Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.02.1997 № 25

               Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25.02.97  N 25
г. Ярославль

                       О направлении запроса
                       в Конституционный Суд
                        Российской Федерации

     Рассмотрев инициативу постоянной комиссии Государственной  Думы
Ярославской области  по  законодательству, вопросам  государственной
власти  и   взаимодействию  с   органами  местного   самоуправления,
Государственная Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА :

     1. Направить в Конституционный Суд Российской Федерации  запрос
о соответствии Конституции  Российской Федерации  пунктов 4.2 и  4.9
Основных    положений   Государственной    программы    приватизации
государственных и муниципальных  предприятий в Российской  Федерации
после 1 июля  1994 года,  утвержденных Указом Президента  Российской
Федерации от 22.07.94 N 1535 (прилагается).
     2. Поручить  Председателю   Государственной  Думы   Ярославской
области   Вахрукову  С.А.   представлять   в  Конституционном   Суде
Российской  Федерации  интересы  Государственной  Думы   Ярославской
области по  данному вопросу,  совершая при  этом все  процессуальные
действия.
     3. Контроль  за  прохождением запроса  в  Конституционном  Суде
Российской Федерации возложить на Председателя Государственной  Думы
Ярославской области Вахрукова С.А.


Председатель Государственной Думы
области                                                 С.А.Вахруков


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                     В Конституционный Суд
                                        Российской Федерации
150000, г.Ярославль, Советская пл., д.5
Телефон 30-50-83 факс 32-84-58          заявитель: Государственная Дума
07.03.97         N 01-01/160            Ярославской области
На N____________ от__________


                               ЗАПРОС

          о соответствии Конституции Российской Федерации
        пунктов 4.2 и 4.9 Основных положений Государственной
              программы приватизации государственных и
          муниципальных предприятий в Российской Федерации
       после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента
              Российской Федерации от 22.07.94. N 1535

     Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94. N 1535  "Об
Основных   положениях    Государственной   программы    приватизации
государственных и муниципальных  предприятий в Российской  Федерации
после 1 июля 1994 года" (опубликован в газете "Российские вести"  от
26.-27.07.94.   NN    137-138)    утверждены   Основные    положения
Государственной    программы    приватизации    государственных    и
муниципальных предприятий в Российской  Федерации после 1 июля  1994
года.

     Основные положения   Государственной   программы   приватизации
государственных и муниципальных  предприятий в Российской  Федерации
после 1  июля 1994  года устанавливают порядок  определения цены  на
приобретение   арендаторами   в  собственность   зданий,   строений,
сооружений,   нежилых  помещений,   в   том  числе   находящихся   в
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в  муниципальной
собственности (пункт 4.9), и  затрет на отказ в продаже  арендаторам
сданных в аренду указанных объектов (пункт 4.2).

     В соответствии   с   установленным   Основными   положениями...
порядком   при   расчете  выкупной   стоимости   здания,   строения,
сооружения, нежилого  помещения  продажная цена  на один  квадратный
метр  общей площади  указанных  объектов  не может  превышать  суммы
годовой арендной платы, установленной в договоре аренды,  умноженной
на  соответствующие   коэффициенты   (2  или   3);  при   отсутствии
утвержденной органами  местного самоуправления методики  определения
цены на приобретаемые арендаторами в собственность здания, строения,
сооружения,   нежилые  помещения   их   продажа  осуществляется   по
максимальной стоимости,  определенной в соответствии  с пунктом  4.9
Основных положений... .

     Данный порядок  определения цены  и  обязательность продажи  по
установленным  таким  образом  ценам  приобретаемых  арендаторами  в
собственность  зданий,   строений,  сооружений,  нежилых   помещений
нарушает:
      права субъектов Российской Федерации, установленные статьей 73
и частью   4  статьи   76   Конституции  Российской   Федерации,   в
соответствии с которыми субъекты Российской Федерации самостоятельно
распоряжаются  объектами  государственной  собственности   субъектов
Российской   Федерации    и   осуществляют   собственное    правовое
регулирование вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий
Российской  Федерации по  предметам  совместного ведения  Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации;

