Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 28.01.1994 № 58ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 03.04.97 г. N 198 от 28 января 1994 г. N 58 "О регламенте работы Администрации Ярославской области" В целях улучшения качества работы Администрации области и ее структурных подразделений ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый регламент Администрации Ярославской области и ввести его в действие с 1 февраля 1994 г. 2. Руководителям и должностным лицам Администрации области, ее структурных подразделений, органов управления "двойного" подчинения довести настоящее постановление и регламент до сведения вверенных им подразделений. 3. Признать утратившим силу распоряжение Главы Администрации Ярославской области N 81-р от 10.03.92 "О регламенте Администрации Ярославской области" и постановление Главы Администрации Ярославской области N 345 от 29.11.93 г. "О порядке организации контроля за выполнением документов федеральных органов". 4. Установить, что ответственность за надлежащее исполнение настоящего постановления и регламента несут руководители и должностные лица Администрации области, ее структурных подразделений и органов управления "двойного" подчинения. 5. Установить, что в части правоотношений, регулируемых регламентом работы Администрации Ярославской области, настоящее постановление обязательно для исполнения всеми расположенными на территории области органов власти и управления, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. 6. Рекомендовать главам администраций городов и районов разработать и принять в срок до 01.03.94 г. регламенты работ соответствующих администраций. 7. Общий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Госсекретаря Администрации области С.А.Вахрукова. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение N 1 к постановлению Губернатора Ярославской области от 28 января 1994 г. N 58 Регламент работы Администрации Ярославской области I. Основные положения 1.1. Администрация Ярославской области является исполнительным органом государственной власти (органом государственного управления) области, обладающим собственной компетенцией и осуществляющим в ее пределах исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции и законов Российской Федерации, а также правовых (законодательных) актов Государственной Думы Ярославской области. 1.2. Администрация области состоит из Губернатора и подчиненных непосредственно ему управленческих структур. Состав Администрации области формируется губернатором. 1.3. Нормативно-правовыми актами администрации области являются постановления, распоряжения. Губернатор по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Руководители органов областной Администрации издают приказы в пределах своей компетенции. Акты областной Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 1.4. Администрация области является юридическим лицом. II. Руководство Администрации области 2.1. Губернатор области назначается Президентом Российской Федерации. Губернатор области: а) руководит деятельностью Администрации области на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий; б) представляет область в отношениях с республиками в составе Российской Федерации, другими областями и иными государственно-территориальными образованиями Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями, а также в отношениях с зарубежными государствами, подписывает с ними договоры; в) формирует областную Администрацию в соответствии со схемой управления области, устанавливает штаты органов областной Администрации, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; г) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета; д) при необходимости реализует свои права во взаимоотношениях с другими органами власти и управления; е) подписывает и обнародует правовые (законодательные) акты Государственной Думы Ярославской области; ж) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации для главы областной Администрации, а также закрепленные за ним уставом области. 2.2. Вице-губернатор, первые заместители и заместители Губернатора назначаются Губернатором области. Вице-губернатор области осуществляет полномочия Губернатора в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей. Вице-губернатор, первые заместители и заместители Губернатора области выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным постановлением Губернатора области, выполняют его поручения. Вице-губернатор, первые заместители, заместители Губернатора области осуществляют в пределах своей компетенции деловую переписку от имени администрации области; дают соответствующим структурным подразделениям поручения по организации исполнения правительственных документов и нормативно-правовых актов губернатора области, обеспечивают подготовку проектов постановлений и распоряжений губернатора области по направлениям своей деятельности; контролируют правомочность издания курируемыми подразделениями приказов, осуществляют в установленном порядке иные полномочия. III. Совещательные и другие органы Администрации области 3.1. Консультативным совещательным органом при Губернаторе области является коллегия. Коллегия: - анализирует и рассматривает состояние дел в различных отраслях экономики и социальной сфере области; - заслушивает руководителей структурных подразделений Администрации области, представителей администраций городов и районов по вопросам выполнения законов Российской Федерации,актов, принятых Президентом и Правительством Российской Федерации, а также актов Администрации области и другим вопросам; - рассматривает проекты отдельных постановлений и распоряжений Губернатора области, материалы, выносимые областной Администрацией на рассмотрение Государственной Думы области, проекты законодательных актов или поправки к ним; - вырабатывает рекомендации Губернатору области, главам местных администраций по принятию оперативных мер, направленных на решение неотложных вопросов управления областью. Решения коллегии губернатора области имеют рекомендательный характер. Решения коллегии фиксируются в протоколе, а при необходимости, по усмотрению Губернатора области - оформляются постановлением Губернатора области. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов коллегии. Решение коллегии подписывается Губернатором или Вице-губернатором (заместителем Губернатора), проводящим заседание. Коллегия собирается в соответствии с Положением о коллегии Губернатором не реже одного раза в месяц. Информационное обеспечение коллегии осуществляется Вице-губернатором либо соответствующим заместителем губернатора, в соответствии с распределением обязанностей между ними, а также аналитическим центром, организационное (вызов членов коллегии и приглашенных, своевременное обеспечение членов коллегии соответствующими документами, ведение протокола) - административным департаментом. Оповещение членов коллегии и приглашенных осуществляется административным департаментом не позднее чем за 5 дней до проведения заседания. На заседании коллегии в обязательном порядке приглашается государственно-правовой департамент Администрации области. Проекты решений и другие материалы, вносимые на коллегию предоставляются административным департаментом Губернатору области и членам коллегии не позднее чем за 5 дней до коллегии. Проекты решений коллегии готовятся в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для проектов распорядительных документов (глава 5.3, за исключением п.5.3.8.). 