Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 18.03.1997 № 45

               Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.03.97  N 45
г. Ярославль

                Об обращении к Президенту Российской
              Федерации, Государственной Думе и Совету
                  Федерации Федерального Собрания
           Российской Федерации, Правительству Российской
                Федерации "О срочном приостановлении
            аукционной продажи дебиторской задолженности
             потребителей за поставленный предприятиями
                    РАО "Газпром" природный газ"


     Государственная Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить текст обращения к Президенту Российской Федерации,
Государственной Думе  и   Совету  Федерации  Федерального   Собрания
Российской    Федерации,    Правительству    Российской    Федерации
(прилагается).
     2. Направить данное обращение Президенту Российской  Федерации,
в  Государственную  Думу  и Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  в  Правительство  Российской  Федерации,   и
законодательным   (представительным)   органам   власти    субъектов
Российской Федерации.


Председатель  Государственной Думы
области                                                 С.А.Вахруков



                                                          Президенту
                                               Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ   ДУМА                 Ельцину Б.Н.
ЯРОСЛАВСКОЙ   ОБЛАСТИ
                                       Председателю
150000, г. Ярославль, Советская пл.,   Совета Федерации
д.5                                    Федерального Собрания
Телефон 30-50-83, факс 32-84-58        Российской Федерации
             N                         Строеву Е.С.
На N              от
                                       Председателю
                                       Государственной Думы
                                       Федерального Собрания
                                       Российской Федерации
                                       Селезневу Г.Н.

                                                        Председателю
                                                       Правительства
                                                Российской Федерации
                                                   Черномырдину В.С.



                    Уважаемый Борис Николаевич!
                     Уважаемый Егор Семенович!
                   Уважаемый Геннадий Николаевич!
                    Уважаемый Виктор Степанович!

     Согласно приказу РАО "Газпром" N 11 от 22.01.97 г. в I квартале
1997 года  будет   производиться   аукционная  продажа   дебиторской
задолженности  потребителей   за   поставленный  предприятиями   РАО
"Газпром"  природный  газ.   В  случае   нашего  отказа  от   выкупа
задолженности, она будет выставлена  на открытые аукционные торги  с
допуском без  ограничения  всех участников  Российских и  зарубежных
юридических лиц.
     Продажа долгов потребителей  за поставленный  природный газ  на
наш взгляд  не приведет  к укреплению финансового  состояния ни  РАО
"Газпром",  ни  страны  в   целом.  Эта  акция  может  поставить   в
безвыходное  положение  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и
органов местного  самоуправления,  так как  они  являются одними  из
основных должников РАО  "Газпром", либо непосредственно, либо  через
другие юридические лица, в частности через энергетиков.
     Поэтому Государственная Дума  Ярославской области обращается  к
вам с просьбой  срочно приостановить аукционную продажу  дебиторской
задолженности  потребителей   за   поставленный  предприятиями   РАО
"Газпром" природный газ.
     В качестве   возможной   альтернативы   Государственная    Дума
Ярославской области направляет предложения "О временном  специальном
финансовом  обслуживании  топливо-энергоснабжения страны  на  период
выхода России из кризиса", которые  могли бы быть положены в  основу
одноименного закона Российской Федерации.

     Принято единогласно   на    заседании   Государственной    Думы
Ярославской области 18.03.97 г.


С уважением,
Председатель
Государственной Думы
Ярославской области                              С.А.Вахруков


                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                 О ВРЕМЕННОМ СПЕЦИАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ
            ОБСЛУЖИВАНИИ ТОПЛИВО-ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ СТРАНЫ
                 НА ПЕРИОД ВЫХОДА РОССИИ ИЗ КРИЗИСА

