Ярославской
области.
     Программа  подготовлена  миграционной  службой  с   участием   ее
территориальных  органов,  а  также  с  учетом предложений структурных
подразделений Правительства области.
     Концепция Программы и сфера ее действия определены в соответствии
с  задачами,  вытекающими  из  практической деятельности по реализации
Законов  РФ  "О  вынужденных  переселенцах",  "О  беженцах",   которые
составляют основу правового регулирования вынужденной миграции в целом
на территории Российской Федерации.
     Программа разработана с учетом сложившейся в области миграционной
обстановки,   практики   приема   и  оказания  помощи  в  обустройстве
вынужденных мигрантов на новом месте  жительства,  защиты  их  прав  и
экономических интересов.

                      Раздел 2. ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ                       

     Основными целями Программы являются:
     1. подготовка условий для выработки единой миграционной  политики
на территории области;
     2.  определение  формы  взаимодействия  миграционной  службы  как
федерального  органа  исполнительной  власти с органами исполнительной
власти на территории области в решении миграционных проблем  в  рамках
действующего законодательства;
     3.   выработка   локальных    нормативных    актов,    касающихся
регулирования   и  управления  миграционными  потоками  на  территории
области.

                  Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МИГРАЦИОННОЙ               
                           ОБСТАНОВКИ В ОБЛАСТИ                       
                                                                      
                         3.1. Внутренняя миграция                     
                                                                      
     Ярославская область в  числе  других  40  субъектов  РФ  согласно
Генеральной  схеме  расселения  на  территории  России  и  Федеральной
миграционной Программе признана  как  относительно  благоприятная  для
массового приема вынужденных мигрантов.
     На 1.10.95 г. на территории области  официально  зарегистрировано
7401 вынужденных переселенцев и беженцев.
     По мнению миграционной службы официально зарегистрированное число
вынужденных  мигрантов  примерно в 2-2,5 раза ниже числа прибывающих в
область на постоянное  место  жительства  из  республик  бывшего  СССР
граждан,  но  по  различным  причинам  не  получивших  соответствующий
статус.

          Основной миграционный поток  на территорию области          
                  характеризуется следующим образом:                  

+--------------------------------------------------------------+
¦             ¦с июля 1992¦ 1993    ¦    1994    ¦за 9 мес.1995¦
Н
¦ Республика  +-----------+---------+------------+-------------¦
¦             ¦  Б и ВП   ¦  Б и ВП ¦  Б   ¦  ВП ¦   Б  ¦ ВП   ¦
+-------------+-----------+---------+------+-----+------+------¦
¦ Азербайджан ¦   584     ¦  537    ¦ 28   ¦  88 ¦  12  ¦ 129  ¦
¦ Таджикистан ¦   797     ¦  650    ¦  2   ¦  87 ¦   4  ¦ 175  ¦
¦ Киргизия    ¦    -      ¦  192    ¦  -   ¦ 157 ¦   -  ¦  80  ¦
¦ Казахстан   ¦    -      ¦   38    ¦  -   ¦ 264 ¦   -  ¦ 316  ¦
¦ Узбекистан  ¦    12     ¦  202    ¦  8   ¦ 459 ¦  10  ¦ 671  ¦
¦ Латвия      ¦    -      ¦   64    ¦  -   ¦  92 ¦   1  ¦  42  ¦
¦ Чечня       ¦    93     ¦  234    ¦  -   ¦ 157 ¦   -  ¦ 194  ¦
¦ Грузия      ¦    21     ¦  206    ¦  7   ¦  37 ¦   -  ¦  29  ¦
¦ Молдова     ¦    91     ¦   49    ¦  4   ¦  15 ¦   -  ¦  22  ¦
¦ Абхазия     ¦   179     ¦   59    ¦ 15   ¦  15 ¦   1  ¦   9  ¦
+--------------------------------------------------------------+
     Примечание: Б- беженцы,
                 ВП- вынужденные переселенцы.
     Официальная регистрация вынужденных мигрантов в области  началась
с 1.07.92 г.
     Наибольший поток вынужденной миграции  наблюдается  из  республик
Среднеазиатского региона:
     Узбекистан- 38 %,
     Казахстан- 18 %,
     Таджикистан- 10 %,
     Киргизия- 5 %
     В связи  с  началом  вооруженного  конфликта  (декабрь  1994  г.)
значительно   увеличился  поток  вынужденных  мигрантов  из  Чеченской
Республики (приложение 1).
     Из  общего  числа  зарегистрированных   на   территории   области
вынужденных  мигрантов,  в городах области закрепилось для постоянного
проживания 70 %, в сельской местности - 30 %.
     В г.Ярославле постоянно проживает 2397 мигрантов (32,3%)
     Таким  образом,  реальное  соотношение  адаптации   мигрантов   в
городскую и сельскую местность составляет 3:1 (приложение 2).
     Из 7401 человек, имеющих статус вынужденных мигрантов  7300  чел.
(56,3  %) являются трудоспособным населением в трудоспособном возрасте
(приложение 3).
     Трудовой потенциал прибывающих мигрантов достаточно высокий:
     Высшее образование имеют - 16,9 %
     н/высшее и средне-специальное - 21,5 %
     среднее - 34,6 %
     По данным, полученным в процессе  проводимого  в  1994-1995  г.г.
переучета вынужденных мигрантов
                     78,3 % имеют постоянную работу,
                      8,7 % имеют временную работу,
                     13 % официально признаны безработными,
                     4 семьи организовали личное крестьянское
                       хозяйство.
     С целью  активизации  непосредственного  участия  в  обустройстве
вынужденных   переселенцев  на  новом  месте  жительства  миграционной
службой    всемерно    поддерживается    объединение    мигрантов    в
переселенческие организации.
     В  настоящее  время  в  области  сформировано  4  переселенческие
организации  объединившие 234 мигранта. Двум из них, "Азиат" (Рыбинск)
и  "Твой  дом"  (Ярославль)  выделено  под  строительство  компактного
поселка 34 га земли; на проектно-изыскательские работы и строительство
инженерной инфраструктуры из Федерального бюджета  выделено  520  млн.
рублей.  Фирме  "Азиат"  дополнительно  выделено  21  млн.  рублей  на
приобретения  блок-контейнеров  для   организации   строительства   на
выделенных землях.
     ФМС России в 1994  году  был  разработан  порядок  финансирования
производственных   предприятий,   созданных  силами  переселенцев  или
использующих  их  труд.  На  конкурсной  основе   в   1995   г.   были
профинансированы  все  четыре  переселенческие организации в сумме 800
млн. рублей на создание 250 рабочих мест.
     В соответствии с заключенным 17.04.95 г. Соглашением о совместной
деятельности  по  обеспечению  занятости  в  РФ безработных беженцев и
вынужденных переселенцев ФМС России и ФСЗ России финансовая  помощь  с
1996  г. будет оказываться из средств государственного фонда занятости
населения РФ на безвозмездной основе при условии  сохранения  рабочего
места  за  вынужденным  мигрантом  на  срок реализации договора, но не
менее 1 года.
     Проблема  обеспечения  жильем   является   наиболее   сложной   в
обустройстве  вынужденных  мигрантов на новом месте жительства. Анализ
показывает, что 28,5% от общего  числа  зарегистрированных  в  области
мигрантов проживает в течение 2-3 лет у родственников;
     - 40,6%  в ведомственном жилье или общежитии,  из них  6,4%
              строят жилье самостоятельно;
     - 1,2% в компактном поселении;
     - 30% положительно решили жилищную проблему,
     при  этом  237  семей  (3,2%)  получили  в  миграционной   службе
долговременную  беспроцентную возвратную ссуду на общую сумму 807 млн.
рублей (приложение 4).
     Основным направлением  государственной  миграционной  политики  в
жилищном обустройстве мигрантов является максимальное использование их
собственных  финансовых   средств   и   полная   поддержка   социально
незащищенной категории мигрантов со стороны государства.
     Данная  категория  мигрантов  составляет  приблизительно  25%  от
общего  числа  прибывших  в область вынужденных мигрантов, в том числе
11,5%- одинокие пенсионеры и инвалиды; 3,7% - многодетные семьи; 9,8%-
неполные   семьи.   Из   38   квартир  (общей  площадью  1906  кв.м.),
построенных  за  счет  средств,  выделенных  ФМС  РФ  на   капитальное
строительство  в  1993-1994  г.г.,  31  квартира  (86  чел.)  заселена
социально незащищенной категорией мигрантов.
     В комплексе специальных мер государственной миграционной политики
также   входит   предоставление   социально   незащищенной   категории
мигрантов единовременных денежных пособий  в  размерах,  установленных
Правительством  РФ,  внеочередное  предоставление  мест  в учреждениях
социального обслуживания, создание пунктов первичного приема  для  лиц
не  имеющих  родственников  в  Ярославской  области,  домов  матери  и
ребенка, разработка специальных адаптационных программ.
     Общая сумма выплаты  единовременных  денежных  пособий  социально
незащищенной   категории   вынужденных   мигрантов  в  1993-1995  г.г.
составила  4,7  млн.  рублей  из  средств  получаемых  на   реализацию
Федеральной миграционной программы.
     На реализацию мероприятий по обустройству вынужденных  мигрантов,
прибывших   в  1995  г.  в  Ярославскую  область  из  зоны  Чеченского
конфликта,  израсходовано  50,8  млн.  рублей.   В   настоящее   время
миграционная  служба  приступила  к  оформлению  документов на выплату
компенсаций за  причиненный  ущерб  жилья  и  утраченное  имущество  в
соответствии  с  "Временным  Положением  о  компенсационных выплатах и
других социальных гарантиях гражданам РФ,  пострадавшим  в  результате
вооруженного конфликта в Чеченской республике" (20.05.95 г.)