      права местного самоуправления,  установленные частью 1  статьи
130,  частью 1  статьи  132  и  статьей 133  Конституции  Российской
Федерации, в соответствии с которыми:
     - местное самоуправление  в  Российской Федерации  обеспечивает
самостоятельное  решение  населением  вопросов  местного   значения,
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью,
     - органы  местного   самоуправления  самостоятельно   управляют
муниципальной собственностью и
     - местное самоуправление гарантируется запретом на  ограничение
прав местного самоуправления, установленных Конституцией  Российской
Федерации и федеральными законами.
     Кроме того, пункты 4.2 и 4.9 Основных положений... противоречат
части 2 статьи 8  и статье 12  Конституции Российской Федерации.  Из
смысла  статьи  12  Конституции Российской  Федерации  следует,  что
местное  самоуправление  -  это одно  из  проявлений  народовластия,
предполагающее самостоятельное  решение населением  (непосредственно
или через создаваемые им  органы) достаточно широкого круга  проблем
преимущественно  местного  характера.  Все  эти  проблемы   напрямую
связаны с жизненными  интересами населения. Экономической  гарантией
функционирования органов местного  самоуправления и самого  местного
самоуправления  является  наличие  муниципальной  собственности,  на
которую прямо указано в статье 8 Конституции Российской Федерации.
     Из смысла статей 8, 12, 73, 76, 130-133 Конституции  Российской
Федерации  органы   государственной   власти  субъектов   Российской
Федерации   и    органы   местного   самоуправления    распоряжаются
соответственно государственной  собственностью субъектов  Российской
Федерации и  муниципальной  собственностью по  своему усмотрению,  а
значит вправе самостоятельно принять решение о продаже и  установить
цену на приобретаемые арендаторами в собственность здания, строения,
сооружения, нежилые помещения, ибо право принятия решения о  продаже
и  право  определения   цены  производно  от  права   собственности.
Установление же цены объекта и обязательность его продажи в порядке,
установленном пунктами  4.2 и  4.9 Основных  положений..., т.е.  без
учета износа объекта, его местонахождения, уровня благоустройства  и
иных факторов, не только экономически не обоснованно, но и  нарушает
принцип бюджетного федерализма,  сокращая объем средств,  подлежащих
зачислению  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные
бюджеты.
     Таким образом,   пункты  4.2   и   4.9  Основных   положений...
существенно  ограничивают   права  органов  государственной   власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,  а,
следовательно, и граждан Российской Федерации, проживающих на данных
территориях.
     Учитывая вышеизложенное  и  в   соответствии  со  статьей   125
Конституции  Российской  Федерации,  статьями  3,  84   Федерального
конституционного   закона   "О   Конституционном   Суде   Российской
Федерации",   Государственная   Дума  Ярославской   области   просит
Конституционный   Суд   Российской  Федерации   разрешить   дело   о
соответствии  Конституции Российской  Федерации  пунктов 4.2  и  4.9
Основных    положений   Государственной    программы    приватизации
государственных и муниципальных  предприятий в Российской  Федерации
после 1 июля  1994 года,  утвержденных Указом Президента  Российской
Федерации от  22.07.94. N  1535 в части  ограничения прав  субъектов
Российской  Федерации  и  местного  самоуправления  по  распоряжению
объектами,  входящими   в   состав  соответственно   государственной
собственности  субъектов   Российской   Федерации  и   муниципальной
собственности.

     Приложение:
      копия запроса - 30 экземпляров;
      копия постановления Государственной  Думы Ярославской  области
от  25.02.97. N  25  "О направлении  запроса  в Конституционный  Суд
Российской Федерации" - 30 экземпляров;
      Указ Президента Российской Федерации  от 22.07.94. N 1535  "Об
Основных   положениях    Государственной   программы    приватизации
государственных и муниципальных  предприятий в Российской  Федерации
после 1 июля 1994 года" - 30 экземпляров;
      платежное поручение  об  уплате  государственной  пошлины   за
разрешение дела в Конституционном Суде Российской Федерации.


Председатель Государственной Думы
области                                                 С.А.Вахруков





Информация по документу
Читайте также