Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 28.06.1995 № 172

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 28 июня 1995 г. N 172
г. Ярославль

                    О  мерах  по совершенствованию                    
                    государственного регулирования                    
                    инвестиционной деятельности на                    
                    территории Ярославской области                    
                           в 1995-1997 гг.                            

     В  целях  стимулирования   эффективных   инвестиций   и   деловой
активности,       принимая       во       внимание      складывающуюся
социально-экономическую обстановку и  поддерживая  усилия  федеральных
органов исполнительной и законодательной власти по ее оздоровлению,
     Правительство Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.    Утвердить    прилагаемую    "Концепцию    совершенствования
государственного    регулирования   инвестиционной   деятельности   на
территории Ярославской области в 1995-1997 гг" (приложение).
     2.  Всем  областным  структурам  органов  исполнительной   власти
Ярославской   области,   к   чьей  компетенции  относится  прилагаемый
"Комплекс   мероприятий    по    совершенствованию    государственного
регулирования  инвестиционной  деятельности  на территории Ярославской
области", проанализировать состояние дел по ним и в 2-х месячный  срок
представить   в  административный  департамент  Правительства  области
данные о включении мероприятий  в  свои  планы  работ,  уточнив  сроки
выполнения   и   конкретизировав   содержание.  Рекомендовать  органам
местного самоуправления самоуправляющихся территорий, заинтересованным
в  осуществлении данного "Комплекса мероприятий", провести аналогичную
работу  на  своих  территориях,  предоставив  информацию  об  этом   в
Правительство области в 2-х месячный срок.
     3. Административному департаменту Правительства области  (Кошонин
В.М.)  в  3-х  месячный  срок  подготовить  предложения по изменению и
дополнению плана работы Правительства области на 2 полугодие 1995 года
и по формированию плана на 1996 г.
     4. Департаменту инвестиций и инвестиционной политики  (Абросимова
И.В.)  в  срок  до  1  октября 1995 г разработать методику контролинга
инвестиций в Ярославской области и, начиная с 4  квартала  1995  года,
организовать проведение этих работ.
     5. Областным структурам органов исполнительной власти Ярославской
области,   к   чьей   компетенции   относится   прилагаемый  "Комплекс
мероприятий  по   совершенствованию   государственного   регулирования
инвестиционной   деятельности   на  территории  Ярославской  области",
сформировать       предложения       по       организационному       и
материально-техническому   обеспечению   мероприятий  для  определения
возможности включения в проект бюджета на 1996г.
     6. Управлению финансов Правительства области (Федоров  А.П.)  при
формировании  проекта  бюджета  на  1996 год предусмотреть возможность
финансирования работ, указанных в "Комплексе мероприятий".
     7. Контроль за исполнением и  координацию  исполнения  настоящего
Постановления  возложить  на  заместителя Губернатора области Баракина
А.А.


Губернатор
Ярославской области          А.И.Лисицын


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 Правительства области
                                                     N 172 от 28.06.95

                              КОНЦЕПЦИЯ                               

                  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО                  
              РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ               
                  НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                         в 1995 - 1997 годах                          

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     Настоящая Концепция является развитием и дополнением Положения "О
государственном    регулировании    инвестиционной   деятельности   на
территории   Ярославской   области",   утвержденного    постановлением
Губернатора  Ярославской  области  N  462 от 16.09.94. Необходимость в
концепции  связана  с  новым  этапом   развития   экономики,   который
предполагает   значительное   повышение  инвестиционной  активности  в
регионе.
     Концепция разработана  в  соответствии  с  Законами  РФ,  указами
Президента РФ, постановлениями Правительства РФ в области инвестиций и
инвестиционной  деятельности,  рекомендациями  Аналитического   центра
Администрации    Президента    РФ,    Министерства    экономики    РФ,
Государственной  Думы  РФ,  Института  структурной  и   инвестиционной
политики,    "Промстройбанка",    "Инкомбанка",   банка   "Столичный",
Российского  Союза  промышленников  и  предпринимателей,   Российского
Центра Приватизации.


               2. СЦЕНАРНЫЕ  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ               
                    И РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ В                    
                       ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЦЕССЕ                        