                         3.2 Внешняя миграция                         

     В условиях обвального и бесконтрольного наплыва лиц,  не  имеющих
гражданства  РФ, стремящихся использовать территорию России в выгодных
для себя целях, носящих зачастую криминальный  характер,  деятельность
миграционной  службы  направлена,  главным  образом,  на  выделение из
потока прибывших на территорию области иностранных граждан и  лиц  без
гражданства,  ищущих  убежище  и  определение их правового статуса, на
предупреждение незаконной миграции.
     За  период  с  01.01.94  г.на   территории   области   официально
зарегистрировано 43 семьи беженцев общей численностью 101 человек, что
составляет 3,9% от общего числа  обратившихся  в  миграционную  службу
граждан, не имеющих гражданства РФ.

            Национальный состав лиц, признанных беженцами:            

 Национальность        за 1994 г.  за 9 мес.1995 г.     Всего


 Азербайджанцы             1              3               4
 Армяне                   37             10              47
 Русские                  10             14              24
 Татары                    1              -               1
 Украинцы                  1              -               1
 Молдаване                 1              -               1
 Таджики                   1              -               1
 Грузины                   6              -               6
 Абхазцы                   3              -               3
 Езиды                     5              -               5
 Болгары                   1              -               1
 Осетины                   1              -               1
 Поляки                    1              -               1
 Другие
 национальности            5              -               5

   ИТОГО:                 74 чел.        27 чел.        101 чел.

     Сведения о лицах, въехавших на территорию Ярославской  области  и
которым отказано в статусе беженца приводятся в приложении 5.
     Для урегулирования и упорядочения процессов  внешней  миграции  в
России  и в соответствии с Указом Президента РФ от 16.12.93г. "О мерах
по введению иммиграционного контроля" начиная с  1994  г.  ФМС  России
создано  43  поста  иммиграционного контроля (ПИКи) в 25 субъектах РФ.
Ярославская область в систему иммиграционного контроля не вошла.
     С  учетом  этого  миграционная  служба  выступила  инициатором  и
активно  участвовала  в  разработке  закона  Ярославской  области  "Об
упорядочении регистрации  физических  лиц  на  территории  Ярославской
области".
     Реализация данного закона позволила:
          - своевременно выявлять прибывших  в  область  иностранных
            граждан  и лиц без гражданства,  для определения в даль-
            нейшем их правового статуса и возможноcти  трудоустройс-
            тва.
          - обеспечить медицинский контроль прибывших в область  им-
            мигрантов  объеме,  предусмотренном  приказом ФМС России
            07.02.95г.N 30., согласованным с Министерством Здравоох-
            ранения и медицинской промышленности РФ ,  Государствен-
            ным Комитетом Санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
          - подготовить условия для депортации незаконно находящихся
            на территории  области  мигрантов.
     Проводимое   органами   здравоохранения    области    медицинское
освидетельствование   мигрантов,  направленное  в  первую  очередь  на
обеспечение медицинской безопасности  коренного  населения,  позволило
своевременно  выявить  и  организовать лечение 7 лиц больных чесоткой,
2-х больных сифилисом, 26 больных туберкулезом различной формы.
     Затраты на обеспечение медицинского контроля и лечение  мигрантов
составили  только  за  9  месяцев  текущего  года более 10 млн.рублей.
Нормативных  документов,  предусматривающих  компенсацию   затрат   на
лечение  мигрантов  и  их  санитарно-эпидемиологическую  обработку  из
Федерального бюджета и от стран постоянного проживания мигрантов, нет.

                      3.3 Внешняя трудовая миграция.                  
                                                                      
     С учетом достаточно сложной обстановки на рынке труда России и  в
соответствии  с  Указом  Президента  РФ  от  16.12.93  г.  N  2146  "О
привлечении и использовании в  РФ  иностранной  рабочей  силы"  введен
разрешительный характер привлечения иностранных работников.
     Он дает возможность воздействовать  на  сбалансированность  рынка
труда  с  соблюдением принципа приоритетности права российских граждан
на занятие вакантных рабочих мест.
     Всего, начиная с  1994  года,  миграционной  службой  выдано  312
подтверждений  на  право  трудовой деятельности иностранным гражданам,
отказано-168 (приложение 6).
     Практически все лица, получившие подтверждение на право  трудовой
деятельности, имеют личный медицинский сертификат.
     Миграционная  служба  контролирует  выполнение  условий  трудовой
деятельности,   закрепленных   в  уставных  документах  работодателей,
использующих труд иностранных граждан.
     В  1995  году  проверено   4   организации,   использующие   труд
иностранных  граждан. По результатам проверки отозваны 2 подтверждения
на  право  трудовой  деятельности  из  китайского   предприятия-филиал
Харбинской торговой компании "ЯЭРТЭ".
     Денежные  поступления  за  оформление  Подтверждений   на   право
трудовой деятельности составили 25,4 млн.рублей.
     Миграционная служба во исполнение Указа Президента РФ от 16.12.93
года  N  2146  "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей
силы" и в рамках заключенного Правительством РФ Соглашения  об  обмене
рабочей  силы  с  Германией,  Финляндией, Швейцарией, Швецией, Чехией,
Словакией, Польшей, Китаем, Вьетнамом  в  1995  году  подготовила  для
работы  в  Германии  67  ярославцев  и  5  студентов ВУЗов на сезонные
работы.
     Данные о распределении денежных средств от  выдачи  подтверждений
на  право  трудовой  деятельности  иностранным  гражданам приводится в
приложении N 7.

                   Раздел 4. СТРУКТУРА И ФИНАНСИРОВАНИЕ               
                           МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ                        
                                                                      
     Областная миграционная служба  образована  в  июле  1993  года  в
структуре  комитета занятости населения области с численностью штата 5
человек. Приказом ФМС России от 27.09.94 г. N 43 с 15 августа 1994  г.
по  согласованию  с  администрацией  области  служба  преобразована  в
Ярославскую областную миграционную службу, входит в систему управления
областью,  имеет  двойную  подчиненность:  ФМС  России и Правительству
области.
     На  1.10.1995г.  численность  миграционной  службы  составила  24
человека и имеет следующую структуру:
     - руководитель - 1
          - начальники отделов - 3 ( отдел по  работе  с  вынужденными
переселенцами, отдел внешней  миграции, финансово-хозяйственный отдел)
          - главный специалист строитель - 1
          - главный специалист юрисконсульт - 1
          - главные специалисты - 4
          - ведущие специалисты - 4
          - специалисты 1 категории - 10.
     Финансирование на содержание службы осуществляется  полностью  из
Федерального  бюджета.  На  содержание миграционной службы в 1994 году
было выделено 114,1 млн.рублей, на 9 месяцев 1995 года выделено  122,5
млн.рублей.  На  собственные  нужды  миграционной  службы  в 1996 году
запрошено из Федерального бюджета 273,8 млн.рублей.
     Проект сметы расходов на содержание миграционной службы  на  1996
год приведен в приложении 8.