3.2. Для оперативного решения вопроса функционирования экономики области, устранения аварийных ситуаций, организации контроля за ходом реализации важнейших областных программ развития отдельных отраслей хозяйства создаются: - комиссия по чрезвычайным ситуациям, предназначенная для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - чрезвычайная противоэпидемиологическая комиссия, предназначенная для разработки и осуществления через государственные органы, кооперативные и общественные организации мероприятий по локализации и ликвидации эпидемий инфекционных болезней, случаев массовых отравлений среди людей на территории области. ЧПК по всем вопросам, отнесенным к ее компетенции, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям; - экономический совет руководителей предприятий, организаций и экономических ассоциаций Ярославской области, осуществляющий выработку предложений по вопросам функционирования экономики области в условиях радикальной экономической реформы, создания новых экономических структур и новых принципов хозяйствования; - совет глав администраций городов и районов области осуществляющий рассмотрение и решение проблем по насущным вопросам жизнедеятельности области и отдельных регионов; выработку единой политики в вопросах стабилизации работы народного хозяйства области; - обмен опытом работы глав администраций городов и районов и их структурных подразделений; - совет гражданского согласия - консультативный орган, созданный при губернаторе области с целью обеспечения максимально возможной стабильности в обществе, изучения общественного мнения и достижения компромиссов между партиями и общественными организациями различных направлений по актуальным проблемам социально-экономического развития области; - совет по социальной политике, осуществляет обсуждение вопросов формирования и реализации социальной политики Администрации области. Положения о совещательных органах и их персональный состав утверждаются Губернатором области. При необходимости в установленном порядке создаются другие комиссии и рабочие группы. Заседания комиссий и все проводимые совещания оформляются протоколом, подготовленным на основе стенограмм административным департаментом. IV. Структурные подразделения Администрации области 4.1. В состав Администрации области в соответствии со схемой управления областью и на основании постановления Губернатора области входят следующие виды структурных подразделений: департаменты, комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения. Общее руководство работой структурных подразделений осуществляется Губернатором, Вице-губернатором, первыми заместителями, заместителями Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между ними. 4.2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации области определяются законодательством РФ, Уставом области, а также положениями об этих подразделениях. Департаменты, управления, отделы и комитеты Администрации возглавляют соответственно директора, начальники и председатели. Назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений Администрации области осуществляется губернатором в установленном действующим законодательством порядке. 4.3. При руководителях структурных подразделений Администрации области могут создаваться совещательные органы - коллегии, положения и персональный состав которых утверждается Губернатором области. V. Вопросы организации работы Администрации 5.1. Планирование работы Администрации области. 5.1.1. Деятельность Администрации области организуется в соответствии с перспективными полугодовыми и текущими (квартальными, месячными) планами работ. 5.1.2. План-программа работы на полугодие включает в себя приоритетные направления деятельности Администрации по социально-экономическому развитию Ярославской области. 5.1.3. Текущий план работы формируется на основе плана-программы Администрации и содержит перечень вопросов, мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач развития Ярославской области. 5.1.4. Подготовка плана-программы на предстоящее полугодие осуществляется на основании специально издаваемого распоряжения Губернатора, в котором устанавливается необходимый порядок, сроки и ответственные за их исполнение. 5.1.5. Предложения в план работы на квартал направляются в административный департамент за подписью Вице-губернатора или заместителей Губернатора за месяц до начала планируемого периода с предоставлением обоснований необходимости внесения вопросов в план работы. 5.1.6. Проект плана работы на квартал представляется административным департаментом заместителю Губернатора - Госсекретарю не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода. 5.1.7. Проект плана работы на квартал представляются заместителем Губернатора - Госсекретарем для утверждения не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода. 5.1.8. Губернатор принимает решение об утверждении плана работы, которое вместе с планом направляется Вице-губернатору, заместителям Губернатора, а также во все комитеты, отделы и управления Администрации, администрации городов и районов области. 5.1.9. Предложения о внесении изменений (уточнений) в перспективный и текущий планы работы Администрации вносятся на рассмотрение Губернатора, Вице-губернатором, заместителями Губернатора, если мероприятия, предусмотренные планами работы по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленные сроки или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение Администрации. 5.1.10. Контроль за выполнением планов работы Администрации возлагается на заместителя Губернатора - Госсекретаря Администрации. 5.1.11. Деятельность структурных подразделений Администрации области организуется в соответствии с перспективным и текущими планами работы. Планы работы разрабатываются на основе нормативно-распорядительных документов федеральных органов, правовых (законодательных) актов Государственной Думы области, актов Губернатора области, предложений администраций городов и районов области, планом-программой работы Администрации и включает в себя конкретные меры, обеспечивающие реализацию задач и предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий. Контроль за выполнением планов работы возлагается на руководителей структурных подразделений. 5.1.12. План работы коллегии губернатора составляется административным департаментом с учетом предложений Губернатора области и членов коллегии. Проведение коллегии планируется на 3-й вторник каждого месяца. 