     2.1. Инвестиционная политика Правительства  области  предполагает
одновременное решение ряда задач:
     - поддержка основных систем жизнеобеспечения и социальной сферы;
     - развитие инфраструктуры, вложения в которую  не  привлекательны
для   частных   инвесторов,   но   которая  необходима  для  повышения
предпринимательской и инвестиционной активности;
     - обеспечение поддержки производств, перспективных с точки зрения
внутреннего   и  внешнего  рынка,  но  неспособных  в  короткие  сроки
добиться успеха самостоятельно (это необходимо для формирования  новой
прогрессивной структуры экономики региона);
     - стимулирование высокоэффективных частных инвестиций.
     Задача возобновления  экономического  роста  в  регионе  требует,
чтобы в ближайшие годы приоритет был отдан последнему направлению. При
этом  задача  повышения  эффективности  инвестиций  несравнимо   более
важна,  чем  даже наращивание их объема, поскольку в нынешней ситуации
только высокоэффективные инвестиции, приносящие отдачу  в  минимальные
сроки,  способны переломить тенденции спада в производстве, обеспечить
рост реальных доходов предприятий,  населения  и  бюджета,  увеличивая
платежеспособный спрос и не вызывая усиление инфляции.
     2.2.  Вместе  с  тем,  проблема  не  может  быть   решена   путем
наращивания  бюджетных  инвестиций,  как в силу ограниченности средств
областного и федерального бюджетов (*), так и, главным образом,  из-за
их  низкой  эффективности.  Поэтому речь идет не об увеличении объемов
государственных вливаний и финансирования за счет областного  бюджета.
Решающее  значение  Правительство области придает частным инвестициям,
которым будет обеспечена всесторонняя поддержка.  Значительные  усилия
Правительство  области  направит на содействие привлечению иностранных
инвестиций.
     2.3. Согласно современным представлениям, инвестиционный  процесс
характеризуется    взаимодействием    ряда   субъектов   (предприятия,
консалтинговые компании,  страховые компании,  инвесторы)  в
_____________________________
     (*) - в федеральном бюджете на 1995г. общая сумма государственных
инвестиций снижена вдвое по сравнению с 1994г.
     За три последние года  наблюдалось  устойчивое  снижение  доходов
областного бюджета. Фактическое исполнение дохода областного бюджета в
отношении к планируемым доходам составило: на 01.1993г. - 188,4 %,  на
01.1994г. - 134,9 %, на 01.1995г. - 99,7 %.
-----------------------------
     определенной среде,  характеризующейся  инфляционным  окружением,
налоговым      окружением,       законодательно-нормативной     базой,
совокупностью  рисковых  факторов  и  т.д.  Поэтому,  регулирующие   и
управляющие воздействия, предполагается направить на:
     - предприятия, включая их инвестиционные проекты;
     - консалтинговые и страховые компании;
     - банки и финансовые компании;
     - факторы, формирующие инвестиционный климат (среду).
     2.4.  Ситуация  осложняется  тем,  что  в   результате   развития
экономики  по  худшему  сценарию,  мотивы  деятельности  предприятий и
инвесторов  меняются  и   перестают   соответствовать   инвестиционным
задачам.  Это обстоятельство, учитывая низкий уровень инвестиционной и
деловой активности субъектов инвестиционного процесса  (предприятий  с
инвестиционными  проектами,  инвесторов,  страховых  и  консалтинговых
компаний)  позволяет   сделать   вывод   об   их   не   готовности   к
взаимодействию, даже при условии создания благоприятной среды.
     2.5.  Отсюда  следует,  что  проблема   повышения   эффективности
инвестиционной  деятельности  и  инвестиционной  активности  в регионе
имеет два взаимосвязанных аспекта:
     1)  преодоление  отставания  институциональных  преобразований  и
неразвитости рынка капиталов в регионе;
     2) формирование благоприятного климата  для  частных  инвесторов,
способствующего  росту  реальных накоплений и ускорения их эффективной
трансформации в инвестиции.
     Эта проблема не может быть решена  посредством  усиления  прямого
вмешательства  Правительства области в инвестиционный процесс, но роль
Правительства не должна быть пассивной,  что  предполагает  выполнение
функций  прогнозирования,  планирования,  координации, регулирования и
контроля. При регулировании инвестиционной деятельности  Правительство
области будет исходить из следующих принципов:
     1) всякое управляющее  решение  должно  способствовать  повышению
ценности  региона.  В качестве признаков роста ценности предполагается
использовать:
     - рост доходов бюджета области;
     - повышение эффективности производственно-хозяйственной
деятельности;
     - снижение производственного и финансового риска;
     2) управляющие решения ни при  каких  обстоятельствах  не  должны
иметь обратной силы.

               3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ПО               
               ПРЕОДОЛЕНИЮ ОТСТАВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ               
               ПРЕОБРАЗОВАНИЙ, ПРОВЕДЕНИЮ СТРУКТУРНОЙ И               
                       ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ПОЛИТИКИ                       