                 Раздел 5. ПРОГНОЗ ПРИТОКА МИГРАНТОВ                  
                      НА ТЕРРИТОРИЮ ОБЛАСТИ  на                       
                               1996 год                               

     Специальной   методики   прогнозирования    миграции    населения
миграционная служба не имеет.
     Прогноз притока мигрантов осуществляется, исходя из  имеющейся  в
области  миграционной  статистики,  прогноза  ФМС  России  в  целом по
Российской Федерации на 1996  год,  а  также  с  учетом  максимального
расчета   возможной   численности   приема   в  область  переселенцев,
утвержденного Государственной схемой расселения на территории России.
     На 1996 год ожидается приток вынужденных мигрантов в  Ярославскую
область по максимальному варианту до 10 тысяч человек.
     Ожидается, как в целом по России, так и по области увеличение  до
30  %  притока  социально  незащищенных  мигрантов в т.ч.: многодетных
семей (государства Среднеазиатского региона), одиноких  пенсионеров  и
инвалидов   (государства   Балтии),   неполных  семей  (как  результат
смешанных браков).
     Ожидается также увеличение до 24 % притока вынужденных  мигрантов
из Чеченской Республики.
     * ФМС России при корректировке Федеральной миграционной программы
на    1995    г.   включила   в   программу   разработку   методологии
прогнозирования миграции населения и проведения прогнозных расчетов.

              Раздел 6. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ              
                   РАБОТЫ   МИГРАЦИОННОЙ  СЛУЖБЫ НА                   
                               1996 год                               

     Определяя основные направления работы на  1996  год  миграционная
служба   учитывала   финансово-экономические   интересы   области  при
реализации государственной миграционной политики в целом.
     Основными направлениями работы службы являются:
     1.  создание  оптимальных  условий  для  организованного  приема,
размещения  и  обустройства  вынужденных  мигрантов,  их  интеграции в
социальную среду с учетом соблюдения интересов как  мигрантов,  так  и
принимающих территорий;
     2. подготовка предложений по совершенствованию законодательства в
области миграции;
     3.  защита  прав   мигрантов   в   соответствии   с   действующим
законодательством и нормами международного права;
     4. организация системы  иммиграционного  контроля  на  территории
области;
     5.  эффективное  распределение  и  контроль   за   использованием
средств,   выделяемых  из  Федерального  бюджета  на  решение  проблем
миграции на территории области. Определение альтернативных  источников
финансирования.
     Мероприятия по оказанию помощи вынужденным мигрантам, прибывающим
на территорию области, ориентированы в первую очередь на:
     - полную поддержку социально незащищенной категории мигрантов  из
государственного источника финансирования;
     - оказание государственной помощи вынужденным  мигрантам  при  их
непосредственном участии в своем обустройстве.
     На 1996 год планируется получить  из  Федерального  бюджета  18,0
млрд.рублей   на   капитальное  строительство  жилья  в  гг.Ярославле,
Ростове, Рыбинске, Тутаеве для расселения в нем социально незащищенных
мигрантов (приложение 9).
     Строительство  жилья  в  сельской  местности  на  1996   год   не
планируется.
     Индивидуальное расселение  вынужденных  мигрантов  на  территории
области  предполагает наличие собственных финансовых средств, при этом
они могут расчитывать на государственную поддержку в виде  выплаты  им
долговременной беспроцентной ссуды.
     Анализ показал, что при условии сохранения существующего  порядка
выплат ссуд, реально претендовать на их получение будет от четверти до
трети вынужденных переселенцев.
     Миграционной службой запрошено на 1996 год для  выплат  ссуд  1,2
млрд.рублей,  при  диффиренциации  размера ссуд запрашиваемые средства
увеличатся в 3-5 раз.
     Для продолжения строительства  компактных  поселений  вынужденных
мигрантов  в  Ярославле  и  Рыбинске миграционной службой запрошено из
Федерального бюджета на 1996 год 696 млн.рублей.
     Безвозмездная     помощь      государства      на      проведение
проектно-изыскательских  работ  и  создание  инженерной  и  социальной
инфраструктуры при компактном строительстве жилья должна составлять до
20 % от собственных затрат мигрантов.
     В  комплексе  мер  по  защите  социально  незащищенной  категории
мигрантов  миграционная служба предусматривает создание в 1996 году на
территории области  пункта  первичного  приема  на  50  чел.со  сроком
пребывания в нем лиц до 10 дней.
     В настоящее время прорабатываются варианты подбора помещения  под
пункт в гг.Ярославле, Ростове, Рыбинске.
     На организацию пункта потребуется  из  Федерального  бюджета  2,4
млрд.рублей;  на  обеспечение  его  функционирования  - 500 млн.рублей
(ежегодно).
     В  рамках  президентской  программы  "Дети   России",   в   целях
реализации  целевой  программы  ФМС  России  "Дети  семей  беженцев  и
вынужденных  переселенцев"  на  1996-1997  гг.   миграционная   служба
получила  поддержку  на организацию в области Дома матери и ребенка за
счет средств Федерального бюджета, расчитанного на  размещение  в  нем
20-30 неполных семей с несовершеннолетними детьми.
     Миграционной службой  прорабатываются  варианты  территориального
размещения   Дома   матери   и   ребенка  в  Ярославском,  Тутаевском,
Гаврилов-Ямском районах области.
     Всего  на  1996  год  запрошено  из  Федерального   бюджета   под
реализацию областной миграционной программы 26,5 млрд.рублей.
     Реализация  государственной  миграционной  политики  предполагает
совершенствование законодательной базы управления потоками вынужденной
миграции.
     В 1995 году миграционная  служба  приняла  участие  в  обсуждении
проектов новых законов РФ "О вынужденных переселенцах" и "О беженцах".
     В 1996 году Федеральной миграционной программой предусматривается
разработка 8 законов РФ, затрагивающих проблемы миграции населения.
     Миграционная служба, в первоочередном порядке, предлагает принять
в 1996 году ряд областных законов:
     - "О миграционной политике в Ярославской области";
     - "О переселенческих организациях";
     - "О некоторых элементах миграционного контроля".
     - "О налоговых льготах и компенсациях  (на  местном  уровне)  для
вынужденных  мигрантов обосновавшихся на постоянное место жительство в
сельской местности";
     - "О стимулировании социально-экономического развития  территорий
области,  принявших  наибольшее  количество  вынужденных  мигрантов на
постоянное место жительство".
     Требует  ускорения  разработка  на  областном  уровне   механизма
реализации Постановлений Правительства РФ:
     -  от  10.12.93  г.  N   1278   "Об   утверждении   Положения   о
предоставлении  гражданам,  нуждающимся  в улучшении жилищных условий,
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья";
     -  от  14.03.95  г.  N  249  "О  порядке  формирования   целевого
земельного  фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и
режима его использования".
     В 1996  году  миграционная  служба  предусматривает  организовать
научную разработку двух программ:
     -   обеспечение   регионально-дифференцированного    подхода    в
регулировании   процесса   расселения   вынужденных   переселенцев  на
территории области;
     -  влияние  заболеваемости  прибывающих  в  область   вынужденных
мигрантов  на  состояние  здоровья  населения  принимающих  территорий
области.


             Раздел 7.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ             
                 НЕОБХОДИМЫХ  СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ                  
                              ПРОГРАММЫ                               

     Для реализации мероприятий, направленных  на  оказание  поддержки
вынужденным   мигрантам,  обеспечения  действия  механизма  реализации
Программы, необходимо выделение ассигнований из Федерального  бюджета,
их эффективное использование и контроль за расходованием.
     Расчеты  к   финансово-экономическому   обоснованию   затрат   на
реализацию программных мероприятий приведены в ценах ноября 1995 года.
     Приведенные суммы предполагаемых затрат определяются на основании
положений  Законов  РФ  "О  вынужденных  переселенцах", "О беженцах" и
расчетов Федеральной миграционной программы.


