Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 07.05.1997 № 111-пАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.05.97 N 111-п г. Ярославль Об программе развития санитарно-эпидемиологической службы Ярославской области на 1997-1998 гг. Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, выявления и ликвидации опасного и вредного влияния среды обитания на здоровье человека в Ярославской области на 1997-1998 гг. Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Программу развития санитарно-эпидемиологической службы Ярославской области на 1997-1998 гг. одобрить (приложение). 2. Просить Губернатора области утвердить программу развития санэпидслужбы Ярославской области на 1997-1998 гг. 3. Департаменту финансов Администрации области (Федоров А.П.) предусмотреть в установленном порядке финансирование Программы на 1997- 1998 гг. из государственного бюджета области. 4. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности (Абросимова И.В.) предусмотреть в установленном порядке финансирование Программы в проекте государственного бюджета области на 1998 г. 5. Предложить Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Коропец А.И.) обеспечить финансирование мероприятий, отнесенных к первичной медико-санитарной помощи населению области, за счет собственных средств. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предлагается принять меры для выполнения программы. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области В.Н.Хрящева. Председатель Правительства области В.А.Ковалев Приложение к постановлению Правительства Ярославской области от 07.05.97 N 111-п Программа развития санитарно-эпидемиологической службы Ярославской области на 1997 - 1998 годы Обоснование областной программы Cанитарно-эпидемиологическая обстановка в Ярославской области в целом оценивается как неблагополучная, а ее негативное влияние на здоровье населения становится все более заметным. Сохраняется высокий уровень загрязнения окружающей природной среды. Ухудшается санитарное состояние городов и населенных пунктов, их водоснабжение, канализация, санитарная очистка. Снижается ответственность руководителей за охрану труда работающих и оздоровление окружающей природной среды, качество и безопасность выпускаемой и реализуемой продукции. Не выполняются комплексные мероприятия по профилактике наиболее распространенных заболеваний населения. Отмечается ухудшение некоторых демографических показателей: общая смертность остается на высоком уровне, рождаемость снижается. Ежегодно регистрируется до 500 тыс. случаев инфекционных заболеваний, а экономический ущерб составляет в среднем ежегодно до 60 миллиардов рублей. Существует реальная угроза заноса в область особо опасных заболеваний. В сложившихся условиях права и интересы граждан и общества на охрану здоровья и среды обитания человека, гарантированных Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации о здравоохранении (ст. 38,39,40,41,42,44) должны обеспечиваться, в том числе эффективным государственным санитарно-эпидемиологическим надзором, осуществление которого возложено на государственную санитарно-эпидемиологическую службу. На современном этапе система организации службы области требует коренного преобразования и укрепления в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации. Обеспечение санэпидблагополучия населения в условиях происходящих экономических и социальных преобразований относится к числу приоритетных направлений государственной политики в сфере охраны здоровья и требует проведения реформы службы, разработки и реализации областной целевой программы ее развития. Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде сокращения прямых и косвенных, текущих и ожидаемых экономических потерь общества, связанных с улучшением состояния здоровья населения и среды обитания человека. Цели и задачи программы развития санитарно- эпидемиологической службы Ярославской области Основной целью программы развития службы является приведение системы ее организационного построения, управления ресурсного обеспечения и организации деятельности, в соответствии с потребностями населения области в сохранении и поддержании санэпидблагополучия. Для достижения поставленной цели необходима реализация основных задач: - совершенствование организационного построения системы управления службы; - стабилизация и развитие экономики службы; - разработка современной кадровой политики службы и ее реализация; - улучшение материально-технического обеспечения службы, проведение ее технического перевооружения, развитие санитарно-гигиенических лабораторий (приложение 1); - совершенствование деятельности службы на основе внедрения методологии системного подхода к организации и проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья населения и средой обитания человека (приложение 2); - выполнение ранее принятых областных программ. 1. Совершенствование организационного построения службы и системы управления санэпидслужбы Оптимизация организационной структуры сети учреждений: - организация бухгалтерий при центрах госсанэпиднадзора муниципальных образований; - создание вирусологической лаборатории в г. Рыбинске; - создание отделов социально-гигиенического мониторинга в центрах ГСЭН гг. Ярославля, Рыбинска, Переславского и Переславль-Залесского, Угличского муниципальных округов; - создание сертификационного испытательного центра (центр Госсанэпиднадзора в Ярославской области). 2. Стабилизация и развитие экономики службы. Поэтапный переход на финансирование учреждений по дифференцированным нормативам, учитывающим потребность населения в обеспечении санитарного эпидемиологического благополучия населения на областном и местном уровне на основе интегральных критериев оценки состояния санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальных образованиях области. Финансирование учреждений из федерального бюджета с привлечением дополнительных средств из бюджета области и бюджетов муниципальных образований для реализации региональных целевых программ. Формирование централизованного фонда в центре ГСЭН Ярославской области для: - приобретения оборудования; - капитального ремонта и капитального строительства; - приобретения реактивов иммунобиологических препаратов; - проведения экстренных мероприятий при чрезвычайных ситуациях. Льготное налогообложение учреждений санэпидслужбы, приравненных к системе налогообложения здравоохранения. 3. Разработка и реализация современной кадровой политики санэпидслужбы Обеспеченность санитарно-гигиеническими кадрами Ярославской области за последние годы значительно сократилась. Штатная численность врачебных должностей сократилась на 40% по сравнению с 1995 г . (1996 г.-1,87 на 10 тыс. населения; 1995 г.-2,79 на 10 тыс. населения), а медицинских работников со средним образованием на 41% (1996 г.-3,07 на 10 тыс. населения; 1995 г.5,19 на 10 тыс. населения). Обеспеченность кадрами сократилась: врачей на - 14% (1996 г. - 1,7 на 10 тыс. населения; 1995 г.- 1,96 на 10 тыс. населения) медицинских работников со средним медицинским образованием на 21% (1996 г.2,7 на 10 тыс. населения; 1995 г.- 3,41 на 10 тыс. населения) (приложения 3-5). Стоимость программы развития санитарно-эпидемиологической службы Ярославской области на 1997 - 1998 гг. составляет 15048,5 млн. рублей, в том числе на 1997 г. - 8960,2 млн. рублей. По источникам финансирования: государственный бюджет области всего 2965,1 млн. руб. в т.ч. 1997 г.- 1418,5 млн. руб., бюджеты муниципальных образований области - 4483,4 млн.руб. в т.ч. 1997 г.- 3241,7 млн. руб. другие источники 7600 млн. руб в т.