     3.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на
территории  Ярославской  области  предполагается  осуществлять по ряду
направлений:
     - преодоление отставания институциональных преобразований;
     - стимулирование эффективных частных инвестиций;
     - стимулирование иностранных инвестиций;
     - осуществление инвестиций на поддержку систем жизнеобеспечения и
социальной  сферы,  развитие инфраструктуры, в перспективные отрасли и
предприятия, бюджетная политика;
     - налоговая политика;
     - ценообразование;
     - внешнеэкономическая деятельность;
     - развитие фондового рынка;
     - правовое обеспечение инвестиционной деятельности;
     - информационное обеспечение.
     Предполагается в основном  использовать  механизмы  регулирования
инвестиционной  деятельности,  стимулирования инвестиционной и деловой
активности, указанные в постановлении Губернатора Ярославской  области
N  462  от  16.09.94.  Вместе с тем, в процессе преодоления отставания
институциональных  преобразований,  неразвитости  рынка  капиталов   и
формирования   более   благоприятного  инвестиционного  климата  будут
создаваться условия для разработки новых  механизмов  государственного
регулирования   инвестиционной  деятельности  на  территории  области.
Формированию  таких  механизмов  Правительство  области  также   будет
уделять   большое   внимание.  Конкретные  меры  по  совершенствованию
государственного   регулирования   инвестиционной   деятельности    на
территории  области  приведены  в  Комплексе мероприятий (приложение к
"Концепции"), который является неотъемлемой частью "Концепции". Данный
комплекс     мероприятий     предполагается    также    дополнять    и
совершенствовать  по  мере   формирования   новых   условий   развития
инвестиционного процесса в области.
     3.2. Преодоление отставания институциональных преобразований и
развитие рынка капиталов.
     3.2.1. Предусматривается содействие  становлению,  организация  и
стимулирование    деятельности   специализированных   государственных,
коммерческих   и   общественных   инвестиционно-финансовых   структур,
оказывающих  квалифицированные  аудиторские  и консалтинговые услуги и
образующих   сеть   рыночных   агентов,   действующих   по   поручению
Правительства области и по согласованию с ним.
     3.2.2. Важная роль в проведении институциональных  преобразований
отводится   содействию   в  развитии  и  совершенствовании  банковской
системы,  повышению  ее  устойчивости,  стимулированию  инвестиционной
активности  банков.  При  этом Правительство области будет исходить из
необходимости развития банковской  системы  не  только  как  основного
звена  системы денежных расчетов в регионе. Весьма актуальным является
приближение  экономических  нормативов   и   требований   по   ведению
банковских  операций,  бухгалтерского учета и учетности в коммерческих
банках к международным стандартам. Особое внимание будет  обращено  на
наращивание  капитала,  диверсификацию  кредитных  рисков  и  создание
резервов под возможные потери  по  ссудам  и  под  обеспечение  ценных
бумаг.
     Учитывая, что подавляющая  часть  финансовых  средств  не  только
государственных, но и частных, концентрируется в Москве, Правительство
области намерено способствовать развитию  в  регионе  филиальной  сети
крупнейших банков России.
     3.2.3. Координирующая и регулирующая  деятельность  Правительства
области  будет  заключаться  в  том,  чтобы непосредственно с агентами
Правительства  и  банками  выявлять  и  поддерживать  "точки   роста",
развивать конкурентоспособный сектор, определяющий перспективный облик
экономики региона.
     Это позволит  создать  основы  для  последовательного  приведения
деятельности  предприятий  в соответствие с требованиями международных
стандартов, а инвестиционных проектов (инвестиционных документов) -  в
соответствие с рекомендациями ЮНИДО.
     3.2.4.  Одновременно  будет  продолжено  формирование  в  регионе
целостной    системы    объектов   инфраструктуры   поддержки   малого
предпринимательства,   оказывающих    информационную,    имущественную
поддержку    малым   предприятиям   и   лицам,   желающим   заниматься
предпринимательской деятельностью. Ресурсы бюджета будут в максимально
возможной  степени  переключаться  с поддержки старых бесперспективных
производств  на  стимулирование  роста  предпринимательства,   частных
инвестиций.
     Параллельно   из   хозяйственного   оборота   будут    выводиться
неэффективные,  не  имеющие перспектив предприятия и производства. При
этом будут  учитываться  возможности  сохранения  или  создания  новых
рабочих мест, условия поддержания социальной сферы и жизнедеятельности
конкретных городов и районов области.
     3.2.5.  Предусматривается   активная   подготовка   и   поддержка
деятельности  профессиональных  антикризисных  управляющих,  причем их
обучение     предполагается     производить     не     только      для
предприятий-должников,  но  и  для  оказавшихся  в кризисном состоянии
кредитно-финансовых организаций.
     Особое внимание  будет  уделено  проблеме  подготовки  кадров  не
только  инвестиционных  и  финансовых  менеджеров,  но  и  технических
специалистов нового уровня. В этой  связи  предполагается  создание  в
области базовых Центров высоких технологий.
     Для решения  этих  задач  предполагается  разработка  с  участием
ведущих  российских  консалтинговых  и промышленно-финансовых компаний
схем финансирования, которые будут включать бюджетные  и  внебюджетные
источники.
     3.2.6.   В   целом   деятельность   по   преодолению   отставания
институциональных   преобразований   позволит  создать  в  Ярославской
области  основы   подготовки   субъектов   инвестиционного   процесса,
налаживания взаимодействия между ними, контролинга инвестиций (системы
инвестиционного планирования, координации и контроля).
     3.3. Стимулирование эффективных частных инвестиций
     3.3.1.   Предусматривается   расширение   практики    совместного
(долевого)   государственно-коммерческого  финансирования  эффективных
проектов. При этом предполагается совершенствование конкурсной  основы
отбора проектов для финансирования.
     3.3.2.  Правительство  области  будет  содействовать  мобилизации
средств  мелких  вкладчиков институциональными инвесторами - надежными
инвестиционными фондами и  банками,  пенсионными  фондами,  страховыми
компаниями.
     3.3.3. Предполагается содействовать  расширению  финансовой  базы
инвестиций  за  счет  широкого применения на втором этапе приватизации
инвестиционных торгов и привлечения к ним стратегических инвесторов.
     3.3.4.   Будут   рассмотрены   меры   государственной   поддержки
лизинговых  операций.  С  помощью  лизингового  механизма  планируется
ускорение технического перевооружения предприятий, укрепление рыночных
отношений   в  сельском  хозяйстве  и  развитие  фермерских  хозяйств,
привлечение для этих целей капитала коммерческих структур.
     3.3.5. Деятельность Правительства  области  по  защите  интересов
частных инвесторов будет заключаться в том, чтобы:
     а) осуществлять государственные гарантии по эффективным проектам,
либо государственную поддержку проектов;
     б)  содействовать  развитию  системы  страхования  инвестиций  от
инвестиционных рисков, созданию страховых пулов и т.д.
     3.3.6. Поддержка Правительства области частных  инвесторов  будет
сопровождаться жестким контролем за использованием выделяемых средств.