                             Р А С Ч Е Т                              
                  финансовых средств  на  реализацию                  
                  областной  миграционной  программы                  

==================================================================
NN |Виды затрат,финан-|Сумма затрат|В том числе по кварталам
   |сируемых из Феде- |(млн.руб.)  | I    |  II   |   III  |  IV
   |рального бюджета  |            |      |       |        |
==================================================================
 1 |        2         |    3       |  4   |  5    |   6    |   7
------------------------------------------------------------------
 1. Строительство ком-
    пактных поселков           696    348             348

 2. Долевое участие в        17318   7761,1  6357    2000    1200
    строительстве жилья
    для социально неза-
    щищенных категорий
    мигрантов

 3. Покупка и переобору-      2400   2400
    дование здания под
    пункт первичного при-
    ема мигрантов

 4. Покупка и переобору-      2000           2000
    дование здания под
    дом матери и ребенка

 5. Долговременные беспро-    1200    300     300     300     300
    центные возвратные
    ссуды на строительство,
    ремонт жилья

 6. Выплаты единовременных      20      5       5       5       5
    денежного пособия бе-
    женцам и вынужденным
    переселенцам

 7. Оказание единовременной      8      2       2       2       2
    материальной помощи остро-
    нуждающимся переселенцам

 8. Оплата провоза багажа и     10      2       4       2       2
    проезда вынужденным пере-
    селенцам до пункта време-
    нного размещения или пос-
    тоянного проживания

 9. Оплата проезда по возвра-  160     40      40      40      40
    щению к месту прежнего
    проживания

10. Приобретение медикаментов    1      1
    для оперативного исполь-
    зования нуждающимся мигра-
    нтам

11. Информационно-юридическое   45     12      12      12       9
    обеспечение мигрантов

12. Оперативное медикопсихоло-  88     22      22      22      22
    гическое и реабилитационное
    обеспечение мигрантов, при-
    бывающих из горячих точек

13. Финансирование ЯОМС в науч- 40     10      10      10      10
    ной разработке перспектив-
    ной программы расселения
    мигрантов

14. Компенсационные выплаты   2500    600     600     600     700
    лицам, пострадавшим в ре-
    зультате вооруженного
    конфликта в Чечне
-------------------------------------------------------------------
    ИТОГО                    26486  11503,1  9352   3341     2290р

                                                        Приложение N 1



      Сводные данные о лицах, прибывших из Чеченской республики       
      в Ярославскую  миграционную службу на 20 октября  1995 г.       
   ---------------------------------------------------------------+   
      ¦           в том числе:                       ¦         ¦
      +----------------------------------------------¦         ¦
      ¦      ¦        ¦     в возрасте:              ¦         ¦
      ¦      ¦        +------------------------------¦         ¦
Всего ¦мужчин¦ женщин ¦0-5 ¦ 6-15 ¦ трудосп.¦старше  ¦желают   ¦
      ¦      ¦        ¦    ¦      ¦         ¦трудос. ¦вернуться¦
------+------+--------+----+------+---------+--------+---------¦
      ¦      ¦        ¦    ¦      ¦         ¦        ¦         ¦
 363  ¦ 155  ¦  208   ¦ 43 ¦ 64   ¦  180    ¦  76    ¦    87   ¦
      ¦      ¦        ¦    ¦      ¦         ¦        ¦         ¦
---------------------------------------------------------------+
           национальный состав:

Чеченцы  - 150 чел.
Немцы    -   6 чел.
Украинцы -   8 чел.
Татары   -   2 чел.
Русские  - 197 чел.

           расселение по городам и районам области:

г.Ярославль         - 66 семей (133 чел.)
г.Ростов            - 24 семей (54 чел.)
г.Углич             - 20 семей (55 чел.)
г.Рыбинск           -  4 семей (11чел.)
г.Переславль        -  5 семьи (10 чел.)
г.Тутаев            - 12 семей (27 чел.)
г.Данилов           -  1 семья (1 чел.)
Ярославский р-н     -  4 семьи (4 чел.)
Рыбинский р-н       -  1 семья (3 чел.)
Брейтовский р-н     -  3 семьи (7 чел.)
Переславский р-н    -  6 семьи (12 чел.)
Гаврилов-Ямский р-н -  2 семья (5 чел.)
Ростовский р-н      - 13 семей (25 чел.)
Угличский р-н       -  1 семья (2 чел.)
Пошехонский р-н     -  2 семьи (2 чел.)
Первомайский р-н    -  5 семей (10 чел.)
Борисоглебский р-н  -  1 семья (1 чел.)
Мышкинский р-н      -  1 семья (1 чел.)


                                                        Приложение N 2

                  Расселение  вынужденных мигрантов                   
               по населенным пунктам и районам области                

          ============================================
          ¦ Города и районы   ¦  Зарегистрировано    ¦
          ¦ области           ¦     мигрантов:       ¦
          ¦                   ¦ Всего ¦% от ¦% к по- ¦
          ¦                   ¦(чел.) ¦итого¦стоянным¦
          ¦                   ¦       ¦     ¦жителям ¦
          ¦===================¦=======¦=====¦========¦
          ¦г.Ярославль        ¦ 2397  ¦32,3 ¦ 0,37   ¦
          ¦Ярославский район  ¦  334  ¦ 4,5 ¦ 0,57   ¦
          ¦г.Рыбинск          ¦  749  ¦10,13¦ 0,44   ¦
          ¦г.Ростов           ¦ 1174  ¦15,9 ¦ 2,73   ¦
          ¦г.Переславль       ¦  508  ¦ 6,6 ¦ 1,10   ¦
          ¦Переславский район ¦  111  ¦ 1,5 ¦ 0,4    ¦
          ¦г.Углич            ¦  400  ¦ 5,4 ¦ 1,21   ¦
          ¦г.Тутаев           ¦  961  ¦13,0 ¦ 2,0    ¦
          ¦Даниловский район  ¦  155  ¦ 2,1 ¦ 0,10   ¦
          ¦Гаврилов-Ямский р-н¦  148  ¦ 2,0 ¦ 0,46   ¦
          ¦Некрасовский район ¦  125  ¦ 1,7 ¦ 0,44   ¦
          ¦Большесельский р-н ¦   45  ¦ 0,65¦ 0,4    ¦
          ¦Борисоглебский р-н ¦   61  ¦ 0,82¦ 0,37   ¦
          ¦Пошехонский район  ¦   23  ¦ 0,33¦ 0,1    ¦
          ¦Первомайский район ¦   35  ¦ 0,5 ¦ 0,23   ¦
          ¦Любимский район    ¦   33  ¦ 0,5 ¦ 0,2    ¦
          ¦Некоузкий район    ¦   84  ¦ 1,14¦ 0,35   ¦
          ¦Мышкинский район   ¦   33  ¦ 0,45¦ 0,21   ¦
          ¦Брейтовский район  ¦   25  ¦ 0,34¦ 0,19   ¦
          ¦-------------------¦-------¦-----¦--------¦
          ¦ И Т О Г О  :      ¦ 7401  ¦ 100 ¦        ¦
          ============================================
          * Федеральной миграционной программой допускается
            до 10% вселения мигрантов к численности корен-
            ного населения.

