Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.02.1997 № 26

               Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.02.97  N 26
г. Ярославль

            О законодательной инициативе Государственной
                Думы Ярославской области по внесению
               изменений в закон Российской Федерации
                   "Об основах налоговой системы
                      в Российской Федерации"


     Рассмотрев предложения постоянной комиссии Государственной Думы
Ярославской области  по законодательству,  вопросам  государственной
власти  и  взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления   о
необходимости внесения  изменений в закон  Российской Федерации  "Об
основах налоговой системы  в Российской Федерации",  Государственная
Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА :

     1. Внести   в   Государственную  Думу   Федерального   Собрания
Российской  Федерации   проект  федерального   закона  "О   внесении
изменений в закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы
в Российской Федерации" (прилагается).
     2. Поручить  заместителю   Председателя  Государственной   Думы
Ярославской  области   Башмашникову  А.С.   представлять  от   имени
Государственной Думы Ярославской области проект федерального  закона
"О  внесении изменений  в  закон  Российской Федерации  "Об  основах
налоговой системы  в Российской  Федерации" при  рассмотрении его  в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и  в
ее комитетах.
      3. Обратиться  в  Комитеты Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации по бюджету, налогам, банкам и финансам
(председатель   Задорнов    М.М.),    по   экономической    политике
(председатель  Маслюков  Ю.Д.),  по  промышленности,  строительству,
транспорту  и  энергетике   (председатель  Гусев  В.К.),  по   делам
Федерации и региональной политике (председатель Иванченко Л.А.) и по
вопросам  местного самоуправления  (председатель  Поляков А.А.),  во
фракции  Государственной   Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом
- Россия"  (руководитель  Беляев С.Г.)  и общественного  объединения
"ЯБЛОКО"  (руководитель  Явлинский   Г.А.)  с  просьбой   поддержать
инициативу  Государственной  Думы  Ярославской  области  о  внесении
предлагаемых  изменений в  закон  Российской Федерации  "Об  основах
налоговой системы в Российской Федерации".
     4. Предложить  депутатам   Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову  Е.В.,
Грешневикову А.Н.,  Мизулиной Е.Б., Садчикову  Г.М., Степанову  В.А.
поддержать  инициативу Государственной  Думы  Ярославской области  о
внесении  изменений  в   закон  Российской  Федерации  "Об   основах
налоговой системы в Российской Федерации".
     5. Обратиться  к  законодательным  (представительным)   органам
государственной  власти субъектов  Российской  Федерации с  просьбой
поддержать  инициативу Государственной  Думы  Ярославской области  о
внесении  изменений  в   закон  Российской  Федерации  "Об   основах
налоговой системы в Российской Федерации".
     6. Направить настоящее постановление в Комитеты Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету, налогам,
банкам и  финансам (председатель  Задорнов  М.М.), по  экономической
политике   (председатель   Маслюков   Ю.Д.),   по    промышленности,
строительству, транспорту и энергетике (председатель Гусев В.К.), по
делам  Федерации  и региональной  политике  (председатель  Иванченко
Л.А.) и  по вопросам местного  самоуправления (председатель  Поляков
А.А.),  во  фракции   Государственной  Думы  Федерального   Собрания
Российской   Федерации   Всероссийского    общественно-политического
движения "Наш дом Россия" (руководитель Беляев С.Г.) и общественного
объединения  "ЯБЛОКО"   (руководитель  Явлинский  Г.А.),   депутатам
Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации  от
Ярославской  области  Горюнову Е.В.,  Грешневикову  А.Н.,  Мизулиной
Е.Б.,    Садчикову    Г.М.,    Степанову    В.А.,    законодательным
(представительным)   органам   государственной   власти    субъектов
Российской Федерации.
     7. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Государственной Думы Ярославской области
Башмашникова А.С.


Председатель Государственной Думы
области                                                 С.А.Вахруков

                               ПРОЕКТ
                    вносит Государственная Дума
                        Ярославской области

                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменений в закон Российской Федерации
       "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

Принят Государственной Думой                "__"________199_года

     Статья 1. Внести  изменения  в закон  Российской Федерации  "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости  Совета
народных  депутатов   Российской  Федерации   и  Верховного   Совета
Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1976; 1993, N4, ст. 118; 1993,
N 23, ст. 824; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
N  10, ст.  1108),  дополнив  статью 24  частями  4 и  5  следующего
содержания:

     "Отсрочки и рассрочки по  штрафам и  иным санкциям за  недоимки
всех видов  налогов,  других обязательных  платежей, взыскиваемых  в
республиканский бюджет  Российской  Федерации, даются  Министерством
финансов Российской Федерации,  а по взысканиям  в другие бюджеты  -
соответственно органами государственной власти субъектов  Российской
Федерации   и   органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований в порядке  и случаях, предусмотренных  законодательством
субъектов Российской Федерации,  с уведомлением о принятых  решениях
налоговых органов.