                3.4. Стимулирование иностранных инвестиций            
                                                                      
     3.4.1.  Предусматривается  на  основе  создания  и  развертывания
системы   информационной  и  консультативной  поддержки  администраций
городов  и  районов  области,  организаций  по  вопросам   привлечения
иностранных инвестиций.
     При этом особое внимание будет  уделяться  работе  по  наполнению
инвестиционных   портфелей   международных  финансовых  организаций  и
зарубежных стран конкретными  проектами,  имея  в  виду  своевременную
подготовку таких проектов и повышение их эффективности.
     3.4.2.  Деятельность  Правительства  области  по   стимулированию
иностранных   инвестиций   предполагается   сконцентрировать   в  двух
комплексах мероприятий:
     - меры по преодолению административных барьеров;
     - меры по формализации ограничений, накладываемых на  иностранные
инвестиции;
     3.5.    Осуществление    инвестиций    на    поддержку     систем
жизнеобеспечения   и  социальной  сферы,  развитие  инфраструктуры,  в
перспективные отрасли и предприятия, бюджетная политика
     3.5.1. Предусматривается  осуществлять  инвестиции  на  поддержку
систем жизнеобеспечения и социальной сферы, развитие инфраструктуры, в
перспективные отрасли и предприятия,  имеющие  заделы  на  уровне  или
выше   мировых   технических   достижений   или   имеющие  перспективы
значительного расширения спроса.
     Основным инструментом для этого  останутся  региональные  целевые
программы.  При  их  разработке все большее значение будут приобретать
анализ и прогноз объемов и  структур  производства,  выявление  "точек
роста"  и  звеньев,  оказывающихся под угрозой в условиях структурного
кризиса,  выработка  мер,  способствующих  развитию  одних  и  решению
проблем других.
     Важное  место   при   этом   отводится   контролингу   инвестиций
(инвестиционному планированию, координации и контролю).
     В целях концентрации финансовых ресурсов и достижения  эффекта  в
кратчайшие  сроки,  количество  одновременно  реализуемых региональных
программ будет  сокращаться,  а  отбор  исполнителей,  предусмотренных
программами    мероприятий,   будет   осуществляться   на   конкурсной
(аукционной) основе с привлечением  в  качестве  операторов  банков  и
трастовых компаний.
     При    формировании    региональных    программ    предполагается
рассматривать  как  одну  из  ключевых  проблем  -  конверсию объектов
социальной сферы предприятий. При этом будут предложены  (разработаны)
конкретные механизмы, направления и сроки конверсии социальной сферы.
     3.5.2.  Для  решения  вопросов  финансирования   природоохранных,
природовосстановительных,   экологических   программ,  здравоохранения
предполагается совершенствовать механизм  государственных  заказов,  в
размещении которых будет расширяться применение конкурсов и тендеров.
     3.5.3. Как фактор формирования платежеспособного спроса на товары
и  услуги, необходимые для выполнения функций региона, будут сохранять
свое значение государственные закупки.
     3.5.4. Деятельность по  осуществлению  бюджетной  политики  будет
сконцентрирована на выполнении следующего комплекса мер:
     - меры по совершенствованию бюджетного механизма,
     - меры по увеличению доходов областного бюджета.
     3.6. Налоговая политика.
     3.6.1. Правительство области исходит  из  того,  что  необходимым
условием  по  наведению порядка во взимании налогов является налоговая
реформа, снижающая налоговое бремя.
     В то же время Правительство области выступает против радикального
изменения существующей налоговой системы.
     Стабильность  системы   налогообложения   сейчас   для   развития
производства может оказаться значительно важнее.
     3.6.2. Деятельность в области налоговой  политики  предполагается
сконцентрировать в следующих комплексах мер:
     -    меры    принципиального    характера,    направленные     на
совершенствование налоговой системы;
     - меры по защите прав налогоплательщика.
     3.7. Ценообразование.
     3.7.1. Предполагается обеспечить исполнение указов Президента  РФ
NN  220  и  221  от  28.02.95  "О  некоторых мерах по государственному
регулированию естественных монополий  в  Российской  Федерации"  и  на
практике   проводить  жесткое  государственное  регулирование  цен  на
продукцию и услуги естественных монополий и "О мерах  по  упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)".
     3.7.2.  Проводить  последовательную   антимонопольную   политику,
содействовать развитию конкуренции, потребительской инфраструктуры.
     Считать важным фактором формирования платежеспособного спроса  на
товары и услуги систему региональных госзакупок.
     3.8. Внешнеэкономическая деятельность.
     3.8.1. Предполагается два комплекса мер:
     - меры по содействию развития экспорта продукции, производимой  в
области и экспортных производств,
     -  меры  по  содействию  развитию  сотрудничества  с  зарубежными
странами, в том числе СНГ.
     3.9. Развитие фондового рынка.
     3.9.1. Предполагается три комплекса мероприятий:
     - меры по содействию обеспечения прав акционеров,
     - меры по преодолению административных барьеров,
     - меры по содействию развития инфраструктуры фондового рынка.
     3.10. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
     3.10.1. Предполагаются:
     - меры по принятию конкретных  законодательных  актов  в  сферах:
налогового  законодательства, стимулирования инвестиций, регулирования
деятельности финансово-промышленных групп,  залогового  и  вексельного
права и т. д.
     3.11. Информационное обеспечение.
     3.11.1. Предполагается осуществить следующие меры:
     - улучшение имиджа области как объекта инвестирования;
     -   преодоление    информационной    блокады    о    возможностях
инвестирования в экономику области;
     -   обеспечение   максимальной   открытости   и   общедоступности
информации  об имеющихся инвестиционных проектах при помощи создания и
объединения соответствующих баз данных.



         4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ      
          ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПО ОТБОРУ СТРОЕК      
        И ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ НАМЕЧАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ    
                     ЗА СЧЕТ ИНВЕСТИЦИОННОГО КРЕДИТА                  
                                                                      