                                                        Приложение N 3

              ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ               
                       ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ                       

-----------------------------------------------------------------+
Год  Категория     ВСЕГО  0-5   6-15      Трудоспособное  Старше ¦
     мигрантов            лет    лет        население     трудос-¦
                                       в трудосп.возрасте пособно¦
                   (чел.) (чел.) (чел.)      (чел.)       (чел.) ¦
-----------------------------------------------------------------¦
1992 Вынужд.перес. 1777    167    342         1039         229   ¦
-----------------------------------------------------------------¦
1993 Вынужд.перес. 2325    178    438         1328         381   ¦
-----------------------------------------------------------------¦
1994 Вынужд.перес. 1438     84    282          816         256   ¦
-----------------------------------------------------------------¦
1995 Вынужд.перес. 1307     93    258          688         268   ¦
1.10                                                             ¦
-----------------------------------------------------------------¦
ВСЕГО:             6847    522   1320          3871        1134  ¦
-----------------------------------------------------------------¦
Процент                                                          ¦
ВСЕГО              100%    7,6%  19,3%         56,5        16,6  ¦
-----------------------------------------------------------------+


                                                        Приложение N 4


                               СВЕДЕНИЯ                               
                 о выплате вынужденным мигрантам ссуд                 

                                     кол-во ссуд/ млн.руб.
=========================================================
      |       к в а р т а л ы              |  ВСЕГО
 Год  |   I   |   II    |   III   |  IV    |
=========================================================

 1993    -         -         -      37/24,9   37/24,9

 1994  14/23,2  27/53,45  24/75,4  28/100,9  93/252,95

 1995 35/147,15 29/159,4  37/222,6  33       101/529,15

=========================================================
ВСЕГО                                        231/807,0


                  Целевое использование  ссуд
                                           млн.руб.
==========================================================
  Цели             |   1993    |   1994     |    1995
----------------------------------------------------------
 Строительство
 жилья                 9,8        92,9          68,1

 Капитальный ремонт
 жилья                13,0        64,45         66,0

 Покупка жилья         2,1        95,6         395,05

==========================================================

                                                        Приложение N 5

 Сведения о лицах, въехавших на территорию Ярославской области
              и которым отказано в статусе беженца
+-----------------------------------------------------------+
¦ Национальный состав ¦    1994 г.¦ на 10.10. ¦ Всего       ¦
¦ мигрантов, оставших-¦           ¦ 1995г.    ¦             ¦
¦ ся на территории    ¦           ¦           ¦             ¦
¦ Ярославской области ¦           ¦           ¦             ¦
¦ которым было отказа-¦           ¦           ¦             ¦
¦ но в статусе беженца¦           ¦           ¦             ¦
+---------------------+-----------+-----------+-------------¦
¦                     ¦           ¦           ¦             ¦
¦    Армяне           ¦   279     ¦     193   ¦       472   ¦
¦    Грузины          ¦    95     ¦      37   ¦       132   ¦
¦    Езиды            ¦   132     ¦      76   ¦       208   ¦
¦    Абхазы           ¦     4     ¦       1   ¦         5   ¦
¦    Азербайджанцы    ¦    62     ¦      81   ¦       143   ¦
¦    Украинцы         ¦    33     ¦      58   ¦        91   ¦
¦    Таджики          ¦    30     ¦       8   ¦        38   ¦
¦    Корейцы          ¦     6     ¦       3   ¦         9   ¦
¦    Узбеки           ¦     5     ¦       3   ¦         8   ¦
¦    Немцы            ¦     3     ¦       7   ¦        10   ¦
¦    Латыши           ¦     2     ¦       1   ¦         3   ¦
¦    Греки            ¦     5     ¦       5   ¦        10   ¦
¦    Туркмены         ¦     -     ¦       2   ¦         2   ¦
¦    Гагаузы          ¦     4     ¦       1   ¦         5   ¦
¦    Молдаване        ¦     2     ¦      13   ¦        15   ¦
¦    Пуштуны          ¦     3     ¦       -   ¦         3   ¦
¦    Киргизы          ¦     -     ¦       4   ¦         4   ¦
¦    Афганцы          ¦     -     ¦       1   ¦         1   ¦
¦    Казахи           ¦     -     ¦       4   ¦         4   ¦
+-----------------------------------------------------------¦
¦                                    Итого: 1280 человек    ¦
+-----------------------------------------------------------+

                                                        Приложение N 6

      РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПО ГОРОДАМ ОБЛАСТИ.      

----------------------------------------------------------------+
       ¦   ¦               ¦           ¦Количество работников,  ¦
       ¦   ¦               ¦           ¦получив их лицензии.    ¦
 Место ¦N/п¦  наименование ¦   страна  +------------------------¦
 работы¦   ¦   фирмы       ¦           ¦ 1994  ¦  1995  ¦ всего ¦
-------+---+---------------+-----------+-------+--------+-------¦
   1   ¦ 2 ¦      3        ¦     4     ¦  5    ¦   6    ¦   7   ¦
-------+---+---------------+-----------+-------+--------+-------¦
Ярос-  ¦ 1 ¦"Олис"         ¦Вьетнам    ¦   3   ¦  1     ¦ 4     ¦
лавль  ¦ 2 ¦"Овлуръ"       ¦Вьетнам    ¦  19   ¦ 16     ¦37     ¦
       ¦ 3 ¦"Аркада"       ¦Вьетнам    ¦  45   ¦ 19     ¦64     ¦
       ¦ 4 ¦ЧЧП Гущина     ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦"ТОР"          ¦Вьетнам    ¦   1   ¦  -     ¦ 1     ¦
       ¦ 5 ¦ТОО "Интергео" ¦Азербайджан¦   1   ¦  -     ¦       ¦
       ¦   ¦               ¦Армения    ¦   -   ¦  1     ¦ 2     ¦
       ¦ 6 ¦ТОО ПКФ        ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦"Гольдман"     ¦Вьетнам    ¦   1   ¦  -     ¦ 1     ¦
       ¦ 7 ¦ТОО "Ал"       ¦Вьетнам    ¦   1   ¦  1     ¦ 2     ¦
       ¦ 8 ¦ТОО "Сорби"    ¦Израиль    ¦   1   ¦  -     ¦ 1лиц. ¦
       ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦  закр.¦
       ¦ 9 ¦ТОО "Яр-Чан"   ¦Китай      ¦   1   ¦  -     ¦ 1 уе- ¦
       ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦   хали¦
       ¦10 ¦ТЕЦ-3          ¦Литва      ¦   5   ¦  3     ¦ 8     ¦
       ¦11 ¦ Яр-Цунань"    ¦Китай      ¦   3   ¦  5     ¦ 8     ¦
       ¦12 ¦"ЯЭРТЭ"        ¦Китай      ¦   2   ¦  2     ¦ 4     ¦
       ¦13 ¦"ЯТИК-ГМБХ"    ¦Афганистан ¦   1   ¦  -     ¦ 1     ¦
       ¦14 ¦СП "Прецизика" ¦Югославия  ¦   1   ¦  -     ¦ 1 вы- ¦
       ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦   ехал¦
       ¦15 ¦АООТ"Ярнефте-  ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦химстрой"      ¦Украина    ¦   -   ¦  1     ¦ 1 лиц.¦
       ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦   закр¦
       ¦16 ¦ТОО "Ханна"    ¦Сирия      ¦   -   ¦  1     ¦ 1     ¦
       ¦17 ¦НПФ "Кари"     ¦Азербайджан¦   -   ¦  3     ¦ 3     ¦
       ¦18 ¦ТОО "Рубик"    ¦Афганистан ¦   -   ¦  3     ¦ 3     ¦
       ¦19 ¦"Корнер" ЛТД   ¦Литва      ¦   -   ¦  1     ¦ 1     ¦
       ¦20 ¦АФЗТ Ливанская ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦фирма"NANA OFFS¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦HORE S.A.L.    ¦Югославия  ¦   -   ¦  19    ¦19     ¦
       ¦   ¦               ¦Украина    ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦   ¦               ¦Югославия- ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦               ¦(Сербия)   ¦   -   ¦  15    ¦15     ¦
       ¦21 ¦АО "Люфи"      ¦Литва      ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦22 ¦ООО "Яптим"    ¦Турция     ¦   -   ¦  21    ¦21     ¦
       ¦23 ¦"Катер"        ¦Китай      ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦24 ¦ТОО "Прогматик"¦Вьетнам    ¦   -   ¦  16    ¦16     ¦
       ¦25 ¦АОЗТ "Юнита"   ¦Вьетнам    ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦26 ¦ИЧП"Дарья"     ¦Вьетнам    ¦   -   ¦   2    ¦ 2     ¦
       ¦27 ¦КБ"Националь-  ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦ный кредит"    ¦Украина    ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦28 ¦МТК"ЭЛ-АНЬ-    ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦КАЙ"           ¦Китай      ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦29 ¦И СИ ПИ"ЛТД    ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦Кипр           ¦Югославия  ¦   -   ¦   2    ¦ 2     ¦
       ¦30 ¦АООТ"Ярнефте-  ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦оргсинтез"     ¦Югославия  ¦   -   ¦  48    ¦48     ¦
       ¦   ¦---------      ¦Македония  ¦   -   ¦   3    ¦ 3     ¦
       ¦   ¦---------      ¦Сербия     ¦   -   ¦   3    ¦ 3     ¦
       ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦31 ¦"ECP COLD"     ¦Югославия  ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦   ¦--------       ¦Турция     ¦   -   ¦   7    ¦ 7     ¦
Перес- ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
лавль  ¦32 ¦Институт       ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦программных    ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦систем "РАН"   ¦Китай      ¦   1   ¦   -    ¦ 1бесп.¦
       ¦33 ¦АОЗТ"Славич"   ¦США        ¦   1   ¦   -    ¦ 1     ¦
       ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
Рыбинск¦34 ¦ТОО "Фантом"   ¦Иран       ¦   2   ¦   -    ¦ 2     ¦
       ¦35 ¦АООТ"Рыбинск-  ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦кабель"        ¦Литва      ¦   -   ¦   9    ¦13     ¦
       ¦   ¦               ¦Венгрия    ¦   -   ¦   4    ¦       ¦
       ¦36 ¦Администрация  ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦г.Рыбинска     ¦Китай      ¦   -   ¦   2    ¦ 2     ¦
       ¦37 ¦"ПАТОЛИИ Трайд ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦ЛТД" стадион   ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦Авангард       ¦Югославия  ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦38 ¦ТОО"МЭКМА"     ¦Украина    ¦   -   ¦   6    ¦ 6     ¦
Тутаев ¦39 ¦ТОО"Боницин и  ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
       ¦   ¦КО"            ¦Италия     ¦   -   ¦   1    ¦ 1     ¦
       ¦   ¦               ¦           ¦       ¦        ¦       ¦
---------------------------------------+-------+--------+-------¦
                             Итого:    ¦  89   ¦   223  ¦ 312   ¦
Н
----------------------------------------------------------------+