5.1.13. в целях координации деятельности структурных подразделений Администрации области административным департаментом на основе планов работы Вице-губернатора, заместителей Губернатора и курируемых ими подразделениями составляется календарный план основных мероприятий на неделю. Календарный план подписывается заместителем Губернатора - Госсекретарем и направляется: - Губернатору области; - представителю Президента РФ; - службой по связям с общественностью и средствами массовой информации; - аналитическому центру Администрации; - государственно-правовому департаменту. 5.2. Порядок проведения совещаний, семинаров и других массовых мероприятий в администрации области. 5.2.1. Проведение мероприятий структурными подразделениями Администрации области с приглашением широкого круга работников подведомственных им служб области согласовывается с Вице-губернатором или соответствующим заместителем Губернатора области, а проведение мероприятий с приглашением глав местных администраций и их заместителей - с Губернатором области, а в его отсутствие - с Вице-губернатором области. 5.2.2. Заявки на предполагаемое помещение для проведение мероприятий (большой или малый зал Администрации области) подаются в письменном виде в административный департамент Администрации за подписью руководителя соответствующего подразделения за три дня до проведения мероприятия с указанием необходимости усиления речи. 5.2.3. Вызов глав местных администраций на совещания в Администрацию области осуществляется административным департаментом только по поручению Губернатора области, Вице-губернатора или заместителя Губернатора - Госсекретаря. 5.2.4. После проведения совещания в двухдневный срок административный департамент оформляет соответствующий протокол с конкретными поручениями и сроками исполнения направляются административным департаментом - исполнителю и государственно-правовому департаменту Администрации области на следующий день после подписания протокола руководителем, проводившим совещание, и лицом, ведущим протокол. Порядок ведения протокола определяется Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Губернатором области. 5.2.5. Вызов на семинарские занятия (учебу) глав и заместителей глав администраций районов и городов, сельских и поселковых администраций, осуществляется отделом по работе с кадрами в соответствии с планом обучения кадров, утвержденным Губернатором области. 5.3. Порядок подготовки, оформления и принятия распорядительных документов 5.3.1. Губернатор области по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Решения Губернатора нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении и освобождении от должности руководителей структур системы областной исполнительной власти, представления о награждении государственными наградами, присвоении специальных званий, классных чинов, почетных званий Российской Федерации оформляются постановлением Губернатора. Решения Губернатора области по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации области принимаются в форме распоряжений. Распоряжения Губернатора не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер. 5.3.2. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области готовятся структурными подразделениями Администрации области в соответствии с полугодовыми планами-программами работы Администрации, текущими (квартальными, месячными) планами, решениями вышестоящих органов, поручениями Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора, по представлению нижестоящих органов государственного управления, подведомственных организаций или по собственной инициативе. Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение Губернатора проектов распорядительных документов по оперативным вопросам предварительно согласовываются с Вице-губернатором либо с заместителем Губернатора, в ведении которого находится данный вопрос. 5.3.3. Подготовка проектов распорядительных документов осуществляется, как правило, структурными подразделениями Администрации области. В случае необходимости подготовка проектов распорядительных документов возлагается на подведомственные организации, нижестоящие органы государственного управления или временные творческие коллективы, в состав которых могут быть включены представители Администрации, депутаты, члены общественных организаций, ученые и специалисты. руководители временных коллективов по подготовке проектов распорядительных документов и их состав определяются Губернатором, Вице-губернатором или заместителем Губернатора. 5.3.4. Ответственность за подготовку распорядительных документов Администрации возлагается на Вице-губернатора или заместителей Губернатора, согласно распределению обязанностей между ними. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений Губернатора , их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений Администрации области, которые вносят эти документы. 5.3.5. Проекты распорядительных документов должны содержать оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу, учитывать ранее принятые по нему решения во избежание противоречий или повторений. Если принимаемый документ исключает действие постановлений и распоряжений ранее принятых по этому вопросу, он должен содержать указание о признании их утратившими силу. При внесении проекта распорядительного документа, имеющего ссылки или принятого на основании или во исполнение решений федеральных органов, Государственной Думы области, а также ранее принятых распорядительных документов, необходимо прилагать их копии. Не допускается принятие повторных распорядительных документов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты (кроме случаев, когда необходимость принятия нового распорядительного документа продиктована изменением обстоятельств). 5.3.6. Проекты распорядительных документов, подготовленных во исполнение указаний федеральных органов или Государственной Думы области представляются на рассмотрение Губернатора в месячный срок после регистрации поступления таких указаний или решений, если иное не предусмотрено их содержанием. Проекты постановлений и распоряжений по оперативным вопросам готовятся в сроки, согласованные с Губернатором, Вице-губернатором либо заместителями Губернатора с соблюдением требований настоящего регламента. 5.3.7. Требования к оформлению актов Губернатора содержатся в Инструкции по делопроизводству. По содержательной стороне проектов распорядительных документов требуется соблюдение следующих правил: - текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования; - в постановляющей части должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения исполнителям с указанием механизма реализации поручений, начальных и конечных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки); - полные наименования организаций-исполнителей; - поручения о контроле Вице-губернатору либо соответствующим заместителями Губернатора, руководителям структурных подразделений Администрации области с указанием сроков представления промежуточной и окончательной информации (для разрешения вопроса о снятии документа с контроля). 5.3.8. Проекты распорядительных документов подлежат обязательному согласованию подразделением, подготовившем его, с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. 