Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 06.02.1996 № 17Государственная Дума Ярославской области первого созыва П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 06.02.96 N 17 г. Ярославль О Программе содействия занятости населения Ярославской области на 1996 год и основных направлениях политики занятости на 1997 год, бюджете государственного фонда занятости населения на 1996 год Рассмотрев представленные Губернатором Ярославской области Программу содействия занятости населения Ярославской области на 1996 год и основные направления политики занятости на 1997 год, бюджет государственного фонда занятости населения на 1996 год, Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Ярославской области на 1996 год и основные направления политики занятости на 1997 год (с приложениями I-II). 2. Утвердить бюджет государственного фонда занятости населения на 1996 год по Ярославской области (прилагается). 3. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (прилагается). 4. Установить квоты рабочих мест в процентах от общей численности работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях Ярославской области для трудоустройства инвалидов III группы не менее трех процентов, в том числе инвалидов по слуху не менее 0,3 процента, инвалидов по зрению не менее 0,1 процента. 5. Опубликовать Программу содействия занятости населения Ярославской области на 1996 год и основные направления политики занятости на 1997 год, бюджет государственного фонда занятости населения на 1996 год в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на постоянную комиссию по социальной политике и постоянную комиссию по экономический политике и бюджету. Заместитель Председателя Государственной Думы Ярославской области В.П.Комов Опубликовано в приложении к газете "Губернские вести" "Документ" N 8-9 от 16 февраля 1996 года СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО: Правительство Постановлением Государственной Ярославской области Думы Ярославской области Постановление N 306 постановления N 17 29 ноября 1995 г. 6 февраля 1996 г. ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НА 1997 ГОД СОГЛАСОВАНО: ОБСУЖДЕНО: Руководитель Федеральной Координационный комитет службы занятости России содействия занятости Ф.Т.Прокопов населения Ярославской области 199 г. Протокол N 4 16 ноября 1995 г. ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1996-1997 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", решений и нормативных документов Федеральной службы занятости и во исполнение постановления Правительства Ярославской области от 22.05.95 N 122. Целью Программы является содействие наиболее полной и эффективной занятости населения области, а также защита и поддержка работающих, находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных, зарегистрированных в областной службе занятости. Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения Ярославской области на 1995 год в части продолжения реализации целей и главных направлений государственной политики занятости. Основные направления и мероприятия Программы определены из прогнозных оценок экономического развития и ситуации на рынке труда области в 1996 году, городских и районных программ содействия занятости населения и рассчитаны на реализацию в течение 1996-1997 годах. В связи с тем, что прогноз на 1997 год требует дополнительной проработки, количественная оценка мероприятий Программы на 1997 год носит предварительный характер. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит оказать содействие в трудоустройстве в 1996 году - 26,8 тыс. чел., в 1997 году - 30,9 тыс. чел., создать в 1996 году- 3,6 тыс., а в 1997 году 2,2 тыс. новых рабочих мест. Обеспечить временное трудоустройство безработных граждан в 1996 году - 1,3 тыс. человек, в 1997 году -1,4 тыс. чел. Поддержать предпринимательскую инициативу в 1996 году - 270 человек, в 1997 году - 340 чел. Предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний в 1996 году - 4,3 тыс. чел., в 1997 году - 5 тыс. чел. Провести профориентационную работу в 1996 году - с 20 тыс. чел., в 1997 году - с 25 тыс. чел. ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА Итоги 1995 года Ситуация на рынке труда определялась состоянием экономики как в стране, так и в области. Продолжался спад промышленного производства. К концу 1995 году он может составить по области 16-18%, что значительно выше, чем в среднем по стране. Сокращение производства является следствием ограниченного платежеспособного спроса предприятий и населения, а также низкого уровня прогнозирования конъюнктуры рынка, неконкурентоспособности большинства видов продукции на внешнем рынке. Наибольшее сокращение производства происходит в отраслях, ориентированных на выпуск продукции инвестиционного назначения и непродовольственных товаров народного потребления. Это, прежде всего, машиностроение и металлообработка, где падение объемов в 1995 году может достичь 30%, а также легкая промышленность 15%. В других отраслях промышленности спад ожидается в пределах 2-10%. Только предприятия химической и нефтехимической промышленности в целом могут превысить уровень производства 1994 года на 1-3%. Структурные изменения состоят в продолжающемся повышении в объеме производства промышленности доли предприятий топливно-энергетического комплекса за счет более низких темпов сокращения производства. По итогам 1995 года удельный вес электроэнергетики и нефтеперерабатывающей промышленности достигнет 37-38%, машиностроения - 26%, химической и нефтехимической промышленности - 18%, доля последних сокращается. Спад производства отрицательно сказывается на занятости населения. За 9 месяцев 1995 года численность работающих сократилась на 2,8%, или на 6 тысяч человек. В машиностроении, на долю которого приходится почти 60% занятых, количество работающих уменьшилось на 4%, в легкой промышленности - на 8,7%. В целом за 1995 году ожидается высвобождение 7,6 тыс. человек. Продолжается перераспределение рабочей силы между секторами экономики и отраслями народного хозяйства области. По оценке областного комитета государственной статистики численность занятых на предприятиях негосударственного сектора составляет более 60%. Численность работающих сократилась более чем в половине отраслей экономики. Уменьшение численности в сфере материального производства составило 2,4%, в то время как в непроизводственной сфере прирост составил лишь 0,9%. 80% снижения численности производственной сферы приходится на предприятия промышленности. Увеличение численности работающих в непроизводственных отраслях происходит за счет роста числа занятых в органах управления, на предприятиях и организациях жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения. Таким образом, рост занятости в непроизводственной сфере неравнозначен численности высвобождаемых работников в сфере материального производства. За 9 месяцев 1995 года численность безработных, состоящих на учете в службе занятости возросла на 10,4% и составила на 1 октября 56820 человек. Изменился состав и половозрастная структура безработных. Доля уволенных по причине текучести в общем числе безработных по-прежнему значительна(62%), хотя и уменьшилась по сравнению с 1994 годом. Высвобожденные с предприятий и организаций работники составляют 13%. Снизился удельный вес женщин с 58% до 55%, возросла доля молодежи в возрасте 16-29 лет с 36 до 38%. Средний период безработицы составляет 7 месяцев. Уровень официально регистрируемой безработицы составил на начало октября 7 %. В 15 городах и районах области уровень безработицы превышает среднеобластной показатель. Самый высокий уровень безработицы в Гаврилов-Ямском (14,4%), Первомайском (13,9%), Некоузском (12,4%) районах, в г. Ростове и Ростовском районе (11,5%), Любимском и Брейтовском (10,8%) районах, в г. Рыбинске (10,2%). Более высокими темпами растет численность безработных на селе. К концу 1995 года их доля в общем числе безработных достигнет 19%. Обострение проблем в производственно-хозяйственной деятельности предприятий привело к значительному росту скрытой, частичной безработицы. В сентябре т.г. в результате простоев промышленных предприятий области потери рабочего времени составили 369,1 тыс. человеко-дней, т.