Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.02.1997 № 27

               Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.02.97  N 27
г. Ярославль

          О проекте федерального закона "О лицензировании
              отдельных видов деятельности", принятом
            Государственной Думой Федерального Собрания
                Российской Федерации в первом чтении


     Рассмотрев проект   федерального   закона   "О   лицензировании
отдельных  видов   деятельности",  принятый  Государственной   Думой
Федерального   Собрания  Российской   Федерации   в  первом   чтении
(прилагается), и заслушав доклад председателя постоянной комиссии по
законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с
органами местного  самоуправления  Варниковой Е.С.,  Государственная
Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА :

     1. Отметить    необходимость   и    своевременность    принятия
федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
     2. Предложить   Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О
лицензировании отдельных видов  деятельности" в последующих  чтениях
учесть   предложения   Государственной  Думы   Ярославской   области
(прилагаются).
     3. Предложить  депутатам   Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову  Е.В.,
Грешневикову А.Н., Мизулиной  Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову  В.А.,
фракциям  Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом
- Россия"  (руководитель  Беляев С.Г.)  и общественного  объединения
"ЯБЛОКО"  (руководитель   Явлинский  Г.А.)  поддержать   предложения
Государственной  Думы Ярославской  области  по проекту  федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
     4. Направить настоящее постановление в Комитеты Государственной
Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации по  собственности,
приватизации и хозяйственной деятельности (председатель Бунич П.Г.),
по   промышленности,   строительству,   транспорту   и    энергетике
(председатель  Гусев  В.К.)  и по  делам  Федерации  и  региональной
политике (председатель Иванченко  Л.А.), во фракции  Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   Всероссийского
общественно-политического движения "Наш дом - Россия"  (руководитель
Беляев  С.Г.)  и общественного  объединения  "ЯБЛОКО"  (руководитель
Явлинский  Г.А.)  и  депутатам  Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову  Е.В.,
Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А.
     5. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Председателя  Государственной  Думы Ярославской  области
Башмашникова А.С.


Председатель Государственной Думы
области                                                 С.А.Вахруков


                               Приложение
                               к постановлению Государственной Думы
                               Ярославской области от 25.02.97  N 27
                               "О проекте федерального закона "О
                               лицензировании отдельных видов
                               деятельности", принятом Государственной
                               Думой Федерального Собрания Российской
                               Федерации в первом чтении"



                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
              Государственной Думы Ярославской области
          по проекту Федерального закона "О лицензировании
                   отдельных видов деятельности"

      Проект федерального закона  "О лицензировании отдельных  видов
деятельности"  ущемляет  права  субъектов  Российской  Федерации:  в
нарушение  статей  72  и  76  Конституции  Российской  Федерации  по
предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской  Федерации рассматриваемый  законопроект  предусматривает
возможность   принятия   только   федеральных   законов,    исключая
возможность   законодательного    регулирования   данных    вопросов
субъектами  Российской  Федерации  (статьи 1,  7  и  другие  проекта
закона).

      Непонятно, по каким  критериям те или  иные виды  деятельности
отнесены  проектом рассматриваемого  закона  к категории  подлежащих
лицензированию.
     Некоторые посылки   даны  в   статье   1  проекта   закона,   в
соответствии  с  которой  настоящий закон  "не  распространяется  на
отношения, связанные с... пользованием природных ресурсов, объектами
животного и растительного мира...".
     Вместе с  тем   статья   20  законопроекта   в  перечне   видов
деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, указывает
деятельность  в области  племенного  животноводства (I-34),  бурение
скважин на  воду и  геологоразведочных скважин  на твердые  полезные
ископаемые  (II-35),  ветеринарная  деятельность  (III-4),  сбор   и
реализация сырья  из дикорастущих лекарственных  растений (III-7)  и
другие.  Кроме того,  статья  20  проекта закона  определяет,  какие
органы осуществляют лицензирование перечисленных видов деятельности,
а  проект  закона   в  целом   регулирует  отношения,  связанные   с
осуществлением этими органами лицензионной деятельности.