5.3.9. Проекты постановлений и распоряжений помимо вышеуказанных органов и организаций должны быть согласованы исполнителем в следующем порядке: - руководитель структурного подразделения, подготовившего проект; - Вице-губернатор либо заместитель Губернатора, курирующий вопросы, которым посвящен распорядительный документ; - руководители заинтересованных органов, организаций или других структурных подразделений Администрации, если имеются конкретные поручения в их адрес; - начальник юридического отдела Администрации области. Проекты распорядительных документов по кадровым вопросам (прием-увольнение на работу, предоставление отпусков, наложение (снятие) дисциплинарных взысканий, направление на учебу и т.п.) подлежат согласованию в отделе по работе с кадрами. Проекты постановлений (распоряжений), в которых определены задачи, мероприятия или даны конкретные поручения исполнительно-распорядительным органам их исполнения, визируются директором государственно-правового департамента Администрации области. В соответствии в распоряжением Главы Администрации области от 13.04.92 N 135-р, в целях более качественной подготовки в обязательном порядке проходят согласование, а в случае необходимости и экспертизу в комитете по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, проекты распорядительных документов Администрации Ярославской области по следующим вопросам: а) Распорядительные документы, касающиеся государственного регулирования ценообразования, включая установление предельного уровня рентабельности; б) документы, содержание: - запреты осуществлять определенные виды хозяйственной деятельности; - запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров; - устанавливающие ограничение в хозяйственной деятельности предприятий; - указания о первоочередной поставке товаров (работ, услуг); - о приоритетном заключении договоров; - ограничения и препятствия в создании новых хозяйствующих субъектов; - предоставление налоговых и иных льгот; - распоряжения о создании управленческих структур, наделенных властными полномочиями в отношении хозяйствующих субъектов и наделении хозяйствующих субъектов управленческими функциями; в) Документы, содержащие соглашения с другими органами власти и управления или хозяйствующими субъектами, направленные на: - повышение, снижение или поддержание цены (тарифов); - раздел рынка по территориальному принципу, по объему продажи и закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); - ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов; г) Документы о слиянии, присоединении и ликвидации государственных предприятий, преобразовании органов управления и хозяйствующих субъектов в объединения, о создании с участием областной Администрации и ее структурных подразделений товариществ, акционерных обществ, совместных предприятий и т.д. 5.3.10. Согласование документа оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются исключительно на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству. Срок рассмотрения проектов, представленных на согласование, не должен превышать одного рабочего дня. 5.3.11. До начала согласования проект постановления (распоряжения) должен пройти проверку на соблюдение стилистики и правильности оформления в протокольной части административного департамента и в юридическом отделе Администрации области на общее соответствие законодательству. 5.3.12. В случае, если проект постановления (распоряжения) не согласован в каком-либо подразделении, необходимо письменное обоснование отказа от согласования должностным лицом. При наличии замечаний к проекту со стороны юридического отдела Администрации области документ возвращается исполнителю для доработки. После устранения замечаний доработанный проект повторно представляется в юридический отдел. При наличии разногласий по проекту со стороны других должностных лиц руководитель, готовящий проект, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, проекту прилагается перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями, которые направляются заместителю Губернатора - Госсекретарю для принятия окончательного решения о внесении (невнесении) проекта документа на рассмотрение Губернатора. При этом следует иметь в виду то, что проект постановления (распоряжения) может быть предоставлен на рассмотрение Губернатора и при наличии возражений со стороны заинтересованных служб, оформленных надлежащим образом. В этом случае рассмотрение проекта проводится обязательно с участием руководителей, отказавшихся его визировать. Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных служб, других органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проекте документа внесены уточнения, не изменившие его содержания. 5.3.13. В проекте документа определяются сроки реализации (промежуточные и конечные) намеченных мер, а также должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением нормативно-правового акта (как правило, это Вице-губернатор либо соответствующий заместитель Губернатора). В том случае, если контроль за выполнением распорядительного документа возложен одновременно на нескольких заместителей Губернатора, необходимо указывать одного ответственного за организацию контроля в целом, а также ответственных по пунктам содержащихся в нем поручений. 5.3.14. Подготовленные и согласованные проекты распорядительных документов предоставляются исполнителем заместителю Губернатора - Госсекретарю Администрации. Решение о готовности документов к рассмотрению принимает заместитель Губернатора - Госсекретарь, после чего проект передается на подпись Губернатору в течение двух рабочих дней с момента его поступления заместителю Губернатора - Госсекретарю. 5.3.15. Распорядительные документы подписываются Губернатором, а в его отсутствие - Вице-губернатором; приложения к ним - заместителем Губернатора - Госсекретарем. 5.3.16. Распорядительные документы после их подписания в тот же день направляются в протокольную часть для регистрации и передачи в канцелярию административного департамента для рассылки копий. Рассылка должна быть произведена не позднее, чем в 2-х дневный срок с момента регистрации в протокольной части. 5.3.17. Копии распорядительных документов в обязательном порядке направляются в прокуратуру Ярославской области, аналитический центр администрации, государственно-правовой департамент, службу по связям с общественностью и средствами массовой информации, представителю президента РФ с Ярославской области, в Администрацию Президента РФ. Кроме того, копии распорядительных документов направляются исполнителям и заинтересованным структурным подразделениям администрации, органам и организациям, указанным исполнителем в листе оформления на оборотной стороне последнего листа проекта документа, согласно Инструкции по делопроизводству. 5.3.18. Вице-губернатор, заместители губернатора обеспечивают строгое соблюдение установленного настоящим регламентом порядка и требований экономической и правовой проработке вносимых на рассмотрение губернатора проектов решений. 5.3.19. Обеспечение окончательного контроля за установленным порядком подготовки и внесения для подписания проектов постановлений и распоряжений губернатором осуществляется заместителем губернатора - госсекретарем администрации области. Документы, подготовленные с нарушениями установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены заместителем губернатора - госсекретарем руководителям, внесшим проекты распорядительных документов. 