е. ежедневно не работали более 17 тыс. человек. В вынужденные отпуска без сохранения заработной платы или с частичной оплатой были отправлены 12,6 тыс. человек. На конец сентября, по расчетам, число лиц, вынуждено работающих в режиме неполного рабочего времени составило более 62 тыс. человек, около 16 тыс. человек находились в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы. Снижение жизненного уровня значительной части населения, и прежде всего категорий, особо нуждающихся в социальной защите, увеличило потребность во вторичной занятости. Дополнительное "давление" на рынок труда оказывают пенсионеры, ищущие работу, численность которых превысила 2 тысячи человек. Оценивая весь потенциал безработицы в области, необходимо также учесть, что в соответствии с материалами обследования населения по проблемам занятости, проведенного областным комитетом государственной статистики, в службу занятости за помощью в подборе работы или консультацией обращается лишь 65% граждан, ищущих работу. В отличие от все возрастающего предложения рабочей силы на рынке труда спрос на нее незначителен и в течение года колебался от 2,5 тыс. до 4-5 тыс. чел. Заявленная потребность предприятий в рабочей силе возросла в летние месяцы, что позволило снизить напряженность на рынке труда с 22 человек на одно вакантное место в начале 1995 года до 15 человек к концу сентября. Однако в 17 городах и районах коэффициент напряженности превышает среднеобластной показатель, а в Гаврилов-Ямском, Брейтовском и Рыбинском районах вакансии отсутствуют. При содействии службы занятости в течение 1995 года предполагается трудоустроить более 20 тысяч человек, профессиональное обучение завершат 5,2 тыс. чел., участие в общественных работах примут около 3 тысяч человек, правом выхода на досрочную пенсию воспользуются 2,5 тысячи безработных граждан, услуги профессиональной ориентации получат более 20 тыс. человек. Ожидается, что на конец 1995 года в службе занятости области на учете будут состоять 66,4 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе безработных - 61,5 тыс. человек. Уровень официально регистрируемой безработицы составит на конец года 7,5%. В 1995 году планировалось получить взносы в фонд занятости 53,8 млрд. рублей, ожидается поступление 49,6 млрд. рублей. В течение всего года Ярославская область является дотационной из федеральной части Фонда занятости. ПЕРСПЕКТИВЫ НА 1996-1997 ГОДЫ Прогноз демографической ситуации Рынок труда в 1996-1997 годах будут определять количественные и качественные показатели, отражающие текущее соотношение спроса и предложения рабочей силы. Формирование предложения рабочей силы в значительной степени зависит от демографической обстановки в области. В соответствии с прогнозом областного комитета государственной статистики на период до 2005 года общая численность населения в ближайшие годы будет уменьшаться из-за низкой рождаемости и высокой смертности и составит в 1996 году - 1448 тыс. чел., в 1997 году 1442 тыс. чел. Положительный миграционный прирост, который по расчетам сохранится до конца прогнозируемого периода, не будет компенсировать естественную убыль населения. Вместе с тем, численность населения в трудоспособном возрасте будет увеличиваться и составит в 1996 году -820 тыс. человек, в 1997 году - 822 тыс. чел. за счет того, что с 1996 года в трудоспособный возраст начнет вступать молодежь, родившаяся в 80-е годы, когда рождаемость была относительно высокой, а выходить - лица военных лет рождения. Тенденции экономического развития области Ожидается, что в экономике области будут заняты 643 тыс. чел. (78% трудовых ресурсов), в том числе в материальном производстве - 450 тыс. чел. (70%), в непроизводственной сфере - 193 тыс. чел. (30%). Оценка ситуации на предприятиях области, анализ динамики объемов производства за последние годы, а также прогноз Министерства экономики и других федеральных структур по перспективе развития промышленности на среднесрочный период позволяет предположить, что спад производства в целом будет минимальным, а в отдельных отраслях начнется подъем. При ежемесячных темпах инфляции 3-5% индекс физического объема промышленной продукции в области в 1996 году определяется в размере 96%, в том числе в электроэнергетике - 93%, в топливной промышленности - 98%, в химической и нефтехимической - 108%, в машиностроении и металлообработке - 83%, в лесной и деревообрабатывающей - 98%, в промышленности строительных материалов - 102%, в легкой промышленности - 96%, в пищевой - 99%. По-прежнему сложной будет оставаться обстановка в одной из ведущих отраслей области - машиностроении. Продолжающиеся кризисные явления в экономике и недостаток финансовых ресурсов будут оказывать негативное воздействие на финансово-хозяйственную деятельность предприятий, что может поставить многих из них на грань банкротства (в 1995 году признаны неплатежеспособными 16 промышленных предприятий). Это обострит ситуацию на рынке труда за счет перехода скрытой безработицы в открытую. По оценке областного комитета государственной статистики в 1996 году произойдет дальнейшее уменьшение числа занятых в народном хозяйстве до 643 тыс. чел. против 663 тыс. чел. в 1995 г. Наибольшее сокращение занятых (24,9 тыс. чел.) ожидается в отраслях материального производства. Распределение занятых в народном хозяйстве по формам собственности предполагает уменьшение численности работающих на предприятиях и в организациях государственной (на 16 тыс. чел.) и смешанной (на 7,1 тыс. чел.) форм собственности. В то же время увеличится число занятых на частных предприятиях (на 3,1 тыс. чел.). Прогноз рынка труда Прогноз рынка труда на 1996 г. рассчитан в 3 вариантах: минимальном, оптимальном и максимальном. Для расчета потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий Программы за основу взят оптимальный вариант. В соответствии с этим вариантом в 1996 году произойдет дальнейшее увеличение предложения рабочей силы на рынке труда, в основном, за счет роста числа уволенных по причинам текучести, высвобожденных с предприятий работников, выпускников дневных учебных заведений всех типов и незанятого трудоспособного населения. Распределение рабочей силы на рынке труда пойдет по следующей схеме: из 221,6 тысяч нуждающихся в трудоустройстве граждан 75,1 тысячи будут находиться в самостоятельном поиске работы, 146,5 тысячи - будут клиентами службы занятости, из них обратятся в службу в течение 1996 года в качестве ищущих работу - 81,5 тыс. человек. Предполагается, что 26,8 тысяч граждан - будут трудоустроены, 4,3 тыс.- направлены на профессиональное обучение, 2,9 тыс. оформлены на досрочную пенсию, 32,5 тыс.- сняты с учета по различным причинам. В результате численность граждан, ищущих работу и состоящих на учете в службе занятости на конец 1996 года составит 82,5 тыс. чел., в том числе безработных - 75,3 тыс. чел., уровень безработицы достигнет 9,2 %. В 14 городах и районах области уровень безработицы будет превышать среднеобластной показатель. Самый высокий уровень безработицы ожидается в Первомайском районе (18,6%), г. Ростове и Ростовском районе (16,2%), Рыбинском районе (15,9%). Обострится проблема трудоустройства выпускников учебных заведений, лиц предпенсионного возраста, инвалидов и других социально слабозащищенных групп населения. В 1997 году предложение рабочей силы по сравнению с 1996 годом возрастет на 11,2%, число обращающихся в службу занятости увеличится на 5,6 %. Уровень безработицы на конец 1997 г. может достигнуть 10,5%. Проблема занятости может значительно возрасти, если положение на рынке труда в 1996г. будет складываться по максимальному варианту прогноза. В связи с этим в Программе предусмотрен специальный раздел "Содействие занятости населения в районах с напряженной ситуацией на рынке труда". ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996-1997 годах Главной целью политики занятости, проводимой в области, является содействие наиболее полной и эффективной занятости населения. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач. На период 1996-1997 годах основными задачами являются следующие: - влияние на развитие экономической ситуации в области; - сдерживание роста безработицы в экономически и социально допустимых границах с учетом финансовых возможностей; - создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан; - обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу; - смягчение последствий долговременной безработицы. Исходя из этих задач выделяются следующие приоритетные направления политики содействия занятости области: - содействие структурной перестройке в экономике области; - создание системы взаимодействия службы занятости и работодателей в целях трудоустройства безработных граждан в возможно короткие сроки; - опережающее переобучение и переподготовка работников, находящихся под угрозой увольнения, а также обучение безработных граждан профессиям (специальностям), на которые имеется спрос на рынке труда; - расширение объемов общественных работ и временной занятости безработных граждан; - поддержка мероприятий содействия занятости населения в городах и районах, где уровень безработицы выше среднего по области; - оказание на конкурсной основе финансовой поддержки работодателям, создающим и сохраняющим эффективные рабочие места. I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА В 1996-1997 годах. 1. Стимулирование занятости и активного поиска работы В условиях дальнейшего спада объемов производства, экономической нестабильности возрастает роль активных мер регулирования ситуации на рынке труда, таких как экономическая поддержка занятых, сокращение периода поиска работы, расширение альтернативных форм занятости. Так, в целях частичной компенсации потерь, вызванных временной незанятостью, предусматривается выделение из фонда занятости 4,2 млрд. рублей на оплату труда 25 тыс. чел., вынуждено занятых неполное рабочее время или находящихся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе администрации предприятий. В 1996-1997 годах будет продолжена работа по совершенствованию взаимодействия службы занятости с работодателями в вопросах информирования населения о возможностях трудоустройства. Система работы по сбору вакансий включает осуществление прямых контактов специалистов службы занятости с работодателями, расширение связей с предприятиями негосударственного сектора экономики, а также проведение совещаний с представителями кадровых служб предприятий по актуальным вопросам занятости. В течение 1996 года предполагается оказать содействие в трудоустройстве 26,8 тыс. чел., в том числе на временные работы 1,3 тыс. чел., в 1997 году соответственно 30,9 и 1,4 тыс. чел. Одним из способов адаптации к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе, и поддержки доходов безработных граждан являются общественные работы. Для организации их проведения в городах и районах области будут приняты постановления администраций, определяющие в зависимости от местных условий виды общественных работ, возможное количество участников, источники финансирования, льготы работодателям, создающим специальные рабочие места. Планируется провести организаторскую работу по созданию специализированных предприятий для проведения общественных работ в гг. Ярославле, Рыбинске, Ростове, Гаврилов-Яме и Некоузском районе. Участие в общественных работах примут не менее 3000 чел. ежегодно. На эти цели из фонда занятости предусматривается выделить в 1996 году 900 млн. рублей, в 1997 году - 1400 млн. рублей. С целью психологической поддержки граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, обучения их навыкам самостоятельного поиска работы будет расширяться сеть клубов ищущих работу. Намечено провести организаторскую работу по созданию клубов в гг. Угличе, Ростове, Мышкине. Дальнейшее развитие получит предпринимательская деятельность и самостоятельная занятость населения. Содействие службы занятости по этому направлению будет включать следующие виды помощи: - оказание консультационной и методической помощи безработным гражданам, решившим организовать собственное дело; - предоставление возможности получения дополнительного образования или новой профессии, необходимой для ведения собственного дела; - выделение в 1996 году 270 безработным гражданам из фонда занятости 426,7 млн. рублей, в 1997 году - 340 безработным 793,7 млн. рублей в форме финансовой помощи и субсидий. Продолжится выполнение программы развития занятости, осуществляемой Федеральной службой занятости России совместно с "Российским фондом", по созданию в 1996 году 124 дополнительных рабочих мест. На эти цели выделено 397 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с Соглашением об оказании финансовой помощи предприятиям текстильной и легкой промышленности по стабилизации занятости и поддержке рабочих мест из Федерального Фонда занятости будет выделено 2,55 млрд. рублей. Будет оказываться содействие в трудоустройстве трудоспособного населения в порядке организованного набора, по сельхозпереселению, а также в подборе кадров для вновь организуемых фермерских, крестьянских и иных сельскохозяйственных предприятий. 2. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите Одним из важнейших приоритетов политики занятости населения является содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих наибольшие трудности с трудоустройством, таких как, молодежь, инвалиды, женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов, освобожденные из мест лишения свободы и др. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости этих категорий рекомендуется в городах и районах области принять постановления глав администраций по квотированию рабочих мест для трудоустройства: в % от общей численности работающих - инвалидов Ш группы не менее 3% в т.ч. инвалидов по слуху не менее 0,3% инвалидов по зрению не менее 0,1% - женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей - инвалидов до 0,5 % - молодежи в возрасте до 18 лет до 0,1% - выпускников общеобразовательных школ до 0,1% - уволенных из Вооруженных Сил до 0,5% - беженцев и вынужденных переселенцев до 0,3% - лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 0,3% Продолжится практика оказания финансовой поддержки работодателям, сохраняющим и создающим новые (дополнительные) рабочие места для слабозащищенных категорий населения. Выделение средств из фонда занятости будет осуществляться на конкурсной основе в форме прямого и возвратного финансирования. В 1996 году прогнозируется создать более тысячи новых рабочих мест, общие затраты средств фонда занятости составят 6,2 млрд. рублей, в 1997 году более 1200 мест, затраты составят 13,4 млрд. рублей. Учитывая особенности труда инвалидов, их возможную занятость в сфере производства и непроизводственных отраслях экономики назрела необходимость создания центра профессиональной реабилитации инвалидов. Вопрос о возможности создания такого центра в г. Ярославле будет прорабатываться совместно с заинтересованными организациями - мэрией г. Ярославля, областным комитетом социального обеспечения, обществами инвалидов и др. В 1996-1997 годах будет продолжена реализация программы "Молодежная практика", в соответствии с которой намечается ежегодно направлять на дополнительные ученические рабочие места не менее 500 чел. из числа молодежи в возрасте 16-26 лет. Затраты фонда занятости составят в 1996 году - 750 млн. рублей, в 1997 году - 900 млн. рублей. В целях улучшения решения вопросов занятости молодежи в г. Рыбинске планируется открыть "Молодежную биржу труда". Будут решаться вопросы о создании условий для временной занятости и предоставлении временного заработка учащейся молодежи. Из фонда занятости на эти цели планируется направить в 1996 году 1 млрд. рублей, в 1997 году - 1,2 млрд. рублей, что позволит привлекать к труду ежегодно не менее 5000 несовершеннолетних граждан. Реализация мероприятий по занятости лиц, уволенных из Вооруженных Сил, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы будет осуществляться в тесном контакте с военными комиссариатами и органами внутренних дел области. 3. Профориентация Основным направлением совершенствования работы по профессиональной ориентации безработных и незанятого населения в 1996-1997 гг. будет являться повышение качества оказания профориентационных услуг различным категориям населения: безработным гражданам, лицам, особо нуждающимся в социальной защите. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.07.95 и постановлением Минтруда РФ от 29.08.95 будет проводиться работа по созданию на территории области системы профориентации и психологической поддержки населения совместно с заинтересованными учреждениями и организациями. Особое внимание будет уделено расширению контактов службы занятости с другими учреждениями, организациями по предоставлению безработным углубленных профориентационных консультаций, психологической поддержке граждан, испытывающих трудности в поиске работы, адаптации в сложившейся ситуации, а также по усилению мотивации на поиск работы, развитию навыков поиска работы. Будет продолжена работа по созданию необходимых материально-технических условий для работы профконсультантов, нормативно-методическому обеспечению, информатизации, внедрению компьютерных технологий. Важным направлением совершенствования профориентационных услуг населению региона будет являться превентивная, профилактическая работа с молодежью, выпускниками общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений, а также с работающими гражданами и лицами, находящими под угрозой сокращения. Будет продолжена работа по обучению и повышению квалификации специалистов-профконсультантов городских и районных центров занятости на специализированных факультетах в учебных заведениях области, ФСЗ России, а также на обучающих семинарах, организуемых областным комитетом занятости. Предусматривается, что профориентационные услуги смогут получить в 1996 году - 20 тыс. чел., в 1997 году - более 25 тыс. чел. На эти цели из фонда занятости планируется затратить: в 1996 году - 200 млн. рублей, в 1997 году - 250 млн. рублей. 4. Профессиональное обучение Для повышения конкурентоспособности граждан, потерявших работу или находящихся под угрозой ее потери, в 1996-1997 году особое внимание будет уделено опережающему профессиональному обучению намеченных к высвобождению работников, повышению эффективности обучения и переобучения безработных граждан, созданию гибкой и разветвленной системы профессионального обучения. Основными задачами в области совершенствования профессионального обучения являются: - постоянное расширение на конкурсной основе банка учебных заведений, в т.ч. частно-коммерческих, осуществляющих профессиональное обучение; при необходимости - решение вопросов об их перепрофилировании; - оказание методической и практической помощи учебным заведениям в организации учебного процесса; - предоставление на договорной основе образовательных услуг работодателям, организующим профобучение работников, предполагаемых к высвобождению, новым профессиям и специальностям или в целях повышения их квалификации; - внедрение новых форм и методов профессионального обучения, организация обучения безработных по наиболее актуальным профессиям для рынка труда, включая новые профессии для работы в негосударственном секторе экономики; - расширение сотрудничества с учебным центром переподготовки военнослужащих "Конверсия". Профессиональное обучение безработных в 1996 году предполагается вести по следующим профессиям и специальностям: - организатор малого и среднего бизнеса; - менеджер; - коммерческий агент; - социальный работник; - косметик; - оптик; - радиомеханик; - специалист налогового дела и финансового контроля; - дизайнер; - исполнитель декоративно-прикладных изделий; - резчик по дереву; - гончар; - гид-экскурсовод и т.п. Планируется начать подготовку по следующим специальностям: - тур-агент; - менеджер тур-фирмы; - имиджмейкер; - визажист; - модельер женской одежды с правом организации собственного дела; - хозяйка сельской усадьбы; - информационные системы в экономике; - управляющий делами фирмы; - смотритель жилого дома; - организатор частного автосервиса; В сфере рабочих профессий планируется продолжить обучение по традиционным профессиям: - электрогазосварщик; - маляр-штукатур; - машинист строительных машин; - каменщик; - водитель. Для повышения конкурентоспособности на рынке труда с 1996 года вводится обучение по совмещенным профессиям, например: - маляр-штукатур-плиточник-облицовщик; - каменщик-печник; - cлесарь-сантехник-газоэлектросварщик. Вышеперечисленные профессии охватывают сферы малого и среднего бизнеса, самозанятости, строительства. Предпочтение будет отдаваться тем профессиям и специальностям, которые наиболее востребованы на рынке труда или обеспечены гарантией трудоустройства. Будет продолжена работа по подготовке кадров для развития народных промыслов и ремесел. В 1996 году предполагается охватить учебой 4,3 тыс. безработных граждан, в 1997 году - 5 тыс. чел., затраты фонда занятости составят соответственно 7,4 и 16,4 млрд. рублей. Подготовка и переподготовка безработных граждан будет вестись с учетом развития отраслей экономики области на основе созданного банка профессий и специальностей наиболее актуальных на рынке труда (приложение N 5 ), а также с учетом научно-исследовательских разработок по теме "Изучение рынка рабочей силы в Ярославской области". II. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В целях обеспечения государственных социальных гарантий в области материальной поддержки граждан, имеющих статус безработного, предусматриваются следующие виды помощи: - выплата пособий по безработице гражданам, имеющим на это право, с учетом доплат на иждивенцев ; - оказание материальной помощи в соответствии с "Положением об оказании материальной помощи безработным и членам семей безработных, находящихся на их иждивении" ; - оплата обучения и выплата стипендий в период прохождения профессионального обучения ; - возмещение расходов Пенсионному фонду на оплату досрочных пенсий; - оплата больничных листов по беременности и родам безработным женщинам в случаях, когда их оплата не предусмотрена в установленном порядке; - оплата путевок в лечебно-оздоровительные лагеря для детей безработных и т.п. III. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ОБЛАСТИ Развитие государственной службы занятости области предполагает дальнейшее совершенствование технологии работы органов службы занятости, внедрение компьютерных систем, повышение квалификации работников службы. С целью создания оптимальных условий обслуживания граждан, ищущих работу, в 1996-1997 гг. будет продолжено внедрение в деятельность городских и районных центров занятости технологии работы, рекомендованной Федеральной службой занятости, а также практики работы других региональных служб занятости и зарубежных стран. Предусматривается систематическое повышение квалификации специалистов службы занятости на курсах Федеральной службы занятости, за рубежом, в ВУЗах и т.п. В 1996-1997 гг. будет завершена подготовка 10 и продолжено обучение 12 специалистов в Ярославском государственном университете по специальности "Социальный работник", продолжено обучение специалистов-профконсультантов в педагогическом университете. Будут организованы регулярные целевые семинары для работников центров занятости по изучению вопросов организации работы службы занятости, профориентации и профобучения, организации общественных работ, формирования фонда занятости и бухгалтерского учета и т.п. В 1996-1997 гг. ставится задача завершить компьютеризацию основных видов работ, связанных с обслуживанием клиентов службы занятости. Предполагается внедрение модемной связи для передачи служебной информации между городскими и районными центрами занятости и областным комитетом занятости населения, участие в пилотном проекте Федеральной службы занятости и фирмы IBM по внедрению прикладных систем в технологию работы центров занятости. IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основная цель - консолидировать усилия граждан, работодателей, службы занятости, средств массовой информации в интересах быстрейшего трудоустройства нуждающихся в работе, уменьшения социальной напряженности в обществе в связи с безработицей. В течение 1996-1997 гг. будет продолжено развитие системы информационного обеспечения, включающей: - информирование населения и работодателей через электронные и печатные средства массовой информации о состоянии рынка труда, о возможностях трудоустройства, об услугах, оказываемых службой занятости; - подготовка, выпуск и распространение буклетов, брошюр, листовок, памяток, плакатов и др. непериодических изданий в помощь клиентам службы занятости и работодателям; - выпуск газеты областного комитета занятости "Быть может..."; - проведение тематических теле- и радиопередач по проблемам занятости и безработицы, по вопросам деятельности службы занятости. Затраты на информационное обеспечение составят в 1996 г.-3 млрд. рублей, в 1997 году - 5,8 млрд. рублей. Для совершенствования нормативно-правовой базы в вопросах содействия занятости населения в 1996-1997 гг. предусматривается: - разработать проект Закона Ярославской области "О порядке взаимодействия областной службы занятости с работодателями и субъектами управления (властными структурами)"; - подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство о занятости населения на основе обобщения практики его применения; - разрабатывать процедуры исполнения нормативных актов Федеральной службы занятости России с учетом местных условий и сложившейся практики. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ В 1996-1997 гг. будут продолжены научно-исследовательские работы по заказу службы занятости. В целях повышения эффективности деятельности Правительства области и областной службы занятости на рынке труда намечено провести исследование по теме "Изучение рынка рабочей силы в Ярославской области". В результате этих исследований должны быть разработаны и определены: - схема инфраструктуры рынка рабочей силы по городам и районам области; - социально-допустимый уровень безработицы; - предложения по проектам законодательных и нормативных актов, необходимых для реализации рыночных преобразований на рынке труда; - программный продукт по обработке результатов исследований. Продолжится сотрудничество с Калужским институтом социологии по вопросам социологических исследований и выборочных обследований проблем занятости населения области. Предполагается, что затраты на проведение научно-исследовательских работ в 1996 году составят 300 млн. рублей, в 1997 году - 500 млн. рублей. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 1996 ГОДУ Основным условием реализации программы содействия занятости населения является устойчивое и регулярное обеспечение мероприятий финансовыми ресурсами. Мероприятия, предусмотренные Программой, оценка их объемов и финансовых затрат определились исходя из оптимального варианта прогноза рынка труда в области. Предполагается, что в 1996 году сохранится установленный норматив отчислений в фонд занятости в размере 2% фонда оплаты труда и средства в фонд занятости будут поступать регулярно. Исходя из этого, поступления могут составить 63,1 млрд. рублей(90% от расчетного уровня с учетом наличия предприятий и организаций, освобожденных от уплаты взносов). Реализация программных мероприятий в полном объеме потребует 176,7 млрд. рублей, дефицит бюджета составит 111,6 млрд. рублей. В 1996 году прогнозируется дотационность всех городов и районов области по финансированию мероприятий программ занятости за счет средств фонда занятости. Предполагается следующая расстановка приоритетов финансирования, основанная на безусловном обеспечении прав граждан на социальную и экономическую защиту при потере работы: - обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице гражданам, имеющим на это право; - финансирование обязательных услуг службы занятости по подбору рабочего места, предусмотренных действующим законодательством о занятости населения; - финансирование общественных работ и временной занятости; - финансирование профессионального обучения, включая выплату стипендий в период обучения; - финансирование мероприятий, направленных на социальную поддержку слабозащищенных групп населения; - временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или работающим неполное рабочее время; - поддержка предпринимательства и самозанятости; - финансирование сохранения и создания рабочих мест. Максимальный вариант прогноза рассчитан на случай массовых высвобождений и возникновения критической ситуации на рынке труда. В зависимости от степени приближенности реальной ситуации к максимальному варианту прогноза предполагается несколько возможных путей погашения дефицита бюджета фонда занятости области: - усиление контроля за формированием и расходованием средств фонда занятости на основные мероприятия Программы; - дополнительное сокращение перечня предполагаемых активных действий на рынке труда, ориентация на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице и организацию временных и общественных работ; - частичное погашение дефицита за счет средств федеральной части Фонда занятости и, по возможности, из областного бюджета. По мере ухудшения ситуации на рынке труда будет возникать потребность более широкого вовлечения различных участников в совместную работу, расширения границ их полномочий и ответственности. Предполагается, что основным органом по согласованию интересов и действий партнеров на рынке труда, выработке взаимоприемлемых решений должен стать областной координационный комитет содействия занятости населения. Конкретные мероприятия по содействию занятости населения предусмотрены соответствующими городскими и районными программами. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ С НАПРЯЖЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА В 1996-1997 гг. в области будет сохранятся напряженная ситуация на рынке труда. По прогнозу, наиболее сложная ситуация ожидается в Гаврилов-Ямском, Первомайском, Большесельском и Некоузском районах, в городах Рыбинске и Ростове. В отдельных поселках и административных единицах области уровень безработицы может превысить 15%, что негативно отразится на социальной стабильности населения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 432 от 03.05.94 и Приказом Федеральной службы занятости России N 64 от 17.05.94 "О порядке деятельности органов Федеральной государственной службы занятости населения в критических ситуациях на рынке труда" разработаны мероприятия, которые включены в программы содействия занятости населения Ярославской области на 1995 г., предусматривающие: - образование областной комиссии по предотвращению критических ситуации на рынке труда; - реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения; - создание дополнительных рабочих мест и оказание финансовой поддержки работодателям; - предложения по развитию сферы малого предпринимательства на базе отдельных градообразующих предприятий; - предложения о возможности увеличения размера субсидий безработным гражданам для организации собственного дела; - разработку программ по выходу отдельных регионов из критической ситуации на рынке труда; - стабилизацию социально-экономической ситуации в районах области с сосредоточением предприятий оборонных отраслей промышленности и предотвращения массового высвобождения работников с этих предприятий; - введение дополнительных программ профессиональной подготовки с продлением срока обучения; - опережающую переподготовку работников при массовом высвобождении и содействие их занятости; - действия службы занятости в период критических ситуаций на рынке труда. Правительством области принято постановле- ние N 122 от 22.05.95г. "О состоянии и мерах по обеспечению занятости населения в Ярославской области", предусматривающее поручение органам местного самоуправления, де- партаментам Правительства и предложения работодателям по смягче- нию напряженной обстановки в области. В программах содействия занятости населения городов и районов области на 1996-1997 годах, предусмотрены меры по сдерживанию массовых высвобождений работающих, созданию дополнительных рабочих мест, предоставлению льгот работодателям, создающим новые рабочие места для инвалидов, женщин, молодежи. Предусматривается создание городских и районных комиссий по предотвращению критических ситуаций на рынке труда и активизация работы координационных комитетов содействия занятости населения с целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости. Меры по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах предусматривают: - организацию управления чрезвычайной ситуацией (деятельность областной, городских и районных комиссий по чрезвычайной ситуации на рынке труда, экспертиза финансового состояния предприятий, осуществляющих массовое высвобождение работающих, приостановка или поэтапное высвобождение, организация общественных работ в массовом порядке, ввод особого режима найма, увольнения и использования рабочей силы на действующих предприятиях); - обеспечение социальной защиты в условиях чрезвычайной ситуации (мобилизация финансовых ресурсов на реализацию программ занятости населения, выплата пособий и материальной помощи безработным и членам их семей, гарантия предложений по выходу на досрочную пенсию, профессиональная подготовка и переподготовка, предоставление субсидий безработным, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, организация отдыха и питания для детей безработных); - работа государственных органов службы занятости в условиях чрезвычайной ситуации (многосменный режим работы, гарантия выплаты пособий по безработице, введение упрощенного порядка выплаты пособий, регистрации и перерегистрации безработных, предоставление подходящей работы). Вышеуказанные меры конкретизированны в городских и районных программах содействия занятости населения в виде мероприятий и предусматривают: - создание и сохранение рабочих мест за счет средств фонда занятости, местных бюджетов и средств работодателей (в г. Переславле и Переславском районе будет создано более 300 рабочих мест, в Гаврилов-Ямском районе предполагается сохранение рабочих мест на ведущих предприятиях, в Некоузском районе предусматривается создание 20 рабочих мест на Волжской шерстопрядильной фабрике); - организацию общественных работ на объектах, согласованных в соответствии с законодательством, с органами местного самоуправления; - развитие самозанятости безработных граждан и ориентацию их на занятость в среднем и малом бизнесе на основе подготовки в системе Ярославского, Рыбинского социально-предпринимательских центров и других профессиональных учебных заведениях; - занятость в сфере сельскохозяйственного производства (создание фермерских хозяйств и малых предприятий по переработке продукции сельскохозяйственного производства). Заместитель Председателя Государственной Думы Ярославской области В.