      Практика показывает,  что  в  отдельных  случаях   соискателей
лицензий  необходимо  освобождать  от  уплаты  лицензионного  сбора.
Безусловно, что в  контексте рассматриваемого проекта закона  такими
органами  могли бы  быть  органы государственной  власти  Российской
Федерации  и  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, обеспечивающие исполнение соответствующих бюджетов.

     Статью 5    проекта    закона   следует    дополнить    нормой,
устанавливающей, что федеральные органы исполнительной власти вправе
принимать решения  об  освобождении соискателей  лицензий от  уплаты
лицензионного сбора.

     Статью 6    проекта    закона   следует    дополнить    нормой,
устанавливающей,   что   органы  исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  вправе  принимать  решения  об   освобождении
соискателей лицензий от уплаты лицензионного сбора.

      Пункты б) и  в) части  I статьи 11  проекта закона  необходимо
объединить в один, изложив его в следующей редакции:

     "б) копии учредительных документов (с предъявлением  оригиналов
в случае, если копии не заверены нотариусом) или копию свидетельства
о   государственной   регистрации  физического   лица   в   качестве
индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае,
если копия не заверена нотариусом)".

      В целях защиты предпринимателей:
     - статья  11  законопроекта   должна  быть  дополнена   нормой,
закрепляющей  положение  о  том,  что отказ  в  выдаче  лицензии  по
основаниям, не установленным настоящей статьей, не допускается;
     - статья  14  законопроекта   должна  быть  дополнена   нормой,
закрепляющей  положение  о  том,  что  приостановление  действия   и
аннулирование  лицензии  в   случаях,  не  установленных   настоящей
статьей, не допускается.

      Существенным недостатком законопроекта  является отсутствие  в
нем норм, регламентирующих процедуру и основания:
     - переоформления лицензии;
     - продления срока действия лицензии;
     - выдачи дубликата лицензии;
     - проведения   экспертизы,    дополнительной   и    независимой
экспертизы.

      Статья 20 рассматриваемого законопроекта не может быть принята
в предложенной редакции.
     Часть II   указанной    статьи   определяет   перечень    видов
деятельности, лицензирование которых осуществляют федеральные органы
исполнительной  власти,   органы  исполнительной  власти   субъектов
Российской  Федерации  и соответствующие  специально  уполномоченные
органы.
     Из смысла статьи можно  предположить, что лицензирование  видов
деятельности, перечисленных в части II статьи 20 проекта закона:
     а) является   предметом   совместного   ведения   перечисленных
органов;
     б) является совместной компетенцией перечисленных органов.
     Если предположить, что  это предмет совместного  ведения, то  в
проекте закона четко должна быть указана компетенция каждого  органа
в рамках предмета совместного ведения.
     Если предположить, что это  совместная компетенция, то  следует
давать  отчет  в  последствиях  реализации данной  нормы,  а  это  -
совместное  принятие   решений   перечисленными  органами,   издание
совместных актов и т.д., что абсурдно само по себе.
     Виды деятельности,  перечисленные в  статье  20 проекта  закона
должны  быть либо  перераспределены  между частями  I  и III  данной
статьи,   либо   часть    II   должна   быть   дополнена    нормами,
разграничивающими  компетенцию  федеральных  органов  исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и соответствующих специально уполномоченных органов.

      В перечень  видов  деятельности,  подлежащих   лицензированию,
необходимо      включить     торговлю      продовольственными      и
непродовольственными товарами, облагаемыми акцизами.

      Проект федерального закона  "О лицензировании отдельных  видов
деятельности"  должен   быть   дополнен  нормами,   устанавливающими
ответственность за нарушение настоящего закона как для  лицензиатов,
так и для лицензирующих органов.





Информация по документу
Читайте также