     4.1.   Предполагается   в   1995г.    до    сформирования    сети
инвестиционно-финансовых  структур - Агентов Правительства сохранить в
целом процедуру отбора  инвестиционных  проектов  для  финансирования,
которая  утверждена  постановлением  Губернатора Ярославской области N
462 от 16.09.94.
     В последующем процедуру отбора проектов предполагается изменить в
соответствии с прилагаемым комплексом мероприятий.
     В качестве основного  методического  документа  при  этом  должны
использоваться  "Методические  рекомендации  по  оценке  эффективности
инвестиционных проектов и их отбору  для  финансирования.  Официальное
издание."  М.,  НПКВЦ  "Теринвест",  1994,  утвержденные Госстроем РФ,
Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ
N 7-12/47 от 31.03.94г.
     4.2.   Основные   критерии   по   отбору   строек   и   объектов,
финансирование     которых    намечается    осуществлять    за    счет
инвестиционного кредита
     Региональные инвестиционные кредиты предоставляются  предприятиям
ссудозаемщикам,    исходя   из   следующих   критериев,   определяющих
необходимость  региональной  поддержки  в  реализации   инвестиционных
проектов.
     По признаку региональной и отраслевой приоритетности:
     развитие жизненно важных производств и объектов, имеющих ключевое
значение   в   регионе,   соответствующих   приоритетным  направлениям
развития экономики области, утвержденным постановлениями Губернатора.
     По признаку уровня подготовленности объектов:
     высокие     технико-экономические     показатели,      отвечающие
прогрессивным  отечественным  и  зарубежным аналогам, включая удельные
затраты    на    единицу     создаваемой     мощности     (продукции),
производительность   труда,   материало-  и  энергоемкость  продукции,
экологические характеристики;
     реальные  условия  осуществления  проекта   (степень   готовности
строительства,  наличие  договора  подряда  на  строительство и ввод в
эксплуатацию с указанием  мер  экономической  ответственности  за  его
выполнение,   обеспеченность  стройки  технологическим  оборудованием,
строительными  материалами  и  конструкциями,   трудовыми   ресурсами,
электро-,   тепло-   и  водоснабжением;  реальность  получения  сырья,
покупных комплектующих изделий для организации производства).
     По вновь начинаемым стройкам, кроме того,  обязательным  условием
является  подготовленность  к  проведению  торгов  подряда на право их
реализации.
     К  важнейшим  критериям   по   отбору   предприятий,   подлежащих
региональной поддержке за счет предоставления инвестиционных кредитов,
также относятся:
     срок   реализации   инвестиционных    проектов,    предполагающий
преимущественное   выделение   кредитных  ресурсов  тем  предприятиям,
которые  при  целевом  использовании  их   обеспечивают   максимальную
концентрацию  ресурсов  на  пусковую  программу  и  быстрейший  ввод в
действие мощностей и объектов в эксплуатацию, быструю отдачу вложенных
средств;
     финансово-экономическое      и      имущественное       состояние
предприятия-ссудозаемщика,  обеспечивающее гарантированность погашения
кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими
ему  финансовыми  и  материальными  ресурсами.  При  этом  учитывается
возможность:
     обеспечения производства продукции, имеющей спрос  на  внутреннем
или  внешнем  рынке  за  счет  создания (развития) мощностей (для чего
оцениваются объемы и качество продукции), потенциальные потребители  и
их   заинтересованность   в   данном   виде   продукции,  определяются
перспективы спроса на продукцию);
     реализации  продукции  на  рынке  и  направления  в   необходимых
размерах  прибыли  на  финансирование  капитальных вложений, погашение
кредитов и уплату процентов по ним. В  этих  целях  проводится  анализ
рентабельности  в  сопоставлении с нормативами Минэкономики, Минфина и
ставкой  рефинансирования  ЦБ  РФ,  динамикой   цен   на   выпускаемую
продукцию.    При   этом   государственной   поддержке   подлежат   те
предприятия-ссудозаемщики,   инвестиционные   проекты    которых    не
предусматривают  завышенную рентабельность за счет применения ценового
фактора;
     направления  в  необходимых  размерах  на  погашение  кредитов  и
процентов по ним других собственных источников;
     обеспечения    своим    имуществом    (объекты     незавершенного
строительства,  оборудования,  не сданное в монтаж и другое имущество)
залогового обязательства на объем кредитных ресурсов в соответствии  с
залоговым законодательством РФ.
     Оценка  финансового  состояния  предприятия  предполагает   также
учитывать сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение
обязательств и  переоцененных  основных  фондов,  степень  ликвидности
активов и др.
     Вместе  с  тем,  региональная  поддержка   путем   предоставления
инвестиционных кредитов предполагает их преимущественное выделение тем
инвестиционным   проектам,   в    реализации    которых    предприятие
-ссудозаемщик    максимально    использует    собственные    источники
финансирования, а предоставленные кредиты и проценты по ним  окупаются
в кратчайшие сроки.


Заместитель Губернатора -
госсекретарь Правительства
области          С.А.Вахруков


                                                            Приложение
                                      к  Концепции  "Совершенствование
                                        государственного регулирования
                                        инвестиционной деятельности на
                                  территории Ярославской   области   в
                                                    1995 - 1997 годах"

            КОМПЛЕКС   МЕРОПРИЯТИЙ  ПО   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ            
            ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ            
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ            

+-----------------------------------------------------------------+
¦Наименование  мероприятий     ¦Форма документа¦Исполнители¦Срок  ¦
¦                              ¦               ¦           ¦выпол-¦
¦                              ¦               ¦           ¦нения ¦
+-----------------------------------------------------------------+


      1. ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ      

  1.1. Предложить  мероприятия  Постановление   ДИИП, АЦ,   1995
 и проработать механизм испол-  Правительства,  ГПД, УФ
 нения Указа Президента РФ  от  комплекс ме-
 26.04.95  N  416  "О мерах по  роприятий
 обеспечению интересов  инвес-
 торов  и  приведению  в соот-
 ветствие с  законодательством
 РФ  предпринимательской  дея-
 тельности  юридических   лиц,
 осуществляемой  на финансовом
 и фондовом рынках  без  соот-
 ветствующих лицензий".