5.3.20. Служба по связям с общественностью и средствами массовой информации обеспечивает опубликование распорядительных документов администрации области через: а) "Ведомости администрации Ярославской области", где документы печатаются без сокращений и купюр; б) средства массовой информации, где документы могут быть опубликованы в сокращенном виде, в изложении, с добавлением соответствующих комментариев. 5.3.21. Протокольная часть административного департамента обеспечивает службу по связям с общественностью и средствами массовой информации всеми распорядительными документами не позднее, чем через сутки после их регистрации. 5.3.22. Контроль за своевременностью и полнотой опубликования распорядительных документов администрации области; - в "Ведомостях администрации Ярославской области" возлагается на государственно-правовой департамент; - в средствах массовой информации - на службу по связям с общественностью и средствами массовой информации. 5.4. Организация работы со служебными документами в администрации области 5.4.1. Все документы, поступившие в администрацию области, проходят соответствующую регистрацию, классифицируются канцелярией административного департамента и рассматриваются руководством областной администрации, как правило, в день их поступления. 5.4.2. Весь документооборот в администрации осуществляется согласно Инструкции по делопроизводству. Все документы с целью фиксации информации, содержащейся в резолюциях, направляются на исполнение через канцелярию. Все документы с целью фиксации информации, содержащейся в резолюциях, направляются на исполнение через канцелярию. 5.4.3. Документы, зарегистрированные в канцелярии, в день поступления направляются: - адресованные губернатору - через заместителя губернатора - госсекретаря или помощника - губернатору; - адресованные вице-губернатору либо заместителям губернатора - по принадлежности; - поступившие без указания конкретного адреса - вице-губернатору либо заместителям губернатора, в соответствии с их функциональными обязанностями. Документы, адресованные губернатору, но относящиеся к компетенции отдельных подразделений администрации и не требующие доклада губернатору направляются непосредственно в соответствующие подразделения. 5.4.4. Право подписи на резолюциях имеют: - от имени губернатора - вице-губернатор и заместитель губернатора - госсекретарь; от имени вице-губернатора либо заместителей губернатора - соответствующее должностное лицо, которому такое право предоставлено вице-губернатором либо заместителем губернатора. 5.4.5. Документы, поступившие из федеральных органов и Государственной Думы области, рассматриваются губернатором области, а в его отсутствие - вице-губернатором и заместителем губернатора - госсекретарем. 5.4.6. Поручения губернатора, вице-губернатора, заместителей губернатора по реализации документа должны содержать конкретных исполнителей и сроки его исполнения, а при необходимости - указания "КОНТРОЛЬ" или "ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ" за его исполнением. 5.4.7. В соответствии с наложенной резолюцией и поручениями, канцелярия административного департамента доводит документы до ответственных за исполнение вице-губернатора либо заместителей губернатора области и других исполнителей. 5.4.8. Вице-губернатор либо заместители губернатора области, соответствующие структурные подразделения осуществляют разработку мероприятий по выполнению поручений и готовят информацию губернатору по поставленным вопросам в течение пяти дней, если иные сроки не оговорены в резолюции или поручении губернатора области. 5.4.9. Деловая переписка по вопросам, отнесенным в соответствии с распределением обязанностей к сфере компетенции вице-губернатора либо заместителей губернатора области, передается им для рассмотрения без резолюции губернатора. В дальнейшем эти документы исполняются структурными подразделениями, подчиненными вице-губернатору и заместителям губернатора. В резолюции вице-губернатора либо заместителя губернатора должны быть определены ответственные за рассмотрение и сроки рассмотрения документа. 5.4.10. Срок исполнения служебных документов не должен превышать 30-ти дней (если в резолюции не указан другой срок) со дня регистрации документа в канцелярии. 5.4.11. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку материалов является лицо, указанное в резолюции первым. Канцелярия обеспечивает исполнителей необходимым количеством копий. 5.4.12. Отправка корреспонденции структурными подразделениями администрации области производится только через канцелярию административного департамента. Документы адресованные в федеральные органы направляются только за подписью губернатора области, а в его отсутствие за подписью вице-губернатора. Деловая переписка с органами администрации области, местными администрациями, предприятиями, организациями, общественными организациями осуществляется как губернатором, так и вице-губернатором и заместителями губернатора области, в пределах их компетенции, а также руководители структурных подразделений (если это оговорено в положениях об их деятельности). 5.4.13. Исходящие документы, подписанные губернатором, вице-губернатором, заместителями губернатора, руководителями структурных подразделений готовятся канцелярией к отправке полностью оформленными в количестве, соответствующем числу адресатов на документе плюс один. Экземпляр исходящего документа, остающийся в канцелярии, должен быть завизирован руководителем структурного подразделения, подготовившего документ. 5.4.14. Ответы из организаций на запросы, письмам и другим документам администрации области, зарегистрированным в канцелярии, должны также направляться в канцелярию в целях осуществления контроля за прохождением документов. 5.4.15. Контроль за сроками прохождения служебных документов осуществляют технические секретари губернатора, вице-губернатора и заместителей губернатора. Общий контроль за соблюдением сроков прохождения документов осуществляется канцелярией административного департамента. 5.4.16. Работа по осуществлению контроля за порядком и сроками прохождения документов в администрации области осуществляется с использованием регистрационных карточек. В карточку заносятся: резолюция или поручение исполнителям, сведения о прохождении, постановка на контроль и снятие с контроля документа. 5.4.17. Прием и передача телефонограмм, телеграмм, факсограмм, адресованных губернатору, вице-губернатору, заместителям губернатора или руководителям структурных подразделений, а также подписанных ими, производится секретарями вышеназванных руководителей согласно инструкциям по делопроизводству. 5.4.18. Делопроизводство в администрации области осуществляется в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве, утвержденной губернатором области. 