П.Комов Приложение N 1 к программе содействия занятости населения на 1996-1997 годы ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА на 1996-1997 годы по Ярославской области -----------------------------------------------------------------+ |1995г.| 1996 г, - прогноз|1997г.| +------+------------------| | |оценка| мин.|оптим.|макс.|прогн.| --------------------------------+------+-----+------+-----+------| I. Предложение рабочей силы - | | | | | | всего |203,9 |205,4|221,6 |222,7|248,0 | | | | | | | в том числе: | | | | | | - высвобожденные работники | 9,0 | 11,5| 16,9 | 18,0| 16,6 | | | | | | | - уволенные по причине текучести| 75,0 | 70,0| 67,4 | 67,4| 70,9 | | | | | | | - молодежь (выпускники учебных | | | | | | заведений всех типов, дневные) | 10,2 | 11,6| 13,6 | 13,6| 13,5 | | | | | | | - уволенные из Вооруженных Сил | | | | | | (демобилизованные и | | | | | | сокращенные) | 2,8 | 2,5| 6,6 | 6,6| 7,3 | | | | | | | - освобожденные из учреждений, | | | | | | исполняющих наказание и | | | | | | принудительное лечение по | | | | | | решению суда | 1,0 | 1,0| 2,0 | 2,0| 2,2 | | | | | | | - механический приток населения | | | | | | трудоспособном возрасте | 5,0 | 4,0| 4,9 | 4,9| 7,1 | | | | | | | - занятое трудоспособное | | | | | | население в трудоспособном | | | | | | возрасте | 93,9 | 99,0|104,4 |104,4|124,5 | из них: зарегистрированные в | | | | | | службе занятости на начало | | | | | | прогнозируемого периода | 56,0 | 65,3| 65,3 | 65,3| 81,4 | - занятые в домашнем и личном | | | | | | подсобном хозяйстве | 37,9 | 33,7| 39,1 | 39,1| 43,1 | | | | | | | - подростки 14-18 лет | 7,0 | 5,8| 5,8 | 5,8| 5,9 | | | | | | | II. Распределение рабочей силы- | | | | | | всего |203,9 |205,4|221,6 |222,7|248,0 | | | | | | | в том числе: | | | | | | 1. Будут находиться в | | | | | | самостоятельном поиске работы и | | | | | | трудоустроятся самостоятельно - | | | | | | всего | 65,7 | 59,4| 75,1 | 74,7| 79,4 | | | | | | | 2. Состоят на учете на начало | | | | | | прогнозируемого периода: | | | | | | - ищущих работу | 56,3 | 65,0| 65,0 | 65,0| 82,5 | - безработных | 51,5 | 60,9| 60,9 | 60,9| 75,3 | - в том числе которым назначено | | | | | | пособие по безработице | 43,8 | 49,8| 49,8 | 49,8| 63,0 | | | | | | | 3. Будет поставлено на учет в | | | | | | прогнозируемом периоде: | | | | | | - ищущих работу | 81,9 | 81,0| 81,5 | 83,0| 86,1 | - безработных | 69,7 | 69,7| 69,9 | 76,5| 76,5 | - назначено пособие по | | | | | | безработице | 62,0 | 62,0| 62,8 | 67,6| 67,6 | | | | | | | 4. Снято с учета - всего | 73,2 | 75,5| 64,0 | 62,2| 72,3 | в том числе: трудоустроено | 23,2 | 25,5| 26,8 | 20,5| 30,9 | | | | | | | 6. Будут состоять на учете на | | | | | | конец прогнозируемого периода: | | | | | | - ищущих работу | 65,0 | 71,2| 82,5 | 86,5| 96,3 | - безработных | 60,9 | 67,0| 75,3 | 78,7| 86,2 | - в том числе которым назначено | | | | | | пособие по безработице | 49,8 | 62,0| 63,0 | 66,1| 72,8 | | | | | | | 7. Уровень безработицы на конец | | | | | | прогнозируемого периода | 7,5 | 8,2| 9,2 | 9,6| 10,5 | | | | | | | Справочно: | | | | | | Будут участвовать в общественных| | | | | | работах в течение | | | | | | прогнозируемого периода | 3,0 | 3,1| 3,4 | 3,7| 3,6 | -----------------------------------------------------------------+ Председатель комитета занятости населения Ярославской области Ю.Н.Бородин Приложение N 2 Прогноз рынка труда на 1996 год в разрезе городов и районов Ярославской области (по расчетам центров занятости) (человек) Ярос- Рыбинск Ростов Тутаев Перес- Углич лавль лавль I. Предложение рабочей силы - ВСЕГО 97000 34850 15800 9065 15990 4290 в том числе: - высвобожден- ные работники 10000 3000 550 220 1040 130 - уволенные по причине текуче- сти 30000 10000 3300 3680 4450 2020 - молодежь (выпускники учебных заведе- ний всех типов, дневные) 7500 1800 350 630 500 350 - уволенные из Вооруженных сил (демобилизован- ные и сокращен- ные) 3500 1500 250 145 130 200 - освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или принудительное лечение по ре- шению суда 1000 250 100 60 110 30 - механический приток населе- ния в трудоспо- собном возрасте 3000 400 350 460 140 50 - незанятое тру- доспособное на- селение в трудо- способном воз- расте 40000 16700 10700 3500 9270 1310 из них: - заре- гистрированные в службе занято- сти на начало прогнозируемого периода 20000 16400 5481 2653 3500 1160 - занятые в до- машнем и лич- ном подсобном хозяйстве 20000 300 5219 847 5770 150 - подростки 2000 1200 200 370 350 200 II. Распределе- ние рабочей си- лы - ВСЕГО 97000 34850 15800 9065 15990 4290 в том числе: 1. Будут нахо- диться в само- стоятельном по- иске работы и трудоустроятся самостоятельно - всего 45300 4750 3555 1312 8790 1330 2. Состоит на учете на начало прогнозируемого периода: 2.1. Ищущих работу 20000 16400 5481 2653 3500 1160 2.2. Безработ- ных 18000 16200 5381 2380 3000 1060 2.3. в т.ч. которым назначено пособие по без- работице 14400 12000 4600 1933 2500 980 3. Будет постав- лено на учет в прогнозируемом периоде: 3.1. Ищущих работу 31700 13700 6764 5100 3700 1800 3.2. Безработ- ных 26700 12000 6341 4000 3400 1580 3.3. Назначено пособие по без- работице 21400 11800 6113 3700 3100 1550 4. Снято с учета - всего 25000 9700 5132 4200 3200 1750 в том числе трудоустроено 7200 4300 1778 3050 1200 1550 5. Снято с учета безработных - всего 22100 8000 4759 3550 2900 1450 в том числе: трудоустроено 2500 3000 1380 1850 800 1000 - направлено на профобучение 2000 600 350 210 220 30 оформлено на досрочную пен- сию 900 500 200 110 120 100 - другие причи- ны 16700 3900 2829 1380 1760 320 6. Будут состоять на учете на ко- нец прогнози- руемого перио- да: 6.1. Ищущих работу 26700 20400 7113 3553 4000 1210 6.2. Безработ- ных 22600 20200 6963 2830 3500 1190 6.3. в т.ч. ко- торым назначено пособие по безработице 18200 16000 6685 2083 3000 1030 7. Уровень без- работицы на ко- нец прогнози- руемого периода 6,1 13,9 16,2 7,8 9,4 3,9 Справочно: Будут участво- вать в общест- венных работах в течение прогно- зируемого пе- риода 1000 1000 150 210 148 150 Больше- Борисо- Гаврил.- Данилов- Любим- сельский глебск. Ямский ский ский I. Предложение рабочей силы - ВСЕГО 2087 1850 7400 5675 2334 в том числе: - высвобожден- ные работники 34 80 250 120 50 - уволенные по причине текуче- сти 639 830 3186 1100 900 - молодежь (выпускники учебных заведе- ний всех типов, дневные) 234 90 300 200 140 - уволенные из Вооруженных сил (демобилизован- ные и сокращен- ные) 59 60 160 35 30 - освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или принудительное лечение по ре- шению суда 34 40 50 55 30 - механический приток населе- ния в трудоспо- собном возрасте 30 50 30 50 40 - незанятое тру- доспособное на- селение в трудо- способном воз- расте 1017 650 3000 4005 1064 из них: - заре- гистрированные в службе занято- сти на начало прогнозируемого периода 779 630 2950 1708 1004 - занятые в до- машнем и лич- ном подсобном хозяйстве 238 20 50 2297 60 - подростки 40 50 424 110 80 II. Распределе- ние рабочей си- лы - ВСЕГО 2087 1850 7400 5675 2334 в том числе: 1. Будут нахо- диться в само- стоятельном по- иске работы и трудоустроятся самостоятельно - всего 433 100 1643 1617 50 2. Состоит на учете на начало прогнозируемого периода: 2.1. Ищущих работу 779 650 2657 1708 1004 2.2. Безработ ных 739 630 2431 1593 1003 2.3. в т.