  1.2. Разработать и утвердить  Постановление   ДИИП, АЦ,   1995
 Положение  о   консалтинговых  Правительства,  ГПД, УФ,
 структурах  и других инвести-  Положение об    ДППП, Ко-
 ционных  институтах - Агентах  инвестицион-    митет по
 Правительства Ярославской об-  ных, институ-   антимоно-
 ласти,  где установить право-  тах - Агентах   польной
 вые и экономические основы их  Правительства   политике,
 деятельности,  в  том  числе,                  Управление
 ответственность  полномочия и                  по делам о
 взаимодействие с предприятия-                  несостоя-
 ми и структурами Правительст-                  тельности
 ва.                                            (банкротс-
                                                тву)

  1.3. Разработать и утвердить  Постановление   ГПД, ДИИП,  1995
 типовой  договор о совместной  Правительства,  АЦ, УФ
 деятельности между инвестици-  форма типового
 онными  институтами  и Прави-  договора
 тельством Ярославской  облас-
 ти,  придающий инвестиционным
 институтам статус Агента Пра-
 вительства Ярославской облас-
 ти.

  1.4. Определить    процедуру  Методические    департа-    1995
 регистрации    консалтинговых  документы:      мент ли-
 структур и других  инвестици-  "Порядок ре-    цензирова-
 онных  институтов  -  Агентов  гистрации ин-   ния, ДИИП,
 Правительства.                 вестиционных    АЦ, ГПД,
                                институтов -    УФ
                                Агентов Прави-
                                тельства"

  1.5. Разработать  условия  и  Временные ре-   УФ, АЦ,     1996
 порядок финансирования предп-  комендации      ГПД, ДИИП
 риятий  для  оплаты ими услуг
 консалтинговых   компаний   и
 других  инвестиционных инсти-
 тутов.

  1.6. Подготовить предложения  Положение,      ДИИП,       1996
 об  условиях и порядке прове-  план мероприя   ДППП, Ко-
 дения бизнес-аудита предприя-  тий             митет по
 тий области для изучения воз-                  антимоно-
 можности   их   сертификации.                  польной
 Предложить перечень компаний,                  политике,
 которые могли бы провести эту                  КУГИ, Уп-
 работу.  Дать  предложения  о                  равление
 механизме и источниках финан-                  по делам о
 сирования.                                     несостоя-
                                                тельности
                                                (банкротс-
                                                тве), де-
                                                партамент
                                                качества,
                                                АЦ, УФ

  1.7. Разработать  Региональ-  Региональная    Департа-    1996
 ную  программу  на 1996- 1997  программа       мент ка-
 годы улучшения качества  про-                  чества,
 изводимой продукции и предос-                  ДППП, ДИИП,
 тавляемых услуг.                               АЦ

  1.8. Предложить  мероприятия  План меропри-   Областной   1996
 по совершенствованию  системы  ятий            центр по
 подготовки  и  переподготовки                  подготовке
 кадров   для   инвестиционных                  кадров ор-
 институтов  и  предприятий  -                  ганов ис-
 объектов инвестирования, про-                  полнитель-
 фессиональных   антикризисных                  ной влас-
 управляющих, созданию базовых                  ти, депар-
 Центров  высоких  технологий.                  тамент об-
 Разработать схемы  финансиро-                  разования,
 вания указанных работ с прив-                  ДППП,ДИИП,
 лечением бюджетных и  внебюд-                  УФ
 жетных источников.

  1.9. Создать при Губернаторе  Протокол сог-   ДИИП, АЦ,   1995
 Ярославской  области постоян-  лашения с       ДППП,ГПД,
 ный совещательный орган, объ-  коммерческими
 единяющий      представителей  структурами,
 крупнейших       коммерческих  Положени о
 структур  Ярославской области  постоянном
 и служащий  для  согласования  совещательном
 их  точек зрения по важнейшим  органе
 социально-экономическим проб-
 лемам и доведения согласован-
 ного  мнения  до  руководства
 Ярославской области.

  1.10. Изучить    возможность  Предложение о   ГУЦБ РФ по  1996
 создания  в  области  Центров  создании        Ярославс-
 финансового       мониторинга  Центров фи-     кой облас-
 предприятий,   что   позволит  нансового мо-   ти УФ, ДИ-
 оценивать  финансовые риски и  ниторинга       ИП, АЦ,
 ликвидность коммерческих бан-  предприятий     ДППП
 ков.  Подготовить предложения
 о создании Центров финансово-
 го  мониторинга  предприятий.
 Принять решение.

  1.11. Подготовить и  принять  Совместные      ГУЦБ РФ по  1995-
 рекомендации   по   поддержке  протоколы,      Ярославс-   1996
 Правительством области откры-  гарангаран-     кой облас-
 тия  в  г.Ярославле отделений  тийные пись-    ти УФ, АЦ,
 ряда  крупнейших   Российских  ма, двухсто-    департа-
 банков и финансовых компаний,  ронние дого-    мент ли-
 которые    продемонстрировали  воры            цензирова-
 для этого намерения.                           ния

  1.12. Обеспечить  реализацию  План меропри-   Управление  1996
 на  практике  жестких мер от-  ятий            по делам о
 ветственности векселедателя.                   несостоя-
                                                тельности
                                                (банкротс-
                                                тву),
                                                ДППП, КУ-
                                                КУГИ, УФ

  1.13. Обеспечить   внедрение  План меропри-   Управление  1996
 ускоренной  процедуры  арбит-  ятий            по делам о
 ражного  процесса и банкротс-                  несостоя-
 тва должника.                                  тельности
                                                (банкротс-
                                                тву), От-
                                                дел юсти-
                                                ции, УФ,
                                                КУГИ, ДППП

           2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ           

  2.1 Разработать проект реги-  Проект регио-   ДИИП, АЦ,   1995
 онального закона о стимулиро-  нального за-    ГПД, УФ
 вании инвестиций.              кона

  2.2. Предусмотреть  меры ре-  Проект поста-   ДИИП, АЦ,   1996
 гиональной поддержки лизинго-  новления Пра-   ГПД, УФ
 вых  операций,  в первую оче-  вительства
 редь,   сложной   современной
 техники и оборудования, в том
 числе,  создание   лизинговых
 фирм с участием Правительства
 области, для чего разработать
 проект  постановления  Прави-
 тельства "О поддержке  лизин-
 говой деятельности".