ч. 1997 г. - 4300 млн. руб. Приложение 1 к программе развития санэпидслужбы Ярославской области Развитие лабораторной службы области +----------------------------------------------------------+ | N |Наименование оборудования |количество,| стоимость | |п/п | |шт. | млн. руб. | +----+---------------------------+-----------+-------------| | | Радиологическая лаборатория | | 1. |Радон-монитор RAMON-01 | 1 | 22,9 | | 2. |Альфа спектрометр с прогр. | 1 | 41,4 | | 3. |без программного управления| 1 | 32,9 | | 4. |СИЧ-счетчик радионуклидов | 1 | 27,8 | | |Цезия-137,йода-1312 | | | | 5. |Плата АЦП | 1 | 2,5 | | |Итого: | | 127,5 | | | Санитарно-гигиеническая лаборатория | | 1. |Электрический блок "Усили- | | | | |тель электрометрический к | | | | |хроматографу 3700 (для ис- | | | | |след. спиртных напитков) | 1 | 2,5 | | 2. |Генератор водорода на 12 л.| | | | |к хроматографам | 1 | 12,0 | | 3. |Компьютер 486 для хроматог-| | | | |рафа "Кристалл" | 1 | 4,5 | | 4. |Хроматограф "Кристалл" | | | | |(с учетом ЦГСЭН в Ярославск| | | | |обл. - 1 шт.) | 6 | 360,0 | | 5. |Хроматографические колонки | | | | |(с учетом ЦГСЭН в Ярославск| | | | |обл.- 10шт.) | 30 | 10,0 | | 6. |Весы аналитические | | | | |(с учетом ЦГСЭН в Ярославск| | | | |обл.- 5шт.) | 10 | 100,0 | | 7. |Вытяжные шкафы для гор. СЭС| 10 | 150,0 | | 8. |Лабораторный встряхиватель | | | | |(шейкер) | 10 | 80,0 | | 9. |Вспомогательные материалы, | | | | |реактивы и государств.стан-| | | | |дарты на все виды исследов.| | 50,0 | |10. |Лабораторная посуда | | 50,0 | | |Итого: | | 819,0 | | | Вирусологическая лаборатория | | 1. |Ламинарный бокс | 2 | 46,0 | | 2. |Бидистиллятор | 2 | 50,0 | | 3. |Камера холодильная ШХ-0,56 | 1 | 3,64 | | 4. |Дозатор восьмиканальный-1 | 2 | 2,332 | | 5. |Ванночка для микродозатора | 5 | 75,0 | | 6. |Холодильники бытовые | 2 | 4,0 | | 7. |Пинтонные дозаторы | 15 | 1,5 | | 8. |Центрифуга | 1 | 3,0 | | 9. |Воздухоотборники | 5 | 25,0 | |10. |Микробиологический микрос. | 5 | 25,0 | |11. |Холодильник ШХ-04 | 2 | 10,0 | |12. |Автоклавы | 3 | 120,0 | |13. |Термостаты | 5 | 22,0 | |14. |Моечные раковины для посуды| 2 | 2,0 | |15. |ПЦР-лаборатория | 1 | 70,0 | |16. |Прибор для ускоренной иден-| | | | |тификации микроорганизмов | 1 | 70,0 | |17. |Шкаф вытяжной | 1 | 50,0 | | |Итого: | | 579,5 | | | Лаборатория ЭМП | | | 1. |Яркомер "Аргус"-0,2 | 1 | 2,5 | | 2. |Прибор для измерения элек- | | | | |трического и магнитного по-| | | | |лей В8Е-метр | 1 | 4,9 | | 3. |Прибор для измерения ста- | | | | |тистического потенциала | | | | |ИЭСП-01 | 1 | 3,0 | | 4. |Измеритель температуры и | | | | |влажности воздуха ИБТМ-7 | 1 | 3,5 | | 5. |Программа расчета сан.за- | | | | |щитной зоны и зоны ограни- | | | | |чения застройки в местах | | | | |средств телевидения и | | | | |радиовещания | 1 | 2,0 | | |Итого: | | 15,9 | +----------------------------------------------------------+ В С Е Г О : 1541,9 Приложение 2 к программе развития санэпидслужбы Ярославской области Развития автоматизированной информационной системы санэпидслужбы Ярославской области на 1997-1998 гг. ---------------------------------------------------------------+ N | Наименование мероприятий | стоимость (на 01.09.1996 г.), | п/п| | млн. руб | | +-------------------------------| | | Всего | в т. ч. на 1997 г. | ---------------------------------------------------------------+ 1. Создание, развитие и взаимодействие информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей санэпидслужбы области 1.1.Техническое обеспечение учреждений санэпидслужбы области 120,0 94,0 1.2.Совершенствование модемной связи 39,0 15,0 1.3.Установка локальных вычислительных сетей 10,0 10,0 1.4.Приобретение оборудования под компьютеры 25,0 25,0 1.5. Программное обеспечение 90,0 20,0 2. Усовершенствование системы сбора, обработки и анализа информации 2.1.Организация группы по изучению общей заболеваемости 20,0 10,0 2.2.Приобретение геоинформационной системы и совместная работа с НИИ экологии им. Сысина и др. научными учреждения по установлению связей между показателями здоровья человека и загрязнением окружающей среды 80,0** 80,0** 3. Организация информационного обеспечения учреждений санэпидслужбы области. Издательская деятельность 3.1.