ч. которым назначено пособие по без- работице 579 570 2386 1578 960 3. Будет постав- лено на учет в прогнозируемом периоде: 3.1. Ищущих работу 875 1100 3100 2350 1280 3.2. Безработ- ных 835 1060 2300 1690 1200 3.3. Назначено пособие по без- работице 694 1100 2100 1650 1100 4. Снято с учета - всего 853 800 2800 1750 1125 в том числе трудоустроено 104 270 1900 1430 900 5. Снято с учета безработных - всего 813 790 2200 1280 1045 в том числе: трудоустроено 64 220 1300 800 800 - направлено на профобучение 43 70 100 65 25 оформлено на досрочную пен- сию 25 80 200 100 70 - другие причи- ны 681 420 600 315 150 6. Будут состоять на учете на ко- нец прогнози- руемого перио- да: 6.1. Ищущих работу 801 950 2957 2308 1159 6.2. Безработ- ных 751 900 2531 2003 1158 6.3. в т.ч. ко торым назначено пособие по безработице 731 830 2400 1948 1000 7. Уровень без- работицы на ко- нец прогнози- руемого периода 12,6 10,7 15,5 11,8 14,6 Справочно: Будут участво- вать в общест- венных работах в течение прогно- зируемого пе- риода 30 65 130 30 60 Мышкин- Некра- Некоуз- Перво- Пошехон- ский совский ский майский ский I. Предложение рабочей силы - ВСЕГО 1526 3860 3489 8912 2290 в том числе: - высвобожден- ные работники 50 200 150 70 220 - уволенные по причине текуче- сти 595 1300 932 1080 858 - молодежь (выпускники учебных заведе- ний всех типов, дневные) 55 290 140 100 205 - уволенные из Вооруженных сил (демобилизован- ные и сокращен- ные) 15 120 25 60 60 - освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или принудительное лечение по ре- шению суда 15 50 23 50 24 - механический приток населе- ния в трудоспо- собном возрасте 20 50 20 12 - незанятое тру- доспособное на- селение в трудо- способном воз- расте 716 1700 1989 2432 811 из них: - заре- гистрированные в службе занято- сти на начало прогнозируемого периода 646 1020 1589 1101 785 - занятые в до- машнем и лич- ном подсобном хозяйстве 70 680 400 1331 26 - подростки 60 200 180 100 100 II. Распределе- ние рабочей си- лы - ВСЕГО 1526 3860 3489 3912 2290 в том числе: 1. Будут нахо- диться в само- стоятельном по- иске работы и трудоустроятся самостоятельно - всего 30 1440 550 1861 455 2. Состоит на учете на начало прогнозируемого периода: 2.1. Ищущих работу 646 1020 1589 1101 785 2.2. Безработ ных 646 1000 1392 1078 762 2.3. в т.ч. ко торым назначено пособие по без- работице 620 860 1230 1078 639 3. Будет постав- лено на учет в прогнозируемом периоде: 3.1. Ищущих работу 850 1400 1350 950 1050 3.2. Безработ- ных 790 1200 1100 800 935 3.3. Назначено пособие по без- работице 760 1100 1100 800 935 4. Снято с учета - всего 610 1000 1200 590 820 в том числе трудоустроено 140 450 630 470 580 5. Снято с учета безработных - всего 550 820 1020 440 712 в том числе: трудоустроено 80 240 450 300 420 - направлено на профобучение 40 60 90 25 40 оформлено на досрочную пен- сию 60 70 95 35 100 - другие причи- ны 370 450 385 80 152 6. Будут состоять на учете на ко- нец прогнози- руемого перио- да: 6.1. Ищущих работу 886 1420 1739 1461 1015 6.2. Безработ- ных 886 1380 1472 1438 985 6.3. в т.ч. ко торым назначено пособие по безработице 850 1200 1100 1438 862 7. Уровень без- работицы на ко- нец прогнози- руемого периода 12,6 9,9 13,3 18,6 9,2 Справочно: Будут участво- вать в общест- венных работах в течение прогно- зируемого пе- риода 65 20 80 48 70 Рыбинс- Ярослав- Брейтов- ВСЕГО по кий ский ский области I. Предложение рабочей силы - ВСЕГО 3502 5490 1187 221597 в том числе: - высвобожден- ные работники 300 290 140 16894 - уволенные по причине текуче- сти 1110 1150 220 67350 - молодежь (выпускники учебных заведе- ний всех типов, дневные) 260 300 202 13646 - уволенные из Вооруженных сил (демобилизован- ные и сокращен- ные) 45 220 20 6634 - освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или принудительное лечение по ре- шению суда 36 50 10 2017 - механический приток населе- ния в трудоспо- собном возрасте 25 130 15 4872 - незанятое тру- доспособное на- селение в трудо- способном воз- расте 1726 3200 564 104354 из них: - заре- гистрированные в службе занято- сти на начало прогнозируемого периода 1701 1595 540 65242 - занятые в до- машнем и лич- ном подсобном хозяйстве 25 1605 24 39112 - подростки 150 16 5830 II. Распределе- ние рабочей си- лы - ВСЕГО 3502 5490 1187 221597 в том числе: 1. Будут нахо- диться в само- стоятельном по- иске работы и трудоустроятся самостоятельно - всего 242 1495 167 75120 2. Состоит на учете на начало прогнозируемого периода: 2.1. Ищущих работу 1701 1595 540 64969 2.2. Безработ ных 1637 1463 530 60915 2.3. в т.ч. ко торым назначено пособие по без- работице 1159 1200 490 49762 3. Будет постав- лено на учет в прогнозируемом периоде: 3.1. Ищущих работу 1559 2400 480 81508 3.2. Безработ- ных 1490 2000 470 69891 3.3. Назначено пособие по без- работице 1461 1900 460 62823 4. Снято с учета - всего 1315 1850 266 63961 в том числе трудоустроено 368 330 156 26806 5. Снято с учета безработных - всего 1304 1550 250 55533 в том числе: трудоустроено 368 170 140 15882 - направлено на профобучение 50 250 15 4283 оформлено на досрочную пен- сию 20 30 40 2855 - другие причи- ны 866 1100 55 32513 6. Будут состоять на учете на ко- нец прогнози- руемого перио- да: 6.1. Ищущих работу 1945 2145 754 82516 6.2. Безработ- ных 1823 1913 750 75273 6.3. в т.ч. ко торым назначено пособие по безработице 1316 1650 700 63023 7. Уровень без- работицы на ко- нец прогнози- руемого периода 10,2 6,4 15,9 9,2 Справочно: Будут участво- вать в общест- венных работах в течение прогно- зируемого пе- риода 55 20 25 3356 Председатель комитета занятости населения Ярославской области Ю.Н.Бородин Приложение N 3 Прогноз рынка труда в разрезе городов и районов Ярославской области (по расчетам центров занятости) (человек) Ярос- Рыбинск Ростов Тутаев Перес- Углич лавль лавль I. Предложение рабочей силы - ВСЕГО 117000 36200 16210 10093 16950 4190 в том числе: - высвобожденные работники 10000 2500 500 230 1300 100 - уволенные по при- чине текучести 35000 8000 3300 3852 4500 2000 - молодежь (выпускники учебных заведений всех ти- пов, дневные) 7000 1900 350 646 600 300 - уволенные из Воо- руженных сил (демобилизованные и сокращенные) 4000 1500 250 284 150 200 - освобожденные из учреждений, испол- няющих наказание или принудительное лечение по решению суда 1000 300 150 65 120 30 - механический при- ток населения в трудоспособном возрасте 5000 500 350 546 150 50 - незанятое трудо- способное население в трудоспособном возрасте 53000 20300 11100 4100 9770 1310 из них: - зарегистрированные в службе занятости на начало прогнози- руемого периода 26700 20000 7113 3553 4000 1210 - занятые в домаш- нем и личном под- собном хозяйстве 26300 300 3987 547 5770 100 - подростки 2000 1200 210 370 360 200 II. Распределение рабочей силы - ВСЕГО 117000 36200 16210 10093 16950 4190 в том числе: 1. Будут находиться в самостоятельном поиске работы и трудоустроятся самостоятельно - всего 55300 1600 2323 1340 8950 1120 2. Состоит на учете на начало прогнози- руемого периода: 2.1. Ищущих работу 26700 20400 7113 3553 4000 1210 2.2. Безработных 22600 20200 6963 2830 2500 1190 2.3. в т.ч. кото- рым назначено по- собие по безработи- це 18200 16000 6685 2083 3000 1030 3. Будет поставлено на учет в прогнози- руемом периоде: 3.1. Ищущих ра- боту 35000 14200 6774 5200 4000 1860 3.2. Безработных 32000 12500 6341 4300 3600 1550 3.3. Назначено пособие по безрабо- тице 25600 12000 6113 3800 3300 1560 4. Снято с учета - всего 31000 10200 5406 4600 3500 1700 в том числе тру- доустроено 9000 5200 1821 3350 1400 1480 5. Снято с учета безработных - всего 30000 8500 5062 3750 3100 1400 в том числе: - трудоустроено 4000 4000 1758 2000 9000 1000 - направлено на профобучение 2500 600 350 250 230 30 -оформлено на дос- рочную пенсию 1500 500 350 110 150 70 - другие причины 2200 3400 2604 1390 1820 300 6. Будут состоять на учете на конец про- гнозируемого перио- да: 6.1. Ищущих ра- боту 30700 24400 8481 4153 4500 1370 6.2. Безработных 24600 24200 8242 3380 4000 1340 6.3. в т.ч. которым назначено пособие по безработице 19700 20000 8141 2133 3500 1190 7. Уровень безрабо- тицы на конец про- гнозируемого перио- да 6,7 16,2 19,1 9,4 10,0 4,4 Справочно: Будут участвовать в общественных рабо- тах в течение про- гнозируемого перио- да 1000 1000 170 220 183 150 Больше- Борисо- Брейтов- Гаврил.