  2.3. Предусмотреть   систему  Постановление   УФ, КУГИ,   1996
 региональных гарантий коммер-  Правительст-    ДИИП, АЦ,
 ческим  банкам под их кредиты  ва, Положение   ГПД, ДППП
 на проекты,  включенные в ре-  о региональ-
 гиональные целевые программы.  ных гарантиях
                                коммерческим
                                банкам

  2.4. Провести  работу по ор-  Постановление   УФ, АЦ,     1996
 ганизации страхования  и  пе-  Правительства   ГПД, КУГИ
 рестрахования рисков, связан-
 ных  с  невыполнением  Прави-
 тельством  области  своих фи-
 нансовых  обязательств  перед
 комерческими структурами.

  2.5. Обеспечить   реализацию  Отчет, план     УФ, ДИИП,   1995
 механизма   долевого  участия  мероприятий     ДППП, АЦ
 региональных средств в  него-  по участию в
 сударственных    инвестициях,  проектах на
 принятого постановлением Пра-  1996г.
 вительства  области  N 603 от
 26.12.94.

               3. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ               

  3.1. Разработать предложения  Проект Поло-    ДВЭД, ДИ-   1996
 о создании Ярославского реги-  жения           ИП, ДППП,
 онального  Центра  содействия                  ГПД, АЦ,
 иностранным инвестициям. Под-                  УФ
 готовить Положение о Центре.


           4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ СИСТЕМ            
            ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, РАЗВИТИЕ             
              ИНФРАСТРУКТУРЫ, В ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОТРАСЛИ И               
                   ПРЕДПРИЯТИЯ, БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА                    

  4.1. Разработать и  принять   Проект пос-     ДИИП, АЦ,   1996
 проект постановления Прави-    тановления      ДППП, ГПД,
 тельства области "О  совер-    Правитель-      ДСХ, ДВЭД,
 шенствовании планирования и    ства облас-     ГПД, УФ
 повышении эффективности ре-    ти
 гиональных   целевых   пог-
 рамм".

  4.2. Обеспечить   конкурсное  Постановление   УФ, ДИИП,   1995
 распределение всех инвестици-  Правительст-    ДППП, ДСХ,
 онных ресурсов, для чего соз-  ва Положение    АЦ, ГПД
 дать конкурсную Комиссию  при  о конкурсной
 Правительстве области, разра-  комиссии
 ботав Положение о ней.

  4.3. Изучить возможность пе-  Постановление   УФ, ДСХ,    1996
 рехода от дотационного финан-  Правительства   ДИИП, АЦ
 сирования   сезонных  работ(в  Рекомендации
 первую очередь сельскохозяйс-
 твенных и лесных) и сезонному
 кредитованию под залог  буду-
 щей продукции и к заблаговре-
 менной  (фьючерсной)  покупке
 части урожая. Подготовить ре-
 комендации. Принять решение.

  4.4. Изучить возможность ис-  Постановление   КУГИ, УФ,   1995
 пользования акций  приватизи-  Правительства   ГПД,
 рованных предприятий, закреп-  Рекомендации    ОППП,ДСХ,
 ленных в собственности  госу-                  ДИИП, АЦ
 дарства в качестве залогового
 ресурса. Подготовить рекомен-
 дации. Принять решение.

                        5. НАЛОГОВАЯ  ПОЛИТИКА                        

  5.1. Предусмотреть    макси-  Постановление   УФ, Отдел   1996
 мальное освобождение от нало-  Правительства   юстиции
 гов  инвестиционных  вложений                  ГПД, АЦ,
 частных   и   государственных                  ДИИП,
 компаний,   банков,  а  также                  ДППП, ДСХ,
 банковской прибыли,  получен-                  КУГИ,
 ной в результате инвестиций;                   Гос.на-
                                                логовая
                                                инспекция
                                                по Ярос-
                                                лавской
                                                области

  5.2. Предусмотреть  дополни-  Постановление   УФ, Отдел   1996
 тельные налоговые льготы  ин-  Правительства   юстиции
 весторам  за  создание  новых                  ГПД, АЦ,
 рабочих мест, трудоустройство                  ДИИП,
 молодежи,  инвалидов,  бежен-                  ДППП, ДСХ,
 цев.                                           КУГИ,
                                                Гос.на-
                                                логовая
                                                инспекция
                                                по Ярос-
                                                лавской
                                                области

  5.3. Обеспечить   регулярную  Закон           Гос.нало-   1996
 публичную отчетность о расхо-                  говая инс-
 довании части налогов, зачис-                  пекция по
 ляемой  в  областной  бюджет.                  Яросл.об-
 Определить периодичность  от-                  ласти, УФ,
 четов.                                         АЦ, Служба
                                                по связям
                                                с общест-
                                                венностью
                                                и средс-
                                                твами мас-
                                                совой ин-
                                                формации

  5.4. Разработать типовой до-  Постановление   УФ, АЦ,     1996
 говор  об отсрочках налоговых  Правительства   ДИИП,
 платежей с учетом  выплаты  %                  ДПИП, ДСХ,
 за  период  отсрочки,для чего                  Гос.нало-
 разработать и  принять  соот-                  говая инс-
 ветствующее Положение.                         пекция по
                                                Ярославс-
                                                кой облас-
                                                ти

                          6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ                          

  6.1. Предложить  мероприятия  Постановление   Департа-    1996
 и проработать механизм испол-  Правительства   мент цен и
 нения на территории Ярославс-                  аудита,АЦ,
 кой области указов Президента                  ДППП
 РФ  от  28.02.95  "О мерах по
 упорядочению государственного
 регулирования цен (тарифов) и
 "О некоторых мерах  по  госу-
 дарственному регулированию ес
 тественных монополий в РФ".

