Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 14.02.1996 № 38-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 1996 г. N 38-п г. Ярославль Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Правительства Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.10.96 г. N 242-п) В соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 12.01.96 г. N 8 "О структурной схеме Правительства Ярославской области и органах при Губернаторе Ярославской области", Правительство Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения и фармации Правительства Ярославской области (приложение N 1). 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Ярославской области от 16.10.96 г. N 242-п) Председатель Правительства Ярославской области В.А.Ковалев Приложение N 1 к Постановлению Правительства Ярославской области от 14.02.96 г. N 38-п П О Л О Ж Е Н И Е о департаменте здравоохранения и фармации Правительства Ярославской области I. Общие положения 1. Департамент здравоохранения и фармации Правительства Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 12.01.96 г. N 8. Департамент является структурным подразделением Правительства Ярославской области. 2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику. Департамент имеет структурные подразделения - отделы, службы. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Юридический адрес департамента: 150000, г.Ярославль, ул. Первомайская, д.27. II. Цели деятельности 4. Целями деятельности департамента являются: осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи; медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; проведение в установленном порядке экспертизы проектов региональных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенции департамента здравоохранения и фармации; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции; обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения; организация лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности; разработка стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, обеспечение лекарственными препаратами, контроль за соблюдением стандартов; разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения; разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка; разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; обеспечение социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; координация деятельности предприятий и организаций в обеспечении населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; разработка совместно с заинтересованными организациями здравоохранения предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры; участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения; осуществление мероприятий по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. III. Функции департамента 5. Функциями департамента являются: а) в области комплексных проблем здравоохранения Ярославской области; разработка правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства, создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности; организация охраны здоровья населения и координация деятельности учреждений здравоохранения по разработке и реализации мер по охране здоровья; обеспечение квалифицированной экспертной оценки, прогнозирование и определение структуры развития сети учреждений здравоохранения; внесение предложений для принятия мер, направленных на защиту и улучшение здоровья населения области; выработке оптимальных вариантов управленческих решений Правительства области и их реализация в сфере охраны здоровья граждан; представление интересов области в Минздравмедпроме России, других ведомствах и организациях в пределах своих компетенций; осуществление экспертизы и распространения новых методик управления здравоохранением; контроль за качеством медицинских услуг, представляемых учреждениями здравоохранения, расположенными на территории Ярославской области; выдача разрешений государственным учреждениям здравоохранения Ярославской области на оказание платных медицинских услуг, оказываемых Центром госконтроля качества лекарственных средств; участие в разработке ежегодного доклада Губернатору области, содержание данных о состоянии здоровья населения Ярославской области; координация деятельности по предоставлению медицинских услуг населению государственными, муниципальными и частными медицинскими учреждениями, расположенными на территории Ярославской области; содействие созданию и организации деятельности негосударственных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения области; осуществление мер по обеспечению сохранности государственной тайны; рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, организация приема граждан, отнесенным к его компетенции; б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи: разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья семьи, материнства, отцовства и детства, осуществление контроля за их выполнением; разработка предложений по решению вопросов медико-социальной помощи населению, охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническому образованию населения; разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, предусмотренной законодательством Российской Федерации; методическое руководство системой контроля качества медицинской деятельности по вопросам стандартизации, производства, контроля качества лекарств; разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения; контроль за соблюдением нормативов и стандартов; участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; организация в установленном порядке работы по направлению детей и взрослых на лечение в Центры г.Москвы и Санкт-Петербурга; разработка предложений по организации медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.); обеспечение координации проведения научно-исследовательских работ, имеющих функциональное и прикладное значение для здравоохранения; внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения; привлечение на договорной основе для проведения научных исследований по проблемам здравоохранения юридических и физических лиц; участие в разработке и осуществлении технической политики, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда; координация деятельности аптечных учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью по обеспечению населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, предметами очковой оптики; обеспечение экспертной оценки по вопросам организации фармацевтической деятельности, прогнозирование развития структуры сети аптечных учреждений и предприятий; обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; в) в области медицинской статистики, бухучета и информатизации: обеспечение органов местного самоуправления оперативной информацией о состоянии здоровья населения, лекарственного обеспечения; контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий, организаций здравоохранения; организация работы по ведению статистического учета в учреждениях здравоохранения, осуществление методического