     Освобождения от уплаты штрафов и иных санкций за недоимки  всех
видов  налогов,   других  обязательных   платежей,  взыскиваемых   в
республиканский бюджет  Российской  Федерации, даются  Министерством
финансов Российской Федерации,  а по взысканиям  в другие бюджеты  -
соответственно органами государственной власти субъектов  Российской
Федерации   и   органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований в порядке  и случаях, предусмотренных  законодательством
субъектов Российской Федерации,  с уведомлением о принятых  решениях
налоговых органов."

     Статья 2. Настоящий федеральный  закон вступает  в силу со  дня
его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                     Б.Ельцин

Москва, Кремль
"__"__________1997 года
N _____


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        к проекту Федерального закона "О внесении изменений
                    в закон Российской Федерации
       "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

     Критическое положение, сложившееся в экономике области, как и в
целом по России, фактическая невозможность предприятий  расплатиться
с бюджетами  всех уровней по  налогам и  (что еще больше  усугубляет
ситуацию!)   штрафным   санкциям   за   недоимки   поставили   перед
Государственной  Думой Ярославской  области  вопрос о  необходимости
предоставить предприятиям отсрочку по уплате штрафных санкций.

     Штрафные санкции  за  несвоевременное  перечисление   налоговых
платежей введены законом Российской Федерации "Об основах  налоговой
системы в Российской Федерации"

     В соответствии с действующим законодательством штрафные санкции
за несвоевременное  перечисление налоговых  платежей  распределяются
между бюджетами различных уровней пропорционально доли задолженности
предприятий и организаций.

     В соответствии со  статьей 24 закона  Российской Федерации  "Об
основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"  отсрочки   и
рассрочки платежей по налогам в бюджеты даются финансовыми органами.

     Некоторые права по регулированию данной проблемы  предоставлены
налоговым  органам.  Указом   Президента  Российской  Федерации   от
22.12.93. N  2270 "О  некоторых  изменениях в  налогообложении и  во
взаимоотношениях  бюджетов  различных  уровней"  налоговым   органам
предоставлено   право   в  индивидуальном   порядке   по   отдельным
предприятиям принимать решения о замораживании долгов предприятий.

     Актом разового  применения   был  Указ  Президента   Российской
Федерации  от  19.01.96.  N  65  "О  предоставлении  предприятиям  и
организациям отсрочки по  уплате задолженности  по налогам, пеням  и
штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся  до
1 января 1996 года".

     Вместе с тем, пени и  штрафы - это доходные источники  бюджетов
всех уровней.  А учитывая  тот  факт, что  задержка выплаты  налогов
определяется  сегодня  не  частными  случаями,  а  общеэкономической
ситуацией,   было   бы   логично   утверждать   о   праве    органов
государственной власти  Российской  Федерации, субъектов  Российской
Федерации  и органов  местного  самоуправления принимать  решения  о
предоставлении отсрочки по уплате штрафных санкций.

     Этот принцип   был   заложен   и   при   формировании   проекта
федерального бюджета на 1997  год (статья 69 Федерального закона  "О
государственном бюджете Российской Федерации на 1997 год").

     В создавшейся   ситуации   и   следуя   принципам    бюджетного
федерализма,  Государственная  Дума Ярославской  области  предлагает
федеральным  законом закрепить  за  органами государственной  власти
субъектов Российской  Федерации и  органами местного  самоуправления
муниципальных образований право:

     - предоставлять  отсрочки  и  рассрочки  по  штрафным  и   иным
санкциям  за  недоимки  всех  видов  налогов,  других   обязательных
платежей,  взыскиваемых  с   юридических  лиц,  в  части   платежей,
подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты,

     - освобождать от уплаты штрафов и иных санкций за недоимки всех
видов налогов,   других   обязательных  платежей,   взыскиваемых   с
юридических  лиц,   в  части  платежей,   подлежащих  зачислению   в
соответствующие бюджеты.

     Целью представленного     законопроекта     является     защита
товаропроизводителя от банкротства и сохранение рабочих мест.

     Проект представленного закона разработан  в развитие статьи  72
Конституции Российской Федерации.
     Для реализации  данного  законопроекта  финансовых  затрат   не
требуется.




Информация по документу
Читайте также