5.5. Порядок организации контроля за исполнением документов, принятых федеральными органами власти и управления 5.5.1. Поступившие в администрацию области нормативные акты федеральных органов власти и управления регистрируются в день их поступления канцелярией администрации: на них заводится регистрационная карточка для справочной картотеки. 5.5.2. После регистрации в канцелярии нормативные акты поступают в юридический отдел, который готовит проект резолюции губернатора с исчерпывающим указанием об исполнении документа и его исполнителях. Одновременно в юридическом отделе заводится кодификационная карточка на поступивший документ. 5.5.3. Канцелярия оформляет на каждый документ карточку установленного образца, которая затем вместе с нормативным актом вносится заместителем губернатора госсекретарем на подпись губернатору. После подписания карточки губернатором никаких изменений или дополнений в резолюцию вноситься не может. Дополнительные поручения, отражаемые на карточке, по исполнению предписаний, содержащихся в документе могут даваться только вице-губернатором либо заместителями губернатора, согласно распределения обязанностей между ними. 5.5.4. Нормативный акт с надлежаще оформленной карточкой поступает в канцелярию администрации, которая отвечает за своевременное прохождение документа по исполнителям, указанным в резолюции губернатора, и изготовление необходимого количества светокопий. С нормативным актом непосредственно вице-губернатора либо заместителей губернатора знакомят под расписку их помощники в течение двух дней с момента поступления к ним документа. Они же отвечают за изготовление светокопий и ознакомление с нормативным актом исполнителей поручений, данных дополнительно вице-губернатором либо соответствующим заместителем губернатора. 5.5.5. Исполнение документов федеральных органов власти и управления, в которых определены задачи или даны конкретные поручения, а также содержатся рекомендации исполнительно-распорядительным органам субъектов РФ ставится на контроль. Контролю подлежат все без исключения документы федеральных органов, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции администрации области. 5.5.6. Основанием для постановки на контроль исполнения документов федеральных органов является соответствующая резолюция губернатора области или конкретные задания, поручения либо рекомендации в адрес администрации Ярославской области или в адрес всех областных администраций. 5.5.7. На контрольных документах федеральных органов государственно-правовым департаментом ставится штамп "Контроль" или "Особый контроль". Государственно-правовой департамент заводит "контрольное накопительное дело". 5.5.8. Работу по реализации документов федеральных органов, исполнение которых поставлено на контроль, организуют, направляют и контролируют вице-губернатор и заместители губернатора согласно распределению обязанностей между ними и резолюции губернатора. Текущий контроль за соблюдением сроков и выполнением поручений администрации области, содержащихся в нормативных актах федеральных органов, осуществляют помощники вице-губернатора и заместителей губернатора. Общий контроль - государственно-правовой департамент администрации. Исполнителями поручений могут быть структурные подразделения администрации либо органы, входящие в систему управления области (кроме территориальных органов федерального подчинения, которые могут быть таковыми лишь по согласованию с ними). Конкретный исполнитель может быть назван либо в резолюции губернатора, либо его назначает вице-губернатор, либо соответствующий заместитель губернатора, помощник которого безотлагательно информирует об этом государственно-правовой департамент. 5.5.9. Контроль включает в себя проверку сроков и качества выполнения содержащихся в документах поручений. Срок исполнения документа исчисляется в календарных днях с даты его подписания. Если он не определен, то он устанавливается в один месяц и исчисляется с даты их поступления в органы исполнительной власти. Поручение президента РФ или Правительства РФ с пометкой "срочно" исполняется в течение трех дней. Срок исполнения документа в целом или отдельных его поручений может быть продлен только лицом его установившим. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа, вице-губернатор либо соответствующий заместитель губернатора не позднее чем за 5 дней по истечения установленного срока должны представить на имя губернатора через заместителя губернатора - госсекретаря мотивированную просьбу по этому вопросу и предложение о новом сроке. В противном случае документ считается неисполненным и исполнитель несет ответственность за срыв исполнения поручения. О внесении предложений по продлению сроков выполнения поручений исполнитель должен сообщать в государственно-правовой департамент. 5.5.10. Государственно-правовой департамент ежемесячно за неделю до истечения установленного срока исполнения документа направляет исполнителям бланки отчетов, ежемесячно предоставляет вице-губернатору либо заместителям губернатора перечень поручений (в виде сводки), сроки исполнения которых истекают в предстоящий период, ежеквартально - перечень документов, находящихся на контроле. 5.5.11. По документам федеральных органов, на основе которых администрация принимает свои решения дальнейший контроль осуществляется в том числе и по этим документам. В документе, принятом во исполнение нормативных актов федеральных органов, в обязательном порядке должна быть ссылка на эти акты, а также указывается лицо, на которое возложен контроль за выполнением принятого документа. Собственные акты во исполнение документов вышестоящих органов принимаются в течение календарного месяца со дня их регистрации в администрации, если не указаны другие сроки. 5.5.12. По каждому документу федеральных органов, поставленному на контроль, на имя губернатора представляется информация (справка о выполнении поручений, содержащаяся в нормативно-правовых актах Президента РФ и Правительства РФ) за подписью вице-губернатора либо соответствующего заместителя губернатора в течение двух дней после окончания контрольного срока. В случаях отсутствия вице-губернатора либо заместителя губернатора, в порядке исключения, такая информация представляется за подписью должностного лица - конкретного исполнителя поручения. В информации должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению нормативных актов федеральных органов. Одновременно вносится предложение о снятии с контроля исполненных поручений. Могут также вноситься другие предложения и замечания. Информация, представленная с нарушением срока, должна содержать объяснение о причинах задержки. 5.5.13. По нормативным актам, в которых отсутствуют конкретные сроки, и рассчитанным на длительное действие, информация о ходе исполнения представляется по запросу государственно-правового департамента. При этом ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут все исполнители, перечисленные в резолюциях губернатора, вице-губернатора либо соответствующего заместителя губернатора, или указанные в самом документе. Если нормативный акт адресован одновременно нескольким должностным лицам или структурным подразделениям администрации (другим органам управления), ответственность за своевременную подготовку и представление информации об исполнении несет должностное лицо или руководитель подразделения (органа управления), указанные первыми. 