- Данилов- сельский глебский ский Ямский ский I. Предложение рабочей силы - ВСЕГО 2073 2260 1371 7000 6104 в том числе: - высвобожденные работники 37 100 120 250 125 - уволенные по при- чине текучести 588 900 210 2750 1200 - молодежь (выпускники учебных заведений всех ти- пов, дневные) 233 110 200 320 210 - уволенные из Воо- руженных сил (демобилизованные и сокращенные) 63 60 20 160 35 - освобожденные из учреждений, испол- няющих наказание или принудительное лечение по решению суда 41 40 10 50 69 - механический при- ток населения в трудоспособном возрасте 42 50 15 30 55 - незанятое трудо- способное население в трудоспособном возрасте 1033 950 780 2940 4300 из них: - зарегистрированные в службе занятости на начало прогнози- руемого периода 792 900 754 2900 2003 - занятые в домаш- нем и личном под- собном хозяйстве 241 50 26 40 2297 - подростки 36 50 16 500 110 II. Распределение рабочей силы - ВСЕГО 2073 2260 1371 7000 6104 в том числе: 1. Будут находиться в самостоятельном поиске работы и трудоустроятся самостоятельно - всего 408 160 157 1043 1296 2. Состоит на учете на начало прогнози- руемого периода: 2.1. Ищущих работу 801 950 754 2957 2308 2.2. Безработных 751 900 750 2531 2003 2.3. в т.ч. кото- рым назначено по- собие по безработи- це 731 830 700 2400 1948 3. Будет поставлено на учет в прогнози- руемом периоде: 3.1. Ищущих ра- боту 864 1150 460 3000 2500 3.2. Безработных 828 1100 440 2300 1800 3.3. Назначено пособие по безрабо- тице 688 1130 430 2000 1750 4. Снято с учета - всего 817 850 266 3000 1800 в том числе тру- доустроено 93 260 156 2300 1500 5. Снято с учета безработных - всего 741 780 250 2400 1350 в том числе: - трудоустроено 55 210 140 1500 850 - направлено на профобучение 41 80 15 150 70 -оформлено на дос- рочную пенсию 28 90 45 200 100 - другие причины 617 400 50 550 330 6. Будут состоять на учете на конец про- гнозируемого перио- да: 6.1. Ищущих ра- боту 848 1250 948 2957 3008 6.2. Безработных 838 1220 940 2431 2453 6.3. в т.ч. которым назначено пособие по безработице 818 1160 880 2200 2348 7. Уровень безрабо- тицы на конец про- гнозируемого перио- да 14,0 14,5 14,9 14,5 Справочно: Будут участвовать в общественных рабо- тах в течение про- гнозируемого перио- да 35 65 30 150 82 Любим- Мышкин- Некрасов- Некоуз- Перво- ский ский ский ский майский I. Предложение рабочей силы - ВСЕГО 2529 1726 4100 3469 4591 в том числе: - высвобожденные работники 50 60 150 140 100 - уволенные по при- чине текучести 920 560 1500 975 1400 - молодежь (выпускники учебных заведений всех ти- пов, дневные) 150 55 280 160 120 - уволенные из Воо- руженных сил (демобилизованные и сокращенные) 40 15 120 25 40 - освобожденные из учреждений, испол- няющих наказание или принудительное лечение по решению суда 30 20 50 27 45 - механический при- ток населения в трудоспособном возрасте 40 20 - 70 25 - незанятое трудо- способное население в трудоспособном возрасте 1229 936 1800 1872 2761 из них: - зарегистрированные в службе занятости на начало прогнози- руемого периода 1159 886 1410 1472 1461 - занятые в домаш- нем и личном под- собном хозяйстве 70 50 390 400 1300 - подростки 70 60 200 200 100 II. Распределение рабочей силы - ВСЕГО 2529 1726 4100 3469 4591 в том числе: 1. Будут находиться в самостоятельном поиске работы и трудоустроятся самостоятельно - всего 50 40 1180 630 2080 2. Состоит на учете на начало прогнози- руемого периода: 2.1. Ищущих работу 1159 886 1420 1739 1461 2.2. Безработных 1158 886 1380 1472 1438 2.3. в т.ч. кото- рым назначено по- собие по безработи- це 1000 850 1200 1100 1438 3. Будет поставлено на учет в прогнози- руемом периоде: 3.1. Ищущих ра- боту 1320 800 1500 1100 1050 3.2. Безработных 1250 740 1300 800 900 3.3. Назначено пособие по безрабо- тице 1150 700 1200 800 900 4. Снято с учета - всего 1190 560 1300 1300 580 в том числе тру- доустроено 1000 140 600 800 465 5. Снято с учета безработных - всего 1120 500 1180 1170 440 в том числе: - трудоустроено 850 80 280 600 280 - направлено на профобучение 30 40 70 150 25 -оформлено на дос- рочную пенсию 80 60 70 85 35 - другие причины 160 320 760 335 100 6. Будут состоять на учете на конец про- гнозируемого перио- да: 6.1. Ищущих ра- боту 1289 1126 1620 1539 1931 6.2. Безработных 1288 1126 1500 1102 1898 6.3. в т.ч. которым назначено пособие по безработице 1100 1090 1300 800 1898 7. Уровень безрабо- тицы на конец про- гнозируемого перио- да 16,2 16,0 10,8 10,0 24,5 Справочно: Будут участвовать в общественных рабо- тах в течение про- гнозируемого перио- да 70 70 20 90 53 Пошехон- Рыбинс- Ярослав- ВСЕГО по ский кий ский области I. Предложение рабочей силы - ВСЕГО 2580 3830 5640 247916 в том числе: - высвобожденные работники 204 350 280 16596 - уволенные по при- чине текучести 930 1120 1200 70905 - молодежь (выпускники учебных заведений всех ти- пов, дневные) 248 280 320 13482 - уволенные из Воо- руженных сил (демобилизованные и сокращенные) 57 50 200 7269 - освобожденные из учреждений, испол- няющих наказание или принудительное лечение по решению суда 26 40 50 2163 - механический при- ток населения в трудоспособном возрасте - 30 140 7113 - незанятое трудо- способное население в трудоспособном возрасте 1015 1960 3300 124456 из них: - зарегистрированные в службе занятости на начало прогнози- руемого периода 985 1945 2145 81388 - занятые в домаш- нем и личном под- собном хозяйстве 30 15 1155 43068 - подростки 100 - 150 5932 II. Распределение рабочей силы - ВСЕГО 2580 3830 5640 247916 в том числе: 1. Будут находиться в самостоятельном поиске работы и трудоустроятся самостоятельно - всего 415 235 995 79322 2. Состоит на учете на начало прогнози- руемого периода: 2.1. Ищущих работу 1015 1945 2145 82516 2.2. Безработных 985 1823 1913 75273 2.3. в т.ч. кото- рым назначено по- собие по безработи- це 862 1316 1650 63023 3. Будет поставлено на учет в прогнози- руемом периоде: 3.1. Ищущих ра- боту 1150 1650 2500 86078 3.2. Безработных 1020 1590 2100 76459 3.3. Назначено пособие по безрабо- тице 1020 1500 2000 67641 4. Снято с учета - всего 930 1400 1900 72299 в том числе тру- доустроено 615 380 320 30880 5. Снято с учета безработных - всего 811 1380 1650 65584 в том числе: - трудоустроено 442 380 190 19515 - направлено на профобучение 45 60 300 5036 -оформлено на дос- рочную пенсию 113 20 40 3646 - другие причины 211 920 1120 37387 6. Будут состоять на учете на конец про- гнозируемого перио- да: 6.1. Ищущих ра- боту 1235 2195 2745 96295 6.2. Безработных 1194 2033 2363 86148 6.3. в т.ч. которым назначено пособие по безработице 1077 1436 2000 72771 7. Уровень безрабо- тицы на конец про- гнозируемого перио- да 11,1 11,4 7,9 10,5 Справочно: Будут участвовать в общественных рабо- тах в течение про- гнозируемого перио- да 95 60 20 3563 Председатель комитета занятости населения Ярославской области Ю.Н.Бородин ---------------------------------------------- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О Б Р А Щ Е Н И Е Уважаемый Геннадий Николаевич! Государственная Дума Ярославской области, рассмотрев Программу содействия занятости населения Ярославской области на 1996 г. и ос новные направления политики занятости на 1997 год, бюджет фонда занятости населения на 1996 год постановила обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внести следующие изменения и дополнения в Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации": В статью 3. О непризнании безработными граждан, уволившихся по собственному желанию с предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности. В статью 34. Об увеличении периода с 18 календарных месяцев до 24-36 кален дарных месяцев, в течение которых гражданин признается безработным и получает пособие по безработице на протяжении 12 календарных ме сяцев. В статью 36. Об установлении верхней границы пособия по безработице не выше, чем средняя заработная плата в районе, городе, а не в области, как в настоящее время. Заместитель Председателя Государственной Думы Ярославской области В.П.Комов О Программе содействия занятости населения Ярославской области на 1996 год и основных направлениях политики занятости на 1997 год, бюджете государственного фонда занятости населения на 1996 год Постановление Государственной Думы Ярославской области от 6.2.96 N 17 Государственная Дума Ярославской области Действующий Дата начала действия: 6.2.96 Опубликован: Приложение "Документ" к газете "Губернские вести" N 8-9 от 16.02.96 г. Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка" положения о фондах расходы доходы Занятость населения Государственное устройство Государственная Дума областные программы положения об органах Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|