Выпуск ежемесячного информационного бюллетеня 10,0 5,0 3.2.Выпуск сборника информационно- аналитических материалов, литературы 1,0 0,5 3.3.Техническое перевооружение имеющихся ПЭВМ 15,0 15,0 3.4.Приобретение лазерного принтера 6,0 6,0 3.5.Приобретение расходных материалов 3,0 1,5 4. Организация обучения специалистов санэпидслужбы работе на ПЭВМ 16,0 8,0 ВСЕГО: 355,0** 210,0** ** без учета приобретения геоинформационной системы и работы с институтами Приложение 3 к программе развития санэпидслужбы Ярославской области Финансирование прироста штатных должностей центров ГСЭН за счет государственного бюджета области и бюджетов муниципальных образований на 1997-1998 гг. +---------------------------------------------------------------+ | N |Наименование городов|врачи|зарплата|мед. |зарплата|Всего | |п/п|и муниципальных | |в год, |работ-|в год, |сумма | | |округов | |млн. |ники |млн. |на год,| | | | |руб. |со |руб. |млн. | | | | | |сред- | |руб. | | | | | |ним | | | | | | | |обра- | | | | | | | |зова- | | | | | | | |нием | | | +---+--------------------+-----+--------+------+--------+-------| | 1.|г. Ярославль | 4 | 38,0 | 6 | 33,6 | 71,6 | | 2.|г. Рыбинск | 2 | 19,0 | 4 | 22,4 | 41,4 | | 3.|Большесельский | - | - | 1 | 5,6 | 5,6 | | 4.|Борисоглебский | 1 | 9,5 | 1 | 5,6 | 15,1 | | 5.|Брейтовский | - | - | 1 | 5,6 | 5,6 | | 6.|Гаврилов-Ямский | 1 | 9,5 | 2 | 11,2 | 20,7 | | 7.|Даниловский | 1 | 9,5 | 2 | 11,2 | 20,7 | | 8.|Любимский | - | - | 2 | 11,2 | 11,2 | | 9.|Мышкинский | 1 | 9,5 | 2 | 11,2 | 20,7 | |10.|Некоузский | 1 | 9,5 | 2 | 11,2 | 20,7 | |11.|Первомайский | 1 | 9,5 | 2 | 11,2 | 20,7 | |12.|Переславский | 2 | 19,0 | 3 | 16,8 | 35,8 | |13.|Пошехонский | - | - | 2 | 11,2 | 11,2 | |14.|Ростовский | 2 | 19,0 | 3 | 16,8 | 35,8 | |15.|Рыбинский | 1 | 9,5 | 2 | 11,2 | 20,7 | |16.|Тутаевский | 1 | 9,5 | 2 | 11,2 | 20,7 | |17.|Угличский | 1 | 9,5 | 2 | 11,2 | 20,7 | |18.|Ярославский | 1 | 9,5 | 3 | 16,8 | 35,8 | |19.|Центр госсанэпид- | 19 |180,0 | 11 | 61,6 | 241,6 | | |надзора в Ярославс- | | | | | | | |кой области | | | | | | +---+--------------------+-----+--------+------+--------+-------| | | ИТОГО: | 40 |380,0 | 55 | 308,0 | 688,0 | +---------------------------------------------------------------+ Перечень основных мероприятий программы -----------------------------------------------------------------------------+ N |Наименование |Срок |Источники и объем финансирования |Ответст- | п/п |мероприятий |испол-|(в установленном порядке), |венный | | |нения |млн. руб. |исполни- | | | +--------------------------------------|тель | | | |Бюджет |Муницип. |Другие |(в уста- | | | |области |бюджет |источники |новленном| | | +------------+------------+------------|порядке) | | | |Всего|1997г.|Всего|1997г.|Всего|1997г.| | ----+----------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+---------| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | -----------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработка и реализация кадровой политики службы 1.1. Организация 1997- 24 12 - - - - Центр интернатуры на 98 гг. госсанэ- базе Центра пиднадзо- госсанэпиднадзо- ра в ра в Ярославской Ярославс- области (на кой об- 10-12 человек) ласти (ЦГСЭН) 1.2. Направление 1997- 5 2,5 - - - - ЦГСЭН абитуриентов по 98 гг. целевому набору в Санкт- Петербургскую медицинскую академию (по разнарядке 5 человек в год) 1.3. Организация 1997- - - - - - - санитарно-гигие- 98 гг. нического факультета (30 чел.) при Ярославском медицинском училище N 1 1.4. Организация 1997- 40 20 - - - - ЦГСЭН выездных циклов 98 гг. медицинских академий последипломного образования для повышения квалификации врачей 1.5. Организация 1997- 16 8 - - - - ЦГСЭН курсов повышения 98 гг. квалификации средних медицинских работников 1.6. Выделение ЦГСЭН средств на содержание специалистов службы: врачей (40 1997- 360 180 400 200 - - должностей) 98 гг. средних 1997- 123,2 61,6 492,8 246,4 - - мед. работников 98 гг. (55 должностей) 2. Материально-техническое обеспечение 2.1. Проведение Мэрия техническо- г.