5.5.14. Материалы с предложениями о снятии документов с контроля готовят исполнители, вице-губернатор либо заместители губернатора, государственно-правовой департамент. Снятию с контроля подлежат документы, задания и поручения, которые выполнены в полном объеме. Снятие документа с контроля не означает прекращение его действия, в случае ели он рассчитан на постоянное многократное действие. 5.5.15. Материалы с предложениями по снятию документа с контроля и справку установленной формы за подписью вице-губернатора либо соответствующего заместителя губернатора об исполнении администрацией области поручений, содержащихся в документах федеральных органов, помощники вице губернатора, заместителей и губернатора сдают в государственно-правовой департамент для ознакомления губернатора и его заключения по снятию документа с контроля. 5.5.16. На основании анализа письменной информации и других официальных документов государственно-правовой департамент в течение дня с момента поступления материалов с предложениями по снятию нормативного акта с контроля и справки за подписью вице-губернатора либо заместителя губернатора о выполнении предписаний или рекомендаций, содержащихся в Указе или распоряжении Президента в адрес администрации Ярославской области, либо в адрес исполнительных органов всех субъектов Российской Федерации, готовит информацию для докладов губернатора Президенту РФ об исполнении данных поручений. 5.5.17. О всех фактах нарушения сроков выполнения поручений в адрес администрации области, содержащихся в документах федеральных органов, либо об их некачественном выполнении государственно-правовой департамент информирует непосредственно заместителя губернатора-госсекретаря. Государственно-правовой департамент на основе данных контрольной картотеки ежемесячно сообщает данные о ходе выполнения документов вышестоящих федеральных органов и готовит соответствующую информацию губернатору и заместителю губернатора - госсекретарю о состоянии исполнительной дисциплины в администрации области. 5.5.18. Нормативные акты федеральных органов после исполнения предписания, содержащихся в них, списываются в дело заместителем губернатора-госсекретарем по предложениям вице-губернатора согласно поручениям, указанным в резолюции губернатора после его заключения о снятии документа с контроля, а нормативные акты направленные для ознакомления - директором административного департамента, после чего передаются через канцелярию в юридический отдел для хранения. В контрольной карточке указывается номер и дата распорядительного документа Президента РФ, которым данный документ снят с контроля, или резолюция заместителя губернатора - госсекретаря о снятии нормативного акта с контроля после соответствующего заключения губернатора. "Контрольное дело" хранится в государственно-правовом департаменте в соответствии с номенклатурой дел. 5.6. Порядок организации контроля за исполнением постановлений и распоряжений губернатора области и правовых (законодательных) актов Государственной думы области 5.6.1. Основанием для постановки на контроль исполнения постановлений и распоряжений губернатора области являются указания в тексте документа об установлении контроля за его выполнением или конкретные задания и поручения в адрес вице-губернатора или заместителей губернатора области, структурных подразделений администрации либо в адрес органов управления области или местных администраций. 5.6.2. Работу по реализации постановлений и распоряжений губернатора области, других документов и заданий организуют, направляют и контролируют вице-губернатор, заместители губернатора области в соответствии с распределением обязанностей. Текущий контроль за соблюдением сроков и выполнением поручений, содержащихся в документах, осуществляют помощники вице-губернатора и заместители губернатора области. Общий контроль - государственно-правовой департамент администрации. 5.6.3. Исполнителями документов являются департаменты, управления, комитеты и подразделения администрации области, администрации городов и районов. В том случае, если выполнение документа проводится несколькими структурными подразделениями администрации области, то эта работа координируется вице-губернатором или заместителем губернатора, на которого возлагается контроль за исполнением документа в целом. 5.6.4. Контроль включает в себя проверку сроков и качества выполнения содержащихся в документах поручений и заданий. Срок исполнения документа не должен превышать 30-ти дней, если в тексте документа или в резолюции губернатора области не указан иной срок. Срок исполнения документа в целом или отдельных его поручений может быть продлен только губернатором области. 5.6.5. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа, вице-губернатор либо соответствующий заместитель губернатора не позднее, чем за 5 дней до истечения установленного срока должны представить на имя губернатора мотивированную просьбу по этому вопросу и предложение о новом сроке. В противном случае документ считается неисполненным и исполнитель несет ответственность за срыв исполнения поручения. О внесенных изменениях исполнитель должен сообщить в государственно-правовой департамент. 5.6.6. На каждый контрольный документ в государственно-правовом департаменте оформляется дело, в котором отражаются меры по организации выполнения документа, помещаются информации, отчеты, результаты проверок положения дел на местах. 5.6.7. Государственно-правовой департамент определяет сроки и форму контроля документа с привлечением к данной работе работников соответствующих подразделений администрации области. Он также вправе затребовать информацию о ходе и результатах исполнения постановлений и распоряжений от руководителей и должностных лиц комитетов, управлений, департаментов администрации области и органов исполнительной власти на местах. 5.6.8. Государственно-правовой департамент по поручению губернатора, вице-губернатора или заместителей губернатора, либо по собственной инициативе, на основе проведенного анализа информацией, может организовать независимую проверку исполнения документа на месте. 5.6.9. Государственно-правовой департамент ежемесячно за неделю до истечения установленного срока исполнения документа направляет исполнителям бланки отчетов, ежемесячно предоставляет вице-губернатору и заместителям губернатора перечень поручений (в виде сводки), сроки исполнения которых истекают в предстоящий период, ежеквартально - перечень документов, находящихся на контроле. 5.6.10. По каждому документу, поставленному на контроль, в государственно-правовой департамент представляется информация (справка о выполнении поручений, содержащихся в актах губернатора области) за подписью вице-губернатора либо соответствующего заместителя губернатора в течение двух дней после окончания контрольного срока. В информации должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению документа. Одновременно вносится предложение о снятии с контроля исполненных поручений, могут вноситься и другие предложения и замечания. Ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут вице-губернатор или соответствующие заместители губернатора, либо лица, непосредственно указанные в самом документе. Если нормативный акт адресован одновременно нескольким должностным лицам или структурным подразделениям администрации (другим органам управления), ответственность за своевременную подготовку и предоставление информации об исполнении несет должностное лицо или руководитель подразделения (органа управления) указанное первым. 5.6.11. Материал с предложениями по снятию документа с контроля и справку (информацию) об исполнении поручений и заданий, содержащихся в документе, за подписью вице-губернатора или соответствующего заместителя губернатора, помощники вице-губернатора или заместителей губернатора сдают в государственно-правовой департамент. 5.6.12. О всей фактах нарушения сроков выполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях администрации области, либо об их некачественном выполнении государственно-правовой департамент информирует непосредственно заместителя губернатора - госсекретаря администрации. Государственно-правовой департамент на основе материалов ежемесячно обобщает данные о ходе выполнения документов и готовит соответствующую информацию губернатору области о состоянии исполнительской дисциплины в администрации области. 5.6.13. Снятию с контроля подлежат документы, задания и поручения. которые выполнены в полном объеме. Снятие документа с контроля не означает прекращение его действия в случае, если он рассчитан на постоянное или многократное действие. Материалы, характеризующие ход исполнения документа, хранятся в государственно-правовом департаменте в соответствии в номенклатурой дел. Материалы, характеризующие ход исполнения документа хранятся в государственно-правовом департаменте в соответствии с номенклатурой дел. 5.6.14. Основанием для постановки на контроль исполнения правовых (законодательных) актов Государственной думы области являются конкретные задания и поручения в тексте документа в адрес администрации области и ее структурных подразделений либо в адрес органов управления области или местных администраций, а также резолюция губернатора области, вице-губернатора или заместителей губернатора. Дальнейший порядок организации контроля за исполнением правовых актов Государственной думы области аналогичен порядку установленному настоящим регламентом для документов губернатора области. 5.7. Работа по устным и письменным обращениям граждан и администрации области. 5.7.1. Работа по рассмотрению устных и письменных обращений граждан организуется в администрации области отделом по обращениям граждан административного департамента. 5.7.2. Письма, заявления и жалобы граждан, адресованные губернатору, вице-губернатору или заместителям губернатора, направляются в отдел по обращениям граждан. 5.7.3. Отдел по обращениям граждан направляет письма, заявления и жалобы граждан по принадлежности в структурные подразделения Администрации в соответствии с их функциональным назначением. 5.7.4. Руководители структурных подразделений обязаны рассматривать письма, заявления и жалобы граждан и принимать необходимые меры к своевременному разрешению поставленных в них вопросов, а также анализировать причины, вызывающие жалобы граждан, и принимать меры к их устранению. 5.7.5. Устный или письменный ответ должен быть дан заявителю в месячный срок со времени поступления письма, заявления или жалобы. В исключительных случаях, когда для проверки и разрешения требуется более длительный срок, разрешается продление сроков, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю. 5.7.6. Прием граждан осуществляется губернатором, вице-губернатором, заместителем губернатора согласно графику, утверждаемому ежемесячно губернатором. 5.7.7. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием производится работниками отдела по обращениям граждан. 5.7.8. Контроль за выполнением указаний, данных во время приема граждан, осуществляется лицами, ведущими прием и отделом по обращениям граждан. 5.7.9. Отдел осуществляет делопроизводство согласно инструкции по делопроизводству по обращениям граждан и контроль за их прохождением; еженедельно дает оперативную информацию директору административного департамента и ежемесячно информирует заместителя губернатора-госсекретаря администрации области о состоянии исполнительской дисциплины в администрации области по рассмотрению обращений граждан. 5.7.10. Отдел работает в системе социологического мониторинга как механизм обратной связи между администрацией и населением области. В этих целях ежеквартально делает анализ поступивших в администрацию обращений по их характеру, адресатам и оценке их рассмотрения, которую доводит до руководства администрации, а по итогам года и до местных администраций. 5.8. Работа с кадрами в администрации области 5.8.1. Работа по подбору и расстановке кадров администрации области осуществляется губернатором области на принципах единоначалия. 5.8.2. Работа с кадрами в администрации области осуществляется в соответствии с Порядком работы с кадрами, утвержденным губернатором. 5.8.3. На каждого работника отдел по работе с кадрами организует персональный учет и ведет: а) Личное дело, основным документом которого являются: анкета с фотографией, автобиография, копия документа об образовании, копия постановления губернатора или приказа заместителя губернатора-госсекретаря; б) Должностная карточка; в) Статкарточка, а на работников аппарата администрации - карточка ф.Т-2. 5.8.4. Ведение трудовых книжек, организация приема и увольнения работников аппарата администрации области, анализ состава кадров исполнительных органов области осуществляется отделом учета и подготовки кадров администрации области, подчиненного непосредственно заместителю губернатора-госсекретарю администрации. 5.8.5. Контроль за кадровой работой осуществляется заместителем губернатора-госсекретарем, организационное обеспечение - отделом учета и подготовки кадров. 5.9. Организация машинописных копировальномножительных работ 5.9.1. Документы небольшого объема (не более 1 машинописного листа) печатаются самими структурными подразделениями администрации области. Документы, объемом более 1 машинописного листа, передаются для печати в машинописное бюро при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения. Документы, передаваемые в машинописное бюро, должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы. 5.9.2. размножение служебных документов администрации осуществляет бюро множительной техники при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения. 5.10. Режим работы администрации области 5.10.1. Режим работы и другие требования по организации труда в администрации области определяется правилами трудового распорядка, утвержденными губернатором области по согласованию с профсоюзным комитетом. Заместитель Губернатора - Госсекретарь Администрации области С.А.Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|