                         ОТКАЗАНО В ЛИЦЕНЗИИ                          

---------------------------------------------------------------+
  ¦                        ¦          ¦ количество    ¦        ¦
  ¦                        ¦          ¦ запрашиваемых ¦отказано¦
  ¦                        ¦          ¦ лицензий      ¦        ¦
--+------------------------+----------+---------------+--------¦
1.¦ ОО "Энергостроймонтаж" ¦Украина   ¦     10        ¦  --    ¦
2.¦ ТОО"Интергео"          ¦          ¦               ¦        ¦
  ¦ инжен. фирма           ¦Армения   ¦      2        ¦  --    ¦
3.¦ АООТ" Леспром"         ¦Украина   ¦               ¦        ¦
  ¦                        ¦Молдова   ¦    146        ¦  --    ¦
4.¦"Беге Ларсел            ¦          ¦               ¦        ¦
  ¦ Проджекс"              ¦Финляндия ¦      2        ¦  --    ¦
5.¦ АООТ"Резерв"           ¦Болгария  ¦               ¦        ¦
  ¦                        ¦Украина   ¦    6-8        ¦  --    ¦
---------------------------------------------------------------¦
                                   Итого:  168 лицензий        ¦
---------------------------------------------------------------+в

                                                      Приложение N 7

             РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ             
              ОТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ              

                               1994 год                               
    -------------------------------------------------------------+    
  Месяцы   ¦  Администрация обл.¦   ФМС        ¦     ЯОМС    ¦
-----------+--------------------+--------------+-------------¦
апрель     ¦       --           ¦ 1644750      ¦    1644750  ¦
май        ¦       --           ¦ 1096500      ¦    1096500  ¦
июнь       ¦       --           ¦   --         ¦      --     ¦
июль       ¦       --           ¦  615000      ¦     615000  ¦
август     ¦     205500         ¦  153750      ¦     153750  ¦
сентябрь   ¦     102500         ¦ 1537500      ¦    1537500  ¦
октябрь    ¦     205000         ¦ 1383750      ¦    1383750  ¦
ноябрь     ¦     266500         ¦   --         ¦      --     ¦
декабрь    ¦       --           ¦  153750      ¦     153750  ¦
-------------------------------------------------------------¦
Итого:           0,8 млн.руб.      6,6 млн.руб.  6,6 млн.руб.¦
-------------------------------------------------------------+
ВСЕГО: 13,95 млн. рублей


                        На 01.09.1995г.
-------------------------------------------------------------+
Месяцы     ¦ Администрация обл.¦    ФМС        ¦    ЯОМС     ¦
-----------+-------------------+---------------+-------------¦
Январь     ¦    164000         ¦     --        ¦        --   ¦
Февраль    ¦    205000         ¦     --        ¦        --   ¦
Март       ¦     82000         ¦     --        ¦        --   ¦
апрель     ¦    598000         ¦   1032000     ¦     1032000 ¦
май        ¦    2040400        ¦     --        ¦        --   ¦
июнь       ¦    1285100        ¦     --        ¦        --   ¦
июль       ¦     471400        ¦    983250     ¦      983250 ¦
август     ¦    1704800        ¦    412500     ¦      412500 ¦
-----------+-------------------+---------------+-------------¦
Итого:     ¦    6,6 млн.руб.   ¦ 2,4 млн.руб.  ¦ 2,4 млн.руб.¦
-------------------------------------------------------------+
Всего:  11,4 млн. рублей

                                                        Приложение N 8

                        ПРОЕКТ СМЕТЫ РАСХОДОВ                         
                  на содержание миграционной службы                   
                             на 1996 год                              

                                                в тыс.рублях
_______________________________________________________________
      Статьи !Выделено ср-в|Фактический   |Планируется|
    расходов !за 9 месяцев |расход за     |   на      |Приме-
             |    1995г.   |9 м-цев 1995г.| 1996 год  |чание
________________________________________________________________
    110100      57246,9       57245,2      115000,0
оплата труда госслужащих
    110200      22312,3       22301,3       44850,0
начисл.на зарплату
    110300       1150,0        1150,0        8000,0
приобр.расх.материалов
    110400       3200,0        3117,5        6000,0
командировки
    110500       8216,0        6725,0       15000,0
транспорт.услуги
    110600       2091,0        3500,0       10000,0
услуги связи
    110700      27954,6       23360,0       60000,0
коммун.услуги
    111000        364,8         260,3       15000,0
текущий ремонт
5-ти район.отделений
  ----------------------------------------------------------
    Всего      122535,6      117659,3      273850,0


                                                        Приложение N 9

                            ПРОЕКТ - ПЛАН                             
                капитального строительства на 1996 год                

1 октября 1995 года
Н
                    (млн.рублей)
==============================================================
¦  ¦                ¦ Обьем    ¦            ¦                ¦
¦  ¦Наименование    ¦   жилья  ¦Сроки  стро-¦                ¦
¦NN¦стройки, места  ¦==========¦ительства   ¦Общая стоимость ¦
¦  ¦строительства,  ¦Кол-¦ Общ.¦(месяц,год) ¦строительства   ¦
¦пп¦подрядчика      ¦во  ¦площ.¦            ¦                ¦
¦  ¦                ¦квар¦     ¦============¦================¦
¦  ¦                ¦тир ¦     ¦нача-¦окон- ¦первона-¦уточне-¦
¦  ¦                ¦    ¦кв.м.¦ ло  ¦чание ¦чальная ¦нная   ¦
¦==¦================¦====¦=====¦=====¦======¦========¦=======¦
¦01¦     02         ¦ 03 ¦ 04  ¦ 05  ¦ 06   ¦   07   ¦  08   ¦
¦==¦================¦====¦=====¦=====¦======¦========¦=======¦
¦ 1¦Долевое участие ¦35  ¦1368 ¦06.95¦05.96 ¦2534.93 ¦ 5212  ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Ярославле,    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦АООТ "ХОЛОДМАШ" ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦ 2¦Долевое  участие¦ 40 ¦1600 ¦01.96¦12.96 ¦  6400  ¦       ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Ярославле     ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦АООТ"Ярхимпромс-¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦трой,пересел.орг¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦"Твой дом"      ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦ 3¦Долевое  участие¦44  ¦2157 ¦01.96¦09.96 ¦4232    ¦       ¦
¦  ¦в стр-ве 2 сек. ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦жилого дома в   ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Ростове,      ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦АООТ"Ярославль- ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦агропромстрой"  ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦ 4¦Долевое участие ¦30  ¦1200 ¦01.96¦12.96 ¦ 2500   ¦       ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦Тутаеве,Админи -¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦страци г.Тутаева¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦ 5¦Долевое участие ¦10  ¦ 500 ¦01.96¦12.96 ¦ 1000   ¦       ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Рыбинске,Адми-¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦нистрация.      ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦ 6¦Строительство   ¦50  ¦     ¦01.96¦12.96 ¦696     ¦       ¦
¦  ¦инфраструктуры  ¦до- ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦по компактному  ¦мов ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦поселению в Сред¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦пос.г.Ярославля ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦ Пересел.орган. ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦ "Твой дом"     ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦ 7¦Достройка 5 двух¦10  ¦840  ¦01.96¦06.96 ¦1260    ¦       ¦
¦  ¦квартирных домов¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦в пригороде     ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Углича,АООТ АК¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦Ярославльагро - ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦  ¦промстрой       ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
¦--¦----------------¦----¦-----¦-----¦------¦--------¦-------¦
¦  ¦В С Е Г О       ¦159 ¦7665 ¦     ¦      ¦18622,93¦       ¦
¦  ¦                ¦    ¦     ¦     ¦      ¦        ¦       ¦
==============================================================