     МОТИВАЦИЯ
     За шесть лет по сравнению  с 1990 годом отечественное  товарное
производство сократилось более чем в два раза, что неизбежно привело
к значительному сокращению наполняемости бюджетов всех уровней.  Это
главный, первичный фактор снижения доходной части бюджетов.
     Одновременно, в  результате  проводимой  в  стране   финансовой
политики товаропроизводители,  будучи  лишенными оборотных  средств,
начав  с  малого  (помните  "социалистическую   предприимчивость"?),
вынужденно перешли на взаиморасчеты посредством бартерных  операций,
что  предопределило появление  значительных  долгов перед  бюджетами
всех уровней. Это  вторичный фактор снижения наполняемости  доходной
части бюджетов.
     В этот же период  в стране весьма  существенно выросло число  и
масштабность  организаций финансируемых  из  бюджетов всех  уровней,
требующих  для  собственного  жизнеобеспечения  большего  количества
топлива, тепловой  к электрической  энергии.  Много ли  мало ли,  но
построено дополнительное коммунальное жилье, теплоснабжение которого
пока  еще  подлежит  бюджетной дотации.  Появились  новые  категории
граждан: безработные и беженцы,  которых надо кормить и  обогревать.
Появились иные  многозатратные проблемы.  А это  уже рост  расходной
части бюджетов.
     Свертывание товарного производства привело к снижению  валового
потребления топливно-энергетических  ресурсов (не имеющему  никакого
отношения к топливо-энергосбережению), что при полной сохранности  в
работоспособном состоянии всех энергетических мощностей и  некотором
увеличении   количества   и   мощности   электрических   подстанций,
протяженности  линий  электропередачи и  тепловых  сетей  обусловили
увеличение постоянной составляющей доли в затратах на  производство,
передачу и  распределение энергии,  а значит и  ее полной  стоимости
даже без учета  всех инфляционных причин.  Это также рост  расходной
части бюджетов.
     Из названных факторов следуют два вывода.
     Первый вывод.  Начиная   с  1996   года  сложилась   устойчивая
экономическая ситуация на несколько лет вперед, при которой  затраты
на   топливо,   электрическую  и   тепловую   энергию   организаций,
финансируемых  из  бюджетов  всех  уровней,  бюджетных  дотаций   на
тепловую  энергию   для  населения,   прочих  государственных   нужд
(энергоснабжение оборонных заказов)  всегда будут превышать  платежи
топливо-энергоснабжающих  организаций  в бюджеты  всех  уровней  (по
Ярэнерго, например, не менее чем в 1,3 раза)
     Второй вывод.   Бюджеты   всех  уровней   неспособны   погасить
накопившиеся  собственные   долги  перед   топливо-энергоснабжающими
организациями,  а  при  сохранении  финансовой  политики  неизменной
неспособны  в  полном   объеме  оплачивать  и  текущее   собственное
потребление топлива и энергии.
     Важно специально отметить еще два момента.
     Социально - политический.
     В течение   пяти  лет   топливо-энергоснабжающие   организации,
несмотря на наращивание долгов потребителей перед ними, обеспечивали
топливо-энергоснабжение как  социальной сферы,  так и  хозяйствующих
субъектов всех форм собственности, в подавляющем большинстве случаев
лишь  ОБОЗНАЧАЯ ОГРАНИЧЕНИЯ  И  ОТКЛЮЧЕНИЯ, и  выполняли  фактически
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЗАКАЗ ВЛАСТИ по поддержанию относительной  стабильности
в обществе и  снятию социальной  напряженности в непрерывной  череде
политических кампаний.
     Сохранялось энергоснабжение    множества     неплатежеспособных
ГРАДООБРАЗУЮЩИХ     заводов,    сельскохозяйственных     территорий.
СОХРАНЯЛОСЬ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ МИЛЛИОНОВ РАБОЧИХ МЕСТ! Если у какого-то
завода долги из месяца в месяц, из года в год за использованный газ,
тепловую и электрическую энергию растут, и абсолютно ясно, что он  в
ближайшие годы или вообще не способен их погасить, а постановлениями
Правительства РФ или, очень мягко говоря, "просьбами"  руководителей
территории ЗАЩИЩЕН  от отключений, то  эти долги  как шило из  мешка
лезут. Их не спрячешь! Они  тянут за собой длинную цепь  неплатежей.
Кто же их должен принять на себя? БЮДЖЕТЫ ТЕХ УРОВНЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛИ
КОТОРЫМИ ДАЛИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ КОМАНДЫ! А бюджеты пусты!

     Технический.
     Тепло-электроснабжение страны   изначально  от   плана   ГОЭЛРО
технически развивалось как  единая, целостная система, к  конкретным
электрическим  и  тепловым  сетям  которой  вперемешку  присоединены
заводы, населенные пункты,  больницы, детские учреждения,  оборонные
объекты. Зачастую пропитать  энергией, особенно теплом  избирательно
какие-то отдельные объекты  не только  технически, а даже  ФИЗИЧЕСКИ
(по законам физики)  невозможно. Неразрывность и целостность  единой
энергетической  системы  надо  ощущать.  Нет  разумной   технической
возможности так просто выбросить  какие-то звенья. Всю систему  надо
обществу  содержать  и  обеспечить  техническую,  организационную  и
кадровую готовность к удовлетворению потребности общества в  топливе
и энергии как в условиях  кризиса, так и на этапе подъема  товарного
производства и качества жизни.
     Сказанное (может быть формулировки сухие, канцелярские) вопиет:
ВО ИМЯ  СОХРАНЕНИЯ   ТВОРЧЕСКОЙ  СОЗИДАТЕЛЬНОЙ   ЖИЗНИ  РОССИИ,   ЕЕ
ЦЕЛОСТНОСТИ   НЕОБХОДИМО   НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО   ОСУЩЕСТВИТЬ    КОМПЛЕКС
ПОЛИТИЧЕСКИХ,  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  МЕР  ПО  СОХРАНЕНИЮ
УСТОЙЧИВОГО ТОПЛИВО  И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ВСЕГО  НАСЕЛЕНИЯ И  РАБОЧИХ
МЕСТ.
     Векселя любого     наименования,    налоговые     освобождения,
казначейские  обязательства,  иные  денежные  заменители  не  решают
проблемы и  не способствуют  восстановлению нормального  финансового
обслуживания товарного производства и рынка в целом.
     Попытки отдельных    "горячих"    голов    раздробить    единую
энергетическую систему и единую систему газоснабжения,  организовать
региональные рынки энергоснабжения лишь спровоцируют развал  России,
а экономические пороки усугубят.