Ярос- го лавля перевооруж- ЦГСЭН ения ОАО лабораторных "Слав- баз нефть- ЦГСЭН и Ярослав- организация нефтеорг- специализи- синтез" рованных лабораторий: 2.1.1.Окончание 1997г. - - 1800 1800 1700 1700 строительс- тва и укомплекто- вание оборудова- нием лабораторн- ого корпуса ЦГСЭН в г. Ярославле 2.1.2. Оснащение 1997- специализи- 98 гг. рованных лабораторий ЦГСЭН в Ярославской области - радиологи- 127,5 91 - - - - . ческим оборудова- нием для надзора за радиацион- ной обстановкой в области - оборудованием 1997г. 15,9 13,4 - - - - по контролю за электромаг- нитными излучениями - переоснащение 1997- 819 320 - - - - . санитарно- 98 гг. гигиеничес- ких лабораторий - дооборудование 1997- 579,5 250 - - - - микробиоло- 98 гг. гической лаборатории 2.1.3.Организация 1997- 355 210 - - - - информацио- 98 гг. нного обеспечения учреждений службы 2.2.Проведение 1997- 550 550 текущего 98 гг. ремонта зданий в том числе: - ЦГСЭН в 1997 г. 100 100 - - Админист- Ростовском рация му- муниципаль- ниципаль- ном округе ного ок- руга - ЦГСЭН в 1998 г. 100 Админист- Даниловском рация МО муниципальном округе - ЦГСЭН в 1998 г. 100 Админист- Некоузском рация МО муниципальном округе - ЦГСЭН в 1998 г. 100 Админист- Первомайском рация МО муниципальном округе - ЦГСЭН в 1998 г. 100 Админист- Мышкинском рация МО муниципальном округе - ЦГСЭН в 1998 г. 50 Админист- Борисоглебском рация МО муниципальном округе 3. Социальная защита работников 3.1. Приравнять 1997- - - 240,2 120,1 Админист- работников 98 гг. рации му- санэпидслужбы ниципаль- (Гаврилов- ных окру- Ямский, гов Даниловский, Любимский Пошехонский, Некрасовский, Рыбинский муниципальные округа) по оплате труда к работникам здравоохранения работающим в сельской местности 3.2. Предоставление 1997- 450,4 225,2 Админист- льгот по оплате 98 гг. рации му- жилищно-коммуналь- ниципаль- ных услуг ных окру- гов 3.3. Выделение 1997- 500 250 - - Прави- средств на 98 гг. тельство долевое участие области в жилищном строительстве 4. Первичная медико-санитарная помощь 4.1. Медико-санитар- 1997- ная помощь 98 гг. населению 4.1.1.Участие в 1997- 4500 2000 Террито- проведении 98 гг. риальный клинико-диагнос- фонд обя- тических зательно- исследований для го меди- лечебно-профила- цинского ктических страхова- учреждений ния области 4.1.2. Компенсация 1997- 1400 600 Террито- расходов 98 гг. риальный санэпидслужбы на фонд обя- лабораторное зательно- обеспечение го меди- летнего отдыха цинского детей страхова- Ярославской ния области Итого 2965,1 1418,5 4483,4 3241,7 7600 4300 Приложение 4 к программе развития санэпидслужбы Ярославской области Потребность в дополнительной оплате медицинских работников ЦГСЭН, работающих в сельской местности на 1997 г. (млн. руб.) --------------------------------------------------------------- N Наименование ЦГСЭН Всего Оплата Начисления п/п труда на зарплату (ст.110-(ст.110- 100) 200) --------------------------------------------------------------- 1. Любимский ЦГСЭН 15,0 10,8 4,2 2. Угличский ЦГСЭН 8,3 6,0 2,3 3. Тутаевский ЦГСЭН 24,8 18,9 6,9 4. Некрасовский ЦГСЭН 19,7 14,2 5,5 5. Пошехонский ЦГСЭН 6,6 4,8 1,8 6. Переславский ЦГСЭН 29,5 21,3 6,9 7. Ростовский ЦГСЭН 6,2 4,5 1,7 8. Рыбинский ЦГСЭН 10,0 7,2 2,8 Всего 120,1 86,7 33,4 Приложение 5 к программе развития санэпидслужбы Ярославской области Потребность по оплате коммунальных услуг центров госсанэпиднадзора в муниципальных образованиях на 1997 г. (по ст.110-700), млн. руб. 1. Некрасовский ЦГСЭН 10,5 2. Брейтовский ЦГСЭН 41,6 3. Некрасовский ЦГСЭН 8,2 4. Пошехонский ЦГСЭН 19,2 5. Рыбинский ЦГСЭН 31,2 6. Ярославский ЦГСЭН 5,0 7. Большесельский ЦГСЭН 17,3 8. Борисоглебский ЦГСЭН 2,7 9. Ростовский ЦГСЭН 1,8 10. Даниловский ЦГСЭН 1,5 11. Любимский ЦГСЭН 44,0 12. Первомайский ЦГСЭН 31,7 13. Тутаевский ЦГСЭН 10,5 Всего 225,2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|