===============================================================
¦  ¦                ¦Планируется ввод(числитель-кол-во квартир¦
¦  ¦Наименование    ¦        знаменатель- общая площадь,кв.м. ¦
¦NN¦стройки, места  ¦                                         ¦
¦  ¦строительства,  ¦=========================================¦
¦пп¦подрядчика      ¦       ¦ в  том  числе по кварталам      ¦
¦  ¦                ¦ВСЕГО в¦=================================¦
¦  ¦                ¦1996 г.¦  I    ¦  II   ¦  III   ¦  IV    ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦==¦================¦=======¦=======¦=======¦========¦========¦
¦01¦     02         ¦   09  ¦  10   ¦  11   ¦  12    ¦   13   ¦
¦==¦================¦=======¦=======¦=======¦========¦========¦
¦ 1¦Долевое участие ¦34/1303¦   -   ¦34/1303¦   -    ¦    -   ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦г.Ярославле,    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦АООТ "ХОЛОДМАШ" ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦ 2¦Долевое  участие¦40/1600¦     - ¦     - ¦      - ¦40/1600 ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦г.Ярославле     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦АООТ"Ярхимпромс-¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦трой,пересел.орг¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦"Твой дом"      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦ 3¦Долевое  участие¦44/2157¦  -    ¦       ¦44/2157 ¦   -    ¦
¦  ¦в стр-ве 2 сек. ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦жилого дома в   ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦г.Ростове,      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦АООТ"Ярославль- ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦агропромстрой"  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦ 4¦Долевое участие ¦30/1200¦   -   ¦   -   ¦   -    ¦30/1200 ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦Тутаеве,Админи -¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦страци г.Тутаева¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦ 5¦Долевое участие ¦10/500 ¦   -   ¦   -   ¦   -    ¦10/500  ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦г.Рыбинске,Адми-¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦нистрация.      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦ 6¦Строительство   ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦инфраструктуры  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦по компактному  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦поселению в Сред¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦пос.г.Ярославля ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦ Пересел.орган. ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦ "Твой дом"     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦ 7¦Достройка 5 двух¦10/840 ¦       ¦10/840 ¦        ¦        ¦
¦  ¦квартирных домов¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦в пригороде     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦г.Углича,АООТ АК¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦Ярославльагро - ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦  ¦промстрой       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦--¦----------------¦-------¦-------¦-------¦--------¦--------¦
¦  ¦В С Е Г О       ¦168 /  ¦       ¦44/2143¦44/2157 ¦80/2850 ¦
¦  ¦                ¦  7600 ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
===============================================================

==============================================================
¦  ¦                ¦ Испрашивается КВ на  1996 год /        ¦
¦  ¦Наименование    ¦  ---------------------------           ¦
¦NN¦стройки, места  ¦ Согласовано  КВ с ФМС России           ¦
¦  ¦строительства,  ¦======================================  ¦
¦пп¦подрядчика      ¦       ¦ в том числе по кварталам       ¦
¦  ¦                ¦ Всего ¦=============================== ¦
¦  ¦                ¦       ¦   I   ¦  II   ¦  III   ¦  IV   ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦==¦================¦=======¦=======¦=======¦========¦=======¦
¦01¦     02         ¦  14   ¦  15   ¦  16   ¦   17   ¦  18   ¦
¦==¦================¦=======¦=======¦=======¦========¦=======¦
¦ 1¦Долевое участие ¦1926   ¦1200   ¦ 726   ¦   -    ¦   -   ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Ярославле,    ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦АООТ "ХОЛОДМАШ" ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦ 2¦Долевое  участие¦6400   ¦2000   ¦ 2000  ¦ 1600   ¦ 800   ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Ярославле     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦АООТ"Ярхимпромс-¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦трой,пересел.орг¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦"Твой дом"      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦ 3¦Долевое  участие¦4232   ¦2116   ¦2116   ¦   -    ¦   -   ¦
¦  ¦в стр-ве 2 сек. ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦жилого дома в   ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Ростове,      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦АООТ"Ярославль- ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦агропромстрой"  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦ 4¦Долевое участие ¦2500   ¦1000   ¦  700  ¦  400   ¦ 400   ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦Тутаеве,Админи -¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦страци г.Тутаева¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦ 5¦Долевое участие ¦ 1000  ¦ 500   ¦ 500   ¦   -    ¦   -   ¦
¦  ¦в стр-ве жилья в¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Рыбинске,Адми-¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦нистрация.      ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦ 6¦Строительство   ¦ 696   ¦ 348   ¦ -     ¦  348   ¦  -    ¦
¦  ¦инфраструктуры  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦по компактному  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦поселению в Сред¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦пос.г.Ярославля ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦ Пересел.орган. ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦ "Твой дом"     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦ 7¦Достройка 5 двух¦1260   ¦ 945   ¦ 315   ¦        ¦       ¦
¦  ¦квартирных домов¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦в пригороде     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦г.Углича,АООТ АК¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦Ярославльагро - ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦  ¦промстрой       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
¦--¦----------------¦-------¦-------¦-------¦--------¦-------¦
¦  ¦В С Е Г О       ¦18014.1¦ 8109.1¦ 6357  ¦  2348  ¦ 1200  ¦
¦  ¦                ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦
==============================================================

                                                       Приложение N 10


             ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМ              
          МИГРАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ           
                        МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ                        