     ПРЕДЛОЖЕНИЯ
     Для обеспечения  топливо-энергоснабжения   страны  в   реальной
кризисной ситуации необходимо решить две проблемы: 1- определиться с
накопившимися  взаимными  долгами.  2- не  допустить  ни  при  каких
условиях образования новых взаимных  долгов между ТЭКом и  бюджетами
всех уровней, между  ТЭКом и его  потребителями и поставщиками.  Как
вариант,  это  можно решить  реализацией  государственной  системной
комплексной программы "ВРЕМЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТОПЛИВОЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ СТРАНЫ  НА ПЕРИОД ВЫХОДА  РОССИИ ИЗ  КРИЗИСА"
Принципиальные моменты программы.

     РАСШИВКА ДОЛГОВ

     1. Проведение   безденежного   (а  не   по   схеме  г. Лившица)
взаимозачета  по взаимным  долгам  между  бюджетами всех  уровней  и
топливо-энергоснабжающими   организациями    на   конкретную    дату
(например, на 1 июля и 1 октября 1997 года). Операторы  взаимозачета
- территориальные управления Федерального казначейства РФ.
     Составляющие долгов    бюджетов:   прямые    долги    бюджетных
организации перед  топливо-энергоснабжающими организациями,  долевые
долги  предприятий  и  организаций  перед  топливо-энергоснабжающими
организациями      по      причине      неоплаченного      бюджетами
топливо-энергоснабжения социальной сферы, долевые долги  предприятий
и организаций   перед   топливо-энергоснабжающими  организациями  за
неоплаченные бюджетом государственные заказы.
     Составляющие долгов   топливно-энергоснабжающих    организаций:
долги перед  бюджетами  всех уровней.  Если консолидированные  долги
бюджетов  за  топливо-энергетические ресурсы  в  конкретном  регионе
превышают         консолидированные         долги         конкретных
топливо-энергоснабжающих организаций перед бюджетами, то начисленные
долговые штрафы и пени этим организациям аннулируются.
     2. Оформление сложившихся после взаимозачета  КОНСОЛИДИРОВАННЫХ
ДОЛГОВ БЮДЖЕТОВ  ВСЕХ  УРОВНЕЙ перед  ТЭКом  (за исключением  прямых
долевых  долгов   по  заработной  плате   работникам  ТЭКа   которые
необходимо   погасить   в  течение   2-3   месяцев   ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ      ЗАЙМОМ,      облигации      которого      выдать
топливо-энергоснабжающим организациям  на сумму долга,  а через  них
всем кредиторам ТЭКа  в пропорции бюджетных  долгов к общим  долгам.
Законодательно определить срок займа, начало его погашения и целевое
использование  всеми  юридическими лицами  полученных  от  погашения
облигации средств только на техническое перевооружение и развитие.
     3. Установление единого по стране порядка замораживания  долгов
за  топливно-энергетические   ресурсы,  предоставления  отсрочки   и
установление сроков поэтапной ликвидации долгов для всех юридических
лиц. Контроль за исполнением  порядка возложить на налоговые  органы
(к 1 октября 1997 года).
     Примечание. Долги перед ТЭКом (за исключением прямых долгов  по
зарплате) суть долги перед молодыми и будущими поколениями  россиян,
проявившиеся    в    проедании    имевшегося    запаса    надежности
энергоснабжения и  в потере  темпов наращивания  энерговооруженности
страны, являющейся важнейшим условием повышения качества жизни  всех
вместе и каждого в отдельности.

                ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗДОЛГОВОГО ФИНАНСОВОГО
                ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВО-ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
                               СТРАНЫ

     1. Государственное регулирование тарифов на энергию и  топливо.
Накоплен  четырехлетний  опыт, имеются  федеральная  и  региональные
энергетические комиссии;  требуется естественное повышение  качества
работы, порядка и исполнительности.
     2. Государственное   введение   для   всех   юридических    лиц
специальных расчетных счетов ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для расчетов за  топливо,
электрическую  и   тепловую   энергию  с   топливо-энергоснабжающими
организациями  (топливно-энергетический  расчетный счет  -  ТЭРсчет.
Срок введения 1 октября 1997 года).
     3. Первоначальное наполнение ТЭРсчетов  средствами в объеме  их
потребности на оплату  энергии и топлива  в ОДНОМ обороте  оборотных
средств,  полезных  для  государства,  предприятий  и   организаций,
включая  бюджетные  -  потребителей   энергии  и  топлива  за   счет
КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЭМИССИИ ДЕНЕГ по решению специальной  государственной
комиссии в регионе  на основании заявления-обоснования  потребителя.
Прямые     начисления     за    счет     эмиссии     на     ТЭРсчета
топливо-энергоснабжающим организациям не производятся. (К 1  октября
1997 года)
     Правительство с Центробанком на основании расчетов по  регионам
определяют  объем  контролируемой эмиссии  и  через  территориальные
управления Центробанка  начисляют безналичные  средства на  ТЭРсчета
потребителей. Здесь пока еще дополнительной массы дензнаков нет.
     4. Временный перевод  всех юридических  лиц на  предварительную
оплату топлива и энергии. (С 1 октября 1997 года)
     Потребители топлива и энергии перечисляют со своих ТЭРсчетов на
ТЭРсчета топливо-энергоснабжающих  организаций денежные  средства  в
порядке   предварительной    оплаты    в   объеме,    обеспечивающем
бесперебойное  топливо-энергоснабжение производства  на  планируемый
период (неделю, десятидневку,  две недели,  месяц - по  собственному
желанию потребителя).
     Предварительная оплата    необходима    для     принципиального
пресечения  возможности наращивания  новых  долгов и  иждивенчества.
Если нет средств на ТЭРсчете, и предприятие-потребитель не может его
пополнить со своего расчетного счета, то оно может вновь  обратиться
в-государственную комиссию в  регионе за финансовой поддержкой.  Вот
здесь, исходя  из социально-экономических и  политических условии  и
должна  решаться  судьба  предприятия:  реальная  санация,  реальное
банкротство,    реальная    ликвидация.     Топливо-энергоснабжающие
организации  не должны  быть  товарными кредиторами,  и  не их  роль
выступать   палачами   отечественного   товарного   производства   и
социальной сферы.
     5. Предоставление    права   только    топливо-энергоснабжающим
организациям расчета с ТЭРсчетов с бюджетами всех уровней.
     Такой порядок обеспечивает  контролируемое обращение средств  в
границах        специального        финансового         обслуживания
топливо-энергоснабжения страны.
     6. Предоставление  права топливо-энергоснабжающим  организациям
переводить средства  со своих  ТЭРсчетов на  свои обычные  расчетные
счета в объеме остатка чистой прибыли в собственном распоряжении, на
оплату труда, платежей во внебюджетные фонды, на ремонт, техническое
перевооружение и новое строительство (перечень директивно уточнить).
     Такое право необходимо для обеспечения рыночных взаимоотношений
сопряженных с    ТЭКом   предприятий,    организаций,    трудящихся,
нетрудоспособных групп населения.
     7. Предоставление  права   бюджетам  всех  уровней   переводить
средства со своих ТЭРсчетов на свои обычные расчетные счета в объеме
ежемесячной  разницы  между  поступлениями  бюджетных  платежей   от
топливо-энергоснабжающих организаций и платой за топливо и энергию.
     Такое право необходимо для использования налоговых  поступлений
от ТЭКа  в соответствии  с расходными статьями  бюджетов. Оно  будет
реализовываться на топливо-энергоизбыточных территориях.
     Только на этапе реализации пунктов  6 и 7 в обороте  появляются
"живые" дензнаки. Да, это  денежная эмиссия, но она  КОНТРОЛИРУЕМАЯ,
ОГРАНИЧЕННАЯ,        обеспечивающая        решение         важнейшей
социально-политической и экономической задачи.
     Правительство и Центробанк  в  реальной экономической  ситуации
все равно вынуждены проводить денежную эмиссию, но самое бестолковое
- выбрасывать  партии  дензнаков непосредственно  на прилавок  через
зарплату бюджетных служащих.





Информация по документу
Читайте также