                 7. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                  

  7.1. Проработать с предприя-  План            ДППП, АЦ,   1996
 тиями  области  и  предложить  мероприятий     ДВЭД, ДИИП
 систематические   комплексные
 мероприятия  для  постепенной
 замены импорта товаров, сдер-
 живающего развитие промышлен-
 ности области, импортом капи-
 талов.

  7.2. Разработать и развивать  Проект          ДППП, АЦ,   1996
 программу  стимулирования не-  программы       ДВЭД, УФ,
 сырьевого экспорта.  Прорабо-                  ДИИП
 тать  и  предложить механизмы
 финансирования создания  экс-
 портных производств.

  7.3. Изучить  возможность  и  Рекомендации    ДВЭД,ДИИП,  1996
 представить   предложения  по                  ДППП, АЦ,
 созданию совместного с наибо-                  УФ, ГУЦБ
 лее  развитыми  и платежеспо-                  РФ по
 собными странами СНГ, коммер-                  Ярославс-
 ческими структурами региона и                  кой облас-
 этих  стран  межрегионального                  ти
 инвестиционного   банка   для
 совместного осуществления эф-
 фек тивных проектов.

  7.4. Изучить  возможность  и  Рекомендации    ДВЭД,       1996
 представить  предложения   по                  ДППП, ДИ-
 созданию совместно с наиболее                  ИП, АЦ,
 развитыми и платеже способны-                  УФ, депар-
 ми странами СНГ, коммерчески-                  тамент ли-
 ми структурами региона и этих                  цензирова-
 стран межрегионального агент-                  ния
 ства делового сотрудничества,
 представляющее  весь комплекс
 деловых  услуг,  связанных  с
 обеспечением такого сотру ни-
 чества (начиная от  обеспече-
 ния  платежей и кончая юриди-
 ческими  и   психологическими
 консультациями).

                     8. РАЗВИТИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА                      

  8.1. Изучить  возможность  и  Проект          Межведомс-  1996
 представить  предложения объ-  соглашения      твенная
 единению в процессе регулиро-                  комиссия
 вания  и контроля за исполне-                  по ценным
 нием законодательства на рын-                  бумагам,
 ке  ценных бумаг усилия орга-                  ДИИП, КУГИ
 нов исполнительной  власти  и                  ДИИП, КУГИ
 профессиональ  ных участников
 фондового рынка,  в том числе
 на  основ  передачи  им части
 полномочий и  ответственности
 за та кой контроль.

  8.2. Предложить  мероприятия  План меро-      Межведомс-  1996
 и проработать механизм ализа-  приятий         твенная
 ции законодательства о созда-                  комиссия ,
 нии независимых рег траторов,                  ДИИП, де-
 сети депозитариев.                             партамент
                                                лицензиро-
                                                вания,
                                                юр.отдел,
                                                КУГИ

  8.3. Организовать  правовое,  Рекомендации    ДППП,Меж-   1995-
 организационное  и методичес-                  ведомс-     1996
 кое обеспечение новых эмиссий                  твенная
 акций       приватизированных                  комиссия,
 предприятий                                    юр. отдел

  8.4. Разработать  условия  и  Положение       Межведомс-  1996
 порядок  оказания  помощи   в                  твенная
 создании  организованных бир-                  комиссия
 жевых  и  внебиржевых  регио-
 нальных  систем торговли цен-
 ными бумагами.

         9. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          

  9.1. Обеспечить  при  разра-  Рекомендации    ГПД, юр.от- 1995
 ботке, согласовании и утверж-                  дел, АЦ
 дении  нормативных актов воз-
 можную максимальную  стабиль-
 ность   нормативной  базы,  в
 первую очередь налогового ре-
 жима. Установить, что измене-
 ния законодательства и норма-
 тивной базы ни при каких обс-
 тоятельствах не должны  иметь
 обратной силы.

  9.2. Не применять региональ-  Рекомендации,   ГПД, юр.от- 1995
 ные нормативные акты, ведущие  решение об      дел, АЦ
 к  ухудшению  инвестиционного  изменении
 климата,  к  инвес  тиционным  нормативных
 проектам, осуществление кото-  актов
 рых начато до  принятия  ука-
 занных нормативных актов,  на
 протяжении всего периода оку-
 паемости инвестиций.

  9.3. Проработать действенные  Постановление   КУГИ, ГПД,  1995-
 механизмы реализации прав ре-  Правительст-    юр.отдел,   1996
 гиона как собственника по уп-  ва, положение   АЦ
 равлению  полностью  или час-
 тично   принадлежащими    ему
 предприятиями.

                   10. ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ                    

  10.1. Предложить систему мер  План меропри-   АЦ, ДИИП,   1995
 по улучшению  имиджа  области  ятий            ДППП,Уп-
 как объекта инвестирования.                    равление
                                                информати-
                                                зации,
                                                ДВЭД, ДСХ

  10.2. Изучить    возможность  План меропри-   ДИИП, Уп-   1996
 создания в крупнейших городах  ятий            равление
 России и СНГ, а также за пре-                  инфор ма-
 делами СНГ, сети  специальных                  тизации,
 инвестиционных бюро  с  целью                  АЦ, ДВЭД
 преодоления    информационной
 блокады о возможностях инвес-
 тиций в экономику области.

  10.3. Создать   региональную                  Управление  1996
 базу данных по инвестиционным                  информати-
 проектам                                       зации, АЦ,
                                                ДИИП,
                                                ДППП, ДСХ

Заместитель Губернатора -
госсекретарь Правительства
области                                    С.А.Вахруков

Информация по документу
Читайте также