     1. Закон РФ "О вынужденных переселенцах" от 19.02.93. N 4530-1
     2. Положение о порядке признания лиц вынужденными переселенцами,
     их регистрации и учета на территории РФ N 2775  от  25.11.93.  3.
Порядок предоставления вынужденным переселенцам долговремен-
        ной  беспроцентной  возвратной ссуды на строительство или по-
        купку жилья,  утв.  Руководителем ФМС  РФ,  рег.  N  2341  от
        29.09.93.;   зарегистрировано   в   Министерстве  юстиции  РФ
        07.10.93. рег. N 359
     4. Закон РФ "О беженцах" от 19.02.93. N 4528-1
     5. Указ Президента РФ от 16.12.93.  N 2145 "О мерах по  введению
        иммиграционного контроля"
     6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении  Положения  об
        иммиграционном контроле" от 08.09.94. N 1020 Положение об им-
        миграционном контроле.
     7. Постановление  Правительства  РФ "О мерах по предупреждению и
        сокращению неконтролируемой внешней миграции" от 08.09.94.  N
        1021  Положение  о порядке работы с иностранными гражданами и
        лицами без гражданства,  прибывающими и находящимися в России
        в поисках убежища,  определения их правового статуса, времен-
        ного размещения и пребывания на территории РФ
     8. Постановление  Правительства РФ от 14.03.95.  N 249 О порядке
        формирования целевого земельного фонда для расселения  бежен-
        цев и вынужденных переселенцев.  Положение о порядке формиро-
        вания целевого земельного фонда для расселения беженцев и вы-
        нужденных переселенцев и режиме его использования.
     9. Указ Президента РФ от 16.12.93.  N 2146 "О привлечении и  ис-
        пользовании в РФ иностранной рабочей силы". Положение о прив-
        лечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы.
     10. Указ Президента РФ от 29.04.94.  N 847 "О дополнительных ме-
         рах по упорядочению привлечения и использования в РФ  иност-
         ранной рабочей силы".
     11. Постановление Правительства РФ от 08.06.93. N 539 "Об упоря-
         дочении  деятельности,  связанной с трудоустройством граждан
         РФ за границей".
     12. Постановление  Министерства  труда РФ от 04.04.94.  N 28 "Об
         утверждении разъяснения "О некоторых вопросах,  связанных  с
         применением пункта 5 Указа Президента РФ от 16.12.93. N 2146
         "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей  си-
         лы".
         Разъяснение.
     13. Письмо ФМС РФ и Минфина РФ от 17.01.94.  N 103 (4) "О взима-
         нии платы за выдачу разрешений на право трудовой деятельнос-
         ти иностранным гражданам в случаях,  не требующих оформления
         разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
     14. Положение о ФМС России, утв. Постановлением Правительства РФ
         от 01.03.93. N173. с изменениями и дополнениями.
     15. Закон РФ "О гражданстве Российской Федерации" с изменениями.
         Указ Президента РФ от 24.10.94. N 2007 "О некоторых вопросах
         реализации Закона РФ "О гражданстве РФ".
     16. Постановление Правительства РФ от 31.08.94.  N 1064 "О мерах
         по поддержке соотечественников за рубежом". Основные направ-
         ления государственной политики РФ в отношении  соотечествен-
         ников , проживающих за рубежом.
     17. Указ Президента РФ "О федеральной миграционной программе" от
         09.08.94. N 1668.
         Федеральная миграционная программа.
     18. Закон РФ "О занятости населения в РФ" с изменениями.
     19. Соглашение о сотрудничестве в области  трудовой  миграции  и
         социальной защиты трудящихся-мигрантов (стран СНГ).
     20. Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
     21. Законы  РФ о ратификации соглашений о регулировании процесса
         переселения и защите прав переселенцев между  Правительства-
         ми:  Латвийской р-ки,  Эстонской р-ки, Туркменистаном, Р-кой
         Грузия, Латвийской р-кой, Р-кой Таджикистан.(1993 г.)
     22. Международная конвенция о правах беженцев 1951г. и Протокола
         к ней 1967г.
     23. Конвенции о трудящихся-мигрантах.
     24. Постановление Правительства РФ от 25.05.94. N 533 "О льготах
     для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность"  25.
Постановление Правительства РФ от 17.07.95. N 713 "Об ут-
         верждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Фе-
         дерации с регистрационного учета по месту  пребывания  и  по
         месту  жительства  в пределах Российской Федерации и перечня
         должностных лиц, ответственных за регистрацию."
         Правила регистрации  и  снятия граждан РФ с регистрационного
         учета по месту пребывания и по месту жительства  в  пределах
         Российской Федерации.

                                                         Приложение 11
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                   ХАРАКТЕРИСТИКА МИГРАЦИОННЫХ ПОТОКОВ,               
                     ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ                 
                    В ОБЛАСТНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ                
                                                                      
     Областная миграционная  программа,  разработанная  как  составная
часть  Федеральной  миграционной  программы,  не предполагает введение
новых понятий и  определений.  Выделение  пяти  основных  миграционных
потоков  использовано  для  характеристики сходных механизмов работы с
различными категориями мигрантов.
     Под миграцией следует понимать совокупность  различных  по  своей
природе   перемещений  населения,  сопровождающихся  изменением  места
жительства.
     Миграция  может  различаться  по   причинам   (добровольная   или
вынужденная), виду (возвратная или безвозвратная).
     В свою очередь:
     вынужденная миграция может быть внешняя (лица, ищущие убежища,  в
том  числе  беженцы)  и  внутренняя  (перемещенные  лица,  вынужденные
переселенцы), возвратная и безвозвратная;
     внешняя  миграция  может   быть   добровольная   (в   том   числе
экономическая) и вынужденная, возвратная и безвозвратная;
     внутренняя  миграция  может  быть  добровольной  (в   том   числе
экономической)  и вынужденной (вынужденные переселенцы, переселенцы из
зон экологических бедствий), возвратной и безвозвратной;
     незаконная  миграция  может  быть  внешней  и  внутренней,  а  по
причинам - вынужденной и добровольной;
     внешняя  трудовая  миграция  относится  к  внешней,  добровольной
возвратной, может быть незаконной.
     Переселение рассматривается как безвозвратный вид миграции.
     Совокупность   территориальных   перемещений,   совершающихся   в
определенное  время  в  рамках  той  или иной территориальной системы,
составляет миграционный поток.
     В  миграционном  потоке  можно   выделить   различные   категории
мигрантов,  имеющих  ряд  общих  признаков  или  являющихся носителями
определенных свойств, далее называемых субъектами миграции.
     1. Субъектами внешней миграции являются:
     эмигранты - граждане России, выезжающие с ее  территории  в
силу  политических,  экономических  и  этнических  причин, а так же по
личным мотивам (воссоединение семей, брак);
     эмигранты - лица, ранее прибывшие на территорию РФ  и  получившие
статус  беженцев или вынужденных переселенцев, выезжающие с территории
России;
     эмигранты - граждане бывшего Союза ССР, постоянно проживающие  на
территории  РФ,  но  не  являющиеся гражданами России, выезжающие с ее
территории;
     эмигранты - транзитные граждане бывшего Союза ССР, не  являющиеся
гражданами  России,  постоянно  проживающие в государствах республиках
бывшего Союза ССР и прибывающие в Россию с целью  упрощения  процедуры
выезда в третьи страны;
     иммигранты - иностранцы, прибывшие или желающие прибыть в  Россию
в  поисках  убежища,  в  том  числе  с намерением подать ходатайство о
предоставлении им статуса беженца в соответствии с Конвенцией ООН 1951
года и Протоколом к ней 1967 года.
     иммигранты транзитные - иностранцы, прибывающие в Россию с  целью
упрощения процедуры выезда в третьи страны;
     2. Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие  убежище
на территории России:
     граждане бывшего Союза ССР;
     граждане государств-республик бывшего  Союза  ССР,  в  том  числе
граждане РФ.
     граждане других государств;
     лица без гражданства (апатриды);
     лица, имеющие двойное гражданство (бипатриды).
     3.   Субъектами   внутренней   социально-экономической   миграции
являются  граждане  РФ  и  лица,  находящиеся  в  России  на  законных
основаниях, осуществляющие перемещение на ее территории.
     4. Субъектами незаконной миграции являются:
     эмигранты   неконтролируемые-граждане   России,   выезжающие    с
территории государств-республик бывшего Союза ССР в другие иностранные
государства;
     эмигранты  нелегальные-граждане  России,   нелегальным   способом
выезжающие  за  рубеж  или  пересекающие  государственную границу РФ с
иностранными    государствами    (за     исключением     границы     с
государствами-республиками бывшего Союза ССР);
     иммигранты незаконные, к которым относятся:
     иностранцы, у которых объявленная цель въезда не соответствует их
намерениям;
     иностранцы, въезжающие по  поддельным  документам;  в  том  числе
через государства-республики бывшего Союза ССР.
     5. Лицо, в отношении которого применяются  ограничения  на  право
въезда и пребывание в РФ:
     лицо, которому закрыт или ограничен въезд на территорию РФ  ввиду
совершения им противоправных действий;
     лицо,  являющееся  членом  организаций,   представляющих   угрозу
национальной безопасности или общественному порядку;
     лицо, являющееся гражданином  зарубежного  государства,  которому
запрещен въезд по политическим мотивам;
     лицо,  которому  ограничен  въезд  по  причинам  медицинского   и
санитарно-эпидемиологического характера.
     6. Субъектами внешней трудовой миграции  являются  лица,  которые
занимались   или   будут   заниматься   оплачиваемой  деятельностью  в
государстве,     гражданами     которого     они      не      являются
(трудящиеся-мигранты).

Информация по документу
Читайте также