руководства и контроля за правильностью ведения статистического учета и достоверностью статистической информации; организация публикаций материалов о состоянии здоровья населению и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения; г) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области назначает руководителей государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, распоряжается имуществом государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, утверждает уставы государственных учреждений здравоохранения Ярославской области; осуществляет аттестацию, лицензирование и аккредитацию учреждений здравоохранения, в том числе выдачу лицензий на производство и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения, изготовления предметов очковой оптики; подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров, предаттестационная работа; подготовка и проведение организационных мероприятий с медицинским персоналом, обеспечение тестирования, методическое обеспечение учреждений здравоохранения, расположенных на территории области; обеспечение развития материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения; осуществление контроля за квалификационным составом и профессиональной пригодностью руководителей государственных учреждений здравоохранения Ярославской области; д) в области финансово-экономической политики: осуществление контроля за формированием цен на лекарственные средства и предметы медицинского назначения; финансирование в установленном порядке государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, объектов капитального строительства, осуществление экспертизы и утверждение проектов и смет; е) в области медицинского страхования: участие в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; разработка территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан; участие в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования; внесение в установленном порядке предложений о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи; ж) в области международного сотрудничества: участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения, выполнении международных договоров Российской Федерации; з) в области лекарственного обеспечения и государственного контроля за лекарственными средствами: участие в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, изделиях медицинского назначения и т.п. с учетом предложений учреждений здравоохранения; разработка баланса спроса и предложения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; разработка предложений по соблюдению антимонопольного законодательства, недопущению необоснованного роста цен, созданию конкурентной среды; осуществление контроля за порядком использования наркотических средств; осуществление контроля качества лекарственных средств; и) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в учреждениях здравоохранения области: подготовка и утверждение в установленном порядке локальных нормативных актов по охране труда государственных учреждений здравоохранения Ярославской области; анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения; принятие мер по их устранению и профилактике; осуществление методического руководства службами охраны труда государственных учреждений здравоохранения, организация обучения руководителей этих служб; участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя; осуществление контроля за соблюдением установленных социальных гарантий трудящимся в государственных учреждениях здравоохранения; к) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных, дезинфицирующих средств, технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение проведения мероприятий по медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий, разработка и реализация областных программ в данной области; организация и обеспечение медицинской помощи населению при возникновении стихийных бедствий и катастроф; обеспечение мобилизационной готовности системы здравоохранения; IV. Права и обязанности департамента 6. Департамент имеет право: запрашивать и получать от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; иметь коллегию и иные совещательные органы; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению; награждать и представлять к государственным наградам медицинских и руководящих работников здравоохранения. 7. Департамент обязан: отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Ярославской области; в соответствии с законодательством Ярославской области представлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией; выполнять поручения председателя Правительства области. V. Управление департаментом 8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области. 9. Директор руководит департаментом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия. 10. Директор департамента: действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; утверждает положения о структурных подразделениях департамента; определяет штатную численность структурных подразделений департамента в соответствии со штатной численностью департамента, установленной постановлением Правительства Ярославской области; утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента; издает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента; решает вопросы оплаты труда сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством; согласовывает назначение руководителей муниципальных учреждений здравоохранения области; 11. При департаменте здравоохранения и фармации образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждается Правительством. 12. Для научного анализа проблем здравоохранения в департаменте образуется научный совет. В состав совета могут входить ведущие ученые, высококвалифицированные специалисты департамента, медицинской академии, органов исполнительной власти и т.п. Состав совета и положение о нем утверждается директором департамента. В департаменте может быть образован комитет по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, предметами очковой оптики. VI. Имущество департамента 13. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом. 14. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе. 15. Финансирование департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области. VII. Ликвидация и реорганизация департамента 16. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Приложение 2 к постановление Правительства Ярославской области от 14.02.96 38-п ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ департамента здравоохранения и фармации ---------------------------------------------------- Наименование должностей Кол-во штатных должностей ---------------------------------------------------- Директор департамента 1 Заместитель директора департамента 5 Начальник отдела 3 Главный специалист 11 Ведущий специалист 12 Специалист I категории 4 Специалист II категории 1 Заведующая машбюро 1 Делопроизводитель 1 Машинистка 1 Уборщица 2 Дворник 0,5 ---------- 42,5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|